2023-2024_08_03_01_2023_plx_Инженерные сооружения в транспортном строительстве_Автомобильные дороги
 
 
 
Б1.В.03 Инженерные сооружения в транспортном строительстве
 
 
1. АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
В результате освоения данной дисциплины (модуля) у обучающихся формируются следующие компетенции и должны быть достигнуты следующие результаты обучения как этап формирования соответствующих компетенций:
 
Наименование индуктора достижения компетенции 
Код компетенции
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
 
ПК-4.1 Способен производить на основании проектов производства работ расчеты потребности в материально-технических и трудовых ресурсах с применением специализированного программного обеспечения, осуществлять разработку организационно-технологической документации с проведением необходимых расчетов
 
ПК-4.2 Способен рассчитывать и составлять сводные ведомости и графики поставки материально-технических и трудовых ресурсов
 
ПК-4.3 Способен составлять техническое задание на проектирование и изготовление нестандартных конструкций и оборудования, монтажную оснастку, закладные детали, отдельные конструкции, инвентарь, приспособления для изготовления в производственных подразделениях строительной организации и в специализированных организациях
ПК-4 
Способен подготовить техническую часть планов и заявок строительной организации на обеспечение строительного производства материально-техническими и трудовыми ресурсами
 
ПК-6.1 Определяет состав и объемы вспомогательных работ по подготовке и оборудованию участка производства строительных работ, вредные и (или) опасные факторы воздействия производства строительных работ, использования строительной техники на работников и окружающую среду, перечень работ по обеспечению безопасности строительной площадки, перечень необходимых средств коллективной и (или) индивидуальной защиты работников, перечень необходимого обеспечения работников бытовыми и санитарно-гигиеническими помещениями, перечень рабочих мест, подлежащих специальной оценке условий труда
ПК-6 
Способен к производству строительных работ на объекте капитального строительства
 
ПК-6.2 Способен контролировать проектную документацию по объекту капитального строительства, оформлять разрешения и допуски для производства строительных работ, разрабатывать и согласовывать календарные планы производства строительных работ на объекте капитального строительства
 
ПК-6.3 Способен контролировать соблюдение на объекте капитального строительства требований охраны труда, пожарной безопасности и охраны окружающей среды, выполнение и документальное оформление инструктажа работников в соответствии с требованиями охраны труда и пожарной безопасности
ПК-6 
Способен к производству строительных работ на объекте капитального строительства
 
Трудоёмкость дисциплины (модуля): 5 З.Е.

Форма промежуточной аттестации: Зачет.

Формы текущего контроля успеваемости: Устный опрос;Проверка  практического задания .

Разделы дисциплины (модуля), виды занятий и формируемые компетенции по разделам дисциплины (модуля):

 
№ п/п
Наименование раздела
Л
ЛР
ПЗ
СР
 
 
 
 
 
1
Общие принципы и нормы проектирования в транспортном строительстве.
 
1.1
Общие принципы и нормы проектирования в транспортном строительстве.
2
0
0
4
6
ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.1
 
2
Основные понятия о мостовых переходах
 
2.1
Основные понятия о мостовых переходах
2
0
4
4
10
ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.1
 
3
Изыскания мостовых переходов
 
3.1
Изыскания мостовых переходов
2
0
2
6
10
ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.1
 
4
Гидрологические расчеты малых мостов. 
 
4.1
Гидрологические расчеты малых мостов. 
2
0
4
6
12
ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.1
 
5
Назначение и расчет отверстий и длины моста
 
5.1
Назначение и расчет отверстий и длины моста
3
0
3
4
10
ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.1
 
6
Проектирование схемы моста 
 
6.1
Проектирование схемы моста 
2
0
2
4
8
ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.1
 
7
Общие сведения о железобетонных мостах 
 
7.1
Общие сведения о железобетонных мостах 
2
0
0
4
6
ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.1
 
8
Проектирование опор мостового перехода
 
8.1
Проектирование опор мостового перехода
2
0
2
5
9
ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.1
 
9
Контроль
 
9.1
Контроль
0
0
0
0
1
ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.1
 
10
Гидроизоляция. Водоотвод. Деформационные швы и сопряжение моста с насыпью
 
10.1
Гидроизоляция. Водоотвод. Деформационные швы и сопряжение моста с насыпью
2
0
0
10
12
ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.1
 
11
Конструкции пролетных строений балочных ж/б мостов и способы   их строительства
 
11.1
Конструкции пролетных строений балочных ж/б мостов и способы   их строительства
5
0
9
6
20
ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.1
 
12
Конструкции мостового полотна, ограждений и тротуаров 
 
12.1
Конструкции мостового полотна, ограждений и тротуаров 
4
0
2
10
16
ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.1
 
13
Контроль качества строительно – монтажных работ
 
13.1
Контроль качества строительно – монтажных работ
4
0
0
8
12
ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.1
 
14
Календарное планирование работ
 
14.1
Календарное планирование работ
2
0
6
12,5
20,5
ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.1
 
15
Контроль
 
15.1
Календарное планирование работ
0
0
0
0
27,5
ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.1
 
Всего часов:
34
0
34
83,5
180
 
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью освоения дисциплины является формирование у обучающихся компетенций в соответствии с требованиями ФГОС и образовательной программы.

Задачами освоения дисциплины являются:

- приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и (или) опыта профессиональной деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса;

- оценка достижения обучающимися планируемых результатов обучения как этапа формирования соответствующих компетенций.

 
3. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Дисциплина (модуль) реализуется в рамках части, формируемой участниками образовательных отношений программы «Дисциплины (модули)» учебного плана.

