МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)
____________________________
____________________________
«___» _____________ 20___ г.
Рабочая программа учебной / производственной практики
Б2.В.03(Н) Научно-исследовательская работа
23.03.01 Технология транспортных процессов
Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте
Направленность (профиль, специализация) образовательной программы
В результате прохождения практики у обучающихся формируются следующие компетенции и должны быть достигнуты следующие результаты обучения как этап формирования соответствующих компетенций:
Наименование индуктора достижения компетенции
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
УК-1.1 Выбирает информационные ресурсы для поиска информации в соответствии с поставленной задачей
УК-1.2 Систематизирует обнаруженную информацию, полученную из разных источников, в соответствии с требованиями и условиями задачи
УК-1.3 Выявляет системные связи и отношения между изучаемыми явлениями, процессами и/или объектами на основе принятой парадигмы
Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-2.1 Определяет потребности в ресурсах для решения задач профессиональной деятельности
УК-2.2 Выбирает правовые и нормативно-технические документы, применяемые для решения заданий профессиональной деятельности
УК-2.3 Составляет последовательность (алгоритм) решения задачи
Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-4.1 Ведет деловую переписку на государственном языке Российской Федерации
УК-4.2 Ведет деловой разговор на государственном языке Российской Федерации с соблюдением этики делового общения
Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
УК-4.3 Понимает устную речь на иностранном языке на бытовые и общекультурные темы
Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
ПК-1.1 Анализирует затраты на выполнение логистических операций
ПК-1.2 Готовит предложения по повышению эффективности логистических процессов
ПК-1.3 Обеспечивает рациональное использование складских площадей и оборудования
Способен к планированию поставок, расчету затрат и разработке предложений по оптимизации логистических процессов
Трудоёмкость практики: 5 З.Е.
Форма промежуточной аттестации: Зачет с оценкой.
Содержание практики:
Этапы проведения практики и их содержание
Научно-исследовательская работа
Подготовительный: Получение задания от руководителя практики, уточнение целей и задач производственной практики «Научно-исследовательская работа». Составление плана НИР.
Научно-исследовательский: приобретение навыков (умения) пользования российскими и зарубежными базами, в которых содержатся наукометрические показатели проводимых научных работ к исследований в области науки. Изучение принципа использования научных электронных библиотек (РИНЦ) при написании статей и тезисов, включая вопросы правильного цитирования статей авторов, размещенных в РИНЦ, порядка формирования статистики по публикациям. входящим в перечень издании, публикуемых в РИНЦ. Участие в научных исследованиях в рамках тематики научно-исследовательских работ кафедры, изучение публикаций, в том числе НПР кафедры.
Аналитический: структурированный обзор трудов отечественных и зарубежных ученых по исследуемой проблеме. Обоснование актуальности темы и направления исследования
Отчетный: подготовка отчета
2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ВИД ПРАКТИКИ
Целью прохождения практики является формирование у обучающихся компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО и образовательной программы.
Виды практики:
3. СПОСОБ И ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Способы проведения практики:
нет
Форма проведения практики: непрерывно, путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения практики.
5. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В результате прохождения практики у обучающихся формируются следующие компетенции и должны быть достигнуты следующие результаты обучения как этап формирования соответствующих компетенций:
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине/практике
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
УК-1.1 Выбирает информационные ресурсы для поиска информации в соответствии с поставленной задачей
УК-1.2 Систематизирует обнаруженную информацию, полученную из разных источников, в соответствии с требованиями и условиями задачи
УК-1.3 Выявляет системные связи и отношения между изучаемыми явлениями, процессами и/или объектами на основе принятой парадигмы
Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-2.1 Определяет потребности в ресурсах для решения задач профессиональной деятельности
УК-2.2 Выбирает правовые и нормативно-технические документы, применяемые для решения заданий профессиональной деятельности
Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.3 Составляет последовательность (алгоритм) решения задачи
Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-4.1 Ведет деловую переписку на государственном языке Российской Федерации
УК-4.2 Ведет деловой разговор на государственном языке Российской Федерации с соблюдением этики делового общения
УК-4.3 Понимает устную речь на иностранном языке на бытовые и общекультурные темы
Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
ПК-1.1 Анализирует затраты на выполнение логистических операций
ПК-1.2 Готовит предложения по повышению эффективности логистических процессов
ПК-1.3 Обеспечивает рациональное использование складских площадей и оборудования
Способен к планированию поставок, расчету затрат и разработке предложений по оптимизации логистических процессов
Объём (трудоемкость) практики составляет 5 зачетных единиц (З.Е.).
