ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)
Форма промежуточной аттестации: Экзамен.
Формы текущего контроля успеваемости: Устный опрос;Практические задания;Тестирование .
Разделы дисциплины (модуля), виды занятий и формируемые компетенции по разделам дисциплины (модуля):
Задачами освоения дисциплины являются:
- приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и (или) опыта профессиональной деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса;
- оценка достижения обучающимися планируемых результатов обучения как этапа формирования соответствующих компетенций.
Общий объём (трудоемкость) дисциплины (модуля) составляет 6 зачетных единиц (З.Е.).
Введение. Приборы контроля давления и масла автомобилей.
Приборы информации и контроля. Назначение и технические требования. Приборы диагностирования. Неисправности и их. Назначение информационно-диагностической системы автомобилей.
Приборы контроля температурного режима автомобиля
Приборы контроля уровня топлива и зарядного режима аккумуляторных батарей автомобилей
Приборы контроля уровня топлива. Проверка измерителя уровня топлива. Проверка комбинации приборов 22.2801. Проверка датчиков магнитоэлектрических термометров. Контроль зарядного режима аккумуляторных батарей. Неисправности амперметров и вольтметров
Приборы контроля скоростного режима автомобилей.
Приборы для измерения скорости. Спидометр с электроприводом. Неисправности спидометров и тахометров. Испытание тахометров и спидометров. Предохранители.
Автомобильные навигационные системы
Системы определения местоположения транспортного средства
Спутниковые навигационные системы (СНС). Состав, принцип действия и Системы координат СНС.
Инерциальные навигационные системы, принцип действия, датчики в системах инерциальной навигации (ИНС).
Интегрированные навигационные системы. Определение местоположения
транспортного средства по базовым станциям GSM.
Автомобильные тахографы. Системы идентификации на транспорте, радиочастотная идентификация, NFC-технология.
Электронные противоугонные системы
Типы автомобильных сигнализаций, надежность электронных систем, Дополнительные аксессуары к автосигнализациям. Имобилайзеры.
Современные интеллектуальные системы легковых автомобилей
Интеллектуальные информационные системы технологии на автомобильном транспорте. Современные интеллектуальные системы легковых автомобилей. Адаптивное управление головным светом. Система ночного видения. Система мониторинга положения автомобиля. Система распознавания дорожных знаков. Система контроля степени усталости водителя. Система натяжения ремней безопасности перед неизбежным столкновением. Система радарных датчиков среднего и дальнего радиуса действия для предотвращения столкновений. Интеллектуальная система управления наземным
городским пассажирским транспортом.
системы
В качестве форм текущего контроля успеваемости по дисциплине (модулю) используются:
В результате освоения данной дисциплины (модуля) формируются следующие компетенции:
Показателем оценивания компетенций на различных этапах их формирования является достижение обучающимися планируемых результатов освоения данной дисциплины (модуля).
Разрабатывает технологическую документацию для процессов технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации наземных транспортно-технологических средств
Разрабатывает технологическую документацию для процессов технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации наземных транспортно-технологических средств
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Разрабатывает технологическую документацию для процессов технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации наземных транспортно-технологических средств
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Разрабатывает технологическую документацию для процессов технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации наземных транспортно-технологических средств
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Применяет технологическую документацию для процессов технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации наземных транспортно-технологических средств
Применяет технологическую документацию для процессов технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации наземных транспортно-технологических средств
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Применяет технологическую документацию для процессов технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации наземных транспортно-технологических средств
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Применяет технологическую документацию для процессов технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации наземных транспортно-технологических средств
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Осуществлять контроль за соблюдением технологической документации для процессов технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации наземных транспортно-технологических средств
Осуществлять контроль за соблюдением технологической документации для процессов технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации наземных транспортно-технологических средств
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Осуществлять контроль за соблюдением технологической документации для процессов технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации наземных транспортно-технологических средств
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Осуществлять контроль за соблюдением технологической документации для процессов технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации наземных транспортно-технологических средств
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Экзаменационные вопросы (задания)
1. Приборы контроля давления.
2. Датчики топливного давления.
3. Указатели давления масла.
