ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)
Форма промежуточной аттестации: Экзамен.
Формы текущего контроля успеваемости: Устный опрос;Решение задач;Тестирование;Отчет по лабораторным работам .
Разделы дисциплины (модуля), виды занятий и формируемые компетенции по разделам дисциплины (модуля):
Задачами освоения дисциплины являются:
- приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и (или) опыта профессиональной деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса;
- оценка достижения обучающимися планируемых результатов обучения как этапа формирования соответствующих компетенций.
Результаты обучения, достигнутые по итогам освоения данной дисциплины (модуля) являются необходимым условием для успешного обучения по следующим дисциплинам (модулям), практикам:
Общий объём (трудоемкость) дисциплины (модуля) составляет 10 зачетных единиц (З.Е.).
Цели и задачи изучения дисциплины. Назначение машин непрерывного транспорта, основные виды транспортирующих машин.
Классификация грузов по основным признакам
Тяговые органы конвейеров, их конструктивные типы и особенности, достоинства и недостатки
Назначение натяжных устройств, их классификация. Классификация и основные типы приводов конвейеров
Общее устройство, типы, назначение и применение ленточных конвейеров в различных областях промышленности
Основные конструктивные элементы ленточных конвейеров
Расчет ленточных конвейеров
Монтаж ленточных конвейеров
Общее устройство, назначение и области применения пластинчатых конвейеров
Общее устройство, классификация эскалаторов
Основные типы, устройство, назначение и применение скребково-ковшовых, ковшовых и люлечных конвейеров
Основные типы и конструктивные особенности, назначение, и классификация подвесных конвейеров
Ковшовые элеваторы, нории, устройство, назначение, основные параметры и основные конструктивные элементы ковшовых элеваторов
Назначение, основные виды и области применения винтовых конвейеров, их достоинства и недостатки
Качающиеся конвейеры. Устройство, основные типы и области применения. Роликовые конвейеры
Вспомогательные устройства: гравитационные (самотечные) устройства, бункеры, бункерные затворы, питатели, дозаторы, метательные машины, автоматические весы.
Установки гидравлического и пневматического транспорта. Общее устройство, основные параметры, основные схемы и механическое оборудование установок гидравлического и пневматического транспорта
В качестве форм текущего контроля успеваемости по дисциплине (модулю) используются:
В результате освоения данной дисциплины (модуля) формируются следующие компетенции:
Показателем оценивания компетенций на различных этапах их формирования является достижение обучающимися планируемых результатов освоения данной дисциплины (модуля).
Разрабатывает технологическую документацию для процессов технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации наземных транспортно-технологических средств
Разрабатывает технологическую документацию для процессов технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации наземных транспортно-технологических средств
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Разрабатывает технологическую документацию для процессов технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации наземных транспортно-технологических средств
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Разрабатывает технологическую документацию для процессов технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации наземных транспортно-технологических средств
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Применяет технологическую документацию для процессов технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации наземных транспортно-технологических средств
Применяет технологическую документацию для процессов технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации наземных транспортно-технологических средств
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Применяет технологическую документацию для процессов технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации наземных транспортно-технологических средств
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Применяет технологическую документацию для процессов технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации наземных транспортно-технологических средств
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Осуществляет контроль за соблюдением технологической документации для процессов технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации наземных транспортно-технологических средств
Осуществляет контроль за соблюдением технологической документации для процессов технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации наземных транспортно-технологических средств
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Осуществляет контроль за соблюдением технологической документации для процессов технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации наземных транспортно-технологических средств
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Осуществляет контроль за соблюдением технологической документации для процессов технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации наземных транспортно-технологических средств
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Разрабатывает нормативную документацию, методологию и способы контроля технического состояния наземных транспортно-технологических средств
Разрабатывает нормативную документацию, методологию и способы контроля технического состояния наземных транспортно-технологических средств
