2024-2025_z23_03_03_2023_ФЗО_plx_Эксплуатация и ремонт силовых агрегатов и трансмиссий_Автомобильный сервис
 
МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)

Рабочая программа дисциплины (модуля)
Б1.В.ДВ.07.02 Эксплуатация и ремонт силовых агрегатов и трансмиссий
23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
Автомобильный сервис
бакалавр
заочная
Волжский филиал
Направление подготовки/специальности
Направленность (профиль, специализация) образовательной программы
Квалификация
Форма обучения
 
Чебоксары, 2023
 
1. АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
В результате освоения данной дисциплины (модуля) у обучающихся формируются следующие компетенции и должны быть достигнуты следующие результаты обучения как этап формирования соответствующих компетенций:
 
Наименование индуктора достижения компетенции 
Код компетенции
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
 
ПК-3.1 Выбирает оборудование для технического обслуживания, ремонта и диагностики транспортно-технологических машин и комплексов
 
ПК-3.2 Применяет, обслуживает и ремонтирует оборудование для технического обслуживания, ремонта и диагностики транспортно-технологических машин и комплексов
 
ПК-3.3 Осуществляет контроль за использованием оборудования для технического обслуживания, ремонта и диагностики транспортно-технологических машин и комплексов
ПК-3 
Способен организовывать работу по эксплуатации оборудования для технического обслуживания, ремонта и диагностики наземных транспортно-технологических средств
 
Трудоёмкость дисциплины (модуля): 3 З.Е.

Форма промежуточной аттестации: Зачет.

Формы текущего контроля успеваемости: Устный опрос;Тестирование;Решение задач .

Разделы дисциплины (модуля), виды занятий и формируемые компетенции по разделам дисциплины (модуля):

 
№ п/п
Наименование раздела
Л
ЛР
ПЗ
СР
 
 
 
 
 
1
Техническая эксплуатация силовых агрегатов
 
1.1
Техническая эксплуатация силовых агрегатов. Основные положения
2
0
2
43,25
47,25
ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3
 
2
Техническая эксплуатация агрегатов трансмиссии
 
2.1
Техническая эксплуатация агрегатов трансмиссии. Основные положения
2
0
4
50
60,75
ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3
 
Всего часов:
4
0
6
93,25
108
 
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью освоения дисциплины является формирование у обучающихся компетенций в соответствии с требованиями ФГОС и образовательной программы.

Задачами освоения дисциплины являются:

- приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и (или) опыта профессиональной деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса;

- оценка достижения обучающимися планируемых результатов обучения как этапа формирования соответствующих компетенций.

 
4. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В результате освоения данной дисциплины (модуля) у обучающихся формируются следующие компетенции и должны быть достигнуты следующие результаты обучения как этап формирования соответствующих компетенций:
 
Наименование индуктора достижения компетенции 
Код компетенции
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
 
ПК-3.1 Выбирает оборудование для технического обслуживания, ремонта и диагностики транспортно-технологических машин и комплексов
 
ПК-3.2 Применяет, обслуживает и ремонтирует оборудование для технического обслуживания, ремонта и диагностики транспортно-технологических машин и комплексов
 
ПК-3.3 Осуществляет контроль за использованием оборудования для технического обслуживания, ремонта и диагностики транспортно-технологических машин и комплексов
ПК-3 
Способен организовывать работу по эксплуатации оборудования для технического обслуживания, ремонта и диагностики наземных транспортно-технологических средств
 
5. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
5.1. Объем дисциплины (модуля) и виды учебной работы.

Общий объём (трудоемкость) дисциплины (модуля) составляет 3 зачетных единиц (З.Е.).

 
 
Вид учебной работы 
Трудоемкость дисциплины, академ. часов:
Семестры (кол-во недель в семестре)
 
 
 
 
 
 
Курс 5 
 
 
 
 
 
 
Учебная работа (без контроля), всего:
10
2
2
108
11
93,25
в том числе:
Лекционные занятия (Лек)
4
1
4
4
Практические занятия (Пр)
6
2
1
6
6
Контактная работа при промежуточной аттестации (в сессию) (КА)
0,25
0,25
0,25
Контактная работа в семестре (КС)
0,75
0,75
0,75
Другие виды самостоятельной работы
93,25
93,25
Контактная работа
Контроль, всего:
3,75
3,75
Форма промежуточной аттестации 
За
Общая трудоемкость, ч.
108
108
Общая трудоемкость, З.Е.
3
3
 
5.2. Разделы дисциплины (модуля), виды занятий и формируемые компетенции по разделам дисциплины (модуля).
 
