ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)
Форма промежуточной аттестации: Экзамен.
Формы текущего контроля успеваемости: Устный опрос;Тестирование;Практические задания .
Разделы дисциплины (модуля), виды занятий и формируемые компетенции по разделам дисциплины (модуля):
Задачами освоения дисциплины являются:
- приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и (или) опыта профессиональной деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса;
- оценка достижения обучающимися планируемых результатов обучения как этапа формирования соответствующих компетенций.
Результаты обучения, достигнутые по итогам освоения данной дисциплины (модуля) являются необходимым условием для успешного обучения по следующим дисциплинам (модулям), практикам:
Общий объём (трудоемкость) дисциплины (модуля) составляет 6 зачетных единиц (З.Е.).
Автосервис- подсистема автомобильного транспорта. Организация предприятий автосервиса.
Правовые и нормативные основы деятельности автосервиса. Сертификации и лицензирование услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств.
Основы системы фирменного обслуживания. Рынок услуг.
Маркетинг на станциях технического обслуживания автомобилей. Лизинговые услуги.
Создание предприятий автосервиса. Технология и организация взаимоотношений между клиентом и службами сервиса
Технологии и организация работ по обслуживанию и ремонту в автомобильном сервисе. Организация технологического процесса СТО
Оперативное управление производственной деятельностью станций технического обслуживания. Комплексная система управления качеством услуг.
Материально-техническое обеспечение предприятий автосервиса. Логистические системы предприятий автосервиса. Организация складского хозяйства. Учет расхода запасных частей и материалов.
В качестве форм текущего контроля успеваемости по дисциплине (модулю) используются:
В результате освоения данной дисциплины (модуля) формируются следующие компетенции:
Показателем оценивания компетенций на различных этапах их формирования является достижение обучающимися планируемых результатов освоения данной дисциплины (модуля).
Разрабатывает технологическую документацию для процессов технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации наземных транспортно-технологических средств
Разрабатывает технологическую документацию для процессов технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации наземных транспортно-технологических средств
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Разрабатывает технологическую документацию для процессов технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации наземных транспортно-технологических средств
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Разрабатывает технологическую документацию для процессов технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации наземных транспортно-технологических средств
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Применяет технологическую документацию для процессов технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации наземных транспортно-технологических средств
Применяет технологическую документацию для процессов технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации наземных транспортно-технологических средств
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Применяет технологическую документацию для процессов технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации наземных транспортно-технологических средств
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Применяет технологическую документацию для процессов технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации наземных транспортно-технологических средств
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Осуществлять контроль за соблюдением технологической документации для процессов технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации наземных транспортно-технологических средств
Осуществлять контроль за соблюдением технологической документации для процессов технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации наземных транспортно-технологических средств
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Осуществлять контроль за соблюдением технологической документации для процессов технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации наземных транспортно-технологических средств
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Осуществлять контроль за соблюдением технологической документации для процессов технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации наземных транспортно-технологических средств
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Контрольные вопросы на экзаменационные вопросы
1. Что такое автосервис?
2. На какие группы классифицируются услуги автосервиса?
3. Назовите составляющие потребности в услугах.
4. Назовите характеристики услуг.
5. Каковы особенности ТО и Р автомобилей, принадлежащих гражданам?
6. Какой сервис предприятие должно предоставить клиенту?
7. Какие существуют способы диалога с клиентами?
8. Какие бывают основные правила общения с клиентами?
9. Назовите основные принципы организации автосервиса.
10. Какие условия выполнения ТО и Р привлекают студентов
11. Структура службы сервиса
12. Задачи технического планирования и обучения.
13. Основные виды сервисов.
14. Структура сервис-центра.
15. Функционирование предприятий автосервиса
16. Экономическая среда автосервиса
17. Эффективность работы предприятия автосервиса
18. Организация производства на предприятиях по ТО и Р
19. Классификация автосервиса по функциональному назначению
20. Система диагностирования
21. Кадровая структура предприятий автосервиса
22.Организационная структура предприятия автосервиса
23. Перечислите основные правовые и нормативные акты, регламентирующие деятельность предприятий автосервиса.
