2024-2025_z23_03_01ОП_2022_ФЗО_plx_Городской транспортный комплекс_Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте
 
МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)

Рабочая программа дисциплины (модуля)
Б1.В.07 Городской транспортный комплекс
23.03.01 Технология транспортных процессов
Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте
бакалавр
заочная
Волжский филиал
Направление подготовки/специальности
Направленность (профиль, специализация) образовательной программы
Квалификация
Форма обучения
 
Чебоксары, 2022
 
1. АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
В результате освоения данной дисциплины (модуля) у обучающихся формируются следующие компетенции и должны быть достигнуты следующие результаты обучения как этап формирования соответствующих компетенций:
 
Наименование индуктора достижения компетенции 
Код компетенции
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
 
ПК-1.1 Анализирует затраты на выполнение логистических операций
 
ПК-1.2 Готовит предложения по повышению эффективности логистических процессов
 
ПК-1.3 Обеспечивает рациональное использование складских площадей и оборудования
ПК-1 
Способен к планированию поставок, расчету затрат и разработке предложений по оптимизации логистических процессов
 
ПК-2.1 Анализирует эффективность логистических транспортных потоков и разрабатывает предложения по их совершенствованию
 
ПК-2.2 Разрабатывает схемы доставки грузов с учетом оптимизации транспортных затрат
 
ПК-2.3 Определяет и рассчитывает необходимые ресурсы для выполнения логистических процессов
ПК-2 
Способен к разработке транспортных схем, методов доставки и оптимизации транспортных потоков
 
Трудоёмкость дисциплины (модуля): 3 З.Е.

Форма промежуточной аттестации: Зачет.

Формы текущего контроля успеваемости: устный опрос;тестирование .

Разделы дисциплины (модуля), виды занятий и формируемые компетенции по разделам дисциплины (модуля):

 
№ п/п
Наименование раздела
Л
ЛР
ПЗ
СР
 
 
 
 
 
1
Городской транспортный комплекс
 
1.1
Классификация, функции и зонирование территорий городов. Рост городов. Появление мегаполисов и агломераций. Развитие городов в России. Классификация городов по величине и роли в географическом разделении труда. Развитие функциональной структуры и зрелость городов. Функциональное зонирование территорий городов, особенности зонирования исторических мест. Транспортно-экологическое зонирование
1
0
0
19
20
ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3
 
1.2
Улично-дорожная сеть и транспортная система города. Общие характеристики, показатели и категории улично-дорожной сети городов. Назначение, скорость и интенсивность движения. Категории дорог, уличные и внеуличные пути сообщения. Принципиальные схемы путей сообщения в городах и их анализ. Преимущества и недостатки с точки зрения организации движения транспорта. Показатели прямолинейности и плотности улично-дорожной сети. Загруженность центрального транспортного узла
1
0
0
19
20
ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3
 
1.3
Развитие транспорта в городах. Общая характеристика и виды городского транспорта - автомобильный, рельсовый, троллейбусный, водный, воздушный, монорельсовый. Критерии оценки качества дорожного движения - временные, стоимостные, экологические, комфортабельность и безопасность. Затраты времени населения на передвижение - основной критерий транспортной системы. Развитие скоростных транспортных систем
0
0
1
20
21
ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3
 
1.4
Комплексные транспортные схемы городов, требования к системе городского транспорта. Комплексные транспортные схемы городов (КТС). Конфигурация КТС, ее зависимость от планировки города, структуры уличной сети, характеристики пассажиропотоков. Порядок разработки и применения КТС для городов России. Методы разработки КТС за рубежом. Требования к системе городского транспорта - скорость движения, уровень наполнения подвижного состава, плотность сети линий пассажирского транспорта, степень прямолинейности, разветвленность маршрутных схем. Дальность подходов к остановкам, затраты времени на трудовые перемещения в городах
0
0
1
20
21
ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3
 
1.5
Обследование пассажиропотоков в городах и расчет транспортных корреспонденций. Пассажиропотоки в городах. Пункты их зарождения и погашения. Колебания пассажиропотоков. Методы их обследования - анкетный, талонный, табличный, визуальный, автоматизированный. Методика обследования - разбиение территории города на районы, периоды обследования, расстановка постов, порядок контроля. Расчет транспортных корреспонденций - матрицы корреспонденций транспортных потоков, схемы маршрутов, картограммы интенсивности. Неравномерность движения в течение суток. Гистограммы интенсивности
0
0
2
19,25
26
ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3
 
Всего часов:
2
0
4
97,25
108
 
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью освоения дисциплины является формирование у обучающихся компетенций в соответствии с требованиями ФГОС и образовательной программы.

