ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)
Форма промежуточной аттестации: .
Формы текущего контроля успеваемости: .
Разделы дисциплины (модуля), виды занятий и формируемые компетенции по разделам дисциплины (модуля):
Задачами освоения дисциплины являются:
- приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и (или) опыта профессиональной деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса;
- оценка достижения обучающимися планируемых результатов обучения как этапа формирования соответствующих компетенций.
Общий объём (трудоемкость) дисциплины (модуля) составляет 9 зачетных единиц (З.Е.).
В результате освоения данной дисциплины (модуля) формируются следующие компетенции:
Показателем оценивания компетенций на различных этапах их формирования является достижение обучающимися планируемых результатов освоения данной дисциплины (модуля).
Выбирает информационные ресурсы для поиска информации в соответствии с поставленной задачей
Выбирает информационные ресурсы для поиска информации в соответствии с поставленной задачей
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Выбирает информационные ресурсы для поиска информации в соответствии с поставленной задачей
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Выбирает информационные ресурсы для поиска информации в соответствии с поставленной задачей
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Систематизирует обнаруженную информацию, полученную из разных источников, в соответствии с требованиями и условиями задачи
Систематизирует обнаруженную информацию, полученную из разных источников, в соответствии с требованиями и условиями задачи
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Систематизирует обнаруженную информацию, полученную из разных источников, в соответствии с требованиями и условиями задачи
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Систематизирует обнаруженную информацию, полученную из разных источников, в соответствии с требованиями и условиями задачи
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Выявляет системные связи и отношения между изучаемыми явлениями, процессами и/или объектами на основе принятой парадигмы
Выявляет системные связи и отношения между изучаемыми явлениями, процессами и/или объектами на основе принятой парадигмы
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Выявляет системные связи и отношения между изучаемыми явлениями, процессами и/или объектами на основе принятой парадигмы
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Выявляет системные связи и отношения между изучаемыми явлениями, процессами и/или объектами на основе принятой парадигмы
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Определяет потребности в ресурсах для решения задач профессиональной деятельности
Определяет потребности в ресурсах для решения задач профессиональной деятельности
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Определяет потребности в ресурсах для решения задач профессиональной деятельности
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Определяет потребности в ресурсах для решения задач профессиональной деятельности
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Выбирает правовые и нормативно-технические документы, применяемые для решения заданий профессиональной деятельности
Выбирает правовые и нормативно-технические документы, применяемые для решения заданий профессиональной деятельности
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Выбирает правовые и нормативно-технические документы, применяемые для решения заданий профессиональной деятельности
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Выбирает правовые и нормативно-технические документы, применяемые для решения заданий профессиональной деятельности
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Составляет последовательность (алгоритм) решения задачи
Составляет последовательность (алгоритм) решения задачи
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Составляет последовательность (алгоритм) решения задачи
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Составляет последовательность (алгоритм) решения задачи
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Определяет свою роль в команде, исходя из стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели
Определяет свою роль в команде, исходя из стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Определяет свою роль в команде, исходя из стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Определяет свою роль в команде, исходя из стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Устанавливает контакт в процессе межличностного взаимодействия
Устанавливает контакт в процессе межличностного взаимодействия
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Устанавливает контакт в процессе межличностного взаимодействия
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Устанавливает контакт в процессе межличностного взаимодействия
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Осуществляет обмен информацией, знаниями и опытом с членами команды и оценивает идеи других членов команды для достижения поставленной цели
Осуществляет обмен информацией, знаниями и опытом с членами команды и оценивает идеи других членов команды для достижения поставленной цели
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Осуществляет обмен информацией, знаниями и опытом с членами команды и оценивает идеи других членов команды для достижения поставленной цели
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Осуществляет обмен информацией, знаниями и опытом с членами команды и оценивает идеи других членов команды для достижения поставленной цели
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Ведет деловую переписку на государственном языке Российской Федерации
Ведет деловую переписку на государственном языке Российской Федерации
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Ведет деловую переписку на государственном языке Российской Федерации
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Ведет деловую переписку на государственном языке Российской Федерации
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Ведет деловой разговор на государственном языке Российской Федерации с соблюдением этики делового общения
Ведет деловой разговор на государственном языке Российской Федерации с соблюдением этики делового общения
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Ведет деловой разговор на государственном языке Российской Федерации с соблюдением этики делового общения
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Ведет деловой разговор на государственном языке Российской Федерации с соблюдением этики делового общения
