ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)
Форма промежуточной аттестации: Курсовая работа.
Формы текущего контроля успеваемости: Устный опрос;Проверка практического задания;Защита курсовой работы .
Разделы дисциплины (модуля), виды занятий и формируемые компетенции по разделам дисциплины (модуля):
Задачами освоения дисциплины являются:
- приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и (или) опыта профессиональной деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса;
- оценка достижения обучающимися планируемых результатов обучения как этапа формирования соответствующих компетенций.
Результаты обучения, достигнутые по итогам освоения данной дисциплины (модуля) являются необходимым условием для успешного обучения по следующим дисциплинам (модулям), практикам:
Общий объём (трудоемкость) дисциплины (модуля) составляет 6 зачетных единиц (З.Е.).
Назначение геодезических работ при изысканиях и строительстве инженерных объектов. Инженерно-геодезические изыскания. Геодезические разбивочные работы при строительстве. Исполнительные съёмки.
Общие сведения об автомобильных дорогах и их классификация. Элементы плана автомобильных дорог. Элементы поперечных профилей. Элементы продольного профиля. Система поверхностного и подземного дорожного водоотвода. Малые мосты и трубы. Пересечения и примыкания автомобильных дорог в разных уровнях.
Закрепление трассы автомобильных дорог. Разбивка пикетажа по трассе. Пикетажный журнал. Расчёт и разбивка горизонтальных кривых. Вынос пикетов на кривую. Расчёт и разбивка горизонтальных кривых большой длины при недоступной вершине угла. Ведомость углов поворота, прямых и кривых. Составление плана трассы.
Геометрическое нивелирование трассы по пикетажу. Нивелирование крутых склонов, оврагов, заболоченных участков местности. Передача высот через водные преграды. Съёмка поперечников. Съёмка уклонов логов. Съёмка пересечений коммуникаций. Составление продольного и поперечного профилей. Нанесение проектной линии продольного профиля. Проектные высоты и рабочие отметки. Точки нулевых работ. Определение объёмов земляных работ. Беспикетный метод разбивки трассы автомобильных дорог.
Восстановление трассы автомобильных дорог перед началом строительства. Детальная разбивка горизонтальных кривых. Детальная разбивка вертикальных кривых. Разбивка поперечников на кривой. Разбивка земляного полотна автомобильных дорог. Автоматизация управления строительными процессами.
В качестве форм текущего контроля успеваемости по дисциплине (модулю) используются:
В результате освоения данной дисциплины (модуля) формируются следующие компетенции:
Показателем оценивания компетенций на различных этапах их формирования является достижение обучающимися планируемых результатов освоения данной дисциплины (модуля).
Способен применять методы процессного и операционно-процедурного анализа выполнения строительных работ
Способен применять методы процессного и операционно-процедурного анализа выполнения строительных работ
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Способен применять методы процессного и операционно-процедурного анализа выполнения строительных работ
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Способен применять методы процессного и операционно-процедурного анализа выполнения строительных работ
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Способен осуществлять разработку организационно-технологической документации с проведением необходимых расчетов, выполнением текстовой и графической части
Способен осуществлять разработку организационно-технологической документации с проведением необходимых расчетов, выполнением текстовой и графической части
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Способен осуществлять разработку организационно-технологической документации с проведением необходимых расчетов, выполнением текстовой и графической части
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Способен осуществлять разработку организационно-технологической документации с проведением необходимых расчетов, выполнением текстовой и графической части
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Способен разрабатывать и согласовывать решения по производству геодезических работ на строительной площадке, выполнять привязку к строительной площадке постоянных и строящихся зданий, сооружений; разрабатывать и согласовывать строительные генеральные планы
Способен разрабатывать и согласовывать решения по производству геодезических работ на строительной площадке, выполнять привязку к строительной площадке постоянных и строящихся зданий, сооружений; разрабатывать и согласовывать строительные генеральные планы
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Способен разрабатывать и согласовывать решения по производству геодезических работ на строительной площадке, выполнять привязку к строительной площадке постоянных и строящихся зданий, сооружений; разрабатывать и согласовывать строительные генеральные планы
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Способен разрабатывать и согласовывать решения по производству геодезических работ на строительной площадке, выполнять привязку к строительной площадке постоянных и строящихся зданий, сооружений; разрабатывать и согласовывать строительные генеральные планы
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Способен разрабатывать и согласовывать календарные планы производства строительных работ, графики поступления строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования, графики движения рабочих, графики движения основных строительных машин
Способен разрабатывать и согласовывать календарные планы производства строительных работ, графики поступления строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования, графики движения рабочих, графики движения основных строительных машин
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Способен разрабатывать и согласовывать календарные планы производства строительных работ, графики поступления строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования, графики движения рабочих, графики движения основных строительных машин
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Способен разрабатывать и согласовывать календарные планы производства строительных работ, графики поступления строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования, графики движения рабочих, графики движения основных строительных машин
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Способен разрабатывать и согласовывать технологические карты на выполнение отдельных видов строительных работ с учетом природоохранных мероприятий, мероприятий по охране труда и безопасности в строительстве
Способен разрабатывать и согласовывать технологические карты на выполнение отдельных видов строительных работ с учетом природоохранных мероприятий, мероприятий по охране труда и безопасности в строительстве
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Способен разрабатывать и согласовывать технологические карты на выполнение отдельных видов строительных работ с учетом природоохранных мероприятий, мероприятий по охране труда и безопасности в строительстве
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Способен разрабатывать и согласовывать технологические карты на выполнение отдельных видов строительных работ с учетом природоохранных мероприятий, мероприятий по охране труда и безопасности в строительстве
свободно оперирует приобретенными знаниями.
