ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)
____________________________
«___» _____________ 20___ г.
Форма промежуточной аттестации: Зачет с оценкой.
Содержание практики:
Виды практики:Учебная
нет
Форма проведения практики: непрерывно, путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения практики.
Результаты обучения, достигнутые по итогам прохождения практики являются необходимым условием для успешного обучения по следующим дисциплинам (модулям), практикам:
Продолжительность практики составляет 144 часов.
Объём контактной работы составляет
3 часов.
Форма рабочего дневника по практике, требования к содержанию и оформлению отчёта по практике определяются локальными нормативными актами Волжского филиала МАДИ.
В результате прохождения практики формируются следующие компетенции:
Выбирает информационные ресурсы для поиска информации в соответствии с поставленной задачей
Выбирает информационные ресурсы для поиска информации в соответствии с поставленной задачей
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Выбирает информационные ресурсы для поиска информации в соответствии с поставленной задачей
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Выбирает информационные ресурсы для поиска информации в соответствии с поставленной задачей
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Систематизирует обнаруженную информацию, полученную из разных источников, в соответствии с требованиями и условиями задачи
Систематизирует обнаруженную информацию, полученную из разных источников, в соответствии с требованиями и условиями задачи
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Систематизирует обнаруженную информацию, полученную из разных источников, в соответствии с требованиями и условиями задачи
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Систематизирует обнаруженную информацию, полученную из разных источников, в соответствии с требованиями и условиями задачи
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Выявляет системные связи и отношения между изучаемыми явлениями, процессами и/или объектами на основе принятой парадигмы
Выявляет системные связи и отношения между изучаемыми явлениями, процессами и/или объектами на основе принятой парадигмы
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Выявляет системные связи и отношения между изучаемыми явлениями, процессами и/или объектами на основе принятой парадигмы
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Выявляет системные связи и отношения между изучаемыми явлениями, процессами и/или объектами на основе принятой парадигмы
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Определяет свою роль в команде, исходя из стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели
Определяет свою роль в команде, исходя из стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Определяет свою роль в команде, исходя из стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Определяет свою роль в команде, исходя из стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Устанавливает контакт в процессе межличностного взаимодействия
Устанавливает контакт в процессе межличностного взаимодействия
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Устанавливает контакт в процессе межличностного взаимодействия
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Устанавливает контакт в процессе межличностного взаимодействия
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Осуществляет обмен информацией, знаниями и опытом с членами команды и оценивает идеи других членов команды для достижения поставленной цели
Осуществляет обмен информацией, знаниями и опытом с членами команды и оценивает идеи других членов команды для достижения поставленной цели
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Осуществляет обмен информацией, знаниями и опытом с членами команды и оценивает идеи других членов команды для достижения поставленной цели
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Осуществляет обмен информацией, знаниями и опытом с членами команды и оценивает идеи других членов команды для достижения поставленной цели
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Формулирует цели личностного и профессионального развития, условий их достижения
Формулирует цели личностного и профессионального развития, условий их достижения
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Формулирует цели личностного и профессионального развития, условий их достижения
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Формулирует цели личностного и профессионального развития, условий их достижения
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Оценивает личностные, ситуативные и временные ресурсы
Оценивает личностные, ситуативные и временные ресурсы
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Оценивает личностные, ситуативные и временные ресурсы
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Оценивает личностные, ситуативные и временные ресурсы
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Оценивает уровень саморазвития в различных сферах жизнедеятельности, определяет пути саморазвития
Оценивает уровень саморазвития в различных сферах жизнедеятельности, определяет пути саморазвития
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Оценивает уровень саморазвития в различных сферах жизнедеятельности, определяет пути саморазвития
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Оценивает уровень саморазвития в различных сферах жизнедеятельности, определяет пути саморазвития
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Применяет методы проектирования программного обеспечения
Применяет методы проектирования программного обеспечения
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Применяет методы проектирования программного обеспечения
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Применяет методы проектирования программного обеспечения
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Применяет языки программирования и работы с базами данных, современные программные среды разработки информационных систем и технологий для автоматизации бизнес-процессов, решения прикладных задач различных классов, ведения баз данных и информационных хранилищ
Применяет языки программирования и работы с базами данных, современные программные среды разработки информационных систем и технологий для автоматизации бизнес-процессов, решения прикладных задач различных классов, ведения баз данных и информационных хранилищ
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Применяет языки программирования и работы с базами данных, современные программные среды разработки информационных систем и технологий для автоматизации бизнес-процессов, решения прикладных задач различных классов, ведения баз данных и информационных хранилищ
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Применяет языки программирования и работы с базами данных, современные программные среды разработки информационных систем и технологий для автоматизации бизнес-процессов, решения прикладных задач различных классов, ведения баз данных и информационных хранилищ
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Выполняет программирование, отладку и тестирование прототипов программно-технических комплексов задач
Выполняет программирование, отладку и тестирование прототипов программно-технических комплексов задач
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Выполняет программирование, отладку и тестирование прототипов программно-технических комплексов задач
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Выполняет программирование, отладку и тестирование прототипов программно-технических комплексов задач
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Задание на практику
Ознакомительная практика предусматривает общее ознакомление студентов с учреж-дением (предприятием), его производственной и организационной структурой. Даются об-щие представления о характере учреждения (предприятия) и структуре управления этим учреждением, о решаемых задачах по обработке информации.
