ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)
Форма промежуточной аттестации: Зачет.
Формы текущего контроля успеваемости: Устный опрос;Тестирование;Решение задач .
Разделы дисциплины (модуля), виды занятий и формируемые компетенции по разделам дисциплины (модуля):
Задачами освоения дисциплины являются:
- приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и (или) опыта профессиональной деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса;
- оценка достижения обучающимися планируемых результатов обучения как этапа формирования соответствующих компетенций.
Общий объём (трудоемкость) дисциплины (модуля) составляет 3 зачетных единиц (З.Е.).
Технология технического обслуживания и ремонта двигателя
Технология технического обслуживания и ремонта трансмиссий
В качестве форм текущего контроля успеваемости по дисциплине (модулю) используются:
В результате освоения данной дисциплины (модуля) формируются следующие компетенции:
Показателем оценивания компетенций на различных этапах их формирования является достижение обучающимися планируемых результатов освоения данной дисциплины (модуля).
Выбирает оборудование для технического обслуживания, ремонта и диагностики транспортно-технологических машин и комплексов
Выбирает оборудование для технического обслуживания, ремонта и диагностики транспортно-технологических машин и комплексов
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Выбирает оборудование для технического обслуживания, ремонта и диагностики транспортно-технологических машин и комплексов
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Выбирает оборудование для технического обслуживания, ремонта и диагностики транспортно-технологических машин и комплексов
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Применяет, обслуживает и ремонтирует оборудование для технического обслуживания, ремонта и диагностики транспортно-технологических машин и комплексов
Применяет, обслуживает и ремонтирует оборудование для технического обслуживания, ремонта и диагностики транспортно-технологических машин и комплексов
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Применяет, обслуживает и ремонтирует оборудование для технического обслуживания, ремонта и диагностики транспортно-технологических машин и комплексов
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Применяет, обслуживает и ремонтирует оборудование для технического обслуживания, ремонта и диагностики транспортно-технологических машин и комплексов
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Осуществляет контроль за использованием оборудования для технического обслуживания, ремонта и диагностики транспортно-технологических машин и комплексов
Осуществляет контроль за использованием оборудования для технического обслуживания, ремонта и диагностики транспортно-технологических машин и комплексов
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Осуществляет контроль за использованием оборудования для технического обслуживания, ремонта и диагностики транспортно-технологических машин и комплексов
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Осуществляет контроль за использованием оборудования для технического обслуживания, ремонта и диагностики транспортно-технологических машин и комплексов
свободно оперирует приобретенными знаниями.
1 Общие положения технического обслуживания и ремонта
2 Виды технических воздействий
3 Классификация оборудования для составления системы технического обслуживания и ремонта
4 Работы, выполняемые при техническом диагностировании автомобиля
5 Средства технической диагностики
6 Классификация средств технического диагностирования
7 Причины появления отказов в процессе эксплуатации
8 Алгоритмы поиска отказов и неисправностей
9 Прогнозирование технического состояния и остаточного ресурса автомобиля
10 Диагностирование автомобилей по показателям мощности
11 Понятие технической эксплуатации
12 Эффективность технической эксплуатации автомобилей
13 Диагностирование ходовых качеств автомобиля
14 Техническая эксплуатация автомобилей как подсистема автомобильного транспорта
15 Диагностика автомобиля на стенде с беговыми барабанами
16 Основные причины изменения технического состояния автомобилей
17 Диагностика автомобиля на платформенном стенде
18 Влияние условий эксплуатации на техническое состояние автомобилей
19 Диагностирование и регулировочные работы по двигателю автомобиля
20 Виды условий эксплуатации
21 Классификация отказов
22 Определение мощности двигателя на стенде тяговых качеств
23 Определение мощности двигателя бесстендовыми методами
24 Нормативы технической эксплуатации автомобилей
25 Диагностирование и регулировочные работы по кривошипно-шатунному и газораспределительному механизма
26 Диагностирование по герметичности надпоршневого пространства.
27 Определение трудоемкости технического обслуживания и ремонта
28 Диагностика по шумам и вибрациям
29 Диагностирование по параметрам картерного масла
30 Регулировочные работы по кривошипно-шатунному и газораспределительному механизмам двигателя
31 Условия эффективности применения диагностирования
33 Диагностические параметры
34 Диагностирование и регулировочные работы по системе питания
35 Контроль токсичности отработавших газов.
36 Технологии технического обслуживания и ремонта двигателя.