4. Аварийные сигнализаторы.
5. Неисправности датчиков давления масла.
6. Неисправности датчиков давления воздуха.
7. Проверка указателя манометра.
8. Сигнализаторы давления.
9. Приборы для контроля температуры.
10. Датчики температуры охлаждающей жидкости.
11. Температурные датчики на двигателях.
12. Отличительные особенности термистора.
13. Термометр с логометрическим указателем и терморезисторным датчиком.
14. Измерители температуры электролита в аккумуляторе.
15. Проверка датчиков измерителя температуры.
16. Проверка указателя температуры.
17. Датчики сигнализатора температуры.
18. Приборы контроля уровня топлива.
19. Проверка измерителя уровня топлива.
20. Проверка комбинации приборов 22.2801.
21. Проверка датчиков магнитоэлектрических термометров.
22. Контроль зарядного режима аккумуляторных батарей.
23. Неисправности амперметров и вольтметров.
24. Приборы для измерения скорости .
25. Спидометр с электроприводом .
26. Неисправности спидометров и тахометров.
27. Испытание тахометров и спидометров.
29. Основными компоненты микроЭВМ контроллера.
30. Системы управления двигателем.
31. Система центрального впрыска.
32. Принцип работы системы «моновпрыск».
33. Работа датчиков центрального впрыска.
34. Система впрыска топлива "Мотроник".
35. Принцип работы системы впрыска «Мотроник».
36. Датчики массового расхода воздуха.
37. Механический расходомер воздуха и принцип его работы.
38. Термоанемометрический расходомер воздуха.
39. Пленочный расходомер воздуха.
40. Датчик положения дроссельной заслонки двигателя.
41. Датчик детонации двигателя.
42. Детонация двигателя: суть процесса и основные причины.
43. Датчик фаз двигателя.
44. Электронный блок управления впрыском.
45. Датчик включения вентиляторов: принцип работы и неисправности.
46. Дать понятие бортовой системы диагностирования автомобиля и определить принципы ее функционирования?
47. Дать понятие и классификацию кодов ошибок бортовых систем диагностирования автомобиля?
48. Дать характеристику автомобильным диагностическим сканерам?
49. Дать характеристику универсальным и специализированным диагностическим средствам электронных систем автомобиля?
50. Сформулировать методы и средства ТО и ТР электронных систем автомобиля?
51. Дать понятие о стандарте OBD II?
52. Дать характеристику программного обеспечения бортовых диагностических систем по стандарту OBD II?
53. Дать характеристику мониторов бортовых систем диагностирования по стандарту OBD-II?
54. Определить структуру кодов ошибок, диагностического разъема и испытательных ездовых циклов бортовых систем диагностирования по стандарту OBD-II?
55. Сформулировать понятие и характеристику VAG – систем диагностирования.
56. Что такое позиционирование?
57. Что такое ГЛОНАСС?
58. Что такое NAVSTAR?
59. Что такое GNSS?
60. Когда были начаты работы по созданию ГЛОНАСС?
61. Программа отечественной навигационной спутниковой системы, существовавшая до ГЛОНАСС.
62. Как назывались первые спутники системы ГЛОНАСС?
63. Сколько спутников необходимо для полноценной работы системы ГЛОНАСС?
64. На какой высоте располагаются спутники системы ГЛОНАСС?
65. Сколько орбит в системе ГЛОНАСС?
66. Каково минимальное количество спутников для определения координат в системе ГЛОНАСС.
67. Кто выполняет обязанности по управлению и эксплуатации системы ГЛОНАСС?
68. Когда состоялся первый запуск спутника по программе ГЛОНАСС?
69. Когда система ГЛОНАСС была официально принята в эксплуатацию?
70. Сколько спутников необходимо для покрытия территории России?
71. Какие сигналы и на каких частотах излучают спутники системы ГЛОНАСС?
72. Какова точность определения координат в ГЛОНАСС?
73. Что такое «альманах»?
74. Орбитальная система и нумерация спутников.
75. Что такое драконический период обращения спутника?
77. Что включает наземный комплекс управления орбитальным сегментом ГЛОНАСС?
78. Что такое позиционирование?
