2024-2025_23_05_01_2023_plx_Организация и планирование производства_Подъёмно-транспортные_ строительные_ дорожные средства и оборудование
 
МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)

Рабочая программа дисциплины (модуля)
Б1.О.39 Организация и планирование производства
23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства
Подъёмно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование
инженер
очная
Волжский филиал
Направление подготовки/специальности
Направленность (профиль, специализация) образовательной программы
Квалификация
Форма обучения
 
Чебоксары, 2023
 
1. АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
В результате освоения данной дисциплины (модуля) у обучающихся формируются следующие компетенции и должны быть достигнуты следующие результаты обучения как этап формирования соответствующих компетенций:
 
Наименование индуктора достижения компетенции 
Код компетенции
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
 
УК-2.1 Использует принципы формирования концепции проекта в рамках обозначенной проблемы
 
УК-2.2 Разрабатывает концепцию проекта в рамках обозначенной проблемы, формулируя цель, задачи, актуальность, значимость (научную, практическую, методическую и иную в зависимости от типа проекта), ожидаемые результаты и возможные сферы их применения
 
УК-2.3 Составляет план-график реализации проекта в целом и план-контроль его выполнения
УК-2 
Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
 
ОПК-3.1 Анализирует имеющиеся ресурсы и ограничения
 
ОПК-3.2 Выбирает оптимальные способы решения задач, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
ОПК-3.3 Применяет оптимальные способы решения задач, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
ОПК-3 
Способен самостоятельно решать практические задачи с использованием нормативной и правовой базы в сфере своей профессиональной деятельности с учетом последних достижений науки и техники
 
Трудоёмкость дисциплины (модуля): 3 З.Е.

Форма промежуточной аттестации: Зачет.

Формы текущего контроля успеваемости: Устный опрос;Письменный опрос .

Разделы дисциплины (модуля), виды занятий и формируемые компетенции по разделам дисциплины (модуля):

 
№ п/п
Наименование раздела
Л
ЛР
ПЗ
СР
 
 
 
 
 
1
Организация и планирование производства
 
1.1
Основы организации производства. Законодательная база РФ по организации производства. Организация производства как научная дисциплина. Предмет организации производства. Основные закономерности организации. Понятие системы, виды классификаций элементов предприятия, принцип системности. Понятие предприятия и фирмы. Коммерческие и некоммерческие предприятия. Организационно-правовые формы предприятий. Разновидности промышленных предприятий. Формы объединения предприятий. Малое и среднее предпринимательство. Создание и ликвидация предприятий
2
0
2
14
18
УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3
 
1.2
Организация налогового учета на предприятии. Основы налоговой системы РФ. Основные принципы и понятия. Классификация налогов и сборов. Виды налогов и сборов в РФ. Методы расчета. Системы налогообложения в РФ (ОСНО, УСН: доходы, доходы-расходы, ЕНВД, ЕСХН, патентная система).
4
0
4
14
22
УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3
 
1.3
Организация процессов производства  на предприятии: подготовка производства, производственный процесс. Основы организации подготовки производства (ПП): научно-исследовательская и конструкторская, технологическая. Освоение новых видов продукции. Экономическая эффективность совершенствования организации ПП. Основные показатели экономической эффективности. Понятие и классификация производственного процесса. Организация производственного процесса во времени. Длительности производственного цикла: понятие, показатели. Типы, формы и методы организации производства. Экономическая эффективность совершенствования организации производства
4
0
4
14
22
УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3
 
1.4
Планирование деятельности предприятия Планирование деятельности предприятия: сущность, виды. Роль нормативов в планирование. Бизнес-планирование предприятия, как элемент среднесрочного планирования. Основные цели, состав и показатели бизнес-плана. Дисконтирование
4
0
4
15
23
УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3
 
1.5
Экономическая эффективность инвестиционных проектов Инвестиции (определение, виды). Инвестиционный проект. Методика оценки экономической эффективности инвестиционных проектов
3
0
3
16
23
УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3
 
Всего часов:
17
0
17
73
108
 
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью освоения дисциплины является формирование у обучающихся компетенций в соответствии с требованиями ФГОС и образовательной программы.

Задачами освоения дисциплины являются:

- приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и (или) опыта профессиональной деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса;

- оценка достижения обучающимися планируемых результатов обучения как этапа формирования соответствующих компетенций.

 
3. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Дисциплина (модуль) реализуется в рамках обязательной части программы «Дисциплины (модули)» учебного плана.