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Понимает устную речь на иностранном языке на бытовые и общекультурные темы
Понимает устную речь на иностранном языке на бытовые и общекультурные темы
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Понимает устную речь на иностранном языке на бытовые и общекультурные темы
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Понимает устную речь на иностранном языке на бытовые и общекультурные темы
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Выявляет ценностные основания межкультурного взаимодействия и его места в формировании общечеловеческих культурных универсалий
Выявляет ценностные основания межкультурного взаимодействия и его места в формировании общечеловеческих культурных универсалий
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Выявляет ценностные основания межкультурного взаимодействия и его места в формировании общечеловеческих культурных универсалий
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Выявляет ценностные основания межкультурного взаимодействия и его места в формировании общечеловеческих культурных универсалий
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Выявляет причины межкультурного разнообразия общества с учетом исторически сложившихся форм государственной, общественной, религиозной и культурной жизни
Выявляет причины межкультурного разнообразия общества с учетом исторически сложившихся форм государственной, общественной, религиозной и культурной жизни
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Выявляет причины межкультурного разнообразия общества с учетом исторически сложившихся форм государственной, общественной, религиозной и культурной жизни
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Выявляет причины межкультурного разнообразия общества с учетом исторически сложившихся форм государственной, общественной, религиозной и культурной жизни
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Идентифицирует собственную личность по принадлежности к различным социальным группам
Идентифицирует собственную личность по принадлежности к различным социальным группам
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Идентифицирует собственную личность по принадлежности к различным социальным группам
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Идентифицирует собственную личность по принадлежности к различным социальным группам
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Формулирует цели личностного и профессионального развития, условий их достижения
Формулирует цели личностного и профессионального развития, условий их достижения
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Формулирует цели личностного и профессионального развития, условий их достижения
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Формулирует цели личностного и профессионального развития, условий их достижения
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Оценивает личностные, ситуативные и временные ресурсы
Оценивает личностные, ситуативные и временные ресурсы
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Оценивает личностные, ситуативные и временные ресурсы
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Оценивает личностные, ситуативные и временные ресурсы
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Оценивает уровень саморазвития в различных сферах жизнедеятельности, определяет пути саморазвития
Оценивает уровень саморазвития в различных сферах жизнедеятельности, определяет пути саморазвития
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Оценивает уровень саморазвития в различных сферах жизнедеятельности, определяет пути саморазвития
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Оценивает уровень саморазвития в различных сферах жизнедеятельности, определяет пути саморазвития
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Оценивает уровень влияния образа жизни на здоровье и физическую подготовку человека
Оценивает уровень влияния образа жизни на здоровье и физическую подготовку человека
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Оценивает уровень влияния образа жизни на здоровье и физическую подготовку человека
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Оценивает уровень влияния образа жизни на здоровье и физическую подготовку человека
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Оценивает уровень развития личных физических качеств, показателей собственного здоровья
Оценивает уровень развития личных физических качеств, показателей собственного здоровья
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Оценивает уровень развития личных физических качеств, показателей собственного здоровья
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Оценивает уровень развития личных физических качеств, показателей собственного здоровья
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Выбирает здоровьесберегающие технологии с учетом физиологических особенностей организма
Выбирает здоровьесберегающие технологии с учетом физиологических особенностей организма
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Выбирает здоровьесберегающие технологии с учетом физиологических особенностей организма
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Выбирает здоровьесберегающие технологии с учетом физиологических особенностей организма
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Идентифицирует угрозы (опасности) природного и техногенного происхождения для жизнедеятельности человека
Идентифицирует угрозы (опасности) природного и техногенного происхождения для жизнедеятельности человека
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Идентифицирует угрозы (опасности) природного и техногенного происхождения для жизнедеятельности человека
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Идентифицирует угрозы (опасности) природного и техногенного происхождения для жизнедеятельности человека
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Выбирает методы защиты человека от угроз (опасностей) природного и техногенного характера
Выбирает методы защиты человека от угроз (опасностей) природного и техногенного характера
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Выбирает методы защиты человека от угроз (опасностей) природного и техногенного характера
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Выбирает методы защиты человека от угроз (опасностей) природного и техногенного характера
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Выбирает способы поведения, с учетом требований законодательства в сфере противодействия терроризму, при возникновении угрозы террористического акта
