2023-2024_z23_03_01ОБ_2022_ФЗО_plx_Правовое регулирование в сфере организации перевозок_Организация и безопасность движения
 
 
 
Б1.В.ДВ.03.02 Правовое регулирование в сфере организации перевозок
 
 
1. АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
В результате освоения данной дисциплины (модуля) у обучающихся формируются следующие компетенции и должны быть достигнуты следующие результаты обучения как этап формирования соответствующих компетенций:
 
Наименование индуктора достижения компетенции 
Код компетенции
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
 
УК-11.1 Анализирует действующие правовые нормы, обеспечивающие борьбу с коррупцией в различных областях жизнедеятельности, а также способы профилактики коррупции и формирования нетерпимого отношения к ней
 
УК-11.2 Планирует, организует и проводит мероприятия, обеспечивающие формирование гражданской позиции и предотвращение коррупции в обществе
 
УК-11.3 Соблюдает правила общественного взаимодействия на основе нетерпимого отношения к коррупции
УК-11 
Способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению
 
ПК-5.1 Способен анализировать транспортную ситуацию с точки зрения безопасности движения и соответствия действующим нормативным документам
 
ПК-5.2 Способен разрабатывать проекты организации дорожного движения, в том числе с использованием специализированного программного обеспечения
 
ПК-5.3 Способен применять имитационное моделирование для создания модели транспортной ситуации и разработки проектов организации дорожного движения
 
ПК-5.4 Способен проектировать и применять технические средства организации дорожного движения для повышения безопасности и пропускной способности улично-дорожной сети
ПК-5 
Способен разрабатывать проекты организации дорожного движения в том числе с помощью имитационного моделирования
 
Трудоёмкость дисциплины (модуля): 5 З.Е.

Форма промежуточной аттестации: Экзамен.

Формы текущего контроля успеваемости: Выполнение практической работы .

Разделы дисциплины (модуля), виды занятий и формируемые компетенции по разделам дисциплины (модуля):

 
№ п/п
Наименование раздела
Л
ЛР
ПЗ
СР
 
 
 
 
 
1
Государственное управление в области транспорта.
 
1.1
Государственное управление в области транспорта.
1
0
0
16
17
УК-11.1, УК-11.2, УК-11.3, ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3
 
2
Перевозка. Транспортные договоры.
 
2.1
Перевозка. Транспортные договоры.
0
0
2
16
18
УК-11.1, УК-11.2, УК-11.3, ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3
 
3
Перевозки отдельными видами транспорта.
 
3.1
Перевозки отдельными видами транспорта.
1
0
0
16
17
УК-11.1, УК-11.2, УК-11.3, ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3
 
4
Лицензирование отдельных видов транспортной деятельности.
 
4.1
Лицензирование отдельных видов транспортной деятельности.
0
0
0
16
16
УК-11.1, УК-11.2, УК-11.3, ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3
 
5
Организационно-правовая система государственного управления в области транспорта
 
5.1
Организационно-правовая система государственного управления в области транспорта
0
0
0
16
16
УК-11.1, УК-11.2, УК-11.3, ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3
 
6
Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области транспорта.
 
6.1
Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области транспорта.
1
0
0
16
17
УК-11.1, УК-11.2, УК-11.3, ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3
 
7
Государственный контроль и надзор в области транспорта.
 
7.1
Государственный контроль и надзор в области транспорта.
1
0
0
16
17
УК-11.1, УК-11.2, УК-11.3, ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3
 
8
Договор подачи транспортных средств. 
 
8.1
Договор подачи транспортных средств. 
0
0
0
16
16
УК-11.1, УК-11.2, УК-11.3, ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3
 
9
Перевозка как гражданско-правовая категория.
 
9.1
Перевозка как гражданско-правовая категория.
0
0
2
16
18
УК-11.1, УК-11.2, УК-11.3, ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3
 
10
Понятие транспортных договоров и их классификация.
 
10.1
Понятие транспортных договоров и их классификация.
0
0
0
18,5
28
УК-11.1, УК-11.2, УК-11.3, ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3
 
Всего часов:
4
0
4
162,5
180
 
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью освоения дисциплины является формирование у обучающихся компетенций в соответствии с требованиями ФГОС и образовательной программы.

