2023-2024_z23_05_01_2022_ФЗО_plx_Эксплуатационная практика 2_специализация N 2 Подъемно-транспортные_ строительные_ дорожные средства и оборудование
 
МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)

____________________________

____________________________

«___»  _____________ 20___ г.

Рабочая программа учебной / производственной практики
Б2.О.06(П) Эксплуатационная практика 2
23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства
специализация N 2 "Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование":
инженер
УТВЕРЖДАЮ
заочная
Волжский филиал
Направление подготовки
Направленность (профиль, специализация) образовательной программы
Квалификация
Форма обучения
 
 
 
Чебоксары, 2022
 
 
1. АННОТАЦИЯ ПРАКТИКИ
В результате прохождения практики у обучающихся формируются следующие компетенции и должны быть достигнуты следующие результаты обучения как этап формирования соответствующих компетенций:
 
Наименование индуктора достижения компетенции 
Код компетенции
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
 
УК-3.1 Организует деятельность коллектива, используя основы стратегического планирования работы коллектива для достижения поставленной цели
 
УК-3.2 Создает в коллективе психологически безопасную доброжелательную среду, руководит командной работой, распределяет поручения и делегирует полномочия членам команды
 
УК-3.3 Формирует цели в условиях командой работы и преодолевает возникающие в коллективе разногласия, споры и конфликты на основе учета интересов всех сторон
УК-3 
Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
 
ОПК-3.1 Анализирует имеющиеся ресурсы и ограничения
 
ОПК-3.2 Выбирает оптимальные способы решения задач, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
ОПК-3.3 Применяет оптимальные способы решения задач, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
ОПК-3 
Способен самостоятельно решать практические задачи с использованием нормативной и правовой базы в сфере своей профессиональной деятельности с учетом последних достижений науки и техники
 
ПК-1.1 Разрабатывает технологическую документацию для процессов технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации наземных транспортно-технологических средств
ПК-1 
Способен разрабатывать технологическую документацию для процессов технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации наземных транспортно-технологических средств
 
ПК-1.2 Применяет технологическую документацию для процессов технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации наземных транспортно-технологических средств
 
ПК-1.3 Осуществляет контроль за соблюдением технологической документации для процессов технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации наземных транспортно-технологических средств
ПК-1 
Способен разрабатывать технологическую документацию для процессов технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации наземных транспортно-технологических средств
 
ПК-2.1 Разрабатывает нормативную документацию, методологию и способы контроля технического состояния наземных транспортно-технологических средств
 
ПК-2.2 Анализирует информацию об изменении технического состояния отдельных структурных элементов наземных транспортно-технологических средств, в том числе с учетом фактора дифференциации условий эксплуатации
 
ПК-2.3 Осуществляет выбор оптимальных параметров контроля технического состояния наземных транспортно-технологических средств, а также способен структурировать порядок выполнения отдельных операций по их обслуживанию с применением специализированного технологического оборудования
ПК-2 
Способен осуществлять контроль за параметрами технологических процессов производства, эксплуатации, технического обслуживания, ремонта и диагностики наземных транспортно-технологических средств
 
ПК-3.1 Выбирает оборудование для технического обслуживания, ремонта и диагностики наземных транспортно-технологических средств
 
ПК-3.2 Применяет, обслуживает и ремонтирует оборудование для технического обслуживания, ремонта и диагностики наземных транспортно-технологических средств
 
ПК-3.3 Осуществляет контроль за использованием оборудования для технического обслуживания, ремонта и диагностики наземных транспортно-технологических средств
ПК-3 
Способен организовывать работу по эксплуатации оборудования для технического обслуживания, ремонта и диагностики наземных транспортно-технологических средств
 
ПК-4.1 Выбирает материалы для применения при производстве, эксплуатации и ремонте автомобильной техники
ПК-4 
Способен анализировать и определять расчетными и экспериментальными методами эксплуатационные показатели транспортно-технологических машин
 
ПК-4.2 Применяет эксплуатационные показатели транспортно-технологических машин
 
ПК-4.3 Применяет современные знания в области совершенствования конструкций и эксплуатационных свойств транспортно-технологических машин и использования этой информации в практической деятельности
ПК-4 
Способен анализировать и определять расчетными и экспериментальными методами эксплуатационные показатели транспортно-технологических машин
 
Трудоёмкость практики: 2 З.Е.

Форма промежуточной аттестации: Зачет с оценкой.

