2024-2025_z23_03_01ОБ_2022_ФЗО_plx_Эксплуатационная практика_Организация и безопасность движения
 
МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)

____________________________

____________________________

«___»  _____________ 20___ г.

Рабочая программа учебной / производственной практики
Б2.В.02(П) Эксплуатационная практика
23.03.01 Технология транспортных процессов
Организация и безопасность движения
бакалавр
УТВЕРЖДАЮ
заочная
Волжский филиал
Направление подготовки
Направленность (профиль, специализация) образовательной программы
Квалификация
Форма обучения
 
 
 
Чебоксары, 2022
 
 
1. АННОТАЦИЯ ПРАКТИКИ
В результате прохождения практики у обучающихся формируются следующие компетенции и должны быть достигнуты следующие результаты обучения как этап формирования соответствующих компетенций:
 
Наименование индуктора достижения компетенции 
Код компетенции
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
 
ПК-4.1 Рассчитывает параметры работы автотранспортных систем
 
ПК-4.2 Анализирует транспортно-сопроводительные, транспортно-экспедиционные документы на соответствие правилам и порядку оформления
 
ПК-4.3 Способен учитывать особенности перевозки специальных, опасных, негабаритных грузов различными видами транспорта и правила перевозки грузов по видам транспорта
 
ПК-4.4 Оформляет транспортно-сопроводительные, транспортно-экспедиционные документы
 
ПК-4.5 Способен составлять графики пассажиро- и грузопотоков, определять способы доставки, виды транспорта, в том числе используя мультимодальные технологии
ПК-4 
Способен проектировать логистические системы доставки грузов и пассажиров
 
ПК-2.1 Обосновывает влияние конструктивных особенностей автомобилей на безопасность дорожного движения
 
ПК-2.2 Способен учитывать дорожные условия при разработке мероприятий по повышению безопасности движения
 
ПК-2.3 Описывает влияние психофизиологических особенностей участников дорожного движения на его безопасность
 
ПК-2.4 Демонстрирует знание принципов организации интеллектуальных транспортных систем
ПК-2 
Способен создавать условия для повышения безопасности движения и пропускной способности улично-дорожной сети
 
ПК-6.1 Способен анализировать существующую транспортную планировку улично-дорожной сети
 
ПК-6.2 Способен разрабатывать транспортно-планировочные решения по улично-дорожной сети
ПК-6 
Способен предлагать транспортно-планировочные решения по улично-дорожной сети на основе анализа транспортной ситуации
 
ПК-6.3 Способен внедрять транспортно-планировочные решения по улично-дорожной сети
ПК-6 
Способен предлагать транспортно-планировочные решения по улично-дорожной сети на основе анализа транспортной ситуации
 
ПК-5.1 Способен анализировать транспортную ситуацию с точки зрения безопасности движения и соответствия действующим нормативным документам
 
ПК-5.2 Способен разрабатывать проекты организации дорожного движения, в том числе с использованием специализированного программного обеспечения
 
ПК-5.3 Способен применять имитационное моделирование для создания модели транспортной ситуации и разработки проектов организации дорожного движения
 
ПК-5.4 Способен проектировать и применять технические средства организации дорожного движения для повышения безопасности и пропускной способности улично-дорожной сети
ПК-5 
Способен разрабатывать проекты организации дорожного движения в том числе с помощью имитационного моделирования
 
Трудоёмкость практики: 5 З.Е.

Форма промежуточной аттестации: Зачет с оценкой.

Содержание практики:

 
№ п/п
Этапы проведения практики и их содержание
Трудоемкость (в часах) 
 
1
Эксплуатационная практика
15
 
1.1
Оформление практики, инструктаж по охране труда, ознакомление с предприятием, инструктаж на рабочем месте
15
 
1.2
Изучение характеристики предприятия / отдела ГИБДД, анализ статистики ДТП. Выполнение индивидуального задания
150
 
1.3
Обобщение материалов и оформление отчета по практике
15
 
Всего часов:
180
 
2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ВИД ПРАКТИКИ
Целью прохождения практики является формирование у обучающихся компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО и образовательной программы.

