2024-2025_z23_03_01ОП_2022_ФЗО_plx_Основы бухгалтерского учета_Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте
 
МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)

Рабочая программа дисциплины (модуля)
Б1.О.20 Основы бухгалтерского учета
23.03.01 Технология транспортных процессов
Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте
бакалавр
заочная
Волжский филиал
Направление подготовки/специальности
Направленность (профиль, специализация) образовательной программы
Квалификация
Форма обучения
 
Чебоксары, 2022
 
1. АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
В результате освоения данной дисциплины (модуля) у обучающихся формируются следующие компетенции и должны быть достигнуты следующие результаты обучения как этап формирования соответствующих компетенций:
 
Наименование индуктора достижения компетенции 
Код компетенции
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
 
УК-10.1 Понимает базовые принципы функционирования экономики и экономического развития, цели формы участия государства в экономике
 
УК-10.2 Применяет методы личного экономического и финансового планирования для достижения текущих и долгосрочных финансовых целей, использует финансовые инструменты для управления личными финансами (личным бюджетом), контролирует собственные экономические и финансовые риски
 
УК-10.3 Решает типичные задачи в сфере личного экономического и финансового планирования, возникающие на всех этапах жизненного цикла индивида и оценивает индивидуальные риски, связанные с экономической деятельностью и использованием инструментов управления личными финансами
УК-10 
Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности
 
ОПК-2.1 Решает задачи профессиональной деятельности с учетом экономических ограничений на всех этапах жизненного цикла транспортно-технологических машин и комплексов
 
ОПК-2.2 Решает задачи профессиональной деятельности с учетом экологических ограничений на всех этапах жизненного цикла транспортно-технологических машин и комплексов
 
ОПК-2.3 Решает задачи профессиональной деятельности с учетом социальных ограничений на всех этапах жизненного цикла транспортно-технологических машин и комплексов
ОПК-2 
Способен осуществлять профессиональную деятельность с учетом экономических, экологических и социальных ограничений на всех этапах жизненного цикла транспортно-технологических машин и комплексов
 
Трудоёмкость дисциплины (модуля): 3 З.Е.

Форма промежуточной аттестации: Зачет.

Формы текущего контроля успеваемости: устный опрос;тестирование .

Разделы дисциплины (модуля), виды занятий и формируемые компетенции по разделам дисциплины (модуля):

 
№ п/п
Наименование раздела
Л
ЛР
ПЗ
СР
 
 
 
 
 
1
Основы бухгалтерского учета
 
1.1
Сущность и содержание бухгалтерского учета. Хозяйственный учет, его значение, виды. Сущность бухгалтерского учета. Требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету в условиях рыночной экономики. Задачи бухгалтерского учета. Пользователи бухгалтерской информации. Бухгалтерский учет как функция управления производством
0
0
0
16
16
УК-10.1, УК-10.2, УК-10.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3
 
1.2
Система нормативного регулирования бухгалтерского учета Российской Федерации. Система законодательно-нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ. ФЗ РФ «О бухгалтерском учете». Положение по ведению учета и отчетности в РФ. Краткая характеристика национальных стандартов бухгалтерского учета в РФ
0
0
0
16
16
УК-10.1, УК-10.2, УК-10.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3
 
1.3
Предмет и метод бухгалтерского учета. Предмет и объекты бухгалтерского учета. Классификация хозяйственных средств организации по их видам, размещению и источникам их образования. Метод бухгалтерского учета, характеристика его элементов. Взаимосвязь составляющих элементов метода
1
0
0
16
17
УК-10.1, УК-10.2, УК-10.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3
 
1.4
Бухгалтерский баланс. Понятие бухгалтерского баланса, его роль и значение для заинтересованных пользователей. Значение баланса в управлении предприятием. Периодичность составления и порядок предъявления баланса. Структура и содержание статей типового бухгалтерского баланса коммерческой организации. Типы балансовых изменений
1
0
1
16
18
УК-10.1, УК-10.2, УК-10.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3
 
1.5
Система счетов и двойная запись. Понятие, строение и назначение счетов. Взаимосвязь между счетами и балансом. Активные, пассивные и активно-пассивные счета, их понятие и схема построения. Двойная запись, ее сущность и контрольное значение. Корреспонденция счетов и бухгалтерские проводки. Хронологическая и систематическая запись в учете, ее сущность и значение. Счета синтетического и аналитического учета, их назначение, строение, особенности, взаимосвязь
1
0
0
16
17
УК-10.1, УК-10.2, УК-10.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3
 
1.6
Финансовая (бухгалтерская) отчетность. Понятие о бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, ее сущность и назначение, основные формы. Состав бухгалтерской отчетности коммерческой организации. Пользователи бухгалтерской отчетности. Содержание, порядок и сроки предоставления финансовой отчетности. Законодательство РФ о составлении отчетности. Задачи и пути повышения качества отчетной информации в современных условиях
1
0
1
17,25
24
УК-10.1, УК-10.2, УК-10.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3
 
Всего часов:
4
0
2
97,25
108
 
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью освоения дисциплины является формирование у обучающихся компетенций в соответствии с требованиями ФГОС и образовательной программы.