Задачами освоения дисциплины являются:

- приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и (или) опыта профессиональной деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса;

- оценка достижения обучающимися планируемых результатов обучения как этапа формирования соответствующих компетенций.

 
4. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В результате освоения данной дисциплины (модуля) у обучающихся формируются следующие компетенции и должны быть достигнуты следующие результаты обучения как этап формирования соответствующих компетенций:
 
Наименование индуктора достижения компетенции 
Код компетенции
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
 
УК-11.1 Анализирует действующие правовые нормы, обеспечивающие борьбу с коррупцией в различных областях жизнедеятельности, а также способы профилактики коррупции и формирования нетерпимого отношения к ней
 
УК-11.2 Планирует, организует и проводит мероприятия, обеспечивающие формирование гражданской позиции и предотвращение коррупции в обществе
 
УК-11.3 Соблюдает правила общественного взаимодействия на основе нетерпимого отношения к коррупции
УК-11 
Способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению
 
ПК-5.1 Способен анализировать транспортную ситуацию с точки зрения безопасности движения и соответствия действующим нормативным документам
 
ПК-5.2 Способен разрабатывать проекты организации дорожного движения, в том числе с использованием специализированного программного обеспечения
 
ПК-5.3 Способен применять имитационное моделирование для создания модели транспортной ситуации и разработки проектов организации дорожного движения
ПК-5 
Способен разрабатывать проекты организации дорожного движения в том числе с помощью имитационного моделирования
 
ПК-5.4 Способен проектировать и применять технические средства организации дорожного движения для повышения безопасности и пропускной способности улично-дорожной сети
ПК-5 
Способен разрабатывать проекты организации дорожного движения в том числе с помощью имитационного моделирования
 
5. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
5.1. Объем дисциплины (модуля) и виды учебной работы.

Общий объём (трудоемкость) дисциплины (модуля) составляет 5 зачетных единиц (З.Е.).

 
 
Вид учебной работы 
Трудоемкость дисциплины, академ. часов:
Семестры (кол-во недель в семестре)
 
 
 
 
 
 
Курс 5 
 
 
 
 
 
 
Учебная работа (без контроля), всего:
8
4
2
180
10
162,5
в том числе:
Лекционные занятия (Лек)
4
1
4
4
Практические занятия (Пр)
4
4
1
4
4
Другие виды самостоятельной работы
162,5
162,5
Контактная работа
2
2
2
Контактная работа при промежуточной аттестации (в сессию)(КА)
1,5
1,5
Контактная работа в семестре(КС)
0,5
0,5
Контроль, всего:
7,5
7,5
Форма промежуточной аттестации 
Эк
Общая трудоемкость, ч.
180
180
Общая трудоемкость, З.Е.
5
5
 
5.2. Разделы дисциплины (модуля), виды занятий и формируемые компетенции по разделам дисциплины (модуля).
 
№ п/п
Наименование раздела
Л
ЛР
ПЗ
СР
 
 
 
 
 
1
Государственное управление в области транспорта.
 
1.1
Государственное управление в области транспорта.
1
0
0
16
17
УК-11.1, УК-11.2, УК-11.3, ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3
 
2
Перевозка. Транспортные договоры.
 
2.1
Перевозка. Транспортные договоры.
0
0
2
16
18
УК-11.1, УК-11.2, УК-11.3, ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3
 
3
Перевозки отдельными видами транспорта.
 
3.1
Перевозки отдельными видами транспорта.
1
0
0
16
17
УК-11.1, УК-11.2, УК-11.3, ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3
 
4
Лицензирование отдельных видов транспортной деятельности.
 
4.1
Лицензирование отдельных видов транспортной деятельности.
0
0
0
16
16
УК-11.1, УК-11.2, УК-11.3, ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3
 
5
Организационно-правовая система государственного управления в области транспорта
 
5.1
Организационно-правовая система государственного управления в области транспорта
0
0
0
16
16
УК-11.1, УК-11.2, УК-11.3, ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3
 
6
Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области транспорта.
 
6.1
Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области транспорта.
1
0
0
16
17
УК-11.1, УК-11.2, УК-11.3, ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3
 
7
Государственный контроль и надзор в области транспорта.
 
7.1
Государственный контроль и надзор в области транспорта.
1
0
0
16
17
УК-11.1, УК-11.2, УК-11.3, ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3
 
8
Договор подачи транспортных средств. 
 