Виды практики:Производственная

 
3. СПОСОБ И ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Способы проведения практики:

нет

Форма проведения практики: непрерывно, путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения практики.

 
4. МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Практика базируется на результатах обучения по следующим дисциплинам (модулям), практикам

Организация транспортных услуг и безопасность транспортного процесса

Результаты обучения, достигнутые по итогам прохождения практики являются необходимым условием для успешного обучения по следующим дисциплинам (модулям), практикам: 

 
Выполнение, подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
 
Дорожно-транспортная экология
 
Моделирование дорожного движения
 
Моделирование транспортных процессов
 
Правовое регулирование в сфере организации дорожного движения
 
Правовое регулирование в сфере организации перевозок
 
Преддипломная практика
 
Экологические проблемы на транспорте
 
5. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В результате прохождения практики у обучающихся формируются следующие компетенции и должны быть достигнуты следующие результаты обучения как этап формирования соответствующих компетенций:
 
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине/практике
Код компетенции
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
 
ПК-4.1 Рассчитывает параметры работы автотранспортных систем
 
ПК-4.2 Анализирует транспортно-сопроводительные, транспортно-экспедиционные документы на соответствие правилам и порядку оформления
 
ПК-4.3 Способен учитывать особенности перевозки специальных, опасных, негабаритных грузов различными видами транспорта и правила перевозки грузов по видам транспорта
 
ПК-4.4 Оформляет транспортно-сопроводительные, транспортно-экспедиционные документы
ПК-4 
Способен проектировать логистические системы доставки грузов и пассажиров
 
ПК-4.5 Способен составлять графики пассажиро- и грузопотоков, определять способы доставки, виды транспорта, в том числе используя мультимодальные технологии
ПК-4 
Способен проектировать логистические системы доставки грузов и пассажиров
 
ПК-2.1 Обосновывает влияние конструктивных особенностей автомобилей на безопасность дорожного движения
 
ПК-2.2 Способен учитывать дорожные условия при разработке мероприятий по повышению безопасности движения
 
ПК-2.3 Описывает влияние психофизиологических особенностей участников дорожного движения на его безопасность
 
ПК-2.4 Демонстрирует знание принципов организации интеллектуальных транспортных систем
ПК-2 
Способен создавать условия для повышения безопасности движения и пропускной способности улично-дорожной сети
 
ПК-6.1 Способен анализировать существующую транспортную планировку улично-дорожной сети
 
ПК-6.2 Способен разрабатывать транспортно-планировочные решения по улично-дорожной сети
 
ПК-6.3 Способен внедрять транспортно-планировочные решения по улично-дорожной сети
ПК-6 
Способен предлагать транспортно-планировочные решения по улично-дорожной сети на основе анализа транспортной ситуации
 
ПК-5.1 Способен анализировать транспортную ситуацию с точки зрения безопасности движения и соответствия действующим нормативным документам
 
ПК-5.2 Способен разрабатывать проекты организации дорожного движения, в том числе с использованием специализированного программного обеспечения
 
ПК-5.3 Способен применять имитационное моделирование для создания модели транспортной ситуации и разработки проектов организации дорожного движения
 
ПК-5.4 Способен проектировать и применять технические средства организации дорожного движения для повышения безопасности и пропускной способности улично-дорожной сети
ПК-5 
Способен разрабатывать проекты организации дорожного движения в том числе с помощью имитационного моделирования
 
Объём (трудоемкость) практики составляет 5 зачетных единиц (З.Е.).

Продолжительность практики составляет 180 часов.

Объём контактной работы составляет

40 часов.

6. ОБЪЁМ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРАКТИКИ
 
7. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
 
№ п/п
Этапы проведения практики и их содержание
Трудоемкость (в часах) 
 
1
Эксплуатационная практика
15
 
1.3
Обобщение материалов и оформление отчета по практике
15
 
Всего часов:
180
 
Формами отчётности по практике являются рабочий дневник прохождения практики и (или) отчёт по практике.