Задачами освоения дисциплины являются:

- приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и (или) опыта профессиональной деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса;

- оценка достижения обучающимися планируемых результатов обучения как этапа формирования соответствующих компетенций.

 
3. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Дисциплина (модуль) реализуется в рамках обязательной части программы «Дисциплины (модули)» учебного плана.

Результаты обучения, достигнутые по итогам освоения данной дисциплины (модуля) являются необходимым условием для успешного обучения по следующим дисциплинам (модулям), практикам:

 
Выполнение, подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
 
Преддипломная практика
 
4. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В результате освоения данной дисциплины (модуля) у обучающихся формируются следующие компетенции и должны быть достигнуты следующие результаты обучения как этап формирования соответствующих компетенций:
 
Наименование индуктора достижения компетенции 
Код компетенции
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
 
УК-10.1 Понимает базовые принципы функционирования экономики и экономического развития, цели формы участия государства в экономике
 
УК-10.2 Применяет методы личного экономического и финансового планирования для достижения текущих и долгосрочных финансовых целей, использует финансовые инструменты для управления личными финансами (личным бюджетом), контролирует собственные экономические и финансовые риски
 
УК-10.3 Решает типичные задачи в сфере личного экономического и финансового планирования, возникающие на всех этапах жизненного цикла индивида и оценивает индивидуальные риски, связанные с экономической деятельностью и использованием инструментов управления личными финансами
УК-10 
Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности
 
ОПК-2.1 Решает задачи профессиональной деятельности с учетом экономических ограничений на всех этапах жизненного цикла транспортно-технологических машин и комплексов
 
ОПК-2.2 Решает задачи профессиональной деятельности с учетом экологических ограничений на всех этапах жизненного цикла транспортно-технологических машин и комплексов
 
ОПК-2.3 Решает задачи профессиональной деятельности с учетом социальных ограничений на всех этапах жизненного цикла транспортно-технологических машин и комплексов
ОПК-2 
Способен осуществлять профессиональную деятельность с учетом экономических, экологических и социальных ограничений на всех этапах жизненного цикла транспортно-технологических машин и комплексов
 
5. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
5.1. Объем дисциплины (модуля) и виды учебной работы.

Общий объём (трудоемкость) дисциплины (модуля) составляет 3 зачетных единиц (З.Е.).

 
 
Вид учебной работы 
Трудоемкость дисциплины, академ. часов:
Семестры (кол-во недель в семестре)
 
 
 
 
 
 
Курс 3 
 
 
 
 
 
 
Учебная работа (без контроля), всего:
6
1
108
7
97,25
в том числе:
Лекционные занятия (Лек)
4
1
4
4
Практические занятия (Пр)
2
2
2
Контактная работа при промежуточной аттестации (в сессию) (КА)
0,25
0,25
0,25
Контактная работа в семестре (КС)
0,75
0,75
0,75
Другие виды самостоятельной работы
97,25
97,25
Контактная работа
Контроль, всего:
3,75
3,75
Форма промежуточной аттестации 
За
Общая трудоемкость, ч.
108
108
Общая трудоемкость, З.Е.
3
3
 
5.2. Разделы дисциплины (модуля), виды занятий и формируемые компетенции по разделам дисциплины (модуля).
 
№ п/п
Наименование раздела
Л
ЛР
ПЗ
СР
 
 
 
 
 
1
Основы бухгалтерского учета
 
1.1
Сущность и содержание бухгалтерского учета. Хозяйственный учет, его значение, виды. Сущность бухгалтерского учета. Требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету в условиях рыночной экономики. Задачи бухгалтерского учета. Пользователи бухгалтерской информации. Бухгалтерский учет как функция управления производством
0
0
0
16
16
УК-10.1, УК-10.2, УК-10.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3
 
1.2
Система нормативного регулирования бухгалтерского учета Российской Федерации. Система законодательно-нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ. ФЗ РФ «О бухгалтерском учете». Положение по ведению учета и отчетности в РФ. Краткая характеристика национальных стандартов бухгалтерского учета в РФ
0
0
0
16
16
УК-10.1, УК-10.2, УК-10.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3
 
1.3
Предмет и метод бухгалтерского учета. Предмет и объекты бухгалтерского учета. Классификация хозяйственных средств организации по их видам, размещению и источникам их образования. Метод бухгалтерского учета, характеристика его элементов. Взаимосвязь составляющих элементов метода
1
0
0
16
17
УК-10.1, УК-10.2, УК-10.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3
 
1.4
Бухгалтерский баланс. Понятие бухгалтерского баланса, его роль и значение для заинтересованных пользователей. Значение баланса в управлении предприятием. Периодичность составления и порядок предъявления баланса. Структура и содержание статей типового бухгалтерского баланса коммерческой организации. Типы балансовых изменений
1
0
1
16
18
УК-10.1, УК-10.2, УК-10.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3
 
