МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)
____________________________
____________________________
«___» _____________ 20___ г.
Рабочая программа учебной / производственной практики
Б2.В.04(Пд) Преддипломная практика
09.03.01 Информатика и вычислительная техника
Автоматизированные системы обработки информации и управления
Направленность (профиль, специализация) образовательной программы
В результате прохождения практики у обучающихся формируются следующие компетенции и должны быть достигнуты следующие результаты обучения как этап формирования соответствующих компетенций:
Наименование индуктора достижения компетенции
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
ПК-2.1 Выбирает методы планирования проектных работ, классического системного анализа, оценки качества программных систем
ПК-2.2 Декомпозирует функции на подфункции
ПК-2.3 Выполняет описание объекта, автоматизируемого системой и формирование общих требований к системе
Способен осуществлять концептуальное, функциональное и логическое проектирование систем среднего и крупного масштаба и сложности
ПК-3.1 Определяет технические требования к интерфейсной графике, стандарты, регламентирующие требования к эргономике взаимодействия человек – система
ПК-3.2 Разрабатывает графический дизайн интерфейсов
ПК-3.3 Выполняет разработку клиент-серверного и мультимедийных приложений
Способен разрабатывать графический дизайн интерфейса, проектировать пользовательские интерфейсы по готовому образцу или концепции интерфейса
ПК-4.1 Использует синтаксис, особенности программирования и стандартные библиотеки выбранного языка программирования; принципы организации, состав и схемы работы операционных систем
ПК-4.2 Создает блок-схемы алгоритмов функционирования разрабатываемых программных продуктов; осуществляет отладку программных продуктов для целевой операционной системы
Способен разрабатывать компоненты системных программных продуктов
ПК-4.3 Работает с технической документацией по языку программирования, системе команд процессора устройства, адресации памяти и регистров процессора устройства
Способен разрабатывать компоненты системных программных продуктов
ПК-5.1 Использует основы современных систем управления базами данных, программные средства и платформы инфраструктуры информационных технологий
ПК-5.2 Разрабатывать структуру баз данных и проектировать архитектуру информационных систем
ПК-5.3 Выполняет установку и настройку системы управления базами данных для оптимального функционирования информационных систем
Способен выполнять работы и управлять работами по созданию (модификации) и сопровождению информационных систем, автоматизирующих задачи организационного управления и бизнес-процессы
ПК-6.1 Применяет основы системного администрирования, технологии межличностной и групповой коммуникации в деловом взаимодействии, основы конфликтологии
ПК-6.2 Анализирует входные данные, устанавливает права доступа на файлы и папки
ПК-6.3 Выполняет разработку иерархической структуры работ проекта в соответствии с полученным заданием
Способен управлять проектами в области информационных технологий на основе полученных планов проектов в условиях, когда проект не выходит за пределы утвержденных параметров
ПК-7.1 Применяет основы управления проектами в сфере информационных технологий, основные форматы электронных документов и их особенности
ПК-7.2 Разрабатывает требования к комплекту технической документации
ПК-7.3 Организовывает деятельность коллектива разработчиков комплекта технической документации
Способен руководить рабочей группой технических писателей (специалистов по технической документации в области информационных технологий)
ПК-8.1 Применяет нормативные, методические материалы по вопросам испытания и тестирования программных продуктов
ПК-8.2 Понимает процесс тестирования программного обеспечения и жизненный цикл программного продукта
ПК-8.3 Выполняет тестовые процедуры на тестовых данных
Способен разрабатывать стратегии тестирования и управление процессом тестирования, разрабатывать документы для тестирования и анализировать качество покрытия
ПК-9.1 Определяет угрозы безопасности баз данных и способы их предотвращения; методы анализа и критерии эффективности системы безопасности на уровне баз данных
ПК-9.2 Разрабатывает мероприятия по обеспечению безопасности на уровне баз данных
ПК-9.3 Выбирает основные средства поддержки информационной безопасности на уровне баз данных
Способен обеспечивать информационную безопасность на уровне баз данных
ПК-10.1 Использует методологии описания бизнес-процессов, основные принципы, на которых основаны эти методологии; инструменты: средства для набора текста, средства подготовки графических схем, средства визуального описания бизнес-процессов
ПК-10.2 Описывает бизнес-процессы с помощью графических нотаций
ПК-10.3 Составляет описания информационной или математической модели
Способен разрабатывать документы информационно-маркетингового назначения, разрабатывать технические документы, адресованные специалисту по информационным технологиям
Трудоёмкость практики: 3 З.Е.
Форма промежуточной аттестации: Зачет с оценкой.
Содержание практики:
Этапы проведения практики и их содержание
Подготовка материалов для аналитического раздела диплома. Обоснование актуальности разработки.
Разработка проектно-конструкторской части. Структурная, функциональная схемы системы.
Технологическая часть. Реализация принимаемых проектных решений. Разработка интерфейса.
Исследовательская часть. Практические рекомендации. Выводы. Презентация дипломного проекта (работы).
2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ВИД ПРАКТИКИ
Целью прохождения практики является формирование у обучающихся компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО и образовательной программы.
Виды практики:Производственная
3. СПОСОБ И ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Способы проведения практики:
нет
Форма проведения практики: непрерывно, путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения практики.
5. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В результате прохождения практики у обучающихся формируются следующие компетенции и должны быть достигнуты следующие результаты обучения как этап формирования соответствующих компетенций:
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине/практике
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
ПК-2.1 Выбирает методы планирования проектных работ, классического системного анализа, оценки качества программных систем
ПК-2.2 Декомпозирует функции на подфункции
Способен осуществлять концептуальное, функциональное и логическое проектирование систем среднего и крупного масштаба и сложности
ПК-2.3 Выполняет описание объекта, автоматизируемого системой и формирование общих требований к системе
Способен осуществлять концептуальное, функциональное и логическое проектирование систем среднего и крупного масштаба и сложности
ПК-3.1 Определяет технические требования к интерфейсной графике, стандарты, регламентирующие требования к эргономике взаимодействия человек – система
ПК-3.2 Разрабатывает графический дизайн интерфейсов
ПК-3.3 Выполняет разработку клиент-серверного и мультимедийных приложений
Способен разрабатывать графический дизайн интерфейса, проектировать пользовательские интерфейсы по готовому образцу или концепции интерфейса
ПК-4.1 Использует синтаксис, особенности программирования и стандартные библиотеки выбранного языка программирования; принципы организации, состав и схемы работы операционных систем
ПК-4.2 Создает блок-схемы алгоритмов функционирования разрабатываемых программных продуктов; осуществляет отладку программных продуктов для целевой операционной системы
ПК-4.3 Работает с технической документацией по языку программирования, системе команд процессора устройства, адресации памяти и регистров процессора устройства
Способен разрабатывать компоненты системных программных продуктов
ПК-5.1 Использует основы современных систем управления базами данных, программные средства и платформы инфраструктуры информационных технологий
ПК-5.2 Разрабатывать структуру баз данных и проектировать архитектуру информационных систем
Способен выполнять работы и управлять работами по созданию (модификации) и сопровождению информационных систем, автоматизирующих задачи организационного управления и бизнес-процессы
ПК-5.3 Выполняет установку и настройку системы управления базами данных для оптимального функционирования информационных систем
Способен выполнять работы и управлять работами по созданию (модификации) и сопровождению информационных систем, автоматизирующих задачи организационного управления и бизнес-процессы
ПК-6.1 Применяет основы системного администрирования, технологии межличностной и групповой коммуникации в деловом взаимодействии, основы конфликтологии
ПК-6.2 Анализирует входные данные, устанавливает права доступа на файлы и папки
ПК-6.3 Выполняет разработку иерархической структуры работ проекта в соответствии с полученным заданием
Способен управлять проектами в области информационных технологий на основе полученных планов проектов в условиях, когда проект не выходит за пределы утвержденных параметров
ПК-7.1 Применяет основы управления проектами в сфере информационных технологий, основные форматы электронных документов и их особенности
ПК-7.2 Разрабатывает требования к комплекту технической документации
ПК-7.3 Организовывает деятельность коллектива разработчиков комплекта технической документации
Способен руководить рабочей группой технических писателей (специалистов по технической документации в области информационных технологий)
ПК-8.1 Применяет нормативные, методические материалы по вопросам испытания и тестирования программных продуктов
ПК-8.2 Понимает процесс тестирования программного обеспечения и жизненный цикл программного продукта
ПК-8.3 Выполняет тестовые процедуры на тестовых данных
Способен разрабатывать стратегии тестирования и управление процессом тестирования, разрабатывать документы для тестирования и анализировать качество покрытия
ПК-9.1 Определяет угрозы безопасности баз данных и способы их предотвращения; методы анализа и критерии эффективности системы безопасности на уровне баз данных
Способен обеспечивать информационную безопасность на уровне баз данных
ПК-9.2 Разрабатывает мероприятия по обеспечению безопасности на уровне баз данных
ПК-9.3 Выбирает основные средства поддержки информационной безопасности на уровне баз данных
Способен обеспечивать информационную безопасность на уровне баз данных
ПК-10.1 Использует методологии описания бизнес-процессов, основные принципы, на которых основаны эти методологии; инструменты: средства для набора текста, средства подготовки графических схем, средства визуального описания бизнес-процессов
ПК-10.2 Описывает бизнес-процессы с помощью графических нотаций
ПК-10.3 Составляет описания информационной или математической модели
Способен разрабатывать документы информационно-маркетингового назначения, разрабатывать технические документы, адресованные специалисту по информационным технологиям
Объём (трудоемкость) практики составляет 3 зачетных единиц (З.Е.).
Продолжительность практики составляет 108 часов.
Объём контактной работы составляет
1 часов.
6. ОБЪЁМ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРАКТИКИ
Этапы проведения практики и их содержание
Исследовательская часть. Практические рекомендации. Выводы. Презентация дипломного проекта (работы).
Формами отчётности по практике являются рабочий дневник прохождения практики и (или) отчёт по практике.
Форма рабочего дневника по практике, требования к содержанию и оформлению отчёта по практике определяются локальными нормативными актами Волжского филиала МАДИ.
8. ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
9.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.