Результаты обучения, достигнутые по итогам освоения данной дисциплины (модуля) являются необходимым условием для успешного обучения по следующим дисциплинам (модулям), практикам:

 
Организационно-производственные структуры технической эксплуатации
 
Ресурсосбережение при техническом обслуживании
 
Технологическая (производственно-технологическая) практика 2
 
Выполнение, подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
 
Преддипломная практика
 
4. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В результате освоения данной дисциплины (модуля) у обучающихся формируются следующие компетенции и должны быть достигнуты следующие результаты обучения как этап формирования соответствующих компетенций:
 
Наименование индуктора достижения компетенции 
Код компетенции
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
 
УК-2.1 Использует принципы формирования концепции проекта в рамках обозначенной проблемы
 
УК-2.2 Разрабатывает концепцию проекта в рамках обозначенной проблемы, формулируя цель, задачи, актуальность, значимость (научную, практическую, методическую и иную в зависимости от типа проекта), ожидаемые результаты и возможные сферы их применения
 
УК-2.3 Составляет план-график реализации проекта в целом и план-контроль его выполнения
УК-2 
Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
 
ОПК-3.1 Анализирует имеющиеся ресурсы и ограничения
 
ОПК-3.2 Выбирает оптимальные способы решения задач, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
ОПК-3.3 Применяет оптимальные способы решения задач, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
ОПК-3 
Способен самостоятельно решать практические задачи с использованием нормативной и правовой базы в сфере своей профессиональной деятельности с учетом последних достижений науки и техники
 
5. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
5.1. Объем дисциплины (модуля) и виды учебной работы.

Общий объём (трудоемкость) дисциплины (модуля) составляет 3 зачетных единиц (З.Е.).

 
 
Вид учебной работы 
Трудоемкость дисциплины, академ. часов:
Семестры (кол-во недель в семестре)
 
 
 
 
 
 
Семестр 8 
 
 
 
 
 
 
Учебная работа (без контроля), всего:
34
4
108
35
73
в том числе:
Лекционные занятия (Лек)
17
2
17
17
Практические занятия (Пр)
17
2
17
17
Контактная работа в семестре (КС)
1
1
1
Другие виды самостоятельной работы
73
73
Контактная работа
Контроль, всего:
Форма промежуточной аттестации 
За
Общая трудоемкость, ч.
108
108
Общая трудоемкость, З.Е.
3
3
 
5.2. Разделы дисциплины (модуля), виды занятий и формируемые компетенции по разделам дисциплины (модуля).
 
№ п/п
Наименование раздела
Л
ЛР
ПЗ
СР
 
 
 
 
 
1
Организация и планирование производства
 
1.1
Основы организации производства. Законодательная база РФ по организации производства. Организация производства как научная дисциплина. Предмет организации производства. Основные закономерности организации. Понятие системы, виды классификаций элементов предприятия, принцип системности. Понятие предприятия и фирмы. Коммерческие и некоммерческие предприятия. Организационно-правовые формы предприятий. Разновидности промышленных предприятий. Формы объединения предприятий. Малое и среднее предпринимательство. Создание и ликвидация предприятий
2
0
2
14
18
УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3
 
1.2
Организация налогового учета на предприятии. Основы налоговой системы РФ. Основные принципы и понятия. Классификация налогов и сборов. Виды налогов и сборов в РФ. Методы расчета. Системы налогообложения в РФ (ОСНО, УСН: доходы, доходы-расходы, ЕНВД, ЕСХН, патентная система).
4
0
4
14
22
УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3
 
1.3
Организация процессов производства  на предприятии: подготовка производства, производственный процесс. Основы организации подготовки производства (ПП): научно-исследовательская и конструкторская, технологическая. Освоение новых видов продукции. Экономическая эффективность совершенствования организации ПП. Основные показатели экономической эффективности. Понятие и классификация производственного процесса. Организация производственного процесса во времени. Длительности производственного цикла: понятие, показатели. Типы, формы и методы организации производства. Экономическая эффективность совершенствования организации производства
4
0
4
14
22
УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3
 
1.4
Планирование деятельности предприятия Планирование деятельности предприятия: сущность, виды. Роль нормативов в планирование. Бизнес-планирование предприятия, как элемент среднесрочного планирования. Основные цели, состав и показатели бизнес-плана. Дисконтирование
4
0
4
15
23
УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3
 
1.5
Экономическая эффективность инвестиционных проектов Инвестиции (определение, виды). Инвестиционный проект. Методика оценки экономической эффективности инвестиционных проектов
3
0
3
16
23
УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3
 
Всего часов:
17
0
17
73
108
 
5.3. Содержание дисциплины.
 
