2023-2024_08_03_01_2023_plx_Иностранный язык_Автомобильные дороги
 
 
 
Б1.О.03 Иностранный язык
 
 
1. АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
В результате освоения данной дисциплины (модуля) у обучающихся формируются следующие компетенции и должны быть достигнуты следующие результаты обучения как этап формирования соответствующих компетенций:
 
Наименование индуктора достижения компетенции 
Код компетенции
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
 
УК-4.1 Ведет деловую переписку на государственном языке Российской Федерации
 
УК-4.2 Ведет деловой разговор на государственном языке Российской Федерации с соблюдением этики делового общения
 
УК-4.3 Понимает устную речь на иностранном языке на бытовые и общекультурные темы
УК-4 
Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
ОПК-4.1 Способен выбирать нормативно-правовые и нормативно-технические документы, регулирующие деятельность в области строительства, строительной индустрии и жилищно-коммунального хозяйства для решения задачи профессиональной деятельности
 
ОПК-4.2 Выявляет основные требования нормативно-правовых и нормативно-технических документов, предъявляемых к зданиям, сооружениям, инженерным системам жизнеобеспечения, к выполнению инженерных изысканий в строительстве
 
ОПК-4.3 Использует в профессиональной деятельности нормативно-правовые и нормативно-технические документы, регулирующие формирование безбарьерной среды для маломобильных групп населения
ОПК-4 
Способен использовать в профессиональной деятельности распорядительную и проектную документацию, а также нормативные правовые акты в области строительства, строительной индустрии и жилищно-коммунального хозяйства
 
Трудоёмкость дисциплины (модуля): 7 З.Е.

Форма промежуточной аттестации: Зачет.

Формы текущего контроля успеваемости: Выполнение практическй работы;Устный опрос;Тест .

Разделы дисциплины (модуля), виды занятий и формируемые компетенции по разделам дисциплины (модуля):

 
№ п/п
Наименование раздела
Л
ЛР
ПЗ
СР
 
 
 
 
 
1
Образование
 
1.1
Образование
0
0
10
20
30
УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3
 
2
Наука
 
2.1
Наука
0
0
10
20
30
УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3
 
3
Современные города
 
3.1
Современные города
0
0
8
20
28
УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3
 
4
Транспорт
 
4.1
Транспорт
0
0
6
13
20
УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3
 
5
Персональный компьютер
 
5.1
Персональный компьютер
0
0
8
20
28
УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3
 
6
Экономика.
 
6.1
Экономика.
0
0
10
20
30
УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3
 
7
Деловые поездки
 
7.1
Деловые поездки
0
0
8
20
28
УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3
 
8
Классификация автомобилей
 
8.1
Классификация автомобилей
0
0
8
22,5
58
УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3
 
Всего часов:
0
0
68
155,5
252
 
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью освоения дисциплины является формирование у обучающихся компетенций в соответствии с требованиями ФГОС и образовательной программы.

Задачами освоения дисциплины являются:

- приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и (или) опыта профессиональной деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса;

- оценка достижения обучающимися планируемых результатов обучения как этапа формирования соответствующих компетенций.

 
3. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Дисциплина (модуль) реализуется в рамках обязательной части программы «Дисциплины (модули)» учебного плана.

Результаты обучения, достигнутые по итогам освоения данной дисциплины (модуля) являются необходимым условием для успешного обучения по следующим дисциплинам (модулям), практикам:

 
Документооборот и делопроизводство
 
Культура общения
 
Ознакомительная практика
 
Безопасность жизнедеятельности
 
Безопасность жизнедеятельности и основы военной подготовки
 
Механика грунтов. Основания и фундаменты
 
Социология и политология
 
Метрология, стандартизация и сертификация
 
Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности
 
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
 
Преддипломная практика
 
4. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В результате освоения данной дисциплины (модуля) у обучающихся формируются следующие компетенции и должны быть достигнуты следующие результаты обучения как этап формирования соответствующих компетенций:
 
Наименование индуктора достижения компетенции 
Код компетенции
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
 
УК-4.1 Ведет деловую переписку на государственном языке Российской Федерации
 
УК-4.2 Ведет деловой разговор на государственном языке Российской Федерации с соблюдением этики делового общения
 
УК-4.3 Понимает устную речь на иностранном языке на бытовые и общекультурные темы
УК-4 
Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
ОПК-4.1 Способен выбирать нормативно-правовые и нормативно-технические документы, регулирующие деятельность в области строительства, строительной индустрии и жилищно-коммунального хозяйства для решения задачи профессиональной деятельности
 
ОПК-4.2 Выявляет основные требования нормативно-правовых и нормативно-технических документов, предъявляемых к зданиям, сооружениям, инженерным системам жизнеобеспечения, к выполнению инженерных изысканий в строительстве
 
ОПК-4.3 Использует в профессиональной деятельности нормативно-правовые и нормативно-технические документы, регулирующие формирование безбарьерной среды для маломобильных групп населения
ОПК-4 
Способен использовать в профессиональной деятельности распорядительную и проектную документацию, а также нормативные правовые акты в области строительства, строительной индустрии и жилищно-коммунального хозяйства
 
5. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
5.1. Объем дисциплины (модуля) и виды учебной работы.

Общий объём (трудоемкость) дисциплины (модуля) составляет 7 зачетных единиц (З.Е.).

 
 
Вид учебной работы 
Трудоемкость дисциплины, академ. часов:
Семестры (кол-во недель в семестре)
Семестры (кол-во недель в семестре)
 
 
 
 
 
 
Семестр 1 
Семестр 2 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Учебная работа (без контроля), всего:
68
26
108
35
73
144
36
82,5
в том числе:
Практические занятия (Пр)
68
26
34
34
34
34
Другие виды самостоятельной работы
73
73
82,5
82,5
Контактная работа
3
1
1
2
2
Контактная работа при промежуточной аттестации (в сессию)(КА)
1,5
1,5
Контактная работа в семестре(КС)
1,5
1
0,5
Контроль, всего:
25,5
25,5
Форма промежуточной аттестации 
За
Эк
Общая трудоемкость, ч.
252
108
144
Общая трудоемкость, З.Е.
7
3
4
 
5.2. Разделы дисциплины (модуля), виды занятий и формируемые компетенции по разделам дисциплины (модуля).
 
№ п/п
Наименование раздела
Л
ЛР
ПЗ
СР
 
 
 
 
 
1
Образование
 
1.1
Образование
0
0
10
20
30
УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3
 
2
Наука
 
2.1
Наука
0
0
10
20
30
УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3
 
3
Современные города
 
3.1
Современные города
0
0
8
20
28
УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3
 
4
Транспорт
 
4.1
Транспорт
0
0
6
13
20
УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3
 
5
Персональный компьютер
 
5.1
Персональный компьютер
0
0
8
20
28
УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3
 
6
Экономика.
 
6.1
Экономика.
0
0
10
20
30
УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3
 
7
Деловые поездки
 
7.1
Деловые поездки
0
0
8
20
28
УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3
 
8
Классификация автомобилей
 
8.1
Классификация автомобилей
0
0
8
22,5
58
УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3
 
Всего часов:
0
0
68
155,5
252
 
№ п/п
№ раздела
Темы практических (семинарских) занятий
Трудоемкость, акад.ч.
Формы текущего контроля успеваемости
5.4. Тематический план практических (семинарских) занятий.
 