Результаты обучения, достигнутые по итогам освоения данной дисциплины (модуля) являются необходимым условием для успешного обучения по следующим дисциплинам (модулям), практикам:

 
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
 
Преддипломная практика
 
4. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В результате освоения данной дисциплины (модуля) у обучающихся формируются следующие компетенции и должны быть достигнуты следующие результаты обучения как этап формирования соответствующих компетенций:
 
Наименование индуктора достижения компетенции 
Код компетенции
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
 
ПК-4.1 Способен производить на основании проектов производства работ расчеты потребности в материально-технических и трудовых ресурсах с применением специализированного программного обеспечения, осуществлять разработку организационно-технологической документации с проведением необходимых расчетов
 
ПК-4.2 Способен рассчитывать и составлять сводные ведомости и графики поставки материально-технических и трудовых ресурсов
 
ПК-4.3 Способен составлять техническое задание на проектирование и изготовление нестандартных конструкций и оборудования, монтажную оснастку, закладные детали, отдельные конструкции, инвентарь, приспособления для изготовления в производственных подразделениях строительной организации и в специализированных организациях
ПК-4 
Способен подготовить техническую часть планов и заявок строительной организации на обеспечение строительного производства материально-техническими и трудовыми ресурсами
 
ПК-6.1 Определяет состав и объемы вспомогательных работ по подготовке и оборудованию участка производства строительных работ, вредные и (или) опасные факторы воздействия производства строительных работ, использования строительной техники на работников и окружающую среду, перечень работ по обеспечению безопасности строительной площадки, перечень необходимых средств коллективной и (или) индивидуальной защиты работников, перечень необходимого обеспечения работников бытовыми и санитарно-гигиеническими помещениями, перечень рабочих мест, подлежащих специальной оценке условий труда
 
ПК-6.2 Способен контролировать проектную документацию по объекту капитального строительства, оформлять разрешения и допуски для производства строительных работ, разрабатывать и согласовывать календарные планы производства строительных работ на объекте капитального строительства
 
ПК-6.3 Способен контролировать соблюдение на объекте капитального строительства требований охраны труда, пожарной безопасности и охраны окружающей среды, выполнение и документальное оформление инструктажа работников в соответствии с требованиями охраны труда и пожарной безопасности
ПК-6 
Способен к производству строительных работ на объекте капитального строительства
 
5. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
5.1. Объем дисциплины (модуля) и виды учебной работы.

Общий объём (трудоемкость) дисциплины (модуля) составляет 5 зачетных единиц (З.Е.).

 
 
Вид учебной работы 
Трудоемкость дисциплины, академ. часов:
Семестры (кол-во недель в семестре)
Семестры (кол-во недель в семестре)
 
 
 
 
 
 
Семестр 6 
Семестр 7 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Учебная работа (без контроля), всего:
68
8
16
72
35
37
108
36
46,5
в том числе:
Лекционные занятия (Лек)
34
8
17
17
17
17
Практические занятия (Пр)
34
8
8
17
17
17
17
Другие виды самостоятельной работы
37
37
46,5
46,5
Контактная работа
3
1
1
2
2
Контактная работа при промежуточной аттестации (в сессию)(КА)
1,5
1,5
Контактная работа в семестре(КС)
1,5
1
0,5
Контроль, всего:
25,5
25,5
Форма промежуточной аттестации 
За
Эк
Общая трудоемкость, ч.
180
72
108
Общая трудоемкость, З.Е.
5
2
3
 
5.2. Разделы дисциплины (модуля), виды занятий и формируемые компетенции по разделам дисциплины (модуля).
 
№ п/п
Наименование раздела
Л
ЛР
ПЗ
СР
 
 
 
 
 
1
Общие принципы и нормы проектирования в транспортном строительстве.
 
1.1
Общие принципы и нормы проектирования в транспортном строительстве.
2
0
0
4
6
ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.1
 
2
Основные понятия о мостовых переходах
 
2.1
Основные понятия о мостовых переходах
2
0
4
4
10
ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.1
 
3
Изыскания мостовых переходов
 
3.1
Изыскания мостовых переходов
2
0
2
6
10
ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.1
 
4
Гидрологические расчеты малых мостов. 
 
4.1
Гидрологические расчеты малых мостов. 
2
0
4
6
12
ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.1
 
5
Назначение и расчет отверстий и длины моста
 
5.1
Назначение и расчет отверстий и длины моста
3
0
3
4
10
ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.1
 
6
Проектирование схемы моста 
 
6.1
Проектирование схемы моста 
2
0
2
4
8
ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.1
 
7
Общие сведения о железобетонных мостах 
 
7.1
Общие сведения о железобетонных мостах 
2
0
0
4
6
ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.1
 
8
Проектирование опор мостового перехода
 
8.1
Проектирование опор мостового перехода
2
0
2
5
9
ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.1
 
9
Контроль
 
9.1
Контроль
0
0
0
0
1
ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.1
 
10
Гидроизоляция. Водоотвод. Деформационные швы и сопряжение моста с насыпью
 
10.1
Гидроизоляция. Водоотвод. Деформационные швы и сопряжение моста с насыпью
2
0
0
10
12
ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.1
 
11
Конструкции пролетных строений балочных ж/б мостов и способы   их строительства
 
11.1
Конструкции пролетных строений балочных ж/б мостов и способы   их строительства
5
0
9
6
20
ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.1
 
12
Конструкции мостового полотна, ограждений и тротуаров 
 
12.1
Конструкции мостового полотна, ограждений и тротуаров 
4
0
2
10
16
ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.1
 
13
Контроль качества строительно – монтажных работ
 
13.1
Контроль качества строительно – монтажных работ
4
0
0
8
12
ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.1
 
14
Календарное планирование работ
 
14.1
Календарное планирование работ
2
0
6
12,5
20,5
ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.1
 
15
Контроль
 
15.1
Календарное планирование работ
0
0
0
0
27,5
ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.1
 
Всего часов:
34
0
34
83,5
180
 
5.3. Содержание дисциплины.
 
Общие принципы и нормы проектирования в транспортном строительстве.

Основные требования свода правил СП 35.13330.2011, СП 46.13330.2012 Мосты и трубы.