Продолжительность практики составляет 180 часов.
Объём контактной работы составляет
5 часов.
6. ОБЪЁМ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРАКТИКИ
Этапы проведения практики и их содержание
Научно-исследовательская работа
Отчетный: подготовка отчета
Формами отчётности по практике являются рабочий дневник прохождения практики и (или) отчёт по практике.
Форма рабочего дневника по практике, требования к содержанию и оформлению отчёта по практике определяются локальными нормативными актами Волжского филиала МАДИ.
8. ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
9.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.
В результате прохождения практики формируются следующие компетенции:
9. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
Способен к планированию поставок, расчету затрат и разработке предложений по оптимизации логистических процессов
В процессе освоения образовательной программы данные компетенции, в том числе их отдельные компоненты, формируются поэтапно в ходе освоения обучающимися дисциплин (модулей), практик в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса в следующем порядке:
УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
Дисциплины (модули), практики
Форма промежуточной аттестации
Основы научных исследований
Транспортная инфраструктура
Системы искусственного интеллекта
Научно-исследовательская работа
Выполнение, подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
Информационная безопасность
УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
Дисциплины (модули), практики
Форма промежуточной аттестации
Документооборот и делопроизводство
Цифровые технологии в профессиональной деятельности
Научно-исследовательская работа
Выполнение, подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
УК-4 Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
Дисциплины (модули), практики
Форма промежуточной аттестации
Научно-исследовательская работа
Выполнение, подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
ПК-1 Способен к планированию поставок, расчету затрат и разработке предложений по оптимизации логистических процессов
Дисциплины (модули), практики
Транспортно-складские комплексы
Зачет,Экзамен,Курсовая работа
Городской транспортный комплекс
Технологическая (производственно-технологическая) практика
Научно-исследовательская работа
Выполнение, подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
9.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций, формируемых по итогам прохождения практики, описание шкал оценивания.
Показателем оценивания компетенций на различных этапах их формирования является достижение обучающимися планируемых результатов прохождения практики.
УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
Индуктор достижения компетенции
УК-1.1 Выбирает информационные ресурсы для поиска информации в соответствии с поставленной задачей
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:
Выбирает информационные ресурсы для поиска информации в соответствии с поставленной задачей
Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:
Выбирает информационные ресурсы для поиска информации в соответствии с поставленной задачей
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний: ,
Выбирает информационные ресурсы для поиска информации в соответствии с поставленной задачей
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний: ,
Выбирает информационные ресурсы для поиска информации в соответствии с поставленной задачей
свободно оперирует приобретенными знаниями.
УК-1.2 Систематизирует обнаруженную информацию, полученную из разных источников, в соответствии с требованиями и условиями задачи
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:
Систематизирует обнаруженную информацию, полученную из разных источников, в соответствии с требованиями и условиями задачи
Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:
Систематизирует обнаруженную информацию, полученную из разных источников, в соответствии с требованиями и условиями задачи
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний: ,
Систематизирует обнаруженную информацию, полученную из разных источников, в соответствии с требованиями и условиями задачи
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний: ,
Систематизирует обнаруженную информацию, полученную из разных источников, в соответствии с требованиями и условиями задачи
свободно оперирует приобретенными знаниями.