24. Перечислите основные требования, содержащиеся в Законе «О защите прав потребителей».
25. Перечислите основные положения, регламентирующие порядок проведения ТО и
26. В чем заключается суть планово-предупредительной системы ТО и ремонта?
27. Перечислите основные требования, содержащиеся в Правилах оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств
28. Виды ТО и ремонта автотранспортных средств
29. Цели и задачи сертификации.
30. Система сертификации, ее организационная структура.
31. Виды сертификации.
32. Порядок проведения сертификации.
33. Инспекционный контроль.
34. Сертификация системы качества.
35. Лицензирование услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств.
36. Основы системы фирменного обслуживания.
37. Сущность фирменного обслуживания.
38. Структура системы фирменного обслуживания.
39. Взаимодействие предприятий в системе фирменного обслуживания.
40. Организационные формы автосервиса.
41. Что понимается под рынком услуг?
42. Классификация основных объектов рынка.
43. Каковы отношения между субъектами рынка с точки зрения спроса и предложения?
44. Как осуществляется выбор стратегии, когда предложение превышает спрос или когда спрос превышает предложение?
45. Каковы специфические черты современного рынка услуг автосервиса?
46. Анализ спроса услуг.
47. Определение основных показателей потребности в услугах.
48. Общие принципы оценки спроса на услуги.
49. Прогнозирование спроса на услуги, проектируемой СТО в регионе.
50. Типичная лизинговая сделка.
51. Типы и виды лизинга.
52. Возвратный лизинг.
53. Оперативный лизинг.
54. Сублизинг.
55. Преимущество и недостатки лизинга.
51.Разработка бизнес - плана.
52.Структура бизнес – плана.
55.Сроки выполнения работ по оказанию услуг.
57.Регистрация предприятий автосервиса и услуг.
58. Организация работы с клиентами в автомобильном сервисе.
59. Приемка и оформление заказа.
60. Корректировка заказа.
61. Контроль качества исполнения заказа и выдача автомобиля из ремонта.
62. Сервисная история.
63. Работа с претензиями.
64. Методика обращения с клиентами.
65. Виды работ, составляющих ТО и ТР автомобилей в автосервисе, и их характеристика. Технология и организация выполнения работ ТО и ремонта автомобилей на сервисных предприятиях.
66. Организация документооборота объекта услуг автосервиса
67. Выбор метода обслуживания.
68. Организация работы постов.
69. Организация техпроцесса текущего ремонта (ТР).
70. Типовые схемы техпроцессов ТО и ТР.
71. Принципы формирования технологии, технологических производственных процес-сов.
72. Организационно - технологическое обеспечения автосервиса.
73. Типовые технологические процессы
75. Карта технологического процесса.
76. Схема проведения обслуживания (количество исполнителей, место выполнения, последовательность перемещений).
77. Расчет основных параметров технологических процессов.
78. Определение нормативов времени выполнения операций.
79. Определение потребности в квалификации и количестве персонала.
80. Анализ и оптимизация параметров технологического процесса.
81. Какие типичные ошибки могут реализовываться при создании информационных систем?
82. Что такое АРМ?
83. Что необходимо учитывать при создании (адаптации) новой информационной системы для работающих предприятий автосервиса?
84. Какова обобщенная структура информационной системы СТОА?
85. Каким требованиям должна отвечать современная информационная система СТОА?
86. Какова структура программного обеспечения информационной системы СТОА?
87. Качество сервисных услуг.
88. Понятие и структура качества услуг.
89. Структура факторов, влияющих на качество услуг.
90. Карта управления факторами качества.
91. Структура комплексной системы управления качеством услуг.
92. Схема комплексной системы управления качеством услуг.
93. Какие категории запчастей существуют?
94. Как подразделяются запчасти по производителю?
95. Что предусматривает маркетинг запчастей?
96. Какие бывают методы планирования снабжения запасными частями предприятий автосервиса.