 
Основные понятия о мостовых переходах

Виды транспортных сооружений на автодорогах. Элементы мостового перехода. Классификация мостовых сооружений на автодорогах

 
Изыскания мостовых переходов

Основные понятия о мостовых переходах. Общие требования и организация проектирования мостовых переходов. Сведения о режиме и руслах рек. Задача и организация изысканий, подготовительные работы, выбор места мостового перехода, топогеодезические работы. 

 
Гидрологические расчеты малых мостов.

Определение расхода воды, скорости потока и расчетного горизонта высоких вод. 

 
Назначение и расчет отверстий и длины моста

Расчет генеральных размеров моста. Определение и назначение отверстия и длины моста с учетом глубины общего размыва. 

 
Проектирование схемы моста

Назначение ширины мостовых сооружений. Разбивка моста на пролеты. Нагрузки и воздействия при проектировании мостовых сооружений. 

 
Общие сведения о железобетонных мостах

Материалы и изделия для железобетонных мостов. Требования к бетону и арматуре. Основные системы железобетонных мостов и области их применения.

 
Проектирование опор мостового перехода

Основные виды опор и фундаментов. Конструкции свайных и стоечных опор, сборных сборно-монолитных, монолитных опор. Устройство фундаментов и возведение тела опор

 
Гидроизоляция. Водоотвод. Деформационные швы и сопряжение моста с насыпью

Гидроизоляция. Водоотвод. Деформационные швы и сопряжение моста с насыпью

 
Конструкции пролетных строений балочных ж/б мостов и способы   их строительства

Виды балочных мостов и области их применения. Конструкции плитных и ребристых разрезных пролетных строений с напрягаемой и ненапрягаемой арматурой. Опорные части железобетонных балочных мостов. Основы изготовления и перевозки ж/б элементов сборных конструкций мостов. Особенности бетонирования и монтажа ж/б пролетных строений на подмостях. 

 
Конструкции мостового полотна, ограждений и тротуаров

Способы строительства.

 
Контроль качества строительно – монтажных работ

Операционный, входной  контроль качества. Контролируемые показатели. Организация контроля качества.

 
Календарное планирование работ

Календарное планирование работ

 
№ п/п
№ раздела
Темы практических (семинарских) занятий
Трудоемкость, акад.ч.
Формы текущего контроля успеваемости
5.4. Тематический план практических (семинарских) занятий.
 
1
2
Основные элементы  железобетонного  моста
2
УО,Проверка ПЗ
 
2
2
Определение  габарита проезда моста  и подмостового габарита
2
УО,Проверка ПЗ
 
3
3
Проектирование малого моста
2
УО,Проверка ПЗ
 
4
4
Проектирование малого моста
4
УО,Проверка ПЗ
 
5
5
Вариантное проектирование моста
3
УО,Проверка ПЗ
 
6
6
Вариантное проектирование моста
2
УО,Проверка ПЗ
 
7
8
Составление схемы разбивки элементов инженерного сооружения
2
УО,Проверка ПЗ
 
8
11
Расчет фундамента мелкого заложения
3
УО,Проверка ПЗ
 
9
11
Расчет свайного фундамента
2
УО,Проверка ПЗ
 
10
11
Расчет  мостовой опоры
2
УО,Проверка ПЗ
 
11
11
Расчет  и  конструирование грузозахватных приспособлений (строп и траверс)
2
УО,Проверка ПЗ
 
12
12
Составление схемы бетонирования конструкции инженерного сооружения и расчет интенсивности подачи бетона
2
УО,Проверка ПЗ
 
13
14
Определение трудовых затрат и составление календарного графика строительства сборного железобетонного балочного моста
6
УО,Проверка ПЗ
 
6. МАТЕРИАЛЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения дисциплины (модуля) и организуется в соответствии с порядком, определяемым локальными нормативными актами МАДИ. Порядок проведения и система оценок результатов текущего контроля успеваемости установлена локальным нормативным актом МАДИ.

В качестве форм текущего контроля успеваемости по дисциплине (модулю) используются:

№ п/п
Наименование
Сокращение
 
1
Устный опрос
УО
 
2
Проверка  практического задания
Проверка ПЗ
 
7. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
7.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.

В результате освоения данной дисциплины (модуля) формируются следующие компетенции:

 
Код компетенции
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
 
 
 
ПК-4 
Способен подготовить техническую часть планов и заявок строительной организации на обеспечение строительного производства материально-техническими и трудовыми ресурсами
 
 
 
ПК-6 
Способен к производству строительных работ на объекте капитального строительства
 
В процессе освоения образовательной программы данные компетенции, в том числе их отдельные компоненты, формируются поэтапно в ходе освоения обучающимися дисциплин (модулей), практик в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса в следующем порядке:
 
 
ПК-4 Способен подготовить техническую часть планов и заявок строительной организации на обеспечение строительного производства материально-техническими и трудовыми ресурсами
 
Дисциплины (модули), практики
Семестры
Форма промежуточной аттестации
1
2
3
4
5
6
7
8
Инженерные сооружения в транспортном строительстве
x
x
Экзамен,Зачет
Изыскания и проектирование автомобильных дорог
x
x
x
x
Экзамен,Зачет,Курсовой проект
Инженерные сети
x
x
Экзамен
Дорожный сервис
x
Экзамен
Производственные здания на дорогах
x
Экзамен
Изыскательская практика
x
Зачет с оценкой
Исполнительская практика
x
Зачет с оценкой
Проектная практика
x
Зачет с оценкой
Преддипломная практика
x
Зачет с оценкой
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
x
ПК-6 Способен к производству строительных работ на объекте капитального строительства
Дисциплины (модули), практики
Семестры
Форма промежуточной аттестации
1
2
3
4
5
6
7
8
Инженерные сооружения в транспортном строительстве
x
x
Экзамен,Зачет
Строительство автомобильных дорог
x
x
Экзамен,Курсовая работа,Зачет
Эксплуатация автомобильных дорог
x
x
Экзамен,Курсовой проект
Реконструкция автомобильных дорог
x
x
Зачет,Экзамен
Технологические процессы в строительстве
x
Экзамен
Дорожный сервис
x
Экзамен
Производственные здания на дорогах
x
Экзамен
Дорожные условия и безопасность движения
x
Экзамен
Транспортная планировка городов
x
Экзамен
Технология строительства водостоков городских улиц и дорог
x
Зачет
Технология строительства дренажных устройств городских улиц и дорог
x
Зачет
Изыскательская практика
x
Зачет с оценкой
Технологическая практика
x
Зачет с оценкой
Исполнительская практика
x
Зачет с оценкой
Проектная практика
x
Зачет с оценкой
Преддипломная практика
x
Зачет с оценкой
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
x
 
7.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций, формируемых по итогам освоения данной дисциплины (модуля), описание шкал оценивания.

