ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)
Форма промежуточной аттестации: Экзамен.
Формы текущего контроля успеваемости: Устный опрос;Практические задания .
Разделы дисциплины (модуля), виды занятий и формируемые компетенции по разделам дисциплины (модуля):
Задачами освоения дисциплины являются:
- приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и (или) опыта профессиональной деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса;
- оценка достижения обучающимися планируемых результатов обучения как этапа формирования соответствующих компетенций.
Результаты обучения, достигнутые по итогам освоения данной дисциплины (модуля) являются необходимым условием для успешного обучения по следующим дисциплинам (модулям), практикам:
Общий объём (трудоемкость) дисциплины (модуля) составляет 6 зачетных единиц (З.Е.).
Введение.Теоретические основы технической эксплуатации автомобилей. Техническое состояние и работоспособность автомобилей.
Виды законов распределения вероятностей. Закономерности процессов восстановления (закономерности третьего вида)
Определение нормативов технической эксплуатации автомобилей. Определение
трудозатрат при технической эксплуатации
Определение потребности в запасных частях
Назначение и виды норм.Методы определения норм. Сравнивание и оценка методов. Нормирование и оценка ресурсов агрегатов и автомобилей. Применение статистических испытаний при нормировании и обосновании управленческих решений
Информационное обеспечение работоспособности и диагностики автомобилей.
Понятие об информации. Методы получения информации. Определение предельных и допустимых значений параметров технического состояния. Диагностика как метод получения информации об уровне работоспособности автомобилей. Методы и процессы диагностирования. Закономерности формирования производительности и пропускной способности средств обслуживания.
Закономерности формирования производительности и пропускной способности средств обслуживания. Элементы системы массового обслуживания. Классификация систем массового обслуживания. Показатели эффективности СМО. Факторы, влияющие на показатели эффективности СМО. Методы интенсификации производственных процессов.
Система технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта и технологического оборудования.
Назначение системы ТО и ремонта и основные требования к ней. Формирование структуры системы ТО и ремонта. Содержание и уровни регламентации системы ТО и ремонта. Методы обеспечения работоспособности автомобилей. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава. Ресурсное, оперативное, корректирование нормативов. Фирменные системы ТО и ремонта. Комплексные показатели эффективности технической эксплуатации автомобилей. Количественная оценка состояния автомобилей и автомобильных парков. Связь коэффициента технической готовности с показателями надежности автомобилей.
В качестве форм текущего контроля успеваемости по дисциплине (модулю) используются:
В результате освоения данной дисциплины (модуля) формируются следующие компетенции:
Показателем оценивания компетенций на различных этапах их формирования является достижение обучающимися планируемых результатов освоения данной дисциплины (модуля).
Выбирает оборудование для технического обслуживания, ремонта и диагностики наземных транспортно-технологических средств
Выбирает оборудование для технического обслуживания, ремонта и диагностики наземных транспортно-технологических средств
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Выбирает оборудование для технического обслуживания, ремонта и диагностики наземных транспортно-технологических средств
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Выбирает оборудование для технического обслуживания, ремонта и диагностики наземных транспортно-технологических средств
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Применяет, обслуживает и ремонтирует оборудование для технического обслуживания, ремонта и диагностики наземных транспортно-технологических средств
Применяет, обслуживает и ремонтирует оборудование для технического обслуживания, ремонта и диагностики наземных транспортно-технологических средств
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Применяет, обслуживает и ремонтирует оборудование для технического обслуживания, ремонта и диагностики наземных транспортно-технологических средств
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Применяет, обслуживает и ремонтирует оборудование для технического обслуживания, ремонта и диагностики наземных транспортно-технологических средств
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Осуществляет контроль за использованием оборудования для технического обслуживания, ремонта и диагностики наземных транспортно-технологических средств
Осуществляет контроль за использованием оборудования для технического обслуживания, ремонта и диагностики наземных транспортно-технологических средств
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Осуществляет контроль за использованием оборудования для технического обслуживания, ремонта и диагностики наземных транспортно-технологических средств
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Осуществляет контроль за использованием оборудования для технического обслуживания, ремонта и диагностики наземных транспортно-технологических средств
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Контрольные вопросы на экзаменационные вопросы
1. Какова роль автомобильного транспорта в транспортном комплексе страны?