Форма рабочего дневника по практике, требования к содержанию и оформлению отчёта по практике определяются локальными нормативными актами Волжского филиала МАДИ.

8. ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
 
9.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.

В результате прохождения практики формируются следующие компетенции:

9. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Код компетенции
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
 
 
 
 
 
ПК-4 
Способен проектировать логистические системы доставки грузов и пассажиров
 
 
ПК-2 
Способен создавать условия для повышения безопасности движения и пропускной способности улично-дорожной сети
 
 
ПК-2 
Способен создавать условия для повышения безопасности движения и пропускной способности улично-дорожной сети
 
 
 
ПК-6 
Способен предлагать транспортно-планировочные решения по улично-дорожной сети на основе анализа транспортной ситуации
 
 
 
 
ПК-5 
Способен разрабатывать проекты организации дорожного движения в том числе с помощью имитационного моделирования
 
В процессе освоения образовательной программы данные компетенции, в том числе их отдельные компоненты, формируются поэтапно в ходе освоения обучающимися дисциплин (модулей), практик в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса в следующем порядке:
 
 
ПК-2 Способен создавать условия для повышения безопасности движения и пропускной способности улично-дорожной сети
Дисциплины (модули), практики
Семестры
Форма промежуточной аттестации
1
2
3
4
5
Организация дорожного движения
x
x
Курсовой проект,Экзамен,Зачет
Основы безопасности дорожного движения
x
x
Экзамен,Зачет
Экологические проблемы на транспорте
x
Экзамен
Дорожно-транспортная экология
x
Экзамен
Эксплуатационная практика
x
Зачет с оценкой
Преддипломная практика
x
Зачет с оценкой
Выполнение, подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
x
ПК-4 Способен проектировать логистические системы доставки грузов и пассажиров
Дисциплины (модули), практики
Семестры
Форма промежуточной аттестации
1
2
3
4
5
Организация транспортных услуг и безопасность транспортного процесса
x
Экзамен,Курсовая работа,Зачет с оценкой
Эксплуатационная практика
x
Зачет с оценкой
Преддипломная практика
x
Зачет с оценкой
Выполнение, подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
x
ПК-5 Способен разрабатывать проекты организации дорожного движения в том числе с помощью имитационного моделирования
 
Дисциплины (модули), практики
Семестры
Форма промежуточной аттестации
1
2
3
4
5
Организация дорожного движения
x
x
Курсовой проект,Экзамен,Зачет
Правовое регулирование в сфере организации дорожного движения
x
Экзамен
Правовое регулирование в сфере организации перевозок
x
Экзамен
Моделирование дорожного движения
x
Экзамен
Моделирование транспортных процессов
x
Экзамен
Эксплуатационная практика
x
Зачет с оценкой
Преддипломная практика
x
Зачет с оценкой
Выполнение, подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
x
ПК-6 Способен предлагать транспортно-планировочные решения по улично-дорожной сети на основе анализа транспортной ситуации
Дисциплины (модули), практики
Семестры
Форма промежуточной аттестации
1
2
3
4
5
Технические средства организации дорожного движения
x
x
Экзамен,Курсовая работа
Эксплуатационная практика
x
Зачет с оценкой
Преддипломная практика
x
Зачет с оценкой
Выполнение, подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
x
 
9.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций, формируемых по итогам прохождения практики, описание шкал оценивания.

Показателем оценивания компетенций на различных этапах их формирования является достижение обучающимися планируемых результатов прохождения практики.
 