Выбирает способы поведения, с учетом требований законодательства в сфере противодействия терроризму, при возникновении угрозы террористического акта
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Выбирает способы поведения, с учетом требований законодательства в сфере противодействия терроризму, при возникновении угрозы террористического акта
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Выбирает способы поведения, с учетом требований законодательства в сфере противодействия терроризму, при возникновении угрозы террористического акта
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Использует в трудовой деятельности понятие инклюзивной компетентности, ее компоненты и структуру и применяет базовые дефектологические знания
Использует в трудовой деятельности понятие инклюзивной компетентности, ее компоненты и структуру и применяет базовые дефектологические знания
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Использует в трудовой деятельности понятие инклюзивной компетентности, ее компоненты и структуру и применяет базовые дефектологические знания
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Использует в трудовой деятельности понятие инклюзивной компетентности, ее компоненты и структуру и применяет базовые дефектологические знания
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Применяет базовые дефектологические знания в инклюзивной практике социально-профессионального взаимодействия для социальной адаптации лиц с ОВЗ; соблюдает требования толерантного отношения к лицам с ОВЗ
Применяет базовые дефектологические знания в инклюзивной практике социально-профессионального взаимодействия для социальной адаптации лиц с ОВЗ; соблюдает требования толерантного отношения к лицам с ОВЗ
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Применяет базовые дефектологические знания в инклюзивной практике социально-профессионального взаимодействия для социальной адаптации лиц с ОВЗ; соблюдает требования толерантного отношения к лицам с ОВЗ
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Применяет базовые дефектологические знания в инклюзивной практике социально-профессионального взаимодействия для социальной адаптации лиц с ОВЗ; соблюдает требования толерантного отношения к лицам с ОВЗ
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Осуществляет взаимодействие в социальной и профессиональной сферах с лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами
Осуществляет взаимодействие в социальной и профессиональной сферах с лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Осуществляет взаимодействие в социальной и профессиональной сферах с лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Осуществляет взаимодействие в социальной и профессиональной сферах с лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Понимает базовые принципы функционирования экономики и экономического развития, цели формы участия государства в экономике
Понимает базовые принципы функционирования экономики и экономического развития, цели формы участия государства в экономике
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Понимает базовые принципы функционирования экономики и экономического развития, цели формы участия государства в экономике
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Понимает базовые принципы функционирования экономики и экономического развития, цели формы участия государства в экономике
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Применяет методы личного экономического и финансового планирования для достижения текущих и долгосрочных финансовых целей, использует финансовые инструменты для управления личными финансами (личным бюджетом), контролирует собственные экономические и финансовые риски
Применяет методы личного экономического и финансового планирования для достижения текущих и долгосрочных финансовых целей, использует финансовые инструменты для управления личными финансами (личным бюджетом), контролирует собственные экономические и финансовые риски
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Применяет методы личного экономического и финансового планирования для достижения текущих и долгосрочных финансовых целей, использует финансовые инструменты для управления личными финансами (личным бюджетом), контролирует собственные экономические и финансовые риски
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Применяет методы личного экономического и финансового планирования для достижения текущих и долгосрочных финансовых целей, использует финансовые инструменты для управления личными финансами (личным бюджетом), контролирует собственные экономические и финансовые риски
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Решает типичные задачи в сфере личного экономического и финансового планирования, возникающие на всех этапах жизненного цикла индивида и оценивает индивидуальные риски, связанные с экономической деятельностью и использованием инструментов управления личными финансами
Решает типичные задачи в сфере личного экономического и финансового планирования, возникающие на всех этапах жизненного цикла индивида и оценивает индивидуальные риски, связанные с экономической деятельностью и использованием инструментов управления личными финансами
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Решает типичные задачи в сфере личного экономического и финансового планирования, возникающие на всех этапах жизненного цикла индивида и оценивает индивидуальные риски, связанные с экономической деятельностью и использованием инструментов управления личными финансами
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Решает типичные задачи в сфере личного экономического и финансового планирования, возникающие на всех этапах жизненного цикла индивида и оценивает индивидуальные риски, связанные с экономической деятельностью и использованием инструментов управления личными финансами
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Анализирует действующие правовые нормы, обеспечивающие борьбу с коррупцией в различных областях жизнедеятельности, а также способы профилактики коррупции и формирования нетерпимого отношения к ней
Анализирует действующие правовые нормы, обеспечивающие борьбу с коррупцией в различных областях жизнедеятельности, а также способы профилактики коррупции и формирования нетерпимого отношения к ней
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Анализирует действующие правовые нормы, обеспечивающие борьбу с коррупцией в различных областях жизнедеятельности, а также способы профилактики коррупции и формирования нетерпимого отношения к ней
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Анализирует действующие правовые нормы, обеспечивающие борьбу с коррупцией в различных областях жизнедеятельности, а также способы профилактики коррупции и формирования нетерпимого отношения к ней