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Разрабатывает нормативную документацию, методологию и способы контроля технического состояния наземных транспортно-технологических средств
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Разрабатывает нормативную документацию, методологию и способы контроля технического состояния наземных транспортно-технологических средств
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Анализирует информацию об изменении технического состояния отдельных структурных элементов наземных транспортно-технологических средств, в том числе с учетом фактора дифференциации условий эксплуатации
Анализирует информацию об изменении технического состояния отдельных структурных элементов наземных транспортно-технологических средств, в том числе с учетом фактора дифференциации условий эксплуатации
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Анализирует информацию об изменении технического состояния отдельных структурных элементов наземных транспортно-технологических средств, в том числе с учетом фактора дифференциации условий эксплуатации
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Анализирует информацию об изменении технического состояния отдельных структурных элементов наземных транспортно-технологических средств, в том числе с учетом фактора дифференциации условий эксплуатации
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Осуществляет выбор оптимальных параметров контроля технического состояния наземных транспортно-технологических средств, а также способен структурировать порядок выполнения отдельных операций по их обслуживанию с применением специализированного технологического оборудования
Осуществляет выбор оптимальных параметров контроля технического состояния наземных транспортно-технологических средств, а также способен структурировать порядок выполнения отдельных операций по их обслуживанию с применением специализированного технологического оборудования
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Осуществляет выбор оптимальных параметров контроля технического состояния наземных транспортно-технологических средств, а также способен структурировать порядок выполнения отдельных операций по их обслуживанию с применением специализированного технологического оборудования
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Осуществляет выбор оптимальных параметров контроля технического состояния наземных транспортно-технологических средств, а также способен структурировать порядок выполнения отдельных операций по их обслуживанию с применением специализированного технологического оборудования
свободно оперирует приобретенными знаниями.
1. Основные классификационные признаки транспортирующих машин.
2. Основная классификация транспортирующих машин непрерывного действия.
3. Основные свойства сыпучих и штучных грузов.
4. Гранулометрический состав насыпных грузов. Основные группы насыпных грузов в зависимости от размеров их частиц.
5. Влияние свойств груза на выбор параметров транспортирующей машины.
6. Типы и назначение тяговых элементов конвейеров.
7. Типы и классификация конвейерных лент, их достоинства и недостатки. Способы стыковки прорезиненных конвейерных лент.
8. Назначение, конструкции и типы натяжных устройств.
9. Классификация, устройство, типы приводов конвейеров.
10. Назначение ленточных конвейеров, области их применения, устройство и принцип действия.
11. Основные конструктивные схемы, устройство и назначение роликоопор.
12. Приводы ленточных конвейеров, их конструктивные схемы, достоинства и недостатки.
13. Барабаны ленточных конвейеров. Материалы для их изготовления и футеровки. Как рассчитываются и от чего зависят геометрические размеры барабанов?
14. Натяжные устройства ленточных конвейеров, типы и разновидности, места установки. От чего зависит выбор типа натяжного устройства?
15. Очистные устройства и способы очистки конвейерных лент, разновидности и конструктивное исполнение очистных устройств, места установки.
16. Исходные данные для расчета ленточного конвейера. От чего зависит выбор типоразмера конвейерной ленты и роликоопор?
17. Общее устройство и области применения пластинчатых конвейеров.
18. Тяговые элементы пластинчатых конвейеров, параметры выбора тяговых цепей.
19. Приводы пластинчатых конвейеров, их типы и конструктивное исполнение, места установки на трассе.
20. Какие натяжные устройства используются в пластинчатых конвейерах? От чего зависит
21. Особенности выполнения тягового расчета пластинчатого конвейера, имеющего наклонные участки.
22. Основные элементы и основные параметры, устройство и особенности конструкции эскалаторов.
23. Классификация, области применения скребковых конвейеров, их достоинства и недостатки.
24. Основные параметры скребковых конвейеров со сплошными высокими скребками.
25. Какие тяговые органы и натяжные устройства используются в скребковых конвейерах? Способы загрузки и разгрузки скребковых конвейеров.
26. Способы крепления скребков, материалы для изготовления скребков.
27. Особенности тягового расчета скребковых конвейеров.
28. Устройство, назначение и основные параметры скребковых конвейеров с низкими сплошными скребками.
29. Устройство, назначение и основные параметры конвейеров с контурными скребками.
30. Геометрические схемы трасс трубчатых скребковых конвейеров. Где располагаются места загрузки и разгрузки?
31. Процесс перемещения груза на конвейерах с контурными скребками. Покажите некоторые геометрические формы контурных скребков и способы их крепления к тяговым органам.
32. Устройство, области применения и основные параметры трубчатых скребковых конвейеров.
33. Назначение, устройство, принцип действия, основные параметры и основные элементы штанговых скребковых конвейеров.