8.1
Договор подачи транспортных средств. 
0
0
0
16
16
УК-11.1, УК-11.2, УК-11.3, ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3
 
9
Перевозка как гражданско-правовая категория.
 
9.1
Перевозка как гражданско-правовая категория.
0
0
2
16
18
УК-11.1, УК-11.2, УК-11.3, ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3
 
10
Понятие транспортных договоров и их классификация.
 
10.1
Понятие транспортных договоров и их классификация.
0
0
0
18,5
28
УК-11.1, УК-11.2, УК-11.3, ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3
 
Всего часов:
4
0
4
162,5
180
 
5.3. Содержание дисциплины.
 
Государственное управление в области транспорта.

Значение государственного управления в области транспорта. Общая структура. Основные понятия и термины, содержащиеся в государственном управлении.

Права и обязанности участников управления. Документы, которые используются при управлении.

 
Перевозка. Транспортные договоры.

Определение перевозок. Значение перевозок. Классификация перевозок. Требования к организации перевозок.

Виды транспортных договоров. Специфика составления транспортных договоров.

 
Перевозки отдельными видами транспорта.

Значение и специфика перевозок отдельными видами транспорта. Морской транспорт. Сухопутный транспорт. Наземный транспорт. Воздушный транспорт. Автомобили. Преимущества и недостатки каждого вида транспорта. Перевозки грузов и пассажиров. Перевозки внутри страны и за пределы страны.

 
Лицензирование отдельных видов транспортной деятельности.

Участники лицензионной деятельности. Лицензирующий орган. Лицензиат на транспорте. Соискатель транспортной лицензии.

Общий порядок лицензирования. Решение суда об аннулировании лицензии. Обжалование решения суда.

 
Организационно-правовая система государственного управления в области транспорта

Системы специальных федеральных органов исполнительной власти:

Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России);

Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор);

Федеральное дорожное агентство (Росавтодор);

Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор);

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация);

Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот).

 
Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области транспорта.

Минтранс России как федеральный орган исполнительной власти в области транспорта осуществляет руководство управлением всеми видами транспорта, выполняя функции:

определение маршрутов движения транспорта;

установление ввода в действие графиков движения транспорта;

определение портов, станций, аэропортов, участвующих в смешанном сообщении;

принятие решения о времени прекращения погрузки и перевозки грузов вследствие обстоятельств, препятствующих осуществлению перевозок;

установление сроков действия прекращения или ограничения погрузки и перевозки грузов, вызванных обстоятельствами непреодолимой силы, военными действиями, блокадой, эпидемией или иными препятствующими осуществлению перевозок обстоятельствами, не зависящими от перевозчиков;

согласование выполнения регулярных и нерегулярных рейсов;

организация использования пространства для транспортных артерий и др.

 
Государственный контроль и надзор в области транспорта.

Административный контроль. Контроль в транспортной сфере. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта. Положение о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта. Постановления Правительства РФ по надзору в сфере транспорта. 

 
Договор подачи транспортных средств.

Специфика договора на подачу транспортных средств. Права и обязанности сторон. Юридическая сила. Обстоятельства, освобождающие перевозчика от и отправителя груза от ответственности за неисполнение обязательств по подаче транспортных средств. Преимущества и недостатки договора.

 
Перевозка как гражданско-правовая категория.

Специфика договора на подачу транспортных средств. Права и обязанности сторон. Юридическая сила. Обстоятельства, освобождающие перевозчика от и отправителя груза от ответственности за неисполнение обязательств по подаче транспортных средств. Преимущества и недостатки договора.

 
Понятие транспортных договоров и их классификация.

Общие характеристики. Перечень транспортных договоров. Транспортные договорные обязательства. Транспортные законы как основа составления транспортных договоров.

 
№ п/п
№ раздела
Темы практических (семинарских) занятий
Трудоемкость, акад.ч.
Формы текущего контроля успеваемости
5.4. Тематический план практических (семинарских) занятий.
 
1
2
Перевозка. Транспортные договоры.
2
 
2
9
Перевозка как гражданско-правовая категория.
2
 
6. МАТЕРИАЛЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения дисциплины (модуля) и организуется в соответствии с порядком, определяемым локальными нормативными актами МАДИ. Порядок проведения и система оценок результатов текущего контроля успеваемости установлена локальным нормативным актом МАДИ.