1.5
Система счетов и двойная запись. Понятие, строение и назначение счетов. Взаимосвязь между счетами и балансом. Активные, пассивные и активно-пассивные счета, их понятие и схема построения. Двойная запись, ее сущность и контрольное значение. Корреспонденция счетов и бухгалтерские проводки. Хронологическая и систематическая запись в учете, ее сущность и значение. Счета синтетического и аналитического учета, их назначение, строение, особенности, взаимосвязь
1
0
0
16
17
УК-10.1, УК-10.2, УК-10.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3
 
1.6
Финансовая (бухгалтерская) отчетность. Понятие о бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, ее сущность и назначение, основные формы. Состав бухгалтерской отчетности коммерческой организации. Пользователи бухгалтерской отчетности. Содержание, порядок и сроки предоставления финансовой отчетности. Законодательство РФ о составлении отчетности. Задачи и пути повышения качества отчетной информации в современных условиях
1
0
1
17,25
24
УК-10.1, УК-10.2, УК-10.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3
 
Всего часов:
4
0
2
97,25
108
 
5.3. Содержание дисциплины.
 
Предмет и метод бухгалтерского учета. Предмет и объекты бухгалтерского учета. Классификация хозяйственных средств организации по их видам, размещению и источникам их образования. Метод бухгалтерского учета, характеристика его элементов. Взаимосвязь составляющих элементов метода

Предмет и метод бухгалтерского учета

 
Бухгалтерский баланс. Понятие бухгалтерского баланса, его роль и значение для заинтересованных пользователей. Значение баланса в управлении предприятием. Периодичность составления и порядок предъявления баланса. Структура и содержание статей типового бухгалтерского баланса коммерческой организации. Типы балансовых изменений

Бухгалтерский баланс

 
Система счетов и двойная запись. Понятие, строение и назначение счетов. Взаимосвязь между счетами и балансом. Активные, пассивные и активно-пассивные счета, их понятие и схема построения. Двойная запись, ее сущность и контрольное значение. Корреспонденция счетов и бухгалтерские проводки. Хронологическая и систематическая запись в учете, ее сущность и значение. Счета синтетического и аналитического учета, их назначение, строение, особенности, взаимосвязь

Система счетов и двойная запись

 
Финансовая (бухгалтерская) отчетность. Понятие о бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, ее сущность и назначение, основные формы. Состав бухгалтерской отчетности коммерческой организации. Пользователи бухгалтерской отчетности. Содержание, порядок и сроки предоставления финансовой отчетности. Законодательство РФ о составлении отчетности. Задачи и пути повышения качества отчетной информации в современных условиях

Финансовая (бухгалтерская) отчетность

 
№ п/п
№ раздела
Темы практических (семинарских) занятий
Трудоемкость, акад.ч.
Формы текущего контроля успеваемости
5.4. Тематический план практических (семинарских) занятий.
 
1
1
Бухгалтерский баланс
1
 
2
1
Финансовая (бухгалтерская) отчетность
1
 
6. МАТЕРИАЛЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения дисциплины (модуля) и организуется в соответствии с порядком, определяемым локальными нормативными актами МАДИ. Порядок проведения и система оценок результатов текущего контроля успеваемости установлена локальным нормативным актом МАДИ.

В качестве форм текущего контроля успеваемости по дисциплине (модулю) используются:

№ п/п
Наименование
Сокращение
 
1
устный опрос
УО
 
2
тестирование
тест
 
7. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
7.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.

В результате освоения данной дисциплины (модуля) формируются следующие компетенции:

 
Код компетенции
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
 
 
 
УК-10 
Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности
 
 
ОПК-2 
Способен осуществлять профессиональную деятельность с учетом экономических, экологических и социальных ограничений на всех этапах жизненного цикла транспортно-технологических машин и комплексов
 
ОПК-2 
Способен осуществлять профессиональную деятельность с учетом экономических, экологических и социальных ограничений на всех этапах жизненного цикла транспортно-технологических машин и комплексов
 
В процессе освоения образовательной программы данные компетенции, в том числе их отдельные компоненты, формируются поэтапно в ходе освоения обучающимися дисциплин (модулей), практик в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса в следующем порядке:
 
 
УК-10 Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности
Дисциплины (модули), практики
Семестры
Форма промежуточной аттестации
1
2
3
4
5
Экономика
x
Зачет
Основы бухгалтерского учета
x
Зачет
Менеджмент
x
Зачет
Маркетинг
x
Зачет
Экономика отрасли
x
Зачет
Преддипломная практика
x
Зачет с оценкой
Выполнение, подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
x
ОПК-2 Способен осуществлять профессиональную деятельность с учетом экономических, экологических и социальных ограничений на всех этапах жизненного цикла транспортно-технологических машин и комплексов
Дисциплины (модули), практики
Семестры
Форма промежуточной аттестации
1
2
3
4
5
История (история России, всеобщая история)
x
Экзамен
Философия
x
Экзамен
Иностранный язык
x
Экзамен,Зачет
Культура общения
x
Зачет
Безопасность жизнедеятельности
x
Экзамен
Основы бухгалтерского учета
x
Зачет
Экономика отрасли
x
Зачет
Транспортная инфраструктура
x
Зачет
Общий курс транспорта
x
Экзамен
Ознакомительная практика
x
Зачет с оценкой
Выполнение, подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
x
 
7.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций, формируемых по итогам освоения данной дисциплины (модуля), описание шкал оценивания.

