ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)
Форма промежуточной аттестации: Экзамен.
Формы текущего контроля успеваемости: Выполнение лабараторной работы .
Разделы дисциплины (модуля), виды занятий и формируемые компетенции по разделам дисциплины (модуля):
Задачами освоения дисциплины являются:
- приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и (или) опыта профессиональной деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса;
- оценка достижения обучающимися планируемых результатов обучения как этапа формирования соответствующих компетенций.
Результаты обучения, достигнутые по итогам освоения данной дисциплины (модуля) являются необходимым условием для успешного обучения по следующим дисциплинам (модулям), практикам:
Общий объём (трудоемкость) дисциплины (модуля) составляет 6 зачетных единиц (З.Е.).
Основные определения. Классификация методологий программирования. Графические, или визуальные, языки программирования. Визуальные средства разработки.
Среды Window Forms Application и Window Presentation Foundation. Разбиение этапов разработки на слои Модель Контроллер Представление. Способы повышения производительности систем обработки.
Элементы управления. Настройка элементов управления. События. Обработчики событий. Связь обработчиков событий с элементами управления. Работа с наборами данных. Типы списков. Обобщенные и необобщенные списки. Отображение списков на экране. Инициализация списков. Базы данных. Запросы к базе данных. Запросы LINK to SQL. Проекции, фильтры, агрегирующие запросы. Связи баз данных с коллекциями приложений на языке C#. Состав и формирование Data Set и Data Table. Элемент управления Data Grid View. Корректировка таблиц и зависимые свойства. Добавление, исключение и редактирование записей. Реляционные базы данных. Table Manager и управление исключением дочерних записей.
Добавление к проекту новых элементов (файлов, окон и, классов). Отладка приложений. Основы синтаксиса и формирование разметки на языке XAML. Единицы измерения в WPF. Геометрические параметры элементов. Основные элементы управления. Кисти фона и переднего плана. Метки (Label). Градиентное заполнение. Текстуры. Ресурсы, стили и триггеры. Локальные и глобальные ресурсы. Описание стилей. Связь триггеров с элементами управления. Шаблоны. Шаблоны элементов управления. Элементы Text Block и Text Box. Кнопки. Флажки (Check Box). Зависимые кнопки. Всплывающие подсказки. Отображение таблиц (Data Grid) Связь с базами данных. Контекст данных. Выполнение операций CRUD (Создание, Чтение, корректировка, Удаление). Ленивая загрузка. Паттерны программирования MVC и MVVM.
В качестве форм текущего контроля успеваемости по дисциплине (модулю) используются:
В результате освоения данной дисциплины (модуля) формируются следующие компетенции:
Показателем оценивания компетенций на различных этапах их формирования является достижение обучающимися планируемых результатов освоения данной дисциплины (модуля).
Понимает методы и приемы формализации задач; языки формализации функциональных спецификаций; методы и приемы алгоритмизации поставленных задач; нотации и программные продукты для графического отображения алгоритмов; алгоритмы решения типовых задач, области и способы их применения
Понимает методы и приемы формализации задач; языки формализации функциональных спецификаций; методы и приемы алгоритмизации поставленных задач; нотации и программные продукты для графического отображения алгоритмов; алгоритмы решения типовых задач, области и способы их применения
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Понимает методы и приемы формализации задач; языки формализации функциональных спецификаций; методы и приемы алгоритмизации поставленных задач; нотации и программные продукты для графического отображения алгоритмов; алгоритмы решения типовых задач, области и способы их применения
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Понимает методы и приемы формализации задач; языки формализации функциональных спецификаций; методы и приемы алгоритмизации поставленных задач; нотации и программные продукты для графического отображения алгоритмов; алгоритмы решения типовых задач, области и способы их применения
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Разрабатывает требования к системе, определяет цели создания системы, разрабатывает концепции системы
Разрабатывает требования к системе, определяет цели создания системы, разрабатывает концепции системы
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Разрабатывает требования к системе, определяет цели создания системы, разрабатывает концепции системы
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Разрабатывает требования к системе, определяет цели создания системы, разрабатывает концепции системы
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Составляет формализованные описания решений поставленных задач в соответствии с требованиями технического задания или других принятых в организации нормативных документов
Составляет формализованные описания решений поставленных задач в соответствии с требованиями технического задания или других принятых в организации нормативных документов
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Составляет формализованные описания решений поставленных задач в соответствии с требованиями технического задания или других принятых в организации нормативных документов
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Составляет формализованные описания решений поставленных задач в соответствии с требованиями технического задания или других принятых в организации нормативных документов
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Знает правила составления эскизного проекта информационной системы
Знает правила составления эскизного проекта информационной системы
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Знает правила составления эскизного проекта информационной системы
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Знает правила составления эскизного проекта информационной системы
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Знает правила составления технического проекта информационной системы
Знает правила составления технического проекта информационной системы
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Знает правила составления технического проекта информационной системы
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Знает правила составления технического проекта информационной системы
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Знает правила составления спецификации при разработке информационной системы
Знает правила составления спецификации при разработке информационной системы
