2024-2025_08_03_01_2022_plx_Транспортная планировка городов_Автомобильные дороги
 
МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)

Рабочая программа дисциплины (модуля)
Б1.В.ДВ.05.02 Транспортная планировка городов
08.03.01 Строительство
Автомобильные дороги
бакалавр
очная
Волжский филиал
Направление подготовки/специальности
Направленность (профиль, специализация) образовательной программы
Квалификация
Форма обучения
 
Чебоксары, 2022
 
1. АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
В результате освоения данной дисциплины (модуля) у обучающихся формируются следующие компетенции и должны быть достигнуты следующие результаты обучения как этап формирования соответствующих компетенций:
 
Наименование индуктора достижения компетенции 
Код компетенции
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
 
УК-2.1 Определяет потребности в ресурсах для решения задач профессиональной деятельности
 
УК-2.2 Выбирает правовые и нормативно-технические документы, применяемые для решения заданий профессиональной деятельности
 
УК-2.3 Составляет последовательность (алгоритм) решения задачи
УК-2 
Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
ПК-1.5 Способен разрабатывать и согласовывать технологические карты на выполнение отдельных видов строительных работ с учетом природоохранных мероприятий, мероприятий по охране труда и безопасности в строительстве
ПК-1 
Способен разрабатывать, оформлять, согласовывать проекты производства строительных работ
 
ПК-6.2 Способен контролировать проектную документацию по объекту капитального строительства, оформлять разрешения и допуски для производства строительных работ, разрабатывать и согласовывать календарные планы производства строительных работ на объекте капитального строительства
 
ПК-6.3 Способен контролировать соблюдение на объекте капитального строительства требований охраны труда, пожарной безопасности и охраны окружающей среды, выполнение и документальное оформление инструктажа работников в соответствии с требованиями охраны труда и пожарной безопасности
ПК-6 
Способен к производству строительных работ на объекте капитального строительства
 
ПК-6.1 Определяет состав и объемы вспомогательных работ по подготовке и оборудованию участка производства строительных работ, вредные и (или) опасные факторы воздействия производства строительных работ, использования строительной техники на работников и окружающую среду, перечень работ по обеспечению безопасности строительной площадки, перечень необходимых средств коллективной и (или) индивидуальной защиты работников, перечень необходимого обеспечения работников бытовыми и санитарно-гигиеническими помещениями, перечень рабочих мест, подлежащих специальной оценке условий труда 
ПК-6 
Способен к производству строительных работ на объекте капитального строительства
 
ПК-7.1 Определяет номенклатуру и осуществляет расчет объемов (количества) и график поставки материально-технических ресурсов, перечень и объем ресурсов, поставляемых через внешние инженерные сети (вода, электроэнергия, тепло), разрабатывает графики эксплуатации строительной техники, машин и механизмов в соответствии с производственными заданиями и календарными планами производства строительных работ на объекте капитального строительства
 
ПК-7.2 Производит документальный, визуальный и инструментальный контроль качества поставляемых материально-технических ресурсов
 
ПК-7.3 Осуществляет документальное оформление заявки, приемки, распределения, учета и хранения материально-технических ресурсов (заявки, ведомости расхода и списания материальных ценностей) и составляет отчетную документацию по использованию материальных ценностей
ПК-7 
Способен к материально-техническому обеспечению производства строительных работ на объекте капитального строительства
 
Трудоёмкость дисциплины (модуля): 4 З.Е.

Форма промежуточной аттестации: Экзамен.

Формы текущего контроля успеваемости: Устный опрос;Проверка практического задания .

Разделы дисциплины (модуля), виды занятий и формируемые компетенции по разделам дисциплины (модуля):

 
№ п/п
Наименование раздела
Л
ЛР
ПЗ
СР
 
 
 
 
 
1
Планировочная структура и функцио-нальное зонирование. Особенности   городского  движения Пропускная   способность  уличной  сети   города
 
1.1
Планировочная структура и функцио-нальное зонирование. Особенности   городского  движения Пропускная   способность  уличной  сети   города
2
0
0
15
17
ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.1, ПК-7.1, ПК-7.2, ПК-7.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, ПК-1.5
 
2
Поперечный   профиль   городской  улицы.   Городские магистрали грузового движения.  Пешеходное   движение   в   городах. Автомобильные   стоянки   в   городах
 
2.1
Поперечный   профиль   городской  улицы.   Городские магистрали грузового движения.  Пешеходное   движение   в   городах. Автомобильные   стоянки   в   городах
4
0
0
15
19
ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.1, ПК-7.1, ПК-7.2, ПК-7.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, ПК-1.5
 
3
Пересечения   городских  улиц   в  одном   уровне. Городские  пересечения   с  развязкой  движения   в  разных  уровнях
 
3.1
Пересечения   городских  улиц   в  одном   уровне. Городские  пересечения   с  развязкой  движения   в  разных  уровнях
4
0
12
15
31
ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.1, ПК-7.1, ПК-7.2, ПК-7.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, ПК-1.5
 
4
Инженерное  оборудование  городских  улиц
 
4.1
Инженерное  оборудование  городских  улиц
4
0
0
15
19
ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.1, ПК-7.1, ПК-7.2, ПК-7.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, ПК-1.5
 
5
Вертикальная планировка и водоотвод на городских улицах
 
5.1
Вертикальная планировка и водоотвод на городских улицах
4
0
6
11,5
21,5
ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.1, ПК-7.1, ПК-7.2, ПК-7.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, ПК-1.5
 
6
Контроль
 
6.1
Контроль
0
0
0
0
36,5
ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.1, ПК-7.1, ПК-7.2, ПК-7.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, ПК-1.5
 
Всего часов:
18
0
18
71,5
144
 
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью освоения дисциплины является формирование у обучающихся компетенций в соответствии с требованиями ФГОС и образовательной программы.

Задачами освоения дисциплины являются:

- приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и (или) опыта профессиональной деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса;

- оценка достижения обучающимися планируемых результатов обучения как этапа формирования соответствующих компетенций.

 
3. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Дисциплина (модуль) реализуется в рамках части, формируемой участниками образовательных отношений программы «Дисциплины (модули)» учебного плана.