Задачами освоения дисциплины являются:

- приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и (или) опыта профессиональной деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса;

- оценка достижения обучающимися планируемых результатов обучения как этапа формирования соответствующих компетенций.

 
3. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Дисциплина (модуль) реализуется в рамках части, формируемой участниками образовательных отношений программы «Дисциплины (модули)» учебного плана.

Результаты обучения, достигнутые по итогам освоения данной дисциплины (модуля) являются необходимым условием для успешного обучения по следующим дисциплинам (модулям), практикам:

 
Грузовые перевозки
 
Организация транспортных услуг и безопасность транспортного процесса
 
Технологическая (производственно-технологическая) практика
 
Транспортно-складские комплексы
 
Выполнение, подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
 
Дорожно-транспортная экология
 
Научно-исследовательская работа
 
Преддипломная практика
 
Проектирование пассажирских маршрутных сетей
 
Проектирование структуры парка грузового и пассажирского транспорта
 
Психологические качества водителя
 
Транспортная психология
 
Экологические проблемы на транспорте
 
4. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В результате освоения данной дисциплины (модуля) у обучающихся формируются следующие компетенции и должны быть достигнуты следующие результаты обучения как этап формирования соответствующих компетенций:
 
Наименование индуктора достижения компетенции 
Код компетенции
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
 
ПК-1.1 Анализирует затраты на выполнение логистических операций
 
ПК-1.2 Готовит предложения по повышению эффективности логистических процессов
 
ПК-1.3 Обеспечивает рациональное использование складских площадей и оборудования
ПК-1 
Способен к планированию поставок, расчету затрат и разработке предложений по оптимизации логистических процессов
 
ПК-2.1 Анализирует эффективность логистических транспортных потоков и разрабатывает предложения по их совершенствованию
 
ПК-2.2 Разрабатывает схемы доставки грузов с учетом оптимизации транспортных затрат
 
ПК-2.3 Определяет и рассчитывает необходимые ресурсы для выполнения логистических процессов
ПК-2 
Способен к разработке транспортных схем, методов доставки и оптимизации транспортных потоков
 
5. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
5.1. Объем дисциплины (модуля) и виды учебной работы.

Общий объём (трудоемкость) дисциплины (модуля) составляет 3 зачетных единиц (З.Е.).

 
 
Вид учебной работы 
Трудоемкость дисциплины, академ. часов:
Семестры (кол-во недель в семестре)
 
 
 
 
 
 
Курс 2 
 
 
 
 
 
 
Учебная работа (без контроля), всего:
6
4
2
108
7
97,25
в том числе:
Лекционные занятия (Лек)
2
1
2
2
Практические занятия (Пр)
4
4
1
4
4
Контактная работа при промежуточной аттестации (в сессию) (КА)
0,25
0,25
0,25
Контактная работа в семестре (КС)
0,75
0,75
0,75
Другие виды самостоятельной работы
97,25
97,25
Контактная работа
Контроль, всего:
3,75
3,75
Форма промежуточной аттестации 
За
Общая трудоемкость, ч.
108
108
Общая трудоемкость, З.Е.
3
3
 
5.2. Разделы дисциплины (модуля), виды занятий и формируемые компетенции по разделам дисциплины (модуля).
 
№ п/п
Наименование раздела
Л
ЛР
ПЗ
СР
 
 
 
 
 
1
Городской транспортный комплекс
 
1.1
Классификация, функции и зонирование территорий городов. Рост городов. Появление мегаполисов и агломераций. Развитие городов в России. Классификация городов по величине и роли в географическом разделении труда. Развитие функциональной структуры и зрелость городов. Функциональное зонирование территорий городов, особенности зонирования исторических мест. Транспортно-экологическое зонирование
1
0
0
19
20
ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3
 
1.2
Улично-дорожная сеть и транспортная система города. Общие характеристики, показатели и категории улично-дорожной сети городов. Назначение, скорость и интенсивность движения. Категории дорог, уличные и внеуличные пути сообщения. Принципиальные схемы путей сообщения в городах и их анализ. Преимущества и недостатки с точки зрения организации движения транспорта. Показатели прямолинейности и плотности улично-дорожной сети. Загруженность центрального транспортного узла
1
0
0
19
20
ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3
 
1.3
Развитие транспорта в городах. Общая характеристика и виды городского транспорта - автомобильный, рельсовый, троллейбусный, водный, воздушный, монорельсовый. Критерии оценки качества дорожного движения - временные, стоимостные, экологические, комфортабельность и безопасность. Затраты времени населения на передвижение - основной критерий транспортной системы. Развитие скоростных транспортных систем
0
0
1
20
21
ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3
 