37 Ремонт отказов двигателя. Применяемое оборудование, инструменты, материалы.
38 Способы испытания, приработки и обкатки двигателя. Режимы обкатки и применяемое оборудование.
39 Методы обнаружения и устранения неисправностей механической трансмиссии и сцепления.
40 Классификация основных отказов автоматической (гидромеханической) трансмиссии.
7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю).
Контроль качества освоения дисциплины (модуля) включает в себя текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся. Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения дисциплины (модуля), промежуточная аттестация обучающихся – оценивание промежуточных и окончательных результатов обучения по дисциплине (модулю) (в том числе результатов курсового проектирования (выполнения курсовых работ).
Процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю), в том числе процедуры текущего контроля успеваемости и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся установлены локальным нормативным актом МАДИ.
Задание
Разработать технологическую карту на техническое обслуживание и ремонт силовых агрегатов и агрегатов трансмиссии автомобилей. (Вариант задания выдает преподаватель).
Тестирование
1 Для чего нужны коробки передач:
а) для изменения направления движения;
б) для уменьшения расхода топлива;
в) для увеличения крутящего момента и изменения скорости;
г) для улучшения тяговых свойств.
2 Что обеспечивает главная передача?
а) изменяет скорость движения;
б) изменяет передаточное отношение и направление крутящего мо¬мента;
в) изменяет направление движения;
г) изменяет обороты двигателя.
3 Для чего предназначен дифференциал?
а) для распределения, подводимого к нему крутящего момента (Мкр) между колесами или мостами;
б) для изменения направления Мкр;
в) для изменения величины Мкр;
г) для улучшения проходимости.
4 Для чего предназначена трансмиссия автомобиля?
а) для передачи крутящего момента с двигателя на ведущие колеса и изменения его по величине и направлению.
б) для изменения крутящего момента;
в) для распределения крутящего момента между колесами в зависимости от нагрузки на них;
г) для передачи крутящего момента на ведущие колеса
5 Наличие демпферных пружин ведомого диска позволяет:
а) повысить скорость движения;
б) уменьшить усилие при переключении;
в) повысить плавность хода;
г) снизить ударные нагрузки.
6 Выполнение работ по ТО и ремонту автомобилей основывается на:
1. Квалификации рабочих и водителей
3. Технических процессах
4. Результатах диагностирования
7 Совокупность способов и приемов обеспечения нормативного уровня технического состояния при ТО и ремонте это:
1. Производственный процесс
2. Технический процесс
3. Технологическая операция
4. Технология технического обслуживания и ремонта
8 Законченная часть технологического процесса, выполненная над автомобилем или его элементом на одном рабочем месте называется: 1. Переходом
2. Технологическим приемом
3. Технологической операцией
4. Технологическим процессом
9 Часть операции по ТО и ремонту автомобилей, характеризуемая неизменностью оборудования или инструмента называется: 1. Движением
2. Переходом
3. Скачком
4. Ходом
10 Какие работы относятся к технологическим процессам технического обслуживания:
1. Разборочно-сборочные
2. Контрольно-осмотровые
3. Электротехнические и аккумуляторные
4. Контрольно-сортировочные
5. Ответы 2 и 3
6. Ответы 3 и 4
11 Какие работы относятся к технологическим процессам текущего ремонта:
1. Уборочно-моечные и очистительные
2. Шинные
3. Окрасочные
4. Кузовные
5. Варианты 1, 2, 3 и4
6. Варианты 2 и 4
12 Установка ЦКБ – 1147 для промывки системы смазки это:
1. Технологическое оборудование
2. Технологическая оснастка
3. Технологическое средство
4. Орудие производства
13 Какие орудия и средства производства относятся с технологической оснастке:
1. Маслораздаточная колонка
2. Лебедка
3. Зарядное устройство
4. Стетоскоп
14 Трудоемкость технических воздействий распределяется по:
1. Видам ТО
2. По рабочим местам
3. По рабочим постам
4. По исполнителям
15 Распределение работ по месту выполнения на автомобиле бывают:
1. На двигателе
2. На трансмиссии
3. На кузове
4. Сверху, снизу, в кабине (салоне)
5. Варианты 1,2 и 3
16 Для разборки технологических процессов ТО и ремонта исходными данными являются:
2. Вид технического воздействия
3. Чертеж изделия