В результате прохождения практики формируются следующие компетенции:
9. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
Способен осуществлять концептуальное, функциональное и логическое проектирование систем среднего и крупного масштаба и сложности
Способен разрабатывать графический дизайн интерфейса, проектировать пользовательские интерфейсы по готовому образцу или концепции интерфейса
Способен разрабатывать компоненты системных программных продуктов
Способен выполнять работы и управлять работами по созданию (модификации) и сопровождению информационных систем, автоматизирующих задачи организационного управления и бизнес-процессы
Способен управлять проектами в области информационных технологий на основе полученных планов проектов в условиях, когда проект не выходит за пределы утвержденных параметров
Способен руководить рабочей группой технических писателей (специалистов по технической документации в области информационных технологий)
Способен разрабатывать стратегии тестирования и управление процессом тестирования, разрабатывать документы для тестирования и анализировать качество покрытия
Способен разрабатывать стратегии тестирования и управление процессом тестирования, разрабатывать документы для тестирования и анализировать качество покрытия
Способен обеспечивать информационную безопасность на уровне баз данных
Способен разрабатывать документы информационно-маркетингового назначения, разрабатывать технические документы, адресованные специалисту по информационным технологиям
В процессе освоения образовательной программы данные компетенции, в том числе их отдельные компоненты, формируются поэтапно в ходе освоения обучающимися дисциплин (модулей), практик в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса в следующем порядке:
ПК-2 Способен осуществлять концептуальное, функциональное и логическое проектирование систем среднего и крупного масштаба и сложности
Дисциплины (модули), практики
Форма промежуточной аттестации
Математическая логика и теория алгоритмов
Методы оптимизации и теория принятия решений
Теоретические основы автоматизированного управления
Эксплуатационная практика
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
ПК-3 Способен разрабатывать графический дизайн интерфейса, проектировать пользовательские интерфейсы по готовому образцу или концепции интерфейса
Дисциплины (модули), практики
Форма промежуточной аттестации
Интерфейсы автоматизированных систем обработки информации и управления
Эксплуатационная практика
Технологическая (проектно-технологическая) практика 2
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
ПК-4 Способен разрабатывать компоненты системных программных продуктов
Дисциплины (модули), практики
Форма промежуточной аттестации
Объектно-ориентированное программирование
Интернет программирование
Трехмерное программирование
Визуальное программирование
Мультимедийное программирование
Мультимедиа технологии и системы
Управление сложными системами
Эксплуатационная практика
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
ПК-5 Способен выполнять работы и управлять работами по созданию (модификации) и сопровождению информационных систем, автоматизирующих задачи организационного управления и бизнес-процессы
Дисциплины (модули), практики
Форма промежуточной аттестации
Проектирование и эксплуатация автоматизированных систем обработки информации и управления
Пакеты прикладных программ
Эксплуатационная практика
Технологическая (проектно-технологическая) практика 2
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
ПК-6 Способен управлять проектами в области информационных технологий на основе полученных планов проектов в условиях, когда проект не выходит за пределы утвержденных параметров
Дисциплины (модули), практики
Форма промежуточной аттестации
Проектирование и эксплуатация автоматизированных систем обработки информации и управления
Эксплуатационная практика
Технологическая (проектно-технологическая) практика 2
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
ПК-7 Способен руководить рабочей группой технических писателей (специалистов по технической документации в области информационных технологий)
Дисциплины (модули), практики
Форма промежуточной аттестации
Методы оптимизации и теория принятия решений
Эксплуатационная практика
Научно-исследовательская работа
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
ПК-8 Способен разрабатывать стратегии тестирования и управление процессом тестирования, разрабатывать документы для тестирования и анализировать качество покрытия
Дисциплины (модули), практики
Форма промежуточной аттестации
Надежность, эргономика и качество автоматизированных систем обработки информации и управления
Технологическая (проектно-технологическая) практика 2
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
ПК-9 Способен обеспечивать информационную безопасность на уровне баз данных
Дисциплины (модули), практики
Форма промежуточной аттестации
Эксплуатационная практика
Технологическая (проектно-технологическая) практика 2
Научно-исследовательская работа
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Информационная безопасность
ПК-10 Способен разрабатывать документы информационно-маркетингового назначения, разрабатывать технические документы, адресованные специалисту по информационным технологиям
Дисциплины (модули), практики
Форма промежуточной аттестации
Моделирование автоматизированных систем обработки информации и управления
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
9.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций, формируемых по итогам прохождения практики, описание шкал оценивания.
Показателем оценивания компетенций на различных этапах их формирования является достижение обучающимися планируемых результатов прохождения практики.
ПК-2 Способен осуществлять концептуальное, функциональное и логическое проектирование систем среднего и крупного масштаба и сложности
Индуктор достижения компетенции
ПК-2.1 Выбирает методы планирования проектных работ, классического системного анализа, оценки качества программных систем
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:
Выбирает методы планирования проектных работ, классического системного анализа, оценки качества программных систем
Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:
Выбирает методы планирования проектных работ, классического системного анализа, оценки качества программных систем
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний: ,
Выбирает методы планирования проектных работ, классического системного анализа, оценки качества программных систем
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний: ,
Выбирает методы планирования проектных работ, классического системного анализа, оценки качества программных систем
свободно оперирует приобретенными знаниями.
