ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)
Форма промежуточной аттестации: Зачет.
Формы текущего контроля успеваемости: Выполнение практических работ .
Разделы дисциплины (модуля), виды занятий и формируемые компетенции по разделам дисциплины (модуля):
Задачами освоения дисциплины являются:
- приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и (или) опыта профессиональной деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса;
- оценка достижения обучающимися планируемых результатов обучения как этапа формирования соответствующих компетенций.
Результаты обучения, достигнутые по итогам освоения данной дисциплины (модуля) являются необходимым условием для успешного обучения по следующим дисциплинам (модулям), практикам:
Общий объём (трудоемкость) дисциплины (модуля) составляет 7 зачетных единиц (З.Е.).
Основные свойства Эвклидова пространства. Метод проекций. Инвариантные свойства ортогонального проецирования. Проецирование точки, прямой, плоскости. Способы преобразования ортогональных проекций. Линия, поверхность, пересечение поверхностей. Метрические задачи. Развертки поверхностей.
Геометрические основы черчения: проведение взаимно параллельных и перпендикуляр-ных прямых, построение и деление отрезков, углов и окружностей, построение правильных многоугольников. Построение изображений, проекции простых геометрических фигур. По-строение третьей проекции по двум заданным. Проекции сквозных отверстий. Виды, разрезы, сечения. Условности и упрощения. Графические обозначения материалов.
Правила и этапы выполнения эскизов деталей. Изображения некоторых типовых элементов деталей. Основные приемы измерения элементов детали. Простейший мерительный инструмент. Правила выполнения чертежей деталей, простановка размеров, правила нанесения на чертежах надписей и технических требований.
Выполнение чертежей деталей по чертежу общего вида сборочной единицы. Основные требования к чертежам. Выполнение сборочного чертежа: основные требования к сборочному чертежу; содержание сборочного чертежа, последовательность выполнения сборочного чер-тежа; основные правила выполнения сборочного чертежа; условности и упрощения на сбо-рочных чертежах; различные виды сборочных чертежей.
Устройства компьютерной графики (сканеры, принтеры, графические адаптеры). Понятия ядра графической системы, конвейера ввода и вывода графической информации. Системы координат в системах компьютерной графики.
Растровая и векторная графика. Стандарты GKS, IGES, STEP в компьютерной графике. Основные функциональные возможности современных графических систем; организация диалога в графических системах; классификация и обзор современных графических систем.
Алгоритмы сжатия графической информации. Алгоритмы развертки, отсечения, отработки, удаления невидимых поверхностей, закраски графической информации
В качестве форм текущего контроля успеваемости по дисциплине (модулю) используются:
В результате освоения данной дисциплины (модуля) формируются следующие компетенции:
Показателем оценивания компетенций на различных этапах их формирования является достижение обучающимися планируемых результатов освоения данной дисциплины (модуля).
Понимает современные цифровые технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, при решении задач профессиональной деятельности
Понимает современные цифровые технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, при решении задач профессиональной деятельности
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Понимает современные цифровые технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, при решении задач профессиональной деятельности
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Понимает современные цифровые технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, при решении задач профессиональной деятельности
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Выбирает и применяет современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, при решении задач профессиональной деятельности
Выбирает и применяет современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, при решении задач профессиональной деятельности
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Выбирает и применяет современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, при решении задач профессиональной деятельности
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Выбирает и применяет современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, при решении задач профессиональной деятельности
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Использует методы моделирования (математического, графического, компьютерного) при решении задач профессиональной деятельности
Использует методы моделирования (математического, графического, компьютерного) при решении задач профессиональной деятельности
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Использует методы моделирования (математического, графического, компьютерного) при решении задач профессиональной деятельности
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Использует методы моделирования (математического, графического, компьютерного) при решении задач профессиональной деятельности
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Анализирует нормативные акты, регулирующие отношения в профессиональной деятельности
Анализирует нормативные акты, регулирующие отношения в профессиональной деятельности
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Анализирует нормативные акты, регулирующие отношения в профессиональной деятельности
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Анализирует нормативные акты, регулирующие отношения в профессиональной деятельности
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Применяет стандарты оформления технической документации на различных стадиях жизненного цикла информационной системы
Применяет стандарты оформления технической документации на различных стадиях жизненного цикла информационной системы
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Применяет стандарты оформления технической документации на различных стадиях жизненного цикла информационной системы
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Применяет стандарты оформления технической документации на различных стадиях жизненного цикла информационной системы
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Разрабатывает специальную (техническую) документацию в соответствии со стандартами, нормами и правилами
Разрабатывает специальную (техническую) документацию в соответствии со стандартами, нормами и правилами
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Разрабатывает специальную (техническую) документацию в соответствии со стандартами, нормами и правилами
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Разрабатывает специальную (техническую) документацию в соответствии со стандартами, нормами и правилами
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Зачетные вопросы
Задания для проверки результатов обучения «знать»
1 Основные свойства Эвклидова пространства.