1.4
Комплексные транспортные схемы городов, требования к системе городского транспорта. Комплексные транспортные схемы городов (КТС). Конфигурация КТС, ее зависимость от планировки города, структуры уличной сети, характеристики пассажиропотоков. Порядок разработки и применения КТС для городов России. Методы разработки КТС за рубежом. Требования к системе городского транспорта - скорость движения, уровень наполнения подвижного состава, плотность сети линий пассажирского транспорта, степень прямолинейности, разветвленность маршрутных схем. Дальность подходов к остановкам, затраты времени на трудовые перемещения в городах
0
0
1
20
21
ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3
 
1.5
Обследование пассажиропотоков в городах и расчет транспортных корреспонденций. Пассажиропотоки в городах. Пункты их зарождения и погашения. Колебания пассажиропотоков. Методы их обследования - анкетный, талонный, табличный, визуальный, автоматизированный. Методика обследования - разбиение территории города на районы, периоды обследования, расстановка постов, порядок контроля. Расчет транспортных корреспонденций - матрицы корреспонденций транспортных потоков, схемы маршрутов, картограммы интенсивности. Неравномерность движения в течение суток. Гистограммы интенсивности
0
0
2
19,25
26
ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3
 
Всего часов:
2
0
4
97,25
108
 
5.3. Содержание дисциплины.
 
Классификация, функции и зонирование территорий городов. Рост городов. Появление мегаполисов и агломераций. Развитие городов в России. Классификация городов по величине и роли в географическом разделении труда. Развитие функциональной структуры и зрелость городов. Функциональное зонирование территорий городов, особенности зонирования исторических мест. Транспортно-экологическое зонирование

Классификация, функции и зонирование территорий городов

 
Улично-дорожная сеть и транспортная система города. Общие характеристики, показатели и категории улично-дорожной сети городов. Назначение, скорость и интенсивность движения. Категории дорог, уличные и внеуличные пути сообщения. Принципиальные схемы путей сообщения в городах и их анализ. Преимущества и недостатки с точки зрения организации движения транспорта. Показатели прямолинейности и плотности улично-дорожной сети. Загруженность центрального транспортного узла

Улично-дорожная сеть и транспортная система города

 
№ п/п
№ раздела
Темы практических (семинарских) занятий
Трудоемкость, акад.ч.
Формы текущего контроля успеваемости
5.4. Тематический план практических (семинарских) занятий.
 
1
1
Развитие транспорта в городах
1
 
2
1
Комплексные транспортные схемы городов, требования к системе городского транспорта
1
 
3
1
Обследование пассажиропотоков в городах и расчет транспортных корреспонденций 
2
 
6. МАТЕРИАЛЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения дисциплины (модуля) и организуется в соответствии с порядком, определяемым локальными нормативными актами МАДИ. Порядок проведения и система оценок результатов текущего контроля успеваемости установлена локальным нормативным актом МАДИ.

В качестве форм текущего контроля успеваемости по дисциплине (модулю) используются:

№ п/п
Наименование
Сокращение
 
1
устный опрос
 
2
тестирование
 
7. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
7.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.

В результате освоения данной дисциплины (модуля) формируются следующие компетенции:

 
Код компетенции
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
 
 
 
ПК-1 
Способен к планированию поставок, расчету затрат и разработке предложений по оптимизации логистических процессов
 
 
 
ПК-2 
Способен к разработке транспортных схем, методов доставки и оптимизации транспортных потоков
 
В процессе освоения образовательной программы данные компетенции, в том числе их отдельные компоненты, формируются поэтапно в ходе освоения обучающимися дисциплин (модулей), практик в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса в следующем порядке:
 
 
ПК-1 Способен к планированию поставок, расчету затрат и разработке предложений по оптимизации логистических процессов
Дисциплины (модули), практики
Семестры
Форма промежуточной аттестации
1
2
3
4
5
Транспортно-складские комплексы
x
x
Зачет,Экзамен,Курсовая работа
Городской транспортный комплекс
x
Зачет
Технологическая (производственно-технологическая) практика
x
Зачет с оценкой
Научно-исследовательская работа
x
Зачет с оценкой
Преддипломная практика
x
Зачет с оценкой
Ознакомительная практика
x
Зачет с оценкой
Выполнение, подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
x
ПК-2 Способен к разработке транспортных схем, методов доставки и оптимизации транспортных потоков
Дисциплины (модули), практики
Семестры
Форма промежуточной аттестации
1
2
3
4
5
Организация транспортных услуг и безопасность транспортного процесса
x
Экзамен
Грузовые перевозки
x
x
Экзамен,Курсовая работа,Зачет
Городской транспортный комплекс
x
Зачет
Транспортная психология
x
Экзамен
Психологические качества водителя
x
Экзамен
Экологические проблемы на транспорте
x
Экзамен
Дорожно-транспортная экология
x
Экзамен
Проектирование структуры парка грузового и пассажирского транспорта
x
Экзамен,Курсовая работа,Зачет с оценкой
Проектирование пассажирских маршрутных сетей
x
Экзамен,Курсовая работа,Зачет с оценкой
Технологическая (производственно-технологическая) практика
x
Зачет с оценкой
Преддипломная практика
x
Зачет с оценкой
Выполнение, подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
x
 