34. Классификация, области применения и назначение ковшовых, скребково-ковшовых и люлечных конвейеров, их достоинства и недостатки.
35. Основные параметры и элементы скребково-ковшовых конвейеров.
36. Основные параметры и элементы ковшовых конвейеров. Устройство и принцип действия разгрузочной тележки ковшового конвейера.
37. Алгоритм расчета ковшовых и скребково-ковшовых конвейеров.
38. Назначение, общее устройство и основные параметры люлечных конвейеров.
39. Назначение, области применения и классификация подвесных конвейеров. Общее устройство и основные элементы подвесного конвейера.
40. Места расположения приводов и натяжных устройств подвесных конвейеров.
41. Устройство и конструктивные особенности подвесных толкающих конвейеров.
42. Конструктивные особенности подвесных несуще-толкающих конвейеров.
43. Конструктивные особенности подвесных грузоведущих конвейеров.
44. Конструктивные особенности подвесных несуще-ведущих конвейеров.
45. Устройство, основные элементы и конструктивные особенности тележечных грузонесущих конвейеров.
46. Устройство, основные элементы и конструктивные особенности грузоведущих вертикально замкнутых конвейеров.
47. Устройство и конструктивные особенности штанговых конвейеров.
48. Устройство, преимущества и недостатки и конструктивные особенности шагающих (шаговых) конвейеров.
49. Общее устройство, классификация, назначение и области применения элеваторов. Основные элементы и основные параметры ковшовых элеваторов.
50. Способы загрузки и разгрузки ковшовых элеваторов. Определение полюсного расстояния. От чего зависит полюсное расстояние?
51. Назначение, общее устройство и конструктивные особенности люлечных и полочных элеваторов. Способы загрузки и разгрузки люлечных и полочных элеваторов.
52. Основные типы и области применения качающихся конвейеров. Устройство и основные элементы качающихся конвейеров.
53. Динамические режимы работы качающихся конвейеров.
54. Основные разновидности, устройство и конструкции инерционных и вибрационных конвейеров.
55. Конструктивные особенности и основные параметры горизонтальных и пологонаклонных
56. Конструктивные особенности и основные параметры вертикальных вибрационных конвейеров.
57. Основные типы роликовых конвейеров, способы перемещения грузов на неприводных и приводных роликовых конвейерах.
58. Конструкция, принцип действия и основные элементы неприводных роликовых конвейеров.
59. Конструкция, принцип действия и основные элементы приводных роликовых конвейеров.
60. Схемы трассы, способы загрузки и разгрузки роликовых конвейеров. Основные параметры, конструктивные особенности элементов роликовых конвейеров.
61. Принцип транспортирования груза на гравитационном устройстве.
62. Материалы, используемые для увеличения срока службы желобов и труб.
63. Устройство, назначение и классификация бункеров. Как происходят процессы истечения и сводообразования в бункерах?
64. Устройство и классификация бункерных затворов.
65. Назначение, классификация и конструктивные типы питателей. Устройство и принцип действия дозаторов.
66. Общее устройство и назначение метательных машин.
67. Назначение и принцип действия автоматических конвейерных весов.
68. Назначение, общее устройство и основные схемы установок гидравлического транспорта. Основное механическое оборудование установок гидравлического транспорта.
69. Назначение, общее устройство и основные параметры установок пневматического транспорта. Классификация и основные схемы установок пневматического транспорта.
70. Назначение, общее устройство и классификация подвесных канатных дорог.
7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю).
Контроль качества освоения дисциплины (модуля) включает в себя текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся. Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения дисциплины (модуля), промежуточная аттестация обучающихся – оценивание промежуточных и окончательных результатов обучения по дисциплине (модулю) (в том числе результатов курсового проектирования (выполнения курсовых работ).
Процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю), в том числе процедуры текущего контроля успеваемости и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся установлены локальным нормативным актом МАДИ.
Решение задач (исходные данные согласно методическим указаниям)
Расчет ленточного конвейера с прорезиненной лентой
Расчет пластинчатого конвейера для транспортирования сыпучих и штучных грузов
Расчет ковшового ленточного элеватора для транспортирования сыпучих грузов
Расчет подвесного грузонесущего конвейера с горизонтальной трассой для транспортирования штучных грузов
Тестирование
1. Какая деталь или узел отсутствуют в скребковом конвейере.