4. Технические условия
5. Все варианты ответов
6. Варианты 2, 3 и 4
17 На изменение технического состояния механизма сцепления оказывают влияние:
1. Дорожные условия и условия движения
2. Квалификация водителя и качество регулировок
3. Природно-климатические условия
4. Вид перевозимого груза
18 Состояние агрегатов силовой передачи зависит от:
1. Соблюдения ЕО, ТО и ТР
2. Дорожных условий и условий движения
3. Производственно-технической базы АТП
4. Вида перевозимого груза
19 Изменение технического состояния кодовой части зависит от:
1. Материала дорожного покрытия
2. Дорожных условий и условий движения
3. Соблюдения ЕО, ТО и ТР
4. Дальности грузоперевозок
20 Нагрузка на карданную передачу больше максимального крутящего момента двигателя при движении:
1. На прямой передачи
2. На первой передаче
3. На задней передаче
4. Не зависит от передачи
21 Диагностирование агрегатов и механизмов силовой передачи осуществляют на основе:
1. Сведения водителя
2. Результатов внешнего осмотра
3. Данных о суммарных люфтах
4. По величине шумов и вибраций при испытаниях на биовых барабанах
5. По величине увода автомобиля при движении
22 Пробуксовка сцепления под нагрузкой возможна в следующих случаях:
1. Заедание выжимного подшипника
2. Отсутствие свободного хода
3. Износ или замасливание фрикционных накладок
4. Ослабления пружин корзины сцепления
5. Ослабления демпферных пружин диска сцепления
23 Неполное выключение сцепления возможна в следующих случаях:
1. Недостаточной силы нажатия на педаль сцепления
2. Увеличенного свободного хода
3. Перекоса рычагов, погнутость привода
4. Заклинивание шлицев диска и его коробление
5. Отсутствие смазки в выжимном подшипнике
24 Резкое включение сцепления возможна в следующих случаях:
1. Заедание выжимного подшипника
2. Поломки демпферных пружин
3. Резкого отпускания педали сцепления
4. Износ шлицевого соединения
25 Нагрев, стуки и шумы механизма сцепления возможны при:
1. Разрушение подшипника выключения
2. Ослабления накладок диска
3. Износ подшипников первичного вала коробки передач
4. Осевого перемещения коленвала двигателя
1. «Нева» и ВСК
2. «Томь» и «Роса»
3. «Роса» и «ДОТ-4»
4. ВСК и «ДОТ-4»
27 Применение гидропривода в механизме сцепления позволяет:
1. Уменьшить необходимую силу нажатия педали сцепления
2. Повысить эффективность работы привода и его надежность
3. Удобство монтажа привода
4. Облегчить работы по ТО
28 Преимущество пневмопривода сцепления по сравнению с гидроприводом заключается в:
1. Быстроте срабатывания
2. В надежности работы
3. Простота в устройстве
4. На применяется на автомобилях
29 Причинами самовыключения передачи являются:
1. Разрегулировка привода
2. Износ подшипников
3. Износ зубьев, шлицев, валов
4. Ослабление и износ фиксаторов
5. Недостаточный уровень масла и его загрязнение
30 Шумы при переключении передач появляются вследствие:
1. Неполного выключения сцепления
2. Неполного включения сцепления
3. Неисправностей синхронизатора
4. Не применения двойного выжима сцепления
31 Измерение суммарных люфтов проводится:
1. Замером зазоров в каждой зубчатой паре и их сложением
2. Замером осевых перемещений первичного и выходного валов и их сложением
3. Замером угла свободного качения выходного вала по отношению к первичному с приложением фиксированного усилия
4. То же, что и в 3 ответе, без усилия
32 Люфт главной передачи грузового автомобиля не должен превышать:
1. 150
2. 300
3. 450
4. 600
33 Предельное значение люфта в коробке передач не должно превышать:
1. 2,50
2. 2,60
3. 150
4. 300
34 Увеличенный суммарный люфт в карданной передаче приводит к:
1. Увеличению вибрации на кузов
2. Увеличению неравномерности вращения входного звена по отношению к выходному
3. Увеличению износа главной передачи
4. К снижению ресурса крестовин
В перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) входят:
• конспект лекций по дисциплине (модулю);
• методические материалы практических (семинарских) занятий.
Данные методические материалы входят в состав методических материалов образовательной программы.
(38 посадочных мест).
Оборудование: компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ВФ МАДИ: компьютеры – 13 шт., экран настенный Luma
Оборудование: компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ВФ МАДИ: компьютеры – 10 шт., плакаты – 16 шт., модель светофора – 1 шт.