ПК-2.2 Декомпозирует функции на подфункции
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:
Декомпозирует функции на подфункции
Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:
Декомпозирует функции на подфункции
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний: ,
Декомпозирует функции на подфункции
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний: ,
Декомпозирует функции на подфункции
свободно оперирует приобретенными знаниями.
ПК-2.3 Выполняет описание объекта, автоматизируемого системой и формирование общих требований к системе
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:
Выполняет описание объекта, автоматизируемого системой и формирование общих требований к системе
Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:
Выполняет описание объекта, автоматизируемого системой и формирование общих требований к системе
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний: ,
Выполняет описание объекта, автоматизируемого системой и формирование общих требований к системе
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний: ,
Выполняет описание объекта, автоматизируемого системой и формирование общих требований к системе
свободно оперирует приобретенными знаниями.
ПК-3 Способен разрабатывать графический дизайн интерфейса, проектировать пользовательские интерфейсы по готовому образцу или концепции интерфейса
Индуктор достижения компетенции
ПК-3.1 Определяет технические требования к интерфейсной графике, стандарты, регламентирующие требования к эргономике взаимодействия человек – система
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:
Определяет технические требования к интерфейсной графике, стандарты, регламентирующие требования к эргономике взаимодействия человек – система
Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:
Определяет технические требования к интерфейсной графике, стандарты, регламентирующие требования к эргономике взаимодействия человек – система
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний: ,
Определяет технические требования к интерфейсной графике, стандарты, регламентирующие требования к эргономике взаимодействия человек – система
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний: ,
Определяет технические требования к интерфейсной графике, стандарты, регламентирующие требования к эргономике взаимодействия человек – система
свободно оперирует приобретенными знаниями.
ПК-3.2 Разрабатывает графический дизайн интерфейсов
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:
Разрабатывает графический дизайн интерфейсов
Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:
Разрабатывает графический дизайн интерфейсов
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний: ,
Разрабатывает графический дизайн интерфейсов
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний: ,
Разрабатывает графический дизайн интерфейсов
свободно оперирует приобретенными знаниями.
ПК-3.3 Выполняет разработку клиент-серверного и мультимедийных приложений
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:
Выполняет разработку клиент-серверного и мультимедийных приложений
Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:
Выполняет разработку клиент-серверного и мультимедийных приложений
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний: ,
Выполняет разработку клиент-серверного и мультимедийных приложений
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний: ,
Выполняет разработку клиент-серверного и мультимедийных приложений
свободно оперирует приобретенными знаниями.
ПК-4 Способен разрабатывать компоненты системных программных продуктов
Индуктор достижения компетенции
ПК-4.1 Использует синтаксис, особенности программирования и стандартные библиотеки выбранного языка программирования; принципы организации, состав и схемы работы операционных систем
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:
Использует синтаксис, особенности программирования и стандартные библиотеки выбранного языка программирования; принципы организации, состав и схемы работы операционных систем
Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:
Использует синтаксис, особенности программирования и стандартные библиотеки выбранного языка программирования; принципы организации, состав и схемы работы операционных систем
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний: ,
Использует синтаксис, особенности программирования и стандартные библиотеки выбранного языка программирования; принципы организации, состав и схемы работы операционных систем
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний: ,
Использует синтаксис, особенности программирования и стандартные библиотеки выбранного языка программирования; принципы организации, состав и схемы работы операционных систем
свободно оперирует приобретенными знаниями.
ПК-4.2 Создает блок-схемы алгоритмов функционирования разрабатываемых программных продуктов; осуществляет отладку программных продуктов для целевой операционной системы
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:
Создает блок-схемы алгоритмов функционирования разрабатываемых программных продуктов; осуществляет отладку программных продуктов для целевой операционной системы
Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:
Создает блок-схемы алгоритмов функционирования разрабатываемых программных продуктов; осуществляет отладку программных продуктов для целевой операционной системы
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний: ,
Создает блок-схемы алгоритмов функционирования разрабатываемых программных продуктов; осуществляет отладку программных продуктов для целевой операционной системы
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний: ,
Создает блок-схемы алгоритмов функционирования разрабатываемых программных продуктов; осуществляет отладку программных продуктов для целевой операционной системы
свободно оперирует приобретенными знаниями.
ПК-4.3 Работает с технической документацией по языку программирования, системе команд процессора устройства, адресации памяти и регистров процессора устройства
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:
Работает с технической документацией по языку программирования, системе команд процессора устройства, адресации памяти и регистров процессора устройства
Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:
Работает с технической документацией по языку программирования, системе команд процессора устройства, адресации памяти и регистров процессора устройства
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний: ,
Работает с технической документацией по языку программирования, системе команд процессора устройства, адресации памяти и регистров процессора устройства
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний: ,
Работает с технической документацией по языку программирования, системе команд процессора устройства, адресации памяти и регистров процессора устройства
свободно оперирует приобретенными знаниями.
ПК-5 Способен выполнять работы и управлять работами по созданию (модификации) и сопровождению информационных систем, автоматизирующих задачи организационного управления и бизнес-процессы
Индуктор достижения компетенции
ПК-5.1 Использует основы современных систем управления базами данных, программные средства и платформы инфраструктуры информационных технологий
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:
Использует основы современных систем управления базами данных, программные средства и платформы инфраструктуры информационных технологий
Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:
Использует основы современных систем управления базами данных, программные средства и платформы инфраструктуры информационных технологий
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний: ,
Использует основы современных систем управления базами данных, программные средства и платформы инфраструктуры информационных технологий
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний: ,
Использует основы современных систем управления базами данных, программные средства и платформы инфраструктуры информационных технологий
свободно оперирует приобретенными знаниями.