79. Алгоритм выработки маршрута
80. С какими электронными устройствами могут работать географические информационные системы?
81. Что такое навигатор?
82. Компоненты навигатора.
83. По каким параметрам следует выбирать навигатор?
84. Зачем нужна память навигатору?
85. Какие размеры и разрешения дисплеев используются?
86. Назовите способы загрузки карт в навигаторы.
87. Карты каких организаций используются в навигаторах?
88. Что такое POI-объекты?
89. Что такое способность автонавигатора объезжать пробки?
90. Для каких функций используется Bluetooth в навигаторе?
91. Назовите актуальные навигационные программы.
92. Что такое точность карт?
93. По каким параметрам оценивают навигационные программы?
94. Какие функциональные возможности предоставляют навигационные программы?
7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю).
Контроль качества освоения дисциплины (модуля) включает в себя текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся. Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения дисциплины (модуля), промежуточная аттестация обучающихся – оценивание промежуточных и окончательных результатов обучения по дисциплине (модулю) (в том числе результатов курсового проектирования (выполнения курсовых работ).
Процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю), в том числе процедуры текущего контроля успеваемости и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся установлены локальным нормативным актом МАДИ.
Вопросы для устного опроса:
1. Приборы контроля давления.
2. Датчики топливного давления.
3. Указатели давления масла.
4. Аварийные сигнализаторы.
5. Неисправности датчиков давления масла.
6. Неисправности датчиков давления воздуха.
7. Проверка указателя манометра.
8. Сигнализаторы давления.
9. Приборы для контроля температуры.
10. Датчики температуры охлаждающей жидкости.
11. Температурные датчики на двигателях.
12. Отличительные особенности термистора.
13. Термометр с логометрическим указателем и терморезисторным датчиком.
14. Измерители температуры электролита в аккумуляторе.
15. Проверка датчиков измерителя температуры.
16. Проверка указателя температуры.
17. Датчики сигнализатора температуры.
18. Приборы контроля уровня топлива.
19. Проверка измерителя уровня топлива.
20. Проверка комбинации приборов 22.2801.
21. Проверка датчиков магнитоэлектрических термометров.
22. Контроль зарядного режима аккумуляторных батарей.
23. Неисправности амперметров и вольтметров.
24. Приборы для измерения скорости .
26. Неисправности спидометров и тахометров.
27. Испытание тахометров и спидометров.
28. Предохранители.
29. Основными компоненты микроЭВМ контроллера.
30. Системы управления двигателем.
31. Система центрального впрыска.
32. Принцип работы системы «моновпрыск».
33. Работа датчиков центрального впрыска.
34. Система впрыска топлива "Мотроник".
35. Принцип работы системы впрыска «Мотроник».
36. Датчики массового расхода воздуха.
37. Механический расходомер воздуха и принцип его работы.
38. Термоанемометрический расходомер воздуха.
39. Пленочный расходомер воздуха.
40. Датчик положения дроссельной заслонки двигателя.
41. Датчик детонации двигателя.
42. Детонация двигателя: суть процесса и основные причины.
43. Датчик фаз двигателя.
44. Электронный блок управления впрыском.
45. Датчик включения вентиляторов: принцип работы и неисправности.
46. Дать понятие бортовой системы диагностирования автомобиля и определить принципы ее функционирования?
47. Дать понятие и классификацию кодов ошибок бортовых систем диагностирования автомобиля?
48. Дать характеристику автомобильным диагностическим сканерам?
49. Дать характеристику универсальным и специализированным диагностическим средствам электронных систем автомобиля?
50. Сформулировать методы и средства ТО и ТР электронных систем автомобиля?
51. Дать понятие о стандарте OBD II?
52. Дать характеристику программного обеспечения бортовых диагностических систем по стандарту OBD II?
53. Дать характеристику мониторов бортовых систем диагностирования по стандарту OBD-II?
54. Определить структуру кодов ошибок, диагностического разъема и испытательных ездовых циклов бортовых систем диагностирования по стандарту OBD-II?
55. Сформулировать понятие и характеристику VAG – систем диагностирования.
56. Что такое позиционирование?
57. Что такое ГЛОНАСС?