УК-1.3 Выявляет системные связи и отношения между изучаемыми явлениями, процессами и/или объектами на основе принятой парадигмы
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:
Выявляет системные связи и отношения между изучаемыми явлениями, процессами и/или объектами на основе принятой парадигмы
Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:
Выявляет системные связи и отношения между изучаемыми явлениями, процессами и/или объектами на основе принятой парадигмы
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний: ,
Выявляет системные связи и отношения между изучаемыми явлениями, процессами и/или объектами на основе принятой парадигмы
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний: ,
Выявляет системные связи и отношения между изучаемыми явлениями, процессами и/или объектами на основе принятой парадигмы
свободно оперирует приобретенными знаниями.
УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
Индуктор достижения компетенции
УК-2.1 Определяет потребности в ресурсах для решения задач профессиональной деятельности
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:
Определяет потребности в ресурсах для решения задач профессиональной деятельности
Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:
Определяет потребности в ресурсах для решения задач профессиональной деятельности
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний: ,
Определяет потребности в ресурсах для решения задач профессиональной деятельности
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний: ,
Определяет потребности в ресурсах для решения задач профессиональной деятельности
свободно оперирует приобретенными знаниями.
УК-2.2 Выбирает правовые и нормативно-технические документы, применяемые для решения заданий профессиональной деятельности
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:
Выбирает правовые и нормативно-технические документы, применяемые для решения заданий профессиональной деятельности
Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:
Выбирает правовые и нормативно-технические документы, применяемые для решения заданий профессиональной деятельности
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний: ,
Выбирает правовые и нормативно-технические документы, применяемые для решения заданий профессиональной деятельности
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний: ,
Выбирает правовые и нормативно-технические документы, применяемые для решения заданий профессиональной деятельности
свободно оперирует приобретенными знаниями.
УК-2.3 Составляет последовательность (алгоритм) решения задачи
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:
Составляет последовательность (алгоритм) решения задачи
Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:
Составляет последовательность (алгоритм) решения задачи
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний: ,
Составляет последовательность (алгоритм) решения задачи
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний: ,
Составляет последовательность (алгоритм) решения задачи
свободно оперирует приобретенными знаниями.
УК-4 Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
Индуктор достижения компетенции
УК-4.1 Ведет деловую переписку на государственном языке Российской Федерации
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:
Ведет деловую переписку на государственном языке Российской Федерации
Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:
Ведет деловую переписку на государственном языке Российской Федерации
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний: ,
Ведет деловую переписку на государственном языке Российской Федерации
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний: ,
Ведет деловую переписку на государственном языке Российской Федерации
свободно оперирует приобретенными знаниями.
УК-4.2 Ведет деловой разговор на государственном языке Российской Федерации с соблюдением этики делового общения
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:
Ведет деловой разговор на государственном языке Российской Федерации с соблюдением этики делового общения
Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:
Ведет деловой разговор на государственном языке Российской Федерации с соблюдением этики делового общения
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний: ,
Ведет деловой разговор на государственном языке Российской Федерации с соблюдением этики делового общения
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний: ,
Ведет деловой разговор на государственном языке Российской Федерации с соблюдением этики делового общения
свободно оперирует приобретенными знаниями.
УК-4.3 Понимает устную речь на иностранном языке на бытовые и общекультурные темы
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:
Понимает устную речь на иностранном языке на бытовые и общекультурные темы
Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:
Понимает устную речь на иностранном языке на бытовые и общекультурные темы
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний: ,
Понимает устную речь на иностранном языке на бытовые и общекультурные темы
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний: ,
Понимает устную речь на иностранном языке на бытовые и общекультурные темы
свободно оперирует приобретенными знаниями.
ПК-1 Способен к планированию поставок, расчету затрат и разработке предложений по оптимизации логистических процессов
Индуктор достижения компетенции
ПК-1.1 Анализирует затраты на выполнение логистических операций
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:
Анализирует затраты на выполнение логистических операций
Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:
Анализирует затраты на выполнение логистических операций
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний: ,
Анализирует затраты на выполнение логистических операций
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний: ,
Анализирует затраты на выполнение логистических операций
свободно оперирует приобретенными знаниями.