Показателем оценивания компетенций на различных этапах их формирования является достижение обучающимися планируемых результатов освоения данной дисциплины (модуля).

 
УК-10 Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности
Индуктор достижения компетенции
Критерии оценивания
2
3
4
5
 
УК-10.1 Понимает базовые принципы функционирования экономики и экономического развития, цели формы участия государства в экономике
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Понимает базовые принципы функционирования экономики и экономического развития, цели формы участия государства в экономике

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Понимает базовые принципы функционирования экономики и экономического развития, цели формы участия государства в экономике

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Понимает базовые принципы функционирования экономики и экономического развития, цели формы участия государства в экономике

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Понимает базовые принципы функционирования экономики и экономического развития, цели формы участия государства в экономике

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
УК-10.2 Применяет методы личного экономического и финансового планирования для достижения текущих и долгосрочных финансовых целей, использует финансовые инструменты для управления личными финансами (личным бюджетом), контролирует собственные экономические и финансовые риски
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Применяет методы личного экономического и финансового планирования для достижения текущих и долгосрочных финансовых целей, использует финансовые инструменты для управления личными финансами (личным бюджетом), контролирует собственные экономические и финансовые риски

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Применяет методы личного экономического и финансового планирования для достижения текущих и долгосрочных финансовых целей, использует финансовые инструменты для управления личными финансами (личным бюджетом), контролирует собственные экономические и финансовые риски

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Применяет методы личного экономического и финансового планирования для достижения текущих и долгосрочных финансовых целей, использует финансовые инструменты для управления личными финансами (личным бюджетом), контролирует собственные экономические и финансовые риски

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Применяет методы личного экономического и финансового планирования для достижения текущих и долгосрочных финансовых целей, использует финансовые инструменты для управления личными финансами (личным бюджетом), контролирует собственные экономические и финансовые риски

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
УК-10.3 Решает типичные задачи в сфере личного экономического и финансового планирования, возникающие на всех этапах жизненного цикла индивида и оценивает индивидуальные риски, связанные с экономической деятельностью и использованием инструментов управления личными финансами
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Решает типичные задачи в сфере личного экономического и финансового планирования, возникающие на всех этапах жизненного цикла индивида и оценивает индивидуальные риски, связанные с экономической деятельностью и использованием инструментов управления личными финансами

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Решает типичные задачи в сфере личного экономического и финансового планирования, возникающие на всех этапах жизненного цикла индивида и оценивает индивидуальные риски, связанные с экономической деятельностью и использованием инструментов управления личными финансами

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Решает типичные задачи в сфере личного экономического и финансового планирования, возникающие на всех этапах жизненного цикла индивида и оценивает индивидуальные риски, связанные с экономической деятельностью и использованием инструментов управления личными финансами

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Решает типичные задачи в сфере личного экономического и финансового планирования, возникающие на всех этапах жизненного цикла индивида и оценивает индивидуальные риски, связанные с экономической деятельностью и использованием инструментов управления личными финансами

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ОПК-2 Способен осуществлять профессиональную деятельность с учетом экономических, экологических и социальных ограничений на всех этапах жизненного цикла транспортно-технологических машин и комплексов
Индуктор достижения компетенции
Критерии оценивания
2
3
4
5
 
ОПК-2.1 Решает задачи профессиональной деятельности с учетом экономических ограничений на всех этапах жизненного цикла транспортно-технологических машин и комплексов
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Решает задачи профессиональной деятельности с учетом экономических ограничений на всех этапах жизненного цикла транспортно-технологических машин и комплексов

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Решает задачи профессиональной деятельности с учетом экономических ограничений на всех этапах жизненного цикла транспортно-технологических машин и комплексов

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Решает задачи профессиональной деятельности с учетом экономических ограничений на всех этапах жизненного цикла транспортно-технологических машин и комплексов

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Решает задачи профессиональной деятельности с учетом экономических ограничений на всех этапах жизненного цикла транспортно-технологических машин и комплексов

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ОПК-2.2 Решает задачи профессиональной деятельности с учетом экологических ограничений на всех этапах жизненного цикла транспортно-технологических машин и комплексов
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Решает задачи профессиональной деятельности с учетом экологических ограничений на всех этапах жизненного цикла транспортно-технологических машин и комплексов

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Решает задачи профессиональной деятельности с учетом экологических ограничений на всех этапах жизненного цикла транспортно-технологических машин и комплексов