№ п/п
Наименование раздела
Л
ЛР
ПЗ
СР
 
 
 
 
 
1
Техническая эксплуатация силовых агрегатов
 
1.1
Техническая эксплуатация силовых агрегатов. Основные положения
2
0
2
43,25
47,25
ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3
 
2
Техническая эксплуатация агрегатов трансмиссии
 
2.1
Техническая эксплуатация агрегатов трансмиссии. Основные положения
2
0
4
50
60,75
ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3
 
Всего часов:
4
0
6
93,25
108
 
5.3. Содержание дисциплины.
 
Техническая эксплуатация силовых агрегатов. Основные положения

Технология технического обслуживания и ремонта двигателя

 
Техническая эксплуатация агрегатов трансмиссии. Основные положения

Технология технического обслуживания и ремонта трансмиссий

 
№ п/п
№ раздела
Темы практических (семинарских) занятий
Трудоемкость, акад.ч.
Формы текущего контроля успеваемости
5.4. Тематический план практических (семинарских) занятий.
 
1
1
Техническое обслуживание и регулировка двигателей
2
 
2
2
Техническое обслуживание автоматической коробки передач
4
 
6. МАТЕРИАЛЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения дисциплины (модуля) и организуется в соответствии с порядком, определяемым локальными нормативными актами МАДИ. Порядок проведения и система оценок результатов текущего контроля успеваемости установлена локальным нормативным актом МАДИ.

В качестве форм текущего контроля успеваемости по дисциплине (модулю) используются:

№ п/п
Наименование
Сокращение
 
1
Устный опрос
УО
 
2
Тестирование
Тест
 
3
Решение задач
Задачи
 
7. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
7.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.

В результате освоения данной дисциплины (модуля) формируются следующие компетенции:

 
Код компетенции
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
 
 
 
ПК-3 
Способен организовывать работу по эксплуатации оборудования для технического обслуживания, ремонта и диагностики наземных транспортно-технологических средств
 
В процессе освоения образовательной программы данные компетенции, в том числе их отдельные компоненты, формируются поэтапно в ходе освоения обучающимися дисциплин (модулей), практик в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса в следующем порядке:
 
 
ПК-3 Способен организовывать работу по эксплуатации оборудования для технического обслуживания, ремонта и диагностики наземных транспортно-технологических средств
Дисциплины (модули), практики
Семестры
Форма промежуточной аттестации
1
2
3
4
5
Системы автоматизированного проектирования в дорожно-транспортной отрасли
x
Экзамен
Теория эксплуатационных свойств транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования
x
Зачет
Теоретические основы технической эксплуатации
x
Экзамен
 
Технологическое проектирование предприятий автосервиса
x
Экзамен,Зачет,Курсовой проект
Типаж и эксплуатация технологического оборудования
x
Экзамен
Эксплуатация и ремонт ходовой части и систем, обеспечивающих безопасность
x
Зачет
Эксплуатация и ремонт силовых агрегатов и трансмиссий
x
Зачет
Технологическая (производственно-технологическая) практика 2
x
Зачет с оценкой
Научно-исследовательская работа
x
Зачет с оценкой
Преддипломная практика
x
Зачет с оценкой
Выполнение, подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
x
 
7.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций, формируемых по итогам освоения данной дисциплины (модуля), описание шкал оценивания.

Показателем оценивания компетенций на различных этапах их формирования является достижение обучающимися планируемых результатов освоения данной дисциплины (модуля).