1
1
Образование. Лексический материал по теме, чтение текста 
10
ПР
 
2
2
Наука. Лексический материал по теме, чтение текста 
10
 
3
3
Современные города. Лексический материал по теме, чтение текста, введение и закрепление грам. материала (Perfect tenses)
8
 
4
4
Транспорт. Лексический материал по теме, чтение текстов,  введение и закрепление грамм. материала (Numerals, Direct and Indirect Speech, Sequence of tenses)
6
ПР
 
5
5
Персональный компьютер. Лексический материал по теме, чтение текста, введение и закрепление грам. материала (pronouns some and any, their derivatives)
8
ПР,УО
 
6
6
Экономика. Лексический материал по теме, чтение текста, введение и закрепление грам. материала (Participle I and Participle II)
10
ПР,УО
 
7
7
Деловые поездки. Лексический материал по теме, чтение текста, правила составление визитной карточки, резюме, ведение собеседования; введение и закрепление грам. материала (Gerund)
8
Т,ПР
 
8
8
Классификация автомобилей. Лексический материал по теме, чтение текста, аудирование текста  «Vehicles», введение и закрепление грам. материала (Conversion).
8
ПР,УО
 
6. МАТЕРИАЛЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения дисциплины (модуля) и организуется в соответствии с порядком, определяемым локальными нормативными актами МАДИ. Порядок проведения и система оценок результатов текущего контроля успеваемости установлена локальным нормативным актом МАДИ.

В качестве форм текущего контроля успеваемости по дисциплине (модулю) используются:

№ п/п
Наименование
Сокращение
 
1
Выполнение практическй работы
ПР
 
2
Устный опрос
УО
 
3
Тест
Т
 
7. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
7.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.

В результате освоения данной дисциплины (модуля) формируются следующие компетенции:

 
Код компетенции
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
 
 
 
УК-4 
Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
 
 
ОПК-4 
Способен использовать в профессиональной деятельности распорядительную и проектную документацию, а также нормативные правовые акты в области строительства, строительной индустрии и жилищно-коммунального хозяйства
 
В процессе освоения образовательной программы данные компетенции, в том числе их отдельные компоненты, формируются поэтапно в ходе освоения обучающимися дисциплин (модулей), практик в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса в следующем порядке:
 
 
УК-4 Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
Дисциплины (модули), практики
Семестры
Форма промежуточной аттестации
1
2
3
4
5
6
7
8
Иностранный язык
x
x
Зачет,Экзамен
Культура общения
x
Зачет
Документооборот и делопроизводство
x
Зачет
Изыскательская практика
x
Зачет с оценкой
Преддипломная практика
x
Зачет с оценкой
Ознакомительная практика
x
Зачет с оценкой
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
x
ОПК-4 Способен использовать в профессиональной деятельности распорядительную и проектную документацию, а также нормативные правовые акты в области строительства, строительной индустрии и жилищно-коммунального хозяйства
Дисциплины (модули), практики
Семестры
Форма промежуточной аттестации
1
2
3
4
5
6
7
8
История России
x
x
Зачет,Экзамен
Философия
x
Экзамен
Иностранный язык
x
x
Зачет,Экзамен
Культура общения
x
Зачет
Документооборот и делопроизводство
x
Зачет
Социология и политология
x
Зачет
 
Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности
x
Зачет
Безопасность жизнедеятельности и основы военной подготовки
x
x
Экзамен,Зачет с оценкой
Безопасность жизнедеятельности
x
Экзамен
Метрология, стандартизация и сертификация
x
Зачет
Механика грунтов. Основания и фундаменты
x
x
Зачет,Экзамен
Транспортная инфраструктура
x
Зачет
Ознакомительная практика
x
Зачет с оценкой
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
x
 
7.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций, формируемых по итогам освоения данной дисциплины (модуля), описание шкал оценивания.

Показателем оценивания компетенций на различных этапах их формирования является достижение обучающимися планируемых результатов освоения данной дисциплины (модуля).

 
УК-4 Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
Индуктор достижения компетенции
Критерии оценивания
2
3
4
5
 
УК-4.1 Ведет деловую переписку на государственном языке Российской Федерации
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Ведет деловую переписку на государственном языке Российской Федерации

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Ведет деловую переписку на государственном языке Российской Федерации

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Ведет деловую переписку на государственном языке Российской Федерации

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Ведет деловую переписку на государственном языке Российской Федерации

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
УК-4.2 Ведет деловой разговор на государственном языке Российской Федерации с соблюдением этики делового общения
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Ведет деловой разговор на государственном языке Российской Федерации с соблюдением этики делового общения

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Ведет деловой разговор на государственном языке Российской Федерации с соблюдением этики делового общения

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Ведет деловой разговор на государственном языке Российской Федерации с соблюдением этики делового общения

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Ведет деловой разговор на государственном языке Российской Федерации с соблюдением этики делового общения

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
УК-4.3 Понимает устную речь на иностранном языке на бытовые и общекультурные темы
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Понимает устную речь на иностранном языке на бытовые и общекультурные темы

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Понимает устную речь на иностранном языке на бытовые и общекультурные темы

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Понимает устную речь на иностранном языке на бытовые и общекультурные темы

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Понимает устную речь на иностранном языке на бытовые и общекультурные темы

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ОПК-4 Способен использовать в профессиональной деятельности распорядительную и проектную документацию, а также нормативные правовые акты в области строительства, строительной индустрии и жилищно-коммунального хозяйства
Индуктор достижения компетенции
Критерии оценивания
2
3
4
5
 
ОПК-4.1 Способен выбирать нормативно-правовые и нормативно-технические документы, регулирующие деятельность в области строительства, строительной индустрии и жилищно-коммунального хозяйства для решения задачи профессиональной деятельности
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Способен выбирать нормативно-правовые и нормативно-технические документы, регулирующие деятельность в области строительства, строительной индустрии и жилищно-коммунального хозяйства для решения задачи профессиональной деятельности

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Способен выбирать нормативно-правовые и нормативно-технические документы, регулирующие деятельность в области строительства, строительной индустрии и жилищно-коммунального хозяйства для решения задачи профессиональной деятельности

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Способен выбирать нормативно-правовые и нормативно-технические документы, регулирующие деятельность в области строительства, строительной индустрии и жилищно-коммунального хозяйства для решения задачи профессиональной деятельности

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Способен выбирать нормативно-правовые и нормативно-технические документы, регулирующие деятельность в области строительства, строительной индустрии и жилищно-коммунального хозяйства для решения задачи профессиональной деятельности

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ОПК-4.2 Выявляет основные требования нормативно-правовых и нормативно-технических документов, предъявляемых к зданиям, сооружениям, инженерным системам жизнеобеспечения, к выполнению инженерных изысканий в строительстве
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Выявляет основные требования нормативно-правовых и нормативно-технических документов, предъявляемых к зданиям, сооружениям, инженерным системам жизнеобеспечения, к выполнению инженерных изысканий в строительстве

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Выявляет основные требования нормативно-правовых и нормативно-технических документов, предъявляемых к зданиям, сооружениям, инженерным системам жизнеобеспечения, к выполнению инженерных изысканий в строительстве

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Выявляет основные требования нормативно-правовых и нормативно-технических документов, предъявляемых к зданиям, сооружениям, инженерным системам жизнеобеспечения, к выполнению инженерных изысканий в строительстве

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Выявляет основные требования нормативно-правовых и нормативно-технических документов, предъявляемых к зданиям, сооружениям, инженерным системам жизнеобеспечения, к выполнению инженерных изысканий в строительстве

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ОПК-4.3 Использует в профессиональной деятельности нормативно-правовые и нормативно-технические документы, регулирующие формирование безбарьерной среды для маломобильных групп населения
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Использует в профессиональной деятельности нормативно-правовые и нормативно-технические документы, регулирующие формирование безбарьерной среды для маломобильных групп населения

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Использует в профессиональной деятельности нормативно-правовые и нормативно-технические документы, регулирующие формирование безбарьерной среды для маломобильных групп населения