97. Какова цель материально – технического обеспечения (МТО) запчастями?
98. Каковы функции органов материально -технического снабжения?
99. Какова структура службы снабжения?
100. Какие существуют формы организации и технологии поставок?
101. В чем особенность системы поставок «точно в срок»?
102. Как организовать взаимодействие с поставщиками?
103. Виды хозяйственных связей. Что входит в состав товаропроводящих сетей?
104. В чем состоит понятие логистики?
105. Специфика логистического подхода к управлению материальными потоками в экономике.
106. Экономический эффект от использования логистики.
107. Функции логистики.
108. Организационная структура логистики на предприятии.
109. Понятие материального потока.
110. Логистические операции.
111. Логистические методы организации обеспечения запасными частями.
112. Система материально-технического обеспечения станций технического обслуживания и владельцев автомобилей
113. Организация работы центрального склада запчастей.
114. Каковы причины неликвидности запасов и их низкой оборачиваемости?
115. Организация современной базы данных на складе.
116. Как организовано обеспечение расходными материалами?
117. Как осуществляются управление запасами?
118. Какие системы контроля запасами существуют?
119. Организация хранения смазочных материалов.
120. Организация хранения шин и резинотехнических материалов.
121. Организация хранения запчастей и материалов.
122. Организация учета топлива.
123. Организация учета запчастей.
Контроль качества освоения дисциплины (модуля) включает в себя текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся. Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения дисциплины (модуля), промежуточная аттестация обучающихся – оценивание промежуточных и окончательных результатов обучения по дисциплине (модулю) (в том числе результатов курсового проектирования (выполнения курсовых работ).
Процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю), в том числе процедуры текущего контроля успеваемости и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся установлены локальным нормативным актом МАДИ.
Вопросы для устного опроса
1. Что такое автосервис?
2. На какие группы классифицируются услуги автосервиса?
3. Назовите составляющие потребности в услугах.
4. Назовите характеристики услуг.
5. Каковы особенности ТО и Р автомобилей, принадлежащих гражданам?
6. Какой сервис предприятие должно предоставить клиенту?
7. Какие существуют способы диалога с клиентами?
8. Какие бывают основные правила общения с клиентами?
9. Назовите основные принципы организации автосервиса.
10. Какие условия выполнения ТО и Р привлекают студентов
11. Структура службы сервиса
12. Задачи технического планирования и обучения.
13. Основные виды сервисов.
14. Структура сервис-центра.
15. Функционирование предприятий автосервиса
16. Экономическая среда автосервиса
17. Эффективность работы предприятия автосервиса
18. Организация производства на предприятиях по ТО и Р
19. Классификация автосервиса по функциональному назначению
20. Система диагностирования
21. Кадровая структура предприятий автосервиса
22.Организационная структура предприятия автосервиса
23. Перечислите основные правовые и нормативные акты, регламентирующие деятельность предприятий автосервиса.
24. Перечислите основные требования, содержащиеся в Законе «О защите прав потребителей».
25. Перечислите основные положения, регламентирующие порядок проведения ТО и ремонта АТС.
26. В чем заключается суть планово-предупредительной системы ТО и ремонта?
27. Перечислите основные требования, содержащиеся в Правилах оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств
28. Виды ТО и ремонта автотранспортных средств
29. Цели и задачи сертификации.
30. Система сертификации, ее организационная структура.
31. Виды сертификации.
32. Порядок проведения сертификации.
33. Инспекционный контроль.
34. Сертификация системы качества.
35. Лицензирование услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств.
36. Основы системы фирменного обслуживания.
37. Сущность фирменного обслуживания.
38. Структура системы фирменного обслуживания.
39. Взаимодействие предприятий в системе фирменного обслуживания.
40. Организационные формы автосервиса.
42. Классификация основных объектов рынка.
43. Каковы отношения между субъектами рынка с точки зрения спроса и предложения?
44. Как осуществляется выбор стратегии, когда предложение превышает спрос или когда спрос превышает предложение?