а) роликоопора.
б) загрузочная воронка.
в) тяговая цепь.
2. В каком случае осуществляется центробежная разгрузка элеватора.
а) полюсное расстояние превышает радиус приводного барабана.
б) радиус приводного барабана превышает полюсное расстояние.
в) полюсное расстояние равно радиусу натяжного барабана.
а) скольжение
б) качение
в) движение в воздушном потоке.
4. На каком участке наклонного ленточного конвейера лента имеет минимальное натяжение.
а) в точке сбегания ленты с приводного барабана.
б) в точке набегания ленты на натяжной барабан.
в) возможны оба варианта.
5. В каком из конвейеров применяют одну тяговую цепь.
а) гравитационный.
б) ленточный.
в) грузоведущий.
6. Недостаток пластинчатых конвейеров по сравнению с ленточными.
а) сложное натяжное устройство.
б) низкая рабочая скорость.
в) простота конструкции.
7. Угол естественного откоса характеризует ……… насыпного материала.
а) подвижность
б) слеживаемость
в) насыпную плотность
8. Основным параметром, характеризующим работу МНТ является………
а) массовая производительность
б) мощность приводного двигателя
в) скорость перемещения рабочего органа
9. Основным критерием выбора месторасположения привода является…….
а) минимальное значение натяжения гибкого органа
б) максимальное значение натяжения гибкого органа
в) удобство установки и последующего обслуживания
10. Мелкозернистым называется насыпной материал с размером типичного куска ………
а) 0,5…2,5 мм
б) 2,5…10 мм
в) 0,05…0,5 мм
11. Насыпной груз перемещается отдельными порциями перед каждым скребком у скребковых …………….
а) конвейеров сплошного волочения с низкими скребками
б) конвейеров порционного волочения с высокими сплошными скребками
в) конвейеров сплошного волочения с контурными погруженными скребками
12. Какой параметр ленточного конвейера определяют в результате тягового расчета методом обхода по контуру.
а) ширина конвейерной ленты.
б) допускаемая скорость движения.
в) мощность привода.
13. Скорость рабочего органа скребкового конвейера сплошного волочения составляет…………….
а) 0,1…5 м/с
б) 0,1…0,4 м/с
14. От какого параметра зависит ширина настила скребкового конвейера.
а) производительность.
б) длина конвейера.
в) сила тяги.
15. Предпочтительный вид тяговой цепи для люлечного конвейера.
а) круглозвенная калиброванная.
б) пластинчатая втулочно-роликовая.
в) вилочная.
16. С какой точки наклонного пластинчатого конвейера начинают обход по контуру при тяговом расчете.
а) точка сбегания тяговой цепи с приводной звездочки.
б) точка набегания тяговой цепи на натяжную звездочку.
в) точка набегания тяговой цепи на приводную звездочку.
17. На каком участке ленточного конвейера устанавливают амортизирующие роликоопоры.
а) под плужковым сбрасывателем.
б) в зоне очистки конвейерной ленты от остатков груза.
в) в зоне загрузки.
18. Как часто устанавливают на ленточном конвейере центрирующие роликоопоры.
а) через каждые 50м его длины.
б) через каждые 20-25м его длины.
в) центрирующие роликоопоры не применяются.
19. Установки пневматического транспорта служат для ………………
а) перемещения грузов по трубам или желобам при помощи сжатого или разреженного воздуха
б) перемещения грузов по трубам или желобам при помощи жидкости
в) накопления насыпных грузов после их транспортировки другими видами МНТ
20. Чтобы насыпной груз транспортировался пневмотранспортной установкой, скорость воздуха в трубопроводе должна …………….
а) быть больше критической скорости vкр.
б) быть меньше критической скорости vкр.
в) равняться критической скорости vкр
В перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) входят:
• конспект лекций по дисциплине (модулю);
• методические материалы практических (семинарских) занятий.
Данные методические материалы входят в состав методических материалов образовательной программы.
Оборудование: компьютер -10 шт., мультимедийное оборудование с аксессуарами.
Бесплатный доступ к научно-технической библиотеке МАДИ, ЭБС «Лань», «Znanium», Электронно-библиотечной системе для учебных заведений «BOOK.ru». Доступ к справочно-правовым системам: «КонсультантПлюс».