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Использует в профессиональной деятельности нормативно-правовые и нормативно-технические документы, регулирующие формирование безбарьерной среды для маломобильных групп населения

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Использует в профессиональной деятельности нормативно-правовые и нормативно-технические документы, регулирующие формирование безбарьерной среды для маломобильных групп населения

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
Шкала оценивания результатов промежуточной аттестации и их описание:
 
Форма промежуточной аттестации: экзамен.
Шкала оценивания
Балл
Описание
Отлично
5
Выполнены все виды учебной работы, предусмотренные учебным планом. Обучающийся демонстрирует полное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей, оперирует приобретенными знаниями, умениями, навыками, свободно применяет их в ситуациях повышенной сложности.
Хорошо
4
Выполнены все виды учебной работы, предусмотренные учебным планом. Обучающийся демонстрирует частичное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей: знания, умения и навыки освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе знаний и умений на новые, нестандартные ситуации.
Удовлетворительно
3
Выполнены все виды учебной работы, предусмотренные учебным планом. Обучающийся демонстрирует неполное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей, допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, умений, навыков по ряду показателей, Обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями и умениями при их переносе на новые ситуации.
Неудовлетворительно
2
Не выполнен один или более видов учебной работы, предусмотренные учебным планом. Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или явную недостаточность знаний, умений, навыков в соответствие с приведенными показателями.
 
Форма промежуточной аттестации: зачет.
Шкала оценивания
Описание
Зачтено
Выполнены все виды учебной работы, предусмотренные учебным планом. Обучающийся демонстрирует соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей, оперирует приобретенными знаниями, умениями, навыками, применяет их в ситуациях повышенной сложности. При этом могут быть допущены незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе знаний и умений на новые, нестандартные ситуации. 
Не зачтено
Не выполнен один или более видов учебной работы, предусмотренных учебным планом. Обучающийся демонстрирует неполное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей, допускаются значительные ошибки, проявляется отсутствие знаний, умений, навыков по ряду показателей, Обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями и умениями при их переносе на новые ситуации.
 
7.3. Типовые контрольные задания промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю).

7.3.1.  Зачетные вопросы (задания) (1 семестр)

Test 1

1.В каком из следующих слов звук, передаваемый буквой "у", отличается от остальных?

1) busy, 2) city, 3) pity, 4) mummy, 5) reply, 6) sunny, 7) any, 8) early.

2. Выберите правильное местоимение:

1) ... has lived in this house for years.

a) nowhere b) no one c) nothing

2) You can read ... book by this author. They are all interesting.

 
a) some b) any c) no

3) ... time I see her she speaks about her dog.

a) every b) any c) some

3. Укажите правильный вариант:

1) I want to know...

a) ... how old she is. b) ... how old is she.

2) She asks...

a) ... is there a cinema nearby. b) ... if there is a cinema nearby.

4. Употребите определения перед существительными, соблюдая правильный порядок слов:

1) a) a lady b) nice c) old

2) a) a man b) young c) good-looking

5. Поставьте наречия в нужное место:

1) I get up very early in the morning (never).

2) I help my mother about the house (always).

3) He goes to school by the Metro (often).

6. Выберите правильный модальный глагол:

1) The sky is dark. It ... rain soon.

a) may b) should c) has to

2) The lights are on. They ... be at home.

a) may b) must c) are to

3) You ... to come here again.

a) must b) should c) have

7. Выберите правильный вариант:

1) Our class in English will take place in room ....

a) the first b) one

2) We leave for London on ... of January.

a) the tenth b) ten

3) My watch is... minutes fast.

a)the fifth b)five

8. Исключите слово, отличающееся от остальных:

1) seven, 2) eleven, 3) a hundred, 4) eighteen, 5) second, 6) seventy, 7) twenty-five, 8) three.

9. Выберите правильную форму глагола:

1) If I...the letter tomorrow, I'll phone you.

a) receive b) shall receive

2) She said she... to see us at the weekend.

a) will come b) would come

3) She ... school this year.

a) has finished b) had finished

10. Выберите правильную форму глагола:

1) The letter...yesterday.

a) wrote b) was written

2) The postman ... the letter yesterday.

a) brought b) was brought

3) The children ... to the Zoo tomorrow.

a) will take b) will be taken

Тест 2.

1. Выберите правильный глагол:

1) Не... he wanted to post a letter.

a) said b) told

2) Will you ... her to come at 6 p.m.?

a) say b) tell

3) She ... to him: “Please, open the window”.

a) said b) told

4) Who... you that?

a) said b) told

 
2. Выберите правильный вспомогательный глагол:

1) We... visit our relatives on Saturday.

a) shall b) should c) will d) would

2) The doctor said he... be all right soon.

a) shall b) should c) will d) would

3) I'm sure you ... like her.

a) shall b) should c) will d) would

4) We hoped we ... return by the end of the month.

a) shall b) should c) will d) would

3. Выберите правильный вариант перевода:

1) She said she lived in Pushkin street.

a) Она сказала, что живет на улице Пушкина.

b) Она сказала, что жила на улице Пушкина.

2) I thought it was warmer outside.

a) Я думала, что на улице теплее.

b) Я думала, что на улице было теплее.

3) I know you learnt French at school.

a) Я знаю, что ты изучаешь французский в школе.

b) Я знаю, что ты изучал французский в школе.

4) Mother said she received letters from her son every week.

a) Мама сказала, что получает письма от сына каждую неделю.

b) Мама сказала, что получала письма от сына каждую неделю.

Тест3

1. Соотнесите две части предложения:

1) I told him...

2) We asked...

3) She wanted to know...

1) ... if they enjoyed the concert.

2) ... he would find my house easily.

3) ... who would meet her at the station.

2. Укажите, в каком предложении глагол стоит в “Future-in-the-Past”:

1) a) You should consult a doctor.

    b) Mother says I should ring him up.

    c) I knew I should finish it on time.

2) a) I would like an ice-cream.

    b) Who would think about it?

    c) She promised she would come on time.

3. Выберите правильную форму глагола:

1) We hoped that the weather... fine.

a) will be b) was c) would be

2) I didn't know that it....

a) is raining b) was raining c) will be raining

3) She said her friend... English fluently.

a) speaks b) spoke c) is speaking

4) They told us that they... to a new flat.

a) move b) moved c) had moved

4. Завершите предложения:

1) She said she was writing the latter....

a) at that time b) by that time

2) He said he was busy....

a) now b) at the moment

3) He said he would return the book....

a) tomorrow b) the next day

4) She told me she had seen me at the theatre ....

a) yesterday b) the day before

 
5. Выберите правильную форму глагола:

1) The teacher said our examination ... next Monday.

a) would be b) had been

2) When I came home the family ... their supper.

a) would have b) had had

3) They wrote they ... my letter.

a) would receive b) had received

Тест 4

1. Выберите правильный вспомогательный глагол:

1) If I knew English well, I...take this job.

a) shall b) will c) should

2) If he were rich he... buy a car.

a) shall b) will c) would

3) If she asked me I... help her.

a) shall b) will c) should

2. Выберите правильную форму глагола:

1) If I...her better I should turn to her for help.

a) know b) knew c) will know

2) If the weather... fine you would not stay at home.

a) is b) was c) were

3) If she ... him she would be happy.

a) marries b) married c) will marry

3. Укажите правильный вариант перевода:

1) If I meet her today I shall give her your book.

a) Если я встречу ее сегодня, я отдам ей твою книгу.

b) Если бы я встретила ее сегодня, я бы отдала ей твою книгу.

2) If she had money she would buy this dress.

a) Если у нее есть деньги, она купит это платье.

b) Если бы у нее были деньги, она бы купила это платье.