ПК-5.2 Разрабатывать структуру баз данных и проектировать архитектуру информационных систем
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:
Разрабатывать структуру баз данных и проектировать архитектуру информационных систем
Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:
Разрабатывать структуру баз данных и проектировать архитектуру информационных систем
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний: ,
Разрабатывать структуру баз данных и проектировать архитектуру информационных систем
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний: ,
Разрабатывать структуру баз данных и проектировать архитектуру информационных систем
свободно оперирует приобретенными знаниями.
ПК-5.3 Выполняет установку и настройку системы управления базами данных для оптимального функционирования информационных систем
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:
Выполняет установку и настройку системы управления базами данных для оптимального функционирования информационных систем
Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:
Выполняет установку и настройку системы управления базами данных для оптимального функционирования информационных систем
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний: ,
Выполняет установку и настройку системы управления базами данных для оптимального функционирования информационных систем
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний: ,
Выполняет установку и настройку системы управления базами данных для оптимального функционирования информационных систем
свободно оперирует приобретенными знаниями.
ПК-6 Способен управлять проектами в области информационных технологий на основе полученных планов проектов в условиях, когда проект не выходит за пределы утвержденных параметров
Индуктор достижения компетенции
ПК-6.1 Применяет основы системного администрирования, технологии межличностной и групповой коммуникации в деловом взаимодействии, основы конфликтологии
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:
Применяет основы системного администрирования, технологии межличностной и групповой коммуникации в деловом взаимодействии, основы конфликтологии
Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:
Применяет основы системного администрирования, технологии межличностной и групповой коммуникации в деловом взаимодействии, основы конфликтологии
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний: ,
Применяет основы системного администрирования, технологии межличностной и групповой коммуникации в деловом взаимодействии, основы конфликтологии
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний: ,
Применяет основы системного администрирования, технологии межличностной и групповой коммуникации в деловом взаимодействии, основы конфликтологии
свободно оперирует приобретенными знаниями.
ПК-6.2 Анализирует входные данные, устанавливает права доступа на файлы и папки
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:
Анализирует входные данные, устанавливает права доступа на файлы и папки
Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:
Анализирует входные данные, устанавливает права доступа на файлы и папки
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний: ,
Анализирует входные данные, устанавливает права доступа на файлы и папки
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний: ,
Анализирует входные данные, устанавливает права доступа на файлы и папки
свободно оперирует приобретенными знаниями.
ПК-6.3 Выполняет разработку иерархической структуры работ проекта в соответствии с полученным заданием
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:
Выполняет разработку иерархической структуры работ проекта в соответствии с полученным заданием
Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:
Выполняет разработку иерархической структуры работ проекта в соответствии с полученным заданием
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний: ,
Выполняет разработку иерархической структуры работ проекта в соответствии с полученным заданием
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний: ,
Выполняет разработку иерархической структуры работ проекта в соответствии с полученным заданием
свободно оперирует приобретенными знаниями.
ПК-7 Способен руководить рабочей группой технических писателей (специалистов по технической документации в области информационных технологий)
Индуктор достижения компетенции
ПК-7.1 Применяет основы управления проектами в сфере информационных технологий, основные форматы электронных документов и их особенности
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:
Применяет основы управления проектами в сфере информационных технологий, основные форматы электронных документов и их особенности
Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:
Применяет основы управления проектами в сфере информационных технологий, основные форматы электронных документов и их особенности
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний: ,
Применяет основы управления проектами в сфере информационных технологий, основные форматы электронных документов и их особенности
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний: ,
Применяет основы управления проектами в сфере информационных технологий, основные форматы электронных документов и их особенности
свободно оперирует приобретенными знаниями.
ПК-7.2 Разрабатывает требования к комплекту технической документации
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:
Разрабатывает требования к комплекту технической документации
Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:
Разрабатывает требования к комплекту технической документации
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний: ,
Разрабатывает требования к комплекту технической документации
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний: ,
Разрабатывает требования к комплекту технической документации
свободно оперирует приобретенными знаниями.
ПК-7.3 Организовывает деятельность коллектива разработчиков комплекта технической документации
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:
Организовывает деятельность коллектива разработчиков комплекта технической документации
Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:
Организовывает деятельность коллектива разработчиков комплекта технической документации
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний: ,
Организовывает деятельность коллектива разработчиков комплекта технической документации
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний: ,
Организовывает деятельность коллектива разработчиков комплекта технической документации
свободно оперирует приобретенными знаниями.
ПК-8 Способен разрабатывать стратегии тестирования и управление процессом тестирования, разрабатывать документы для тестирования и анализировать качество покрытия
Индуктор достижения компетенции
ПК-8.1 Применяет нормативные, методические материалы по вопросам испытания и тестирования программных продуктов
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:
Применяет нормативные, методические материалы по вопросам испытания и тестирования программных продуктов
Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:
Применяет нормативные, методические материалы по вопросам испытания и тестирования программных продуктов
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний: ,
Применяет нормативные, методические материалы по вопросам испытания и тестирования программных продуктов
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний: ,
Применяет нормативные, методические материалы по вопросам испытания и тестирования программных продуктов
свободно оперирует приобретенными знаниями.