ПК-4 Способен проектировать логистические системы доставки грузов и пассажиров
Индуктор достижения компетенции
Критерии оценивания
2
3
4
5
 
ПК-4.1 Рассчитывает параметры работы автотранспортных систем
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Рассчитывает параметры работы автотранспортных систем

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Рассчитывает параметры работы автотранспортных систем

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Рассчитывает параметры работы автотранспортных систем

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Рассчитывает параметры работы автотранспортных систем

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-4.2 Анализирует транспортно-сопроводительные, транспортно-экспедиционные документы на соответствие правилам и порядку оформления
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Анализирует транспортно-сопроводительные, транспортно-экспедиционные документы на соответствие правилам и порядку оформления

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Анализирует транспортно-сопроводительные, транспортно-экспедиционные документы на соответствие правилам и порядку оформления

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Анализирует транспортно-сопроводительные, транспортно-экспедиционные документы на соответствие правилам и порядку оформления

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Анализирует транспортно-сопроводительные, транспортно-экспедиционные документы на соответствие правилам и порядку оформления

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-4.3 Способен учитывать особенности перевозки специальных, опасных, негабаритных грузов различными видами транспорта и правила перевозки грузов по видам транспорта
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Способен учитывать особенности перевозки специальных, опасных, негабаритных грузов различными видами транспорта и правила перевозки грузов по видам транспорта

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Способен учитывать особенности перевозки специальных, опасных, негабаритных грузов различными видами транспорта и правила перевозки грузов по видам транспорта

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Способен учитывать особенности перевозки специальных, опасных, негабаритных грузов различными видами транспорта и правила перевозки грузов по видам транспорта

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Способен учитывать особенности перевозки специальных, опасных, негабаритных грузов различными видами транспорта и правила перевозки грузов по видам транспорта

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-4.4 Оформляет транспортно-сопроводительные, транспортно-экспедиционные документы
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Оформляет транспортно-сопроводительные, транспортно-экспедиционные документы

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Оформляет транспортно-сопроводительные, транспортно-экспедиционные документы

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Оформляет транспортно-сопроводительные, транспортно-экспедиционные документы

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Оформляет транспортно-сопроводительные, транспортно-экспедиционные документы

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-4.5 Способен составлять графики пассажиро- и грузопотоков, определять способы доставки, виды транспорта, в том числе используя мультимодальные технологии
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Способен составлять графики пассажиро- и грузопотоков, определять способы доставки, виды транспорта, в том числе используя мультимодальные технологии

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Способен составлять графики пассажиро- и грузопотоков, определять способы доставки, виды транспорта, в том числе используя мультимодальные технологии

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Способен составлять графики пассажиро- и грузопотоков, определять способы доставки, виды транспорта, в том числе используя мультимодальные технологии

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Способен составлять графики пассажиро- и грузопотоков, определять способы доставки, виды транспорта, в том числе используя мультимодальные технологии

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-2 Способен создавать условия для повышения безопасности движения и пропускной способности улично-дорожной сети
Индуктор достижения компетенции
Критерии оценивания
2
3
4
5
 
ПК-2.1 Обосновывает влияние конструктивных особенностей автомобилей на безопасность дорожного движения
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Обосновывает влияние конструктивных особенностей автомобилей на безопасность дорожного движения

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Обосновывает влияние конструктивных особенностей автомобилей на безопасность дорожного движения

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Обосновывает влияние конструктивных особенностей автомобилей на безопасность дорожного движения

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Обосновывает влияние конструктивных особенностей автомобилей на безопасность дорожного движения

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-2.2 Способен учитывать дорожные условия при разработке мероприятий по повышению безопасности движения
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Способен учитывать дорожные условия при разработке мероприятий по повышению безопасности движения

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Способен учитывать дорожные условия при разработке мероприятий по повышению безопасности движения

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Способен учитывать дорожные условия при разработке мероприятий по повышению безопасности движения

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Способен учитывать дорожные условия при разработке мероприятий по повышению безопасности движения

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-2.3 Описывает влияние психофизиологических особенностей участников дорожного движения на его безопасность
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Описывает влияние психофизиологических особенностей участников дорожного движения на его безопасность

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Описывает влияние психофизиологических особенностей участников дорожного движения на его безопасность

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Описывает влияние психофизиологических особенностей участников дорожного движения на его безопасность

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Описывает влияние психофизиологических особенностей участников дорожного движения на его безопасность