3) If you knew English you would be able to help us.

a) Если ты знаешь английский, ты сможешь нам помочь.

b) Если бы ты знал английский, ты смог бы нам помочь.

4. Выберите правильную форму глагола:

1) If I...you I shouldn't do it.

a) were b) had been

2) If they ... a taxi they wouldn't have missed the train.

a) took b) had taken

3) If you ... my advice you would have bought it.

a) followed b) had followed

5. Правильно соедините придаточные предложения с главными:

a) If the weather is fine ...

b) If the weather was fine ...

c) If the weather were fine ...

d) If the weather had been fine ...

a) ... they spent the day outside.

b) ... we should go to the country.

c) ... we shall have a good time.

d) ... we shouldn't have stayed at home.

Задания для проверки результатов обучения «уметь»:

Задания

1. 1.Запишите следующие числительные при помощи цифр.

 
Siхty-five, seven hundred,  one thousand and nine, nineteen twenty-eight, six thirds, one point three seven, eight thousand five hundred and thirty-three, twenty-four point one seven, two fifths, the thirty-first of December.

2. Переведите текст на русский язык

Machine-tools

Nowadays machine tools play an important role in the manufacture of almost all metal products. Machinists use them in making automobiles, radios, refrigerators, television sets and so on. Every mechanical workshop is equipped with machine tools. They are the main source for the manufacture of component parts of all machines and mechanical devices. There are about 500 kinds of machine tools.

2. 1. Вставьте в предложения глагол to be в  правильной форме

1. What’s wrong with the car? – The tyre … flat.

2. What shape … the coin? – It’s circular.

3. Where … the chisels? – They are on the toolboard.

4. The knife … made of wood and steel.

5. The pliers … made of steel.

Переведите на русский язык

2.Переведите текст на русский язык

In 1929 Harley-Davidson introduced the FL model with an overhead valve engine. The displacement of that engine was 61 cubic inch. This motorcycle quickly earned the nickname “Knucklehead” due to the shape of its rocker boxes. It was very popular with people and they bought it with great pleasure. It had the increased horse power and bold styling changes.

3. 1. Заполните пропуски в предложениях, используя послелоги: down, off, aside, on

1. Close your books and put them …

2. Take your notebooks and put … all the words that are on the board.

3. Alison is not ready yet. She hasn’t put her coat … .

4. Never put … till tomorrow what you can do today.

5. Mr Green put … his trip to Russia until next month

2. Переведите текст на русский язык

Since the earliest days the preparation of metals for mechanical use was vital to the advance of civilization. Gold, silver and copper were the first to be used by a primitive man, as they were found free in nature. Today we know more than sixty-five metals available in large enough quantities, to be used in industry. Metals are mostly solids at ordinary temperatures and possess comparatively high melting points with the exception of mercury.

4. 1. Вставьте в предложения правильный модальный глагол: must, may, can, should.

1. You … switch off the electricity when you repair the socket.      

2. … I switch the light on?

3. You …  clean the tools before you use them.

4. I … ride a motorcycle.

5. My brother … drive a car.

2. Переведите текст на русский язык

In 1929 Harley-Davidson introduced the FL model with an overhead valve engine. The displacement of that engine was 61 cubic inch. This motorcycle quickly earned the nickname “Knucklehead” due to the shape of its rocker boxes. It was very popular with people and they bought it with great pleasure. It had the increased horse power and bold styling changes.

5. 1.Заполните пропуски в предложениях, используя послелоги: off, without, in for, on

1. I go … swimming.

2. The lesson goes … for half an hour.

3. The lights went … and the film began.

4. You may be free.  I can easily go … your help.

5. Mike doesn’t go … sports.

2.Переведите текст на русский язык

Machine-tools

Nowadays machine tools play an important role in the manufacture of almost all metal products.

 
Machinists use them in making automobiles, radios, refrigerators, television sets and so on. Every mechanical workshop is equipped with machine tools. They are the main source for the manufacture of component parts of all machines and mechanical devices. There are about 500 kinds of machine tools.

6 1.Запишите следующие числительные при помощи цифр.

Siхty-five, seven hundred,  one thousand and nine, nineteen twenty-eight, six thirds, one point three seven, eight thousand five hundred and thirty-three, twenty-four point one seven, two fifths, the thirty-first of December.

2. Переведите текст на русский язык

Machine-tools

Nowadays machine tools play an important role in the manufacture of almost all metal products. Machinists use them in making automobiles, radios, refrigerators, television sets and so on. Every mechanical workshop is equipped with machine tools. They are the main source for the manufacture of component parts of all machines and mechanical devices. There are about 500 kinds of machine tools.

7 1. Вставьте в предложения глагол to be в  правильной форме

1. What’s wrong with the car? – The tyre … flat.

2. What shape … the coin? – It’s circular.

3. Where … the chisels? – They are on the toolboard.

4. The knife … made of wood and steel.

5. The pliers … made of steel.

Переведите на русский язык

2.Переведите текст на русский язык

In 1929 Harley-Davidson introduced the FL model with an overhead valve engine. The displacement of that engine was 61 cubic inch. This motorcycle quickly earned the nickname “Knucklehead” due to the shape of its rocker boxes. It was very popular with people and they bought it with great pleasure. It had the increased horse power and bold styling changes.

8 1. Заполните пропуски в предложениях, используя послелоги: down, off, aside, on

1. Close your books and put them …

2. Take your notebooks and put … all the words that are on the board.

3. Alison is not ready yet. She hasn’t put her coat … .

4. Never put … till tomorrow what you can do today.

5. Mr Green put … his trip to Russia until next month

2. Переведите текст на русский язык

Since the earliest days the preparation of metals for mechanical use was vital to the advance of civilization. Gold, silver and copper were the first to be used by a primitive man, as they were found free in nature. Today we know more than sixty-five metals available in large enough quantities, to be used in industry. Metals are mostly solids at ordinary temperatures and possess comparatively high melting points with the exception of mercury.

9 1. Вставьте в предложения правильный модальный глагол: must, may, can, should.

1. You … switch off the electricity when you repair the socket.      

2. … I switch the light on?

3. You … clean the tools before you use them.

4. I … ride a motorcycle.

5. My brother … drive a car.

2. Переведите текст на русский язык

In 1929 Harley-Davidson introduced the FL model with an overhead valve engine. The displacement of that engine was 61 cubic inch. This motorcycle quickly earned the nickname “Knucklehead” due to the shape of its rocker boxes. It was very popular with people and they bought it with great pleasure. It had the increased horse power and bold styling changes.

10 1.Заполните пропуски в предложениях, используя послелоги: off, without, in for, on

1. I go … swimming.

2. The lesson goes … for half an hour.

3. The lights went … and the film began.

4. You may be free.  I can easily go … your help.

5. Mike doesn’t go … sports.

2.Переведите текст на русский язык

Machine-tools

 
Nowadays machine tools play an important role in the manufacture of almost all metal products. Machinists use them in making automobiles, radios, refrigerators, television sets and so on. Every mechanical workshop is equipped with machine tools. They are the main source for the manufacture of component parts of all machines and mechanical devices. There are about 500 kinds of machine tools.

Экзаменационные вопросы (задания) (2 семестр)

Задания для проверки результатов обучения «знать».