ПК-8.2 Понимает процесс тестирования программного обеспечения и жизненный цикл программного продукта
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:
Понимает процесс тестирования программного обеспечения и жизненный цикл программного продукта
Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:
Понимает процесс тестирования программного обеспечения и жизненный цикл программного продукта
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний: ,
Понимает процесс тестирования программного обеспечения и жизненный цикл программного продукта
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний: ,
Понимает процесс тестирования программного обеспечения и жизненный цикл программного продукта
свободно оперирует приобретенными знаниями.
ПК-8.3 Выполняет тестовые процедуры на тестовых данных
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:
Выполняет тестовые процедуры на тестовых данных
Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:
Выполняет тестовые процедуры на тестовых данных
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний: ,
Выполняет тестовые процедуры на тестовых данных
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний: ,
Выполняет тестовые процедуры на тестовых данных
свободно оперирует приобретенными знаниями.
ПК-9 Способен обеспечивать информационную безопасность на уровне баз данных
Индуктор достижения компетенции
ПК-9.1 Определяет угрозы безопасности баз данных и способы их предотвращения; методы анализа и критерии эффективности системы безопасности на уровне баз данных
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:
Определяет угрозы безопасности баз данных и способы их предотвращения; методы анализа и критерии эффективности системы безопасности на уровне баз данных
Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:
Определяет угрозы безопасности баз данных и способы их предотвращения; методы анализа и критерии эффективности системы безопасности на уровне баз данных
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний: ,
Определяет угрозы безопасности баз данных и способы их предотвращения; методы анализа и критерии эффективности системы безопасности на уровне баз данных
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний: ,
Определяет угрозы безопасности баз данных и способы их предотвращения; методы анализа и критерии эффективности системы безопасности на уровне баз данных
свободно оперирует приобретенными знаниями.
ПК-9.2 Разрабатывает мероприятия по обеспечению безопасности на уровне баз данных
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:
Разрабатывает мероприятия по обеспечению безопасности на уровне баз данных
Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:
Разрабатывает мероприятия по обеспечению безопасности на уровне баз данных
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний: ,
Разрабатывает мероприятия по обеспечению безопасности на уровне баз данных
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний: ,
Разрабатывает мероприятия по обеспечению безопасности на уровне баз данных
свободно оперирует приобретенными знаниями.
ПК-9.3 Выбирает основные средства поддержки информационной безопасности на уровне баз данных
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:
Выбирает основные средства поддержки информационной безопасности на уровне баз данных
Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:
Выбирает основные средства поддержки информационной безопасности на уровне баз данных
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний: ,
Выбирает основные средства поддержки информационной безопасности на уровне баз данных
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний: ,
Выбирает основные средства поддержки информационной безопасности на уровне баз данных
свободно оперирует приобретенными знаниями.
ПК-10 Способен разрабатывать документы информационно-маркетингового назначения, разрабатывать технические документы, адресованные специалисту по информационным технологиям
Индуктор достижения компетенции
ПК-10.1 Использует методологии описания бизнес-процессов, основные принципы, на которых основаны эти методологии; инструменты: средства для набора текста, средства подготовки графических схем, средства визуального описания бизнес-процессов
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:
Использует методологии описания бизнес-процессов, основные принципы, на которых основаны эти методологии; инструменты: средства для набора текста, средства подготовки графических схем, средства визуального описания бизнес-процессов
Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:
Использует методологии описания бизнес-процессов, основные принципы, на которых основаны эти методологии; инструменты: средства для набора текста, средства подготовки графических схем, средства визуального описания бизнес-процессов
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний: ,
Использует методологии описания бизнес-процессов, основные принципы, на которых основаны эти методологии; инструменты: средства для набора текста, средства подготовки графических схем, средства визуального описания бизнес-процессов
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний: ,
Использует методологии описания бизнес-процессов, основные принципы, на которых основаны эти методологии; инструменты: средства для набора текста, средства подготовки графических схем, средства визуального описания бизнес-процессов
свободно оперирует приобретенными знаниями.
ПК-10.2 Описывает бизнес-процессы с помощью графических нотаций
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:
Описывает бизнес-процессы с помощью графических нотаций
Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:
Описывает бизнес-процессы с помощью графических нотаций
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний: ,
Описывает бизнес-процессы с помощью графических нотаций
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний: ,
Описывает бизнес-процессы с помощью графических нотаций
свободно оперирует приобретенными знаниями.
ПК-10.3 Составляет описания информационной или математической модели
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:
Составляет описания информационной или математической модели
Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:
Составляет описания информационной или математической модели
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний: ,
Составляет описания информационной или математической модели
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний: ,
Составляет описания информационной или математической модели
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Шкала оценивания результатов промежуточной аттестации и их описание:
9.3. Типовые контрольные задания промежуточной аттестации обучающихся по практике.