1. Назначение геодезических работ при изысканиях и строительстве инженерных объектов.
2. Инженерно-геодезические изыскания.
3. Общие сведения об автомобильных дорогах
4. Классификация автомобильных дорог.
5. Элементы плана автомобильных дорог.
6. Элементы поперечных профилей.
7. Элементы продольного профиля.
8. Система поверхностного и подземного дорожного водоотвода.
9. Геодезические приборы, используемые в строительстве.
10. Приборы для линейных измерений.
11. Малые мосты и трубы.
12. Современные угломерные приборы.
13. Пересечения и примыкания автомобильных дорог в разных уровнях.
14. Закрепление трассы автомобильных дорог.
15. Разбивка пикетажа по трассе.
16. Пикетажный журнал.
17. Расчёт и разбивка горизонтальных кривых.
18. Вынос пикетов на кривую.
19. Расчёт и разбивка горизонтальных кривых большой длины при недоступной вершине угла.
20. Ведомость углов поворота, прямых и кривых.
21. Составление плана трассы.
22. Геометрическое нивелирование трассы по пикетажу.
23. Нивелирование крутых склонов, оврагов, заболоченных участков местности.
24. Передача высот через водные преграды.
25. Съёмка поперечников.
26. Съёмка уклонов логов.
28. Составление продольного и поперечного профилей.
29. Нанесение проектной линии продольного профиля.
30. Проектные высоты и рабочие отметки.
31. Точки нулевых работ.
32. Определение объёмов земляных работ.
33. Восстановление трассы автомобильных дорог перед началом строительства.
34. Детальная разбивка горизонтальных кривых.
35. Детальная разбивка вертикальных кривых.
36. Разбивка поперечников на кривой.
37. Разбивка земляного полотна автомобильных дорог.
38. Автоматизация управления строительными процессами.
39. Полевое трассирование.
Задания к экзамену
1. Решать уравнение по определению дирекционных углов полигона.
2. Вычислять приращения координат по оси X.
3. Вычислять приращения координат по оси Y.
4. Вычислить превышения, полученные тригонометрическим нивелированием
по линиям опорного полигона.
5. Вычислить высоты точек опорного полигона.
6. Определить площадь выделенного на плане участка по координатам точек.
7. Определить горизонтальное проложение наклонной длины, зная угол наклона.
8. Определить координаты точек полигона.
9. Вычислить высоты точек полигона.
10. Вычислить превышения на реечные точки и их высоты.
7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю).
Контроль качества освоения дисциплины (модуля) включает в себя текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся. Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения дисциплины (модуля), промежуточная аттестация обучающихся – оценивание промежуточных и окончательных результатов обучения по дисциплине (модулю) (в том числе результатов курсового проектирования (выполнения курсовых работ).
Процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю), в том числе процедуры текущего контроля успеваемости и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся установлены локальным нормативным актом МАДИ.
Тема курсовой работы «Составление плана и профилей трассы линейного сооружения» (задание на выполнение курсовой работы каждому студенту выдается индивидуально).
В перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) входят:
• конспект лекций по дисциплине (модулю);
• методические материалы практических (семинарских) занятий.
Данные методические материалы входят в состав методических материалов образовательной программы.
(38 посадочных мест).
