ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)
Форма промежуточной аттестации: Экзамен.
Формы текущего контроля успеваемости: Устный опрос;Отчет по практическим занятиям;Тестирование .
Разделы дисциплины (модуля), виды занятий и формируемые компетенции по разделам дисциплины (модуля):
Задачами освоения дисциплины являются:
- приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и (или) опыта профессиональной деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса;
- оценка достижения обучающимися планируемых результатов обучения как этапа формирования соответствующих компетенций.
Общий объём (трудоемкость) дисциплины (модуля) составляет 6 зачетных единиц (З.Е.).
Конструктивные и технологические особенности рам и кузовов
Изготовление элементов конструкции рам и кузовов, сборка каркаса
Техническое обслуживание кузовов автомобилей
Инструменты и материалы, применяемые при техническом обслуживании кузовов и кабин автомобилей
Виды дефектов кузовов автомобилей
Виды ремонтов кузовов автомобилей
Способы устранения дефектов кузовов
Оборудование и инструменты для ремонта кузовов автомобилей
В качестве форм текущего контроля успеваемости по дисциплине (модулю) используются:
В результате освоения данной дисциплины (модуля) формируются следующие компетенции:
Показателем оценивания компетенций на различных этапах их формирования является достижение обучающимися планируемых результатов освоения данной дисциплины (модуля).
Разрабатывает нормативную документацию, методологию и способы контроля технического состояния наземных транспортно-технологических средств
Разрабатывает нормативную документацию, методологию и способы контроля технического состояния наземных транспортно-технологических средств
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Разрабатывает нормативную документацию, методологию и способы контроля технического состояния наземных транспортно-технологических средств
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Разрабатывает нормативную документацию, методологию и способы контроля технического состояния наземных транспортно-технологических средств
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Анализирует информацию об изменении технического состояния отдельных структурных элементов наземных транспортно-технологических средств, в том числе с учетом фактора дифференциации условий эксплуатации
Анализирует информацию об изменении технического состояния отдельных структурных элементов наземных транспортно-технологических средств, в том числе с учетом фактора дифференциации условий эксплуатации
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Анализирует информацию об изменении технического состояния отдельных структурных элементов наземных транспортно-технологических средств, в том числе с учетом фактора дифференциации условий эксплуатации
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Анализирует информацию об изменении технического состояния отдельных структурных элементов наземных транспортно-технологических средств, в том числе с учетом фактора дифференциации условий эксплуатации
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Осуществляет выбор оптимальных параметров контроля технического состояния наземных транспортно-технологических средств, а также способен структурировать порядок выполнения отдельных операций по их обслуживанию с применением специализированного технологического оборудования
Осуществляет выбор оптимальных параметров контроля технического состояния наземных транспортно-технологических средств, а также способен структурировать порядок выполнения отдельных операций по их обслуживанию с применением специализированного технологического оборудования
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Осуществляет выбор оптимальных параметров контроля технического состояния наземных транспортно-технологических средств, а также способен структурировать порядок выполнения отдельных операций по их обслуживанию с применением специализированного технологического оборудования
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Осуществляет выбор оптимальных параметров контроля технического состояния наземных транспортно-технологических средств, а также способен структурировать порядок выполнения отдельных операций по их обслуживанию с применением специализированного технологического оборудования
свободно оперирует приобретенными знаниями.
7 семестр
1. Влияние материала на конструкцию и технологические процессы изготовления и ремонта силового каркаса кузова.
2. Основные методы сварки, применяемые в кузовостроении и их характеристика.
3. Методы изготовления штампосварных и литосварных конструкций в кузовостроении.
4. Технологические мероприятия по снижению деформаций при сварке кузовов.
5. Методы контроля качества сварных соединений в кузовном производстве и на ремонтных предприятиях.
6. Основные элементы кузовов легковых автомобилей.
7. Конструктивные особенности сечений элементов кузова.
8. Материалы, используемые при изготовлении кузовов.
9. Технология заводской сборки кузовов.
10. Основные детали кузова и их назначение.
11. Особенности строения современных кузовов.
12. Способы соединения деталей кузова при сборке.