Тест 1

1. Выберите правильную форму прилагательного :

Let’s go by train. It’s much … .

d. cheaper

e. cheap

f. more cheap

2.Выберите нужное прилагательное:

Is Alan … than Jim?

d. the tallest

e. taller

f. tall

3.Выберите правильный вариант:

New Year’s Day is … popular in Britain than Christmas.

a. little

b. more little

c. less

4.Выберите нужную форму прилагательного:

It’s … if you take the train.

a. quicker

b. the quicker

c.quick

5.Выберите правильный вариант прилагательного:

Rome isn’t as … as Athens.

d. older

e. old

f. oldest

6.Выберите правильный вариант:

I haven’t got as … as you.

a. the more money

b. more money

c. much money

7.Выберите правильный вариант:

Money is important but it isn’t … thing in life.

a. the most important  

c. the more important

d. most important

8.Закончите предложение:

I’m not very interested in economics. I’m … in law.

a. the most

b. more

c. most

9.Соотнесите английский вариант с русским:

The profits of this firm are much higher this year.

a. Прибыль этой фирмы высокая в этом году.

b. Прибыль этой фирмы намного выше в этом году.

c. Прибыль этой фирмы самая высокая в этом году.

10.Соотнесите русский вариант с английским:

Model A-25 is the worst model I’ve ever known.

 
d. Модель А-25 самая плохая модель, которую я когда-либо видел.

e. Модель А-25 хуже моделей, которые я когда-либо видел.

f. Модель А-25 плохая модель.

Тест 2

1. Выберите правильный вспомогательный глагол:

… you meet her at the station yesterday?

a. Did

b. Was

c. Do

2. Завершите разделительный вопрос, выбрав правильный вариант:

You went to the court last week, …?

a. wasn’t you

b. didn’t you

c. won’t you

3. Выберите правильную форму глагола:

I … my exams and can have a good time now.

d. passed

e. have passed

f. am passing

4. Выберите правильную форму глагола:

The prices … by 20% since January.

a. have risen

b. rose

a. raised

5. Cоотнесите английское предложение с русскими:

They have come.

a. Они приходили.

b. Они идут.

c. Они пришли.

6. Завершите разделительный вопрос, выбрав правильный вариант:

He has committed a crime, …?

a. wasn’t he

b. didn’t he

c. hasn’t he

7. Выберите правильную форму глагола:

I didn’t know that it …

a. was raining

b. is raining

c. will be raining

8. Завершите предложение:

They didn’t come … .

a. yet

b. last night

c. now

9. Oтметьте правильный вариант перевода:

Она еще не получила письмо-подтверждение.

a. She didn’t receive a letter of confirmation.

b. She doesn’t receive a letter of confirmation.

c. She hasn’t received a letter of confirmation.

10. Выберите правильную форму глагола:

We met when we … in France.

a. were studying

b. studied

c. have studied.

Тест 3

 
1. Выберите правильный предлог:

I’ll see you … Tuesday afternoon.

d. in

e. at

f. on

2. Соотнесите английское предложение с русскими:

She was looking for her dog.

d. Она заботилась о своей собаке.

e. Она искала свою собаку.

f. Она смотрела на свою собаку.

3.Выберите правильный предлог:

Can you finish the job … Friday?

d. by

e. till

f. since

4. Выберите правильный предлог:

The criminals held … the train and took all the money.

a. up

b. out

c. over

5. Выберите правильный предлог:

My mother suffers … headaches.

a. by

b. from

c. with

6. Выберите правильный предлог:

John is interested  … politics.

a. for

b. about

c. in

7.Выберите правильный предлог:

She invited him to her house … making inquires about him.

a. after

b. on

c. at

8. Соотнесите русское предложение с английскими:

Он вошел  и оглядел комнату.

d. He came in and looked at.

e. He came in and looked around.

f. He came in and looked for.

9.Выберите правильный предлог:

You can rely … on her being honest.

a. in

b. for

c. on

10.Выберите правильный перевод предложения:

Когда вылетает самолет?

d. When does the plane take off?

e. When does the plane take on?

f. When does the plane touch down?

Тест 4

1. Впишите in или at.

1. ‘Where’s Tina?’ ‘She’s at work’

2. Why didn’t the bus-driver stop .......... the bus-stop?

3. Go straight on ........roundabout and turn right .......the church.

 
4. There was a big table ........the middle of the room.

5. What’s the longest river ........ the world?

6. Were there many people .......the concert on Friday?

7. My brother is studying mathematics ........ London University.

8. ‘Where does your sister live?’ ‘..........Brussels’

9. Did you read about the accident .....the newspaper?

10. Will you be ..........home tomorrow afternoon?

11. Munich is a large city ..........the south of Germany.

12. ‘Do you work?’ ‘No, I’m still ..........school.’

2. Впишите to или in.

1. ‘Where’s Jack?’ ‘In bed.’

2. I’m going ..........the shop to buy some milk.

3. Tom went ...........the kitchen to make some coffee.

4. ‘Where’s Tom?’ ‘He’s ........the kitchen making some coffee.’

5. Would you like to go ..........the theatre this evening?

6. I got a postcard from Sue this morning. She’s on holidays .... Switzerland.

7. John lives ......... a small village ....... the south-west of England.

8. What time do you usually go ...... bed?

9. Kevin’s sister is very ill. She is ..... hospital.

10. Excuse me, I must go ........ the toilet.

11. The train left Brussels at 7 o’clock and arrived .....Paris at 9.30.

12. I was tired this morning. I stayed .......... bed until 10 o’clock.

Тест 5

1. Выберите правильный вариант:

What time … Pat and Peter … for dinner tonight?

a. are … coming

b. do … come

c. have … come

2. Завершите предложение:

I’m meeting Lane after work … .

a. today

b. every day

c. sometimes

3. Выберите правильный вариант глагола в придаточном предложении:

If you … to our terms we’ll give you a discount.

a. agreed

b. will agree

d. agree

4. Выберите правильный вариант:

Give me a ring … you know the time of your flight back.

a. until

b. as soon as

c. since

5. Соотнесите русский вариант с английскими:

If we don’t hurry up we’ll be late.

a. Если ли бы мы не поспешили, мы бы опаздали.

b. Если мы не спешим, мы не опаздываем.

c. Если мы не поспешим, мы опаздаем.

6. Выберите правильный вариант:

What do you usually do … you come home?

a. till

b. when

c. until

7. Найдите правильный вариант главного предложения:

If the weather is fine …

 
a. we shall have a good time.

b. we should go to the country.

c. they spent the day outside.

8. Выберите правильную форму глагола:

If I … the letter tomorrow, I’ll phone you.

a. receive

b. will receive

c. received

9. Укажите правильный вариант перевода:

If I meet her today I shall tell her the truth.

a. Если бы я встретила ее сегодня, я бы рассказала ей всю правду.

b. Если я встречу ее сегодня, я расскажу ей всю правду.

c. Если я встречаю ее, я рассказываю ей всю правду.

10. Выберите правильный вариант:

I’ll pay you back the money … I get my next pay cheque.

a. when

b. before

c. after

Задания для проверки результатов обучения «умеет»:

Билет 1

1. Переведите текст на русский язык.

The most remarkable thing about the new Nissan leaf - the world’s fully electric family car to go into mass production – is that is so utterly unremarkable. It looks like an ordinary motor car. It rides and handles like one (as a prospective buyer, your correspondent took one out for a spin last week). It accelerates briskly and stops just as assuredly as a conventional vehicle. It accommodates five adults with as much ease or squeeze as any family runabout. And it gets the equivalent of, let’s just say “probably more” miles per gallon than fossil-fuel car or conventional hybrid.

We have yet to agree on how to compare electric cars with conventional ones. That makes it difficult for consumers to work out how much money, if any, they will save on annual fuel costs by buying a pure electric vehicle like the Leaf instead of a plug-in hybrid such as the forthcoming Chevrolet Volt (to be called in Ampera in Europe) – or even a conventional hybrid  like the Toyota Prius, let alone one of the new clean diesels such as the Volkswagen TDI.