 
ПК-3 Способен организовывать работу по эксплуатации оборудования для технического обслуживания, ремонта и диагностики наземных транспортно-технологических средств
Индуктор достижения компетенции
Критерии оценивания
2
3
4
5
 
ПК-3.1 Выбирает оборудование для технического обслуживания, ремонта и диагностики транспортно-технологических машин и комплексов
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Выбирает оборудование для технического обслуживания, ремонта и диагностики транспортно-технологических машин и комплексов

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Выбирает оборудование для технического обслуживания, ремонта и диагностики транспортно-технологических машин и комплексов

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Выбирает оборудование для технического обслуживания, ремонта и диагностики транспортно-технологических машин и комплексов

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Выбирает оборудование для технического обслуживания, ремонта и диагностики транспортно-технологических машин и комплексов

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-3.2 Применяет, обслуживает и ремонтирует оборудование для технического обслуживания, ремонта и диагностики транспортно-технологических машин и комплексов
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Применяет, обслуживает и ремонтирует оборудование для технического обслуживания, ремонта и диагностики транспортно-технологических машин и комплексов

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Применяет, обслуживает и ремонтирует оборудование для технического обслуживания, ремонта и диагностики транспортно-технологических машин и комплексов

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Применяет, обслуживает и ремонтирует оборудование для технического обслуживания, ремонта и диагностики транспортно-технологических машин и комплексов

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Применяет, обслуживает и ремонтирует оборудование для технического обслуживания, ремонта и диагностики транспортно-технологических машин и комплексов

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-3.3 Осуществляет контроль за использованием оборудования для технического обслуживания, ремонта и диагностики транспортно-технологических машин и комплексов
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Осуществляет контроль за использованием оборудования для технического обслуживания, ремонта и диагностики транспортно-технологических машин и комплексов

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Осуществляет контроль за использованием оборудования для технического обслуживания, ремонта и диагностики транспортно-технологических машин и комплексов

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Осуществляет контроль за использованием оборудования для технического обслуживания, ремонта и диагностики транспортно-технологических машин и комплексов

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Осуществляет контроль за использованием оборудования для технического обслуживания, ремонта и диагностики транспортно-технологических машин и комплексов

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
Шкала оценивания результатов промежуточной аттестации и их описание:
 
Форма промежуточной аттестации: зачет.
Шкала оценивания
Описание
Зачтено
Выполнены все виды учебной работы, предусмотренные учебным планом. Обучающийся демонстрирует соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей, оперирует приобретенными знаниями, умениями, навыками, применяет их в ситуациях повышенной сложности. При этом могут быть допущены незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе знаний и умений на новые, нестандартные ситуации. 
Не зачтено
Не выполнен один или более видов учебной работы, предусмотренных учебным планом. Обучающийся демонстрирует неполное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей, допускаются значительные ошибки, проявляется отсутствие знаний, умений, навыков по ряду показателей, Обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями и умениями при их переносе на новые ситуации.
 
7.3. Типовые контрольные задания промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю).

1 Общие положения технического обслуживания и ремонта

2 Виды технических воздействий

3 Классификация оборудования для составления системы технического обслуживания и ремонта

4 Работы, выполняемые при техническом диагностировании автомобиля

5 Средства технической диагностики

6 Классификация средств технического диагностирования

7 Причины появления отказов в процессе эксплуатации

8 Алгоритмы поиска отказов и неисправностей

9 Прогнозирование технического состояния и остаточного ресурса автомобиля

10 Диагностирование автомобилей по показателям мощности

11 Понятие технической эксплуатации

12 Эффективность технической эксплуатации автомобилей

13 Диагностирование ходовых качеств автомобиля

14 Техническая эксплуатация автомобилей как подсистема автомобильного транспорта

15 Диагностика автомобиля на стенде с беговыми барабанами

16 Основные причины изменения технического состояния автомобилей

17 Диагностика автомобиля на платформенном стенде

18 Влияние условий эксплуатации на техническое состояние автомобилей

19 Диагностирование и регулировочные работы по двигателю автомобиля

20 Виды условий эксплуатации

21 Классификация отказов

22 Определение мощности двигателя на стенде тяговых качеств

23 Определение мощности двигателя бесстендовыми методами

24 Нормативы технической эксплуатации автомобилей

25 Диагностирование и регулировочные работы по кривошипно-шатунному и газораспределительному механизма

26 Диагностирование по герметичности надпоршневого пространства.