В качестве форм текущего контроля успеваемости по дисциплине (модулю) используются:

№ п/п
Наименование
Сокращение
 
1
Выполнение практической работы
ПР
 
7. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
7.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.

В результате освоения данной дисциплины (модуля) формируются следующие компетенции:

 
Код компетенции
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
 
 
 
УК-11 
Способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению
 
 
 
 
ПК-5 
Способен разрабатывать проекты организации дорожного движения в том числе с помощью имитационного моделирования
 
В процессе освоения образовательной программы данные компетенции, в том числе их отдельные компоненты, формируются поэтапно в ходе освоения обучающимися дисциплин (модулей), практик в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса в следующем порядке:
 
 
УК-11 Способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению
Дисциплины (модули), практики
Семестры
Форма промежуточной аттестации
1
2
3
4
5
Правовое регулирование в сфере организации дорожного движения
x
Экзамен
Правовое регулирование в сфере организации перевозок
x
Экзамен
Правоведение
x
Зачет
Преддипломная практика
x
Зачет с оценкой
Выполнение, подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
x
Противодействие коррупции и предупреждение коррупционных рисков
x
Зачет
ПК-5 Способен разрабатывать проекты организации дорожного движения в том числе с помощью имитационного моделирования
Дисциплины (модули), практики
Семестры
Форма промежуточной аттестации
1
2
3
4
5
Организация дорожного движения
x
x
Курсовой проект,Экзамен,Зачет
Правовое регулирование в сфере организации дорожного движения
x
Экзамен
 
Правовое регулирование в сфере организации перевозок
x
Экзамен
Моделирование дорожного движения
x
Экзамен
Моделирование транспортных процессов
x
Экзамен
Эксплуатационная практика
x
Зачет с оценкой
Преддипломная практика
x
Зачет с оценкой
Выполнение, подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
x
 
7.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций, формируемых по итогам освоения данной дисциплины (модуля), описание шкал оценивания.

Показателем оценивания компетенций на различных этапах их формирования является достижение обучающимися планируемых результатов освоения данной дисциплины (модуля).

 
УК-11 Способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению
Индуктор достижения компетенции
Критерии оценивания
2
3
4
5
 
УК-11.1 Анализирует действующие правовые нормы, обеспечивающие борьбу с коррупцией в различных областях жизнедеятельности, а также способы профилактики коррупции и формирования нетерпимого отношения к ней
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Анализирует действующие правовые нормы, обеспечивающие борьбу с коррупцией в различных областях жизнедеятельности, а также способы профилактики коррупции и формирования нетерпимого отношения к ней

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Анализирует действующие правовые нормы, обеспечивающие борьбу с коррупцией в различных областях жизнедеятельности, а также способы профилактики коррупции и формирования нетерпимого отношения к ней

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Анализирует действующие правовые нормы, обеспечивающие борьбу с коррупцией в различных областях жизнедеятельности, а также способы профилактики коррупции и формирования нетерпимого отношения к ней

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Анализирует действующие правовые нормы, обеспечивающие борьбу с коррупцией в различных областях жизнедеятельности, а также способы профилактики коррупции и формирования нетерпимого отношения к ней

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
УК-11.2 Планирует, организует и проводит мероприятия, обеспечивающие формирование гражданской позиции и предотвращение коррупции в обществе
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Планирует, организует и проводит мероприятия, обеспечивающие формирование гражданской позиции и предотвращение коррупции в обществе

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Планирует, организует и проводит мероприятия, обеспечивающие формирование гражданской позиции и предотвращение коррупции в обществе

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Планирует, организует и проводит мероприятия, обеспечивающие формирование гражданской позиции и предотвращение коррупции в обществе

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Планирует, организует и проводит мероприятия, обеспечивающие формирование гражданской позиции и предотвращение коррупции в обществе

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
УК-11.3 Соблюдает правила общественного взаимодействия на основе нетерпимого отношения к коррупции
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Соблюдает правила общественного взаимодействия на основе нетерпимого отношения к коррупции

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Соблюдает правила общественного взаимодействия на основе нетерпимого отношения к коррупции