Результаты обучения, достигнутые по итогам освоения данной дисциплины (модуля) являются необходимым условием для успешного обучения по следующим дисциплинам (модулям), практикам:

 
Преддипломная практика
 
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
 
4. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В результате освоения данной дисциплины (модуля) у обучающихся формируются следующие компетенции и должны быть достигнуты следующие результаты обучения как этап формирования соответствующих компетенций:
 
Наименование индуктора достижения компетенции 
Код компетенции
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
 
УК-2.1 Определяет потребности в ресурсах для решения задач профессиональной деятельности
 
УК-2.2 Выбирает правовые и нормативно-технические документы, применяемые для решения заданий профессиональной деятельности
 
УК-2.3 Составляет последовательность (алгоритм) решения задачи
УК-2 
Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
ПК-1.5 Способен разрабатывать и согласовывать технологические карты на выполнение отдельных видов строительных работ с учетом природоохранных мероприятий, мероприятий по охране труда и безопасности в строительстве
ПК-1 
Способен разрабатывать, оформлять, согласовывать проекты производства строительных работ
 
ПК-6.2 Способен контролировать проектную документацию по объекту капитального строительства, оформлять разрешения и допуски для производства строительных работ, разрабатывать и согласовывать календарные планы производства строительных работ на объекте капитального строительства
 
ПК-6.3 Способен контролировать соблюдение на объекте капитального строительства требований охраны труда, пожарной безопасности и охраны окружающей среды, выполнение и документальное оформление инструктажа работников в соответствии с требованиями охраны труда и пожарной безопасности
 
ПК-6.1 Определяет состав и объемы вспомогательных работ по подготовке и оборудованию участка производства строительных работ, вредные и (или) опасные факторы воздействия производства строительных работ, использования строительной техники на работников и окружающую среду, перечень работ по обеспечению безопасности строительной площадки, перечень необходимых средств коллективной и (или) индивидуальной защиты работников, перечень необходимого обеспечения работников бытовыми и санитарно-гигиеническими помещениями, перечень рабочих мест, подлежащих специальной оценке условий труда 
ПК-6 
Способен к производству строительных работ на объекте капитального строительства
 
ПК-7.1 Определяет номенклатуру и осуществляет расчет объемов (количества) и график поставки материально-технических ресурсов, перечень и объем ресурсов, поставляемых через внешние инженерные сети (вода, электроэнергия, тепло), разрабатывает графики эксплуатации строительной техники, машин и механизмов в соответствии с производственными заданиями и календарными планами производства строительных работ на объекте капитального строительства
 
ПК-7.2 Производит документальный, визуальный и инструментальный контроль качества поставляемых материально-технических ресурсов
ПК-7 
Способен к материально-техническому обеспечению производства строительных работ на объекте капитального строительства
 
ПК-7.3 Осуществляет документальное оформление заявки, приемки, распределения, учета и хранения материально-технических ресурсов (заявки, ведомости расхода и списания материальных ценностей) и составляет отчетную документацию по использованию материальных ценностей
ПК-7 
Способен к материально-техническому обеспечению производства строительных работ на объекте капитального строительства
 
5. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
5.1. Объем дисциплины (модуля) и виды учебной работы.

Общий объём (трудоемкость) дисциплины (модуля) составляет 4 зачетных единиц (З.Е.).

 
 
Вид учебной работы 
Трудоемкость дисциплины, академ. часов:
Семестры (кол-во недель в семестре)
 
 
 
 
 
 
Семестр 7 
 
 
 
 
 
 
Учебная работа (без контроля), всего:
36
4
8
144
38
71,5
в том числе:
Лекционные занятия (Лек)
18
4
18
18
Практические занятия (Пр)
18
4
4
18
18
Контактная работа при промежуточной аттестации (в сессию) (КА)
1,5
1,5
1,5
Контактная работа в семестре (КС)
0,5
0,5
0,5
Другие виды самостоятельной работы
71,5
71,5
Контактная работа
Контроль, всего:
34,5
34,5
Форма промежуточной аттестации 
Эк
Общая трудоемкость, ч.
144
144
Общая трудоемкость, З.Е.
4
4
 
5.2. Разделы дисциплины (модуля), виды занятий и формируемые компетенции по разделам дисциплины (модуля).
 
№ п/п
Наименование раздела
Л
ЛР
ПЗ
СР
 
 
 
 
 
1
Планировочная структура и функцио-нальное зонирование. Особенности   городского  движения Пропускная   способность  уличной  сети   города
 
1.1
Планировочная структура и функцио-нальное зонирование. Особенности   городского  движения Пропускная   способность  уличной  сети   города
2
0
0
15
17
ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.1, ПК-7.1, ПК-7.2, ПК-7.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, ПК-1.5
 
2
Поперечный   профиль   городской  улицы.   Городские магистрали грузового движения.  Пешеходное   движение   в   городах. Автомобильные   стоянки   в   городах
 
2.1
Поперечный   профиль   городской  улицы.   Городские магистрали грузового движения.  Пешеходное   движение   в   городах. Автомобильные   стоянки   в   городах
4
0
0
15
19
ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.1, ПК-7.1, ПК-7.2, ПК-7.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, ПК-1.5
 
3
Пересечения   городских  улиц   в  одном   уровне. Городские  пересечения   с  развязкой  движения   в  разных  уровнях
 
3.1
Пересечения   городских  улиц   в  одном   уровне. Городские  пересечения   с  развязкой  движения   в  разных  уровнях
4
0
12
15
31
ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.1, ПК-7.1, ПК-7.2, ПК-7.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, ПК-1.5
 
4
Инженерное  оборудование  городских  улиц
 
4.1
Инженерное  оборудование  городских  улиц
4
0
0
15
19
ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.1, ПК-7.1, ПК-7.2, ПК-7.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, ПК-1.5
 
5
Вертикальная планировка и водоотвод на городских улицах
 
5.1
Вертикальная планировка и водоотвод на городских улицах
4
0
6
11,5
21,5
ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.1, ПК-7.1, ПК-7.2, ПК-7.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, ПК-1.5
 
6
Контроль
 
6.1
Контроль
0
0
0
0
36,5
ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.1, ПК-7.1, ПК-7.2, ПК-7.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, ПК-1.5
 
Всего часов:
18
0
18
71,5
144
 
5.3. Содержание дисциплины.
 