27 Определение трудоемкости технического обслуживания и ремонта

28 Диагностика по шумам и вибрациям

29 Диагностирование по параметрам картерного масла

30 Регулировочные работы по кривошипно-шатунному и газораспределительному механизмам двигателя

31 Условия эффективности применения диагностирования

 
32 Диагностирование и регулировочные работы по системе охлаждения

33 Диагностические параметры

34 Диагностирование и регулировочные работы по системе питания

35 Контроль токсичности отработавших газов.

36 Технологии технического обслуживания и ремонта двигателя.

37 Ремонт отказов двигателя. Применяемое оборудование, инструменты, материалы.

38 Способы испытания, приработки и обкатки двигателя. Режимы обкатки и применяемое оборудование.

39 Методы обнаружения и устранения неисправностей механической трансмиссии и сцепления.

40 Классификация основных отказов автоматической (гидромеханической) трансмиссии.

7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю).

Контроль качества освоения дисциплины (модуля) включает в себя текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся. Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения дисциплины (модуля), промежуточная аттестация обучающихся – оценивание промежуточных и окончательных результатов обучения по дисциплине (модулю) (в том числе результатов курсового проектирования (выполнения курсовых работ).

Процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю), в том числе процедуры текущего контроля успеваемости и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся установлены локальным нормативным актом МАДИ.

Задание

Разработать технологическую карту на техническое обслуживание и ремонт силовых агрегатов и агрегатов трансмиссии автомобилей. (Вариант задания выдает преподаватель).

Тестирование

1 Для чего нужны коробки передач:

а) для изменения направления движения;

б) для уменьшения расхода топлива;

в) для увеличения крутящего момента и изменения скорости;

г) для улучшения тяговых свойств.

2 Что обеспечивает главная передача?

а) изменяет скорость движения;

б) изменяет передаточное отношение и направление крутящего мо¬мента;

в) изменяет направление движения;

г) изменяет обороты двигателя.

3 Для чего предназначен дифференциал?

а) для распределения, подводимого к нему крутящего момента (Мкр) между колесами или мостами;

б) для изменения направления Мкр;

в) для изменения величины Мкр;

г) для улучшения проходимости.

4 Для чего предназначена трансмиссия автомобиля?

а) для передачи крутящего момента с двигателя на ведущие колеса и изменения его по величине и направлению.

б) для изменения крутящего момента;

в) для распределения крутящего момента между колесами в зависимости от нагрузки на них;

г) для передачи крутящего момента на ведущие колеса

5 Наличие демпферных пружин ведомого диска позволяет:

а) повысить скорость движения;

б) уменьшить усилие при переключении;

в) повысить плавность хода;

г) снизить ударные нагрузки.

6 Выполнение работ по ТО и ремонту автомобилей основывается на:

1. Квалификации рабочих и водителей

 
2. Указаний мастеров и инженеров

3. Технических процессах

4. Результатах диагностирования

7 Совокупность способов и приемов обеспечения нормативного уровня технического состояния при ТО и ремонте это:

1. Производственный процесс

2. Технический процесс

3. Технологическая операция

4. Технология технического обслуживания и ремонта

8 Законченная часть технологического процесса, выполненная над автомобилем или его элементом на одном рабочем месте называется: 1. Переходом

2. Технологическим приемом

3. Технологической операцией

4. Технологическим процессом

9 Часть операции по ТО и ремонту автомобилей, характеризуемая неизменностью оборудования или инструмента называется: 1. Движением

2. Переходом

3. Скачком

4. Ходом

10 Какие работы относятся к технологическим процессам технического обслуживания:

1. Разборочно-сборочные

2. Контрольно-осмотровые

3. Электротехнические и аккумуляторные

4. Контрольно-сортировочные

5. Ответы 2 и 3

6. Ответы 3 и 4

11 Какие работы относятся к технологическим процессам текущего ремонта:

1. Уборочно-моечные и очистительные

2. Шинные

3. Окрасочные

4. Кузовные

5. Варианты 1, 2, 3 и4

6. Варианты 2 и 4

12 Установка ЦКБ – 1147 для промывки системы смазки это:

1. Технологическое оборудование

2. Технологическая оснастка

3. Технологическое средство

4. Орудие производства

13 Какие орудия и средства производства относятся с технологической оснастке:

1. Маслораздаточная колонка

2. Лебедка

3. Зарядное устройство

4. Стетоскоп

14 Трудоемкость технических воздействий распределяется по:

1. Видам ТО

2. По рабочим местам

3. По рабочим постам

4. По исполнителям

15 Распределение работ по месту выполнения на автомобиле бывают:

1. На двигателе

2. На трансмиссии

3. На кузове

4. Сверху, снизу, в кабине (салоне)

5. Варианты 1,2 и 3

16 Для разборки технологических процессов ТО и ремонта исходными данными являются:

 
1. Квалификация исполнителей

2. Вид технического воздействия

3. Чертеж изделия

4. Технические условия

5. Все варианты ответов

6. Варианты 2, 3 и 4

17 На изменение технического состояния механизма сцепления оказывают влияние:

1. Дорожные условия и условия движения

2. Квалификация водителя и качество регулировок

3. Природно-климатические условия

4. Вид перевозимого груза

18 Состояние агрегатов силовой передачи зависит от:

1. Соблюдения ЕО, ТО и ТР

2. Дорожных условий и условий движения

3. Производственно-технической базы АТП

4. Вида перевозимого груза

19 Изменение технического состояния кодовой части зависит от:

1. Материала дорожного покрытия

2. Дорожных условий и условий движения

3. Соблюдения ЕО, ТО и ТР

4. Дальности грузоперевозок

20 Нагрузка на карданную передачу больше максимального крутящего момента двигателя при движении:

1. На прямой передачи

2. На первой передаче

3. На задней передаче

4. Не зависит от передачи

21 Диагностирование агрегатов и механизмов силовой передачи осуществляют на основе:

1. Сведения водителя

2. Результатов внешнего осмотра

3. Данных о суммарных люфтах

4. По величине шумов и вибраций при испытаниях на биовых барабанах

5. По величине увода автомобиля при движении

22 Пробуксовка сцепления под нагрузкой возможна в следующих случаях:

1. Заедание выжимного подшипника

2. Отсутствие свободного хода

3. Износ или замасливание фрикционных накладок

4. Ослабления пружин корзины сцепления

5. Ослабления демпферных пружин диска сцепления

23 Неполное выключение сцепления возможна в следующих случаях:

1. Недостаточной силы нажатия на педаль сцепления

2. Увеличенного свободного хода

3. Перекоса рычагов, погнутость привода

4. Заклинивание шлицев диска и его коробление

5. Отсутствие смазки в выжимном подшипнике

24 Резкое включение сцепления возможна в следующих случаях:

1. Заедание выжимного подшипника

2. Поломки демпферных пружин

3. Резкого отпускания педали сцепления

4. Износ шлицевого соединения

25 Нагрев, стуки и шумы механизма сцепления возможны при:

1. Разрушение подшипника выключения

2. Ослабления накладок диска

3. Износ подшипников первичного вала коробки передач

4. Осевого перемещения коленвала двигателя

 
26 Какие тормозные жидкости разрешается смешивать?

1. «Нева» и ВСК

2. «Томь» и «Роса»

3. «Роса» и «ДОТ-4»

4. ВСК и «ДОТ-4»

27 Применение гидропривода в механизме сцепления позволяет:

1. Уменьшить необходимую силу нажатия педали сцепления

2. Повысить эффективность работы привода и его надежность

3. Удобство монтажа привода

4. Облегчить работы по ТО

28 Преимущество пневмопривода  сцепления по сравнению с гидроприводом заключается в:

1. Быстроте срабатывания

2. В надежности работы

3. Простота в устройстве

4. На применяется на автомобилях

29 Причинами самовыключения передачи являются:

1. Разрегулировка привода

2. Износ подшипников

3. Износ зубьев, шлицев, валов

4. Ослабление и износ фиксаторов

5. Недостаточный уровень масла и его загрязнение

30 Шумы при переключении передач появляются вследствие:

1. Неполного выключения сцепления

2. Неполного включения сцепления

3. Неисправностей синхронизатора

4. Не применения двойного выжима сцепления

31 Измерение суммарных люфтов проводится:

1. Замером зазоров в каждой зубчатой паре и их сложением

2. Замером осевых перемещений первичного и выходного валов и их сложением

3. Замером угла свободного качения выходного вала по отношению к первичному с приложением фиксированного усилия

4. То же, что и в 3 ответе, без усилия

32 Люфт главной передачи грузового автомобиля не должен превышать:

1. 150       

2. 300          

3. 450          

4. 600

33 Предельное значение люфта в коробке передач не должно превышать:

1. 2,50           

2. 2,60        

3. 150         

4. 300

34 Увеличенный суммарный люфт в карданной передаче приводит к:

1. Увеличению вибрации на кузов

2. Увеличению неравномерности вращения входного звена по отношению к выходному

3. Увеличению износа главной передачи

4. К снижению ресурса крестовин

 
8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
8.1. Перечень основной и дополнительной литературы, в том числе:
 
а) основная литература: 1. Производственно-техническая инфраструктура сервисного обслуживания автомобилей: учебное пособие / Н.И. Веревкин, А.Н. Новиков, Н.А. Давыдов. – М.: Изд-во «Академия», 2013. – 400с. 2. Бадагуев, Б.Т. Эксплуатация транспортных средств (организация и безопасность движения): учебное пособие / Б.Т. Бадагуев. – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2012. – 240с. б) дополнительная литература. 1. Ковалев В.П. Обеспечение безопасности дорожного движения: практическое пособие. - М.: Изд-во "Альфа-Пресс", 2011. - 320с.
 
в) ресурсы сети «Интернет», программное обеспечение и информационно-справочные системы:
 
1. Znanium.com
 
2. Университетская библиотека онлайн  www.biblioclub.ru
 
3. Book.ru
 
4. Лань
 
8.2. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельного работы обучающихся по дисциплине (модулю)

В перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) входят:

• конспект лекций по дисциплине (модулю);

• методические материалы практических (семинарских) занятий.

Данные методические материалы входят в состав методических материалов образовательной программы.

 
9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Наименование оборудованных учебных кабинетов, лабораторий
Перечень оборудования и технических средств обучения
№ п/п
 
1
208
Учебная мебель: стол – 21 шт., стулья- 21 шт.,  стул офисный – 12 шт., компьютерное кресло -6 шт., стол однотумбовый – 1 шт., стол компьютерный -5 шт., кафедра настольная -2 шт., шкаф -1 шт.,  доска аудиторная трехстворчатая; стойка наклонная - 4 шт., стенд – 6 шт. настенная карта -1 шт.

(38 посадочных мест).

Оборудование: компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ВФ МАДИ: компьютеры – 13 шт., экран настенный Luma

 
2
213
Учебная мебель: стол – 21 шт., стулья- 29 шт.,  стул офисный – 4 шт., стол однотумбовый – 1 шт., доска аудиторная, стенд-макеты –15 шт., кафедра,
 
3
416
Учебная мебель: стол – 12 шт., компьютерное кресло –12 шт., стол однотумбовый – 1 шт., доска поворотная –2 шт.;

Оборудование: компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ВФ МАДИ: компьютеры – 10 шт., плакаты – 16 шт., модель светофора – 1 шт.

 
10. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Лекции

Главное в период подготовки к лекционным занятиям – научиться методам самостоятельного умственного труда, сознательно развивать свои творческие способности и овладевать навыками творческой работы. Для этого необходимо строго соблюдать дисциплину учебы и поведения. Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для успешной самостоятельной работы.

В основу его нужно положить рабочие программы изучаемых в семестре дисциплин. Ежедневной учебной работе обучающемуся следует уделять не менее 9 часов своего времени, т.е. при шести часах аудиторных занятий самостоятельной работе необходимо отводить не менее 3 часов.

Каждому обучающемуся следует составлять еженедельный и семестровый планы работы, а также план на каждый день. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подводить итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине это произошло. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана.

Самостоятельная работа на лекции.

Слушание и запись лекций – сложный вид аудиторной работы. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность обучающегося. Краткие записи лекций, их конспектирование помогает усвоить учебный материал. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное, основное и сделано это самим обучающимся.

Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях.

Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателям. Принципиальные места, определения, формулы и другое следует сопровождать замечаниями «важно», «особо важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек. Лучше если они будут собственными, чтобы не приходилось просить их у однокурсников и тем самым не отвлекать их во время лекции.

Целесообразно разработать собственную «маркографию» (значки, символы), сокращения слов. Не лишним будет и изучение основ стенографии. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть знаниями.

Более подробная информация по данному вопросу содержится в методических материалах лекционного курса по дисциплине (модулю), входящих в состав образовательной программы.

Практические (семинарские) занятия

Подготовку к каждому практическому занятию каждый обучающийся должен начать с ознакомления с планом занятия, который отражает содержание предложенной темы. Практическое задание необходимо выполнить с учетом предложенной преподавателем инструкции (устно или письменно). Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса.

Результат такой работы должен проявиться в способности обучающегося свободно ответить на теоретические вопросы практического занятия и участии в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильном выполнении практических заданий.

Структура практического занятия

В зависимости от содержания и количества отведенного времени на изучение каждой темы практическое занятие состоит из трёх частей:

1. Обсуждение теоретических вопросов, определенных программой дисциплины.

 
2. Выполнение практического задания с последующим разбором полученных результатов или обсуждение практического задания, выполненного дома, если это предусмотрено рабочей программой дисциплины (модуля).

3. Подведение итогов занятия.

Обсуждение теоретических вопросов  проводится в виде фронтальной беседы со всей группой и включает в себя выборочную проверку преподавателем теоретических знаний обучающихся.

Преподавателем определяется его содержание практического задания и дается время на его выполнение, а затем идет обсуждение результатов. Если практическое задание должно было быть выполнено дома, то на занятии преподаватель проверяет его выполнение (устно или письменно).

Подведением итогов заканчивается практическое занятие. Обучающимся должны быть объявлены оценки за работу и даны их четкие обоснования.

Работа с литературными источниками

В процессе подготовки к практическим занятиям, обучающимся необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной учебно-методической (а также научной и популярной) литературы. Самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной и популярной литературой, материалами периодических изданий и Интернета, статистическими данными является наиболее эффективным методом получения знаний и позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, а также способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формируя у обучающихся свое отношение к конкретной проблеме.

Более глубокому раскрытию вопросов способствует знакомство с дополнительной литературой, рекомендованной преподавателем по каждой теме практического занятия, что позволяет обучающимся проявить свою индивидуальность, выявить широкий спектр мнений по изучаемой проблеме.

Более подробная информация по данному вопросу содержится в методических материалах практических занятий по дисциплине (модулю), входящих в состав образовательной программы.

Промежуточная аттестация

Каждый учебный семестр заканчивается сдачей зачетов (по окончании семестра) и экзаменов (в период экзаменационной сессии). Подготовка к сдаче зачетов и экзаменов является также самостоятельной работой обучающегося. Основное в подготовке к промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)  –  повторение всего учебного материала дисциплины, по которому необходимо сдавать зачет или экзамен.

Только тот обучающийся успевает, кто хорошо усвоил учебный материал. Если обучающийся плохо работал в семестре, пропускал лекции (если лекции предусмотрены учебным планом), слушал их невнимательно, не конспектировал, не изучал рекомендованную литературу, то в процессе подготовки к сессии ему придется не повторять уже знакомое, а заново в короткий срок изучать весь учебный материал. Все это зачастую невозможно сделать из-за нехватки времени.

Для такого обучающегося подготовка к зачету или экзамену будет трудным, а иногда и непосильным делом, а конечный результат – академическая задолженность, и, как следствие, возможное отчисление.

 
Рабочая программа дисциплины (модуля) составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО).
Рабочая программа дисциплины (модуля) рассмотрена на заседании кафедры Транспортные, технологические машины и наземные транспортно-технологические средства. 
№ п/п
ФИО
Подпись
 
доцент ТТМиНТТС, к.т.н. Самсонов А.Н.
1
 
Рабочая программа дисциплины(модуля) рассмотрена на заседании учёного совета факультета Факультет заочного обучения .