Содержание практики:

 
№ п/п
Этапы проведения практики и их содержание
Трудоемкость (в часах) 
 
1
Подготовительный этап
4
 
1.1
Подготовительный этап. Ознакомление с целью, задачами, программой и формой отчетности по эксплуатационной практике 2. Выдача и согласование заданий. Инструктаж по охране труда и технике безопасности и составление плана работы. Оформление документов на практику
4
 
2
Ознакомительный этап
10
 
2.1
Ознакомительный этап. Инструктаж по технике безопасности – вводный, пожарной безопасности, на рабочем месте. Экскурсия по основным и вспомогательным цехам предприятия, ознакомление со структурой предприятия. Ознакомление с технологическим процессом обслуживания и ремонта подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудований и применяемым оборудованием на постах и участках. Сбор необходимого материала практики.
10
 
3
Производственный этап
46
 
3.1
Организация работ по  техническому обслуживанию подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудований на предприятии. Условия и особенности использования подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудований. Главные эксплуатационные свойства агрегатов. Классификация подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудований. Виды производственных процессов. Энергетические средства подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудований. Эксплуатационные свойства двигателей строительно-дорожных машин и оборудований.
46
 
4
Самостоятельная работа студентов на практике
8
 
4.1
Самостоятельная работа студентов на практике. Работа с научно-технической литературой, нормативно-техническими документами, ЕСТД и т.д.
8
 
5
Заключительный этап
4
 
5.1
Заключительный этап. Подготовка и защита отчёта
4
 
Всего часов:
72
 
2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ВИД ПРАКТИКИ
Целью прохождения практики является формирование у обучающихся компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО и образовательной программы.

Виды практики:Производственная

 
3. СПОСОБ И ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Способы проведения практики:

нет

Форма проведения практики: непрерывно, путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения практики.

 
4. МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Практика базируется на результатах обучения по следующим дисциплинам (модулям), практикам

Информационное обеспечение транспортных систем

Результаты обучения, достигнутые по итогам прохождения практики являются необходимым условием для успешного обучения по следующим дисциплинам (модулям), практикам: 

 
Взаимодействие рабочих органов с обрабатываемой средой
 
Грузоподъемные машины и оборудование
 
Научно-исследовательская работа
 
Организация и планирование производства
 
Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности
 
Строительные и дорожные машины и оборудование
 
Теория подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования
 
Технологическая (производственно-технологическая) практика 2
 
Эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования
 
Выполнение, подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
 
Испытания подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования
 
Организационно-производственные структуры технической эксплуатации
 
Преддипломная практика
 
Проектирование подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования
 
Ресурсосбережение при техническом обслуживании
 
5. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В результате прохождения практики у обучающихся формируются следующие компетенции и должны быть достигнуты следующие результаты обучения как этап формирования соответствующих компетенций:
 
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине/практике
Код компетенции
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
 
УК-3.1 Организует деятельность коллектива, используя основы стратегического планирования работы коллектива для достижения поставленной цели
 
УК-3.2 Создает в коллективе психологически безопасную доброжелательную среду, руководит командной работой, распределяет поручения и делегирует полномочия членам команды
 
УК-3.3 Формирует цели в условиях командой работы и преодолевает возникающие в коллективе разногласия, споры и конфликты на основе учета интересов всех сторон
УК-3 
Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
 
ОПК-3.1 Анализирует имеющиеся ресурсы и ограничения
 
ОПК-3.2 Выбирает оптимальные способы решения задач, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
ОПК-3.3 Применяет оптимальные способы решения задач, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
ОПК-3 
Способен самостоятельно решать практические задачи с использованием нормативной и правовой базы в сфере своей профессиональной деятельности с учетом последних достижений науки и техники
 
ПК-1.1 Разрабатывает технологическую документацию для процессов технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации наземных транспортно-технологических средств
 
ПК-1.2 Применяет технологическую документацию для процессов технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации наземных транспортно-технологических средств
 
ПК-1.3 Осуществляет контроль за соблюдением технологической документации для процессов технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации наземных транспортно-технологических средств
ПК-1 
Способен разрабатывать технологическую документацию для процессов технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации наземных транспортно-технологических средств
 
ПК-2.1 Разрабатывает нормативную документацию, методологию и способы контроля технического состояния наземных транспортно-технологических средств
 
ПК-2.2 Анализирует информацию об изменении технического состояния отдельных структурных элементов наземных транспортно-технологических средств, в том числе с учетом фактора дифференциации условий эксплуатации
 
ПК-2.3 Осуществляет выбор оптимальных параметров контроля технического состояния наземных транспортно-технологических средств, а также способен структурировать порядок выполнения отдельных операций по их обслуживанию с применением специализированного технологического оборудования
ПК-2 
Способен осуществлять контроль за параметрами технологических процессов производства, эксплуатации, технического обслуживания, ремонта и диагностики наземных транспортно-технологических средств
 
ПК-3.1 Выбирает оборудование для технического обслуживания, ремонта и диагностики наземных транспортно-технологических средств
 
ПК-3.2 Применяет, обслуживает и ремонтирует оборудование для технического обслуживания, ремонта и диагностики наземных транспортно-технологических средств
 
ПК-3.3 Осуществляет контроль за использованием оборудования для технического обслуживания, ремонта и диагностики наземных транспортно-технологических средств
ПК-3 
Способен организовывать работу по эксплуатации оборудования для технического обслуживания, ремонта и диагностики наземных транспортно-технологических средств
 
ПК-4.1 Выбирает материалы для применения при производстве, эксплуатации и ремонте автомобильной техники
 
ПК-4.2 Применяет эксплуатационные показатели транспортно-технологических машин
 
ПК-4.3 Применяет современные знания в области совершенствования конструкций и эксплуатационных свойств транспортно-технологических машин и использования этой информации в практической деятельности
ПК-4 
Способен анализировать и определять расчетными и экспериментальными методами эксплуатационные показатели транспортно-технологических машин
 
Объём (трудоемкость) практики составляет 2 зачетных единиц (З.Е.).