58. Что такое NAVSTAR?
59. Что такое GNSS?
60. Когда были начаты работы по созданию ГЛОНАСС?
61. Программа отечественной навигационной спутниковой системы, существовавшая до ГЛОНАСС.
62. Как назывались первые спутники системы ГЛОНАСС?
63. Сколько спутников необходимо для полноценной работы системы ГЛОНАСС?
64. На какой высоте располагаются спутники системы ГЛОНАСС?
65. Сколько орбит в системе ГЛОНАСС?
66. Каково минимальное количество спутников для определения координат в системе ГЛОНАСС.
67. Кто выполняет обязанности по управлению и эксплуатации системы ГЛОНАСС?
68. Когда состоялся первый запуск спутника по программе ГЛОНАСС?
69. Когда система ГЛОНАСС была официально принята в эксплуатацию?
70. Сколько спутников необходимо для покрытия территории России?
71. Какие сигналы и на каких частотах излучают спутники системы ГЛОНАСС?
72. Какова точность определения координат в ГЛОНАСС?
74. Орбитальная система и нумерация спутников.
75. Что такое драконический период обращения спутника?
76. Функции спутников ГЛОНАСС.
77. Что включает наземный комплекс управления орбитальным сегментом ГЛОНАСС?
78. Что такое позиционирование?
79. Алгоритм выработки маршрута
80. С какими электронными устройствами могут работать географические информационные системы?
81. Что такое навигатор?
82. Компоненты навигатора.
83. По каким параметрам следует выбирать навигатор?
84. Зачем нужна память навигатору?
85. Какие размеры и разрешения дисплеев используются?
86. Назовите способы загрузки карт в навигаторы.
87. Карты каких организаций используются в навигаторах?
88. Что такое POI-объекты?
89. Что такое способность автонавигатора объезжать пробки?
90. Для каких функций используется Bluetooth в навигаторе?
91. Назовите актуальные навигационные программы.
92. Что такое точность карт?
93. По каким параметрам оценивают навигационные программы?
94. Какие функциональные возможности предоставляют навигационные программы?
Тестирование:
1. Двигатель с распределенным впрыском неустойчиво работает на холостых оборотах. При увеличении оборотов работа двигателя стабилизируется. Какова наиболее вероятная причина неисправности?
А. Утечка через прокладку во впускном коллекторе
Б. Один из проводов во вторичной цепи системы зажигания замыкается на «землю»
В. Засорение форсунки
Г. Не закрывается клапан в системе рециркуляции выхлопных газов
2. Холодный двигатель автомобиля прокручивается, но не заведется. Ниже приводится кадр со сканера, полученный при включенном зажигании и неработающем двигателе:
Какова наиболее вероятная причина неисправности?
А. Неисправен датчик абсолютного давления во впускном коллекторе
Б. Неисправен регулятор оборотов холостого хода
В. Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости
Г. Неисправен датчик положения дроссельной заслонки
3 При искусственном обогащении топливовоздушной смеси обороты двигателя возрастают меньше, чем это оговорено спецификацией. Что это значит?
А. Топливовоздушная смесь слишком обеднена
Б. Двигатель перегрет
В. Топливовоздушная смесь слишком обогащена
Г. Система впуска воздуха работает неправильно
4 Автомобиль доставлен в мастерскую из-за того, что двигатель не прокручивается стартером. Техник А сказал, что неисправность может заключаться в
нарушении электрической цепи тягового реле стартера.
Техник Б сказал, что неисправность может заключаться в том,
что ЭБУ-Д не получает сигнала от датчика положения
коленчатого вала. Кто из них прав?
А. Только А;
Б. Только Б
В. Оба правы
Г. Оба не правы.
Техник А сказал, что причиной может быть обрыв цепи питания соленоида одной из форсунок. Техник Б сказал, что причиной может быть прогнувшаяся
диафрагма в регуляторе давления топлива. Кто из них прав?
А. Только А
Б. Только Б
В. Оба правы
Г. Оба не правы.
2. Какие из нижеперечисленных параметров не определяются с помощью контрольно-измерительных приборов на изучаемых автомобилях?