ПК-1.2 Готовит предложения по повышению эффективности логистических процессов
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:
Готовит предложения по повышению эффективности логистических процессов
Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:
Готовит предложения по повышению эффективности логистических процессов
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний: ,
Готовит предложения по повышению эффективности логистических процессов
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний: ,
Готовит предложения по повышению эффективности логистических процессов
свободно оперирует приобретенными знаниями.
ПК-1.3 Обеспечивает рациональное использование складских площадей и оборудования
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:
Обеспечивает рациональное использование складских площадей и оборудования
Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:
Обеспечивает рациональное использование складских площадей и оборудования
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний: ,
Обеспечивает рациональное использование складских площадей и оборудования
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний: ,
Обеспечивает рациональное использование складских площадей и оборудования
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Шкала оценивания результатов промежуточной аттестации и их описание:
9.3. Типовые контрольные задания промежуточной аттестации обучающихся по практике.
Задания для проверки результатов прохождения практики «знать»
- отечественные и зарубежные источники информации, методы сбора и анализа данных для составления информационного обзора и аналитического отчета;
- основные понятия и терминологию, используемые при работе с современными техническими средствами и информационными технологиями; набор основных пакетов прикладных программ, используемых в автоматизированном рабочем месте специалиста по логистике.
Задания для проверки результатов прохождения практики «уметь» и «владеть»
-написать анализ современного состояния науки в исследуемой области организации перевозок автомобильным транспортом,
- сопоставлять различные точки зрения по исследуемой проблеме,
- применять профессиональные термины в своих научных публикациях,
- использовать формулы и составлять расчеты в своей научно-исследовательской деятельности.
9.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов обучения по практике.
Контроль качества прохождения практики включает в себя промежуточную аттестацию обучающихся. Промежуточная аттестация обучающихся обеспечивает оценивание промежуточных и окончательных результатов обучения прохождения практики.
Процедуры оценивания результатов прохождения практики и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся установлены локальным нормативным актом Волжского филиала МАДИ.
10.1. Перечень основной и дополнительной литературы, в том числе:
10. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
а) основная литература:
1. Горев, А. Э. Теория транспортных процессов и систем: учебник для бакалавриата / А. Э. Горев. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2016. -217с.
2. Солодкий, А. И. Транспортная инфраструктура: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. И. Солодкий, А. Э. Горев, Э. Д.Бондарева; под ред. А. И. Солодкого. - М.: Издательство Юрайт, 2016. -290с.
3. Мельников, В. П. Логистика: учебник для бакалавров / В. П. Мельников, А. Г. Схиртладзе, А. К. Антонюк; под общей ред. В. П. Мельникова. - М.: Издательство Юрайт, 2016. -287с.
4. Григорьев, М. Н. Логистика: учебник для бакалавров / М. Н. Григорьев, С. А. Уваров.–4-е изд., и испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2016. -836с.
5. Григорьев, М. Н. Коммерческая логистика: теория и практика: учебник для бакалавров / М. Н. Григорьев, В. В. Ткач, С. А. Уваров. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2016. -490с.
б) дополнительная литература:
1. Логистика производства. Теория и практика : учебник / В.А. Волочиенко, Р. В. Серышев ; отв. Ред. Б. А. Аникин. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 454с.
2. Управление транспортными системами. Транспортное обеспечение логистики: учебник и практикум / В. Д. Герами, А. В. Колик. – М.: Издательство Юрайт, 2016. -438с.