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Планирует, организует и проводит мероприятия, обеспечивающие формирование гражданской позиции и предотвращение коррупции в обществе
Планирует, организует и проводит мероприятия, обеспечивающие формирование гражданской позиции и предотвращение коррупции в обществе
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Планирует, организует и проводит мероприятия, обеспечивающие формирование гражданской позиции и предотвращение коррупции в обществе
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Планирует, организует и проводит мероприятия, обеспечивающие формирование гражданской позиции и предотвращение коррупции в обществе
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Соблюдает правила общественного взаимодействия на основе нетерпимого отношения к коррупции
Соблюдает правила общественного взаимодействия на основе нетерпимого отношения к коррупции
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Соблюдает правила общественного взаимодействия на основе нетерпимого отношения к коррупции
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Соблюдает правила общественного взаимодействия на основе нетерпимого отношения к коррупции
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Применяет математический аппарат, методы математического анализа и моделирования для решения задач профессиональной деятельности
Применяет математический аппарат, методы математического анализа и моделирования для решения задач профессиональной деятельности
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Применяет математический аппарат, методы математического анализа и моделирования для решения задач профессиональной деятельности
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Применяет математический аппарат, методы математического анализа и моделирования для решения задач профессиональной деятельности
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Применяет естественнонаучные и/или общеинженерные знания для решения задач профессиональной деятельности
Применяет естественнонаучные и/или общеинженерные знания для решения задач профессиональной деятельности
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Применяет естественнонаучные и/или общеинженерные знания для решения задач профессиональной деятельности
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Применяет естественнонаучные и/или общеинженерные знания для решения задач профессиональной деятельности
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Владеет методами математического анализа и моделирования в профессиональной деятельности
Владеет методами математического анализа и моделирования в профессиональной деятельности
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Владеет методами математического анализа и моделирования в профессиональной деятельности
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Владеет методами математического анализа и моделирования в профессиональной деятельности
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Способен поддержать общий уровень физической активности и здоровья для ведения активной социальной и профессиональной деятельности
Способен поддержать общий уровень физической активности и здоровья для ведения активной социальной и профессиональной деятельности
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Способен поддержать общий уровень физической активности и здоровья для ведения активной социальной и профессиональной деятельности
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Способен поддержать общий уровень физической активности и здоровья для ведения активной социальной и профессиональной деятельности
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Решает задачи профессиональной деятельности с учетом экономических ограничений на всех этапах жизненного цикла транспортно-технологических машин и комплексов
Решает задачи профессиональной деятельности с учетом экономических ограничений на всех этапах жизненного цикла транспортно-технологических машин и комплексов
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Решает задачи профессиональной деятельности с учетом экономических ограничений на всех этапах жизненного цикла транспортно-технологических машин и комплексов
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Решает задачи профессиональной деятельности с учетом экономических ограничений на всех этапах жизненного цикла транспортно-технологических машин и комплексов
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Решает задачи профессиональной деятельности с учетом экологических ограничений на всех этапах жизненного цикла транспортно-технологических машин и комплексов
Решает задачи профессиональной деятельности с учетом экологических ограничений на всех этапах жизненного цикла транспортно-технологических машин и комплексов
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Решает задачи профессиональной деятельности с учетом экологических ограничений на всех этапах жизненного цикла транспортно-технологических машин и комплексов
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Решает задачи профессиональной деятельности с учетом экологических ограничений на всех этапах жизненного цикла транспортно-технологических машин и комплексов
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Решает задачи профессиональной деятельности с учетом социальных ограничений на всех этапах жизненного цикла транспортно-технологических машин и комплексов
Решает задачи профессиональной деятельности с учетом социальных ограничений на всех этапах жизненного цикла транспортно-технологических машин и комплексов
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Решает задачи профессиональной деятельности с учетом социальных ограничений на всех этапах жизненного цикла транспортно-технологических машин и комплексов
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Решает задачи профессиональной деятельности с учетом социальных ограничений на всех этапах жизненного цикла транспортно-технологических машин и комплексов
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Способен проводить измерения и наблюдения в сфере профессиональной деятельности
Способен проводить измерения и наблюдения в сфере профессиональной деятельности
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Способен проводить измерения и наблюдения в сфере профессиональной деятельности
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Способен проводить измерения и наблюдения в сфере профессиональной деятельности
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Обрабатывает и представляет экспериментальные данные и результаты испытаний