Показателем оценивания компетенций на различных этапах их формирования является достижение обучающимися планируемых результатов освоения данной дисциплины (модуля).

 
ПК-4 Способен подготовить техническую часть планов и заявок строительной организации на обеспечение строительного производства материально-техническими и трудовыми ресурсами
Индуктор достижения компетенции
Критерии оценивания
2
3
4
5
 
ПК-4.1 Способен производить на основании проектов производства работ расчеты потребности в материально-технических и трудовых ресурсах с применением специализированного программного обеспечения, осуществлять разработку организационно-технологической документации с проведением необходимых расчетов
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Способен производить на основании проектов производства работ расчеты потребности в материально-технических и трудовых ресурсах с применением специализированного программного обеспечения, осуществлять разработку организационно-технологической документации с проведением необходимых расчетов

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Способен производить на основании проектов производства работ расчеты потребности в материально-технических и трудовых ресурсах с применением специализированного программного обеспечения, осуществлять разработку организационно-технологической документации с проведением необходимых расчетов

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Способен производить на основании проектов производства работ расчеты потребности в материально-технических и трудовых ресурсах с применением специализированного программного обеспечения, осуществлять разработку организационно-технологической документации с проведением необходимых расчетов

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Способен производить на основании проектов производства работ расчеты потребности в материально-технических и трудовых ресурсах с применением специализированного программного обеспечения, осуществлять разработку организационно-технологической документации с проведением необходимых расчетов

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-4.2 Способен рассчитывать и составлять сводные ведомости и графики поставки материально-технических и трудовых ресурсов
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Способен рассчитывать и составлять сводные ведомости и графики поставки материально-технических и трудовых ресурсов

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Способен рассчитывать и составлять сводные ведомости и графики поставки материально-технических и трудовых ресурсов

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Способен рассчитывать и составлять сводные ведомости и графики поставки материально-технических и трудовых ресурсов

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Способен рассчитывать и составлять сводные ведомости и графики поставки материально-технических и трудовых ресурсов

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-4.3 Способен составлять техническое задание на проектирование и изготовление нестандартных конструкций и оборудования, монтажную оснастку, закладные детали, отдельные конструкции, инвентарь, приспособления для изготовления в производственных подразделениях строительной организации и в специализированных организациях
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Способен составлять техническое задание на проектирование и изготовление нестандартных конструкций и оборудования, монтажную оснастку, закладные детали, отдельные конструкции, инвентарь, приспособления для изготовления в производственных подразделениях строительной организации и в специализированных организациях

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Способен составлять техническое задание на проектирование и изготовление нестандартных конструкций и оборудования, монтажную оснастку, закладные детали, отдельные конструкции, инвентарь, приспособления для изготовления в производственных подразделениях строительной организации и в специализированных организациях

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Способен составлять техническое задание на проектирование и изготовление нестандартных конструкций и оборудования, монтажную оснастку, закладные детали, отдельные конструкции, инвентарь, приспособления для изготовления в производственных подразделениях строительной организации и в специализированных организациях

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Способен составлять техническое задание на проектирование и изготовление нестандартных конструкций и оборудования, монтажную оснастку, закладные детали, отдельные конструкции, инвентарь, приспособления для изготовления в производственных подразделениях строительной организации и в специализированных организациях

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-6 Способен к производству строительных работ на объекте капитального строительства
Индуктор достижения компетенции
Критерии оценивания
2
3
4
5
 
ПК-6.1 Определяет состав и объемы вспомогательных работ по подготовке и оборудованию участка производства строительных работ, вредные и (или) опасные факторы воздействия производства строительных работ, использования строительной техники на работников и окружающую среду, перечень работ по обеспечению безопасности строительной площадки, перечень необходимых средств коллективной и (или) индивидуальной защиты работников, перечень необходимого обеспечения работников бытовыми и санитарно-гигиеническими помещениями, перечень рабочих мест, подлежащих специальной оценке условий труда
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Определяет состав и объемы вспомогательных работ по подготовке и оборудованию участка производства строительных работ, вредные и (или) опасные факторы воздействия производства строительных работ, использования строительной техники на работников и окружающую среду, перечень работ по обеспечению безопасности строительной площадки, перечень необходимых средств коллективной и (или) индивидуальной защиты работников, перечень необходимого обеспечения работников бытовыми и санитарно-гигиеническими помещениями, перечень рабочих мест, подлежащих

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Определяет состав и объемы вспомогательных работ по подготовке и оборудованию участка производства строительных работ, вредные и (или) опасные факторы воздействия производства строительных работ, использования строительной техники на работников и окружающую среду, перечень работ по обеспечению безопасности строительной площадки, перечень необходимых средств коллективной и (или) индивидуальной защиты работников, перечень необходимого обеспечения работников бытовыми и санитарно-гигиеническими помещениями, перечень рабочих мест, подлежащих специальной оценке условий

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Определяет состав и объемы вспомогательных работ по подготовке и оборудованию участка производства строительных работ, вредные и (или) опасные факторы воздействия производства строительных работ, использования строительной техники на работников и окружающую среду, перечень работ по обеспечению безопасности строительной площадки, перечень необходимых средств коллективной и (или) индивидуальной защиты работников, перечень необходимого обеспечения работников бытовыми и санитарно-гигиеническими помещениями, перечень рабочих мест, подлежащих специальной оценке условий