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-2.4 Демонстрирует знание принципов организации интеллектуальных транспортных систем
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Демонстрирует знание принципов организации интеллектуальных транспортных систем

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Демонстрирует знание принципов организации интеллектуальных транспортных систем

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Демонстрирует знание принципов организации интеллектуальных транспортных систем

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Демонстрирует знание принципов организации интеллектуальных транспортных систем

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-6 Способен предлагать транспортно-планировочные решения по улично-дорожной сети на основе анализа транспортной ситуации
Индуктор достижения компетенции
Критерии оценивания
2
3
4
5
 
ПК-6.1 Способен анализировать существующую транспортную планировку улично-дорожной сети
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Способен анализировать существующую транспортную планировку улично-дорожной сети

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Способен анализировать существующую транспортную планировку улично-дорожной сети

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Способен анализировать существующую транспортную планировку улично-дорожной сети

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Способен анализировать существующую транспортную планировку улично-дорожной сети

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-6.2 Способен разрабатывать транспортно-планировочные решения по улично-дорожной сети
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Способен разрабатывать транспортно-планировочные решения по улично-дорожной сети

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Способен разрабатывать транспортно-планировочные решения по улично-дорожной сети

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Способен разрабатывать транспортно-планировочные решения по улично-дорожной сети

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Способен разрабатывать транспортно-планировочные решения по улично-дорожной сети

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-6.3 Способен внедрять транспортно-планировочные решения по улично-дорожной сети
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Способен внедрять транспортно-планировочные решения по улично-дорожной сети

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Способен внедрять транспортно-планировочные решения по улично-дорожной сети

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Способен внедрять транспортно-планировочные решения по улично-дорожной сети

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Способен внедрять транспортно-планировочные решения по улично-дорожной сети

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-5 Способен разрабатывать проекты организации дорожного движения в том числе с помощью имитационного моделирования
Индуктор достижения компетенции
Критерии оценивания
2
3
4
5
 
ПК-5.1 Способен анализировать транспортную ситуацию с точки зрения безопасности движения и соответствия действующим нормативным документам
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Способен анализировать транспортную ситуацию с точки зрения безопасности движения и соответствия действующим нормативным документам

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Способен анализировать транспортную ситуацию с точки зрения безопасности движения и соответствия действующим нормативным документам

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Способен анализировать транспортную ситуацию с точки зрения безопасности движения и соответствия действующим нормативным документам

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Способен анализировать транспортную ситуацию с точки зрения безопасности движения и соответствия действующим нормативным документам

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-5.2 Способен разрабатывать проекты организации дорожного движения, в том числе с использованием специализированного программного обеспечения
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Способен разрабатывать проекты организации дорожного движения, в том числе с использованием специализированного программного обеспечения

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Способен разрабатывать проекты организации дорожного движения, в том числе с использованием специализированного программного обеспечения

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Способен разрабатывать проекты организации дорожного движения, в том числе с использованием специализированного программного обеспечения

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Способен разрабатывать проекты организации дорожного движения, в том числе с использованием специализированного программного обеспечения

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-5.3 Способен применять имитационное моделирование для создания модели транспортной ситуации и разработки проектов организации дорожного движения
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Способен применять имитационное моделирование для создания модели транспортной ситуации и разработки проектов организации дорожного движения

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Способен применять имитационное моделирование для создания модели транспортной ситуации и разработки проектов организации дорожного движения

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Способен применять имитационное моделирование для создания модели транспортной ситуации и разработки проектов организации дорожного движения

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Способен применять имитационное моделирование для создания модели транспортной ситуации и разработки проектов организации дорожного движения

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-5.4 Способен проектировать и применять технические средства организации дорожного движения для повышения безопасности и пропускной способности улично-дорожной сети
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Способен проектировать и применять технические средства организации дорожного движения для повышения безопасности и пропускной способности улично-дорожной сети

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Способен проектировать и применять технические средства организации дорожного движения для повышения безопасности и пропускной способности улично-дорожной сети

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Способен проектировать и применять технические средства организации дорожного движения для повышения безопасности и пропускной способности улично-дорожной сети

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Способен проектировать и применять технические средства организации дорожного движения для повышения безопасности и пропускной способности улично-дорожной сети

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
Шкала оценивания результатов промежуточной аттестации и их описание:
 
9.3. Типовые контрольные задания промежуточной аттестации обучающихся по практике.