а) мощность, развиваемая генератором
б) давление масла в смазочной системе
в) количество масла в смазочной системе
г) включение вентилятора системы охлаждения
д) наличие топлива в баке
7 Номер Постановления Правительства РФ «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»
А. Только А
Б. Только Б
В. Оба правы
Г. Оба не правы
8 В мастерскую доставлен автомобиль, двигатель которого не заводится. Это одна из новейших моделей с компьютерным
управлением двигателя.
Техник А сказал, что диагностику следует начать с просмотра
кодов ошибок на сканере.
Техник Б сказал, что лучше сначала проверить наличие искры на свечах. Кто из них прав?
А. Только А
Б. Только Б
В. Оба правы
Г. Оба не правы
9 Современные ЭБУ-Д не могут распознать следующие ситуации:
А. Сигнал от датчика не поступает
Б. Поступает сигнал несоответствующей формы
В. Сигнал находится за пределами норм слишком долго
Г. Устройство изношено и нуждается в замене
10 Техник А сказал, что неисправный датчик кислорода автомобиля может занести в память код неисправности
РО 172 (высокий уровень сигнала датчика кислорода, богатая смесь).
При этом следует проверить исправность датчиков абсолютного давления во впускном коллекторе, положения
дроссельной заслони и другие зависимые системы.
Техник Б сказал, что появление кода РО 172 может означать что ЭБУ-Д пытается компенсировать какие-то механические
не исправности в двигателе, например, не полностью запирающий клапан в форсунке или неисправность регулятора
давления топлива. Кто из них прав?
А. Только А
Б. Только Б
В. Оба правы
Г. Оба не правы
11 Техник А сказал, что появление кода ошибки, указывающего
на пониженное содержание кислорода в выхлопе, почти всегда
означает неисправность датчика кислорода.
Техник Б сказал, что появление кода ошибки, указывающего
отклонение состава топливной смеси от стехиометрического.
Кто из них прав?
А. Только А
Б, Только Б
В, Оба правы
Г. Оба не правы
12 Техник А сказал, что ЭБУ-Д двигателя игнорирует сигнал
датчика кислорода в режиме работы без обратной связи. Техник Б сказал, что ЭБУ-Д двигателя игнорирует сигнал
датчика кислорода в режиме работы с обратной связью.Кто из
них прав?
А. Только А
Б. Только Б
В. Оба правы
Г. Оба не правы
13 Техник А сказал, что сопротивление терморезистора с
отрицательным температурным коэффициентом
сопротивления уменьшается при повышении температуры.
Техник Б сказал, что сопротивление терморезистора с
положительным температурным коэффициентом
сопротивления уменьшается при повышении температуры.
Кто из них прав?
А. Только А
Б. Только Б
В. Оба правы
Г. Оба не правы
14 Техник А сказал, что напряжение на выводах ненагруженной
аккумуляторной батареи должно быть не менее 12,4 В для
нормальной работы стартера. Если это не так, перед
проведением диагностики электронных компонентов
аккумулятор следует дозарядить.
Техник Б сказал, что большинство электрических и
электронных систем автомобиля требуют для нормальной
работы чтобы I напряжение в бортовой сети было не менее 10
В. При более низком напряжении выполнить
последовательность диагностических операций не удается.
Кто из них прав?
А. Только А
Б. Только Б
В. Оба правы
Г. Оба не правы
15 Техник А сказал, что большое сопротивление в цепи системы
управления может вызвать ее неправильную работу, так как в
автомобильных системах управления используются
низковольтные компоненты.
Техник Б сказал, что малое сопротивление в цепи системы
управления может вывести ее из строя из-за появления
больших токов.
Кто из них прав? А. Только А
Б. Только Б
В. Оба правы
Г. Оба не правы
16 Двигатель автомобиля работает на холостом ходу; Какое
напряжение будет замерено на клемме 21
ЭБУ-Д?
Б. 0,05-0,75 В
В. 4,5-5.5 В
Г. 12-14 В
17 На двигателе с впрыском топлива отсоединили вакуумный
шланг на регуляторе давления топлива.
Техник А сказал, что давление топлива возрастет.
Техник Б сказал, что давление топлива уменьшится.
Кто из них прав?