Продолжительность практики составляет 72 часов.

Объём контактной работы составляет

16 часов.

6. ОБЪЁМ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРАКТИКИ
 
7. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
 
№ п/п
Этапы проведения практики и их содержание
Трудоемкость (в часах) 
 
5
Заключительный этап
4
 
5.1
Заключительный этап. Подготовка и защита отчёта
4
 
Всего часов:
72
 
Формами отчётности по практике являются рабочий дневник прохождения практики и (или) отчёт по практике.

Форма рабочего дневника по практике, требования к содержанию и оформлению отчёта по практике определяются локальными нормативными актами Волжского филиала МАДИ.

8. ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
 
9.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.

В результате прохождения практики формируются следующие компетенции:

9. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Код компетенции
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
 
 
 
УК-3 
Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
 
 
 
ОПК-3 
Способен самостоятельно решать практические задачи с использованием нормативной и правовой базы в сфере своей профессиональной деятельности с учетом последних достижений науки и техники
 
 
 
ПК-1 
Способен разрабатывать технологическую документацию для процессов технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации наземных транспортно-технологических средств
 
 
 
ПК-2 
Способен осуществлять контроль за параметрами технологических процессов производства, эксплуатации, технического обслуживания, ремонта и диагностики наземных транспортно-технологических средств
 
 
 
ПК-3 
Способен организовывать работу по эксплуатации оборудования для технического обслуживания, ремонта и диагностики наземных транспортно-технологических средств
 
 
 
ПК-4 
Способен анализировать и определять расчетными и экспериментальными методами эксплуатационные показатели транспортно-технологических машин
 
В процессе освоения образовательной программы данные компетенции, в том числе их отдельные компоненты, формируются поэтапно в ходе освоения обучающимися дисциплин (модулей), практик в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса в следующем порядке:
 
 
УК-3 Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
Дисциплины (модули), практики
Семестры
Форма промежуточной аттестации
1
2
3
4
5
6
Элективные дисциплины по физической культуре и спорту
x
Зачет с оценкой
Спортивные секции
x
Зачет с оценкой
Элективные дисциплины по физической культуре и спорту (для инвалидов и лиц с ОВЗ)
x
Зачет с оценкой
Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности
x
Зачет
Физическая культура и спорт
x
Зачет
Ознакомительная практика
x
Зачет с оценкой
Технологическая (производственно-технологическая) практика
x
Зачет с оценкой
Эксплуатационная практика 1
x
Зачет с оценкой
Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
x
Зачет с оценкой
Технологическая (производственно-технологическая) практика 1
x
Зачет с оценкой
Эксплуатационная практика 2
x
Зачет с оценкой
Научно-исследовательская работа
x
Зачет с оценкой
Технологическая (производственно-технологическая) практика 2
x
Зачет с оценкой
Преддипломная практика
x
Зачет с оценкой
Выполнение, подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
x
ОПК-3 Способен самостоятельно решать практические задачи с использованием нормативной и правовой базы в сфере своей профессиональной деятельности с учетом последних достижений науки и техники
Дисциплины (модули), практики
Семестры
Форма промежуточной аттестации
1
2
3
4
5
6
История (история России, всеобщая история)
x
Экзамен
Философия
x
Экзамен
Иностранный язык
x
Экзамен,Зачет
Культурология
x
Зачет
Культура общения
x
Зачет
Документооборот и делопроизводство
x
Зачет
Правоведение
x
Зачет
Социология и политология
x
Зачет
 
Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности
x
Зачет
Метрология, стандартизация и сертификация
x
Экзамен
Общая электротехника и электроника
x
Экзамен
Технология конструкционных материалов
x
Зачет
Материаловедение
x
Экзамен
Сертификация и лицензирование на транспорте
x
Зачет
Организация и планирование производства
x
Зачет
Ознакомительная практика
x
Зачет с оценкой
Технологическая (производственно-технологическая) практика
x
Зачет с оценкой
Эксплуатационная практика 1
x
Зачет с оценкой
Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
x
Зачет с оценкой
Технологическая (производственно-технологическая) практика 1
x
Зачет с оценкой
Эксплуатационная практика 2
x
Зачет с оценкой
Научно-исследовательская работа
x
Зачет с оценкой
Технологическая (производственно-технологическая) практика 2
x
Зачет с оценкой
Преддипломная практика
x
Зачет с оценкой
Выполнение, подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
x
ПК-1 Способен разрабатывать технологическую документацию для процессов технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации наземных транспортно-технологических средств
Дисциплины (модули), практики
Семестры
Форма промежуточной аттестации
1
2
3
4
5
6
Технические основы создания машин
x
Экзамен
Теория подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования
x
Зачет
Проектирование подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования
x
Экзамен,Курсовой проект
Машины и оборудование непрерывного транспорта
x
Экзамен
Строительные и дорожные машины и оборудование
x
Экзамен
Грузоподъемные машины и оборудование
x
x
Экзамен,Курсовой проект
 