45. Каковы специфические черты современного рынка услуг автосервиса?
46. Анализ спроса услуг.
47. Определение основных показателей потребности в услугах.
48. Общие принципы оценки спроса на услуги.
49. Прогнозирование спроса на услуги, проектируемой СТО в регионе.
50. Типичная лизинговая сделка.
51. Типы и виды лизинга.
52. Возвратный лизинг.
53. Оперативный лизинг.
54. Сублизинг.
55. Преимущество и недостатки лизинга.
51.Разработка бизнес - плана.
52.Структура бизнес – плана.
55.Сроки выполнения работ по оказанию услуг.
57.Регистрация предприятий автосервиса и услуг.
58. Организация работы с клиентами в автомобильном сервисе.
59. Приемка и оформление заказа.
60. Корректировка заказа.
61. Контроль качества исполнения заказа и выдача автомобиля из ремонта.
62. Сервисная история.
63. Работа с претензиями.
64. Методика обращения с клиентами.
65. Виды работ, составляющих ТО и ТР автомобилей в автосервисе, и их характеристика. Технология и организация выполнения работ ТО и ремонта автомобилей на сервисных предприятиях.
66. Организация документооборота объекта услуг автосервиса
67. Выбор метода обслуживания.
68. Организация работы постов.
69. Организация техпроцесса текущего ремонта (ТР).
70. Типовые схемы техпроцессов ТО и ТР.
71. Принципы формирования технологии, технологических производственных процес-сов.
72. Организационно - технологическое обеспечения автосервиса.
73. Типовые технологические процессы
74. Документирование технологических процессов.
75. Карта технологического процесса.
76. Схема проведения обслуживания (количество исполнителей, место выполнения, последовательность перемещений).
77. Расчет основных параметров технологических процессов.
78. Определение нормативов времени выполнения операций.
79. Определение потребности в квалификации и количестве персонала.
80. Анализ и оптимизация параметров технологического процесса.
81. Какие типичные ошибки могут реализовываться при создании информационных систем?
82. Что такое АРМ?
83. Что необходимо учитывать при создании (адаптации) новой информационной системы для работающих предприятий автосервиса?
84. Какова обобщенная структура информационной системы СТОА?
85. Каким требованиям должна отвечать современная информационная система СТОА?
86. Какова структура программного обеспечения информационной системы СТОА?
87. Качество сервисных услуг.
88. Понятие и структура качества услуг.
89. Структура факторов, влияющих на качество услуг.
91. Структура комплексной системы управления качеством услуг.
92. Схема комплексной системы управления качеством услуг.
93. Какие категории запчастей существуют?
94. Как подразделяются запчасти по производителю?
95. Что предусматривает маркетинг запчастей?
96. Какие бывают методы планирования снабжения запасными частями предприятий автосервиса.
97. Какова цель материально – технического обеспечения (МТО) запчастями?
98. Каковы функции органов материально -технического снабжения?
99. Какова структура службы снабжения?
100. Какие существуют формы организации и технологии поставок?
101. В чем особенность системы поставок «точно в срок»?
102. Как организовать взаимодействие с поставщиками?
103. Виды хозяйственных связей. Что входит в состав товаропроводящих сетей?
104. В чем состоит понятие логистики?
105. Специфика логистического подхода к управлению материальными потоками в экономике.
106. Экономический эффект от использования логистики.
107. Функции логистики.
108. Организационная структура логистики на предприятии.
109. Понятие материального потока.
110. Логистические операции.
111. Логистические методы организации обеспечения запасными частями.
112. Система материально-технического обеспечения станций технического обслуживания и владельцев автомобилей
113. Организация работы центрального склада запчастей.
114. Каковы причины неликвидности запасов и их низкой оборачиваемости?
115. Организация современной базы данных на складе.
116. Как организовано обеспечение расходными материалами?
117. Как осуществляются управление запасами?
118. Какие системы контроля запасами существуют?
119. Организация хранения смазочных материалов.
120. Организация хранения шин и резинотехнических материалов.