Типовые контрольные задания промежуточной аттестации обучающихся по практике в зависимости от поставленной задачи на ВКР:
1. Разработка автоматизированных систем управления технологическим процессом.
2. Разработка автоматизированных информационных систем обработки информации.
3. Разработка локальной вычислительной сети для предприятия
Вопросы для изучения:
Дать анализ предметной области.
Обосновать актуальность темы ВКР.
Поставить цель работ.
Определить задачи, которые позволят достичь поставленную цель.
Определить и выбрать методы решения поставленных задач.
Разработать аннотированную структуру ВКР (диплома).
9.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов обучения по практике.
Контроль качества прохождения практики включает в себя промежуточную аттестацию обучающихся. Промежуточная аттестация обучающихся обеспечивает оценивание промежуточных и окончательных результатов обучения прохождения практики.
Процедуры оценивания результатов прохождения практики и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся установлены локальным нормативным актом Волжского филиала МАДИ.
10.1. Перечень основной и дополнительной литературы, в том числе:
10. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
а) основная литература:
1. Николаев А.Б., Остроух А.В., Юрчик П.Ф., Исмоилов М.И. Методика выполнения и требования по защите выпускной квалификационной работы бакалавра. Методические указания. - М.:МАДИ, 2015.
2. Древс, Ю.Г. Технические и программные средства систем реального времени : учебник / Ю.Г. Древс. — 2-е изд. (эл.). — Москва : Лаборатория знаний, 2016. — 337 с. — ISBN 978-5-93208-199-0. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система «Лань» : [сайт]. — URL: https://e.lanbook.com/book/70691
3. Калиногорский, Н.А. Основы практического применения интернет-технологий : учебное пособие / Н.А. Калиногорский. — 2-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2015. — 182 с. — ISBN 978-5-9765-2302-9. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система «Лань» : [сайт]. — URL: https://e.lanbook.com/book/70350
4. Окулов, С.М. Динамическое программирование : учебное пособие / С.М. Окулов, О.А. Пестов. — 2-е изд. (эл.). — Москва : Лаборатория знаний, 2015. — 299 с. — ISBN 978-5-9963-2572-6. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система «Лань» : [сайт]. — URL: https://e.lanbook.com/book/66114
5. Алямовский, А.А. SolidWorks Simulation. Инженерный анализ для профессионалов: задачи, методы, рекомендации / А.А. Алямовский. — Москва : ДМК Пресс, 2015. — 562 с. — ISBN 978-5-97060-140-2. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система «Лань» : [сайт]. — URL: https://e.lanbook.com/book/69953
6. Рябко, Б.Я. Криптографические методы защиты информации : учебное пособие / Б.Я. Рябко, А.Н. Фионов. — 2-е изд., стер. — Москва : Горячая линия-Телеком, 2017. — 230 с. — ISBN 978-5-9912-0286-2. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система «Лань» : [сайт]. — URL: https://e.lanbook.com/book/111097
7. Девянин, П.Н. Модели безопасности компьютерных систем. Управление доступом и информационными потоками : учебное пособие / П.Н. Девянин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва :
Горячая линия-Телеком, 2017. — 338 с. — ISBN 978-5-9912-0328-9. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система «Лань» : [сайт]. — URL: https://e.lanbook.com/book/111049
б) дополнительная литература:
1. Волкова, В. Н. Теория информационных процессов и систем: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Н. Волкова. – М.: Издательство Юрайт, 2016. -502с.
2. Попов, В.П. Основы теории цепей: учебник для бакалавров / В.П. Попов. – 7-е изд., перераб и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2013. – 696 с.
3. Щепетов А.Г. Основы проектирования приборов и систем. Задачи и упражнения. Mathcad для приборостроения: учебное пособие для академического бакалавриата / А.Г. Щепетов. – М.: Из. Юрайт, 2016. – 270с.
4. Советов, Б.Я. Базы данных: теория и практика: учебник для бакалаврв / Б.Я. Советов, В.В. Цехановский, В.Д. Чертовской. – 2-е изд. - М.: Издательство Юрайт, 2013. – 463 с.
5. Чекмарев, А. А. Инженерная графика: учебник для прикладного бакалавриата /А. А. Чекмарев. –12-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2016. -381 с.
6. Хейфец, А.Л. Инженерная 3D-компьютерная графика: учебное пособие для бакалавров / А.Л. Хейфец, А.Н. Логиновский, И.В. Буторина, В.Н. Васильева; под ред. А.Л. Хейфеца. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2013. – 464 с.
7. Новожилов, О.П. Архитектура ЭВМ и систем: учеб. пособие для бакалавров/ О.П. Новожилов. – М.: Издательство Юрайт, 2013. – 527 с. – Серия: Бакалавр. Базовый курс.
8. Адтухова, С.О. Программирование в среде Delphi: разработка баз данных. Ч. 2: учебное пособие / С.О. Адтухова, З.А. Кононова. – Липецк : Липецкий ГПУ, 2018. – 50 с. –ISBN 978-5-88526-926-1. – Текст: электронный // Электронно-библиотечная система «Лань» : [сайт]. – URL: https://e.lanbook.com/book/115016.