Технология производства, ремонта и утилизации подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования
x
x
Зачет,Экзамен
Основы технологии производства и ремонта транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования
x
x
Зачет,Экзамен
Транспортная телематика
x
Экзамен
Информационное обеспечение транспортных систем
x
Экзамен
Технологическая (производственно-технологическая) практика 1
x
Зачет с оценкой
Эксплуатационная практика 2
x
Зачет с оценкой
Научно-исследовательская работа
x
Зачет с оценкой
Технологическая (производственно-технологическая) практика 2
x
Зачет с оценкой
Преддипломная практика
x
Зачет с оценкой
Выполнение, подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
x
ПК-2 Способен осуществлять контроль за параметрами технологических процессов производства, эксплуатации, технического обслуживания, ремонта и диагностики наземных транспортно-технологических средств
Дисциплины (модули), практики
Семестры
Форма промежуточной аттестации
1
2
3
4
5
6
Эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования
x
Зачет
Проектирование подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования
x
Экзамен,Курсовой проект
Машины и оборудование непрерывного транспорта
x
Экзамен
Строительные и дорожные машины и оборудование
x
Экзамен
Грузоподъемные машины и оборудование
x
x
Экзамен,Курсовой проект
Технологическая (производственно-технологическая) практика 1
x
Зачет с оценкой
Эксплуатационная практика 2
x
Зачет с оценкой
Научно-исследовательская работа
x
Зачет с оценкой
Технологическая (производственно-технологическая) практика 2
x
Зачет с оценкой
Преддипломная практика
x
Зачет с оценкой
Выполнение, подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
x
 
ПК-3 Способен организовывать работу по эксплуатации оборудования для технического обслуживания, ремонта и диагностики наземных транспортно-технологических средств
Дисциплины (модули), практики
Семестры
Форма промежуточной аттестации
1
2
3
4
5
6
Эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования
x
Зачет
Взаимодействие рабочих органов с обрабатываемой средой
x
Экзамен
Испытания подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования
x
Зачет
Ресурсосбережение при техническом обслуживании
x
Зачет
Организационно-производственные структуры технической эксплуатации
x
Зачет
Технологическая (производственно-технологическая) практика 1
x
Зачет с оценкой
Эксплуатационная практика 2
x
Зачет с оценкой
Научно-исследовательская работа
x
Зачет с оценкой
Технологическая (производственно-технологическая) практика 2
x
Зачет с оценкой
Преддипломная практика
x
Зачет с оценкой
Выполнение, подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
x
ПК-4 Способен анализировать и определять расчетными и экспериментальными методами эксплуатационные показатели транспортно-технологических машин
Дисциплины (модули), практики
Семестры
Форма промежуточной аттестации
1
2
3
4
5
6
Технические основы создания машин
x
Экзамен
Физико-химические свойства антикоррозионной защиты
x
Экзамен
Применение химических реагентов на автомобильном транспорте
x
Экзамен
Технологическая (производственно-технологическая) практика 1
x
Зачет с оценкой
Эксплуатационная практика 2
x
Зачет с оценкой
Научно-исследовательская работа
x
Зачет с оценкой
Технологическая (производственно-технологическая) практика 2
x
Зачет с оценкой
Преддипломная практика
x
Зачет с оценкой
Выполнение, подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
x
 
9.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций, формируемых по итогам прохождения практики, описание шкал оценивания.

Показателем оценивания компетенций на различных этапах их формирования является достижение обучающимися планируемых результатов прохождения практики.
 
УК-3 Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
Индуктор достижения компетенции
Критерии оценивания
2
3
4
5
 
УК-3.1 Организует деятельность коллектива, используя основы стратегического планирования работы коллектива для достижения поставленной цели
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Организует деятельность коллектива, используя основы стратегического планирования работы коллектива для достижения поставленной цели

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Организует деятельность коллектива, используя основы стратегического планирования работы коллектива для достижения поставленной цели

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Организует деятельность коллектива, используя основы стратегического планирования работы коллектива для достижения поставленной цели

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Организует деятельность коллектива, используя основы стратегического планирования работы коллектива для достижения поставленной цели

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
УК-3.2 Создает в коллективе психологически безопасную доброжелательную среду, руководит командной работой, распределяет поручения и делегирует полномочия членам команды
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Создает в коллективе психологически безопасную доброжелательную среду, руководит командной работой, распределяет поручения и делегирует полномочия членам команды

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Создает в коллективе психологически безопасную доброжелательную среду, руководит командной работой, распределяет поручения и делегирует полномочия членам команды

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Создает в коллективе психологически безопасную доброжелательную среду, руководит командной работой, распределяет поручения и делегирует полномочия членам команды

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Создает в коллективе психологически безопасную доброжелательную среду, руководит командной работой, распределяет поручения и делегирует полномочия членам команды

