ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)
Форма промежуточной аттестации: Зачет.
Формы текущего контроля успеваемости: Устный опрос;Письменный опрос .
Разделы дисциплины (модуля), виды занятий и формируемые компетенции по разделам дисциплины (модуля):
Задачами освоения дисциплины являются:
- приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и (или) опыта профессиональной деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса;
- оценка достижения обучающимися планируемых результатов обучения как этапа формирования соответствующих компетенций.
Результаты обучения, достигнутые по итогам освоения данной дисциплины (модуля) являются необходимым условием для успешного обучения по следующим дисциплинам (модулям), практикам:
Общий объём (трудоемкость) дисциплины (модуля) составляет 3 зачетных единиц (З.Е.).
Основы организации производства. Законодательная база РФ по организации производства
Организация налогового учета на предприятии
Организация процессов производства на предприятии: подготовка производства, производственный процесс
Планирование деятельности предприятия
Экономическая эффективность инвестиционных проектов
В качестве форм текущего контроля успеваемости по дисциплине (модулю) используются:
В результате освоения данной дисциплины (модуля) формируются следующие компетенции:
Показателем оценивания компетенций на различных этапах их формирования является достижение обучающимися планируемых результатов освоения данной дисциплины (модуля).
Использует принципы формирования концепции проекта в рамках обозначенной проблемы
Использует принципы формирования концепции проекта в рамках обозначенной проблемы
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Использует принципы формирования концепции проекта в рамках обозначенной проблемы
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Использует принципы формирования концепции проекта в рамках обозначенной проблемы
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Разрабатывает концепцию проекта в рамках обозначенной проблемы, формулируя цель, задачи, актуальность, значимость (научную, практическую, методическую и иную в зависимости от типа проекта), ожидаемые результаты и возможные сферы их применения
Разрабатывает концепцию проекта в рамках обозначенной проблемы, формулируя цель, задачи, актуальность, значимость (научную, практическую, методическую и иную в зависимости от типа проекта), ожидаемые результаты и возможные сферы их применения
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Разрабатывает концепцию проекта в рамках обозначенной проблемы, формулируя цель, задачи, актуальность, значимость (научную, практическую, методическую и иную в зависимости от типа проекта), ожидаемые результаты и возможные сферы их применения
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Разрабатывает концепцию проекта в рамках обозначенной проблемы, формулируя цель, задачи, актуальность, значимость (научную, практическую, методическую и иную в зависимости от типа проекта), ожидаемые результаты и возможные сферы их применения
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Составляет план-график реализации проекта в целом и план-контроль его выполнения
Составляет план-график реализации проекта в целом и план-контроль его выполнения
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Составляет план-график реализации проекта в целом и план-контроль его выполнения
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Составляет план-график реализации проекта в целом и план-контроль его выполнения
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Анализирует имеющиеся ресурсы и ограничения
Анализирует имеющиеся ресурсы и ограничения
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Анализирует имеющиеся ресурсы и ограничения
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Анализирует имеющиеся ресурсы и ограничения
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Выбирает оптимальные способы решения задач, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
Выбирает оптимальные способы решения задач, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Выбирает оптимальные способы решения задач, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Выбирает оптимальные способы решения задач, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Применяет оптимальные способы решения задач, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
Применяет оптимальные способы решения задач, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Применяет оптимальные способы решения задач, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Применяет оптимальные способы решения задач, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Задания для проверки результатов обучения «знать».
1. Критерии отнесения предприятий к малым и средним.
2. Отличие корпоративных и унитарных организаций.
3. Индивидуальный предприниматель, плюсы и минусы.
4. Отличие ООО от акционерных обществ.
5. Назовите пример государственного унитарного предприятия.
6. Отличие налога и сбора.
7. Что такое ЕНВД.
8. Кто может применять патентную систему налогообложения.
9. Налог на прибыль, какие ставки.
10. Что является налогооблагаемой базой для налога на имущество организаций.
11. Этапы конструкторской подготовки производства.
12. Резервы подготовки производства.
13. Время операционного цикла.
14. Виды движения деталей.
15. Такт поточной линии.
16. Основные разделы бизнес-плана.
17. Основные показатели бизнес-плана.
18. Что такое коэффициент дисконтирования.
19. как определить ВНД.
20. как определить норму дисконта.
21. Что такое экономический эффект, пример
22. Какие показатели рентабельности вы знаете.
23. Что такое притоки и оттоки.
24. какой фактор учитывает метод дисконтирования.
Задания для проверки результатов обучения «уметь».
1. Рассчитать налоговую нагрузку предприятия при ОСН и УСН (доходы) по следующим данным. Валовая выручка составила 34 млн.рублей , в т.ч. НДС 18%. Расходы по основной деятельности без учета амортизационных отчислений 21 млн.рублей. Расходы на оплату труда сосавляли 23% от общих расходов. Среднегодовая стоимость ОПФ 2,4 млн.руб., норма амортизационных отчислений 15% (способ начисления амортизации – линейный). На расчетный счет поступила оплата от покупателей в размере 31,8 млн.руб., а также авансы в размере 6,1 млн.руб . Оплачены расходы в размере 19,8 млн.руб.