Основы организации производства. Законодательная база РФ по организации производства. Организация производства как научная дисциплина. Предмет организации производства. Основные закономерности организации. Понятие системы, виды классификаций элементов предприятия, принцип системности. Понятие предприятия и фирмы. Коммерческие и некоммерческие предприятия. Организационно-правовые формы предприятий. Разновидности промышленных предприятий. Формы объединения предприятий. Малое и среднее предпринимательство. Создание и ликвидация предприятий

Основы организации производства. Законодательная база РФ по организации производства

 
Организация налогового учета на предприятии. Основы налоговой системы РФ. Основные принципы и понятия. Классификация налогов и сборов. Виды налогов и сборов в РФ. Методы расчета. Системы налогообложения в РФ (ОСНО, УСН: доходы, доходы-расходы, ЕНВД, ЕСХН, патентная система).

Организация налогового учета на предприятии

 
Организация процессов производства  на предприятии: подготовка производства, производственный процесс. Основы организации подготовки производства (ПП): научно-исследовательская и конструкторская, технологическая. Освоение новых видов продукции. Экономическая эффективность совершенствования организации ПП. Основные показатели экономической эффективности. Понятие и классификация производственного процесса. Организация производственного процесса во времени. Длительности производственного цикла: понятие, показатели. Типы, формы и методы организации производства. Экономическая эффективность совершенствования организации производства

Организация процессов производства  на предприятии: подготовка производства, производственный процесс

 
Планирование деятельности предприятия Планирование деятельности предприятия: сущность, виды. Роль нормативов в планирование. Бизнес-планирование предприятия, как элемент среднесрочного планирования. Основные цели, состав и показатели бизнес-плана. Дисконтирование

Планирование деятельности предприятия

 
Экономическая эффективность инвестиционных проектов Инвестиции (определение, виды). Инвестиционный проект. Методика оценки экономической эффективности инвестиционных проектов

Экономическая эффективность инвестиционных проектов

 
№ п/п
№ раздела
Темы практических (семинарских) занятий
Трудоемкость, акад.ч.
Формы текущего контроля успеваемости
5.4. Тематический план практических (семинарских) занятий.
 
1
1
Основы организации производства. Законодательная база РФ по организации производства
2
 
2
1
Организация налогового учета на предприятии
4
 
3
1
Организация процессов производства  на предприятии: подготовка производства, производственный процесс
4
 
4
1
Планирование деятельности предприятия
4
 
5
1
Экономическая эффективность инвестиционных проектов
3
 
6. МАТЕРИАЛЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения дисциплины (модуля) и организуется в соответствии с порядком, определяемым локальными нормативными актами МАДИ. Порядок проведения и система оценок результатов текущего контроля успеваемости установлена локальным нормативным актом МАДИ.

В качестве форм текущего контроля успеваемости по дисциплине (модулю) используются:

№ п/п
Наименование
Сокращение
 
1
Устный опрос
УО
 
2
Письменный опрос
ПО
 
7. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
7.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.

В результате освоения данной дисциплины (модуля) формируются следующие компетенции:

 
Код компетенции
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
 
 
 
УК-2 
Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
 
 
ОПК-3 
Способен самостоятельно решать практические задачи с использованием нормативной и правовой базы в сфере своей профессиональной деятельности с учетом последних достижений науки и техники
 
ОПК-3 
Способен самостоятельно решать практические задачи с использованием нормативной и правовой базы в сфере своей профессиональной деятельности с учетом последних достижений науки и техники
 
В процессе освоения образовательной программы данные компетенции, в том числе их отдельные компоненты, формируются поэтапно в ходе освоения обучающимися дисциплин (модулей), практик в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса в следующем порядке:
 