Обрабатывает и представляет экспериментальные данные и результаты испытаний
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Обрабатывает и представляет экспериментальные данные и результаты испытаний
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Обрабатывает и представляет экспериментальные данные и результаты испытаний
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Составляет отчеты по учебно-исследовательской деятельности, включая анализ экспериментальных результатов, сопоставления их с известными аналогами
Составляет отчеты по учебно-исследовательской деятельности, включая анализ экспериментальных результатов, сопоставления их с известными аналогами
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Составляет отчеты по учебно-исследовательской деятельности, включая анализ экспериментальных результатов, сопоставления их с известными аналогами
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Составляет отчеты по учебно-исследовательской деятельности, включая анализ экспериментальных результатов, сопоставления их с известными аналогами
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Выбирает современные цифровые технологии и программные средства при решении задач профессиональной деятельности
Выбирает современные цифровые технологии и программные средства при решении задач профессиональной деятельности
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Выбирает современные цифровые технологии и программные средства при решении задач профессиональной деятельности
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Выбирает современные цифровые технологии и программные средства при решении задач профессиональной деятельности
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Использует цифровые технологии и программные средства при решении задач профессиональной деятельности
Использует цифровые технологии и программные средства при решении задач профессиональной деятельности
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Использует цифровые технологии и программные средства при решении задач профессиональной деятельности
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Использует цифровые технологии и программные средства при решении задач профессиональной деятельности
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Определяет перечень ресурсов и программного обеспечения для использования в профессиональной деятельности с учетом требований информационной безопасности
Определяет перечень ресурсов и программного обеспечения для использования в профессиональной деятельности с учетом требований информационной безопасности
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Определяет перечень ресурсов и программного обеспечения для использования в профессиональной деятельности с учетом требований информационной безопасности
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Определяет перечень ресурсов и программного обеспечения для использования в профессиональной деятельности с учетом требований информационной безопасности
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Способен обосновывать технические решения задач профессиональной деятельности
Способен обосновывать технические решения задач профессиональной деятельности
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Способен обосновывать технические решения задач профессиональной деятельности
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Способен обосновывать технические решения задач профессиональной деятельности
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Выбирает эффективные и безопасные технические средства и технологии при решении задач профессиональной деятельности
Выбирает эффективные и безопасные технические средства и технологии при решении задач профессиональной деятельности
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Выбирает эффективные и безопасные технические средства и технологии при решении задач профессиональной деятельности
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Выбирает эффективные и безопасные технические средства и технологии при решении задач профессиональной деятельности
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Выбирает программное обеспечение для решения задач профессиональной деятельности
Выбирает программное обеспечение для решения задач профессиональной деятельности
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Выбирает программное обеспечение для решения задач профессиональной деятельности
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Выбирает программное обеспечение для решения задач профессиональной деятельности
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Использует нормативную правовую базу в области профессиональной деятельности
Использует нормативную правовую базу в области профессиональной деятельности
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Использует нормативную правовую базу в области профессиональной деятельности
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Использует нормативную правовую базу в области профессиональной деятельности
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Участвует в разработке технической документации, связанной с профессиональной деятельностью
Участвует в разработке технической документации, связанной с профессиональной деятельностью
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Участвует в разработке технической документации, связанной с профессиональной деятельностью
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Участвует в разработке технической документации, связанной с профессиональной деятельностью
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Применяет стандарты, нормы и правила в профессиональной деятельности
Применяет стандарты, нормы и правила в профессиональной деятельности
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Применяет стандарты, нормы и правила в профессиональной деятельности
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Применяет стандарты, нормы и правила в профессиональной деятельности
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Анализирует затраты на выполнение логистических операций
Анализирует затраты на выполнение логистических операций
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Анализирует затраты на выполнение логистических операций
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Анализирует затраты на выполнение логистических операций
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Готовит предложения по повышению эффективности логистических процессов
Готовит предложения по повышению эффективности логистических процессов
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Готовит предложения по повышению эффективности логистических процессов