7.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций, формируемых по итогам освоения данной дисциплины (модуля), описание шкал оценивания.

Показателем оценивания компетенций на различных этапах их формирования является достижение обучающимися планируемых результатов освоения данной дисциплины (модуля).

 
ПК-1 Способен к планированию поставок, расчету затрат и разработке предложений по оптимизации логистических процессов
Индуктор достижения компетенции
Критерии оценивания
2
3
4
5
 
ПК-1.1 Анализирует затраты на выполнение логистических операций
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Анализирует затраты на выполнение логистических операций

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Анализирует затраты на выполнение логистических операций

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Анализирует затраты на выполнение логистических операций

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Анализирует затраты на выполнение логистических операций

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-1.2 Готовит предложения по повышению эффективности логистических процессов
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Готовит предложения по повышению эффективности логистических процессов

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Готовит предложения по повышению эффективности логистических процессов

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Готовит предложения по повышению эффективности логистических процессов

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Готовит предложения по повышению эффективности логистических процессов

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-1.3 Обеспечивает рациональное использование складских площадей и оборудования
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Обеспечивает рациональное использование складских площадей и оборудования

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Обеспечивает рациональное использование складских площадей и оборудования

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Обеспечивает рациональное использование складских площадей и оборудования

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Обеспечивает рациональное использование складских площадей и оборудования

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-2 Способен к разработке транспортных схем, методов доставки и оптимизации транспортных потоков
Индуктор достижения компетенции
Критерии оценивания
2
3
4
5
 
ПК-2.1 Анализирует эффективность логистических транспортных потоков и разрабатывает предложения по их совершенствованию
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Анализирует эффективность логистических транспортных потоков и разрабатывает предложения по их совершенствованию

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Анализирует эффективность логистических транспортных потоков и разрабатывает предложения по их совершенствованию

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Анализирует эффективность логистических транспортных потоков и разрабатывает предложения по их совершенствованию

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Анализирует эффективность логистических транспортных потоков и разрабатывает предложения по их совершенствованию

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-2.2 Разрабатывает схемы доставки грузов с учетом оптимизации транспортных затрат
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Разрабатывает схемы доставки грузов с учетом оптимизации транспортных затрат

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Разрабатывает схемы доставки грузов с учетом оптимизации транспортных затрат

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Разрабатывает схемы доставки грузов с учетом оптимизации транспортных затрат

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Разрабатывает схемы доставки грузов с учетом оптимизации транспортных затрат

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-2.3 Определяет и рассчитывает необходимые ресурсы для выполнения логистических процессов
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Определяет и рассчитывает необходимые ресурсы для выполнения логистических процессов

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Определяет и рассчитывает необходимые ресурсы для выполнения логистических процессов

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Определяет и рассчитывает необходимые ресурсы для выполнения логистических процессов

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Определяет и рассчитывает необходимые ресурсы для выполнения логистических процессов

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
Шкала оценивания результатов промежуточной аттестации и их описание:
 
Форма промежуточной аттестации: зачет.
Шкала оценивания
Описание
Зачтено
Выполнены все виды учебной работы, предусмотренные учебным планом. Обучающийся демонстрирует соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей, оперирует приобретенными знаниями, умениями, навыками, применяет их в ситуациях повышенной сложности. При этом могут быть допущены незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе знаний и умений на новые, нестандартные ситуации. 
Не зачтено
Не выполнен один или более видов учебной работы, предусмотренных учебным планом. Обучающийся демонстрирует неполное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей, допускаются значительные ошибки, проявляется отсутствие знаний, умений, навыков по ряду показателей, Обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями и умениями при их переносе на новые ситуации.
 
7.3. Типовые контрольные задания промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю).

1. Понятие Городского транспортного комплекса (ГТК).

 
2. Общие особенности городского пассажирского транспорта.

3. Экономическая специфика системы городского пассажирского транспорта (ГПТ).