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Решает задачи профессиональной деятельности с учетом экологических ограничений на всех этапах жизненного цикла транспортно-технологических машин и комплексов

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Решает задачи профессиональной деятельности с учетом экологических ограничений на всех этапах жизненного цикла транспортно-технологических машин и комплексов

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ОПК-2.3 Решает задачи профессиональной деятельности с учетом социальных ограничений на всех этапах жизненного цикла транспортно-технологических машин и комплексов
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Решает задачи профессиональной деятельности с учетом социальных ограничений на всех этапах жизненного цикла транспортно-технологических машин и комплексов

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Решает задачи профессиональной деятельности с учетом социальных ограничений на всех этапах жизненного цикла транспортно-технологических машин и комплексов

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Решает задачи профессиональной деятельности с учетом социальных ограничений на всех этапах жизненного цикла транспортно-технологических машин и комплексов

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Решает задачи профессиональной деятельности с учетом социальных ограничений на всех этапах жизненного цикла транспортно-технологических машин и комплексов

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
Шкала оценивания результатов промежуточной аттестации и их описание:
 
Форма промежуточной аттестации: зачет.
Шкала оценивания
Описание
Зачтено
Выполнены все виды учебной работы, предусмотренные учебным планом. Обучающийся демонстрирует соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей, оперирует приобретенными знаниями, умениями, навыками, применяет их в ситуациях повышенной сложности. При этом могут быть допущены незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе знаний и умений на новые, нестандартные ситуации. 
Не зачтено
Не выполнен один или более видов учебной работы, предусмотренных учебным планом. Обучающийся демонстрирует неполное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей, допускаются значительные ошибки, проявляется отсутствие знаний, умений, навыков по ряду показателей, Обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями и умениями при их переносе на новые ситуации.
 
7.3. Типовые контрольные задания промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю).

Вопросы к зачету:

1. Сущность бухгалтерского учета, его особенности, функции и задачи.

2. Нормативное регулирование бухгалтерского учета в РФ.

3. Реформирование бухгалтерского учета в РФ.

4. Сущность и характеристика бухгалтерского финансового учета.

5. Сущность и характеристика бухгалтерского управленческого учета.

6. Сущность, значение и характеристика налогового учета.

7. Предмет бухгалтерского учета.

8. Классификация и характеристика имущества организации.

9. Классификация и характеристика источников образования имущества организации.

10. Метод бухгалтерского учета, его элементы.

11. Бухгалтерский баланс, его сущность, особенности построения.

12. Структура типового бухгалтерского баланса.

13. Понятие счетов и двойной записи.

14. План счетов бухгалтерского учета.

15. Первичные документы, их значение, хранение.

16. Учетные регистры, их виды.

17. Организация бухгалтерского учета на предприятии.

18. Учетная политика организации.

19. Инвентаризация имущества и обязательства.

20. Отчетность организации.

7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю).

Контроль качества освоения дисциплины (модуля) включает в себя текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся. Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения дисциплины (модуля), промежуточная аттестация обучающихся – оценивание промежуточных и окончательных результатов обучения по дисциплине (модулю) (в том числе результатов курсового проектирования (выполнения курсовых работ).

Процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю), в том числе процедуры текущего контроля успеваемости и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся установлены локальным нормативным актом МАДИ.

Материалы устного опроса

1. Сущность хозяйственного учета, его виды.

 
2. Роль и значение бухгалтерского учета в системе управления.

3. Пользователи учетных данных.

4. Измерители, применяемые в учете.

5. Задачи бухгалтерского учета.

6. Требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету.

7. Финансовый, налоговый и управленческий учет. Их взаимосвязь и сравнительная характеристика.

8. Нормативно-законодательное регулирование бухгалтерского учета в РФ.

9. Национальные стандарты бухгалтерского учета в РФ.

10. Учетная политика организации. ПБУ 1/2008.

11. Сущность и назначение бухгалтерской отчетности, ее состав. ПБУ 4/99.

12. Организации бухгалтерского учета.

13. Бухгалтерский аппарат и его структура.

14. Права и обязанности главного бухгалтера.

15. Предмет бухгалтерского учета.

16. Классификация хозяйственных средств по их видам и размещению.

17. Классификация хозяйственных средств по источникам финансирования.

18. Метод бухгалтерского учета.

19. Бухгалтерский баланс, его сущность и значение.

20. Структура типового бухгалтерского баланса, содержание его статей.

21. Типы балансовых изменений.

22. Счета, их сущность, содержание и строение.

23. Сущность двойной записи. Синтетическая оборотная ведомость.

24. Систематическая и хронологическая записи. Способы исправления ошибок в бухгалтерских записях.

25. Синтетический и аналитический учет, их взаимосвязь.

26. Документация и документооборот.

27. Понятие о бухгалтерских документах. Классификация документов.

28. Сущность и значение инвентаризации. Порядок проведения и отражения в учете ее результатов.