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Определяет состав и объемы вспомогательных работ по подготовке и оборудованию участка производства строительных работ, вредные и (или) опасные факторы воздействия производства строительных работ, использования строительной техники на работников и окружающую среду, перечень работ по обеспечению безопасности строительной площадки, перечень необходимых средств коллективной и (или) индивидуальной защиты работников, перечень необходимого обеспечения работников бытовыми и санитарно-гигиеническими помещениями, перечень рабочих мест, подлежащих специальной оценке условий

 
специальной оценке условий труда

труда

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

труда

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

труда

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-6.2 Способен контролировать проектную документацию по объекту капитального строительства, оформлять разрешения и допуски для производства строительных работ, разрабатывать и согласовывать календарные планы производства строительных работ на объекте капитального строительства
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Способен контролировать проектную документацию по объекту капитального строительства, оформлять разрешения и допуски для производства строительных работ, разрабатывать и согласовывать календарные планы производства строительных работ на объекте капитального строительства

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Способен контролировать проектную документацию по объекту капитального строительства, оформлять разрешения и допуски для производства строительных работ, разрабатывать и согласовывать календарные планы производства строительных работ на объекте капитального строительства

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Способен контролировать проектную документацию по объекту капитального строительства, оформлять разрешения и допуски для производства строительных работ, разрабатывать и согласовывать календарные планы производства строительных работ на объекте капитального строительства

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Способен контролировать проектную документацию по объекту капитального строительства, оформлять разрешения и допуски для производства строительных работ, разрабатывать и согласовывать календарные планы производства строительных работ на объекте капитального строительства

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-6.3 Способен контролировать соблюдение на объекте капитального строительства требований охраны труда, пожарной безопасности и охраны окружающей среды, выполнение и документальное оформление инструктажа работников в соответствии с требованиями охраны труда и пожарной безопасности
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Способен контролировать соблюдение на объекте капитального строительства требований охраны труда, пожарной безопасности и охраны окружающей среды, выполнение и документальное оформление инструктажа работников в соответствии с требованиями охраны труда и пожарной безопасности

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Способен контролировать соблюдение на объекте капитального строительства требований охраны труда, пожарной безопасности и охраны окружающей среды, выполнение и документальное оформление инструктажа работников в соответствии с требованиями охраны труда и пожарной безопасности

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Способен контролировать соблюдение на объекте капитального строительства требований охраны труда, пожарной безопасности и охраны окружающей среды, выполнение и документальное оформление инструктажа работников в соответствии с требованиями охраны труда и пожарной безопасности

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Способен контролировать соблюдение на объекте капитального строительства требований охраны труда, пожарной безопасности и охраны окружающей среды, выполнение и документальное оформление инструктажа работников в соответствии с требованиями охраны труда и пожарной безопасности

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
Шкала оценивания результатов промежуточной аттестации и их описание:
 
Форма промежуточной аттестации: экзамен.
Шкала оценивания
Балл
Описание
Отлично
5
Выполнены все виды учебной работы, предусмотренные учебным планом. Обучающийся демонстрирует полное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей, оперирует приобретенными знаниями, умениями, навыками, свободно применяет их в ситуациях повышенной сложности.
Хорошо
4
Выполнены все виды учебной работы, предусмотренные учебным планом. Обучающийся демонстрирует частичное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей: знания, умения и навыки освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе знаний и умений на новые, нестандартные ситуации.
Удовлетворительно
3
Выполнены все виды учебной работы, предусмотренные учебным планом. Обучающийся демонстрирует неполное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей, допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, умений, навыков по ряду показателей, Обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями и умениями при их переносе на новые ситуации.
Неудовлетворительно
2
Не выполнен один или более видов учебной работы, предусмотренные учебным планом. Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или явную недостаточность знаний, умений, навыков в соответствие с приведенными показателями.
 
Форма промежуточной аттестации: зачет.
Шкала оценивания
Описание
Зачтено
Выполнены все виды учебной работы, предусмотренные учебным планом. Обучающийся демонстрирует соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей, оперирует приобретенными знаниями, умениями, навыками, применяет их в ситуациях повышенной сложности. При этом могут быть допущены незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе знаний и умений на новые, нестандартные ситуации. 
Не зачтено
Не выполнен один или более видов учебной работы, предусмотренных учебным планом. Обучающийся демонстрирует неполное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей, допускаются значительные ошибки, проявляется отсутствие знаний, умений, навыков по ряду показателей, Обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями и умениями при их переносе на новые ситуации.
 
7.3. Типовые контрольные задания промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю).

Вопросы к зачету:

1.Основные понятия о мостовых переходах.

2. Из каких элементов  состоит мостовой переход?

3. Перечислите основные  признаки, по которым классифицируют мостовые переходы.

4. Какие разделы включают в себя проектирование мостовых переходов через средние и большие водотоки?

5. Какие задачи ставятся при организации изысканий  и  проектировании мостов?

6. Перечислите цель и состав морфометрических работ.

 
7. Изыскания мостовых переходов. Порядок проведения инженерно-геологических изысканий.

8. Задачи и организация изысканий мостов. Подготовительные работы.

9. Назовите элементы мостов. Дайте определения элементам.

10. Что является основной задачей гидрологических расчетов?

11. Порядок определение максимальных расходов от ливневых вод.

12. Порядок определения максимальных расходов от талых вод.

13. Каков порядок определения расходов воды по данным морфометрических изысканий.

14. Порядок определения отверстия моста в свету. Какие существуют основные схемы отверстий мостов.

15. Какие разделы включают в себя проектирование мостовых переходов через средние и большие водотоки?

16. Перечислите основные  признаки, по которым классифицируют мостовые переходы.

17. Как определяются геометрические размеры поперечного сечения моста?

Приведите пример определения габарита моста.

18. Порядок определение высоты моста

19. Порядок определения длины моста.