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Готовит предложения по повышению эффективности логистических процессов
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Обеспечивает рациональное использование складских площадей и оборудования
Обеспечивает рациональное использование складских площадей и оборудования
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Обеспечивает рациональное использование складских площадей и оборудования
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Обеспечивает рациональное использование складских площадей и оборудования
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Мониторит рынок и выбирает подрядчика на основе критериального анализа
Мониторит рынок и выбирает подрядчика на основе критериального анализа
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Мониторит рынок и выбирает подрядчика на основе критериального анализа
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Мониторит рынок и выбирает подрядчика на основе критериального анализа
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Проводит конкурсы по выбору подрядчиков, ведет договорную работу с подрядчиками и контролирует качество оказания услуг подрядчиком
Проводит конкурсы по выбору подрядчиков, ведет договорную работу с подрядчиками и контролирует качество оказания услуг подрядчиком
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Проводит конкурсы по выбору подрядчиков, ведет договорную работу с подрядчиками и контролирует качество оказания услуг подрядчиком
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Проводит конкурсы по выбору подрядчиков, ведет договорную работу с подрядчиками и контролирует качество оказания услуг подрядчиком
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Оформляет документы подрядчиков для перевозки
Оформляет документы подрядчиков для перевозки
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Оформляет документы подрядчиков для перевозки
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Оформляет документы подрядчиков для перевозки
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Устанавливает требования клиентов к результату перевозки и ранжирует их по степени значимости для клиентов
Устанавливает требования клиентов к результату перевозки и ранжирует их по степени значимости для клиентов
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Устанавливает требования клиентов к результату перевозки и ранжирует их по степени значимости для клиентов
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Устанавливает требования клиентов к результату перевозки и ранжирует их по степени значимости для клиентов
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Организует мониторинг эффективности, переадресация им претензий клиента в случае некачественного сервиса со стороны подрядчика
Организует мониторинг эффективности, переадресация им претензий клиента в случае некачественного сервиса со стороны подрядчика
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Организует мониторинг эффективности, переадресация им претензий клиента в случае некачественного сервиса со стороны подрядчика
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Организует мониторинг эффективности, переадресация им претензий клиента в случае некачественного сервиса со стороны подрядчика
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Взаимодействует с клиентами по качеству сервиса
Взаимодействует с клиентами по качеству сервиса
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Взаимодействует с клиентами по качеству сервиса
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Взаимодействует с клиентами по качеству сервиса
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Анализирует эффективность логистических транспортных потоков и разрабатывает предложения по их совершенствованию
Анализирует эффективность логистических транспортных потоков и разрабатывает предложения по их совершенствованию
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Анализирует эффективность логистических транспортных потоков и разрабатывает предложения по их совершенствованию
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Анализирует эффективность логистических транспортных потоков и разрабатывает предложения по их совершенствованию
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Разрабатывает схемы доставки грузов с учетом оптимизации транспортных затрат
Разрабатывает схемы доставки грузов с учетом оптимизации транспортных затрат
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Разрабатывает схемы доставки грузов с учетом оптимизации транспортных затрат
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Разрабатывает схемы доставки грузов с учетом оптимизации транспортных затрат
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Определяет и рассчитывает необходимые ресурсы для выполнения логистических процессов
Определяет и рассчитывает необходимые ресурсы для выполнения логистических процессов
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Определяет и рассчитывает необходимые ресурсы для выполнения логистических процессов
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Определяет и рассчитывает необходимые ресурсы для выполнения логистических процессов
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Разрабатывает основные требования к материалам изготовления, размерам, форме, конструктивным особенностям тары и упаковки
Разрабатывает основные требования к материалам изготовления, размерам, форме, конструктивным особенностям тары и упаковки
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Разрабатывает основные требования к материалам изготовления, размерам, форме, конструктивным особенностям тары и упаковки
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Разрабатывает основные требования к материалам изготовления, размерам, форме, конструктивным особенностям тары и упаковки
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Определяет типы, месторасположения и размеры складских помещений, виды и количество складского оборудования
Определяет типы, месторасположения и размеры складских помещений, виды и количество складского оборудования
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Определяет типы, месторасположения и размеры складских помещений, виды и количество складского оборудования
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Определяет типы, месторасположения и размеры складских помещений, виды и количество складского оборудования
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Разрабатывает предложения по оптимизации процессов перемещения материально-технических ресурсов и продукции