А. Только А
Б. Только Б
В. Оба правы
Г. Оба не правы А. Только А
Б. Только Б
В. Оба правы
Г. Оба не правы
18 В ЭБУ-Д вышла из строя цепь управления электромагнитным
клапаном форсунки.
Техник А сказал, что ЭБУ-Д следует заменить.
Техник Б сказал, что следует проверить сопротивление
обмотки катушки электромагнитного клапана форсунки. Кто
из них прав?
А. Только А
Б. Только Б
В. Оба правы
Г. Оба не правы
19 В электронной системе впрыска давление топлива ниже нормы
может быть вызвано следующими причинами: А. Неисправен регулятор давления топлива
Б. Засорение фильтра или шлангов
В. Неисправность электробензонасоса
Г. Все перечисленные выше причины
20 Какое оборудование используется для проверки выхлопных
газов автомобилей с бензиновыми двигателями?
А) Газокомпенсатор
Б)Газоанализатор
В)Люфт-детекторы А) Газокомпенсатор
Б)Газоанализатор
В)Люфт-детекторы
21 Во время прогрева двигателя дроссельная заслонка частично
открыта, датчик температуры охлаждающей жидкости выдает
сигнал, соответствующий 60º С. Какое напряжение покажет
вольтметр на контакте 28 в разъеме ЭБУ (соленоид клапана
продувки адсорбера в системе улавливания паров бензина в
топливном баке)? А. 0,0 В
Б. 0,05-0,75 В
В. 5 В
Г. 12-14 В
22 Двигатель автомобиля работает неровно на холостом ходу и
глохнет при небольшом ускорении. При отключении
вакуумного шланга от клапана рециркуляции выхлопных
газов (ЕGR) симптомы исчезают. Это может значить, что: А. Клапан ЕGR постоянно закрыт
Б. Клапан ЕGR получает слабый вакуумный сигнал
В. В клапане ЕОК пружина, прижимающая диафрагму,
сломана или слабая, клапан постоянно приоткрыт
Г. Неисправность клапана ЕСК увеличивает количество
23 Во время прогрева двигателя дроссельная заслонка частично
открыта, датчик температуры охлаждающей жидкости выдает
сигнал, соответствующий 60°С. Какое напряжение покажет
вольтметр на контакте 28 в разъеме ЭБУ (соленоид клапана
продувки адсорбера в системе улавливания паров бензина в
топливном баке)? А. 0,0 В
Б. 0,05—0,75В
В. 5 В
Г. 12—14В
24 Установите соответствие:
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ Единица измерения
1) ток;
2) мощность;
3) напряжение;
4)сопротивление. А) ом;
В)Ватт;
С)Вольт;
D)Ампер;
25 Какие элементы используются в датчике указателя уровня топлива в топливном баке?
а) ползунковый реостат, взаимодействующий с диафрагмой
б) биметаллическая пластина
в) терморезистор
г) ползунковый реостат, соединенный с поплавком
д) диафрагма, перемещающая подвижные контакты
В перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) входят:
• конспект лекций по дисциплине (модулю);
• методические материалы практических (семинарских) занятий.
Данные методические материалы входят в состав методических материалов образовательной программы.
(38 посадочных мест).
Оборудование: компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ВФ МАДИ: компьютеры – 13 шт., экран настенный Luma
(20 посадочных мест).
Оборудование: компьютер, экран ViewScreen,., модель настольная – 10 шт., микрометр – 6 шт., штангенциркуль – 6 шт., нутромер – 1шт., штангенглубиномер – 3 шт., штангенрейсмас – 2 шт., концевые меры длины – 1 набор, угломер – 2 шт., индикатор часового типа – 4 шт., угломер – 2 шт., набор щупов – 4 шт. скоба рычажная – 1 шт.
Главное в период подготовки к лекционным занятиям – научиться методам самостоятельного умственного труда, сознательно развивать свои творческие способности и овладевать навыками творческой работы. Для этого необходимо строго соблюдать дисциплину учебы и поведения. Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для успешной самостоятельной работы.