Формой контроля по практике является дифференцированный зачёт. Дата и время зачёта назначается руководителем практики от кафедры «Экономики и технологии транспортных процессов» и вывешивается на информационном стенде кафедры. Студенты, не включенные в приказ института о направлении на производственную практику, не прошедшие её в установленные сроки, а также не представившие отчёт, дневник по практике, характеристику предприятия и отзыв руководителя производства, к сдаче зачёта не допускаются. При выставлении оценки на зачёте учитывается степень полноты представленного отчёта и раскрытия каждого из рассматриваемых вопросов, содержательность и точность ответов студента на вопросы руководителя.

Задания для проверки результатов прохождения практики «уметь»

Задание 1.

Студенту выдается комплект технической документацию по вопросам организации перевозок пассажиров или грузов. Необходимо провести заполнение документации в соответствие с действующим законодательством и внутренними инструкциями компании.

Задание 2.

Студент должен уметь определять скорость автотранспортного средства при движении по дороге с различными коэффициентами сцепления.

Задание 3.

Студент должен уметь определить величину безопасной дистанции между грузовым автопоездом с пневматическим тормозным приводом рабочей тормозной системы и легковым автомобилем с гидравлическим приводом рабочей тормозной системы при движении в населенном пункте.

Задание 4.

Студент должен научить определять безопасную скорость движения (движение без заноса) автотранспортного средства при прохождении поворота с различным радиусом.

Задание 5.

Студент в процессе прохождения производственной практики готовит предложения по моделированию улично-дорожной сети.

По всем задачам студент составляет отчет по прохождению практики.

Заполняет Дневник прохождения практики.

Задания для проверки результатов прохождения практики «владеть» Подготовка и реализация отчета.

1. Овладеть навыками графического проектирования при подготовке проектной документации, приемами управления проектами организации дорожного движения.

2. Подготовить необходимый пакет документов для заключения договора на выполнения проекта организации дорожного движения.

9.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов обучения по практике.

Контроль качества прохождения практики включает в себя  промежуточную аттестацию обучающихся. Промежуточная аттестация обучающихся обеспечивает оценивание промежуточных и окончательных результатов обучения прохождения практики.

Процедуры оценивания результатов  прохождения практики и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся установлены локальным нормативным актом  Волжского филиала МАДИ.

 
10.1. Перечень основной и дополнительной литературы, в том числе:
10. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
а) основная литература: 1. Архипова В.А. Дорожные условия и безопасность движения: текст лекций / В.А. Архипова. - Чебоксары: Волжский филиал МАДИ, 2011. - 143с. 2. Ковалев, В.П. Обеспечение безопасности дорожного движения: практическое пособие / В.П. Ковалев. – М.: Изд-во «Альфа-Пресс», 2011. – 320с. 3. Бадагуев, Б.Т. Эксплуатация транспортных средств (организация и безопасность движения): учебное пособие / Б.Т. Бадагуев. – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2012. – 240с.. б) дополнительная литература: 1. Головко В.В. Основы безопасности дорожного движения: учеб. пособие / В.В. Головко, В.И. Майоров. - М.: Эксмо, 2008. - 176с. 2. Горев А.Э. Организация автомобильных перевозок и безопасность движения: Учебное пособие для студ. вузов / А.Э. Горев, Е.М. Олещенко. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 256с. 3. Ковалев В.П. Обеспечение безопасности дорожного движения: практическое пособие. - М.: Изд-во "Альфа-Пресс", 2011. - 320с. 4. Маркиянов В.В. Управление безопасностью дорожного движения. Учебно- методический комплекс/ В.В.Маркиянов, Н.И.Кошкин. - Чебоксары: Волжский филиал ГОУ ВПО МАДИ (ГТУ), 2009. – 113 с. 5. Новизенцев В.В. Деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения: Учебное пособие/ МАДИ (ГТУ). – М., 2008. 6. Пугачев И.Н. Организация и безопасность дорожного движения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.Н. Пугачев, А.Э. Гореа, Е.М. Олещенко. - М.: Издательский центр "Академия", 2009. - 272 с. 7. Технические средства организации движения. Конспект лекций / Составители: Филиппов Н.И., Петелин Ю.Ю., Маркиянов В.В., Кустикова Т.В. - Чебоксары: Волжский филиал ГОУ ВПО МАДИ (ГТУ), 2008. – 103 с.
 