In the past, when kicking the tyres in car showrooms, the American motorists checked the official Monroney sticker affixed to one of the vehicle’s windows. Amongst other things, it listed the miles per gallon (mpg) that the model achieved when it was tested on the simulated city and highway driving cycles. The label also showed how the model’s combined city/highway fuel economy compared with a range of broadly similar vehicles.

2. Ответьте на вопросы.

1. Are there any differences between the new Nissan Leaf and an ordinary car in handling and accommodation? Prove your point.

2. Does the Nissan Leaf consume less fuel than an ordinary car?

3. What are consumers interested in most of all when they compare electric cars with conventional ones?

Билет 2

1. Переведите текст на русский язык.

Improvements in the design of cars could produce fuel con¬sumption savings of at least 60 per cent, according to a report by the Government's Transport and Road Research Laborato¬ry which was published in London. Such improvements would mean the average car return¬ing 50 miles to the gallon, compared with 30 miles per gal¬lon today. The average motorist, with an annual mileage of 9,000, would save 120 gallons of fuel a year, equivalent to about 150 pounds sterling at today's petrol prices.

Some think that the proposed improvements are "fairly modest" and that even greater gains are possible. The biggest single contribution to better fuel consumption would be a change from petrol engines to higher efficiency units like the lightweight diesel. The report gives as an example the diesel-engined version of the Volkswagen Golf car.

 
The drivers, too, can help fuel economy. Good driving habits like moderate acceleration, anticipation of braking and travelling at modest speeds, can bring fuel savings of between 10 per cent and 15 per cent. Better traffic management in congested urban areas can increase average speed and reduce fuel consumption by replac¬ing stop-start travel.

2. Ответьте на вопросы.

1. How will an average motorist benefit from the improvements in the design of cars?

2. What other measures could bring the decrease in fuel consumption? Enumerate them in the order given in the text.  

3. In the author’s opinion, what measure is the most significant for reducing fuel consumption?

Билет 3

1. Переведите текст на русский язык.

Manufacturer concept cars are unroadworthy, having gained over the years the nickname “pushmobiles” owing to the fact that many of them are non-runners. Chrysler’s concepts are often exceptions to the rule, as each year the Crysler Company gives selected journalists an opportunity to drive their cars on closely controlled venues. But this year they got tags (manufacturer plates) and insurance on the Challenger so a few journalists could drive it on real roads.

More often than not, when concept cars are driveable, their functionality is limited, as many of the cool design details are non-functional; the HVAC and radio controls rarely work, and the cars lack stuff like windshield wipers. In this regard, the Challenger is no exception. But it differs because this concept, which is based on a 4-inch shorter version of the platform found under the Dodge Magnum and Charger, is nearly ready for production.

It is evident as soon as you slip behind the wheel. No rock-hard cushions and seatbacks trimmed in linen and suspended with bike springs here; the seat frame is left intact from the Charger SRT8 and is trimmed in leather in a way that emulates the seats found in the first generation ‘70-’74 Challenger. Through the thick-rimmed steering wheel you look at a gauge cluster that evokes the look of the original combined with all the functionality of a contemporary instrument panel.

2. Ответьте на вопросы.

1. Can the term “pushmobiles” be applied to Chrysler’s concept cars?  

2. Has the Crysler Company always allowed journalists to drive their concept car on real roads?

3. Is Challenger different from the other concept cars in functionality? Prove your point of view by referring to the text.

Билет 4

1. Переведите текст на русский язык.

The automakers began testing cars 40 years ago. To check a car for front end strength, for example, a driver simply rammed it into a brick wall. Sand bags were sometimes thrown inside to represent human drivers and passengers. Engineers at another auto company tested the brand new all-steel tops of the days by driving a car with an army tank on its roof and leading an elephant gingerly onto a platform mounted on the car top.

But about 20 years ago safety engineers decided that if they were going to build safer, not just stronger, cars they had to know more about what happened in auto accidents than they could learn from just examining wrecked vehicles or standing elephants on the roof. So, to study how people were being injured and killed, scientific crash methods were designed to represent as closely as possible the actual events experienced during real accidents.

The movements of human occupants, for example, are simulated by specially developed anthropomorphic dummies whose weights, shapes, and body structures closely approxi¬mate those of the men, women and children they resemble. In all of these simulated crash events, high speed motion picture cameras shoot 1000 to 3000 pictures every second and other aerospace type instruments attached to the dummies' chests, knees and heads measure and record impacts, displace-ments, trajectories and decelerations.

2. Ответьте на вопросы.

1. How did the automakers test the strength of their cars in the past?

2. What is the aim of the scientific crash methods?

3. Whom do the engineers use to simulate the movements of a driver and passengers?

Билет 5

1. Переведите текст на русский язык.

 
A new approach to the "see and be seen" problem has been tried by Volvo. All Volvo cars sold in Sweden since 1975 have been equipped with what the car makers call "day notice lights." These are additional to the front parking lights, but shine through the same lenses. They come out automatically with the ignition but go out when the head-lights are on. Though non-dazzling, they have a higher intensity than the dipped head-lights.

Day notice lights are intended to indicate to pedestrians and other drivers that the vehicle is moving, dipped head-¬lights are designed to illuminate the road ahead. Unlike dipped head-lights, day notice lights can be clearly seen from the side of the car as well as the front. They are sufficient to mark out the car in all conditions when the driver does not actually need head-lights to see by. Life expectancy of the bulbs is about 36,000 miles, or twice that of the average head¬-light bulb.

In Sweden the day notice lights have helped reduce acci¬dents caused by the careless use of zebra crossings by pedestrians who misjudge the speed or distance of oncoming cars. They have also been found useful in the early morning and evening, when dazzle caused by the low, bright sun can re¬sult in the silhouette of an oncoming vehicle being lost against a dark background.

2. Ответьте на вопросы.

1. What new approach has been tried by Volvo in order to increase the traffic safety?

2. What is the purpose of the “day notice lights”?

3. Did the day notice lights help decrease the number of road accidents? Prove your point by referring to the text.

4. Are there any other road conditions where they been found most useful?

Билет 6

1. Переведите текст на русский язык.

Adaptive  (or active) cruise control (ACC) systems detect a vehicle ahead, both the distance to and the relative speed of that vehicle and then maintain both the appropriate distance and speed between it and the car ahead. The latest ACC from TRW Automotive uses a 77-GHz radar sensor to detect vehicles up to 200 meters away. This system, which features range precision of 5%, speed measurement precision of 0.12 mph, and a search area of 12 degrees, is already used in the Volkswagen Phaeton and will be coming out in the new Volkswagen Passat.

But that is highway driving. In Japan, some cars are now being equipped for low-speed following; that is, drivers have highway-like cruise control capabilities on city streets, explains Jerry Bricker, vice president and general sales manager for Omron Automotive Electronics, Inc. Note the differences here. In highway driving, a two-second gap between vehicles at 60 mph is roughly 150 feet (except, say, in Massachusetts). In city driving, there may be half a car length – six feet – between vehicles traveling under 25 mph.

Omron’s new sensor, the Gen3 laser radar (lidar) sensor using Omron’s micro lens array technology handles both long- and short-range sensing. Wave pattern recognition technology in the sensor detects highly reflective light, such as that off vehicles, and poorly reflective light, such as that off pedestrians. The lidar’s photodiodes receive and convert the reflected laser light into electrical signals. These signals are analyzed to determine reflectivity and, from that, the type of object ahead.

2. Ответьте на вопросы.

1. Are modern cars equipped with the adaptive cruise control systems? Prove your point by giving the examples from the text.

2. Are the adaptive cruise control systems used only in highways?

3. How does the Gen 3 laser radar distinguish vehicles from pedestrians?  

Билет 7

1. Переведите текст на русский язык.    