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Соблюдает правила общественного взаимодействия на основе нетерпимого отношения к коррупции

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Соблюдает правила общественного взаимодействия на основе нетерпимого отношения к коррупции

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-5 Способен разрабатывать проекты организации дорожного движения в том числе с помощью имитационного моделирования
Индуктор достижения компетенции
Критерии оценивания
2
3
4
5
 
ПК-5.1 Способен анализировать транспортную ситуацию с точки зрения безопасности движения и соответствия действующим нормативным документам
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Способен анализировать транспортную ситуацию с точки зрения безопасности движения и соответствия действующим нормативным документам

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Способен анализировать транспортную ситуацию с точки зрения безопасности движения и соответствия действующим нормативным документам

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Способен анализировать транспортную ситуацию с точки зрения безопасности движения и соответствия действующим нормативным документам

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Способен анализировать транспортную ситуацию с точки зрения безопасности движения и соответствия действующим нормативным документам

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-5.2 Способен разрабатывать проекты организации дорожного движения, в том числе с использованием специализированного программного обеспечения
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Способен разрабатывать проекты организации дорожного движения, в том числе с использованием специализированного программного обеспечения

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Способен разрабатывать проекты организации дорожного движения, в том числе с использованием специализированного программного обеспечения

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Способен разрабатывать проекты организации дорожного движения, в том числе с использованием специализированного программного обеспечения

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Способен разрабатывать проекты организации дорожного движения, в том числе с использованием специализированного программного обеспечения

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-5.3 Способен применять имитационное моделирование для создания модели транспортной ситуации и разработки проектов организации дорожного движения
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Способен применять имитационное моделирование для создания модели транспортной ситуации и разработки проектов организации дорожного движения

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Способен применять имитационное моделирование для создания модели транспортной ситуации и разработки проектов организации дорожного движения

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Способен применять имитационное моделирование для создания модели транспортной ситуации и разработки проектов организации дорожного движения

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Способен применять имитационное моделирование для создания модели транспортной ситуации и разработки проектов организации дорожного движения

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-5.4 Способен проектировать и применять технические средства организации дорожного движения для повышения безопасности и пропускной способности улично-дорожной сети
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Способен проектировать и применять технические средства организации дорожного движения для повышения безопасности и пропускной способности улично-дорожной сети

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Способен проектировать и применять технические средства организации дорожного движения для повышения безопасности и пропускной способности улично-дорожной сети

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Способен проектировать и применять технические средства организации дорожного движения для повышения безопасности и пропускной способности улично-дорожной сети

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Способен проектировать и применять технические средства организации дорожного движения для повышения безопасности и пропускной способности улично-дорожной сети

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
Шкала оценивания результатов промежуточной аттестации и их описание:
 
Форма промежуточной аттестации: экзамен.
Шкала оценивания
Балл
Описание
Отлично
5
Выполнены все виды учебной работы, предусмотренные учебным планом. Обучающийся демонстрирует полное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей, оперирует приобретенными знаниями, умениями, навыками, свободно применяет их в ситуациях повышенной сложности.
Хорошо
4
Выполнены все виды учебной работы, предусмотренные учебным планом. Обучающийся демонстрирует частичное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей: знания, умения и навыки освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе знаний и умений на новые, нестандартные ситуации.
Удовлетворительно
3
Выполнены все виды учебной работы, предусмотренные учебным планом. Обучающийся демонстрирует неполное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей, допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, умений, навыков по ряду показателей, Обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями и умениями при их переносе на новые ситуации.
Неудовлетворительно
2
Не выполнен один или более видов учебной работы, предусмотренные учебным планом. Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или явную недостаточность знаний, умений, навыков в соответствие с приведенными показателями.
 
7.3. Типовые контрольные задания промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю).

Экзаменационные вопросы

1) Понятие транспортного права.

2) Структура предмета транспортного права.

3) Источники транспортного права, их иерархия.

4) Основные направления государственного регулирования на транспорте.

5) Понятие и признаки перевозки.

6) Классификация перевозок.

7) Система транспортных договоров.

8) Договор перевозки груза.

9) Содержание договора перевозки груза.

10) Договор об организации перевозки грузов.

11) Юридическое значение накладной.

12) Договор перевозки пассажира.

13) Содержание договора перевозки пассажира.