в) ресурсы сети «Интернет», программное обеспечение и информационно-справочные системы:
 
1. Электронно-библиотечная система ЛАНЬ 
 
2. Электронно-библиотечная система Znanium.com 
 
3. Электронно-библиотечная система biblioclub.ru
 
4. Электронно-библиотечная система Book.ru
 
8.2. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельного работы обучающихся по дисциплине (модулю)

В перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) входят:

• конспект лекций по дисциплине (модулю);

• методические материалы практических (семинарских) занятий.

Данные методические материалы входят в состав методических материалов образовательной программы.

 
11. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ПРАКТИКИ
Наименование оборудованных учебных кабинетов, лабораторий
Перечень оборудования и технических средств обучения
№ п/п
 
1
208
Учебная мебель: стол – 21 шт., стулья- 21 шт.,  стул офисный – 12 шт., компьютерное кресло -6 шт., стол однотумбовый – 1 шт., стол компьютерный -5 шт., кафедра настольная -2 шт., шкаф -1 шт.,  доска аудиторная трехстворчатая; стойка наклонная - 4 шт., стенд – 6 шт. настенная карта -1 шт.

(38 посадочных мест).

Оборудование: компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ВФ МАДИ: компьютеры – 13 шт., экран настенный Luma

 
2
427
Учебная мебель:  стол угловой (венге) -1 шт., стол 3-х местный (венге) -10 шт., стенка (венге) -1 шт., Стеллаж пристенный -3 шт., кафедра настольн. -1 шт., стул трик.оф.серый -31 шт., стул полумягк.(дерев.) -1 шт., стул изо (серый) -1 шт., доска 3-х створч. -1 шт., стол учен.б/тумбы (виш.) -2 шт., стул трик.оф.черн. -1 шт., (32 посадочных места).

Оборудование: ноутбук – 1 шт., проектор, экран на треноге progekta -1 шт.

 
12. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ПРАКТИКИ
Учебный семестр заканчивается сдачей зачетов (по окончании семестра) и экзаменов (в период экзаменационной сессии). Подготовка к сдаче зачетов и экзаменов является также самостоятельной работой обучающегося. Основное в подготовке к промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) повторение всего учебного материала дисциплины, по которому необходимо сдавать зачет или экзамен.

Только тот обучающийся успевает, кто хорошо усвоил учебный материал Если обучающийся плохо работал в семестре, пропускал лекции (если лекции предусмотрены учебным планом), слушал их невнимательно, не конспектировал. не изучал рекомендованную литературу, то в процессе подготовки к сессии ему придется не повторять уже знакомое, а заново в короткий срок изучать весь учебный материал. Все это зачастую невозможно сделать из-за нехватки времени.

Для такого обучающегося подготовка к зачету или экзамену будет трудным, а иногда непосильным делом, а конечный результат академическая задолженность, и, как следствие,возможное отчисление.

Промежуточная аттестация
 
Программа практики составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО)

Программа практики рассмотрена на заседании кафедры Информатика и технологии транспортных процессов.

Разработчики:

№ п/п
ФИО
Подпись
 
доцент ЭиТТП, к.п.н. Петрова А.В.
1
 
Программа практики рассмотрена на заседании учёного совета факультета Факультет заочного обучения.