Cash-strapped transportation officials across the Unites States are turning to low-cost, low-tech methods to combat potentially deadly behaviors such as speeding and tailgating. The innovations include:

- “Optical speed bars” painted on the road to trick drivers into thinking they are going faster that they actually are. Virginia, Illinois, New York and Texas have tried them recently.

- White dots painted on the highway to discourage drivers from tailgating. Washington, Maryland, Minnesota and Pennsylvania have already used this method.

“Everybody is dealing with budget crunches right now”, says Harold Linnenkohl, president of the American Association of State Highway and Transportation officials and commissioner of Georgia’s Department of Transportation. “You always have to ask the questions: Is it economical to do it, and does it

 
work?” Last year 43,443 people were killed on the nation’s roads, up 1.4% from 42,836 in 2004, the National Highway Traffic Safety Administration reported last month.

“Traffic fatalities have proved very difficult to reduce”, says Frank Moretti, director of policy and research at TRIP, an organization based in Washington, D.C., that promotes policies to relieve traffic congestion and enhance highway safety. “So transportation agencies are doing everything they can think of to make the road environment safer.”     

2 Ответьте на вопросы.

1. Why do the US transportation officials turn to low-cost and low-tech methods in their struggle against speeding and tailgating?

2. What innovative road safety methods are described in the text?  

3. Do the traffic fatalities tend to increase or decrease in the Unites States?   

Билет 8

1. Переведите текст на русский язык.

Many different kinds of urban difficulties can be les¬sened by transporting men in new ways. Morse could only send one message at a time through a wire in 1845, we now can send dozens simultaneously. The wire is no larger, but we use it better. Mathematical resolution of communication phenomena has enabled us to do this.

Similar analysis of transportation systems has shown that our use of city streets is about as primitive as Mr. Morse's use of wire. Their carrying capacities, too, should be increased. The electronic engineers have numerous techniques for increasing channel's capacity. One is to digitalize informa¬tion by counting bits of it.

Although it is not feasible to transport man from one place to another the way we transmit his voice, it is quite easy to count the human heads rather than vehicles flowing through city streets. This suggests several different ways of getting waves of people through streets faster. In cities, of course, streets intersections are numerous and troublesome. We have to control the traffic flow through many busy intersections with crude signal lights. They cannot distinguish between a bus, carrying 50 persons and alone boy on the motorcycle. It would be quite easy to enable them to do this—by putting special signals in the buses (that wouldn't disturb even a dog's sleep) and receivers in the signal light boxes. The control mechanism then will be able to delay one person a few seconds to give 50 people that many seconds.

2. Ответьте на вопросы.

1. Why does the author compare our use of city streets with Mr. Morse’s use of wire?

2. What are the disadvantages of the signal lights used to control the traffic flow in cities?

3. What does the author recommend to increase the street carrying capabilities?

Билет 9

1. Переведите текст на русский язык.

Hybrid-electric vehicle (HEV) has a both petrol engine and electric motor. The petrol engine is the main power source. It is smaller and lighter than the engines of conventional cars. The electric motor provides extra power when needed. In some HEVs, it is connected to the wheels by the same transmission. In addition to a fuel tank, the HEV carries a pack of advanced batteries. There is also a processor which decides when to use the motor and engine. When the car is running at a constant speed, the petrol engine provides all the power required. For overtaking, hill climbing and accelerating from stop, the electric motor provides extra power. In some cars the motor also provides power for low-speed cruising as petrol engines are the least efficient in these conditions.

HEVs use regenerative braking. When the driver brakes a car, the resistance of the motor helps to slow down the car. At the same time, the energy from the wheels turns the motor which then functions as a generator, producing electricity to recharge the batteries. When the batteries are low, the petrol engine also drives the generator. HEVs have automatic start / shutoff. The petrol engine shuts off when the car comes to a stop. When the driver presses the accelerator, the motor instantly starts the engine again. No energy is wasted from idling when the car is stopped.

HEVs are more efficient and pollute less than cars with only petrol engines. They do not require special fuel like hydrogen cars and, unlike electric cars, they do not need to be plugged in overnight to recharge the batteries. However, they are heavier than ordinary cars because of the weight of the batteries.

2. Ответьте на вопросы.

1. When is the petrol engine used alone?  When is the electric motor used alone? When are both motors used?

2. What advantage does the hybrid-electric vehicle have over a car with only petrol engine and

 
an electric car?

3. What is the disadvantage of the HEVs?

Для проверки результатов обучения «владеть»:

Сделайте на иностранном языке сообщение на одну из изученных тем и ответьте на вопросы экзаменатора.

1. English as a global language

2. City traffic

3. Travelling by car

4. Scientists

5. Architecture

6. Modern cities

7. Water transport

8. Inventors and their inventions

9. An Outstanding Scientist

10. Choosing a Tour Route

11. One of the Most Beautiful Buildings in the World

12. The Museum of Land Transport

13. My University Life

14. City Traffic of Future

15. One of the Greatest Achievements of the Mankind

16. Travelling Around the City / Town

17. The History of Land Transport

18. The Early Days of Automobile

7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю).

Контроль качества освоения дисциплины (модуля) включает в себя текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся. Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения дисциплины (модуля), промежуточная аттестация обучающихся – оценивание промежуточных и окончательных результатов обучения по дисциплине (модулю) (в том числе результатов курсового проектирования (выполнения курсовых работ).

Процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю), в том числе процедуры текущего контроля успеваемости и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся установлены локальным нормативным актом МАДИ.

 
8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
8.1. Перечень основной и дополнительной литературы, в том числе:
 
а) основная 1. Бобылева, С.В. Английский язык для сферы информационных технологий и сервиса : учебное пособие / С. В. Бобылева, Д. Н. Жаткин. — 2- е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2019. — 246 с. - ISBN 978-5-9765-2078-3. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1066041 2. Иващенко, И. А. Английский для IT-инженеров : учебник / И. А. Иващенко. - 2-е изд., стер. - Москва : ФЛИНТА, 2019. - 83 с. - ISBN 978-5-9765-2159-9. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1066087 3. Радовель В.А. Английский язык для технических вузов: Учебное пособие / Радовель В.А. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 284 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование) (Переплёт) ISBN 978-5-369-01495-0 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/521547 б) дополнительная: 1. Алаева О. В.  English for Art Historians [Электронный ресурс]:   учебное пособие / О.В. Алаева. Электрон. текстовые данные. - М.: Юнити-Дана, 2012. - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/118560 2. Ивянская, И. С. Английский язык для архитекторов [Электронный ресурс] : Учебное пособие / И. С. Ивянская. - М.: КУРС: НИЦ Инфра-М, 2013. - 400 с. - Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=405033 3. Английский язык для студентов технических вузов. Основной курс [Электронный ресурс] : учеб. пос. / С.А. Хоменко и др.; под общ. ред. С.А. Хоменко, В.Ф. Скалабан. - 3-е изд., перер. - Минск: Выш. шк., 2009. - 368 с. - Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=505819 4. Васильев А. П. All about automobiles and roads. Учебное пособие для студентов технических специальностей Волжского филиала МАДИ, изучающих английский язык/ А. П. Васильев.- Чебоксары: ВФ МАДИ, 2011. - 173с. 5. Васильев А. П. Формирование готовности студентов технических вузов к работе с иноязычной научной  литературой: монография / А.П. Васильев. – Чебоксары: Волжский филиал МАДИ, 2013. – 146 с. 6. Виноградова В. С. English Reading Development [Электронный ресурс]:  учебное пособие / В.С. Виноградова. - Электрон. текстовые данные. - СПб: "Политехника", 2013.  - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/124617 7. Леонтьева Г. П. Категории интенсивности в разноструктурных языках: монография / Г. П. Леонтьева. – Чебоксары: Волжский филиал МАДИ, 2013. – 132 с. 8. Логинова В. И. Тесты и контрольные задания по английскому языку для студентов технических специальностей ВФ МАДИ (ГТУ): учебно-методический комплекс / В. И. Логинова. - Чебоксары: Волжский филиал МАДИ, 2012. - 48с. 9. Шляхова В. А. Английский язык для автотранспортных специальностей: учебное пособие. 2-е изд., стер. – СПб.:  Издательство «Лань», 2012. – 128с.: ил. 10. Чикилева Л.С., Матвеева И.В. Английский язык для экономических специальностей: Учебное пособие / Чикилева Л.С., Матвеева И.В., - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва :КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 160 с. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/472890 11. Маньковская З.В.  Английский язык для современных менеджеров: Учебное пособие / З.В. Маньковская. - 2-e изд., испр. и доп. - Москва : Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 152 с.: 70x100 1/16. - (Высшее образование). (обложка) ISBN 978-5-91134-975-2 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/486368 12. Миньяр-Белоручева А.П. Английский язык: Учебное пособие / Миньяр-Белоручева А.П., - 3-е изд., доп. - М.:Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 192 с.: 70x100 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Обложка) ISBN 978-5-00091-101-3 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/514772
 