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
УК-3.3 Формирует цели в условиях командой работы и преодолевает возникающие в коллективе разногласия, споры и конфликты на основе учета интересов всех сторон
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Формирует цели в условиях командой работы и преодолевает возникающие в коллективе разногласия, споры и конфликты на основе учета интересов всех сторон

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Формирует цели в условиях командой работы и преодолевает возникающие в коллективе разногласия, споры и конфликты на основе учета интересов всех сторон

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Формирует цели в условиях командой работы и преодолевает возникающие в коллективе разногласия, споры и конфликты на основе учета интересов всех сторон

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Формирует цели в условиях командой работы и преодолевает возникающие в коллективе разногласия, споры и конфликты на основе учета интересов всех сторон

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ОПК-3 Способен самостоятельно решать практические задачи с использованием нормативной и правовой базы в сфере своей профессиональной деятельности с учетом последних достижений науки и техники
Индуктор достижения компетенции
Критерии оценивания
2
3
4
5
 
ОПК-3.1 Анализирует имеющиеся ресурсы и ограничения
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Анализирует имеющиеся ресурсы и ограничения

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Анализирует имеющиеся ресурсы и ограничения

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Анализирует имеющиеся ресурсы и ограничения

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Анализирует имеющиеся ресурсы и ограничения

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ОПК-3.2 Выбирает оптимальные способы решения задач, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Выбирает оптимальные способы решения задач, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Выбирает оптимальные способы решения задач, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Выбирает оптимальные способы решения задач, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Выбирает оптимальные способы решения задач, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ОПК-3.3 Применяет оптимальные способы решения задач, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Применяет оптимальные способы решения задач, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Применяет оптимальные способы решения задач, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Применяет оптимальные способы решения задач, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Применяет оптимальные способы решения задач, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-1 Способен разрабатывать технологическую документацию для процессов технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации наземных транспортно-технологических средств
Индуктор достижения компетенции
Критерии оценивания
2
3
4
5
 
ПК-1.1 Разрабатывает технологическую документацию для процессов технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации наземных транспортно-технологических средств
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Разрабатывает технологическую документацию для процессов технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации наземных транспортно-технологических средств

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Разрабатывает технологическую документацию для процессов технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации наземных транспортно-технологических средств

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Разрабатывает технологическую документацию для процессов технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации наземных транспортно-технологических средств

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Разрабатывает технологическую документацию для процессов технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации наземных транспортно-технологических средств

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-1.2 Применяет технологическую документацию для процессов технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации наземных транспортно-технологических средств
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Применяет технологическую документацию для процессов технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации наземных транспортно-технологических средств

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Применяет технологическую документацию для процессов технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации наземных транспортно-технологических средств

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Применяет технологическую документацию для процессов технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации наземных транспортно-технологических средств

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Применяет технологическую документацию для процессов технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации наземных транспортно-технологических средств

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-1.3 Осуществляет контроль за соблюдением технологической документации для процессов технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации наземных транспортно-технологических средств
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Осуществляет контроль за соблюдением технологической документации для процессов технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации наземных транспортно-технологических средств

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Осуществляет контроль за соблюдением технологической документации для процессов технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации наземных транспортно-технологических средств

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Осуществляет контроль за соблюдением технологической документации для процессов технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации наземных транспортно-технологических средств

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Осуществляет контроль за соблюдением технологической документации для процессов технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации наземных транспортно-технологических средств

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-2 Способен осуществлять контроль за параметрами технологических процессов производства, эксплуатации, технического обслуживания, ремонта и диагностики наземных транспортно-технологических средств
Индуктор достижения компетенции
Критерии оценивания
2
3
4
5
 
ПК-2.1 Разрабатывает нормативную документацию, методологию и способы контроля технического состояния наземных транспортно-технологических средств
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Разрабатывает нормативную документацию, методологию и способы контроля технического состояния наземных транспортно-технологических средств

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Разрабатывает нормативную документацию, методологию и способы контроля технического состояния наземных транспортно-технологических средств

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Разрабатывает нормативную документацию, методологию и способы контроля технического состояния наземных транспортно-технологических средств

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Разрабатывает нормативную документацию, методологию и способы контроля технического состояния наземных транспортно-технологических средств

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-2.2 Анализирует информацию об изменении технического состояния отдельных структурных элементов наземных транспортно-технологических средств, в том числе с учетом фактора дифференциации условий эксплуатации
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Анализирует информацию об изменении технического состояния отдельных структурных элементов наземных транспортно-технологических средств, в том числе с учетом фактора дифференциации условий эксплуатации

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Анализирует информацию об изменении технического состояния отдельных структурных элементов наземных транспортно-технологических средств, в том числе с учетом фактора дифференциации условий эксплуатации

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Анализирует информацию об изменении технического состояния отдельных структурных элементов наземных транспортно-технологических средств, в том числе с учетом фактора дифференциации условий эксплуатации

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Анализирует информацию об изменении технического состояния отдельных структурных элементов наземных транспортно-технологических средств, в том числе с учетом фактора дифференциации условий эксплуатации