Планировочная структура и функцио-нальное зонирование. Особенности   городского  движения Пропускная   способность  уличной  сети   города

Нормативное сопровождение проектирования городских улиц и дорог. Транспортные   проблемы  современного   города. Функциональное   зонирование   города. Связь внешних автомобильных дорог с уличной сетью города.  Ввод  автомобильных  дорог  в   город. Планировочные   схемы   уличной   сети   города.

Закономерности   автомобилизации   городов. Подвижность   городского   населения. Городской   пассажирский   транспорт. Закономерности движения на   городских улицах. Методы расчета и прогнозирования интенсивности движения на городских улицах

Пропускная способность полосы движения городской магистрали. Пропускная  способность  многополосной   проезжей  части. Пропускная способность улиц со светофорным регулированием. Рациональные   уровни   загрузки   улиц   движением

 
Поперечный   профиль   городской  улицы.   Городские магистрали грузового движения.  Пешеходное   движение   в   городах. Автомобильные   стоянки   в   городах

Элементы    поперечного    профиля. Ширина   полосы  движения. Ширина  проезжей  части. Ширина разделительных и специальных полос на городской магистральной улице.  Стадийное   развитие   поперечного   профиля.

Особенности   грузового   движения   в   городах. Принципы организации грузового движения в городах. Общие принципы выделения в уличной сети города дорог для грузового движения. Технические   параметры   грузовых   магистралей   города.

 
Поперечный   профиль   городской  улицы.   Городские магистрали грузового движения.  Пешеходное   движение   в   городах. Автомобильные   стоянки   в   городах

Закономерности  формирования  пешеходных  потоков. Определение  интенсивности   пешеходного движения. Параметры    городских   пешеходных   потоков.  Пешеходные    тротуары. Наземные    пешеходные   переходы. Внеуличные  пешеходные  переходы.

Классификация   автомобильных  стоянок. Планировочные  характеристики   автомобильных  стоянок.   Расчет потребности в автомобильных стоянках.   Размещение   автомобильных   стоянок   на   территории   города.

 
Пересечения   городских  улиц   в  одном   уровне. Городские  пересечения   с  развязкой  движения   в  разных  уровнях

Особенности движения на пересечениях городских улиц в одном уровне. Пропускная   способность   нерегулируемых   пересечений   в   одном   уровне. Пропускная способность регулируемых пересечений в одном уровне. Канализирование   пересечений. Кольцевые саморегулируемые пересечения. Оценка   безопасности   движения   на    пересечениях    городских   улиц   и дорог.

 
Пересечения   городских  улиц   в  одном   уровне. Городские  пересечения   с  развязкой  движения   в  разных  уровнях

Классификация пересечений с развязкой движения в разных уровнях.   Городские неполные пересечения в  разных уровнях. Полные   пересечения   в   разных   уровнях. Пропускная   способность  пересечений   с   развязкой .движения   в   разных уровнях. Оценка   безопасности   движения   на   пересечениях   в   разных   уровнях. Технико-экономическая   оценка   планировочных   решений   пересечений   в разных   уровнях

 
Инженерное  оборудование  городских  улиц

Инженерные   сети   на   городских   улицах. Освещение   городских   улиц. Озеленение   улиц   и   дорог

 
Вертикальная планировка и водоотвод на городских улицах

Задачи вертикальной планировки городских территорий. Продольные   и   поперечные   уклоны   улиц. Методы   вертикальной   планировки   улиц. Вертикальная   планировка   улиц  с  переломами   в   продольном   профиле. Вертикальная   планировка   улиц   с   малыми   продольными   уклонами. Вертикальная    планировка    площадей. Вертикальная   планировка   пересечений   улиц.   Вертикальная планировка транспортных развязок. Подсчет объемов земляных работ. Водоотвод   на   городских   улицах.  

 
№ п/п
№ раздела
Темы практических (семинарских) занятий
Трудоемкость, акад.ч.
Формы текущего контроля успеваемости
5.4. Тематический план практических (семинарских) занятий.
 
1
3
Проектирование пересечения в одном уровне. Определение основных технических парамет-ров
2
 
2
3
Расчет геометрических параметров пересечения в одном уровне. Разбивка коробовых кривых
2
 
3
3
Проектирования пересечения в одном уровне в программном комплексе CREDO: план трассы, продольный профиль, поперечный профиль
2
 
4
3
Проектирование пересечений в разных уровнях
4
 
5
3
План транспортной развязки
2
 
6
5
Вертикальная планировка пересечения в программном комплексе CREDO, AutoCAD
6
 
6. МАТЕРИАЛЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения дисциплины (модуля) и организуется в соответствии с порядком, определяемым локальными нормативными актами МАДИ. Порядок проведения и система оценок результатов текущего контроля успеваемости установлена локальным нормативным актом МАДИ.

В качестве форм текущего контроля успеваемости по дисциплине (модулю) используются:

№ п/п
Наименование
Сокращение
 
1
Устный опрос
УО
 
2
Проверка практического задания
Проверка ПЗ
 
7. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
7.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.

В результате освоения данной дисциплины (модуля) формируются следующие компетенции:

 
Код компетенции
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
 
 
 
УК-2 
Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
ПК-1 
Способен разрабатывать, оформлять, согласовывать проекты производства строительных работ
 
 
 
ПК-6 
Способен к производству строительных работ на объекте капитального строительства
 
 
 
ПК-7 
Способен к материально-техническому обеспечению производства строительных работ на объекте капитального строительства
 
В процессе освоения образовательной программы данные компетенции, в том числе их отдельные компоненты, формируются поэтапно в ходе освоения обучающимися дисциплин (модулей), практик в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса в следующем порядке:
 