4. Классификация городского транспорта.

5. История развития городского транспорта.

6. Характеристика единой транспортной системы (ЕТС) города.

7. Виды городского транспорта.

8. Состав и характеристика единой городской системы.

9. Специфика обслуживания пассажиропотоков.

10. Организация деятельности городского транспорта.

11. Отраслевое своеобразие.

12. Система плановых и отчетных показателей.

13. Показатели деятельности городского электрического транспорта (ГЭТ): по трамваю.

14. Показатели деятельности городского электрического транспорта (ГЭТ): по троллейбусу.

15. Показатели деятельности городского электрического транспорта (ГЭТ): по метрополитену.

16. Целевые уровни ГЭТ.

17. Цели и функции управления городского транспорта.

18. Правовые основы функционирования городского транспорта.

19. Организация управления городским транспортом.

20. Маршрутная система ГПТ.

21. Факторы использования различных видов транспорта.

22. Показатели оценки при транспортном проектировании и функционировании маршрутных систем.

23.  Основные показатели работы конкретного вида транспорта (провозная способность, скорость, движения).

24. Оценка выбора видов транспорта.

25. Главный принцип транспортной политики.

26. Взаимодействие городской транспортной сети с различными видами транспорта.

27. Экологическая целесообразность координации городской транспортной системы.

28. Пассажирский транспорт как элемент городской инфраструктуры (классификация и моделирование ситуации транспортного обслуживания).

29. Ситуационная модель транспортного обслуживания жителей города.

30. Классификация транспортного обслуживания.

31. Факторы спроса на транспортные услуги.

32. Проектирование комплексных транспортных схем города.

33. Проблемы экологии на городском транспорте.

34. Организация работы транспорта на городских маршрутах (типы: основные, дневные, ночные, учебные, дополнительные, производственные).

35. Комплексная программа транспортного обслуживания.

36. Пути сокращения затрат времени пассажиров на поездку.

37. Структура уровней и целей пассажирского общественного транспорта (федеральный, территориальный уровни, суперсистема - отрасль материального производства, звенья, компоненты.

38. Информационная система ГПТ.

39. Информационное обеспечение управления ГПТ.

40. Транспортные потребности жителей города.

41. Законодательное обеспечение системы городского пассажирского общественного транспорта (ГПОТ).

42. Нормативно-правовые акты РФ, влияющие на работу ГПОТ.

43. Нормативно-правовые основы, необходимые для функционирования рынка ГПОТ.

44. Городской транспорт и окружающая среда.

45.  Рынок транспортных услуг на городском пассажирском общественном транспорте.

7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю).

Контроль качества освоения дисциплины (модуля) включает в себя текущий контроль

 
успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся. Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения дисциплины (модуля), промежуточная аттестация обучающихся – оценивание промежуточных и окончательных результатов обучения по дисциплине (модулю) (в том числе результатов курсового проектирования (выполнения курсовых работ).

Процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю), в том числе процедуры текущего контроля успеваемости и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся установлены локальным нормативным актом МАДИ.

Материалы устного опроса

1. Понятие городского транспортного комплекса (ГТК).

2. Общие особенности городского пассажирского транспорта.

3. Экономическая специфика системы городского пассажирского транспорта (ГПТ).

4. Классификация городского транспорта.

5. История развития городского транспорта.

6. Характеристика единой транспортной системы (ЕТС) города.

7. Виды городского транспорта.

8. Состав и характеристика единой городской системы.

9. Специфика обслуживания пассажиропотоков.

10. Организация деятельности городского транспорта.

11. Отраслевое своеобразие.

12. Система плановых и отчетных показателей.

13. Показатели деятельности городского электрического транспорта (ГЭТ): по трамваю.

14. Показатели деятельности городского электрического транспорта (ГЭТ): по троллейбусу.

15. Показатели деятельности городского электрического транспорта (ГЭТ): по метрополитену.

16. Целевые уровни ГЭТ.

17. Цели и функции управления городского транспорта.

18. Правовые основы функционирования городского транспорта.

19. Организация управления городским транспортом.

20. Маршрутная система ГПТ.

21. Факторы использования различных видов транспорта.

22. Показатели оценки при транспортном проектировании и функционировании маршрутных систем.

Основные показатели работы конкретного вида транспорта (провозная способность, скорость, движения).

24. Оценка выбора видов транспорта.

25. Главный принцип транспортной политики.

26. Взаимодействие городской транспортной сети с различными видами транспорта.

27. Экологическая целесообразность координации городской транспортной системы.

28. Пассажирский транспорт как элемент городской инфраструктуры (классификация и моделирование ситуации транспортного обслуживания).