 
УК-2 Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
Дисциплины (модули), практики
Семестры
Форма промежуточной аттестации
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Ресурсосбережение при техническом обслуживании
x
Зачет
Организационно-производственные структуры технической эксплуатации
x
Зачет
Документооборот и делопроизводство
x
Зачет
Цифровые технологии в профессиональной деятельности
x
Зачет
Гидравлика и гидропневмопривод
x
Зачет
Организация и планирование производства
x
Зачет
Преддипломная практика
x
Зачет с оценкой
Выполнение, подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
x
ОПК-3 Способен самостоятельно решать практические задачи с использованием нормативной и правовой базы в сфере своей профессиональной деятельности с учетом последних достижений науки и техники
Дисциплины (модули), практики
Семестры
Форма промежуточной аттестации
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
История России
x
x
Зачет,Экзамен
Философия
x
Экзамен
Иностранный язык
x
x
Зачет,Экзамен
Культура общения
x
Зачет
Документооборот и делопроизводство
x
Зачет
Правоведение
x
Зачет
Социология и политология
x
Зачет
Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности
x
Зачет
Метрология, стандартизация и сертификация
x
Экзамен
Общая электротехника и электроника
x
Экзамен
Технология конструкционных материалов
x
Экзамен
Материаловедение
x
Экзамен
Сертификация и лицензирование на транспорте
x
Зачет
Организация и планирование производства
x
Зачет
Ознакомительная практика
x
Зачет с оценкой
 
Технологическая (производственно-технологическая) практика
x
Зачет с оценкой
Эксплуатационная практика 1
x
Зачет с оценкой
Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
x
Зачет с оценкой
Технологическая (производственно-технологическая) практика 1
x
Зачет с оценкой
Эксплуатационная практика 2
x
Зачет с оценкой
Научно-исследовательская работа
x
Зачет с оценкой
Технологическая (производственно-технологическая) практика 2
x
Зачет с оценкой
Преддипломная практика
x
Зачет с оценкой
Выполнение, подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
x
 
7.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций, формируемых по итогам освоения данной дисциплины (модуля), описание шкал оценивания.

Показателем оценивания компетенций на различных этапах их формирования является достижение обучающимися планируемых результатов освоения данной дисциплины (модуля).

 
УК-2 Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
Индуктор достижения компетенции
Критерии оценивания
2
3
4
5
 
УК-2.1 Использует принципы формирования концепции проекта в рамках обозначенной проблемы
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Использует принципы формирования концепции проекта в рамках обозначенной проблемы

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Использует принципы формирования концепции проекта в рамках обозначенной проблемы

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Использует принципы формирования концепции проекта в рамках обозначенной проблемы

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Использует принципы формирования концепции проекта в рамках обозначенной проблемы

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
УК-2.2 Разрабатывает концепцию проекта в рамках обозначенной проблемы, формулируя цель, задачи, актуальность, значимость (научную, практическую, методическую и иную в зависимости от типа проекта), ожидаемые результаты и возможные сферы их применения
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Разрабатывает концепцию проекта в рамках обозначенной проблемы, формулируя цель, задачи, актуальность, значимость (научную, практическую, методическую и иную в зависимости от типа проекта), ожидаемые результаты и возможные сферы их применения

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Разрабатывает концепцию проекта в рамках обозначенной проблемы, формулируя цель, задачи, актуальность, значимость (научную, практическую, методическую и иную в зависимости от типа проекта), ожидаемые результаты и возможные сферы их применения

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Разрабатывает концепцию проекта в рамках обозначенной проблемы, формулируя цель, задачи, актуальность, значимость (научную, практическую, методическую и иную в зависимости от типа проекта), ожидаемые результаты и возможные сферы их применения

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Разрабатывает концепцию проекта в рамках обозначенной проблемы, формулируя цель, задачи, актуальность, значимость (научную, практическую, методическую и иную в зависимости от типа проекта), ожидаемые результаты и возможные сферы их применения

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
УК-2.3 Составляет план-график реализации проекта в целом и план-контроль его выполнения
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Составляет план-график реализации проекта в целом и план-контроль его выполнения

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Составляет план-график реализации проекта в целом и план-контроль его выполнения

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Составляет план-график реализации проекта в целом и план-контроль его выполнения

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Составляет план-график реализации проекта в целом и план-контроль его выполнения

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ОПК-3 Способен самостоятельно решать практические задачи с использованием нормативной и правовой базы в сфере своей профессиональной деятельности с учетом последних достижений науки и техники
Индуктор достижения компетенции
Критерии оценивания
2
3
4
5
 
ОПК-3.1 Анализирует имеющиеся ресурсы и ограничения
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Анализирует имеющиеся ресурсы и ограничения

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Анализирует имеющиеся ресурсы и ограничения

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Анализирует имеющиеся ресурсы и ограничения

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Анализирует имеющиеся ресурсы и ограничения