121. Организация хранения запчастей и материалов.
122. Организация учета топлива.
123. Организация учета запчастей.
Тестирование
1) Факторами, усиливающими конкуренцию на рынке транспортных услуг являются:
1) повышение качества услуг
2) разнообразие ассортимента
3) ужесточение отношений соперничества между автосервисами
4) рост затрат на производство услуг
5) недостаток инвестиций на развитие
2) По масштабам охвата транспортных средств за позиции на рынке существует следующий вид конкуренции:
1) территориальная
2) национальная
3) глобальная
4) межфирменная
3) Понятием функциональной конкуренции является:
1) выполнение конкретного комплекса услуг
2) в определенной сфере при производстве транспортных услуг (погрузка-разгрузка, экспедирование)
3) между производителями автосервисных услуг за возможное снижение цены
1) межремонтный цикл
2) режим ТО и ремонта
3) структура цикла
4) периодичность, трудоемкость
5) ТО - это:
1) комплекс операций, направленных на поддержание подвижного состава в работоспособном состоянии
2) комплекс операций, направленных на устранение неисправностей
3) предупреждение отказов
4) устранение отказов
6) Виды ТО:
1) ежедневное, то-1, то-2
2) ЕО, СО
3) ЕО, ТО-1, ТО-2, СО
7) Под ремонтом понимается:
1) восстановление
2) устранение неисправностей
3) техническое и профилактическое обслуживание
4) предупреждение отказа
8) Под производственным комплексом понимается:
1) участки ТО и ремонта
2) автостоянка
3) автомойка
4) все вместе
9) Планово-предупредительная система регулируется:
1) Законом РФ
2) постановлением правительства
3) Положением
10) Назначение ЕО:
1) общий контроль технического состояния автомобиля
2) замена масла
3) проверка тормозов
11) При ТО-1 производится:
1) диагностирование и обслуживание узлов, обеспечивающих безопасность движения
2) замена масла
3) крепежные работы
4) регулировка тормозов
12) ТО характеризует:
1) периодичность
2) трудоемкость
3) перечень операций
13) Ремонт это:
1) совокупность технологических воздействий на изделие с целью восстановления его эксплуатационных свойств до нормативного уровня
2) совокупность ТО и диагностирования
3) периодические воздействия на объект
14) Текущий ремонт это:
1) совокупность технических воздействий на автомобиль
2) замена базовых деталей
3) восстановление ресурса более чем на 80%
15) Капитальный ремонт это:
1) ремонт любых узлов кроме базовых
2) ремонт любых узлов и базовых с восстановлением ресурса на 80% и более
3) восстановление ресурса менее чем на 80%
16) При корректировании ТО и ремонта учитывают:
2) модификацию подвижного состава
3) природно-климатические условия
4) пробег с начала эксплуатации
5) уровень концентрации подвижного состава
6) все перечисленное
17) К категории условий эксплуатации относят:
1) тип дорожного покрытия
2) тип рельефа местности
3) условия движения
4) все перечисленное
18) Под модификацией подвижного состава понимают:
1) конструкторское назначение автомобиля
2) исполнение подвески
3) исполнение кузова
19) Природно-климатические условия учитывают:
1) агрессивность окружающей среды
2) пробег
3) трудоемкость
20) Существует такое количество корректирующих коэффициентов:
1) 3
2) 4
3) 5
4) 6
В перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) входят:
• конспект лекций по дисциплине (модулю);
• методические материалы практических (семинарских) занятий.
Данные методические материалы входят в состав методических материалов образовательной программы.
(38 посадочных мест).
Оборудование: компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ВФ МАДИ: компьютеры – 13 шт., экран настенный Luma
Оборудование: компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ВФ МАДИ: компьютеры – 10 шт., плакаты – 16 шт., модель светофора – 1 шт.
Главное в период подготовки к лекционным занятиям – научиться методам самостоятельного умственного труда, сознательно развивать свои творческие способности и овладевать навыками творческой работы. Для этого необходимо строго соблюдать дисциплину учебы и поведения. Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для успешной самостоятельной работы.