14) Основания и условия ответственности за нарушения обязательств по перевозке.

15) Особенности ответственности за нарушение обязательств по перевозке.

16) Основные виды нормативно-правовых актов, регламентирующих организацию перевозок на транспорте.

17) Основные законы в сфере гражданского права, регламентирующие перевозки на транспорте.

18) Основные законы в сфере транспортного права, регламентирующие перевозки на транспорте.

19) Основные подзаконные нормативно-правовые акты в области гражданского и транспортного права, регламентирующие перевозки на транспорте.

20) Порядок принятия оптимальных управленческих решений при лицензировании отдельных видов транспорта

21) Особенности применения норм процессуального права за нарушения обязательств при перевозке.

 
22) Особенности применения норм материального права при заключении сделки по перевозке на транспорте.

23) Процедуру лицензирования отдельных видов транспорта

24) Содержание договора подачи транспортного средства

25) Особенности государственно-правового регулирования перевозок на железнодорожном транспорте.

Задания для проверки результатов обучения «уметь» и «владеть»

1) Охарактеризовать систему органов управления транспортной деятельностью.

2) Охарактеризовать содержание договора перевозки груза железнодорожным транспортом.

3) Охарактеризовать содержание договора перевозки пассажира и багажа железнодорожным транспортом.

4) Охарактеризовать содержание договора перевозки груза автомобильным транспортом. 5) Охарактеризовать содержание договора перевозки пассажира и багажа автомобильным транспортом.

6) Охарактеризовать содержание договора перевозки груза внутренним водным транспортом.

7) Охарактеризовать содержание договора перевозки пассажира внутренним водным транспортом.

8) Охарактеризовать перевозку груза по коносаменту. 9) Охарактеризовать перевозку груза по чартеру.

10) Охарактеризовать содержание договора морской перевозки пассажира.

11) Охарактеризовать содержание договора воздушной перевозки груза.

12) Охарактеризовать содержание договора воздушной перевозки пассажира.

13) Сформулировать особенности ответственности за нарушения обязательств по перевозке грузов в прямом смешанном сообщении.

14) Охарактеризовать перевозку как гражданско-правовую категорию.

15) Охарактеризовать порядок предъявления претензий и исков из договора перевозки.

16) Перечислить источники гражданского права, регулирующие перевозку на транспорте, и назвать принципы их квалифицированного толкования

17) Перечислить источники транспортного права, регулирующие перевозку на транспорте, и назвать принципы их квалифицированного толкования

18) Раскрыть понятие договора перевозки и дать классификацию договоров перевозки.

19) Составлять и формировать документы для лицензирования транспорта, принимать оптимальные управленческие решения при лицензировании транспортной деятельности 20) Раскрыть алгоритм применения норм процессуального права при нарушении обязательств по перевозке.

21) Раскрыть алгоритм применения норм материального права при лицензировании отдельных видов транспорта

22) Охарактеризовать содержание перевозки багажа внутренним водным транспортом

23) Охарактеризовать содержание договора воздушной перевозки багажа

24) Охарактеризовать содержание договора морской перевозки багажа

25) Охарактеризовать систему источников права, регламентирующих процедуру лицензирования отдельных видов транспорта

7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю).

Контроль качества освоения дисциплины (модуля) включает в себя текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся. Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения дисциплины (модуля), промежуточная аттестация обучающихся – оценивание промежуточных и окончательных результатов обучения по дисциплине (модулю) (в том числе результатов курсового проектирования (выполнения курсовых работ).

Процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю), в том числе процедуры текущего контроля успеваемости и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся установлены локальным нормативным актом МАДИ.

 
 
8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
8.1. Перечень основной и дополнительной литературы, в том числе:
 