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-2.3 Осуществляет выбор оптимальных параметров контроля технического состояния наземных транспортно-технологических средств, а также способен структурировать порядок выполнения отдельных операций по их обслуживанию с применением специализированного технологического оборудования
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Осуществляет выбор оптимальных параметров контроля технического состояния наземных транспортно-технологических средств, а также способен структурировать порядок выполнения отдельных операций по их обслуживанию с применением специализированного технологического оборудования

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Осуществляет выбор оптимальных параметров контроля технического состояния наземных транспортно-технологических средств, а также способен структурировать порядок выполнения отдельных операций по их обслуживанию с применением специализированного технологического оборудования

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Осуществляет выбор оптимальных параметров контроля технического состояния наземных транспортно-технологических средств, а также способен структурировать порядок выполнения отдельных операций по их обслуживанию с применением специализированного технологического оборудования

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Осуществляет выбор оптимальных параметров контроля технического состояния наземных транспортно-технологических средств, а также способен структурировать порядок выполнения отдельных операций по их обслуживанию с применением специализированного технологического оборудования

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-3 Способен организовывать работу по эксплуатации оборудования для технического обслуживания, ремонта и диагностики наземных транспортно-технологических средств
Индуктор достижения компетенции
Критерии оценивания
2
3
4
5
 
ПК-3.1 Выбирает оборудование для технического обслуживания, ремонта и диагностики наземных транспортно-технологических средств
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Выбирает оборудование для технического обслуживания, ремонта и диагностики наземных транспортно-технологических средств

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Выбирает оборудование для технического обслуживания, ремонта и диагностики наземных транспортно-технологических средств

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Выбирает оборудование для технического обслуживания, ремонта и диагностики наземных транспортно-технологических средств

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Выбирает оборудование для технического обслуживания, ремонта и диагностики наземных транспортно-технологических средств

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-3.2 Применяет, обслуживает и ремонтирует оборудование для технического обслуживания, ремонта и диагностики наземных транспортно-технологических средств
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Применяет, обслуживает и ремонтирует оборудование для технического обслуживания, ремонта и диагностики наземных транспортно-технологических средств

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Применяет, обслуживает и ремонтирует оборудование для технического обслуживания, ремонта и диагностики наземных транспортно-технологических средств

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Применяет, обслуживает и ремонтирует оборудование для технического обслуживания, ремонта и диагностики наземных транспортно-технологических средств

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Применяет, обслуживает и ремонтирует оборудование для технического обслуживания, ремонта и диагностики наземных транспортно-технологических средств

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-3.3 Осуществляет контроль за использованием оборудования для технического обслуживания, ремонта и диагностики наземных транспортно-технологических средств
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Осуществляет контроль за использованием оборудования для технического обслуживания, ремонта и диагностики наземных транспортно-технологических средств

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Осуществляет контроль за использованием оборудования для технического обслуживания, ремонта и диагностики наземных транспортно-технологических средств

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Осуществляет контроль за использованием оборудования для технического обслуживания, ремонта и диагностики наземных транспортно-технологических средств

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Осуществляет контроль за использованием оборудования для технического обслуживания, ремонта и диагностики наземных транспортно-технологических средств

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-4 Способен анализировать и определять расчетными и экспериментальными методами эксплуатационные показатели транспортно-технологических машин
Индуктор достижения компетенции
Критерии оценивания
2
3
4
5
 
ПК-4.1 Выбирает материалы для применения при производстве, эксплуатации и ремонте автомобильной техники
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Выбирает материалы для применения при производстве, эксплуатации и ремонте автомобильной техники

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Выбирает материалы для применения при производстве, эксплуатации и ремонте автомобильной техники

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Выбирает материалы для применения при производстве, эксплуатации и ремонте автомобильной техники

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Выбирает материалы для применения при производстве, эксплуатации и ремонте автомобильной техники

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-4.2 Применяет эксплуатационные показатели транспортно-технологических машин
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Применяет эксплуатационные показатели транспортно-технологических машин

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Применяет эксплуатационные показатели транспортно-технологических машин

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Применяет эксплуатационные показатели транспортно-технологических машин

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Применяет эксплуатационные показатели транспортно-технологических машин

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-4.3 Применяет современные знания в области совершенствования конструкций и эксплуатационных свойств транспортно-технологических машин и использования этой информации в практической деятельности
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Применяет современные знания в области совершенствования конструкций и эксплуатационных свойств транспортно-технологических машин и использования этой информации в практической деятельности

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Применяет современные знания в области совершенствования конструкций и эксплуатационных свойств транспортно-технологических машин и использования этой информации в практической деятельности

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Применяет современные знания в области совершенствования конструкций и эксплуатационных свойств транспортно-технологических машин и использования этой информации в практической деятельности

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Применяет современные знания в области совершенствования конструкций и эксплуатационных свойств транспортно-технологических машин и использования этой информации в практической деятельности

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
Шкала оценивания результатов промежуточной аттестации и их описание:
 
9.3. Типовые контрольные задания промежуточной аттестации обучающихся по практике.