В основу его нужно положить рабочие программы изучаемых в семестре дисциплин. Ежедневной учебной работе обучающемуся следует уделять не менее 9 часов своего времени, т.е. при шести часах аудиторных занятий самостоятельной работе необходимо отводить не менее 3 часов.
Каждому обучающемуся следует составлять еженедельный и семестровый планы работы, а также план на каждый день. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подводить итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине это произошло. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана.
Самостоятельная работа на лекции.
Слушание и запись лекций – сложный вид аудиторной работы. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность обучающегося. Краткие записи лекций, их конспектирование помогает усвоить учебный материал. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное, основное и сделано это самим обучающимся.
Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях.
Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателям. Принципиальные места, определения, формулы и другое следует сопровождать замечаниями «важно»,
Целесообразно разработать собственную «маркографию» (значки, символы), сокращения слов. Не лишним будет и изучение основ стенографии. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть знаниями.
Более подробная информация по данному вопросу содержится в методических материалах лекционного курса по дисциплине (модулю), входящих в состав образовательной программы.
Практические (семинарские) занятия
Подготовку к каждому практическому занятию каждый обучающийся должен начать с ознакомления с планом занятия, который отражает содержание предложенной темы. Практическое задание необходимо выполнить с учетом предложенной преподавателем инструкции (устно или письменно). Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса.
Результат такой работы должен проявиться в способности обучающегося свободно ответить на теоретические вопросы практического занятия и участии в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильном выполнении практических заданий.
Структура практического занятия
В зависимости от содержания и количества отведенного времени на изучение каждой темы практическое занятие состоит из трёх частей:
1. Обсуждение теоретических вопросов, определенных программой дисциплины.
2. Выполнение практического задания с последующим разбором полученных результатов или обсуждение практического задания, выполненного дома, если это предусмотрено рабочей программой дисциплины (модуля).
3. Подведение итогов занятия.
Обсуждение теоретических вопросов проводится в виде фронтальной беседы со всей группой и включает в себя выборочную проверку преподавателем теоретических знаний обучающихся.
Преподавателем определяется его содержание практического задания и дается время на его выполнение, а затем идет обсуждение результатов. Если практическое задание должно было быть выполнено дома, то на занятии преподаватель проверяет его выполнение (устно или письменно).
Подведением итогов заканчивается практическое занятие. Обучающимся должны быть объявлены оценки за работу и даны их четкие обоснования.
Работа с литературными источниками
В процессе подготовки к практическим занятиям, обучающимся необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной учебно-методической (а также научной и популярной) литературы. Самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной и популярной литературой, материалами периодических изданий и Интернета, статистическими данными является наиболее эффективным методом получения знаний и позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, а также способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формируя у обучающихся свое отношение к конкретной проблеме.
Более глубокому раскрытию вопросов способствует знакомство с дополнительной литературой, рекомендованной преподавателем по каждой теме практического занятия, что позволяет обучающимся проявить свою индивидуальность, выявить широкий спектр мнений по изучаемой проблеме.
Более подробная информация по данному вопросу содержится в методических материалах практических занятий по дисциплине (модулю), входящих в состав образовательной программы.
Промежуточная аттестация
Каждый учебный семестр заканчивается сдачей зачетов (по окончании семестра) и экзаменов (в период экзаменационной сессии). Подготовка к сдаче зачетов и экзаменов является также
Только тот обучающийся успевает, кто хорошо усвоил учебный материал. Если обучающийся плохо работал в семестре, пропускал лекции (если лекции предусмотрены учебным планом), слушал их невнимательно, не конспектировал, не изучал рекомендованную литературу, то в процессе подготовки к сессии ему придется не повторять уже знакомое, а заново в короткий срок изучать весь учебный материал. Все это зачастую невозможно сделать из-за нехватки времени.
Для такого обучающегося подготовка к зачету или экзамену будет трудным, а иногда и непосильным делом, а конечный результат – академическая задолженность, и, как следствие, возможное отчисление.