а) основная литература: 1. Правоведение: Учебник / Смоленский М. Б. - 3-е изд. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 422 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-369-01534-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/545252   2. Правоведение: Учебник / Малько А.В., Субочев В.В. - М.:Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 304 с.: 60x90 1/16 (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-91768-752-0 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/558609. 3. Правоведение: Учебное пособие / Шаблова Е.Г., Жевняк О.В., - 2-е изд., стер. - М.:Флинта, 2017. - 192 с.: ISBN 978-5-9765-3101-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/959314 4. Морозов, С. Ю. Транспортное право: :  учебник     для      академического      бакалавриата /   С. Ю. Морозов. –  3-е изд., перераб. и доп. -  М.: Издательство Юрайт, 2016. -335  с. 5. Гречуха, В. Н. Транспортное право России:  учебник     для    академического       бакалавриата / В. Н. Гречуха.  2-е изд.,  перераб.  и доп.   – М.: Издательство Юрайт, 2016. -484 с. б) дополнительная литература: 1. Правоведение: Сборник задач и упражнений/Васенков В. А., Корнеева И. Л., Субботина И. Б., Васенков В. А. - Москва : Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 160 с.: 60x88 1/16 (Обложка) ISBN 978-5-91134-946-2 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/473115   2. Юкша Я. А. Правоведение [Электронный ресурс]:  Учебник / Юкша Я. А. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 486 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) - Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=503392 3. Правоведение: учебник / под ред. Б.И. Пугинский. - М.: Изд-во Юрайт, 2018. - 480с. 4. Правоведение: учебник для бакалавров / под ред. С.И. Некрасова. - М.: Изд-во Юрайт, 2018. - 693с. 5. Гейхман, В.Л. Трудовое право: учебник для бакалавров / В.. Гейхман, И.К. Дмитриева. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2019. -548 с. 6. Гречуха, В.Н. Международное транспортное право: учебник для магистров / В.Н. Гречуха. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.:  Издательство Юрайт, 2019. – 542 с. 7. Богомолова, А.А. Таможенное право: краткий курс лекций / А.А. Богомолова. – М.: Изд-во «Юрайт», 2019. – 170с.
 
в) ресурсы сети «Интернет», программное обеспечение и информационно-справочные системы:
 
1. Электронная информационно-образовательная среда ВФ МАДИ –    http://www.vf.madi.ru/moodle 
 
2. Электронно-библиотечная система «Лань» – https://e.lanbook.com/ 
 
3. Электронно-библиотечная система « Znanium.com» – https://znanium.com/
 
8.2. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельного работы обучающихся по дисциплине (модулю)

В перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) входят:

• конспект лекций по дисциплине (модулю);

• методические материалы практических (семинарских) занятий.

Данные методические материалы входят в состав методических материалов образовательной программы.

 
9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Наименование оборудованных учебных кабинетов, лабораторий
Перечень оборудования и технических средств обучения
№ п/п
 
1
208
Учебная мебель: стол – 21 шт., стулья- 21 шт.,  стул офисный – 12 шт., компьютерное кресло -6 шт., стол однотумбовый – 1 шт., стол компьютерный -5 шт., кафедра настольная -2 шт., шкаф -1 шт.,  доска аудиторная трехстворчатая; стойка наклонная - 4 шт., стенд – 6 шт. настенная карта -1 шт.

(38 посадочных мест).

Оборудование: компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ВФ МАДИ: компьютеры – 13 шт., экран настенный Luma

 
2
427
Учебная мебель:  стол угловой (венге) -1 шт., стол 3-х местный (венге) -10 шт., стенка (венге) -1 шт., Стеллаж пристенный -3 шт., кафедра настольн. -1 шт., стул трик.оф.серый -31 шт., стул полумягк.(дерев.) -1 шт., стул изо (серый) -1 шт., доска 3-х створч. -1 шт., стол учен.б/тумбы (виш.) -2 шт., стул трик.оф.черн. -1 шт., (32 посадочных места).

Оборудование: ноутбук – 1 шт., проектор, экран на треноге progekta -1 шт.

 
10. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Лекции

Главное в период подготовки к лекционным занятиям – научиться методам самостоятельного умственного труда, сознательно развивать свои творческие способности и овладевать навыками творческой работы. Для этого необходимо строго соблюдать дисциплину учебы и поведения. Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для успешной самостоятельной работы.

В основу его нужно положить рабочие программы изучаемых в семестре дисциплин. Ежедневной учебной работе обучающемуся следует уделять не менее 9 часов своего времени, т.е. при шести часах аудиторных занятий самостоятельной работе необходимо отводить не менее 3 часов.

Каждому обучающемуся следует составлять еженедельный и семестровый планы работы, а также план на каждый день. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подводить итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине это произошло. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана.

Самостоятельная работа на лекции.