Оборудование: компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ВФ МАДИ: компьютеры – 13 шт., экран настенный Luma
Главное в период подготовки к лекционным занятиям – научиться методам самостоятельного умственного труда, сознательно развивать свои творческие способности и овладевать навыками творческой работы. Для этого необходимо строго соблюдать дисциплину учебы и поведения. Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для успешной самостоятельной работы.
В основу его нужно положить рабочие программы изучаемых в семестре дисциплин. Ежедневной учебной работе обучающемуся следует уделять не менее 9 часов своего времени, т.е. при шести часах аудиторных занятий самостоятельной работе необходимо отводить не менее 3 часов.
Каждому обучающемуся следует составлять еженедельный и семестровый планы работы, а также план на каждый день. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подводить итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине это произошло. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана.
Слушание и запись лекций – сложный вид аудиторной работы. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность обучающегося. Краткие записи лекций, их конспектирование помогает усвоить учебный материал. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное, основное и сделано это самим обучающимся.
Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях.
Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателям. Принципиальные места, определения, формулы и другое следует сопровождать замечаниями «важно», «особо важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек. Лучше если они будут собственными, чтобы не приходилось просить их у однокурсников и тем самым не отвлекать их во время лекции.
Целесообразно разработать собственную «маркографию» (значки, символы), сокращения слов. Не лишним будет и изучение основ стенографии. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть знаниями.
Более подробная информация по данному вопросу содержится в методических материалах лекционного курса по дисциплине (модулю), входящих в состав образовательной программы.
Практические (семинарские) занятия
Подготовку к каждому практическому занятию каждый обучающийся должен начать с ознакомления с планом занятия, который отражает содержание предложенной темы. Практическое задание необходимо выполнить с учетом предложенной преподавателем инструкции (устно или письменно). Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса.
Результат такой работы должен проявиться в способности обучающегося свободно ответить на теоретические вопросы практического занятия и участии в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильном выполнении практических заданий.
Структура практического занятия
В зависимости от содержания и количества отведенного времени на изучение каждой темы практическое занятие состоит из трёх частей:
1. Обсуждение теоретических вопросов, определенных программой дисциплины.
2. Выполнение практического задания с последующим разбором полученных результатов или обсуждение практического задания, выполненного дома, если это предусмотрено рабочей программой дисциплины (модуля).
3. Подведение итогов занятия.
Обсуждение теоретических вопросов проводится в виде фронтальной беседы со всей группой и включает в себя выборочную проверку преподавателем теоретических знаний обучающихся.
Преподавателем определяется его содержание практического задания и дается время на его выполнение, а затем идет обсуждение результатов. Если практическое задание должно было быть выполнено дома, то на занятии преподаватель проверяет его выполнение (устно или письменно).
Подведением итогов заканчивается практическое занятие. Обучающимся должны быть объявлены оценки за работу и даны их четкие обоснования.
Работа с литературными источниками
В процессе подготовки к практическим занятиям, обучающимся необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной учебно-методической (а также научной и популярной) литературы. Самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной и популярной литературой, материалами периодических изданий и Интернета,
Более глубокому раскрытию вопросов способствует знакомство с дополнительной литературой, рекомендованной преподавателем по каждой теме практического занятия, что позволяет обучающимся проявить свою индивидуальность, выявить широкий спектр мнений по изучаемой проблеме.
Более подробная информация по данному вопросу содержится в методических материалах практических занятий по дисциплине (модулю), входящих в состав образовательной программы.
Промежуточная аттестация
Каждый учебный семестр заканчивается сдачей зачетов (по окончании семестра) и экзаменов (в период экзаменационной сессии). Подготовка к сдаче зачетов и экзаменов является также самостоятельной работой обучающегося. Основное в подготовке к промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) – повторение всего учебного материала дисциплины, по которому необходимо сдавать зачет или экзамен.
Только тот обучающийся успевает, кто хорошо усвоил учебный материал. Если обучающийся плохо работал в семестре, пропускал лекции (если лекции предусмотрены учебным планом), слушал их невнимательно, не конспектировал, не изучал рекомендованную литературу, то в процессе подготовки к сессии ему придется не повторять уже знакомое, а заново в короткий срок изучать весь учебный материал. Все это зачастую невозможно сделать из-за нехватки времени.
Для такого обучающегося подготовка к зачету или экзамену будет трудным, а иногда и непосильным делом, а конечный результат – академическая задолженность, и, как следствие, возможное отчисление.