Главное в период подготовки к лекционным занятиям – научиться методам самостоятельного умственного труда, сознательно развивать свои творческие способности и овладевать навыками творческой работы. Для этого необходимо строго соблюдать дисциплину учебы и поведения. Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для успешной самостоятельной работы.
В основу его нужно положить рабочие программы изучаемых в семестре дисциплин. Ежедневной учебной работе обучающемуся следует уделять не менее 9 часов своего времени, т.е. при шести часах аудиторных занятий самостоятельной работе необходимо отводить не менее 3 часов.
Каждому обучающемуся следует составлять еженедельный и семестровый планы работы, а также план на каждый день. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подводить итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине это произошло. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана.
Самостоятельная работа на лекции.
Слушание и запись лекций – сложный вид аудиторной работы. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность обучающегося. Краткие записи лекций, их конспектирование помогает усвоить учебный материал. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное, основное и сделано это самим обучающимся.
Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях.
Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателям. Принципиальные места, определения, формулы и другое следует сопровождать замечаниями «важно», «особо важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек. Лучше если они будут собственными, чтобы не приходилось просить их у однокурсников и тем самым не отвлекать их во время лекции.
Целесообразно разработать собственную «маркографию» (значки, символы), сокращения слов. Не лишним будет и изучение основ стенографии. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть знаниями.
Более подробная информация по данному вопросу содержится в методических материалах лекционного курса по дисциплине (модулю), входящих в состав образовательной программы.
Практические (семинарские) занятия
Подготовку к каждому практическому занятию каждый обучающийся должен начать с ознакомления с планом занятия, который отражает содержание предложенной темы. Практическое задание необходимо выполнить с учетом предложенной преподавателем инструкции (устно или письменно). Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса.
Результат такой работы должен проявиться в способности обучающегося свободно ответить на теоретические вопросы практического занятия и участии в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильном выполнении практических заданий.
Структура практического занятия
В зависимости от содержания и количества отведенного времени на изучение каждой темы практическое занятие состоит из трёх частей:
1. Обсуждение теоретических вопросов, определенных программой дисциплины.
3. Подведение итогов занятия.
Обсуждение теоретических вопросов проводится в виде фронтальной беседы со всей группой и включает в себя выборочную проверку преподавателем теоретических знаний обучающихся.
Преподавателем определяется его содержание практического задания и дается время на его выполнение, а затем идет обсуждение результатов. Если практическое задание должно было быть выполнено дома, то на занятии преподаватель проверяет его выполнение (устно или письменно).
Подведением итогов заканчивается практическое занятие. Обучающимся должны быть объявлены оценки за работу и даны их четкие обоснования.
Работа с литературными источниками
В процессе подготовки к практическим занятиям, обучающимся необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной учебно-методической (а также научной и популярной) литературы. Самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной и популярной литературой, материалами периодических изданий и Интернета, статистическими данными является наиболее эффективным методом получения знаний и позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, а также способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формируя у обучающихся свое отношение к конкретной проблеме.
Более глубокому раскрытию вопросов способствует знакомство с дополнительной литературой, рекомендованной преподавателем по каждой теме практического занятия, что позволяет обучающимся проявить свою индивидуальность, выявить широкий спектр мнений по изучаемой проблеме.
Более подробная информация по данному вопросу содержится в методических материалах практических занятий по дисциплине (модулю), входящих в состав образовательной программы.
Промежуточная аттестация
Каждый учебный семестр заканчивается сдачей зачетов (по окончании семестра) и экзаменов (в период экзаменационной сессии). Подготовка к сдаче зачетов и экзаменов является также самостоятельной работой обучающегося. Основное в подготовке к промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) – повторение всего учебного материала дисциплины, по которому необходимо сдавать зачет или экзамен.
Только тот обучающийся успевает, кто хорошо усвоил учебный материал. Если обучающийся плохо работал в семестре, пропускал лекции (если лекции предусмотрены учебным планом), слушал их невнимательно, не конспектировал, не изучал рекомендованную литературу, то в процессе подготовки к сессии ему придется не повторять уже знакомое, а заново в короткий срок изучать весь учебный материал. Все это зачастую невозможно сделать из-за нехватки времени.
Для такого обучающегося подготовка к зачету или экзамену будет трудным, а иногда и непосильным делом, а конечный результат – академическая задолженность, и, как следствие, возможное отчисление.