2. В чем заключаются преимущества автомобильного транспорта перед остальными видами?
3. Охарактеризуйте область практической деятельности ТЭА.
4. Охарактеризуйте область научной деятельности ТЭА
5. Опишите этапы «жизненного цикла» автомобиля.
6. Какие основные виды работ и услуг включает техническая эксплуатация и сервис автомобилей?
7. Какими основными объективными и субъективными причинами диктуется совершенствование системы технической эксплуатации автомобилей?
8. Какими методами и способами обеспечивается надежность автомобилей?
9. Опишите структуру трудовых затрат и распределение ресурсов и средств за срок их амортизации при изготовлении, техническом обслуживании, текущем и капитальном ремонтах за «жизненный цикл» автомобиля.
10. Опишите состояние и тенденции развития автомобильного транспорта и его роль в транспортной системе страны.
11. Объясните такие понятия в ТЭА, как работоспособность, отказ, неисправность, наработка, ресурс.
12. Какие основноые задачи решает техническая эксплуатация автомобилей?
13. Какие элементы включает логическая структура понятия качества автообиля?
14. Перечислите основные технико-экономические свойства автомобиля
15. Объясните такие понятия в ТЭА, как безотказность и долговечность.
16. Объясните такие понятия в ТЭА, как техническое состояние и наработка.
17. Что означает номинальная, допустимая и предельная величина параметра?
18. Что такое диагностирование, техническое обслуживание, ремонт?
19. Методы упраления реализуемым показателем качества на производстве
20. Какие внутренние и внешние факторы влияют на изменение технического состояния?
21. Какие постоянно действущие причины влияют на изменение технического состояния
22. Перечислите виды изнашивания деталей.
23. В каких случаях фиксируется отказ автомобиля?
24. Приведите класификацию отказов автомобиля.
25. Опишите влияние условий эксплуатации на изменение технического состояния автомобилей.
26. Характеризуйте влияние природно-климатических и дроржных условий на изменение технического состояния.
27. Как влияют конструктивно-технологические факторф и режим работы автомобиля на изменение технического состояния?
28. Опишите влияние квалификации ремонтных рабочих на эффективность технической эксплуатации автомобилей.
29. Опишите влияние квалификации водителей на эффективность технической эксплуатации автомобилей.
30. В чем разница между функциональными и случайными процессами в природе и технике?
31. Какие закономерности в ТЭА относятся к закономерностям первого вида?
32. При рассмотрении каких процессов используют закономерности второго вида?
33. Как определяется вероятность случайного события?
34. Что характеризует плотность вероятности?
35. Для чего необходимы интегральная и дифференциальная функции распределения?
36. Приведите формулу определения вероятности безотказной работы.
37.В чем разница между средним арифметическим и средним гармоническим значением случайной величины?
38. Какими законами распределения описывается наработка на отказ автомобиля и
наработка до предельного износа коленчатого вала?
39. Почему нормальным законом описываются значения ресурса нормально изнашиваемых деталей автомобиля?
40. Каким законом распределения может быть описан ресурс детали, если его среднее значение в два раза больше среднего квадратического отклонения?
41.Каким законом распределения обычно описывается ресурс пружин, отказывающих из-за усталостных трещин?
42. В чем разница закона распределения, представленного как F(х) и ƒ(х)?
43. Какие процессы характеризуют закономерности третьего вида?
44. Как определяется средняя наработка между отказами?
45. Что показывает коэффициент полноты восстановления ресурса?
46. Что показывает параметр потока отказов?
47. Как определяется количество необходимых запчастей с использованием нормированной функции для нормального закона распределения?
48. Опишите случаи изменения параметра потока отказов
49. Какие процессы в ТЭА объясняются марковскими случайными процессами?
50. Какой поток в системах массового обслуживания является стационарным?
51.Какой поток в системах массового обслуживания обладает свойством ординарности?