29. Сущность оценки в бухгалтерском учете.

30. Калькуляция и ее значение.

31. Сущность и назначение бухгалтерской отчетности, ее состав. ПБУ 4/99

32. Формы ведения бухгалтерского учета

Материалы для проведения тестирования:

1. Управленческий учет охватывает информацию, предназначенную для использования:

А. Внутри фирмы.

В. Внутри фирмы и за ее пределами.

С. Исключительно для менеджеров фирмы.

Д. За пределами фирмы.

2. Какие источники средств из перечисленных не относятся к собственным средствам организации?

А. Уставной капитал.

В. Заемные средства.

С. Долгосрочные пассивы.

Д. Кредиты банка.

3. Каково правильное строение счетов в бухгалтерском учете?

А. Пассив-Актив.

В. Актив-Пассив.

С. Дебет-Кредит.

Д. Кредит-Дебет.

4. Какие разделы относятся к активу баланса: 1. Готовая продукция, товары и реализация. 2. Кредиты и финансирование. 3. Производственные запасы. 4. Расчеты по дивидендам.

А. 2, 3.

В. 1, 4.

 
С. 1, 3.

Д. 2, 4.

5. Конечное сальдо для пассивного счета может быт только:

А. Дебетовым.

В. Свернутым.

С. Развернутым.

Д. Кредитовым.

6. Что относится к основным средствам:

А. Сырье для производства продукции.

В. Здание организации.

С. Обувь в обувном магазине.

Д. Топливо, закупленное для основного производства.

7. Баланс содержит данные о финансах организации:

А. За период времени.

В. В данный момент времени.

С. За время, определенное организацией.

Д. За год.

8. Каково правильное строение баланса в бухгалтерском учете:

А. Дебет-Кредит.

В. Кредит-Дебет.

С. Актив-Пассив.

Д. Пассив-Актив.

9. К оборотным средствам не относятся: 1. Здания и сооружения. 2. Сырье и материалы. 3. Машины и оборудование. 4. Комплектующие изделия и тара. 5. Инвентарь сроком службы до 1 года . 6. Компьютеры.

А. 1, 3, 4, 5, 6.

В. 1, 3, 6.

С. 2, 4, 5.

Д. 2, 3, 4.

10. В каких случаях оформляются сличительные ведомости: 1. При выявлении излишек. 2. При выявлении недостач. 3. Во всех случаях. 4. При отсутствии расхождений. 5. При выявлении недостач сверх норм естественной убыли.

А. 3.

В. 1, 2.

С. 4, 5.

Д. 5.

11. Что отражает сальдо начальное сч. 10 «Материалы»:

А. Первоначальную себестоимость материальных ценностей на начало месяца.

В. Фактическую себестоимость материальных ценностей на начало месяца.

С. Фактическую себестоимость материальных ценностей, используемых на хозяйственные и производственные нужды предприятия.

Д. Первоначальную оптовую стоимость материальных ценностей на начало месяца.

12. По какому методу происходит списание материалов в расход по стоимости последних по времени приобретенной партий:

А. Кумулятивный.

В. Калькулирование.

С. ЛИФО.

Д. ФИФО.

13. В какие сроки начисляется амортизация на основные средства:

А. Ежеквартально.

В. Ежемесячно.

С. Ежегодно.

Д. Зависит от вида основных средств.

14. Что понимают под восстановительной стоимостью основных средств:

А. Стоимость основных средств, изготовленных на самом предприятии.

В. Стоимость основных средств, приобретенных за плату у других предприятий в сумме

 
фактических затрат, включая расходы по доставке, монтажу и установке.

С. Стоимость внесенных учредителями основных средств в счет их вклада в уставной капитал организации.

Д. Стоимость воспроизводства основных средств в современных условиях.

15. По какой оценке отражаются основные средства в балансе:

А. Рыночной стоимости.

В. Остаточной стоимости.

С. Восстановительной стоимости.

Д. Стоимости ремонта.

16. Каким документом оформляются отдельные выплаты из кассы:

А. Платежной ведомостью.

В. Расчетно-платежной ведомостью.

С. Заявлением.

Д. Расходным кассовым ордером.

17. Сколько существует основных форм оплаты труда:

А. Две.

В. Четыре.

С. Три.

Д. Одна.

18. Как устанавливаются формы и системы оплаты труда работникам коммерческих организаций:

А. Согласно распоряжению вышестоящих организаций и ведомств.

В. Согласно распоряжению профсоюзного комитета.

С. Самостоятельно.

Д. Согласно законодательству РФ.

19. Какой документ заводится в бухгалтерии на каждого вновь принятого работника:

А. Личная карточка.

В. Табель.

С. Лицевой счет.

Д. Трудовая книжка.

20. В каком бухгалтерском документе можно увидеть величину расходов на оплату труда в себестоимости продукции:

А. В калькуляции.

В. В журнале-ордере №10.

С. В ведомости № 10/1.

Д. В журнале-ордере №6.