 
ПК-6 Способен к производству строительных работ на объекте капитального строительства
Дисциплины (модули), практики
Семестры
Форма промежуточной аттестации
1
2
3
4
5
6
7
8
Инженерные сооружения в транспортном строительстве
x
x
Экзамен,Зачет
Строительство автомобильных дорог
x
x
Экзамен,Курсовая работа,Зачет
Эксплуатация автомобильных дорог
x
x
Экзамен,Курсовой проект
Реконструкция автомобильных дорог
x
x
Зачет,Экзамен
Технологические процессы в строительстве
x
Экзамен
Дорожный сервис
x
Экзамен
Производственные здания на дорогах
x
Экзамен
Дорожные условия и безопасность движения
x
Экзамен
Транспортная планировка городов
x
Экзамен
Технология строительства водостоков городских улиц и дорог
x
Зачет
Технология строительства дренажных устройств городских улиц и дорог
x
Зачет
Изыскательская практика
x
Зачет с оценкой
Технологическая практика
x
Зачет с оценкой
Исполнительская практика
x
Зачет с оценкой
Проектная практика
x
Зачет с оценкой
Преддипломная практика
x
Зачет с оценкой
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
x
ПК-7 Способен к материально-техническому обеспечению производства строительных работ на объекте капитального строительства
Дисциплины (модули), практики
Семестры
Форма промежуточной аттестации
1
2
3
4
5
6
7
8
 
Дорожное материаловедение
x
Экзамен
Сметное дело
x
Экзамен
Производственная база дорожного строительства
x
Экзамен
Управление и контроль качества дорожно-строительных материалов
x
Экзамен
Строительный контроль
x
Экзамен
Дорожные условия и безопасность движения
x
Экзамен
Транспортная планировка городов
x
Экзамен
Изыскательская практика
x
Зачет с оценкой
Исполнительская практика
x
Зачет с оценкой
Проектная практика
x
Зачет с оценкой
Преддипломная практика
x
Зачет с оценкой
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
x
УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
Дисциплины (модули), практики
Семестры
Форма промежуточной аттестации
1
2
3
4
5
6
7
8
Дорожные условия и безопасность движения
x
Экзамен
Транспортная планировка городов
x
Экзамен
Правоведение
x
Зачет
Изыскательская практика
x
Зачет с оценкой
Преддипломная практика
x
Зачет с оценкой
Ознакомительная практика
x
Зачет с оценкой
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
x
Противодействие коррупции и предупреждение коррупционных рисков
x
Зачет
ПК-1 Способен разрабатывать, оформлять, согласовывать проекты производства строительных работ
Дисциплины (модули), практики
Семестры
Форма промежуточной аттестации
1
2
3
4
5
6
7
8
Инженерно-геодезические работы в строительстве
x
Курсовая работа,Экзамен
Изыскания и проектирование автомобильных дорог
x
x
x
x
Экзамен,Зачет,Курсовой проект
Строительство автомобильных дорог
x
x
Экзамен,Курсовая работа,Зачет
Реконструкция автомобильных дорог
x
x
Зачет,Экзамен
Технологические процессы в строительстве
x
Экзамен
Дорожные условия и безопасность движения
x
Экзамен
Транспортная планировка городов
x
Экзамен
Системы автоматизированного проектирования в дорожно-транспортной отрасли
x
x
Зачет,Экзамен
 
Цифровые технологии в профессиональной деятельности
x
x
Зачет,Экзамен
Технология строительства водостоков городских улиц и дорог
x
Зачет
Технология строительства дренажных устройств городских улиц и дорог
x
Зачет
Изыскательская практика
x
Зачет с оценкой
Технологическая практика
x
Зачет с оценкой
Проектная практика
x
Зачет с оценкой
Преддипломная практика
x
Зачет с оценкой
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
x
Информационная безопасность
x
Зачет
 
7.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций, формируемых по итогам освоения данной дисциплины (модуля), описание шкал оценивания.

Показателем оценивания компетенций на различных этапах их формирования является достижение обучающимися планируемых результатов освоения данной дисциплины (модуля).

 
УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
Индуктор достижения компетенции
Критерии оценивания
2
3
4
5
 
УК-2.1 Определяет потребности в ресурсах для решения задач профессиональной деятельности
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Определяет потребности в ресурсах для решения задач профессиональной деятельности

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Определяет потребности в ресурсах для решения задач профессиональной деятельности

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Определяет потребности в ресурсах для решения задач профессиональной деятельности

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Определяет потребности в ресурсах для решения задач профессиональной деятельности

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
УК-2.2 Выбирает правовые и нормативно-технические документы, применяемые для решения заданий профессиональной деятельности
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Выбирает правовые и нормативно-технические документы, применяемые для решения заданий профессиональной деятельности

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Выбирает правовые и нормативно-технические документы, применяемые для решения заданий профессиональной деятельности

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Выбирает правовые и нормативно-технические документы, применяемые для решения заданий профессиональной деятельности

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Выбирает правовые и нормативно-технические документы, применяемые для решения заданий профессиональной деятельности

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
УК-2.3 Составляет последовательность (алгоритм) решения задачи
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Составляет последовательность (алгоритм) решения задачи

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Составляет последовательность (алгоритм) решения задачи

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Составляет последовательность (алгоритм) решения задачи

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Составляет последовательность (алгоритм) решения задачи

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-1 Способен разрабатывать, оформлять, согласовывать проекты производства строительных работ
Индуктор достижения компетенции
Критерии оценивания
2
3
4
5
 
ПК-1.5 Способен разрабатывать и согласовывать технологические карты на выполнение отдельных видов строительных работ с учетом природоохранных мероприятий, мероприятий по охране труда и безопасности в строительстве
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Способен разрабатывать и согласовывать технологические карты на выполнение отдельных видов строительных работ с учетом природоохранных мероприятий, мероприятий по охране труда и безопасности в строительстве

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Способен разрабатывать и согласовывать технологические карты на выполнение отдельных видов строительных работ с учетом природоохранных мероприятий, мероприятий по охране труда и безопасности в строительстве

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Способен разрабатывать и согласовывать технологические карты на выполнение отдельных видов строительных работ с учетом природоохранных мероприятий, мероприятий по охране труда и безопасности в строительстве

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Способен разрабатывать и согласовывать технологические карты на выполнение отдельных видов строительных работ с учетом природоохранных мероприятий, мероприятий по охране труда и безопасности в строительстве

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-6 Способен к производству строительных работ на объекте капитального строительства
Индуктор достижения компетенции
Критерии оценивания
2
3
4
5
 