2 Метод проекций.
3 Инвариантные свойства ортогонального проецирования.
4 Линия, поверхность, пересечение поверхностей.
5 Метрические задачи.
6 Развертки поверхностей.
8 Геометрические основы черчения. Построение и деление отрезков, углов и окружностей.
9 Геометрические основы черчения. Построение правильных многоугольников.
10 Виды, разрезы, сечения.
11 Условности и упрощения.
12 Графические обозначения материалов.
13 Основные приемы измерения элементов детали.
14 Простейший мерительный инструмент.
15 Правила выполнения чертежей деталей, простановка размеров, правила нанесения на чертежах надписей и технических требований.
16 Основные требования к чертежам.
17 Основные требования к сборочному чертежу.
18 Содержание сборочного чертежа.
19 Условности и упрощения на сборочных чертежах.
Задания для проверки результатов обучения «уметь»:
1 Выполнение чертежей деталей по чертежу общего вида сборочной единицы.
2 Изображения некоторых типовых элементов деталей.
3 Проецирование точки, прямой, плоскости.
4 Способы преобразования ортогональных проекций.
5 Проекции сквозных отверстий.
Задания для проверки результатов обучения «владеть»:
1 Построение изображений, проекции простых геометрических фигур.
2 Построение третьей проекции по двум заданным.
3 Правила и этапы выполнения эскизов деталей.
4 Последовательность выполнения сборочного чертежа.
5 Основные правила выполнения сборочного чертежа.
6 Различные виды сборочных чертежей.
Экзаменационные вопросы
Задания для проверки результатов обучения «знать»
1 Основные свойства Эвклидова пространства.
2 Метод проекций.
3 Инвариантные свойства ортогонального проецирования.
4 Проецирование точки, прямой, плоскости.
5 Способы преобразования ортогональных проекций.
6 Линия, поверхность, пересечение поверхностей.
7 Метрические задачи.
8 Развертки поверхностей.
9 Геометрические основы черчения. Проведение взаимно параллельных и перпендикуляр-ных прямых.
10 Геометрические основы черчения. Построение и деление отрезков, углов и окружностей.
11 Геометрические основы черчения. Построение правильных многоугольников.
12 Построение изображений, проекции простых геометрических фигур.
13 Построение третьей проекции по двум заданным.
14 Проекции сквозных отверстий.
15 Виды, разрезы, сечения.
16 Условности и упрощения.
17 Графические обозначения материалов.
18 Правила и этапы выполнения эскизов деталей.
19 Изображения некоторых типовых элементов деталей.
20 Основные приемы измерения элементов детали.
22 Правила выполнения чертежей деталей, простановка размеров, правила нанесения на чертежах надписей и технических требований.
23 Выполнение чертежей деталей по чертежу общего вида сборочной единицы.
24 Основные требования к чертежам.
25 Основные требования к сборочному чертежу.
26 Содержание сборочного чертежа.
27 Последовательность выполнения сборочного чертежа.
28 Основные правила выполнения сборочного чертежа.
29 Условности и упрощения на сборочных чертежах.
30 Различные виды сборочных чертежей.
31 Устройства компьютерной графики (сканеры, принтеры, графические адаптеры).
32 Понятие ядра графической системы.
33 Понятие конвейера ввода и вывода графической информации.
34 Системы координат в системах компьютерной графики.
35 Растровая и векторная графика.
36 Стандарты GKS, IGES, STEP в компьютерной графике.
37 Основные функциональные возможности современных графических систем.
38 Организация диалога в графических системах.
39 Классификация и обзор современных графических систем.
Задания для проверки результатов обучения «уметь»:
1 Алгоритмы сжатия графической информации.
2 Алгоритмы развертки графической информации.
3 Алгоритмы отсечения графической информации.
4 Алгоритмы отработки графической информации.
5 Алгоритмы удаления невидимых поверхностей графической информации.
6 Алгоритмы закраски графической информации графической информации.
Задания для проверки результатов обучения «владеть»:
1. Моделирование и обработка графических изображений на тему «Интерьер комна-ты».
2. Моделирование и обработка графических изображений на тему «Летний день».
3. Моделирование и обработка графических изображений на тему «Лаборатория про-граммирования».
4. Моделирование и обработка графических изображений на тему «Наш институт».
5. Моделирование и обработка графических изображений на тему «Наша кафедра».
6. Моделирование и обработка графических изображений на тему «Интернет мага-зин».
7. Моделирование и обработка графических изображений на тему «Мой сайт».
8. Моделирование и обработка графических изображений на тему «Библиотека института».
9. Моделирование и обработка графических изображений на тему «КВН».
7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю).