13. Способы разборки соединений точечной сварки.
14. Конструкция защитных элементов (бамперов).
15. Шумовая изоляция современных кузовов.
16. Классификация кузовов по замкнутым объемам.
17.Антигравийные и антикоррозионные покрытия кузовов и места их нанесения.
18. Коррозионные разрушения кузовов.
19. Периодичность и перечень работ при ТО кузовов.
20. Ежедневное ТО.
21. ТО-1 кузовов автомобилей.
22. ТО-2 кузовов автомобилей.
23. Сезонное обслуживание кузовов автомобилей.
24. Обслуживание по сервисным книжкам.
1. Виды ремонта кузовов
2. Типовые аварийные повреждения кузовов.
3. Причины разрушения кузовов при эксплуатации.
4. Повреждения кузова при различных видах столкновений автомобиля.
5. Виды и способы ремонта кузовов
6. Методы удаления поврежденных элементов кузова.
7. Способы разметки границ удаляемого участка кузова при ремонте.
8. Зачем производятся замеры кузова.
9. Каков принцип нахождения контрольных точек.
10. Как следует расположить геометрическую точку привязки, чтобы размер был точным.
11. Как можно оценить наличие деформации кузова, если нет данных о контрольных раз-мерах от производителя автомобиля.
12. Противокоррозионная обработка кузова.
13. Технология противокоррозионной обработки кузова
14. Оборудование для противокоррозионной обработки кузова.
15. Методы противокоррозионной обработки кузова.
16 Материалы, применяемые при ТО кузовов.
17. Техника безопасности при проведении кузовных работ.
18. Удаление зон коррозии.
19. Оборудование для ремонта кузовов.
20. Автомобильные краски, подбор цветов, технологии окраски кузовов.
21. Современные технологии окраски кузова автомобиля.
22. Цветовая документация системы Sikkens
23. Получение специальных эффектов отделочного покрытия
24. Восстановление формы пластиковых деталей
25. Операция приемки автомобиля в ремонт, заполняемые документы
26. Использование полиэфирных заполнителей (шпатлевок)
27. Операции маскирования и устранения дефектов
28. Определение вспомогательных операций и их виды
29. Характеристики режимов работы окрасочных камер
30. Назначение и устройство окрасочных камер
31. Подготовительные работы на начальных стадиях кузовного ремонта
32. Определение основной задачи ремонта
33. Функции отделочного покрытия кузова. Вредные факторы, влияющие на внешнее покрытие
7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю).
Контроль качества освоения дисциплины (модуля) включает в себя текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся. Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения дисциплины (модуля), промежуточная аттестация обучающихся – оценивание промежуточных и окончательных результатов обучения по дисциплине (модулю) (в том числе результатов курсового проектирования (выполнения курсовых работ).
Процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю), в том числе процедуры текущего контроля успеваемости и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся установлены локальным нормативным актом МАДИ.
Задание 1
Разработать технологическую карту на ЕТО, ТО-1, ТО-2. Вариант задания выдает преподаватель.
Разработать технологическую карту на ремонт элемента кузова. Элемент кузова, дефект элемента выдает преподаватель.
Тестирование
1. придания цвета кузову
2. устранения вмятин кузова
3. для придания прочности кузову
Грунтовки используют для
1.связи между металлом и эмалью
2. для закраски вмятин
3. для придания цвета
Наибольшее распространение при изготовлении новых кузовов легковых автомобилей получил следующий вид сварки
1. газовая сварка
2. электрическая сварка в среде защитных газов
3. контактная сварка
4. электродуговая сварка
Для правки кузова используют
1. стапель с силовым устройством
2. электродвигатель
3. подъемный механизм
К какому этапу окраски нового кузова относят фосфатирование
1. окраска кузова
2. подготовка кузова под окраску
3. обработка окрашенных поверхностей кузова
Кузов автомобиля. По назначению кузова делятся:
1. на пассажирские и грузовые;
2. грузовые и специальные;
3. пассажирские, грузовые, грузопассажирские и специальные;
4. пассажирские и специальные.