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ОПК-3.2 Выбирает оптимальные способы решения задач, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Выбирает оптимальные способы решения задач, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Выбирает оптимальные способы решения задач, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Выбирает оптимальные способы решения задач, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Выбирает оптимальные способы решения задач, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ОПК-3.3 Применяет оптимальные способы решения задач, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Применяет оптимальные способы решения задач, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Применяет оптимальные способы решения задач, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Применяет оптимальные способы решения задач, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Применяет оптимальные способы решения задач, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
Шкала оценивания результатов промежуточной аттестации и их описание:
 
Форма промежуточной аттестации: зачет.
Шкала оценивания
Описание
Зачтено
Выполнены все виды учебной работы, предусмотренные учебным планом. Обучающийся демонстрирует соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей, оперирует приобретенными знаниями, умениями, навыками, применяет их в ситуациях повышенной сложности. При этом могут быть допущены незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе знаний и умений на новые, нестандартные ситуации. 
Не зачтено
Не выполнен один или более видов учебной работы, предусмотренных учебным планом. Обучающийся демонстрирует неполное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей, допускаются значительные ошибки, проявляется отсутствие знаний, умений, навыков по ряду показателей, Обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями и умениями при их переносе на новые ситуации.
 
7.3. Типовые контрольные задания промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю).

Задания для проверки результатов обучения «знать».

1. Критерии отнесения предприятий к малым и средним.

2. Отличие корпоративных и унитарных организаций.

3. Индивидуальный предприниматель, плюсы и минусы.

4. Отличие ООО от акционерных обществ.

5. Назовите пример государственного унитарного предприятия.

6. Отличие налога и сбора.

7. Что такое ЕНВД.

8. Кто может применять патентную систему налогообложения.

9. Налог на прибыль, какие ставки.

10. Что является налогооблагаемой базой для налога на имущество организаций.

11. Этапы конструкторской подготовки производства.

12. Резервы подготовки производства.

13. Время операционного цикла.

14. Виды движения деталей.

15. Такт поточной линии.

16. Основные разделы бизнес-плана.

17. Основные показатели бизнес-плана.

18. Что такое коэффициент дисконтирования.

19. как определить ВНД.

20. как определить норму дисконта.

21. Что такое экономический эффект, пример

22. Какие показатели рентабельности вы знаете.

23. Что такое притоки и оттоки.

24. какой фактор учитывает метод дисконтирования.

Задания для проверки результатов обучения «уметь».

1. Рассчитать налоговую нагрузку предприятия при ОСН и УСН (доходы) по следующим данным. Валовая выручка составила 34 млн.рублей , в т.ч. НДС 18%. Расходы по основной деятельности без учета амортизационных отчислений 21 млн.рублей. Расходы на оплату труда сосавляли 23% от общих расходов. Среднегодовая стоимость ОПФ 2,4 млн.руб., норма амортизационных отчислений 15% (способ начисления амортизации – линейный). На расчетный счет поступила оплата от покупателей в размере 31,8 млн.руб., а также авансы в размере 6,1 млн.руб . Оплачены расходы в размере 19,8 млн.руб.

2. Предприятие в расчетном году достигло следующих экономических показателей: годовой объем реализации продукции 2 млн. рублей, в т.ч. НДС 18%, материальные затраты составили 4 млн. рублей, затраты на оплату труда -  5000  тысяч рублей, прочие расходы 1500 тысячи рублей, фондоотдача равна 2, норма амортизации ОПФ – 10% (способ начисления амортизации – линейный). Рассчитать рентабельность продукции.

3. Фондоотдача на предприятии составляет 0,9. Какова она будет в плановом периоде (выручка не изменится), если: фондовооруженность увеличится в среднем по предприятию на 3 %;  численность работников увеличится с 200 до 210 человек.

4. Проанализируйте структуру сметы затрат на производство и реализации продукции по следующим данным. Материальные затраты –1820 тысяч рублей, расходы на оплату труда работников – 2250 тысяч рублей, налоги, включаемые в состав затрат – 390 тысяч рублей, норма амортизационных начислений – 15%, арендная плата – 640 тысяч рублей, стоимость основных производственных фондов – 9 млн.рублей,  затраты на один рубль реализованной продукции составили 0,74 руб.

5. В текущем периоде выручка составила 12389,6 тысяч рублей, численность работников – 1020 человек.  В расчетном периоде планируется увеличить производительность труда на 4%, выручку – на 5%. Рассчитать, какая доля выручки получена за счет увеличения производительности труда.