52. Какой поток в системах массового обслуживания не имеет последствий?
53. Что означает оптимизация системы обслуживания?
54. Какие подходы применяются для оптимизации систем обслуживания?
55. Как меняется вероятность возникновения требований по закону Пуассона в зависимости от увеличения программы?
56. Какие процессы характеризуют закономерности третьего вида?
57. Как определяется средняя наработка между отказами?
58. Что показывает коэффициент полноты восстановления ресурса?
59. Что показывает параметр потока отказов?
60. Как определяется количество необходимых запчастей с использованием нормированной функции для нормального закона распределения?
61. Опишите случаи изменения параметра потока отказов
62.Какой поток в системах массового обслуживания является стационарным?
63. Какой поток в системах массового обслуживания обладает свойством ординарности?
65. Что означает оптимизация системы обслуживания?
66. Какой закон распределения применяет для простейшего потока отказов?
67. Как меняется вероятность возникновения требований по закону Пуассона в зависимости от увеличения программы?
68. Объясните понятие «норматив». Основные нормативы ТЭА
69. Виды нормативов по назначению
70. Виды нормативов по уровню
71. Метод определения периодичности по допустимому уровню безопасности.
72. Преимущества и недостатки, сфера применения метода определения периодичности по допустимому уровню безопасности
73. Определение периодичности по закономерности изменения параметра технического состояния и его допустимому значению
74. Преимущества и недостатки, сфера применения метода определения периодичности по закономерности изменения параметра технического состояния и его допустимому значению
75. Технико-экономический метод определения периодичности
76. Поясните преимущества и недостатки, сферу применения технико-экономического метода.
77. Объясните сущность экономико-вероятностного метода определения периодичности.
78. Что является целевой функцией при определении периодичности?
79. Что показывает карта профилактических работ?
80. Поясните сущность коэффициента рациональной периодичности.
81. Преимущества и недостатки, сфера применения экономико-вероятностного метода определения периодичности.
82. Объясните стратегии и тактики обеспечения работоспособности
83. Что учитывается при определении удельных затрат при реализации тактик ТО
84. Дайте определения понятиям «трудоемкость» и «трудозатрата».
85. В чем разница между нормативной и фактической трудоемкостью?
86. Какие виды норм существуют на автомобильном транспорте?
87. Перечислите составляющие норм трудоемкости и объясните их.
88. Как устанавливаются типовые пооперационные нормы?
89. Как проводятся хронометражные наблюдения при определении нормативов?
90. По каким закономерностям определяют объем наблюдений при определении нормативов?
91. В чем разница между среднестатистической и прогрессивной нормами?
92. Как проводится нормирование трудоемкости методом микроэлементных нормативов?
93. От каких факторов зависит потребность в запсных частях?
94. Какие виды норм запасных частей бывают?
95. Опишите аналитический метод определения норм запасных частей.
96. Опишите метод определения норм запасных частей приближенной оценкой по ресурсу до 1-й замены детали.
97. Опишите метод определения норм запасных частей по среднему числу замен деталей за срок службы автомобиля.
98. Опишите определение норм запасных частей по методу дополнительного учета вариации ресурса деталей.
99. Перечислите факторы, увеличивающие расход запасных частей.
100. Произведите оценку и сравнение методов определения норм запасных частей.
101. Объясните такие понятия в ТЭА, как ресурс до первого и последующих капитальных ремонтов.
102. Объясните такие понятия в ТЭА, как ресурс до списпния автомобиля и агрегатов.
103. Для решения каких задач испльзуются нормтивы?
104. Объясните понятие «физический» ресурс агрегата.
105. Объясните понятие «технико-экономический ресурс»
106. Как определяется момент замены оборудования методом сравнения годовых затрат?
107. Как определяется момент замены оборудования методом исходной суммы?
108. Как определяется момент замены оборудования методом индекса доходности?
110. Поясните использование имитационных моделей при проведении деловых игр.
111. Какие виды информаций в ТЭА существуют?
112. По какой методике определяются статистические оценки показателей7
113. Какая связь существует между прямым и косвенным методами получения информации?