20. Порядок определения минимальной отметки проезжей части моста

21. Основные виды опор и фундаментов. Конструкции свайных и стоечных опор, сборных сборно-монолитных, монолитных опор.

22.  Основные системы железобетонных мостов.

23. Нарисуйте схемы компоновки разрезных пролетных строений с непрерывной проезжей частью.

24. Нарисуйте схемы моста с неразрезными пролетными строениями.

25. Балочно-неразрезные пролетные строения.

26. Балочно-разрезные пролетные строения.

27. Основные свойства бетона, применяемого при строительстве мостов.

28. Основные требования к арматуре,  применяемой при строительстве мостов.

29. Какие нагрузки и воздействия  учитываются при расчете мостов.   

30. Конструкция проезжей части ж/б мостов

31. Конструкции пролетных строений балочных железобетонных мостов и способы их строительства.

32.   Инженерное обустройство мостов

33. Деформационные швы

34. Конструкции опорных частей

35. Конструкция ограждений и тротуаров на мостовых сооружениях.

Вопросы к экзамену:

1. В чем особенность температурно-неразрезных пролетных строений?

2. Отличие плитно-ребристых пролетных строений от пустотных плитных.

3. В чем отличие ребристой формы балок от плитной?

4. Как обеспечивается пространственная работа пролетного строения?

5. Как располагается рабочая продольная и поперечная арматура по фасаду балок?

6. В чем отличие свайных опор от опор безростверкового типа?

7. Назовите разновидность массивных опор.

8. Какие типы контурных блоков применяются в сборно-монолитных опорах?

9. Как учитывается распределение временной нагрузки между балками?

10. Перечислите горизонтальные временные нагрузки на опоры моста.

11. Какие сочетания нагрузок рассматриваются при определении усилий по обрезу фундамента промежуточной опоры?

12. Арочные мосты. Классификация арочных мостов. Конструкция и детали узлов сопряжения в пролетных строениях.

13. Арочные мосты. Конструкция и детали узлов сопряжения в пролетных строениях.

14. Вантовые мосты. Конструкции главных балок и вант.

15. Висячие системы металлических мостов. Конструкции пролетных строений и

 
пилонов.

16. Деформационные швы металлических мостов.

17. Конструкция проезжей части металлических мостов.

18. Конструкции главных балок металлических мостов малых, средних, больших пролетов.

19. Конструкции монтажных стыков главных балок металлических мостов.

20. Комбинированные мосты. Выбор расчетной схемы. Основы расчета по деформированной

21. схеме.

22. Классификация металлических мостов.

23. Материал металлических мостов висячих систем.

24. Материал металлических мостов вантовых систем.

25. Материал металлических мостов северного исполнения.

26. Металлические мосты малых, средних и больших пролетов.

27. Металлические мосты комбинированных систем.

28. Основы расчета рамных мостов.

29. Основы расчета висячих мостов по деформированной схеме.

30. Основы расчета арочных мостов по деформированной схеме.

31. Основы расчета вантовых мостов.

32. Основы расчета металлических мостов.

33. Опорные части металлических мостов.

34. Применение бистальных балок в металлических мостах.

35. Проектирование схем металлических мостов больших пролетов.

36. Применение сварки в металлических мостах.

37. Проезжая часть сталежелезобетонных мостов различных пролетов.

38. Рамные системы металлических мостов. Конструкции балок пролетных строений.

39. Регулирование напряжения в пролетных строениях металлических мостов.

40. Расчет арочных мостов по деформированной схеме.

41. Регулирование направления в сталежелезобетонных мостах.

42. Стадии НДС сечения сталежелезобетонных балок.

43. Системы металлических мостов.

44. Стадии НДС сечений СТБ балок.

45. Типы упоров сталежелезобетонных мостов.

46. Типы монтажных стыков металлических балок.

47. Узлы сопряжения в висячих мостах.

48. Общие понятия, задачи и структура службы эксплуатации мостов.

49. Перечислить нормативную литературу по эксплуатации мостов.

50. Состав работ по надзору за мостами. Виды осмотров.

51. Перечислить дефекты железобетонных мостов.

52. Состав работ по содержанию и ремонту железобетонных мостов.

53. Способы уширения и усиления железобетонных мостов.

54. Перечислить дефекты металлических мостов.

55. Состав работ по содержанию и ремонту металлических мостов.

56. Способы уширения и усиления металлических мостов.

57. Водоотвод на мостовых сооружениях.

58. Деформационные швы и сопряжение моста с насыпью.

59. Опорные части железобетонных балочных мостов.

60. Основы изготовления и перевозки ж/б элементов сборных конструкций мостов.

61. Особенности бетонирования и монтажа ж/б пролетных строений на подмостях.

62. Конструкции мостового полотна. Способы строительства.

63. Конструкция ограждений и тротуаров.

64. Операционный, входной  контроль качества. Контролируемые показатели.

65. Организация контроля качества при строительстве ж/б моста.

66. Календарное планирование работ железобетонного  моста

7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов обучения

 
по дисциплине (модулю).

Контроль качества освоения дисциплины (модуля) включает в себя текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся. Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения дисциплины (модуля), промежуточная аттестация обучающихся – оценивание промежуточных и окончательных результатов обучения по дисциплине (модулю) (в том числе результатов курсового проектирования (выполнения курсовых работ).

Процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю), в том числе процедуры текущего контроля успеваемости и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся установлены локальным нормативным актом МАДИ.

Задания для обсуждения (6 семестр):

1. Дать определения и параметры железобетонного балочного моста.

2. Дать описание моста и водотока.

3. Определить  габарита проезда моста,  подмостовые  габарита моста в зависимости от заданных условий.

4. Определить   длину лога.

5. Определить максимальный расход ливневого стока.

6. Определить  максимальный  расход талых вод .

7. Определить глубину  воды перед мостом.

8. Определить отверстие моста.

9. Определить  минимальную  высоту  моста.