Слушание и запись лекций – сложный вид аудиторной работы. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность обучающегося. Краткие записи лекций, их конспектирование помогает усвоить учебный материал. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное, основное и сделано это самим обучающимся.

Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях.

 
Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателям. Принципиальные места, определения, формулы и другое следует сопровождать замечаниями «важно», «особо важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек. Лучше если они будут собственными, чтобы не приходилось просить их у однокурсников и тем самым не отвлекать их во время лекции.

Целесообразно разработать собственную «маркографию» (значки, символы), сокращения слов. Не лишним будет и изучение основ стенографии. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть знаниями.

Более подробная информация по данному вопросу содержится в методических материалах лекционного курса по дисциплине (модулю), входящих в состав образовательной программы.

Практические (семинарские) занятия

Подготовку к каждому практическому занятию каждый обучающийся должен начать с ознакомления с планом занятия, который отражает содержание предложенной темы. Практическое задание необходимо выполнить с учетом предложенной преподавателем инструкции (устно или письменно). Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса.

Результат такой работы должен проявиться в способности обучающегося свободно ответить на теоретические вопросы практического занятия и участии в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильном выполнении практических заданий.

Структура практического занятия

В зависимости от содержания и количества отведенного времени на изучение каждой темы практическое занятие состоит из трёх частей:

1. Обсуждение теоретических вопросов, определенных программой дисциплины.

2. Выполнение практического задания с последующим разбором полученных результатов или обсуждение практического задания, выполненного дома, если это предусмотрено рабочей программой дисциплины (модуля).

3. Подведение итогов занятия.

Обсуждение теоретических вопросов  проводится в виде фронтальной беседы со всей группой и включает в себя выборочную проверку преподавателем теоретических знаний обучающихся.

Преподавателем определяется его содержание практического задания и дается время на его выполнение, а затем идет обсуждение результатов. Если практическое задание должно было быть выполнено дома, то на занятии преподаватель проверяет его выполнение (устно или письменно).

Подведением итогов заканчивается практическое занятие. Обучающимся должны быть объявлены оценки за работу и даны их четкие обоснования.

Работа с литературными источниками

В процессе подготовки к практическим занятиям, обучающимся необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной учебно-методической (а также научной и популярной) литературы. Самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной и популярной литературой, материалами периодических изданий и Интернета, статистическими данными является наиболее эффективным методом получения знаний и позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, а также способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формируя у обучающихся свое отношение к конкретной проблеме.

Более глубокому раскрытию вопросов способствует знакомство с дополнительной литературой, рекомендованной преподавателем по каждой теме практического занятия, что позволяет обучающимся проявить свою индивидуальность, выявить широкий спектр мнений по изучаемой проблеме.

Более подробная информация по данному вопросу содержится в методических материалах практических занятий по дисциплине (модулю), входящих в состав образовательной программы.

 
Промежуточная аттестация

Каждый учебный семестр заканчивается сдачей зачетов (по окончании семестра) и экзаменов (в период экзаменационной сессии). Подготовка к сдаче зачетов и экзаменов является также самостоятельной работой обучающегося. Основное в подготовке к промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)  –  повторение всего учебного материала дисциплины, по которому необходимо сдавать зачет или экзамен.

Только тот обучающийся успевает, кто хорошо усвоил учебный материал. Если обучающийся плохо работал в семестре, пропускал лекции (если лекции предусмотрены учебным планом), слушал их невнимательно, не конспектировал, не изучал рекомендованную литературу, то в процессе подготовки к сессии ему придется не повторять уже знакомое, а заново в короткий срок изучать весь учебный материал. Все это зачастую невозможно сделать из-за нехватки времени.

Для такого обучающегося подготовка к зачету или экзамену будет трудным, а иногда и непосильным делом, а конечный результат – академическая задолженность, и, как следствие, возможное отчисление.

 
Рабочая программа дисциплины (модуля) составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО).
Рабочая программа дисциплины (модуля) рассмотрена на заседании кафедры Гуманитарные и естественнонаучные дисциплины. 
№ п/п
ФИО
Подпись
 
доцент ГиЕНД, к.псх.н. Соловьёва Светлана Анатольевна
1
 
Рабочая программа дисциплины(модуля) рассмотрена на заседании учёного совета факультета Факультет заочного обучения .