29. Ситуационная модель транспортного обслуживания жителей города.

30. Классификация транспортного обслуживания.

31. Факторы спроса на транспортные услуги.

32. Проектирование комплексных транспортных схем города.

33. Проблемы экологии на городском транспорте.

34. Организация работы транспорта на городских маршрутах (типы: основные, дневные, ночные, учебные, дополнительные, производственные).

35. Комплексная программа транспортного обслуживания.

36. Пути сокращения затрат времени пассажиров на поездку.

37. Структура уровней и целей пассажирского общественного транспорта (федеральный, территориальный уровни, суперсистема - отрасль материального производства, звенья, компоненты.

38. Информационная система ГПТ.

39. Информационное обеспечение управления ГПТ.

40. Транспортные потребности жителей города.

41. Законодательное обеспечение системы городского пассажирского общественного

 
транспорта (ГПОТ).

42. Нормативно-правовые акты РФ, влияющие на работу ГПОТ.

43. Нормативно-правовые основы, необходимые для функционирования рынка ГПОТ.

44. Городской транспорт и окружающая среда.

Рынок транспортных услуг на городском пассажирском общественном транспорте.

6.2. Тестовые задания

1. Какой параметр положен в основу классификации городов?

a. средний возраст населения, доля работающего населения

b. насыщенность города транспортом, средняя скорость движения транспорта

c. участие в географическом разделении труда и численность населения

d. размер территории и форма города

2. Какова доля в % для России численности городского населения по данным последней переписи 2002 г.?

a. 73

b. 80

c. 55

d. 62

3. Сколько зон различного назначения принято различать при функциональном зонировании территории городов?

a. четыре зоны

b. три зоны

c. восемь зон

d. шесть зон

4. Какая схема улично-дорожной сети в городах имеет наименьшее значение коэффициента непрямолинейности?

a. прямоугольно-диагональная

b. радиальная

c. радиально-кольцевая

d. прямоугольная

5. Какая должна быть плотность транспортной сети в центральных районах города согласно стандарту?

a. 0,5.....1 км/км2

b. 1,7......3 км/км2

c. 3.........4 км/км2

d. 1,2....1,8 км/км2

6. На какое количество геометрических схем принято разделять улично-дорожную сеть в городах?

a. 6

b. 4

c. 10

d. 8

7. Какой параметр города и его транспортной системы оказывает наибольшее влияние на среднюю длину ездки пассажира?

a. численность населения города

b. плотность расселения населения города

c. плотность транспортных линий

d. схема городской улично-дорожной сети

8. Каково, согласно стандарту, максимальное значение дальности подхода к остановкам городского транспорта для населения города?

a. 0,3 км

b. 1,1 км

c. 0,8 км

d. 0,5 км

9. Какова доля автобусных перевозок в общем объеме перевозок пассажиров по России (млн пассажиров)?

 
a. 60 %

b. 70 %

c. 40 %

d. 30 %

10. Какой из показателей в системе городского транспорта оказывает наибольшее влияние на коэффициент использования транспорта?

a. стоимость поездки

b. плотность транспортных линий

c. регулярность движения транспорта

d. скорость движения транспорта

11. На какой срок (количество лет) разрабатываются проекты комплексных транспортных схем для городов России?

a. 3...5 лет

b. 16...20 лет

c. 10....15 лет

d. 5....9 лет

12. Какой из ниже перечисленных параметров города оказывает наибольшее влияние на транспортную подвижность населения?

a. привлекательность зон отдыха

b. автомобилизация населения

c. средняя скорость движения транспорта

d. плотность расселения на территории города

13. Сколько раз должен быть выполнен проезд по маршруту в каждую сторону при проведении обследований скоростных режимов движения транспорта в городах России?

a. 3

b. 5

c. 2

d. 4

14. Какое значение величины провозной способности (тыс. пасс./ч) и скорости движения для линий монорельсового транспорта?

a. 5.....10 и 50....60

b. 10...15 и 40...50

c. 20...44 и 70...80

d. 10...30 и 60...70

22

15. Какой тип поездок в городах в основном определяет численность пассажиропотоков?

a. трудовые

b. учебные

c. служебные

d. культурно-бытовые

16. Какие значения плотности проживания населения характерны для городов России, имеющих 9-16 этажную застройку жилых домов?

a. 9....12 тыс./км2

b. 16....20 тыс./км2

c. 1,5....2 тыс./км2

d. 3......5 тыс./км2

17. Какая величина нормативной маршрутной скорости движения принимается при проектировании автобусных маршрутов в городах?