В основу его нужно положить рабочие программы изучаемых в семестре дисциплин. Ежедневной учебной работе обучающемуся следует уделять не менее 9 часов своего времени, т.е. при шести часах аудиторных занятий самостоятельной работе необходимо отводить не менее 3 часов.
Каждому обучающемуся следует составлять еженедельный и семестровый планы работы, а также план на каждый день. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подводить итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине это произошло. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана.
Самостоятельная работа на лекции.
Слушание и запись лекций – сложный вид аудиторной работы. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность обучающегося. Краткие записи лекций, их конспектирование помогает усвоить учебный материал. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное, основное и сделано это самим обучающимся.
Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для
Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателям. Принципиальные места, определения, формулы и другое следует сопровождать замечаниями «важно», «особо важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек. Лучше если они будут собственными, чтобы не приходилось просить их у однокурсников и тем самым не отвлекать их во время лекции.
Целесообразно разработать собственную «маркографию» (значки, символы), сокращения слов. Не лишним будет и изучение основ стенографии. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть знаниями.
Более подробная информация по данному вопросу содержится в методических материалах лекционного курса по дисциплине (модулю), входящих в состав образовательной программы.
Практические (семинарские) занятия
Подготовку к каждому практическому занятию каждый обучающийся должен начать с ознакомления с планом занятия, который отражает содержание предложенной темы. Практическое задание необходимо выполнить с учетом предложенной преподавателем инструкции (устно или письменно). Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса.
Результат такой работы должен проявиться в способности обучающегося свободно ответить на теоретические вопросы практического занятия и участии в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильном выполнении практических заданий.
Структура практического занятия
В зависимости от содержания и количества отведенного времени на изучение каждой темы практическое занятие состоит из трёх частей:
1. Обсуждение теоретических вопросов, определенных программой дисциплины.
2. Выполнение практического задания с последующим разбором полученных результатов или обсуждение практического задания, выполненного дома, если это предусмотрено рабочей программой дисциплины (модуля).
3. Подведение итогов занятия.
Обсуждение теоретических вопросов проводится в виде фронтальной беседы со всей группой и включает в себя выборочную проверку преподавателем теоретических знаний обучающихся.
Преподавателем определяется его содержание практического задания и дается время на его выполнение, а затем идет обсуждение результатов. Если практическое задание должно было быть выполнено дома, то на занятии преподаватель проверяет его выполнение (устно или письменно).
Подведением итогов заканчивается практическое занятие. Обучающимся должны быть объявлены оценки за работу и даны их четкие обоснования.
Работа с литературными источниками
В процессе подготовки к практическим занятиям, обучающимся необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной учебно-методической (а также научной и популярной) литературы. Самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной и популярной литературой, материалами периодических изданий и Интернета, статистическими данными является наиболее эффективным методом получения знаний и позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, а также способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формируя у обучающихся свое отношение к конкретной проблеме.
Более глубокому раскрытию вопросов способствует знакомство с дополнительной литературой, рекомендованной преподавателем по каждой теме практического занятия, что позволяет обучающимся проявить свою индивидуальность, выявить широкий спектр мнений по изучаемой проблеме.
Более подробная информация по данному вопросу содержится в методических материалах практических занятий по дисциплине (модулю), входящих в состав образовательной программы.
Промежуточная аттестация
Каждый учебный семестр заканчивается сдачей зачетов (по окончании семестра) и экзаменов (в период экзаменационной сессии). Подготовка к сдаче зачетов и экзаменов является также самостоятельной работой обучающегося. Основное в подготовке к промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) – повторение всего учебного материала дисциплины, по которому необходимо сдавать зачет или экзамен.
Только тот обучающийся успевает, кто хорошо усвоил учебный материал. Если обучающийся плохо работал в семестре, пропускал лекции (если лекции предусмотрены учебным планом), слушал их невнимательно, не конспектировал, не изучал рекомендованную литературу, то в процессе подготовки к сессии ему придется не повторять уже знакомое, а заново в короткий срок изучать весь учебный материал. Все это зачастую невозможно сделать из-за нехватки времени.
Для такого обучающегося подготовка к зачету или экзамену будет трудным, а иногда и непосильным делом, а конечный результат – академическая задолженность, и, как следствие, возможное отчисление.