Задания для проверки результатов обучения «владеть».

1. Как организовать во времени процесс изготовления партии изделий из 50 штук,  чтобы длительность производственного цикла не превышала 20 часов. Время контрольных и

 
транспортных операций 200 минут. Время технологических операций в минутах: t1=6, t2=3, t3=4, t4=8, t5=7, t6=2, t7=5

2. Выбрать систему налогообложения предприятия по следующим данным. Выручка от реализации продукции составила 240 тысяч рублей, в т.ч. НДС 18%. Затраты на один рубль реализованной продукции составили 0,79 руб. Материальные затраты составляют 20%  от расходов на производство и реализацию, расходы на оплату труда работников – 35%, норма амортизации 13% (линейный метод), коэффициент фондоотдачи - 2.На расчетный счет поступило от покупателей 231 тыс.руб., авансов – 5,6 тыс.руб. Оплачено расходов 165,1 тыс.руб.

3. В результате реконструкции предприятия произошли следующие изменения. До реконструкции: годовой объем производства продукции – 24 млн.руб., цена единицы изделия - 6 тыс.руб., себестоимость единицы изделия - 5 тыс.руб. После реконструкции: годовой объем производства продукции – 30,6 млн.руб., цена единицы изделия - 6 тыс.руб., себестоимость единицы изделия – 4,65 тыс.руб., затраты на реконструкцию – 18 млн.руб.

Определите эффективность реконструкции и сравните с плановым показателем экономической эффективности Еп=0,13. На сколько процентов увеличится рентабельность продукции.

4. Проанализируйте  изменение потребности в оборотных средствах, рентабельности активов предприятия.В расчетном году предприятие имело следующие показатели: затраты на один рубль реализованной продукции равны 0,8 рубля, фондоотдача ОПФ – 2, длительность одного оборота оборотных средств – 72 дня, среднегодовая стоимость ОПФ – 500 тысяч рублей. Предприятие планирует увеличить объем производства на 15%, снизить длительность одного оборота на 11%.

7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю).

Контроль качества освоения дисциплины (модуля) включает в себя текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся. Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения дисциплины (модуля), промежуточная аттестация обучающихся – оценивание промежуточных и окончательных результатов обучения по дисциплине (модулю) (в том числе результатов курсового проектирования (выполнения курсовых работ).

Процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю), в том числе процедуры текущего контроля успеваемости и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся установлены локальным нормативным актом МАДИ.

Материалы устного и/или письменного опроса

1. Критерии отнесения предприятий к малым и средним.

2. Отличие корпоративных и унитарных организаций.

3. Индивидуальный предприниматель, плюсы и минусы.

4. Отличие ООО от акционерных обществ.

5. Назовите пример государственного унитарного предприятия.

6. Отличие налога и сбора.

7. Что такое ЕНВД.

8. Кто может применять патентную систему налогообложения.

9. Налог на прибыль, какие ставки.

10. Что является налогооблагаемой базой для налога на имущество организаций.

11. Этапы конструкторской подготовки производства.

12. Резервы подготовки производства.

13. Время операционного цикла.

14. Виды движения деталей.

15. Такт поточной линии.

16. Основные разделы бизнес-плана.

17. Основные показатели бизнес-плана.

18. Что такое коэффициент дисконтирования.

19. как определить ВНД.

20. как определить норму дисконта.

21. Что такое экономический эффект, пример

22. Какие показатели рентабельности вы знаете.

 
23. Что такое притоки и оттоки.

24. Какой фактор учитывает метод дисконтирования.

 
8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
8.1. Перечень основной и дополнительной литературы, в том числе:
 