в) ресурсы сети «Интернет», программное обеспечение и информационно-справочные системы:
 
1.  Электронная информационно-образовательная среда ВФ МАДИ
 
2. Электронно-библиотечная система «Лань»
 
3. Электронно-библиотечная система « Znanium.com»
 
8.2. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельного работы обучающихся по дисциплине (модулю)

В перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) входят:

• конспект лекций по дисциплине (модулю);

• методические материалы практических (семинарских) занятий.

Данные методические материалы входят в состав методических материалов образовательной программы.

 
9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Наименование оборудованных учебных кабинетов, лабораторий
Перечень оборудования и технических средств обучения
№ п/п
 
1
208
Учебная мебель: стол – 21 шт., стулья- 21 шт.,  стул офисный – 12 шт., компьютерное кресло -6 шт., стол однотумбовый – 1 шт., стол компьютерный -5 шт., кафедра настольная -2 шт., шкаф -1 шт.,  доска аудиторная трехстворчатая; стойка наклонная - 4 шт., стенд – 6 шт. настенная карта -1 шт.

(38 посадочных мест).

Оборудование: компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ВФ МАДИ: компьютеры – 13 шт., экран настенный Luma

 
2
305
Учебная мебель: учебная доска, стол ученический (8 шт), стол компьютерный (7 шт), стол 1 тумбовый, стулья -24 шт.

Оборудование: компьютер -7 шт., проектор, стенд «Учебное пособие со светом», экран настенный,

 
10. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Лекции

Главное в период подготовки к лекционным занятиям – научиться методам самостоятельного умственного труда, сознательно развивать свои творческие способности и овладевать навыками творческой работы. Для этого необходимо строго соблюдать дисциплину учебы и поведения. Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для успешной самостоятельной работы.

В основу его нужно положить рабочие программы изучаемых в семестре дисциплин. Ежедневной учебной работе обучающемуся следует уделять не менее 9 часов своего времени, т.е. при шести часах аудиторных занятий самостоятельной работе необходимо отводить не менее 3 часов.

Каждому обучающемуся следует составлять еженедельный и семестровый планы работы, а также план на каждый день. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подводить итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине это произошло. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана.

Самостоятельная работа на лекции.

Слушание и запись лекций – сложный вид аудиторной работы. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность обучающегося. Краткие записи лекций, их конспектирование помогает усвоить учебный материал. Конспект является

 
полезным тогда, когда записано самое существенное, основное и сделано это самим обучающимся.

Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях.

Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателям. Принципиальные места, определения, формулы и другое следует сопровождать замечаниями «важно», «особо важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек. Лучше если они будут собственными, чтобы не приходилось просить их у однокурсников и тем самым не отвлекать их во время лекции.

Целесообразно разработать собственную «маркографию» (значки, символы), сокращения слов. Не лишним будет и изучение основ стенографии. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть знаниями.

Более подробная информация по данному вопросу содержится в методических материалах лекционного курса по дисциплине (модулю), входящих в состав образовательной программы.

Практические (семинарские) занятия

Подготовку к каждому практическому занятию каждый обучающийся должен начать с ознакомления с планом занятия, который отражает содержание предложенной темы. Практическое задание необходимо выполнить с учетом предложенной преподавателем инструкции (устно или письменно). Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса.

Результат такой работы должен проявиться в способности обучающегося свободно ответить на теоретические вопросы практического занятия и участии в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильном выполнении практических заданий.

Структура практического занятия

В зависимости от содержания и количества отведенного времени на изучение каждой темы практическое занятие состоит из трёх частей:

1. Обсуждение теоретических вопросов, определенных программой дисциплины.

2. Выполнение практического задания с последующим разбором полученных результатов или обсуждение практического задания, выполненного дома, если это предусмотрено рабочей программой дисциплины (модуля).

3. Подведение итогов занятия.

Обсуждение теоретических вопросов  проводится в виде фронтальной беседы со всей группой и включает в себя выборочную проверку преподавателем теоретических знаний обучающихся.

Преподавателем определяется его содержание практического задания и дается время на его выполнение, а затем идет обсуждение результатов. Если практическое задание должно было быть выполнено дома, то на занятии преподаватель проверяет его выполнение (устно или письменно).

Подведением итогов заканчивается практическое занятие. Обучающимся должны быть объявлены оценки за работу и даны их четкие обоснования.

Работа с литературными источниками

В процессе подготовки к практическим занятиям, обучающимся необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной учебно-методической (а также научной и популярной) литературы. Самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной и популярной литературой, материалами периодических изданий и Интернета, статистическими данными является наиболее эффективным методом получения знаний и позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, а также способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формируя у обучающихся свое отношение к конкретной проблеме.

Более глубокому раскрытию вопросов способствует знакомство с дополнительной литературой,

 
рекомендованной преподавателем по каждой теме практического занятия, что позволяет обучающимся проявить свою индивидуальность, выявить широкий спектр мнений по изучаемой проблеме.

Более подробная информация по данному вопросу содержится в методических материалах практических занятий по дисциплине (модулю), входящих в состав образовательной программы.

Промежуточная аттестация

Каждый учебный семестр заканчивается сдачей зачетов (по окончании семестра) и экзаменов (в период экзаменационной сессии). Подготовка к сдаче зачетов и экзаменов является также самостоятельной работой обучающегося. Основное в подготовке к промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)  –  повторение всего учебного материала дисциплины, по которому необходимо сдавать зачет или экзамен.

Только тот обучающийся успевает, кто хорошо усвоил учебный материал. Если обучающийся плохо работал в семестре, пропускал лекции (если лекции предусмотрены учебным планом), слушал их невнимательно, не конспектировал, не изучал рекомендованную литературу, то в процессе подготовки к сессии ему придется не повторять уже знакомое, а заново в короткий срок изучать весь учебный материал. Все это зачастую невозможно сделать из-за нехватки времени.

Для такого обучающегося подготовка к зачету или экзамену будет трудным, а иногда и непосильным делом, а конечный результат – академическая задолженность, и, как следствие, возможное отчисление.

 
Рабочая программа дисциплины (модуля) составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО).
Рабочая программа дисциплины (модуля) рассмотрена на заседании кафедры Гуманитарные и естественнонаучные дисциплины. 
№ п/п
ФИО
Подпись
 
доцент ГиЕНД, к.п.н. Данилова В.А.
1
 
Рабочая программа дисциплины(модуля) рассмотрена на заседании учёного совета факультета Факультет автомобильных дорог и транспорта .