21. На основании какого документа начисляется пособие по временной нетрудоспособности:

А. На основании справки, выданной медицинским учреждением.

В. На основании справки страховой кассы.

С. На основании решения профкома.

Д. На основании листка о временной нетрудоспособности, выданного медицинским учреждением.

22. Какая заработная плата считается депонированной:

А. Своевременно не полученная по вине работника.

В. Своевременно не выданная предприятием.

С. Не выданная по вине бухгалтерии.

Д. Не выданная по вине кассира.

23. В каком документе ведется учет отработанного времени, неявки, болезни и т.д.:

А. В разработочных таблицах.

В. В маршрутных листах.

С. В нарядах.

Д. В табеле.

24. Для каких целей на предприятии заводится табель:

А. Для учета движения работника на предприятии.

В. Для расчета среднего заработка.

С. Для определения выработки.

 
Д. Для учета использования рабочего времени.

25. В основе системы «директ-костинг» лежит группировка затрат на:

А. Основные и накладные.

В. Переменные и постоянные.

С. Прямые и косвенные.

Д. Регулируемые и нерегулируемые со стороны менеджера организации.

 
8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
8.1. Перечень основной и дополнительной литературы, в том числе:
 
а) основная литература 1. Миславская, Н.А. Бухгалтерский учет / Н.А. Миславская, С.Н. Поленова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. – 591 с. : ил. – (Учебные издания для бакалавров). – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=496141 2. Полковский, А.Л. Теория бухгалтерского учета / А.Л. Полковский ; под ред. Л.М. Полковского. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. – 272 с. : ил. – (Учебные издания для бакалавров). – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=495822 3. Чувикова, В.В. Бухгалтерский учет и анализ / В.В. Чувикова, Т.Б. Иззука. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. – 248 с. : ил. – (Учебные издания для бакалавров). – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=495755 б) дополнительная литература 1. Бухгалтерский учет: учет оборотных средств: Учебное пособие / Бережной В.И., Суспицына Г.Г., Бигдай О.Б. и др. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 192 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). - Режим доступа:  http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=502154 2. Бухгалтерский управленческий учет / Е. Костюкова, А.Н. Бобрышев, О.В. Ельчанинова и др. ; под ред. Е.И. Костюковой. – Ставрополь: Ставропольский государственный аграрный университет, 2016. – 224 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=485034 3. Керимов, В.Э. Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отдельных отраслях производственной сферы / В.Э. Керимов. – 9-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. – 384 с. : ил. – (Учебные издания для бакалавров). – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=453009 4. Полковский, Л.М. Бухгалтерский управленческий учет / Л.М. Полковский. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. – 256 с. : ил. – (Учебные издания для бакалавров). – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=453339 5. Рубцов, И.В. Анализ финансовой отчетности / И.В. Рубцов. – Москва : Юнити-Дана, 2018. – 127 с. : табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=473286 6. Сигунова, Т.А. Бухгалтерский управленческий учет / Т.А. Сигунова, Н.Б. Кутинова. – М.; Берлин: Директ-Медиа, 2017. – 151 с. : табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=468251 7. Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отраслях производственной сферы / Е.И. Костюкова, В.С. Яковенко, С.А. Тунин и др. ; под ред. Е.И. Костюковой. – Ставрополь: Ставропольский государственный аграрный университет, 2016. – 314 с.: ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=485014
 
в) ресурсы сети «Интернет», программное обеспечение и информационно-справочные системы:
 
1. Электронно-библиотечная система ЛАНЬ  
 
2. Электронно-библиотечная система Znanium.com 
 
3. Электронно-библиотечная система biblioclub.ru 
 
4. Электронно-библиотечная система Book.ru
 
8.2. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельного работы обучающихся по дисциплине (модулю)

В перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) входят:

• конспект лекций по дисциплине (модулю);

• методические материалы практических (семинарских) занятий.

Данные методические материалы входят в состав методических материалов образовательной программы.

 
9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Наименование оборудованных учебных кабинетов, лабораторий
Перечень оборудования и технических средств обучения
№ п/п
 
1
208
Учебная мебель: стол – 21 шт., стулья- 21 шт.,  стул офисный – 12 шт., компьютерное кресло -6 шт., стол однотумбовый – 1 шт., стол компьютерный -5 шт., кафедра настольная -2 шт., шкаф -1 шт.,  доска аудиторная трехстворчатая; стойка наклонная - 4 шт., стенд – 6 шт. настенная карта -1 шт.

(38 посадочных мест).

Оборудование: компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ВФ МАДИ: компьютеры – 13 шт., экран настенный Luma

 
2
311
Учебная доска, стол 1 тумбовый, стол ученический (6 шт), стулья

 
3
435
Учебная доска, стол 1 тумбовый, стол ученический (8 шт), стенд (6 шт), стулья (16 посадочных мест).