ПК-6.2 Способен контролировать проектную документацию по объекту капитального строительства, оформлять разрешения и допуски для производства строительных работ, разрабатывать и согласовывать календарные планы производства строительных работ на объекте капитального строительства
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Способен контролировать проектную документацию по объекту капитального строительства, оформлять разрешения и допуски для производства строительных работ, разрабатывать и согласовывать календарные планы производства строительных работ на объекте капитального строительства

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Способен контролировать проектную документацию по объекту капитального строительства, оформлять разрешения и допуски для производства строительных работ, разрабатывать и согласовывать календарные планы производства строительных работ на объекте капитального строительства

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Способен контролировать проектную документацию по объекту капитального строительства, оформлять разрешения и допуски для производства строительных работ, разрабатывать и согласовывать календарные планы производства строительных работ на объекте капитального строительства

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Способен контролировать проектную документацию по объекту капитального строительства, оформлять разрешения и допуски для производства строительных работ, разрабатывать и согласовывать календарные планы производства строительных работ на объекте капитального строительства

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-6.3 Способен контролировать соблюдение на объекте капитального строительства требований охраны труда, пожарной безопасности и охраны окружающей среды, выполнение и документальное оформление инструктажа работников в соответствии с требованиями охраны труда и пожарной безопасности
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Способен контролировать соблюдение на объекте капитального строительства требований охраны труда, пожарной безопасности и охраны окружающей среды, выполнение и документальное оформление инструктажа работников в соответствии с требованиями охраны труда и пожарной безопасности

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Способен контролировать соблюдение на объекте капитального строительства требований охраны труда, пожарной безопасности и охраны окружающей среды, выполнение и документальное оформление инструктажа работников в соответствии с требованиями охраны труда и пожарной безопасности

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Способен контролировать соблюдение на объекте капитального строительства требований охраны труда, пожарной безопасности и охраны окружающей среды, выполнение и документальное оформление инструктажа работников в соответствии с требованиями охраны труда и пожарной безопасности

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Способен контролировать соблюдение на объекте капитального строительства требований охраны труда, пожарной безопасности и охраны окружающей среды, выполнение и документальное оформление инструктажа работников в соответствии с требованиями охраны труда и пожарной безопасности

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-6.1 Определяет состав и объемы вспомогательных работ по подготовке и оборудованию участка производства строительных работ, вредные и (или) опасные факторы воздействия производства строительных работ, использования строительной техники на работников и окружающую среду, перечень работ по обеспечению безопасности строительной площадки, перечень необходимых средств коллективной и (или) индивидуальной защиты работников, перечень необходимого обеспечения работников бытовыми и санитарно-гигиеническими помещениями, перечень рабочих мест, подлежащих специальной оценке условий труда 
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Определяет состав и объемы вспомогательных работ по подготовке и оборудованию участка производства строительных работ, вредные и (или) опасные факторы воздействия производства строительных работ, использования строительной техники на работников и окружающую среду, перечень работ по обеспечению безопасности строительной площадки, перечень необходимых средств коллективной и (или) индивидуальной защиты работников, перечень необходимого обеспечения работников бытовыми и санитарно-гигиеническими помещениями, перечень рабочих мест, подлежащих

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Определяет состав и объемы вспомогательных работ по подготовке и оборудованию участка производства строительных работ, вредные и (или) опасные факторы воздействия производства строительных работ, использования строительной техники на работников и окружающую среду, перечень работ по обеспечению безопасности строительной площадки, перечень необходимых средств коллективной и (или) индивидуальной защиты работников, перечень необходимого обеспечения работников бытовыми и санитарно-гигиеническими помещениями, перечень рабочих мест, подлежащих специальной оценке условий

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Определяет состав и объемы вспомогательных работ по подготовке и оборудованию участка производства строительных работ, вредные и (или) опасные факторы воздействия производства строительных работ, использования строительной техники на работников и окружающую среду, перечень работ по обеспечению безопасности строительной площадки, перечень необходимых средств коллективной и (или) индивидуальной защиты работников, перечень необходимого обеспечения работников бытовыми и санитарно-гигиеническими помещениями, перечень рабочих мест, подлежащих специальной оценке условий

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Определяет состав и объемы вспомогательных работ по подготовке и оборудованию участка производства строительных работ, вредные и (или) опасные факторы воздействия производства строительных работ, использования строительной техники на работников и окружающую среду, перечень работ по обеспечению безопасности строительной площадки, перечень необходимых средств коллективной и (или) индивидуальной защиты работников, перечень необходимого обеспечения работников бытовыми и санитарно-гигиеническими помещениями, перечень рабочих мест, подлежащих специальной оценке условий

 
специальной оценке условий труда

труда

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

труда

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

труда

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-7 Способен к материально-техническому обеспечению производства строительных работ на объекте капитального строительства
Индуктор достижения компетенции
Критерии оценивания
2
3
4
5
 
ПК-7.1 Определяет номенклатуру и осуществляет расчет объемов (количества) и график поставки материально-технических ресурсов, перечень и объем ресурсов, поставляемых через внешние инженерные сети (вода, электроэнергия, тепло), разрабатывает графики эксплуатации строительной техники, машин и механизмов в соответствии с производственными заданиями и календарными планами производства строительных работ на объекте капитального строительства
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Определяет номенклатуру и осуществляет расчет объемов (количества) и график поставки материально-технических ресурсов, перечень и объем ресурсов, поставляемых через внешние инженерные сети (вода, электроэнергия, тепло), разрабатывает графики эксплуатации строительной техники, машин и механизмов в соответствии с производственными заданиями и календарными планами производства строительных работ на объекте капитального строительства

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Определяет номенклатуру и осуществляет расчет объемов (количества) и график поставки материально-технических ресурсов, перечень и объем ресурсов, поставляемых через внешние инженерные сети (вода, электроэнергия, тепло), разрабатывает графики эксплуатации строительной техники, машин и механизмов в соответствии с производственными заданиями и календарными планами производства строительных работ на объекте капитального строительства

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Определяет номенклатуру и осуществляет расчет объемов (количества) и график поставки материально-технических ресурсов, перечень и объем ресурсов, поставляемых через внешние инженерные сети (вода, электроэнергия, тепло), разрабатывает графики эксплуатации строительной техники, машин и механизмов в соответствии с производственными заданиями и календарными планами производства строительных работ на объекте капитального строительства