Контроль качества освоения дисциплины (модуля) включает в себя текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся. Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения дисциплины (модуля), промежуточная аттестация обучающихся – оценивание промежуточных и окончательных результатов обучения по дисциплине (модулю) (в том числе результатов курсового проектирования (выполнения курсовых работ).
Процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю), в том числе процедуры текущего контроля успеваемости и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся установлены локальным нормативным актом МАДИ.
В перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) входят:
• конспект лекций по дисциплине (модулю);
• методические материалы практических (семинарских) занятий.
Данные методические материалы входят в состав методических материалов образовательной программы.
(38 посадочных мест).
Оборудование: компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ВФ МАДИ: компьютеры – 13 шт., экран настенный Luma
Оборудование: компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ВФ МАДИ: компьютеры – 12 шт., доска интерактивная Smart boart, проектор Smart, колонки- 2шт., МФУ HP m1132mfp
Главное в период подготовки к лекционным занятиям – научиться методам самостоятельного умственного труда, сознательно развивать свои творческие способности и овладевать навыками творческой работы. Для этого необходимо строго соблюдать дисциплину учебы и поведения. Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для успешной самостоятельной работы.
В основу его нужно положить рабочие программы изучаемых в семестре дисциплин. Ежедневной учебной работе обучающемуся следует уделять не менее 9 часов своего времени, т.е. при шести часах аудиторных занятий самостоятельной работе необходимо отводить не менее 3 часов.
Каждому обучающемуся следует составлять еженедельный и семестровый планы работы, а также план на каждый день. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подводить итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине это произошло. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана.
Самостоятельная работа на лекции.
Слушание и запись лекций – сложный вид аудиторной работы. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность обучающегося. Краткие записи лекций, их конспектирование помогает усвоить учебный материал. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное, основное и сделано это самим обучающимся.
Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях.
Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателям.
Целесообразно разработать собственную «маркографию» (значки, символы), сокращения слов. Не лишним будет и изучение основ стенографии. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть знаниями.
Более подробная информация по данному вопросу содержится в методических материалах лекционного курса по дисциплине (модулю), входящих в состав образовательной программы.
Практические (семинарские) занятия
Подготовку к каждому практическому занятию каждый обучающийся должен начать с ознакомления с планом занятия, который отражает содержание предложенной темы. Практическое задание необходимо выполнить с учетом предложенной преподавателем инструкции (устно или письменно). Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса.
Результат такой работы должен проявиться в способности обучающегося свободно ответить на теоретические вопросы практического занятия и участии в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильном выполнении практических заданий.
Структура практического занятия
В зависимости от содержания и количества отведенного времени на изучение каждой темы практическое занятие состоит из трёх частей:
1. Обсуждение теоретических вопросов, определенных программой дисциплины.
2. Выполнение практического задания с последующим разбором полученных результатов или обсуждение практического задания, выполненного дома, если это предусмотрено рабочей программой дисциплины (модуля).
3. Подведение итогов занятия.
Обсуждение теоретических вопросов проводится в виде фронтальной беседы со всей группой и включает в себя выборочную проверку преподавателем теоретических знаний обучающихся.
Преподавателем определяется его содержание практического задания и дается время на его выполнение, а затем идет обсуждение результатов. Если практическое задание должно было быть выполнено дома, то на занятии преподаватель проверяет его выполнение (устно или письменно).
Подведением итогов заканчивается практическое занятие. Обучающимся должны быть объявлены оценки за работу и даны их четкие обоснования.
Работа с литературными источниками
В процессе подготовки к практическим занятиям, обучающимся необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной учебно-методической (а также научной и популярной) литературы. Самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной и популярной литературой, материалами периодических изданий и Интернета, статистическими данными является наиболее эффективным методом получения знаний и позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, а также способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формируя у обучающихся свое отношение к конкретной проблеме.
Более глубокому раскрытию вопросов способствует знакомство с дополнительной литературой, рекомендованной преподавателем по каждой теме практического занятия, что позволяет обучающимся проявить свою индивидуальность, выявить широкий спектр мнений по изучаемой проблеме.
Более подробная информация по данному вопросу содержится в методических материалах практических занятий по дисциплине (модулю), входящих в состав образовательной программы.
Промежуточная аттестация
Каждый учебный семестр заканчивается сдачей зачетов (по окончании семестра) и экзаменов (в
Только тот обучающийся успевает, кто хорошо усвоил учебный материал. Если обучающийся плохо работал в семестре, пропускал лекции (если лекции предусмотрены учебным планом), слушал их невнимательно, не конспектировал, не изучал рекомендованную литературу, то в процессе подготовки к сессии ему придется не повторять уже знакомое, а заново в короткий срок изучать весь учебный материал. Все это зачастую невозможно сделать из-за нехватки времени.
Для такого обучающегося подготовка к зачету или экзамену будет трудным, а иногда и непосильным делом, а конечный результат – академическая задолженность, и, как следствие, возможное отчисление.