3. Гаджинский, А.М. Проектирование товаропроводящих систем на основе логистики : учебник / А.М. Гаджинский. — Москва : Дашков и К, 2017. — 324 с. — ISBN 978-5-394-01692-9. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система «Лань» : [сайт]. — URL: https://e.lanbook.com/book/93490 (дата обращения: 20.09.2019). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
4. Логистика / Гаджинский А.М., - 21-е изд. - М.:Дашков и К, 2017. - 420 с.: ISBN 978-5-394-02059-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/414962
5. Логистика : учебник / А.У. Альбеков, Т.В. Пархоменко, Г.А. Лопаткин [и др.] ; под ред. д-ра экон. наук, проф. А.У. Альбекова. — М. : РИОР : ИНФРА-М, 2016. — 403 с. — (Высшее образование). — www.dx.doi.org/10.12737/21010. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/548632
6. Логистика для бакалавров: Учебник / Карпова С.В. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 323 с.: 60x90 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-9558-0442-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/510368
7. Уотерс Д. Логистика. Управление цепью поставок: Пер. с англ. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 503 с. - (Серия «Зарубежный учебник»). ISBN 978-5-238-00569-5. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1028928
8. Экономико-математические методы и модели в коммерческой деятельности и логистике / Плоткин Б.К., Делюкин Л.А. - М.:ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 346 с. - (Высшее образование: Бакалавриат) ISBN 978-5-369-01549-0 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/549992
9. Управление запасами в цепях поставок: Учебник/Стерлигова А. Н. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 430 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Переплёт) ISBN 978-5-16-011223-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/517453
10. Логистика: Учебное пособие / Егоров Ю.Н. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 256 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-16-010967-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/551359
в) ресурсы сети «Интернет», программное обеспечение и информационно-справочные системы:
1. Электронно-библиотечная система ЛАНЬ
2. Электронно-библиотечная система Znanium.com
3. Электронно-библиотечная система biblioclub.ru
4. Электронно-библиотечная система Book.ru
8.2. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельного работы обучающихся по дисциплине (модулю)
В перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) входят:
• конспект лекций по дисциплине (модулю);
• методические материалы практических (семинарских) занятий.
Данные методические материалы входят в состав методических материалов образовательной программы.
11. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ПРАКТИКИ
Наименование оборудованных учебных кабинетов, лабораторий
Перечень оборудования и технических средств обучения
Учебная мебель: стол – 21 шт., стулья- 21 шт., стул офисный – 12 шт., компьютерное кресло -6 шт., стол однотумбовый – 1 шт., стол компьютерный -5 шт., кафедра настольная -2 шт., шкаф -1 шт., доска аудиторная трехстворчатая; стойка наклонная - 4 шт., стенд – 6 шт. настенная карта -1 шт.
(38 посадочных мест).
Оборудование: компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ВФ МАДИ: компьютеры – 13 шт., экран настенный Luma
Учебная мебель: учебная доска, стол ученический (8 шт), стол компьютерный (7 шт), стол 1 тумбовый, стулья -24 шт.
Оборудование: компьютер -7 шт., проектор, стенд «Учебное пособие со светом», экран настенный,
12. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ПРАКТИКИ
Учебный семестр заканчивается сдачей зачетов (по окончании семестра) и экзаменов (в период экзаменационной сессии). Подготовка к сдаче зачетов и экзаменов является также самостоятельной работой обучающегося. Основное в подготовке к промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) повторение всего учебного материала дисциплины, по которому необходимо сдавать зачет или экзамен.
Только тот обучающийся успевает, кто хорошо усвоил учебный материал Если обучающийся плохо работал в семестре, пропускал лекции (если лекции предусмотрены учебным планом), слушал их невнимательно, не конспектировал. не изучал рекомендованную литературу, то в процессе подготовки к сессии ему придется не повторять уже знакомое, а заново в короткий срок изучать весь учебный материал. Все это зачастую невозможно сделать из-за нехватки времени.
Для такого обучающегося подготовка к зачету или экзамену будет трудным, а иногда непосильным делом, а конечный результат академическая задолженность, и, как следствие,возможное отчисление.
Программа практики составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО)
Программа практики рассмотрена на заседании кафедры Информатика и технологии транспортных процессов.
Разработчики:
Программа практики рассмотрена на заседании учёного совета факультета Факультет заочного обучения.