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Определяет номенклатуру и осуществляет расчет объемов (количества) и график поставки материально-технических ресурсов, перечень и объем ресурсов, поставляемых через внешние инженерные сети (вода, электроэнергия, тепло), разрабатывает графики эксплуатации строительной техники, машин и механизмов в соответствии с производственными заданиями и календарными планами производства строительных работ на объекте капитального строительства

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

 
ПК-7.2 Производит документальный, визуальный и инструментальный контроль качества поставляемых материально-технических ресурсов
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Производит документальный, визуальный и инструментальный контроль качества поставляемых материально-технических ресурсов

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Производит документальный, визуальный и инструментальный контроль качества поставляемых материально-технических ресурсов

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Производит документальный, визуальный и инструментальный контроль качества поставляемых материально-технических ресурсов

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Производит документальный, визуальный и инструментальный контроль качества поставляемых материально-технических ресурсов

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-7.3 Осуществляет документальное оформление заявки, приемки, распределения, учета и хранения материально-технических ресурсов (заявки, ведомости расхода и списания материальных ценностей) и составляет отчетную документацию по использованию материальных ценностей
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Осуществляет документальное оформление заявки, приемки, распределения, учета и хранения материально-технических ресурсов (заявки, ведомости расхода и списания материальных ценностей) и составляет отчетную документацию по использованию материальных ценностей

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Осуществляет документальное оформление заявки, приемки, распределения, учета и хранения материально-технических ресурсов (заявки, ведомости расхода и списания материальных ценностей) и составляет отчетную документацию по использованию материальных ценностей

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Осуществляет документальное оформление заявки, приемки, распределения, учета и хранения материально-технических ресурсов (заявки, ведомости расхода и списания материальных ценностей) и составляет отчетную документацию по использованию материальных ценностей

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Осуществляет документальное оформление заявки, приемки, распределения, учета и хранения материально-технических ресурсов (заявки, ведомости расхода и списания материальных ценностей) и составляет отчетную документацию по использованию материальных ценностей

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
Шкала оценивания результатов промежуточной аттестации и их описание:
 
Форма промежуточной аттестации: экзамен.
Шкала оценивания
Балл
Описание
Отлично
5
Выполнены все виды учебной работы, предусмотренные учебным планом. Обучающийся демонстрирует полное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей, оперирует приобретенными знаниями, умениями, навыками, свободно применяет их в ситуациях повышенной сложности.
Хорошо
4
Выполнены все виды учебной работы, предусмотренные учебным планом. Обучающийся демонстрирует частичное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей: знания, умения и навыки освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе знаний и умений на новые, нестандартные ситуации.
Удовлетворительно
3
Выполнены все виды учебной работы, предусмотренные учебным планом. Обучающийся демонстрирует неполное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей, допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, умений, навыков по ряду показателей, Обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями и умениями при их переносе на новые ситуации.
Неудовлетворительно
2
Не выполнен один или более видов учебной работы, предусмотренные учебным планом. Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или явную недостаточность знаний, умений, навыков в соответствие с приведенными показателями.
 
7.3. Типовые контрольные задания промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю).

1. По какому принципу составлена современная классификация улично-дорожной сети города?  

2 В определении каких параметров улицы используется расчетная скорость движения?

3 Чем характеризуется неравномерность интенсивности движения в течении года?

4.Как определить годовой объем движения, зная суточную интенсивность движения только в течение одного месяца?

5. Что понимается под пропускной способностью улицы?

6.  При каких условиях достигается предельная пропускная способность полосы движения?

7.  Какими способами можно снизить уровень загрузки улицы движением?

8.  Что располагают в пределах красных линий?

9.  В какой части поперечного профиля располагают подземные инженерные сети на улицах магистральных, местного значения?

10.От чего зависит глубина заложения сетей?

11. Как определить необходимое число полос движения?

12 Из чего складывается ширина тротуара?

13 Что является основание для стадийного развития поперечного профиля, какова последовательность такого развития?

14 Какие функции выполняют разделительные полосы городских улиц и дорог?

15 Какие требования предъявляют к городской магистрали выделенной преимущественно под грузовое движение?

16 Что понимают под пропускной способностью нерегулируемого пересечения?

17.В чем разница между возможной и практической пропускной способностью?

18. Что такое канализированное движение, каковы его основные принципы?  

19. Что собой представляют коробовые кривые?

20. Каково соотношение радиусов дуг в коробовой кривой?

21. От чего зависит пропускная способность кольцевой проезжей части?

22. Как рассчитать диаметр центрального островка кольцевого пересечения?

23. Типы пересечений в одном уровне.

 
24. От чего зависит тип пересечения городских улиц и дорог?

25. По какому принципу классифицируют пересечения в разных уровнях?

26. Почему не рекомендуют выполнять примыкание съезда у главной дороге слева?

27. Какие типы конфликтных точек имеются на полных пересечениях в разных уровнях, за счет чего можно снизить их опасность?

28. Что ограничивает пропускную способность съездов развязки «клеверный лист», с распределительным кольцом?

29. По каким показателям нормируется освещенность проезжей части, других поверхностей улицы?

Задания к экзамену

- использовать нормативную документацию ГОСТы, СНиПы, ОДН, ОДМ, соответствующие инструкции при назначении и организации работ по транспортной планировке городов.

- выявить и описать закономерности транспортных потоков;

- определить пропускную способность улицы и пересечения;

-  изыскать возможные пути повышения пропускной способности улицы (пересечения);

-  разработать мероприятия по улучшению УДС города и транспортно-эксплуатационных характеристик городских дорог с учетом уровня автомобилизации в перспективе лет; оценивать экологическую безопасность и предлагать способы охраны окружающей среды (защита от шума, вредных выбросов, вибрации и др.).

7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю).

Контроль качества освоения дисциплины (модуля) включает в себя текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся. Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения дисциплины (модуля), промежуточная аттестация обучающихся – оценивание промежуточных и окончательных результатов обучения по дисциплине (модулю) (в том числе результатов курсового проектирования (выполнения курсовых работ).

Процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю), в том числе процедуры текущего контроля успеваемости и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся установлены локальным нормативным актом МАДИ.

Вопросы для обсуждения на устном опросе:

1. По какому принципу составлена современная классификация улично-дорожной сети города?  

2 В определении каких параметров улицы используется расчетная скорость движения?

3 Чем характеризуется неравномерность интенсивности движения в течении года?

4.Как определить годовой объем движения, зная суточную интенсивность движения только в течение одного месяца?

5. Что понимается под пропускной способностью улицы?

6.  При каких условиях достигается предельная пропускная способность полосы движения?

7.  Какими способами можно снизить уровень загрузки улицы движением?

8.  Что располагают в пределах красных линий?

9.  В какой части поперечного профиля располагают подземные инженерные сети на улицах магистральных, местного значения?

10.От чего зависит глубина заложения сетей?

11. Как определить необходимое число полос движения?

12 Из чего складывается ширина тротуара?

13 Что является основание для стадийного развития поперечного профиля, какова последовательность такого развития?

14 Какие функции выполняют разделительные полосы городских улиц и дорог?

15 Какие требования предъявляют к городской магистрали выделенной преимущественно под грузовое движение?

16 Что понимают под пропускной способностью нерегулируемого пересечения?

17.В чем разница между возможной и практической пропускной способностью?

18. Что такое канализированное движение, каковы его основные принципы?  

 
19. Что собой представляют коробовые кривые?

20. Каково соотношение радиусов дуг в коробовой кривой?

21. От чего зависит пропускная способность кольцевой проезжей части?

22. Как рассчитать диаметр центрального островка кольцевого пересечения?

23. Типы пересечений в одном уровне.

24. От чего зависит тип пересечения городских улиц и дорог?

25. По какому принципу классифицируют пересечения в разных уровнях?

26. Почему не рекомендуют выполнять примыкание съезда у главной дороге слева?

27. Какие типы конфликтных точек имеются на полных пересечениях в разных уровнях, за счет чего можно снизить их опасность?

28. Что ограничивает пропускную способность съездов развязки «клеверный лист», с распределительным кольцом?

29. По каким показателям нормируется освещенность проезжей части, других поверхностей улицы?

 
8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
8.1. Перечень основной и дополнительной литературы, в том числе:
 
а) основная литература: 1. Планировка и застройка населенных мест : учеб. пособие / В.В. Федоров. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 133 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/967865 2. Солодкий А.И. Транспортная инфраструктура: учебник практикум для академического бакалавриата / А.И. Солодкий, А.Э. Горев, Э.Д. Бондарева; под общ. ред. А.И. Солодкого. – М.: Изд.Юрайт, 2016. – 290с. 3. Строительство городских транспортных сооружений: Учебное пособие / Смирнов В.Н., Коньков А.Н., Кавказский В.Н. - М.:ФГБУ ДПО "УМЦ ЖДТ", 2013. - 312 с.: ISBN 978-5-89035-675-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/892393 4. Веретенников, Д. Б. Структурно-планировочная реорганизация современных городов: Учебное пособие / Веретенников Д.Б. - Москва : Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 88 с. (Высшее образование: Бакалавриат) ISBN 978-5-00091-153-2. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/533625 (дата обращения: 24.01.2022). – Режим доступа: по подписке. 5. Транспортная безопасность автомобильных дорог: Учебное пособие / Артемов А.Ю., Белокуров В.П., Струков Ю.В. - Воронеж:ВГЛТУ им. Г.Ф. Морозова, 2016. - 126 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/858589 6. Транспортные потоки автомобильных дорог: Учебное пособие / Маркуц В.М. - Вологда:Инфра-Инженерия, 2018. - 148 с.: ISBN 978-5-9729-0236-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/989459 б) дополнительная литература: 1. Агасьянц, А.А. Сеть автомобильных магистралей в крупнейших городах. Транспортно-градостроительные проблемы : моногр. / А. А. Агасьянц . – М.: Ассоц. строит. вузов, 2010. – 248 с.   2. Амиров М.Ш. Единая транспортная система: учебник /Амиров М.Ш.,Амиров С.М.-М.:Крокус,2012. – 184 с. 3. Бабков Валерий Федорович. Проектирование автомобильных дорог : учеб. для студентов вузов по специальности «Автомобильные дороги» : в 2-х т. / В. Ф. Бабков, О. В. Андреев. – Москва: Интеграл, 2013Ч. 2 . – Б.м.: Б.и., 2013 и 2011. – 414 с. : a-ил 4. Горохов, Владислав Андреевич. Инженерное благоустройство городских территорий и населенных мест : учебник для вузов по спец. "Коммун. стр-во и хоз-во" / Владислав Андреевич Горохов, Олег Семенович Расторгуев. - 4-е изд. перераб. и доп. . - М.: Стройиздат, 1994. - 458 с. 5. Илюшечкин В.М.Основы использования и проектирования базы данных: учеб. пособие/Илюшечкин В.М. – М.: изд-во Юрайт, ИД Юрайт, 2010. – 213 с. 6. Ковалёв В.П. Обеспечение безопасности дорожного движения: практическое пособие.-М.: изд-во «Альфа- Пресс», 2011.- 320 с. 7. Немчинов М.В., Рудакова В.В. Строительство городских улиц и дорог. Ч.2. Технологии строительства дорожных одежд, инженерного оборудования и благоустройства городских улиц и дорог: Учебник для вузов/ Под ред. М.В. Немчинова. - М.: Экон-Информ, 2010. - 330с. 8. Немчинов М.В. Проектирование водостока в городах. Учебное пособие.  http://txt.g-ost.ru/45/45902/ 9. Рекомендации по проектированию улиц и дорог городов и сельских поселений (Центральный научно-исследовательский и проектный институт по градостроительству Минстроя России. М., 1992).  
 
в) ресурсы сети «Интернет», программное обеспечение и информационно-справочные системы:
 
1. ЭБС Лань
 
2. Университетская библиотека онлайн www.biblioclub.ru
 
3. ЭБС Znanium.com
 
8.2. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельного работы обучающихся по дисциплине (модулю)

В перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) входят:

• конспект лекций по дисциплине (модулю);

• методические материалы практических (семинарских) занятий.