Ремонт кузовов
1. Проковка и зачистка сварных швов необходима для лучшей адгезии грунтовки.
2. Проковка и зачистка сварных швов необходима для упрочнения металла вместе сварки.
3. Проковка и зачистка сварных швов необходима для предохранения их от коррозии.
4. Проковка и зачистка сварных швов необходима для упрочнения места сварки и придания ему необходимого профиля.
Лакокрасочные покрытия. Применяются:
1. для защиты деталей автомобиля от разрушения из-за атмосферных воздействий и придания ему декоративного вида;
2. защиты деталей автомобиля от коррозии и механических повреждений;
3. защиты деталей автомобиля от атмосферных воздействий и разрушений из-за усталости металла;
4. придания автомобилю декоративного вида.
Типы кузовов легковых автомобилей. Седан:
1. закрытый двухдверный кузов с двумя рядами сидений;
2. закрытый четырехдверный кузов с двумя рядами сидений;
3. закрытый четырех- или шестидвеный кузов с двумя-тремя рядами сидений;
4. закрытый кузов с дополнительной задней дверью.
Характерные повреждения кузовов:
1. конструктивные и производственные дефекты;
3. производственные дефекты и износы;
4. конструктивные и производственные дефекты, механические повреждения и износы.
Типы кузовов легковых автомобилей. Лимузин:
1. закрытый четырех- или шестидверный кузов с двумя-тремя рядами сидений и перегородкой позади первого ряда сидений;
2. кузов с откидывающимся мягким складывающимся верхом, съемными боковинами и двумя-тремя рядами сидений;
3. закрытый четырехдверный кузов с двумя рядами сидений;
4. закрытый двухдверный кузов на 2–4 человека.
Дефекты кузовов и кабин. Дефектами деталей кузовов и кабин являются:
1. коррозионные повреждения;
2. коррозионные повреждения, механические повреждения, нарушения геометрических размеров, трещины, разрушения сварных соединений;
3. механические повреждения;
4. коррозионные и механические повреждения.
Лакокрасочные материалы. Грунтовки применяют:
1. для антикоррозийной защиты кузова и кабины;
2. для повышения адгезии с красками;
3. для повышения адгезии с эмалями;
4. в качестве первого слоя, обеспечивающего прочное сцепление их с поверхностью окрашиваемого металла и с последующими слоями лакокрасочных покрытий.
Каркас кузова автобуса состоит из стоек:
1. нижнего основания, пола и крыши;
2. боковин, передней и задней частей;
3. нижнего основания, крыши, боковин, передней и задней частей;
4. нижнего основания, пола, левой и правой боковин, крыши, передней и задней частей.
Дефектация кузова предназначена:
1. для выявления пригодности кузова к дальнейшей эксплуатации;
2. определения объема работ при ремонте;
3. выявления характера повреждений в корпусе, определения порядка ремонта и трудоемкости ремонтных работ;
4. определения порядка ремонтных работ.
Технологический процесс ремонта кузовов.
1. Разборка и ремонт составных частей кузова.
2. Разборка, полное или частичное снятие старой краски, дефектовка, ремонт составных частей или их замена, сборка, окраска, контроль качества.
3. Разборка, снятие старой краски, дефектовка, окраска, сборка.
4. Разборка, полное или частичное снятие старой краски, дефектовка, ремонт составных частей или их замена, сборка, окраска
В перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) входят:
• конспект лекций по дисциплине (модулю);
• методические материалы практических (семинарских) занятий.
Данные методические материалы входят в состав методических материалов образовательной программы.
(38 посадочных мест).
Оборудование: компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ВФ МАДИ: компьютеры – 13 шт., экран настенный Luma
Оборудование: компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ВФ МАДИ: компьютеры – 10 шт., плакаты – 16 шт., модель светофора – 1 шт.
Главное в период подготовки к лекционным занятиям – научиться методам самостоятельного умственного труда, сознательно развивать свои творческие способности и овладевать навыками творческой работы. Для этого необходимо строго соблюдать дисциплину учебы и поведения. Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для успешной самостоятельной работы.