10. Рассчитать длину моста.

11. На заданном профиле участка мостового перехода и живом сечении водотока выполнить схемы двух вариантов моста, произвести сравнение вариантов (по укрупненным показателям) и выбрать наиболее выгодный вариант.

12. Определить и рассчитать схему разбивки и закрепления осей инженерного сооружения.

13. Определить и рассчитать схему разбивки котлована и фундамента инженерного сооружения.

Задания для обсуждения (7 семестр)

1. Определить  устойчивость грунта основания под подошвой фундамента опоры моста.

2. Определить  несущую  способность сваи по грунту.

3. Рассчитать береговую гибкую свайную опору, подобрать арматуру.

4. Рассчитать и произвести конструирование строп и траверсы.

5. Составить схему бетонирования конструкции инженерного сооружения.

6. Произвести расчет интенсивности подачи бетона при бетонировании инженерного сооружения.

7. Определить трудовые затраты и составить календарный график строительства сборного железобетонного  балочного моста через реку.

 
8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
8.1. Перечень основной и дополнительной литературы, в том числе:
 
а) основная литература: 1. Саламахин, П.М., Проектирование мостовых и строительных конструкций : учебное пособие / П.М. Саламахин. — Москва : КноРус, 2022. - 402 с. - ISBN 978-5-406-09250-7. — URL:https://book.ru/book/942685 (дата обращения: 17.01.2022). - Текст : электронный. 2. Васильев, А. И. Грузоподъёмность и долговечность мостовых сооружений : учебное пособие / А. И. Васильев. - Москва; Вологда : Инфра-Инженерия, 2021. - 200 с. - ISBN 978-5-9729-0642-0. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1836155 (дата обращения: 17.01.2022). – Режим доступа: по подписке. 3. Дробышевский, Б. А. Бесшовные мосты: Учебное пособие / Б.А. Дробышевский. - Москва: ИЦ РИОР:  НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 154 с. (Высшее образование: Бакалавриат). ISBN 978-5-369-01294-9. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/429355 (дата
 
обращения: 18.01.2022). – Режим доступа: по подписке. 4. Васильев, А. И. Мосты - зеркало цивилизации. История мостостроения и мостостроительной науки : монография / А. И. Васильев. - Москва ; Вологда : Инфра-Инженерия, 2021. - 252 с. - ISBN 978-5-9729-0631-4. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1836153 (дата обращения: 10.01.2022). – Режим доступа: по подписке. 5. Васильев, А.И., Оценка технического состояния мостовых сооружений : учебное пособие / А.И. Васильев. — Москва : КноРус, 2021. — 256 с. — ISBN 978-5-406-02593-2. — URL:https://book.ru/book/936255 (дата обращения: 18.01.2022). — Текст : электронный. 6. Овчинников, И. И. Современные пешеходные мосты: конструкция, строительство, архитектура : учебное пособие / И. И. Овчинников, Г. С. Дядченко, И. Г. Овчинников. - Москва ; Вологда : Инфра-Инженерия, 2020. - 312 с. - ISBN 978-5-9729-0431-0. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1168588 (дата обращения: 10.01.2022). – Режим доступа: по подписке. б) дополнительная: 1.  1. Каменев С.Н. Транспортные сооружения: учеб.пособие  / С.Н. Каменев. – Волгоград: Издательский Дом « ИНФолио», 2010. – 368с.: ил 2. Дорожные переходы через водотоки: Учебное пособие / Федотов Г. А., Наумов Г. Г. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 400 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование) (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-16-006074-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/361167 3. Саламахин, П.М. Проектирование мостовых и строительных конструкций: учебное пособие / П.М. Саламахин. – М.: КНОРУС, 2013. – 410с.. 4. Инженерные сооружения в транспортном строительстве: учеб. для вузов по специальности "Автомобил. дороги и аэродромы" направления подгот. "Трансп. стр-во" : в 2 кн. / П. М. Саламахин [и др.] ; под ред. П. М. Саламахина. - М. : Академия, 2007 - .Кн. 1. - 2007. - 344 c. : ил. - (Высшее профессиональное образование). 5. Инженерные сооружения в транспортном строительстве : учеб.для вузов по специальности "Автомобил. дороги и аэродромы" направления подгот. "Трансп. стр-во" : в 2 кн. / П. М. Саламахин [и др.] ; под ред. П. М. Саламахина. - М. : Академия, 2007 - . Кн. 2. - 2007. - 265 c. : ил. - (Высшее профессиональное образование). 7. Изыскания и проектирование мостовых переходов. Уч. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Г.А. Федотов. – М.: Изд.центр «Академия», 2005.- 304 с. 8. СП 35.13330. 2011. Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03 – 84, М.: Минрегион России. 9. СП 46.13330. 2012. Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 3.06.04 – 91, М.: Минрегион России. 10. ГОСТ Р 52748-2007.  Национальный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения и габариты приближения. М.: Стандартинформ. 2008. 11.     СП 63.13330.2012.  Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 52-01-2003. 12. СП 20.13330.2011.  Нагрузки и воздействия. Актуализированная редакция СНиП 2.01.07-85*. 13. СП 22.13330.2011 . Основания зданий и сооружений. Актуализированная ре- дакция СНиП 2.02.01-83*. 14. СП 24.13330.2011 Свайные фундаменты. Актуализированная редакция СНиП 2.02.02-85.
 
в) ресурсы сети «Интернет», программное обеспечение и информационно-справочные системы:
 
1. ЭБС Лань
 
2. ЭБС Znanium.com
 
3. Университетская библиотека онлайн www.biblioclub.ru
 
8.2. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельного работы обучающихся по дисциплине (модулю)

В перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) входят:

• конспект лекций по дисциплине (модулю);

• методические материалы практических (семинарских) занятий.

Данные методические материалы входят в состав методических материалов образовательной программы.