9. Арбатская, О.А. Системы управления базами данных (СУБД) : учебное пособие / О.А. Арбатская. – Москва : НИЯУ МИФИ, 2014. – 100 с. – ISBN 978-5-7262-1895-3. –Текст: электронный // Электронно-библиотечная система «Лань»: [сайт]. – URL: https://e.lanbook.com/book/103224.
10. Архитектуры и топологии многопроцессорных вычислительных систем: учебное пособие / А.В. Богданов, Е.Н. Станкова, В.В. Мареев, В.В. Корхов. – 2-е изд. – Москва: ИНТУИТ, 2016. – 135 с. – ISBN 5-9556-0018-3. – Текст : электронный // Электронно-библиотечная система «Лань» : [сайт]. — URL: https://e.lanbook.com/book/100572.
11. Авдошин, С.М. Дискретная математика. Модулярная алгебра, криптография, кодирование / С.М. Авдошин, А.А. Набебин. — Москва : ДМК Пресс, 2017. – 352 с. – ISBN 978-5-97060-408-3. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система «Лань»: [сайт]. – URL: https://e.lanbook.com/book/93575.
12. Абденов, А.Ж. Современные системы управления информационной безопасностью: учебное пособие / А.Ж. Абденов, Г.А. Дронова, В.А. Трушин. – Новосибирск: НГТУ, 2017. – 48 с. – ISBN 978-5-7782-3236-5. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система «Лань»: [сайт]. – URL: https://e.lanbook.com/book/118224.
13. Гаврилов, М.В. Информатика и информационные технологии: учебник для бакалавров/ М.В. Гаврилов, В.А. Климов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2013. – 378 с.
14. Метрология, стандартизация и сертификация на транспорте: Учебник для студ. сред. проф. образования / И.А. Иванов, С.В. Урушев, А.А. Воробьев, Д.П. Кононов. - М.: Изд-во "Академия", 2009. - 336с.
15. Советов, Б.Я. Базы данных: теория и практика: учебник для бакалаврв / Б.Я. Советов, В.В. Цехановский, В.Д. Чертовской. – 2-е изд. - М.: Издательство Юрайт, 2013. – 463 с.
16. Федосеев В.В. Экономико-математические методы и прикладные модели: учебник для бакалавров / В.В. Федосеев, А.Н. Гармаш, И.В. Орлова.- М.: Изд-во «Юрайт», 2013. – 328с.
в) ресурсы сети «Интернет», программное обеспечение и информационно-справочные системы:
1. Электронная информационно-образовательная среда ВФ МАДИ
2. Электронно-библиотечная система «Лань»
3. https://znanium.com - Электронно-библиотечная система « Znanium.com»
8.2. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельного работы обучающихся по дисциплине (модулю)
В перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) входят:
• конспект лекций по дисциплине (модулю);
• методические материалы практических (семинарских) занятий.
Данные методические материалы входят в состав методических материалов образовательной программы.
11. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ПРАКТИКИ
Наименование оборудованных учебных кабинетов, лабораторий
Перечень оборудования и технических средств обучения
Учебная мебель: стол – 21 шт., стулья- 21 шт., стул офисный – 12 шт., компьютерное кресло -6 шт., стол однотумбовый – 1 шт., стол компьютерный -5 шт., кафедра настольная -2 шт., шкаф -1 шт., доска аудиторная трехстворчатая; стойка наклонная - 4 шт., стенд – 6 шт. настенная карта -1 шт.
(38 посадочных мест).
Оборудование: компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ВФ МАДИ: компьютеры – 13 шт., экран настенный Luma
Учебная мебель: стол – 15 шт., стулья- 28 шт., компьютерное кресло -12 шт., стол однотумбовый – 1 шт., стол компьютерный -11 шт., кафедра настольная -1 шт., шкаф -1 шт., доска аудиторная трехстворчатая; стенд – 5 шт. (39 посадочных мест).
Оборудование: компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ВФ МАДИ: компьютеры – 12 шт., доска интерактивная Smart boart, проектор Smart, колонки- 2шт., МФУ HP m1132mfp
12. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ПРАКТИКИ
Учебный семестр заканчивается сдачей зачетов (по окончании семестра) и экзаменов (в период экзаменационной сессии). Подготовка к сдаче зачетов и экзаменов является также самостоятельной работой обучающегося. Основное в подготовке к промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) повторение всего учебного материала дисциплины, по которому необходимо сдавать зачет или экзамен.
Только тот обучающийся успевает, кто хорошо усвоил учебный материал Если обучающийся плохо работал в семестре, пропускал лекции (если лекции предусмотрены учебным планом), слушал их невнимательно, не конспектировал. не изучал рекомендованную литературу, то в процессе подготовки к сессии ему придется не повторять уже знакомое, а заново в короткий срок изучать весь учебный материал. Все это зачастую невозможно сделать из-за нехватки времени.
Для такого обучающегося подготовка к зачету или экзамену будет трудным, а иногда непосильным делом, а конечный результат академическая задолженность, и, как следствие,возможное отчисление.
Программа практики составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО)
Программа практики рассмотрена на заседании кафедры Информатика и технологии транспортных процессов.
Разработчики:
зав.кафедрой ГиЕНД, к.т.н. Изосимова Татьяна Анатольевна
Программа практики рассмотрена на заседании учёного совета факультета Факультет заочного обучения.