Главное в период подготовки к лекционным занятиям – научиться методам самостоятельного умственного труда, сознательно развивать свои творческие способности и овладевать навыками творческой работы. Для этого необходимо строго соблюдать дисциплину учебы и поведения. Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для успешной самостоятельной работы.
В основу его нужно положить рабочие программы изучаемых в семестре дисциплин. Ежедневной учебной работе обучающемуся следует уделять не менее 9 часов своего времени, т.е. при шести часах аудиторных занятий самостоятельной работе необходимо отводить не менее 3 часов.
Каждому обучающемуся следует составлять еженедельный и семестровый планы работы, а также план на каждый день. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подводить итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине это произошло. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана.
Самостоятельная работа на лекции.
Слушание и запись лекций – сложный вид аудиторной работы. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность обучающегося. Краткие записи лекций, их конспектирование помогает усвоить учебный материал. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное, основное и сделано это самим обучающимся.
Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях.
Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателям. Принципиальные места, определения, формулы и другое следует сопровождать замечаниями «важно», «особо важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек. Лучше если они будут собственными, чтобы не приходилось просить их у однокурсников и тем самым не отвлекать их во время лекции.
Целесообразно разработать собственную «маркографию» (значки, символы), сокращения слов. Не лишним будет и изучение основ стенографии. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть знаниями.
Более подробная информация по данному вопросу содержится в методических материалах лекционного курса по дисциплине (модулю), входящих в состав образовательной программы.
Практические (семинарские) занятия
Подготовку к каждому практическому занятию каждый обучающийся должен начать с ознакомления с планом занятия, который отражает содержание предложенной темы. Практическое задание необходимо выполнить с учетом предложенной преподавателем инструкции (устно или письменно). Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса.
Результат такой работы должен проявиться в способности обучающегося свободно ответить на теоретические вопросы практического занятия и участии в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильном выполнении практических заданий.
Структура практического занятия
В зависимости от содержания и количества отведенного времени на изучение каждой темы практическое занятие состоит из трёх частей:
1. Обсуждение теоретических вопросов, определенных программой дисциплины.
3. Подведение итогов занятия.
Обсуждение теоретических вопросов проводится в виде фронтальной беседы со всей группой и включает в себя выборочную проверку преподавателем теоретических знаний обучающихся.
Преподавателем определяется его содержание практического задания и дается время на его выполнение, а затем идет обсуждение результатов. Если практическое задание должно было быть выполнено дома, то на занятии преподаватель проверяет его выполнение (устно или письменно).
Подведением итогов заканчивается практическое занятие. Обучающимся должны быть объявлены оценки за работу и даны их четкие обоснования.
Работа с литературными источниками
В процессе подготовки к практическим занятиям, обучающимся необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной учебно-методической (а также научной и популярной) литературы. Самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной и популярной литературой, материалами периодических изданий и Интернета, статистическими данными является наиболее эффективным методом получения знаний и позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, а также способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формируя у обучающихся свое отношение к конкретной проблеме.
Более глубокому раскрытию вопросов способствует знакомство с дополнительной литературой, рекомендованной преподавателем по каждой теме практического занятия, что позволяет обучающимся проявить свою индивидуальность, выявить широкий спектр мнений по изучаемой проблеме.
Более подробная информация по данному вопросу содержится в методических материалах практических занятий по дисциплине (модулю), входящих в состав образовательной программы.
Промежуточная аттестация
Каждый учебный семестр заканчивается сдачей зачетов (по окончании семестра) и экзаменов (в период экзаменационной сессии). Подготовка к сдаче зачетов и экзаменов является также самостоятельной работой обучающегося. Основное в подготовке к промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) – повторение всего учебного материала дисциплины, по которому необходимо сдавать зачет или экзамен.
Только тот обучающийся успевает, кто хорошо усвоил учебный материал. Если обучающийся плохо работал в семестре, пропускал лекции (если лекции предусмотрены учебным планом), слушал их невнимательно, не конспектировал, не изучал рекомендованную литературу, то в процессе подготовки к сессии ему придется не повторять уже знакомое, а заново в короткий срок изучать весь учебный материал. Все это зачастую невозможно сделать из-за нехватки времени.
Для такого обучающегося подготовка к зачету или экзамену будет трудным, а иногда и непосильным делом, а конечный результат – академическая задолженность, и, как следствие, возможное отчисление.