В основу его нужно положить рабочие программы изучаемых в семестре дисциплин. Ежедневной учебной работе обучающемуся следует уделять не менее 9 часов своего времени, т.е. при шести часах аудиторных занятий самостоятельной работе необходимо отводить не менее 3 часов.
Каждому обучающемуся следует составлять еженедельный и семестровый планы работы, а также план на каждый день. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подводить итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине это произошло. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана.
Самостоятельная работа на лекции.
Слушание и запись лекций – сложный вид аудиторной работы. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность обучающегося. Краткие записи лекций, их конспектирование помогает усвоить учебный материал. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное, основное и сделано это самим обучающимся.
Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях.
Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателям. Принципиальные места, определения, формулы и другое следует сопровождать замечаниями «важно», «особо важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек. Лучше если они будут собственными, чтобы не приходилось просить их у однокурсников и тем самым не отвлекать их во время лекции.
Целесообразно разработать собственную «маркографию» (значки, символы), сокращения слов. Не лишним будет и изучение основ стенографии. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть знаниями.
Более подробная информация по данному вопросу содержится в методических материалах лекционного курса по дисциплине (модулю), входящих в состав образовательной программы.
Практические (семинарские) занятия
Подготовку к каждому практическому занятию каждый обучающийся должен начать с ознакомления с планом занятия, который отражает содержание предложенной темы. Практическое задание необходимо выполнить с учетом предложенной преподавателем инструкции (устно или письменно). Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса.
Структура практического занятия
В зависимости от содержания и количества отведенного времени на изучение каждой темы практическое занятие состоит из трёх частей:
1. Обсуждение теоретических вопросов, определенных программой дисциплины.
2. Выполнение практического задания с последующим разбором полученных результатов или обсуждение практического задания, выполненного дома, если это предусмотрено рабочей программой дисциплины (модуля).
3. Подведение итогов занятия.
Обсуждение теоретических вопросов проводится в виде фронтальной беседы со всей группой и включает в себя выборочную проверку преподавателем теоретических знаний обучающихся.
Преподавателем определяется его содержание практического задания и дается время на его выполнение, а затем идет обсуждение результатов. Если практическое задание должно было быть выполнено дома, то на занятии преподаватель проверяет его выполнение (устно или письменно).
Подведением итогов заканчивается практическое занятие. Обучающимся должны быть объявлены оценки за работу и даны их четкие обоснования.
Работа с литературными источниками
В процессе подготовки к практическим занятиям, обучающимся необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной учебно-методической (а также научной и популярной) литературы. Самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной и популярной литературой, материалами периодических изданий и Интернета, статистическими данными является наиболее эффективным методом получения знаний и позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, а также способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формируя у обучающихся свое отношение к конкретной проблеме.
Более глубокому раскрытию вопросов способствует знакомство с дополнительной литературой, рекомендованной преподавателем по каждой теме практического занятия, что позволяет обучающимся проявить свою индивидуальность, выявить широкий спектр мнений по изучаемой проблеме.
Более подробная информация по данному вопросу содержится в методических материалах практических занятий по дисциплине (модулю), входящих в состав образовательной программы.
Промежуточная аттестация
Каждый учебный семестр заканчивается сдачей зачетов (по окончании семестра) и экзаменов (в период экзаменационной сессии). Подготовка к сдаче зачетов и экзаменов является также самостоятельной работой обучающегося. Основное в подготовке к промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) – повторение всего учебного материала дисциплины, по которому необходимо сдавать зачет или экзамен.
Только тот обучающийся успевает, кто хорошо усвоил учебный материал. Если обучающийся плохо работал в семестре, пропускал лекции (если лекции предусмотрены учебным планом), слушал их невнимательно, не конспектировал, не изучал рекомендованную литературу, то в процессе подготовки к сессии ему придется не повторять уже знакомое, а заново в короткий срок изучать весь учебный материал. Все это зачастую невозможно сделать из-за нехватки времени.
Для такого обучающегося подготовка к зачету или экзамену будет трудным, а иногда и непосильным делом, а конечный результат – академическая задолженность, и, как следствие, возможное отчисление.