1. Силовые установки и передачи. Общие определения

2. Силовые передачи (СП). Общая классификация

3. Трение в машинах. Износ при трении

4. Рычажные передачи. Диагностика состояния рычажных передач

5. Шлицевая передача. Виды износа, характерные для шлицевой передачи

6. Зубчатые передачи. Основные методы повышения работоспособности и ресурса работы зубчатых передач

7. Цилиндропоршневая пара

8. Механизм газораспределения. Назначение газораспределительного механизма и варианты его конструктивного исполнения

9. Механизм движения ДВС

10. Уплотнения. Определение и классификация

11. Материалы уплотнений

12. Характеристика условий эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудований

13. Оценка надежности агрегатов и систем подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудований

14. Оценка работоспособности двигателя

15. Общая диагностика подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудований

16. Диагностика и типичные неисправности кривошипно-шатунного механизма

17. Диагностика и типичные неисправности газораспределительного механизма

18. Диагностика и обслуживание кольцевого уплотнения

19. Диагностика и обслуживание системы охлаждения

20. Диагностика и обслуживание системы смазки

21.  Основные неисправности системы зажигания

22. Техническое обслуживание системы зажигания

23. Жизненный цикл строительных машин и оборудования.

24. Основы технической эксплуатации машин.

25. Система планово-предупредительного ремонта строительных машин и оборудования.

26. Основные неисправности системы питания дизелей

27. Техническое обслуживание системы питания дизелей

28. Основные неисправности агрегатов трансмиссии

29. Диагностирование и техническое обслуживание агрегатов трансмиссии

30. Содержание контрольно-диагностических работ

31. Направления развития и пути повышения качества и надежности строительных машин и оборудования.

32. Условия и устройства безопасности башенных кранов.

9.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов обучения по практике.

Контроль качества прохождения практики включает в себя  промежуточную аттестацию обучающихся. Промежуточная аттестация обучающихся обеспечивает оценивание промежуточных и окончательных результатов обучения прохождения практики.

Процедуры оценивания результатов  прохождения практики и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся установлены локальным нормативным актом  Волжского филиала МАДИ.

 
10.1. Перечень основной и дополнительной литературы, в том числе:
10. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
а) основная литература: 1. Денисов Д.М. Особенности работы автомобиля с гидромеханической передачей / Д.М. Денисов // Техника, дороги и технологии: перспективы и развития. Сборник научных трудов XV студенческой научно-практической конференции. – Чебоксары: ФГБОУ ВО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)». – 2022. – С 6-9. 2. Иванов М.Ю. Преддипломная практика / М.Ю. Иванов. – Чебоксары: ФГБОУ ВО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)». – 2023. – 25 с. 3. Иванова Е.Г. Научно-исследовательская работа: получение первичных навыков научно-исследовательской работы / Е.Г. Иванова. – Чебоксары: ФГБОУ ВО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)», 2022. – 23 с. 4. Кушнарев Л.И. Техническое обслуживание и ремонт тракторов: учебное пособие / Л.И. Кушнарев. – М. Академия, 2010. – 280 с. 5. Лещинский А.В.  Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование: учебное пособие для среднего профессионального образования / А.В. Лещинский. – 2-е изд., доп. – Москва: Юрайт, 2023. – 270 с. 6. Павлов В.П. Дорожно-строительные машины: учебное пособие /                             В.П. Павлов. – М: Инфра-М, 2018. – 237 с. 7. Полянцев, Н.И. Строительные машины и оборудование: учебное пособие / Н.И. Полянцев, А.И. Афанасьев. – СПб.: Лань, 2012. – 608 c. 8. Раннев А.В., Полосин М.Д. Устройство и эксплуатация дорожно-строительных машин: учебное пособие /  А.В. Раннев, М.Д. Полосин. –  М.: Академия, 2010. – 488 с. 9. Полосин М.Д., Ронингсон, М.Д. Техническое обслуживание и ремонт дорожно-строительных машин: учебное пособие / М.Д. Полосин,                                          Э.Г Ронингсон. – М.: Академия, 2010. – 352 с. б) дополнительная литература: 1. Самсонов А.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: состояние и тенденции развития / А.Н. Самсонов, М.Ю. Иванов, Д.М. Денисов, Н.Н. Тончева // Дорожно-транспортный комплекс: состояние, проблемы и перспективы развития. Сборник научных трудов XXII Международной технической научно-практической конференции. – Чебоксары: ФГБОУ ВО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)». – 2023. – С. 64-67. 2. Середа Н.А.  Подъемно-транспортные и загрузочные устройства: учебное пособие для среднего профессионального образования / Н.А. Середа. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Юрайт, 2023. – 158 с.
 
в) ресурсы сети «Интернет», программное обеспечение и информационно-справочные системы:
 
1. ЭБС ЛАНЬ
 
2. Университетская библиотека онлайн www.biblioclub.ru
 
3. ЭБС Book.ru
 
4. ЭБС Znanium.com
 
8.2. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельного работы обучающихся по дисциплине (модулю)

В перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) входят:

• конспект лекций по дисциплине (модулю);

• методические материалы практических (семинарских) занятий.

Данные методические материалы входят в состав методических материалов образовательной программы.