114. Перечислите преимущества и недостатки прямого и косвенного методов.
115. Как определяются предельные и допустимые значения параметров технического состояния?
116. Приведите характеристики нормативных параметров по их принадлежности к группам по методу назначения или определения.
117. Поясните понятие «техническая диагностика» как область знаний и как раздел эксплуатационной науки.
118. Как проводятся этапы диагностирования?
119. Какие задачи решают прогнозирование и рероспекция?
120. Как определяется условие эффективности применения диагностирования?
121. Как определяется контролепригодность?
122. На какие группы делится система диагностирования?
123. На какие группы делятся диагностические параметры?
124. Что показывают показатели диагностического параметра чувствительность, однозначночть, стабильность, нестабильность и информативность?
125. Как проводятся общий и локальный диагнозы?
126. Как выглядит сруктурно-следственная схема объекта диагностирования?
127. Какие задачи решают при помощи диагностических матриц?
128. Какие группы методов диагностирования существуют?
129. Приведите классификацию средств диагностирования.
130. Какие элементы включает алгоритм диагностирования?
131. Приведите характеристки «активных» и «пассивных» производственных фондов.
132. Что включается в схему системы массового обслуживания? Приведите их краткие характеристики
133. По каким признакам производится классификация систем массового обслуживания?
134. Какими показателями оценивается эффетивность СМО?
135. Какие зависимости используются для оценки эффективности одноканальных систем СМО?
136 Какие зависимости используются для оценки эффективности многоканальных систем СМО?
137. Какие зависимости используются для оценки эффективности систем СМО с взаимопомощью?
138. Какие факторы влияют на показатели эффективности СМО?
139. Какие методы интенсификации производственных процессов существуют?
140. Что показывают уровень и степень механизации?
141. Объясните понятие «звенность» технологического оборудования, приведите примеры.
142. Для выполнения каких работ предназначена система ТО ТР?
143. Какиее требования предъявляются к системе ТО и ТР?
144. Какая схема используется для раработки системы ТО и ТР?
145. На чем основывается метод группировки по стержневым операциям ТО?
146. Как определяется групповая периодичность при технико-экономическом методе?
147. Как можно определить групповую периодичность экономичность экономико-вероятностным методом и методом естественной группировки?
148. Какие практические выводы можно сделать при увеличении количества ступеней структуры ТО и ТР?
149. Какие материалы содержит техническая документация системы ТО и ТР?
150. Какие уровни регламентации системы ТО и ТР существуют?
151. Объясните разницу в стратегиях структур ТО и ТР.
152. Опишите содеожание частей Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава.
153. Как производится ресурсное корректирование нормативов ТО и ТР?
155. Какие принципы заложены в основу фирменной системы ТО и ТР?
156. В каких состояниях автомобиль пребывает в процессе эксплуатации?
157. Как определяются коэффициент выпуска автомобиля, парка?
158. Как определяются коэффициенты технической готовности автомобиля, парка?
159. Что показывает коэффициент нерабочих дней?
160. Какой зависимостью связаны коэффициенты выпуска, технической готовности и нерабочих дней?
161. Какая связь существует между коэффициентом технической готовности и рганизацией ТО и ТР?
162. Как определяется коэффициент технической готовности с учетом показателя надежности?
163. Приведите схему применения коэффициента технической готовности для решения прямой и обратной задач в АТП?
7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю).
Контроль качества освоения дисциплины (модуля) включает в себя текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся. Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения дисциплины (модуля), промежуточная аттестация обучающихся – оценивание промежуточных и окончательных результатов обучения по дисциплине (модулю) (в том числе результатов курсового проектирования (выполнения курсовых работ).
Процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю), в том числе процедуры текущего контроля успеваемости и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся установлены локальным нормативным актом МАДИ.
Вопросы для устного опроса
1. Какова роль автомобильного транспорта в транспортном комплексе страны?
2. В чем заключаются преимущества автомобильного транспорта перед остальными видами?
3. Охарактеризуйте область практической деятельности ТЭА.