Разрабатывает предложения по оптимизации процессов перемещения материально-технических ресурсов и продукции
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Разрабатывает предложения по оптимизации процессов перемещения материально-технических ресурсов и продукции
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Разрабатывает предложения по оптимизации процессов перемещения материально-технических ресурсов и продукции
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Систематизирует документы, регламентирующие взаимодействие участников логистического процесса перевозки груза
Систематизирует документы, регламентирующие взаимодействие участников логистического процесса перевозки груза
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Систематизирует документы, регламентирующие взаимодействие участников логистического процесса перевозки груза
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Систематизирует документы, регламентирующие взаимодействие участников логистического процесса перевозки груза
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Составляет графики грузопотоков, определяет способы доставки, виды транспорта
Составляет графики грузопотоков, определяет способы доставки, виды транспорта
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Составляет графики грузопотоков, определяет способы доставки, виды транспорта
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Составляет графики грузопотоков, определяет способы доставки, виды транспорта
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Разрабатывает эффективные схемы взаимоотношений в процессе оказания логистической услуги перевозки груза в цепи поставок
Разрабатывает эффективные схемы взаимоотношений в процессе оказания логистической услуги перевозки груза в цепи поставок
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Разрабатывает эффективные схемы взаимоотношений в процессе оказания логистической услуги перевозки груза в цепи поставок
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Разрабатывает эффективные схемы взаимоотношений в процессе оказания логистической услуги перевозки груза в цепи поставок
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Примерная тематика выпускных квалификационных работ (ВКР):
1 Автоматизированные системы оплаты проезда
2 Анализ пассажиропотоков на отдельных маршрутах или участках маршрутной сети
3 Выбор вместимости подвижного состава, работающего на маршруте
4 Использование принципов логистики при совершенствовании организации автомобильных перевозок грузов в международном сообщении
5 Логистика транспортно-распределительных систем на уровне регионов
6 Логистический подход в организации перевозок грузов по типам сообщений
7 Логистический подход в организации перевозок отдельных видов грузов
8 Направления совершенствования использование автотранспорта на строительно-подрядном предприятии
9 Обследование пассажиропотоков на отдельных маршрутах или участках маршрутной сети
10 Оптимизация структуры парка на предприятии
11 Оптимизация структуры парка подвижного состава пассажирского автопредприятия
12 Оптимизация транспортных услуг грузового автотранспортного предприятия
13 Организация и совершенствование взаимодействия городского пассажирского транспорта с другими видам пассажирского сообщения
15 Организация перевозок отдельных видов грузов на предприятии
16 Организация перевозок отдельных видов грузов на предприятии по видам маршрута
17 Организация перевозок отдельных видов грузов на предприятии по типам сообщений
18 Организация перевозок отдельных категорий пассажиров (детей, инвалидов)
19 Организация перевозок пассажиров на маршруте в городском сообщении
20 Организация перевозок пассажиров на маршруте в междугородном сообщении
21 Организация перевозок пассажиров на маршруте в пригородном сообщении
22 Организация работы автобусов по заявкам предприятий
23 Организация работы маршрутных такси на маршруте
24 Организация терминальных перевозок грузов
25 Организация транспортно-экспедиционного обслуживания на предприятии
26 Повышение безопасности движения на автобусном маршруте
27 Повышение безопасности перевозок на участках маршрута
28 Повышение качества обслуживания пассажиров на маршрутах
29 Повышение качества пассажирских перевозок в результате внедрения различных режимов движения на автобусных маршрутах
30 Повышение регулярности движения автобусов на маршруте
31 Повышение рентабельности автотранспортного предприятия в связи с повышением фондоотдачи основных средств.
32 Повышение эффективности перевозок сельского населения
33 Повышение эффективности работы автобусов на маршрутах
34 Повышение эффективности работы автовокзала (автостанции)
35 Повышение эффективности работы подвижного состава на предприятии по видам маршрута
36 Повышение эффективности работы подвижного состава на предприятии по типам сообщений
37 Повышение эффективности работы подвижного состава на предприятии по видам груза
38 Повышение эффективности работы предприятия в условиях лизинга
39 Повышение эффективности системы мониторинга за работой транспорта
40 Повышение эффективности труда водителей на предприятии
41 Повышение эффективности управления автотранспортным предприятием
42 Повышение эффективности управления логистическими потоками
43 Проблемы государственно-административного управления в сфере транспорта
44 Разработка и совершенствование маршрутного расписания движения автобусов
45 Реинжиниринг бизнес-процессов логистической деятельности предприятия
46 Совершенствование диспетчерского управления работой таксомоторов
47 Совершенствование организации труда автобусных бригад на маршруте
48 Совершенствование организации труда водителей на ПАТП
49 Совершенствование перевозок пассажиров на автобусном маршруте
50 Совершенствование перевозок пассажиров таксомоторами
51 Совершенствование погрузо-разгрузочных операций на предприятии (в различных условиях)
52 Совершенствование работы внутрипарковой диспетчерской службы
53 Совершенствование работы линейной диспетчерской службы
54 Совершенствование работы маршрутных такси на маршруте
55 Совершенствование систем мониторинга на автомобильном транспорте
56 Совершенствование системы управления ПАТП
57 Управление информационными потоками в организации перевозок
58 Управление процессами жизненного цикла системы поставок предприятия.
59 Формирование набора транспортных услуг грузового АТП
60 Формирование портфеля заказов для малого автотранспортного предприятия
7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю).
Процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю), в том числе процедуры текущего контроля успеваемости и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся установлены локальным нормативным актом МАДИ.
В перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) входят:
• конспект лекций по дисциплине (модулю);
• методические материалы практических (семинарских) занятий.
Данные методические материалы входят в состав методических материалов образовательной программы.
Главное в период подготовки к лекционным занятиям – научиться методам самостоятельного умственного труда, сознательно развивать свои творческие способности и овладевать навыками творческой работы. Для этого необходимо строго соблюдать дисциплину учебы и поведения. Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для успешной самостоятельной работы.
В основу его нужно положить рабочие программы изучаемых в семестре дисциплин. Ежедневной учебной работе обучающемуся следует уделять не менее 9 часов своего времени, т.е. при шести часах аудиторных занятий самостоятельной работе необходимо отводить не менее 3 часов.
Каждому обучающемуся следует составлять еженедельный и семестровый планы работы, а также план на каждый день. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подводить итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине это произошло. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана.
Самостоятельная работа на лекции.
Слушание и запись лекций – сложный вид аудиторной работы. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность обучающегося. Краткие записи лекций, их конспектирование помогает усвоить учебный материал. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное, основное и сделано это самим обучающимся.
Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях.
Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателям. Принципиальные места, определения, формулы и другое следует сопровождать замечаниями «важно», «особо важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек. Лучше если они будут собственными, чтобы не приходилось просить их у однокурсников и тем самым не отвлекать их во время лекции.
Целесообразно разработать собственную «маркографию» (значки, символы), сокращения слов. Не лишним будет и изучение основ стенографии. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть знаниями.
Более подробная информация по данному вопросу содержится в методических материалах лекционного курса по дисциплине (модулю), входящих в состав образовательной программы.
Практические (семинарские) занятия
Подготовку к каждому практическому занятию каждый обучающийся должен начать с
Результат такой работы должен проявиться в способности обучающегося свободно ответить на теоретические вопросы практического занятия и участии в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильном выполнении практических заданий.
Структура практического занятия
В зависимости от содержания и количества отведенного времени на изучение каждой темы практическое занятие состоит из трёх частей:
1. Обсуждение теоретических вопросов, определенных программой дисциплины.
2. Выполнение практического задания с последующим разбором полученных результатов или обсуждение практического задания, выполненного дома, если это предусмотрено рабочей программой дисциплины (модуля).
3. Подведение итогов занятия.
Обсуждение теоретических вопросов проводится в виде фронтальной беседы со всей группой и включает в себя выборочную проверку преподавателем теоретических знаний обучающихся.
Преподавателем определяется его содержание практического задания и дается время на его выполнение, а затем идет обсуждение результатов. Если практическое задание должно было быть выполнено дома, то на занятии преподаватель проверяет его выполнение (устно или письменно).
Подведением итогов заканчивается практическое занятие. Обучающимся должны быть объявлены оценки за работу и даны их четкие обоснования.
Работа с литературными источниками
В процессе подготовки к практическим занятиям, обучающимся необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной учебно-методической (а также научной и популярной) литературы. Самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной и популярной литературой, материалами периодических изданий и Интернета, статистическими данными является наиболее эффективным методом получения знаний и позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, а также способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формируя у обучающихся свое отношение к конкретной проблеме.
Более глубокому раскрытию вопросов способствует знакомство с дополнительной литературой, рекомендованной преподавателем по каждой теме практического занятия, что позволяет обучающимся проявить свою индивидуальность, выявить широкий спектр мнений по изучаемой проблеме.
Более подробная информация по данному вопросу содержится в методических материалах практических занятий по дисциплине (модулю), входящих в состав образовательной программы.
Промежуточная аттестация
Каждый учебный семестр заканчивается сдачей зачетов (по окончании семестра) и экзаменов (в период экзаменационной сессии). Подготовка к сдаче зачетов и экзаменов является также самостоятельной работой обучающегося. Основное в подготовке к промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) – повторение всего учебного материала дисциплины, по которому необходимо сдавать зачет или экзамен.
Только тот обучающийся успевает, кто хорошо усвоил учебный материал. Если обучающийся плохо работал в семестре, пропускал лекции (если лекции предусмотрены учебным планом), слушал их невнимательно, не конспектировал, не изучал рекомендованную литературу, то в процессе подготовки к сессии ему придется не повторять уже знакомое, а заново в короткий срок изучать весь учебный материал. Все это зачастую невозможно сделать из-за нехватки времени.
Для такого обучающегося подготовка к зачету или экзамену будет трудным, а иногда и непосильным делом, а конечный результат – академическая задолженность, и, как следствие, возможное отчисление.