a. 19...21 км/ч

b. 22....25 км/ч

c. 14...16 км/ч

d. 26...30 км/ч

18. Какое значение средней скорости пешехода принимается в расчетах при проектировании городских транспортных систем?

a. 4 км/ч

b. 4,5 км/ч

 
c. 5,5 км/ч

d. 5 км/ч

19. Какой показатель является основным при классификации грузовых автомобилей?

a. рабочий объем цилиндров

b. общая масса

c. грузоподъемность

d. мощность двигателя

20. Какова величина значения вместимости подвижного состава ( пасс./м² площади салона) используется при оценке нормативной вместимости подвижного состава?

a. 2

b. 3

c. 4

d. 6

 
8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
8.1. Перечень основной и дополнительной литературы, в том числе:
 
а) основная литература 1. Баскакова  О.В. Экономика автотранспортного предприятия / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. – М: Дашков и К, 2018. – 372 с. 2. Бачурин А.А. Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных  организаций: Учеб.  Пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Александр Афанасьевич Бачурин; Под ред. З. И. Аксеновой. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 320 с. 3. Валевич Р.П. Экономика авторанспортного предприятия / Р.П. Валевич - М: Высшая школа, 2017. – 321 с. 4. Валигурский Д. И. Коммерческая деятельность на предприятиях автотранспорта / Д. И. Валигурский, Ю. С. Валеева, Н. С. Шарафутдинова. - М.: ООО «Издательский дом Центросоюза», 2016.  – 272 с. 5. Ивашенцева Т.А. Экономика предприятия пассажирского транспорта: учебник / Т. А. Ивашенцева. – Москва: КноРус, 2016. – 284 с. 6. Малышев А.И. Экономика автомобильного транспорта: Учебник для вузов / А.И. Малышев. – М.: Транспорт, 2017. – 336 с. 7. Милославская С.В., Почаев Ю.А. Транспортные системы и технологии перевозок / С.В. Милославская, Ю.А. Почаев – М.: ИНФРА-М, 2015. – 116 с. 8. Троицкая Н.А. Транспортно-технологические схемы перевозок отдельных видов грузов: учебное пособие / Н.А. Троицкая, М.В. Шилимов. – М.: КНОРУС, 2013. – 232 с.
 
в) ресурсы сети «Интернет», программное обеспечение и информационно-справочные системы:
 
1. Электронно-библиотечная система ЛАНЬ 
 
2. Электронно-библиотечная система Znanium.com 
 
3. Электронно-библиотечная система biblioclub.ru 
 
4. лектронно-библиотечная система Book.ru
 
8.2. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельного работы обучающихся по дисциплине (модулю)

В перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) входят:

• конспект лекций по дисциплине (модулю);

• методические материалы практических (семинарских) занятий.

Данные методические материалы входят в состав методических материалов образовательной программы.

 
9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Наименование оборудованных учебных кабинетов, лабораторий
Перечень оборудования и технических средств обучения
№ п/п
 
1
208
Учебная мебель: стол – 21 шт., стулья- 21 шт.,  стул офисный – 12 шт., компьютерное кресло -6 шт., стол однотумбовый – 1 шт., стол компьютерный -5 шт., кафедра настольная -2 шт., шкаф -1 шт.,  доска аудиторная трехстворчатая; стойка наклонная - 4 шт., стенд – 6 шт. настенная карта -1 шт.

(38 посадочных мест).

Оборудование: компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ВФ МАДИ: компьютеры – 13 шт., экран настенный Luma

 
2
311
Учебная доска, стол 1 тумбовый, стол ученический (6 шт), стулья

 
3
427
Учебная мебель:  стол угловой (венге) -1 шт., стол 3-х местный (венге) -10 шт., стенка (венге) -1 шт., Стеллаж пристенный -3 шт., кафедра настольн. -1 шт., стул трик.оф.серый -31 шт., стул полумягк.(дерев.) -1 шт., стул изо (серый) -1 шт., доска 3-х створч. -1 шт., стол учен.б/тумбы (виш.) -2 шт., стул трик.оф.черн. -1 шт., (32 посадочных места).

Оборудование: ноутбук – 1 шт., проектор, экран на треноге progekta -1 шт.

 
10. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Лекции

Главное в период подготовки к лекционным занятиям – научиться методам самостоятельного умственного труда, сознательно развивать свои творческие способности и овладевать навыками творческой работы. Для этого необходимо строго соблюдать дисциплину учебы и поведения. Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для успешной самостоятельной работы.

В основу его нужно положить рабочие программы изучаемых в семестре дисциплин. Ежедневной учебной работе обучающемуся следует уделять не менее 9 часов своего времени, т.е. при шести часах аудиторных занятий самостоятельной работе необходимо отводить не менее 3 часов.