4. Охарактеризуйте область научной деятельности ТЭА
5. Опишите этапы «жизненного цикла» автомобиля.
6. Какие основные виды работ и услуг включает техническая эксплуатация и сервис автомобилей?
7. Какими основными объективными и субъективными причинами диктуется совершенствование системы технической эксплуатации автомобилей?
8. Какими методами и способами обеспечивается надежность автомобилей?
9. Опишите структуру трудовых затрат и распределение ресурсов и средств за срок их амортизации при изготовлении, техническом обслуживании, текущем и капитальном ремонтах за «жизненный цикл» автомобиля.
10. Опишите состояние и тенденции развития автомобильного транспорта и его роль в транспортной системе страны.
11. Объясните такие понятия в ТЭА, как работоспособность, отказ, неисправность, наработка, ресурс.
12. Какие основноые задачи решает техническая эксплуатация автомобилей?
13. Какие элементы включает логическая структура понятия качества автообиля?
14. Перечислите основные технико-экономические свойства автомобиля
15. Объясните такие понятия в ТЭА, как безотказность и долговечность.
16. Объясните такие понятия в ТЭА, как техническое состояние и наработка.
17. Что означает номинальная, допустимая и предельная величина параметра?
18. Что такое диагностирование, техническое обслуживание, ремонт?
19. Методы упраления реализуемым показателем качества на производстве
20. Какие внутренние и внешние факторы влияют на изменение технического состояния?
21. Какие постоянно действущие причины влияют на изменение технического состояния автомобиля?
22. Перечислите виды изнашивания деталей.
23. В каких случаях фиксируется отказ автомобиля?
25. Опишите влияние условий эксплуатации на изменение технического состояния автомобилей.
26. Характеризуйте влияние природно-климатических и дроржных условий на изменение технического состояния.
27. Как влияют конструктивно-технологические факторф и режим работы автомобиля на изменение технического состояния?
28. Опишите влияние квалификации ремонтных рабочих на эффективность технической эксплуатации автомобилей.
29. Опишите влияние квалификации водителей на эффективность технической эксплуатации автомобилей.
30. В чем разница между функциональными и случайными процессами в природе и технике?
31. Какие закономерности в ТЭА относятся к закономерностям первого вида?
32. При рассмотрении каких процессов используют закономерности второго вида?
33. Как определяется вероятность случайного события?
34. Что характеризует плотность вероятности?
35. Для чего необходимы интегральная и дифференциальная функции распределения?
36. Приведите формулу определения вероятности безотказной работы.
37.В чем разница между средним арифметическим и средним гармоническим значением случайной величины?
38. Какими законами распределения описывается наработка на отказ автомобиля и
наработка до предельного износа коленчатого вала?
39. Почему нормальным законом описываются значения ресурса нормально изнашиваемых деталей автомобиля?
40. Каким законом распределения может быть описан ресурс детали, если его среднее значение в два раза больше среднего квадратического отклонения?
41.Каким законом распределения обычно описывается ресурс пружин, отказывающих из-за усталостных трещин?
42. В чем разница закона распределения, представленного как F(х) и ƒ(х)?
43. Какие процессы характеризуют закономерности третьего вида?
44. Как определяется средняя наработка между отказами?
45. Что показывает коэффициент полноты восстановления ресурса?
46. Что показывает параметр потока отказов?
47. Как определяется количество необходимых запчастей с использованием нормированной функции для нормального закона распределения?
48. Опишите случаи изменения параметра потока отказов
49. Какие процессы в ТЭА объясняются марковскими случайными процессами?
50. Какой поток в системах массового обслуживания является стационарным?
51.Какой поток в системах массового обслуживания обладает свойством ординарности?
52. Какой поток в системах массового обслуживания не имеет последствий?
53. Что означает оптимизация системы обслуживания?
54. Какие подходы применяются для оптимизации систем обслуживания?
55. Как меняется вероятность возникновения требований по закону Пуассона в зависимости от увеличения программы?
56. Какие процессы характеризуют закономерности третьего вида?
57. Как определяется средняя наработка между отказами?
58. Что показывает коэффициент полноты восстановления ресурса?
59. Что показывает параметр потока отказов?
60. Как определяется количество необходимых запчастей с использованием нормированной функции для нормального закона распределения?
61. Опишите случаи изменения параметра потока отказов
62.Какой поток в системах массового обслуживания является стационарным?
63. Какой поток в системах массового обслуживания обладает свойством ординарности?
64. Какой поток в системах массового обслуживания не имеет последствий?
65. Что означает оптимизация системы обслуживания?
66. Какой закон распределения применяет для простейшего потока отказов?
68. Объясните понятие «норматив». Основные нормативы ТЭА
69. Виды нормативов по назначению
70. Виды нормативов по уровню
71. Метод определения периодичности по допустимому уровню безопасности.
72. Преимущества и недостатки, сфера применения метода определения периодичности по допустимому уровню безопасности
73. Определение периодичности по закономерности изменения параметра технического состояния и его допустимому значению
74. Преимущества и недостатки, сфера применения метода определения периодичности по закономерности изменения параметра технического состояния и его допустимому значению
75. Технико-экономический метод определения периодичности
76. Поясните преимущества и недостатки, сферу применения технико-экономического метода.
77. Объясните сущность экономико-вероятностного метода определения периодичности.
78. Что является целевой функцией при определении периодичности?
79. Что показывает карта профилактических работ?
80. Поясните сущность коэффициента рациональной периодичности.
81. Преимущества и недостатки, сфера применения экономико-вероятностного метода определения периодичности.
82. Объясните стратегии и тактики обеспечения работоспособности
83. Что учитывается при определении удельных затрат при реализации тактик ТО
84. Дайте определения понятиям «трудоемкость» и «трудозатрата».
85. В чем разница между нормативной и фактической трудоемкостью?
86. Какие виды норм существуют на автомобильном транспорте?
87. Перечислите составляющие норм трудоемкости и объясните их.
88. Как устанавливаются типовые пооперационные нормы?
89. Как проводятся хронометражные наблюдения при определении нормативов?
90. По каким закономерностям определяют объем наблюдений при определении нормативов?
91. В чем разница между среднестатистической и прогрессивной нормами?
92. Как проводится нормирование трудоемкости методом микроэлементных нормативов?
93. От каких факторов зависит потребность в запсных частях?
94. Какие виды норм запасных частей бывают?
95. Опишите аналитический метод определения норм запасных частей.
96. Опишите метод определения норм запасных частей приближенной оценкой по ресурсу до 1-й замены детали.
97. Опишите метод определения норм запасных частей по среднему числу замен деталей за срок службы автомобиля.
98. Опишите определение норм запасных частей по методу дополнительного учета вариации ресурса деталей.
99. Перечислите факторы, увеличивающие расход запасных частей.
100. Произведите оценку и сравнение методов определения норм запасных частей.
101. Объясните такие понятия в ТЭА, как ресурс до первого и последующих капитальных ремонтов.
102. Объясните такие понятия в ТЭА, как ресурс до списпния автомобиля и агрегатов.
103. Для решения каких задач испльзуются нормтивы?
104. Объясните понятие «физический» ресурс агрегата.
105. Объясните понятие «технико-экономический ресурс»
106. Как определяется момент замены оборудования методом сравнения годовых затрат?
107. Как определяется момент замены оборудования методом исходной суммы?
108. Как определяется момент замены оборудования методом индекса доходности?
109. Какие процессы включает процесс имитационного моделирования?
110. Поясните использование имитационных моделей при проведении деловых игр.
111. Какие виды информаций в ТЭА существуют?
113. Какая связь существует между прямым и косвенным методами получения информации?
114. Перечислите преимущества и недостатки прямого и косвенного методов.
115. Как определяются предельные и допустимые значения параметров технического состояния?
116. Приведите характеристики нормативных параметров по их принадлежности к группам по методу назначения или определения.
117. Поясните понятие «техническая диагностика» как область знаний и как раздел эксплуатационной науки.
118. Как проводятся этапы диагностирования?