 
9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Наименование оборудованных учебных кабинетов, лабораторий
Перечень оборудования и технических средств обучения
№ п/п
 
1
208
Учебная мебель: стол – 21 шт., стулья- 21 шт.,  стул офисный – 12 шт., компьютерное кресло -6 шт., стол однотумбовый – 1 шт., стол компьютерный -5 шт., кафедра настольная -2 шт., шкаф -1 шт.,  доска аудиторная трехстворчатая; стойка наклонная - 4 шт., стенд – 6 шт. настенная карта -1 шт.

(38 посадочных мест).

Оборудование: компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ВФ МАДИ: компьютеры – 13 шт., экран настенный Luma

 
2
424
Учебная мебель: стол ученический -14 шт.,  стол 1 тумбовый -1 шт., доска 3х ств. -1, кафедра настольная -1 шт.,  cтул ученический -19 шт.,  стул офис. сер. тр. -7 шт., нивелир -1 9шт., стенды (маленькие) -4 шт., стенды (большие) самодел. -4 шт., (26 посадочных мест).

 
10. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Лекции

Главное в период подготовки к лекционным занятиям – научиться методам самостоятельного умственного труда, сознательно развивать свои творческие способности и овладевать навыками творческой работы. Для этого необходимо строго соблюдать дисциплину учебы и поведения. Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для успешной самостоятельной работы.

В основу его нужно положить рабочие программы изучаемых в семестре дисциплин. Ежедневной учебной работе обучающемуся следует уделять не менее 9 часов своего времени, т.е. при шести часах аудиторных занятий самостоятельной работе необходимо отводить не менее 3 часов.

Каждому обучающемуся следует составлять еженедельный и семестровый планы работы, а также план на каждый день. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подводить итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине это произошло. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана.

Самостоятельная работа на лекции.

Слушание и запись лекций – сложный вид аудиторной работы. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность обучающегося. Краткие записи лекций, их конспектирование помогает усвоить учебный материал. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное, основное и сделано это самим обучающимся.

 
Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях.

Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателям. Принципиальные места, определения, формулы и другое следует сопровождать замечаниями «важно», «особо важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек. Лучше если они будут собственными, чтобы не приходилось просить их у однокурсников и тем самым не отвлекать их во время лекции.

Целесообразно разработать собственную «маркографию» (значки, символы), сокращения слов. Не лишним будет и изучение основ стенографии. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть знаниями.

Более подробная информация по данному вопросу содержится в методических материалах лекционного курса по дисциплине (модулю), входящих в состав образовательной программы.

Практические (семинарские) занятия

Подготовку к каждому практическому занятию каждый обучающийся должен начать с ознакомления с планом занятия, который отражает содержание предложенной темы. Практическое задание необходимо выполнить с учетом предложенной преподавателем инструкции (устно или письменно). Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса.

Результат такой работы должен проявиться в способности обучающегося свободно ответить на теоретические вопросы практического занятия и участии в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильном выполнении практических заданий.

Структура практического занятия

В зависимости от содержания и количества отведенного времени на изучение каждой темы практическое занятие состоит из трёх частей:

1. Обсуждение теоретических вопросов, определенных программой дисциплины.

2. Выполнение практического задания с последующим разбором полученных результатов или обсуждение практического задания, выполненного дома, если это предусмотрено рабочей программой дисциплины (модуля).

3. Подведение итогов занятия.

Обсуждение теоретических вопросов  проводится в виде фронтальной беседы со всей группой и включает в себя выборочную проверку преподавателем теоретических знаний обучающихся.

Преподавателем определяется его содержание практического задания и дается время на его выполнение, а затем идет обсуждение результатов. Если практическое задание должно было быть выполнено дома, то на занятии преподаватель проверяет его выполнение (устно или письменно).

Подведением итогов заканчивается практическое занятие. Обучающимся должны быть объявлены оценки за работу и даны их четкие обоснования.

Работа с литературными источниками

В процессе подготовки к практическим занятиям, обучающимся необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной учебно-методической (а также научной и популярной) литературы. Самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной и популярной литературой, материалами периодических изданий и Интернета, статистическими данными является наиболее эффективным методом получения знаний и позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, а также способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формируя у обучающихся свое отношение к конкретной проблеме.

Более глубокому раскрытию вопросов способствует знакомство с дополнительной литературой, рекомендованной преподавателем по каждой теме практического занятия, что позволяет обучающимся

 
проявить свою индивидуальность, выявить широкий спектр мнений по изучаемой проблеме.

Более подробная информация по данному вопросу содержится в методических материалах практических занятий по дисциплине (модулю), входящих в состав образовательной программы.

Промежуточная аттестация

Каждый учебный семестр заканчивается сдачей зачетов (по окончании семестра) и экзаменов (в период экзаменационной сессии). Подготовка к сдаче зачетов и экзаменов является также самостоятельной работой обучающегося. Основное в подготовке к промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)  –  повторение всего учебного материала дисциплины, по которому необходимо сдавать зачет или экзамен.

Только тот обучающийся успевает, кто хорошо усвоил учебный материал. Если обучающийся плохо работал в семестре, пропускал лекции (если лекции предусмотрены учебным планом), слушал их невнимательно, не конспектировал, не изучал рекомендованную литературу, то в процессе подготовки к сессии ему придется не повторять уже знакомое, а заново в короткий срок изучать весь учебный материал. Все это зачастую невозможно сделать из-за нехватки времени.

Для такого обучающегося подготовка к зачету или экзамену будет трудным, а иногда и непосильным делом, а конечный результат – академическая задолженность, и, как следствие, возможное отчисление.

 
Рабочая программа дисциплины (модуля) составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО).
Рабочая программа дисциплины (модуля) рассмотрена на заседании кафедры Строительство дорог и инженерная экология. 
№ п/п
ФИО
Подпись
 
доцент СДиИЭ, кандидат технических наук Ежов С.А.
1
 
Рабочая программа дисциплины(модуля) рассмотрена на заседании учёного совета факультета Факультет автомобильных дорог и транспорта .