Данные методические материалы входят в состав методических материалов образовательной программы.

 
9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Наименование оборудованных учебных кабинетов, лабораторий
Перечень оборудования и технических средств обучения
№ п/п
 
1
208
Учебная мебель: стол – 21 шт., стулья- 21 шт.,  стул офисный – 12 шт., компьютерное кресло -6 шт., стол однотумбовый – 1 шт., стол компьютерный -5 шт., кафедра настольная -2 шт., шкаф -1 шт.,  доска аудиторная трехстворчатая; стойка наклонная - 4 шт., стенд – 6 шт. настенная карта -1 шт.

(38 посадочных мест).

Оборудование: компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ВФ МАДИ: компьютеры – 13 шт., экран настенный Luma

 
2
424
Учебная мебель: стол ученический -14 шт.,  стол 1 тумбовый -1 шт., доска 3х ств. -1, кафедра настольная -1 шт.,  cтул ученический -19 шт.,  стул офис. сер. тр. -7 шт., нивелир -1 9шт., стенды (маленькие) -4 шт., стенды (большие) самодел. -4 шт., (26 посадочных мест).

 
10. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Лекции

Главное в период подготовки к лекционным занятиям – научиться методам самостоятельного умственного труда, сознательно развивать свои творческие способности и овладевать навыками творческой работы. Для этого необходимо строго соблюдать дисциплину учебы и поведения. Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для успешной самостоятельной работы.

В основу его нужно положить рабочие программы изучаемых в семестре дисциплин. Ежедневной учебной работе обучающемуся следует уделять не менее 9 часов своего времени, т.е. при шести часах аудиторных занятий самостоятельной работе необходимо отводить не менее 3 часов.

Каждому обучающемуся следует составлять еженедельный и семестровый планы работы, а также план на каждый день. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подводить итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине это произошло. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана.

Самостоятельная работа на лекции.

Слушание и запись лекций – сложный вид аудиторной работы. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность обучающегося. Краткие записи лекций, их конспектирование помогает усвоить учебный материал. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное, основное и сделано это самим обучающимся.

 
Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях.

Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателям. Принципиальные места, определения, формулы и другое следует сопровождать замечаниями «важно», «особо важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек. Лучше если они будут собственными, чтобы не приходилось просить их у однокурсников и тем самым не отвлекать их во время лекции.

Целесообразно разработать собственную «маркографию» (значки, символы), сокращения слов. Не лишним будет и изучение основ стенографии. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть знаниями.

Более подробная информация по данному вопросу содержится в методических материалах лекционного курса по дисциплине (модулю), входящих в состав образовательной программы.

Практические (семинарские) занятия

Подготовку к каждому практическому занятию каждый обучающийся должен начать с ознакомления с планом занятия, который отражает содержание предложенной темы. Практическое задание необходимо выполнить с учетом предложенной преподавателем инструкции (устно или письменно). Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса.

Результат такой работы должен проявиться в способности обучающегося свободно ответить на теоретические вопросы практического занятия и участии в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильном выполнении практических заданий.

Структура практического занятия

В зависимости от содержания и количества отведенного времени на изучение каждой темы практическое занятие состоит из трёх частей:

1. Обсуждение теоретических вопросов, определенных программой дисциплины.

2. Выполнение практического задания с последующим разбором полученных результатов или обсуждение практического задания, выполненного дома, если это предусмотрено рабочей программой дисциплины (модуля).

3. Подведение итогов занятия.

Обсуждение теоретических вопросов  проводится в виде фронтальной беседы со всей группой и включает в себя выборочную проверку преподавателем теоретических знаний обучающихся.

Преподавателем определяется его содержание практического задания и дается время на его выполнение, а затем идет обсуждение результатов. Если практическое задание должно было быть выполнено дома, то на занятии преподаватель проверяет его выполнение (устно или письменно).

Подведением итогов заканчивается практическое занятие. Обучающимся должны быть объявлены оценки за работу и даны их четкие обоснования.

Работа с литературными источниками

В процессе подготовки к практическим занятиям, обучающимся необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной учебно-методической (а также научной и популярной) литературы. Самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной и популярной литературой, материалами периодических изданий и Интернета, статистическими данными является наиболее эффективным методом получения знаний и позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, а также способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формируя у обучающихся свое отношение к конкретной проблеме.

Более глубокому раскрытию вопросов способствует знакомство с дополнительной литературой, рекомендованной преподавателем по каждой теме практического занятия, что позволяет обучающимся

 
проявить свою индивидуальность, выявить широкий спектр мнений по изучаемой проблеме.

Более подробная информация по данному вопросу содержится в методических материалах практических занятий по дисциплине (модулю), входящих в состав образовательной программы.

Промежуточная аттестация

Каждый учебный семестр заканчивается сдачей зачетов (по окончании семестра) и экзаменов (в период экзаменационной сессии). Подготовка к сдаче зачетов и экзаменов является также самостоятельной работой обучающегося. Основное в подготовке к промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)  –  повторение всего учебного материала дисциплины, по которому необходимо сдавать зачет или экзамен.

Только тот обучающийся успевает, кто хорошо усвоил учебный материал. Если обучающийся плохо работал в семестре, пропускал лекции (если лекции предусмотрены учебным планом), слушал их невнимательно, не конспектировал, не изучал рекомендованную литературу, то в процессе подготовки к сессии ему придется не повторять уже знакомое, а заново в короткий срок изучать весь учебный материал. Все это зачастую невозможно сделать из-за нехватки времени.

Для такого обучающегося подготовка к зачету или экзамену будет трудным, а иногда и непосильным делом, а конечный результат – академическая задолженность, и, как следствие, возможное отчисление.

 
Рабочая программа дисциплины (модуля) составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО).
Рабочая программа дисциплины (модуля) рассмотрена на заседании кафедры Строительство дорог и инженерная экология. 
№ п/п
ФИО
Подпись
 
доцент СДиИЭ, Кандидат географических наук Еремеева С.С.
1
 
Рабочая программа дисциплины(модуля) рассмотрена на заседании учёного совета факультета Факультет автомобильных дорог и транспорта .