119. Какие задачи решают прогнозирование и рероспекция?
120. Как определяется условие эффективности применения диагностирования?
121. Как определяется контролепригодность?
122. На какие группы делится система диагностирования?
123. На какие группы делятся диагностические параметры?
124. Что показывают показатели диагностического параметра чувствительность, однозначночть, стабильность, нестабильность и информативность?
125. Как проводятся общий и локальный диагнозы?
126. Как выглядит сруктурно-следственная схема объекта диагностирования?
127. Какие задачи решают при помощи диагностических матриц?
128. Какие группы методов диагностирования существуют?
129. Приведите классификацию средств диагностирования.
130. Какие элементы включает алгоритм диагностирования?
131. Приведите характеристки «активных» и «пассивных» производственных фондов.
132. Что включается в схему системы массового обслуживания? Приведите их краткие характеристики
133. По каким признакам производится классификация систем массового обслуживания?
134. Какими показателями оценивается эффетивность СМО?
135. Какие зависимости используются для оценки эффективности одноканальных систем СМО?
136 Какие зависимости используются для оценки эффективности многоканальных систем СМО?
137. Какие зависимости используются для оценки эффективности систем СМО с взаимопомощью?
138. Какие факторы влияют на показатели эффективности СМО?
139. Какие методы интенсификации производственных процессов существуют?
140. Что показывают уровень и степень механизации?
141. Объясните понятие «звенность» технологического оборудования, приведите примеры.
142. Для выполнения каких работ предназначена система ТО ТР?
143. Какиее требования предъявляются к системе ТО и ТР?
144. Какая схема используется для раработки системы ТО и ТР?
145. На чем основывается метод группировки по стержневым операциям ТО?
146. Как определяется групповая периодичность при технико-экономическом методе?
147. Как можно определить групповую периодичность экономичность экономико-вероятностным методом и методом естественной группировки?
148. Какие практические выводы можно сделать при увеличении количества ступеней структуры ТО и ТР?
149. Какие материалы содержит техническая документация системы ТО и ТР?
150. Какие уровни регламентации системы ТО и ТР существуют?
151. Объясните разницу в стратегиях структур ТО и ТР.
152. Опишите содеожание частей Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава.
153. Как производится ресурсное корректирование нормативов ТО и ТР?
154. Как производится оперативное корректирование нормативов ТО и ТР?
155. Какие принципы заложены в основу фирменной системы ТО и ТР?
156. В каких состояниях автомобиль пребывает в процессе эксплуатации?
158. Как определяются коэффициенты технической готовности автомобиля, парка?
159. Что показывает коэффициент нерабочих дней?
160. Какой зависимостью связаны коэффициенты выпуска, технической готовности и нерабочих дней?
161. Какая связь существует между коэффициентом технической готовности и рганизацией ТО и ТР?
162. Как определяется коэффициент технической готовности с учетом показателя надежности?
163. Приведите схему применения коэффициента технической готовности для решения прямой и обратной задач в АТП?
В перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) входят:
• конспект лекций по дисциплине (модулю);
• методические материалы практических (семинарских) занятий.
Данные методические материалы входят в состав методических материалов образовательной программы.
(38 посадочных мест).
Оборудование: компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ВФ МАДИ: компьютеры – 13 шт., экран настенный Luma
(20 посадочных мест).
Оборудование: компьютер, экран ViewScreen,., модель настольная – 10 шт., микрометр – 6 шт., штангенциркуль – 6 шт., нутромер – 1шт., штангенглубиномер – 3 шт., штангенрейсмас – 2 шт., концевые меры длины – 1 набор, угломер – 2 шт., индикатор часового типа – 4 шт., угломер – 2 шт., набор щупов – 4 шт. скоба рычажная – 1 шт.
Главное в период подготовки к лекционным занятиям – научиться методам самостоятельного умственного труда, сознательно развивать свои творческие способности и овладевать навыками творческой работы. Для этого необходимо строго соблюдать дисциплину учебы и поведения. Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для успешной самостоятельной работы.