Каждому обучающемуся следует составлять еженедельный и семестровый планы работы, а также план на каждый день. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подводить итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине это произошло. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана.

Самостоятельная работа на лекции.

Слушание и запись лекций – сложный вид аудиторной работы. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность обучающегося. Краткие записи лекций, их конспектирование помогает усвоить учебный материал. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное, основное и сделано это самим обучающимся.

Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными

 
формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях.

Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателям. Принципиальные места, определения, формулы и другое следует сопровождать замечаниями «важно», «особо важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек. Лучше если они будут собственными, чтобы не приходилось просить их у однокурсников и тем самым не отвлекать их во время лекции.

Целесообразно разработать собственную «маркографию» (значки, символы), сокращения слов. Не лишним будет и изучение основ стенографии. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть знаниями.

Более подробная информация по данному вопросу содержится в методических материалах лекционного курса по дисциплине (модулю), входящих в состав образовательной программы.

Практические (семинарские) занятия

Подготовку к каждому практическому занятию каждый обучающийся должен начать с ознакомления с планом занятия, который отражает содержание предложенной темы. Практическое задание необходимо выполнить с учетом предложенной преподавателем инструкции (устно или письменно). Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса.

Результат такой работы должен проявиться в способности обучающегося свободно ответить на теоретические вопросы практического занятия и участии в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильном выполнении практических заданий.

Структура практического занятия

В зависимости от содержания и количества отведенного времени на изучение каждой темы практическое занятие состоит из трёх частей:

1. Обсуждение теоретических вопросов, определенных программой дисциплины.

2. Выполнение практического задания с последующим разбором полученных результатов или обсуждение практического задания, выполненного дома, если это предусмотрено рабочей программой дисциплины (модуля).

3. Подведение итогов занятия.

Обсуждение теоретических вопросов  проводится в виде фронтальной беседы со всей группой и включает в себя выборочную проверку преподавателем теоретических знаний обучающихся.

Преподавателем определяется его содержание практического задания и дается время на его выполнение, а затем идет обсуждение результатов. Если практическое задание должно было быть выполнено дома, то на занятии преподаватель проверяет его выполнение (устно или письменно).

Подведением итогов заканчивается практическое занятие. Обучающимся должны быть объявлены оценки за работу и даны их четкие обоснования.

Работа с литературными источниками

В процессе подготовки к практическим занятиям, обучающимся необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной учебно-методической (а также научной и популярной) литературы. Самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной и популярной литературой, материалами периодических изданий и Интернета, статистическими данными является наиболее эффективным методом получения знаний и позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, а также способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формируя у обучающихся свое отношение к конкретной проблеме.

Более глубокому раскрытию вопросов способствует знакомство с дополнительной литературой, рекомендованной преподавателем по каждой теме практического занятия, что позволяет обучающимся проявить свою индивидуальность, выявить широкий спектр мнений по изучаемой проблеме.

Более подробная информация по данному вопросу содержится в методических материалах

 
практических занятий по дисциплине (модулю), входящих в состав образовательной программы.

Промежуточная аттестация

Каждый учебный семестр заканчивается сдачей зачетов (по окончании семестра) и экзаменов (в период экзаменационной сессии). Подготовка к сдаче зачетов и экзаменов является также самостоятельной работой обучающегося. Основное в подготовке к промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)  –  повторение всего учебного материала дисциплины, по которому необходимо сдавать зачет или экзамен.

Только тот обучающийся успевает, кто хорошо усвоил учебный материал. Если обучающийся плохо работал в семестре, пропускал лекции (если лекции предусмотрены учебным планом), слушал их невнимательно, не конспектировал, не изучал рекомендованную литературу, то в процессе подготовки к сессии ему придется не повторять уже знакомое, а заново в короткий срок изучать весь учебный материал. Все это зачастую невозможно сделать из-за нехватки времени.

Для такого обучающегося подготовка к зачету или экзамену будет трудным, а иногда и непосильным делом, а конечный результат – академическая задолженность, и, как следствие, возможное отчисление.

 
Рабочая программа дисциплины (модуля) составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО).
Рабочая программа дисциплины (модуля) рассмотрена на заседании кафедры Информатика и технологии транспортных процессов. 
№ п/п
ФИО
Подпись
 
доцент ЭиТТП, к.п.н. Петрова АВ
1
 
Рабочая программа дисциплины(модуля) рассмотрена на заседании учёного совета факультета Факультет заочного обучения .