 
11. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ПРАКТИКИ
Наименование оборудованных учебных кабинетов, лабораторий
Перечень оборудования и технических средств обучения
№ п/п
 
1
208
Учебная мебель: стол – 21 шт., стулья- 21 шт.,  стул офисный – 12 шт., компьютерное кресло -6 шт., стол однотумбовый – 1 шт., стол компьютерный -5 шт., кафедра настольная -2 шт., шкаф -1 шт.,  доска аудиторная трехстворчатая; стойка наклонная - 4 шт., стенд – 6 шт. настенная карта -1 шт.

(38 посадочных мест).

Оборудование: компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ВФ МАДИ: компьютеры – 13 шт., экран настенный Luma

 
2
106
Токарно-фрезерный станок, Сверлильный станок, Набор инструментов, Тиски, Муфельная печь, Твердомер, Штангенциркуль, Микрометр, Дрель, Шуруповерт, Электролобзик, Углошлифовальная машинка, Точильный станок, Сварочный аппарат, Съемник подшипников, ДВС Лифан, ДВС ИЖ, ДВС ВАЗ, КПП ВАЗ, КПП Тойота, ГП Тойота
 
3
Производственно-техническая база АУ ЧР "Республиканская Служба обеспечения деятельности Государственных Органов Чувашской Республики" (Автобаза Администрации Главы ЧР)
Подъемник, Верстак с тисками, Комплект ручного инструмента в тележке, Мойка деталей, Установка для заправки масла, Универсальная установка для слива и отсоса масла, Пресс гидравлический, Кран гаражный, Стойка трансмиссионная гидравлическая, Установка для прокачки тормозной системы, Устройство для вытяжки отработавших газов, Пневмогайковерт с набором ударных головок, Набор для промывки системы охлаждения и замены охлаждающей жидкости, Приспособление для сжатия пружин подвески, Прибор проверки герметичности системы охлаждения
 
4
Производственно-техническая база ООО "Ажур"
Подъемник, Верстак с тисками, Комплект ручного инструмента в тележке, Мойка деталей, Установка для заправки масла, Универсальная установка для слива и отсоса масла, Пресс гидравлический, Кран гаражный, Стойка трансмиссионная гидравлическая, Установка для прокачки тормозной системы, Устройство для вытяжки отработавших газов, Пневмогайковерт с набором ударных головок, Набор для промывки системы охлаждения и замены охлаждающей жидкости, Приспособление для сжатия пружин подвески, Прибор проверки герметичности системы охлаждения
 
5
Производственно-техническая база ООО "Альянс Авто"
Подъемник, Верстак с тисками, Комплект ручного инструмента в тележке, Мойка деталей, Установка для заправки масла, Универсальная установка для слива и отсоса масла, Пресс гидравлический, Кран гаражный, Стойка трансмиссионная гидравлическая, Установка для прокачки тормозной системы, Устройство для вытяжки отработавших газов, Пневмогайковерт с набором ударных головок, Набор для промывки системы охлаждения и замены охлаждающей жидкости, Приспособление для сжатия пружин подвески, Прибор проверки герметичности системы охлаждения
 
6
Производственно-техническая база ООО "ТрансТехСервис"
Подъемник, Верстак с тисками, Комплект ручного инструмента в тележке, Мойка деталей, Установка для заправки масла, Универсальная установка для слива и отсоса масла, Пресс гидравлический, Кран гаражный, Стойка трансмиссионная гидравлическая, Установка для прокачки тормозной системы, Устройство для вытяжки отработавших газов, Пневмогайковерт с набором ударных головок, Набор для промывки системы охлаждения и замены охлаждающей жидкости, Приспособление для сжатия пружин подвески, Прибор проверки герметичности системы охлаждения
 
12. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ПРАКТИКИ
Учебный семестр заканчивается сдачей зачетов (по окончании семестра) и экзаменов (в период экзаменационной сессии). Подготовка к сдаче зачетов и экзаменов является также самостоятельной работой обучающегося. Основное в подготовке к промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) повторение всего учебного материала дисциплины, по которому необходимо сдавать зачет или экзамен.

Только тот обучающийся успевает, кто хорошо усвоил учебный материал Если обучающийся плохо работал в семестре, пропускал лекции (если лекции предусмотрены учебным планом), слушал их невнимательно, не конспектировал. не изучал рекомендованную литературу, то в процессе подготовки к сессии ему придется не повторять уже знакомое, а заново в короткий срок изучать весь учебный материал. Все это зачастую невозможно сделать из-за нехватки времени.

Для такого обучающегося подготовка к зачету или экзамену будет трудным, а иногда непосильным делом, а конечный результат академическая задолженность, и, как следствие,возможное отчисление.

Промежуточная аттестация
 
Программа практики составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО)

Программа практики рассмотрена на заседании кафедры Транспортные, технологические машины и наземные транспортно-технологические средства.

Разработчики:

№ п/п
ФИО
Подпись
 
доцент ТТМиНТТС, к.т.н. Иванов М.Ю.
1
 
Программа практики рассмотрена на заседании учёного совета факультета Факультет заочного обучения.