В основу его нужно положить рабочие программы изучаемых в семестре дисциплин. Ежедневной учебной работе обучающемуся следует уделять не менее 9 часов своего времени, т.е. при шести часах аудиторных занятий самостоятельной работе необходимо отводить не менее 3 часов.
Каждому обучающемуся следует составлять еженедельный и семестровый планы работы, а также план на каждый день. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подводить итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине это произошло. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана.
Самостоятельная работа на лекции.
Слушание и запись лекций – сложный вид аудиторной работы. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность обучающегося. Краткие записи лекций, их конспектирование помогает усвоить учебный материал. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное, основное и сделано это самим обучающимся.
Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях.
Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателям. Принципиальные места, определения, формулы и другое следует сопровождать замечаниями «важно», «особо важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек. Лучше если они будут собственными, чтобы не приходилось просить их у однокурсников и тем самым не отвлекать их во время лекции.
Целесообразно разработать собственную «маркографию» (значки, символы), сокращения слов. Не лишним будет и изучение основ стенографии. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть знаниями.
Более подробная информация по данному вопросу содержится в методических материалах лекционного курса по дисциплине (модулю), входящих в состав образовательной программы.
Практические (семинарские) занятия
Подготовку к каждому практическому занятию каждый обучающийся должен начать с
Результат такой работы должен проявиться в способности обучающегося свободно ответить на теоретические вопросы практического занятия и участии в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильном выполнении практических заданий.
Структура практического занятия
В зависимости от содержания и количества отведенного времени на изучение каждой темы практическое занятие состоит из трёх частей:
1. Обсуждение теоретических вопросов, определенных программой дисциплины.
2. Выполнение практического задания с последующим разбором полученных результатов или обсуждение практического задания, выполненного дома, если это предусмотрено рабочей программой дисциплины (модуля).
3. Подведение итогов занятия.
Обсуждение теоретических вопросов проводится в виде фронтальной беседы со всей группой и включает в себя выборочную проверку преподавателем теоретических знаний обучающихся.
Преподавателем определяется его содержание практического задания и дается время на его выполнение, а затем идет обсуждение результатов. Если практическое задание должно было быть выполнено дома, то на занятии преподаватель проверяет его выполнение (устно или письменно).
Подведением итогов заканчивается практическое занятие. Обучающимся должны быть объявлены оценки за работу и даны их четкие обоснования.
Работа с литературными источниками
В процессе подготовки к практическим занятиям, обучающимся необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной учебно-методической (а также научной и популярной) литературы. Самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной и популярной литературой, материалами периодических изданий и Интернета, статистическими данными является наиболее эффективным методом получения знаний и позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, а также способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формируя у обучающихся свое отношение к конкретной проблеме.
Более глубокому раскрытию вопросов способствует знакомство с дополнительной литературой, рекомендованной преподавателем по каждой теме практического занятия, что позволяет обучающимся проявить свою индивидуальность, выявить широкий спектр мнений по изучаемой проблеме.
Более подробная информация по данному вопросу содержится в методических материалах практических занятий по дисциплине (модулю), входящих в состав образовательной программы.
Промежуточная аттестация
Каждый учебный семестр заканчивается сдачей зачетов (по окончании семестра) и экзаменов (в период экзаменационной сессии). Подготовка к сдаче зачетов и экзаменов является также самостоятельной работой обучающегося. Основное в подготовке к промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) – повторение всего учебного материала дисциплины, по которому необходимо сдавать зачет или экзамен.
Только тот обучающийся успевает, кто хорошо усвоил учебный материал. Если обучающийся плохо работал в семестре, пропускал лекции (если лекции предусмотрены учебным планом), слушал их невнимательно, не конспектировал, не изучал рекомендованную литературу, то в процессе подготовки к сессии ему придется не повторять уже знакомое, а заново в короткий срок изучать весь учебный материал. Все это зачастую невозможно сделать из-за нехватки времени.
Для такого обучающегося подготовка к зачету или экзамену будет трудным, а иногда и непосильным делом, а конечный результат – академическая задолженность, и, как следствие, возможное отчисление.