Общая характеристика предприятия.
По данному разделу необходимо выяснить:
- историю создания, организационную структуру, основные направления деятельно-сти (без раскрытия сведений, составляющих коммерческую тайну);
- цели и задачи производства, оказания услуг на предприятии;
- номенклатуру выпускаемой продукции, особенности ее производства (особенности ее производства, проектные решения;
- масштаб деятельности предприятия и его место на рынке;
- миссию и имидж предприятия в регионе, стране, за рубежом;
- инновационную политику предприятия;
- характер производственной деятельности, систему снабжения и сбыта;
- степень автоматизации и механизации производства и процессов управления, про-блемы и задачи автоматизации;
-охрана труда и окружающей среды;
- перспективы развития предприятия.
В ходе ознакомительной практики студентам необходимо написать реферативную работу.
Темы для выполнения индивидуального задания
1. Особенности функционирования первых ЭВМ.
2. Основные способы представления информации и команд в компьютере.
3. Разновидности компьютерных вирусов и методы защиты от них. Основные антиви-русные программы.
4. Жизненный цикл информационных технологий.
5. Основные подходы к процессу программирования: объектный, структурный и мо-дульный.
6. Современные мультимедийные технологии.
7. Создание, переработка и хранение информации в технике.
8. Кейс-технологии как основные средства разработки программных систем.
9. Сканирование и системы, обеспечивающие распознавание символов.
10. Всемирная сеть Интернет: доступы к сети и основные каналы связи.
11. Основные принципы функционирования сети Интернет.
12. Разновидности поисковых систем в Интернете.
13. Беспроводной Интернет: особенности его функционирования.
14. Система защиты информации в Интернете.
15. Электронные денежные системы.
16. Правонарушения в области информационных технологий.
17. Преимущества и недостатки работы с ноутбуком, нетбуком, карманным компьюте-ром.
18. Принтеры и особенности их функционирования.
19. Аппаратное обеспечение компьютера
20. Архитектуры современных компьютеров. Основные принципы организации компь-ютера
21. Устройства памяти
22. Периферийные устройства компьютера. Устройства ввода информации
23. Периферийные устройства компьютера. Устройства вывода информации
24. Архитектуры современных компьютеров. Выбор конфигурации компьютера в зави-симости от решаемой задачи
25. Классификация программного обеспечения
26. Системное программное обеспечение. Операционная система
27. Общая характеристика системной среды Windows. Способы обмена данными между приложениями системной среды Windows. Понятие составного документа
28. Файловая система. Работа с файлами и папками. Организация личного информаци-онного пространства
29. Информационная безопасность. Аппаратная и программная защита информации
30. Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятель-ности
31. Информационные технологии
32. Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. Средства растровой и векторной графики
33. Классификация компьютерной графики. Сравнительные характеристики различных графических сред
34. Системы презентационной и анимационной графики
35. Информационные сервисы глобальной сети Интернет
36. Веб-страница как гипертекстовый документ. Структура адреса веб-страницы
37. Технология поиска информации в Интернете
38. Внешние устройства ЭВМ: физические принципы и характеристики.
39. Логические основы функционирования ЭВМ.
40. Автоматизированные информационные системы
Материалы для проведения практики, включая требования к оформлению отчета, со-
9.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов обучения по практике.
Контроль качества прохождения практики включает в себя промежуточную аттестацию обучающихся. Промежуточная аттестация обучающихся обеспечивает оценивание промежуточных и окончательных результатов обучения прохождения практики.
Процедуры оценивания результатов прохождения практики и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся установлены локальным нормативным актом Волжского филиала МАДИ.
В перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) входят:
• конспект лекций по дисциплине (модулю);
• методические материалы практических (семинарских) занятий.
Данные методические материалы входят в состав методических материалов образовательной программы.
(38 посадочных мест).
Оборудование: компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ВФ МАДИ: компьютеры – 13 шт., экран настенный Luma
(45 посадочных мест).
Оборудование: компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ВФ МАДИ: компьютеры DEPO– 14 шт., телевизор LG, системный блок, МФУ KYOCERA, конструктор ARDUINO -10 шт.
Только тот обучающийся успевает, кто хорошо усвоил учебный материал Если обучающийся плохо работал в семестре, пропускал лекции (если лекции предусмотрены учебным планом), слушал их невнимательно, не конспектировал. не изучал рекомендованную литературу, то в процессе подготовки к сессии ему придется не повторять уже знакомое, а заново в короткий срок изучать весь учебный материал. Все это зачастую невозможно сделать из-за нехватки времени.
Для такого обучающегося подготовка к зачету или экзамену будет трудным, а иногда непосильным делом, а конечный результат академическая задолженность, и, как следствие,возможное отчисление.
Программа практики рассмотрена на заседании кафедры Информатика и технологии транспортных процессов.
Разработчики: