2024-2025_z09_03_01_2023_ФЗО_plx_Ознакомительная практика_Автоматизированные системы обработки информации и управления
 
МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)

____________________________

____________________________

«___»  _____________ 20___ г.

Рабочая программа учебной / производственной практики
Б2.О.01(У) Ознакомительная практика
09.03.01 Информатика и вычислительная техника
Автоматизированные системы обработки информации и управления 
бакалавр
УТВЕРЖДАЮ
заочная
Волжский филиал
Направление подготовки
Направленность (профиль, специализация) образовательной программы
Квалификация
Форма обучения
 
 
 
Чебоксары, 2023
 
 
1. АННОТАЦИЯ ПРАКТИКИ
В результате прохождения практики у обучающихся формируются следующие компетенции и должны быть достигнуты следующие результаты обучения как этап формирования соответствующих компетенций:
 
Наименование индуктора достижения компетенции 
Код компетенции
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
 
УК-1.1 Выбирает информационные ресурсы для поиска информации в соответствии с поставленной задачей
 
УК-1.2 Систематизирует обнаруженную информацию, полученную из разных источников, в соответствии с требованиями и условиями задачи
 
УК-1.3 Выявляет системные связи и отношения между изучаемыми явлениями, процессами и/или объектами на основе принятой парадигмы
УК-1 
Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-3.1 Определяет свою роль в команде, исходя из стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели
 
УК-3.2 Устанавливает контакт в процессе межличностного взаимодействия
 
УК-3.3 Осуществляет обмен информацией, знаниями и опытом с членами команды и оценивает идеи других членов команды для достижения поставленной цели
УК-3 
Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-6.1 Формулирует цели личностного и профессионального развития, условий их достижения
 
УК-6.2 Оценивает личностные, ситуативные и временные ресурсы
 
УК-6.3 Оценивает уровень саморазвития в различных сферах жизнедеятельности, определяет пути саморазвития
УК-6 
Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
ОПК-8.1 Применяет методы проектирования программного обеспечения
ОПК-8 
Способен разрабатывать алгоритмы и программы, пригодные для практического применения
 
ОПК-8.2 Применяет языки программирования и работы с базами данных, современные программные среды разработки информационных систем и технологий для автоматизации бизнес-процессов, решения прикладных задач различных классов, ведения баз данных и информационных хранилищ
 
ОПК-8.3 Выполняет программирование, отладку и тестирование прототипов программно-технических комплексов задач
ОПК-8 
Способен разрабатывать алгоритмы и программы, пригодные для практического применения
 
Трудоёмкость практики: 4 З.Е.

Форма промежуточной аттестации: Зачет с оценкой.

Содержание практики:

 
№ п/п
Этапы проведения практики и их содержание
Трудоемкость (в часах) 
 
1
Подготовительный этап
0,5
 
1.1
Подготовительный этап
0,5
 
2
Ознакомительные экскурсии на ведущие предприятия города
70,5
 
2.1
Ознакомительные экскурсии на ведущие предприятия города
70,5
 
3
Выполнение индивидуального задания
71,5
 
3.1
Выполнение индивидуального задания
71,5
 
4
Завершение работы над отчетом по учебной практике (оформление отчета). Сдача зачета по практике.
1,5
 
4.1
Завершение работы над отчетом по учебной практике (оформление отчета). Сдача зачета по практике.
1,5
 
Всего часов:
144
 
2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ВИД ПРАКТИКИ
Целью прохождения практики является формирование у обучающихся компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО и образовательной программы.

Виды практики:Учебная

 
3. СПОСОБ И ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Способы проведения практики:

нет

Форма проведения практики: непрерывно, путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения практики.

 
4. МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Практика базируется на результатах обучения по следующим дисциплинам (модулям), практикам

Результаты обучения, достигнутые по итогам прохождения практики являются необходимым условием для успешного обучения по следующим дисциплинам (модулям), практикам: 

 
Информатика
 
Маркетинг
 
Математическая логика и теория алгоритмов
 
Менеджмент
 
Методы оптимизации и теория принятия решений
 
Спортивные секции
 
Технологическая (проектно-технологическая) практика 1
 
Философия
 
Элективные дисциплины по физической культуре и спорту (для инвалидов и лиц с ОВЗ)
 
Моделирование автоматизированных систем обработки информации и управления
 
Мультимедиа технологии и системы
 
Управление сложными системами
 
Эксплуатационная практика
 
Интерфейсы автоматизированных систем обработки информации и управления
 
Системы искусственного интеллекта
 
Системы реального времени
 
Технологическая (проектно-технологическая) практика 2
 
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
Надежность, эргономика и качество автоматизированных систем обработки информации и управления
 
Научно-исследовательская работа
 
Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности
 
5. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В результате прохождения практики у обучающихся формируются следующие компетенции и должны быть достигнуты следующие результаты обучения как этап формирования соответствующих компетенций:
 
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине/практике
Код компетенции
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
 
УК-1.1 Выбирает информационные ресурсы для поиска информации в соответствии с поставленной задачей
 
УК-1.2 Систематизирует обнаруженную информацию, полученную из разных источников, в соответствии с требованиями и условиями задачи
УК-1 
Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.3 Выявляет системные связи и отношения между изучаемыми явлениями, процессами и/или объектами на основе принятой парадигмы
УК-1 
Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-3.1 Определяет свою роль в команде, исходя из стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели
 
УК-3.2 Устанавливает контакт в процессе межличностного взаимодействия
 
УК-3.3 Осуществляет обмен информацией, знаниями и опытом с членами команды и оценивает идеи других членов команды для достижения поставленной цели
УК-3 
Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-6.1 Формулирует цели личностного и профессионального развития, условий их достижения
 
УК-6.2 Оценивает личностные, ситуативные и временные ресурсы
 
УК-6.3 Оценивает уровень саморазвития в различных сферах жизнедеятельности, определяет пути саморазвития
УК-6 
Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
ОПК-8.1 Применяет методы проектирования программного обеспечения
 
ОПК-8.2 Применяет языки программирования и работы с базами данных, современные программные среды разработки информационных систем и технологий для автоматизации бизнес-процессов, решения прикладных задач различных классов, ведения баз данных и информационных хранилищ
 
ОПК-8.3 Выполняет программирование, отладку и тестирование прототипов программно-технических комплексов задач
ОПК-8 
Способен разрабатывать алгоритмы и программы, пригодные для практического применения
 
Объём (трудоемкость) практики составляет 4 зачетных единиц (З.Е.).

Продолжительность практики составляет 144 часов.

Объём контактной работы составляет

3 часов.

6. ОБЪЁМ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРАКТИКИ
 
7. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
 
№ п/п
Этапы проведения практики и их содержание
Трудоемкость (в часах) 
 
4
Завершение работы над отчетом по учебной практике (оформление отчета). Сдача зачета по практике.
1,5
 
4.1
Завершение работы над отчетом по учебной практике (оформление отчета). Сдача зачета по практике.
1,5
 
Всего часов:
144
 
Формами отчётности по практике являются рабочий дневник прохождения практики и (или) отчёт по практике.

Форма рабочего дневника по практике, требования к содержанию и оформлению отчёта по практике определяются локальными нормативными актами Волжского филиала МАДИ.

8. ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
 
9.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.

В результате прохождения практики формируются следующие компетенции:

9. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Код компетенции
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
 
 
 
УК-1 
Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
 
 
УК-3 
Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
 
 
УК-6 
Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
ОПК-8 
Способен разрабатывать алгоритмы и программы, пригодные для практического применения
 
 
ОПК-8 
Способен разрабатывать алгоритмы и программы, пригодные для практического применения
 
В процессе освоения образовательной программы данные компетенции, в том числе их отдельные компоненты, формируются поэтапно в ходе освоения обучающимися дисциплин (модулей), практик в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса в следующем порядке:
 
 
УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
Дисциплины (модули), практики
Семестры
Форма промежуточной аттестации
1
2
3
4
5
Теория вероятностей и математическая статистика
x
Зачет
Математическая логика и теория алгоритмов
x
Экзамен
Дискретная математика
x
Экзамен
Интерфейсы автоматизированных систем обработки информации и управления
x
Экзамен
Методы оптимизации и теория принятия решений
x
Экзамен
Моделирование автоматизированных систем обработки информации и управления
x
Экзамен
Надежность, эргономика и качество автоматизированных систем обработки информации и управления
x
Экзамен
Мультимедиа технологии и системы
x
Экзамен
Управление сложными системами
x
Экзамен
Системы искусственного интеллекта
x
Экзамен
Системы реального времени
x
Экзамен
Математика
x
x
Зачет,Экзамен
Информатика
x
Экзамен
Менеджмент
x
Зачет
Технологическая (проектно-технологическая) практика 2
x
Зачет с оценкой
Научно-исследовательская работа
x
Зачет с оценкой
Ознакомительная практика
x
Зачет с оценкой
Технологическая (проектно-технологическая) практика 1
x
Зачет с оценкой
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
x
УК-3 Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
Дисциплины (модули), практики
Семестры
Форма промежуточной аттестации
1
2
3
4
5
Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности
x
Зачет
 
Менеджмент
x
Зачет
Маркетинг
x
Зачет
Эксплуатационная практика
x
Зачет с оценкой
Технологическая (проектно-технологическая) практика 2
x
Зачет с оценкой
Научно-исследовательская работа
x
Зачет с оценкой
Ознакомительная практика
x
Зачет с оценкой
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
x
УК-6 Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
Дисциплины (модули), практики
Семестры
Форма промежуточной аттестации
1
2
3
4
5
Спортивные секции
x
Зачет с оценкой
Элективные дисциплины по физической культуре и спорту (для инвалидов и лиц с ОВЗ)
x
Зачет с оценкой
Философия
x
Экзамен
Транспортная инфраструктура
x
Зачет
Ознакомительная практика
x
Зачет с оценкой
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
x
ОПК-8 Способен разрабатывать алгоритмы и программы, пригодные для практического применения
Дисциплины (модули), практики
Семестры
Форма промежуточной аттестации
1
2
3
4
5
Программирование
x
Экзамен,Зачет
Ознакомительная практика
x
Зачет с оценкой
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
x
 
9.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций, формируемых по итогам прохождения практики, описание шкал оценивания.

Показателем оценивания компетенций на различных этапах их формирования является достижение обучающимися планируемых результатов прохождения практики.
 
УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
Индуктор достижения компетенции
Критерии оценивания
2
3
4
5
 
УК-1.1 Выбирает информационные ресурсы для поиска информации в соответствии с поставленной задачей
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Выбирает информационные ресурсы для поиска информации в соответствии с поставленной задачей

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Выбирает информационные ресурсы для поиска информации в соответствии с поставленной задачей

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Выбирает информационные ресурсы для поиска информации в соответствии с поставленной задачей

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Выбирает информационные ресурсы для поиска информации в соответствии с поставленной задачей

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
УК-1.2 Систематизирует обнаруженную информацию, полученную из разных источников, в соответствии с требованиями и условиями задачи
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Систематизирует обнаруженную информацию, полученную из разных источников, в соответствии с требованиями и условиями задачи

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Систематизирует обнаруженную информацию, полученную из разных источников, в соответствии с требованиями и условиями задачи

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Систематизирует обнаруженную информацию, полученную из разных источников, в соответствии с требованиями и условиями задачи

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Систематизирует обнаруженную информацию, полученную из разных источников, в соответствии с требованиями и условиями задачи

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
УК-1.3 Выявляет системные связи и отношения между изучаемыми явлениями, процессами и/или объектами на основе принятой парадигмы
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Выявляет системные связи и отношения между изучаемыми явлениями, процессами и/или объектами на основе принятой парадигмы

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Выявляет системные связи и отношения между изучаемыми явлениями, процессами и/или объектами на основе принятой парадигмы

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Выявляет системные связи и отношения между изучаемыми явлениями, процессами и/или объектами на основе принятой парадигмы

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Выявляет системные связи и отношения между изучаемыми явлениями, процессами и/или объектами на основе принятой парадигмы

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
УК-3 Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
Индуктор достижения компетенции
Критерии оценивания
2
3
4
5
 
УК-3.1 Определяет свою роль в команде, исходя из стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Определяет свою роль в команде, исходя из стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Определяет свою роль в команде, исходя из стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Определяет свою роль в команде, исходя из стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Определяет свою роль в команде, исходя из стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
УК-3.2 Устанавливает контакт в процессе межличностного взаимодействия
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Устанавливает контакт в процессе межличностного взаимодействия

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Устанавливает контакт в процессе межличностного взаимодействия

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Устанавливает контакт в процессе межличностного взаимодействия

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Устанавливает контакт в процессе межличностного взаимодействия

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
УК-3.3 Осуществляет обмен информацией, знаниями и опытом с членами команды и оценивает идеи других членов команды для достижения поставленной цели
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Осуществляет обмен информацией, знаниями и опытом с членами команды и оценивает идеи других членов команды для достижения поставленной цели

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Осуществляет обмен информацией, знаниями и опытом с членами команды и оценивает идеи других членов команды для достижения поставленной цели

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Осуществляет обмен информацией, знаниями и опытом с членами команды и оценивает идеи других членов команды для достижения поставленной цели

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Осуществляет обмен информацией, знаниями и опытом с членами команды и оценивает идеи других членов команды для достижения поставленной цели

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
УК-6 Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
Индуктор достижения компетенции
Критерии оценивания
2
3
4
5
 
УК-6.1 Формулирует цели личностного и профессионального развития, условий их достижения
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Формулирует цели личностного и профессионального развития, условий их достижения

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Формулирует цели личностного и профессионального развития, условий их достижения

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Формулирует цели личностного и профессионального развития, условий их достижения

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Формулирует цели личностного и профессионального развития, условий их достижения

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
УК-6.2 Оценивает личностные, ситуативные и временные ресурсы
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Оценивает личностные, ситуативные и временные ресурсы

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Оценивает личностные, ситуативные и временные ресурсы

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Оценивает личностные, ситуативные и временные ресурсы

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Оценивает личностные, ситуативные и временные ресурсы

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
УК-6.3 Оценивает уровень саморазвития в различных сферах жизнедеятельности, определяет пути саморазвития
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Оценивает уровень саморазвития в различных сферах жизнедеятельности, определяет пути саморазвития

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Оценивает уровень саморазвития в различных сферах жизнедеятельности, определяет пути саморазвития

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Оценивает уровень саморазвития в различных сферах жизнедеятельности, определяет пути саморазвития

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Оценивает уровень саморазвития в различных сферах жизнедеятельности, определяет пути саморазвития

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ОПК-8 Способен разрабатывать алгоритмы и программы, пригодные для практического применения
Индуктор достижения компетенции
Критерии оценивания
2
3
4
5
 
ОПК-8.1 Применяет методы проектирования программного обеспечения
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Применяет методы проектирования программного обеспечения

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Применяет методы проектирования программного обеспечения

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Применяет методы проектирования программного обеспечения

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Применяет методы проектирования программного обеспечения

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ОПК-8.2 Применяет языки программирования и работы с базами данных, современные программные среды разработки информационных систем и технологий для автоматизации бизнес-процессов, решения прикладных задач различных классов, ведения баз данных и информационных хранилищ
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Применяет языки программирования и работы с базами данных, современные программные среды разработки информационных систем и технологий для автоматизации бизнес-процессов, решения прикладных задач различных классов, ведения баз данных и информационных хранилищ

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Применяет языки программирования и работы с базами данных, современные программные среды разработки информационных систем и технологий для автоматизации бизнес-процессов, решения прикладных задач различных классов, ведения баз данных и информационных хранилищ

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Применяет языки программирования и работы с базами данных, современные программные среды разработки информационных систем и технологий для автоматизации бизнес-процессов, решения прикладных задач различных классов, ведения баз данных и информационных хранилищ

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Применяет языки программирования и работы с базами данных, современные программные среды разработки информационных систем и технологий для автоматизации бизнес-процессов, решения прикладных задач различных классов, ведения баз данных и информационных хранилищ

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ОПК-8.3 Выполняет программирование, отладку и тестирование прототипов программно-технических комплексов задач
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Выполняет программирование, отладку и тестирование прототипов программно-технических комплексов задач

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Выполняет программирование, отладку и тестирование прототипов программно-технических комплексов задач

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Выполняет программирование, отладку и тестирование прототипов программно-технических комплексов задач

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Выполняет программирование, отладку и тестирование прототипов программно-технических комплексов задач

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
Шкала оценивания результатов промежуточной аттестации и их описание:
 
9.3. Типовые контрольные задания промежуточной аттестации обучающихся по практике.

Задание на практику

Ознакомительная практика предусматривает общее ознакомление студентов с учреж-дением (предприятием), его производственной и организационной структурой. Даются об-щие представления о характере учреждения (предприятия) и структуре управления этим учреждением, о решаемых задачах по обработке информации.

Общая характеристика предприятия.

По данному разделу необходимо выяснить:

- историю создания, организационную структуру, основные направления деятельно-сти (без раскрытия сведений, составляющих коммерческую тайну);

- цели и задачи производства, оказания услуг на предприятии;

- номенклатуру выпускаемой продукции, особенности ее производства (особенности ее производства, проектные решения;

- масштаб деятельности предприятия и его место на рынке;

- миссию и имидж предприятия в регионе, стране, за рубежом;

- инновационную политику предприятия;

- характер производственной деятельности, систему снабжения и сбыта;

- степень автоматизации и механизации производства и процессов управления, про-блемы и задачи автоматизации;

-охрана труда и окружающей среды;

- перспективы развития предприятия.

 

В ходе ознакомительной практики студентам необходимо написать реферативную работу.

Темы для выполнения индивидуального задания

1. Особенности функционирования первых ЭВМ.

2. Основные способы представления информации и команд в компьютере.

3. Разновидности компьютерных вирусов и методы защиты от них. Основные антиви-русные программы.

4. Жизненный цикл информационных технологий.

5. Основные подходы к процессу программирования: объектный, структурный и мо-дульный.

6. Современные мультимедийные технологии.

7. Создание, переработка и хранение информации в технике.

8. Кейс-технологии как основные средства разработки программных систем.

9. Сканирование и системы, обеспечивающие распознавание символов.

10. Всемирная сеть Интернет: доступы к сети и основные каналы связи.

11. Основные принципы функционирования сети Интернет.

12. Разновидности поисковых систем в Интернете.

13. Беспроводной Интернет: особенности его функционирования.

14. Система защиты информации в Интернете.

15. Электронные денежные системы.

16. Правонарушения в области информационных технологий.

17. Преимущества и недостатки работы с ноутбуком, нетбуком, карманным компьюте-ром.

18. Принтеры и особенности их функционирования.

19. Аппаратное обеспечение компьютера

20. Архитектуры современных компьютеров. Основные принципы организации компь-ютера

21. Устройства памяти

22. Периферийные устройства компьютера. Устройства ввода информации

23. Периферийные устройства компьютера. Устройства вывода информации

24. Архитектуры современных компьютеров. Выбор конфигурации компьютера в зави-симости от решаемой задачи

25. Классификация программного обеспечения

26. Системное программное обеспечение. Операционная система

27. Общая характеристика системной среды Windows. Способы обмена данными между приложениями системной среды Windows. Понятие составного документа

28. Файловая система. Работа с файлами и папками. Организация личного информаци-онного пространства

29. Информационная безопасность. Аппаратная и программная защита информации

30. Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятель-ности

31. Информационные технологии

32. Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. Средства растровой и векторной графики

33. Классификация компьютерной графики. Сравнительные характеристики различных графических сред

34. Системы презентационной и анимационной графики

35. Информационные сервисы глобальной сети Интернет

36. Веб-страница как гипертекстовый документ. Структура адреса веб-страницы

37. Технология поиска информации в Интернете

38. Внешние устройства ЭВМ: физические принципы и характеристики.

39. Логические основы функционирования ЭВМ.

40. Автоматизированные информационные системы

Материалы для проведения практики, включая требования к оформлению отчета, со-

 
держатся в методических указаниях к учебной практике, входящих в состав методических материалов образовательной программы.

9.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов обучения по практике.

Контроль качества прохождения практики включает в себя  промежуточную аттестацию обучающихся. Промежуточная аттестация обучающихся обеспечивает оценивание промежуточных и окончательных результатов обучения прохождения практики.

Процедуры оценивания результатов  прохождения практики и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся установлены локальным нормативным актом  Волжского филиала МАДИ.

 
10.1. Перечень основной и дополнительной литературы, в том числе:
10. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
а) основная литература: 1. ГОСТ 7.32-2001. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и порядок оформления. 2. Положением о практике студентов в Волжском филиале МАДИ, рассмотренное на заседании Ученого Совета Волжского филиала МАДИ 29.11.2012 г. (протокол № 4) и утвержденное приказом директора Волжского филиала МАДИ 30.11.2012 г. № 271. 3. Грошев, А.С. Информатика : учебник / А.С. Грошев, П.В. Закляков. — 3-е изд. — Москва : ДМК Пресс, 2015. — 588 с. — ISBN 978-5-97060-304-8. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система «Лань» : [сайт]. — URL: https://e.lanbook.com/book/69958 4. Окулов, С.М. Динамическое программирование : учебное пособие / С.М. Окулов, О.А. Пестов. — 2-е изд. (эл.). — Москва : Лаборатория знаний, 2015. — 299 с. — ISBN 978-5-9963-2572-6. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система «Лань» : [сайт]. — URL: https://e.lanbook.com/book/66114 5. Балдин, К.В. Математическое программирование : учебник / К.В. Балдин, Н.А. Брызгалов, А.В. Рукосуев ; под общей редакцией К.В. Балдина. — 2-е изд. — Москва : Дашков и К, 2016. — 218 с. — ISBN 978-5-394-01457-4. — Текст : электронный // Элек-тронно-библиотечная система «Лань» : [сайт]. — URL: https://e.lanbook.com/book/72381 6. Берман, Г.Н. Сборник задач по курсу математического анализа : учебное пособие / Г.Н. Берман. — 8-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2019. — 492 с. — ISBN 978-5-8114-0657-9. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система «Лань» : [сайт]. — URL: https://e.lanbook.com/book/111199 7. Голубева, Н.В. Математическое моделирование систем и процессов : учебное по-собие / Н.В. Голубева. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2016. — 192 с. — ISBN 978-5-8114-1424-6. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система «Лань» : [сайт]. — URL: https://e.lanbook.com/book/76825 б) дополнительная литература: 1. Учебная практика. Методические указания для студентов направления 09.03.01 «Информатика и вычислительная техника» / Сост. Т.А. Изосимова, М.В. Максимова – Че-боксары: Волжский филиал МАДИ, 2016. – 36 с. 2. Чекмарев, А. А. Инженерная   графика: учебник    для   прикладного  бакалавриата /А. А.  Чекмарев. –12-е изд., испр. и доп. -  М.: Издательство Юрайт, 2016. -381  с. 3. Хейфец, А.Л. Инженерная 3D-компьютерная графика: учебное пособие для бака-лавров / А.Л. Хейфец, А.Н. Логиновский, И.В. Буторина, В.Н. Васильева; под ред. А.Л. Хейфеца. – 2-е изд., перераб. и доп. -  М.:  Издательство Юрайт, 2013. – 464 с. 4. Информатика [Текст] : учебник для бакалавров / под ред. В. В. Трофимова. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Издательство Юрайт, ИД Юрайт, 2013. - 917 с. 5. Советов, Б.Я. Информационные технологии: учебник для бакалавров / Б.Я. Сове-тов, В.В. Цехановский. – М.: Изд-во «Юрайт», 2013. – 263с. 6. Денисова, Э.В. Информатика. Базовый курс. Практикум : учебное пособие / Э.В. Денисова. — Санкт-Петербург : НИУ ИТМО, 2013. — 90 с. — Текст : электронный // Элек-тронно-библиотечная система «Лань» : [сайт]. — URL: https://e.lanbook.com/book/43571
 