Оборудование: компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ВФ МАДИ

 
10. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Лекции

Главное в период подготовки к лекционным занятиям – научиться методам самостоятельного умственного труда, сознательно развивать свои творческие способности и овладевать навыками творческой работы. Для этого необходимо строго соблюдать дисциплину учебы и поведения. Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для успешной самостоятельной работы.

В основу его нужно положить рабочие программы изучаемых в семестре дисциплин. Ежедневной учебной работе обучающемуся следует уделять не менее 9 часов своего времени, т.е. при шести часах аудиторных занятий самостоятельной работе необходимо отводить не менее 3 часов.

Каждому обучающемуся следует составлять еженедельный и семестровый планы работы, а также план на каждый день. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подводить итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине это произошло. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием успешной

 
учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана.

Самостоятельная работа на лекции.

Слушание и запись лекций – сложный вид аудиторной работы. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность обучающегося. Краткие записи лекций, их конспектирование помогает усвоить учебный материал. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное, основное и сделано это самим обучающимся.

Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях.

Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателям. Принципиальные места, определения, формулы и другое следует сопровождать замечаниями «важно», «особо важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек. Лучше если они будут собственными, чтобы не приходилось просить их у однокурсников и тем самым не отвлекать их во время лекции.

Целесообразно разработать собственную «маркографию» (значки, символы), сокращения слов. Не лишним будет и изучение основ стенографии. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть знаниями.

Более подробная информация по данному вопросу содержится в методических материалах лекционного курса по дисциплине (модулю), входящих в состав образовательной программы.

Практические (семинарские) занятия

Подготовку к каждому практическому занятию каждый обучающийся должен начать с ознакомления с планом занятия, который отражает содержание предложенной темы. Практическое задание необходимо выполнить с учетом предложенной преподавателем инструкции (устно или письменно). Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса.

Результат такой работы должен проявиться в способности обучающегося свободно ответить на теоретические вопросы практического занятия и участии в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильном выполнении практических заданий.

Структура практического занятия

В зависимости от содержания и количества отведенного времени на изучение каждой темы практическое занятие состоит из трёх частей:

1. Обсуждение теоретических вопросов, определенных программой дисциплины.

2. Выполнение практического задания с последующим разбором полученных результатов или обсуждение практического задания, выполненного дома, если это предусмотрено рабочей программой дисциплины (модуля).

3. Подведение итогов занятия.

Обсуждение теоретических вопросов  проводится в виде фронтальной беседы со всей группой и включает в себя выборочную проверку преподавателем теоретических знаний обучающихся.

Преподавателем определяется его содержание практического задания и дается время на его выполнение, а затем идет обсуждение результатов. Если практическое задание должно было быть выполнено дома, то на занятии преподаватель проверяет его выполнение (устно или письменно).

Подведением итогов заканчивается практическое занятие. Обучающимся должны быть объявлены оценки за работу и даны их четкие обоснования.

Работа с литературными источниками

В процессе подготовки к практическим занятиям, обучающимся необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной учебно-методической (а также научной и

 
популярной) литературы. Самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной и популярной литературой, материалами периодических изданий и Интернета, статистическими данными является наиболее эффективным методом получения знаний и позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, а также способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формируя у обучающихся свое отношение к конкретной проблеме.

Более глубокому раскрытию вопросов способствует знакомство с дополнительной литературой, рекомендованной преподавателем по каждой теме практического занятия, что позволяет обучающимся проявить свою индивидуальность, выявить широкий спектр мнений по изучаемой проблеме.

Более подробная информация по данному вопросу содержится в методических материалах практических занятий по дисциплине (модулю), входящих в состав образовательной программы.

Промежуточная аттестация

Каждый учебный семестр заканчивается сдачей зачетов (по окончании семестра) и экзаменов (в период экзаменационной сессии). Подготовка к сдаче зачетов и экзаменов является также самостоятельной работой обучающегося. Основное в подготовке к промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)  –  повторение всего учебного материала дисциплины, по которому необходимо сдавать зачет или экзамен.

Только тот обучающийся успевает, кто хорошо усвоил учебный материал. Если обучающийся плохо работал в семестре, пропускал лекции (если лекции предусмотрены учебным планом), слушал их невнимательно, не конспектировал, не изучал рекомендованную литературу, то в процессе подготовки к сессии ему придется не повторять уже знакомое, а заново в короткий срок изучать весь учебный материал. Все это зачастую невозможно сделать из-за нехватки времени.

Для такого обучающегося подготовка к зачету или экзамену будет трудным, а иногда и непосильным делом, а конечный результат – академическая задолженность, и, как следствие, возможное отчисление.

 
Рабочая программа дисциплины (модуля) составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО).
Рабочая программа дисциплины (модуля) рассмотрена на заседании кафедры Информатика и технологии транспортных процессов. 
№ п/п
ФИО
Подпись
 
ст.преподаватель ЭиТТП,  Громова ЕВ
1
 
Рабочая программа дисциплины(модуля) рассмотрена на заседании учёного совета факультета Факультет заочного обучения .