2. Предприятие в расчетном году достигло следующих экономических показателей: годовой объем реализации продукции 2 млн. рублей, в т.ч. НДС 18%, материальные затраты составили 4 млн. рублей, затраты на оплату труда - 5000 тысяч рублей, прочие расходы 1500 тысячи рублей, фондоотдача равна 2, норма амортизации ОПФ – 10% (способ начисления амортизации – линейный). Рассчитать рентабельность продукции.
3. Фондоотдача на предприятии составляет 0,9. Какова она будет в плановом периоде (выручка не изменится), если: фондовооруженность увеличится в среднем по предприятию на 3 %; численность работников увеличится с 200 до 210 человек.
4. Проанализируйте структуру сметы затрат на производство и реализации продукции по следующим данным. Материальные затраты –1820 тысяч рублей, расходы на оплату труда работников – 2250 тысяч рублей, налоги, включаемые в состав затрат – 390 тысяч рублей, норма амортизационных начислений – 15%, арендная плата – 640 тысяч рублей, стоимость основных производственных фондов – 9 млн.рублей, затраты на один рубль реализованной продукции составили 0,74 руб.
5. В текущем периоде выручка составила 12389,6 тысяч рублей, численность работников – 1020 человек. В расчетном периоде планируется увеличить производительность труда на 4%, выручку – на 5%. Рассчитать, какая доля выручки получена за счет увеличения производительности труда.
Задания для проверки результатов обучения «владеть».
1. Как организовать во времени процесс изготовления партии изделий из 50 штук, чтобы длительность производственного цикла не превышала 20 часов. Время контрольных и
2. Выбрать систему налогообложения предприятия по следующим данным. Выручка от реализации продукции составила 240 тысяч рублей, в т.ч. НДС 18%. Затраты на один рубль реализованной продукции составили 0,79 руб. Материальные затраты составляют 20% от расходов на производство и реализацию, расходы на оплату труда работников – 35%, норма амортизации 13% (линейный метод), коэффициент фондоотдачи - 2.На расчетный счет поступило от покупателей 231 тыс.руб., авансов – 5,6 тыс.руб. Оплачено расходов 165,1 тыс.руб.
3. В результате реконструкции предприятия произошли следующие изменения. До реконструкции: годовой объем производства продукции – 24 млн.руб., цена единицы изделия - 6 тыс.руб., себестоимость единицы изделия - 5 тыс.руб. После реконструкции: годовой объем производства продукции – 30,6 млн.руб., цена единицы изделия - 6 тыс.руб., себестоимость единицы изделия – 4,65 тыс.руб., затраты на реконструкцию – 18 млн.руб.
Определите эффективность реконструкции и сравните с плановым показателем экономической эффективности Еп=0,13. На сколько процентов увеличится рентабельность продукции.
4. Проанализируйте изменение потребности в оборотных средствах, рентабельности активов предприятия.В расчетном году предприятие имело следующие показатели: затраты на один рубль реализованной продукции равны 0,8 рубля, фондоотдача ОПФ – 2, длительность одного оборота оборотных средств – 72 дня, среднегодовая стоимость ОПФ – 500 тысяч рублей. Предприятие планирует увеличить объем производства на 15%, снизить длительность одного оборота на 11%.
7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю).
Контроль качества освоения дисциплины (модуля) включает в себя текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся. Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения дисциплины (модуля), промежуточная аттестация обучающихся – оценивание промежуточных и окончательных результатов обучения по дисциплине (модулю) (в том числе результатов курсового проектирования (выполнения курсовых работ).
Процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю), в том числе процедуры текущего контроля успеваемости и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся установлены локальным нормативным актом МАДИ.
Материалы устного и/или письменного опроса
1. Критерии отнесения предприятий к малым и средним.
2. Отличие корпоративных и унитарных организаций.
3. Индивидуальный предприниматель, плюсы и минусы.
4. Отличие ООО от акционерных обществ.
5. Назовите пример государственного унитарного предприятия.
6. Отличие налога и сбора.
7. Что такое ЕНВД.
8. Кто может применять патентную систему налогообложения.
9. Налог на прибыль, какие ставки.
10. Что является налогооблагаемой базой для налога на имущество организаций.
11. Этапы конструкторской подготовки производства.
12. Резервы подготовки производства.
13. Время операционного цикла.
14. Виды движения деталей.
15. Такт поточной линии.
16. Основные разделы бизнес-плана.
17. Основные показатели бизнес-плана.
18. Что такое коэффициент дисконтирования.
19. как определить ВНД.
20. как определить норму дисконта.
21. Что такое экономический эффект, пример
22. Какие показатели рентабельности вы знаете.
24. Какой фактор учитывает метод дисконтирования.
В перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) входят:
• конспект лекций по дисциплине (модулю);
• методические материалы практических (семинарских) занятий.
Данные методические материалы входят в состав методических материалов образовательной программы.
(38 посадочных мест).
Оборудование: компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ВФ МАДИ: компьютеры – 13 шт., экран настенный Luma
Оборудование: ноутбук – 1 шт., проектор, экран на треноге progekta -1 шт.
(16 посадочных места).
Главное в период подготовки к лекционным занятиям – научиться методам самостоятельного умственного труда, сознательно развивать свои творческие способности и овладевать навыками творческой работы. Для этого необходимо строго соблюдать дисциплину учебы и поведения. Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для успешной самостоятельной работы.
В основу его нужно положить рабочие программы изучаемых в семестре дисциплин. Ежедневной учебной работе обучающемуся следует уделять не менее 9 часов своего времени, т.е. при шести часах аудиторных занятий самостоятельной работе необходимо отводить не менее 3 часов.
Каждому обучающемуся следует составлять еженедельный и семестровый планы работы, а также план на каждый день. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подводить итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине это произошло. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием успешной
Самостоятельная работа на лекции.
Слушание и запись лекций – сложный вид аудиторной работы. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность обучающегося. Краткие записи лекций, их конспектирование помогает усвоить учебный материал. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное, основное и сделано это самим обучающимся.
Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях.
Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателям. Принципиальные места, определения, формулы и другое следует сопровождать замечаниями «важно», «особо важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек. Лучше если они будут собственными, чтобы не приходилось просить их у однокурсников и тем самым не отвлекать их во время лекции.
Целесообразно разработать собственную «маркографию» (значки, символы), сокращения слов. Не лишним будет и изучение основ стенографии. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть знаниями.
Более подробная информация по данному вопросу содержится в методических материалах лекционного курса по дисциплине (модулю), входящих в состав образовательной программы.
Практические (семинарские) занятия
Подготовку к каждому практическому занятию каждый обучающийся должен начать с ознакомления с планом занятия, который отражает содержание предложенной темы. Практическое задание необходимо выполнить с учетом предложенной преподавателем инструкции (устно или письменно). Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса.
Результат такой работы должен проявиться в способности обучающегося свободно ответить на теоретические вопросы практического занятия и участии в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильном выполнении практических заданий.
Структура практического занятия
В зависимости от содержания и количества отведенного времени на изучение каждой темы практическое занятие состоит из трёх частей:
1. Обсуждение теоретических вопросов, определенных программой дисциплины.
2. Выполнение практического задания с последующим разбором полученных результатов или обсуждение практического задания, выполненного дома, если это предусмотрено рабочей программой дисциплины (модуля).
3. Подведение итогов занятия.
Обсуждение теоретических вопросов проводится в виде фронтальной беседы со всей группой и включает в себя выборочную проверку преподавателем теоретических знаний обучающихся.
Преподавателем определяется его содержание практического задания и дается время на его выполнение, а затем идет обсуждение результатов. Если практическое задание должно было быть выполнено дома, то на занятии преподаватель проверяет его выполнение (устно или письменно).
Подведением итогов заканчивается практическое занятие. Обучающимся должны быть объявлены оценки за работу и даны их четкие обоснования.
Работа с литературными источниками
В процессе подготовки к практическим занятиям, обучающимся необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной учебно-методической (а также научной и
Более глубокому раскрытию вопросов способствует знакомство с дополнительной литературой, рекомендованной преподавателем по каждой теме практического занятия, что позволяет обучающимся проявить свою индивидуальность, выявить широкий спектр мнений по изучаемой проблеме.
Более подробная информация по данному вопросу содержится в методических материалах практических занятий по дисциплине (модулю), входящих в состав образовательной программы.
Промежуточная аттестация
Каждый учебный семестр заканчивается сдачей зачетов (по окончании семестра) и экзаменов (в период экзаменационной сессии). Подготовка к сдаче зачетов и экзаменов является также самостоятельной работой обучающегося. Основное в подготовке к промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) – повторение всего учебного материала дисциплины, по которому необходимо сдавать зачет или экзамен.
Только тот обучающийся успевает, кто хорошо усвоил учебный материал. Если обучающийся плохо работал в семестре, пропускал лекции (если лекции предусмотрены учебным планом), слушал их невнимательно, не конспектировал, не изучал рекомендованную литературу, то в процессе подготовки к сессии ему придется не повторять уже знакомое, а заново в короткий срок изучать весь учебный материал. Все это зачастую невозможно сделать из-за нехватки времени.
Для такого обучающегося подготовка к зачету или экзамену будет трудным, а иногда и непосильным делом, а конечный результат – академическая задолженность, и, как следствие, возможное отчисление.