в) ресурсы сети «Интернет», программное обеспечение и информационно-справочные системы:
 
1. http://www.vf.madi.ru/moodle - Электронная информационно-образовательная среда ВФ МАДИ
 
2. https://e.lanbook.com - Электронно-библиотечная система «Лань»
 
3. https://znanium.com - Электронно-библиотечная система « Znanium.com» 
 
8.2. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельного работы обучающихся по дисциплине (модулю)

В перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) входят:

• конспект лекций по дисциплине (модулю);

• методические материалы практических (семинарских) занятий.

Данные методические материалы входят в состав методических материалов образовательной программы.

 
11. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ПРАКТИКИ
Наименование оборудованных учебных кабинетов, лабораторий
Перечень оборудования и технических средств обучения
№ п/п
 
1
208
Учебная мебель: стол – 21 шт., стулья- 21 шт.,  стул офисный – 12 шт., компьютерное кресло -6 шт., стол однотумбовый – 1 шт., стол компьютерный -5 шт., кафедра настольная -2 шт., шкаф -1 шт.,  доска аудиторная трехстворчатая; стойка наклонная - 4 шт., стенд – 6 шт. настенная карта -1 шт.

(38 посадочных мест).

Оборудование: компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ВФ МАДИ: компьютеры – 13 шт., экран настенный Luma

 
2
439
Учебная мебель: стол – 17 шт., стулья- 33 шт.,  компьютерное кресло -13 шт., стол однотумбовый – 1 шт., стол компьютерный -12шт., кафедра настольная -1 шт., шкаф -4 шт.,  доска аудиторная трехстворчатая; стенд – 3 шт; плакаты -7 шт.

(45 посадочных мест).

Оборудование: компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ВФ МАДИ: компьютеры  DEPO– 14 шт., телевизор LG, системный блок, МФУ KYOCERA, конструктор ARDUINO -10 шт.

 
12. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ПРАКТИКИ
Учебный семестр заканчивается сдачей зачетов (по окончании семестра) и экзаменов (в период экзаменационной сессии). Подготовка к сдаче зачетов и экзаменов является также самостоятельной работой обучающегося. Основное в подготовке к промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) повторение всего учебного материала дисциплины, по которому необходимо сдавать зачет или экзамен.

Только тот обучающийся успевает, кто хорошо усвоил учебный материал Если обучающийся плохо работал в семестре, пропускал лекции (если лекции предусмотрены учебным планом), слушал их невнимательно, не конспектировал. не изучал рекомендованную литературу, то в процессе подготовки к сессии ему придется не повторять уже знакомое, а заново в короткий срок изучать весь учебный материал. Все это зачастую невозможно сделать из-за нехватки времени.

Для такого обучающегося подготовка к зачету или экзамену будет трудным, а иногда непосильным делом, а конечный результат академическая задолженность, и, как следствие,возможное отчисление.

Промежуточная аттестация
 
Программа практики составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО)

Программа практики рассмотрена на заседании кафедры Информатика и технологии транспортных процессов.

Разработчики:

№ п/п
ФИО
Подпись
 
зав. кафедрой ГиЕНД, к.т.н. Изосимова Т.А.
1
 
Программа практики рассмотрена на заседании учёного совета факультета Факультет заочного обучения.