а) основная литература: 1. Организация производства и управление предприятием: Учебник / О.Г. Туровец, В.Б.Родионов и др.; Под ред. О.Г.Туровеца - 3-e изд. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 506 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (п) ISBN 978-5-16-004331-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/472411 2. Организация производства на промышленных предприятиях: Учебное пособие/Переверзев М. П., Логвинов С. И., Логвинов С. С. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 331 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Переплёт) ISBN 978-5-16-011210-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/516278 3. Организация производства на транспорте: Учебное пособие / Р.Н.Минько - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 160 с.: 60x90 1/16 (Обложка) ISBN 978-5-9558-0423-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/501811 4. Гумба Х.М. Ценообразование и сметное дело в строительстве: учеб.-практич. пособие / Х.М. Гумба, Е.Е. Ермолав, С.С. Уварова. - М.: Изд-во Юрайт, 2011. - 419с б) дополнительная литература: 1. Организация производства, экономика и управление в промышленности: Учебник для бакалавров / Голов Р.С., Агарков А.П., Мыльник А.В. - М.:Дашков и К, 2017. - 858 с.: 60x90 1/16. - (Учебные издания для бакалавров) (Переплёт) ISBN 978-5-394-02667-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/935837 2. Организация коммерческой деятельности предприятий. По отраслям и сферам применения: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению "Торговое дело" / Никулина Н.Н., Эриашвили Н.Д. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 319 с.: 60x90 1/16 ISBN 978-5-238-02319-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/884227 3. Теория организации. Организация производства / Агарков А.П. - М.:Дашков и К, 2017. - 272 с.: ISBN 978-5-394-01583-0 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/415506. 4. Гумба Х.М. Эффективное управление развитием инновационных процессов на предприятиях строительной отрасли: монография. – М.: Изд-во Ассоциации строительных вузов, 2009. - 136с. 5. Ефименко И.Б. Экономика отрасли (строительства): учеб. пособие / И.Б. Ефименко, А.Н Плотников. - М.: Вузовский учебник, 2009. - 359с. 6. Ефименко И.Б. Экономика строительства: учебно-практическое пособие / И.Б. Ефименко. - М.: Гросс-Медиа: РОСБУХ, 2008. - 200с. 7. Кайль А.Н. Инвестиции в строительство: договоры долевого участия / А.Н. Кайль. - М.: Гросс Медиа: РОСБУХ, 2008. - 216с.   8. Курганская Н.И. Планирование и анализ производственной деятельности предприятия: Учебное пособие / Н.И. Курганская, Н.В. Волкова, О.В. Вишневская. - Рн/Д.: Феникс, 2008. - 311с.
 
в) ресурсы сети «Интернет», программное обеспечение и информационно-справочные системы:
 
1. Электронно-библиотечная система ЛАНЬ 
 
2. Электронно-библиотечная система Znanium.com 
 
3. Электронно-библиотечная система biblioclub.ru 
 
4. Электронно-библиотечная система Book.ru
 
8.2. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельного работы обучающихся по дисциплине (модулю)

В перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) входят:

• конспект лекций по дисциплине (модулю);

• методические материалы практических (семинарских) занятий.

Данные методические материалы входят в состав методических материалов образовательной программы.

 
9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Наименование оборудованных учебных кабинетов, лабораторий
Перечень оборудования и технических средств обучения
№ п/п
 
1
208
Учебная мебель: стол – 21 шт., стулья- 21 шт.,  стул офисный – 12 шт., компьютерное кресло -6 шт., стол однотумбовый – 1 шт., стол компьютерный -5 шт., кафедра настольная -2 шт., шкаф -1 шт.,  доска аудиторная трехстворчатая; стойка наклонная - 4 шт., стенд – 6 шт. настенная карта -1 шт.

(38 посадочных мест).

Оборудование: компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ВФ МАДИ: компьютеры – 13 шт., экран настенный Luma

 
2
427
Учебная мебель:  стол угловой (венге) -1 шт., стол 3-х местный (венге) -10 шт., стенка (венге) -1 шт., Стеллаж пристенный -3 шт., кафедра настольн. -1 шт., стул трик.оф.серый -31 шт., стул полумягк.(дерев.) -1 шт., стул изо (серый) -1 шт., доска 3-х створч. -1 шт., стол учен.б/тумбы (виш.) -2 шт., стул трик.оф.черн. -1 шт., (32 посадочных места).

Оборудование: ноутбук – 1 шт., проектор, экран на треноге progekta -1 шт.

 
3
434
Учебная мебель: стол – 8 шт., стулья- 17 шт.,  стол однотумбовый – 1 шт., доска аудиторная.

(16 посадочных места).

 
10. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Лекции

Главное в период подготовки к лекционным занятиям – научиться методам самостоятельного умственного труда, сознательно развивать свои творческие способности и овладевать навыками творческой работы. Для этого необходимо строго соблюдать дисциплину учебы и поведения. Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для успешной самостоятельной работы.

В основу его нужно положить рабочие программы изучаемых в семестре дисциплин. Ежедневной учебной работе обучающемуся следует уделять не менее 9 часов своего времени, т.е. при шести часах аудиторных занятий самостоятельной работе необходимо отводить не менее 3 часов.

Каждому обучающемуся следует составлять еженедельный и семестровый планы работы, а также план на каждый день. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подводить итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине это произошло. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием успешной

 
учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана.

Самостоятельная работа на лекции.

Слушание и запись лекций – сложный вид аудиторной работы. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность обучающегося. Краткие записи лекций, их конспектирование помогает усвоить учебный материал. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное, основное и сделано это самим обучающимся.

Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях.

Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателям. Принципиальные места, определения, формулы и другое следует сопровождать замечаниями «важно», «особо важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек. Лучше если они будут собственными, чтобы не приходилось просить их у однокурсников и тем самым не отвлекать их во время лекции.

Целесообразно разработать собственную «маркографию» (значки, символы), сокращения слов. Не лишним будет и изучение основ стенографии. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть знаниями.

Более подробная информация по данному вопросу содержится в методических материалах лекционного курса по дисциплине (модулю), входящих в состав образовательной программы.

Практические (семинарские) занятия

Подготовку к каждому практическому занятию каждый обучающийся должен начать с ознакомления с планом занятия, который отражает содержание предложенной темы. Практическое задание необходимо выполнить с учетом предложенной преподавателем инструкции (устно или письменно). Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса.

Результат такой работы должен проявиться в способности обучающегося свободно ответить на теоретические вопросы практического занятия и участии в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильном выполнении практических заданий.

Структура практического занятия

В зависимости от содержания и количества отведенного времени на изучение каждой темы практическое занятие состоит из трёх частей:

1. Обсуждение теоретических вопросов, определенных программой дисциплины.

2. Выполнение практического задания с последующим разбором полученных результатов или обсуждение практического задания, выполненного дома, если это предусмотрено рабочей программой дисциплины (модуля).

3. Подведение итогов занятия.

Обсуждение теоретических вопросов  проводится в виде фронтальной беседы со всей группой и включает в себя выборочную проверку преподавателем теоретических знаний обучающихся.

Преподавателем определяется его содержание практического задания и дается время на его выполнение, а затем идет обсуждение результатов. Если практическое задание должно было быть выполнено дома, то на занятии преподаватель проверяет его выполнение (устно или письменно).

Подведением итогов заканчивается практическое занятие. Обучающимся должны быть объявлены оценки за работу и даны их четкие обоснования.

Работа с литературными источниками

В процессе подготовки к практическим занятиям, обучающимся необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной учебно-методической (а также научной и

 
популярной) литературы. Самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной и популярной литературой, материалами периодических изданий и Интернета, статистическими данными является наиболее эффективным методом получения знаний и позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, а также способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формируя у обучающихся свое отношение к конкретной проблеме.

Более глубокому раскрытию вопросов способствует знакомство с дополнительной литературой, рекомендованной преподавателем по каждой теме практического занятия, что позволяет обучающимся проявить свою индивидуальность, выявить широкий спектр мнений по изучаемой проблеме.

Более подробная информация по данному вопросу содержится в методических материалах практических занятий по дисциплине (модулю), входящих в состав образовательной программы.

Промежуточная аттестация

Каждый учебный семестр заканчивается сдачей зачетов (по окончании семестра) и экзаменов (в период экзаменационной сессии). Подготовка к сдаче зачетов и экзаменов является также самостоятельной работой обучающегося. Основное в подготовке к промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)  –  повторение всего учебного материала дисциплины, по которому необходимо сдавать зачет или экзамен.

Только тот обучающийся успевает, кто хорошо усвоил учебный материал. Если обучающийся плохо работал в семестре, пропускал лекции (если лекции предусмотрены учебным планом), слушал их невнимательно, не конспектировал, не изучал рекомендованную литературу, то в процессе подготовки к сессии ему придется не повторять уже знакомое, а заново в короткий срок изучать весь учебный материал. Все это зачастую невозможно сделать из-за нехватки времени.

Для такого обучающегося подготовка к зачету или экзамену будет трудным, а иногда и непосильным делом, а конечный результат – академическая задолженность, и, как следствие, возможное отчисление.

 
Рабочая программа дисциплины (модуля) составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО).
Рабочая программа дисциплины (модуля) рассмотрена на заседании кафедры Информатика и технологии транспортных процессов. 
№ п/п
ФИО
Подпись
 
доцент ЭиТТП, к.п.н. Петрова АВ
1
 
Рабочая программа дисциплины(модуля) рассмотрена на заседании учёного совета факультета Факультет автомобильных дорог и транспорта .