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Знает правила составления спецификации при разработке информационной системы
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Знает правила составления спецификации при разработке информационной системы
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Понимает методические основы руководства рабочей группой технических писателей на основе организации среды делового общения и коммуникации
Понимает методические основы руководства рабочей группой технических писателей на основе организации среды делового общения и коммуникации
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Понимает методические основы руководства рабочей группой технических писателей на основе организации среды делового общения и коммуникации
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Понимает методические основы руководства рабочей группой технических писателей на основе организации среды делового общения и коммуникации
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Готов участвовать в осуществлении руководства рабочей группой технических писателей на основе методов технологического предпринимательства с учетом требований стандартизации подготовки документации
Готов участвовать в осуществлении руководства рабочей группой технических писателей на основе методов технологического предпринимательства с учетом требований стандартизации подготовки документации
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Готов участвовать в осуществлении руководства рабочей группой технических писателей на основе методов технологического предпринимательства с учетом требований стандартизации подготовки документации
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Готов участвовать в осуществлении руководства рабочей группой технических писателей на основе методов технологического предпринимательства с учетом требований стандартизации подготовки документации
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Участвует в руководстве рабочей группой технических писателей с использованием инструментальной среды разработки технической документации
Участвует в руководстве рабочей группой технических писателей с использованием инструментальной среды разработки технической документации
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Участвует в руководстве рабочей группой технических писателей с использованием инструментальной среды разработки технической документации
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Участвует в руководстве рабочей группой технических писателей с использованием инструментальной среды разработки технической документации
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Понимает методы управления программно-аппаратными средствами информационных служб инфокоммуникационной системы организации
Понимает методы управления программно-аппаратными средствами информационных служб инфокоммуникационной системы организации
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Понимает методы управления программно-аппаратными средствами информационных служб инфокоммуникационной системы организации
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Понимает методы управления программно-аппаратными средствами информационных служб инфокоммуникационной системы организации
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Готов осуществлять управление доступом к программно-аппаратным средствам, мониторинг событий, возникающих в процессе работы, протоколирование событий, возникающих в процессе эксплуатации
Готов осуществлять управление доступом к программно-аппаратным средствам, мониторинг событий, возникающих в процессе работы, протоколирование событий, возникающих в процессе эксплуатации
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Готов осуществлять управление доступом к программно-аппаратным средствам, мониторинг событий, возникающих в процессе работы, протоколирование событий, возникающих в процессе эксплуатации
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Готов осуществлять управление доступом к программно-аппаратным средствам, мониторинг событий, возникающих в процессе работы, протоколирование событий, возникающих в процессе эксплуатации
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Участвует в управлении программно-аппаратными средствами: конфигурирует периферийные устройства, абонентские устройства инвентаризации периферийных и абонентских технических средств
Участвует в управлении программно-аппаратными средствами: конфигурирует периферийные устройства, абонентские устройства инвентаризации периферийных и абонентских технических средств
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Участвует в управлении программно-аппаратными средствами: конфигурирует периферийные устройства, абонентские устройства инвентаризации периферийных и абонентских технических средств
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Участвует в управлении программно-аппаратными средствами: конфигурирует периферийные устройства, абонентские устройства инвентаризации периферийных и абонентских технических средств
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Экзаменационные вопросы (задания)
Задания для проверки результатов обучения «знать».
1.Почему вызывает затруднения реализация операций CRUD для всплывающих списков (Combo Box) в столбце таблицы
2.Зачем нужен обработчик Cell Enter при обработке ячейки в столбце таблицы из всплывающих списков (Data Grid View Combo Box Column).
3.Отображение локального списка на элементах управления List Box и Combo Box.
4.Связи между таблицами по внешнему ключу (две отдельные таблицы и столбец из Combo Box).
5.Вставка изображений в таблицу.
6.Особенности работы с таблицами, связанными реляционной связью.
7.Элементы управления, имеющиеся в панели элементов, но не отображаемые на форме.
8.Многооконные приложения и особенности связи между формами.
9.Почему в таблице, подключенной к базе данных, не используют индекс в качестве первичного ключа.
10.Разновидности таблиц по типам элементов в столбцах и их особенности.
11.Как разделить операцию с мышью (щелчок левой кнопкой, щелчок правой кнопкой и т. д.).
12.Особенности обработки флажков (Check Box) и радио-кнопок (Radio Button).
13.Почему нельзя копировать обработчики событий из одного проекта в другой, а код из этих обработчиков можно.
14.Зачем в дочерних таблицах применяется первичный ключ.
15.В каких случаях применяются обобщенные обработчики событий.
16.Различие между добавлением нового элемента в базу данных и изменением существующего.
17.Какие операции можно реализовать с помощью запросов LINQ to SQL.
18.Какую операцию реализует конструкция where в запросах LINQ to SQL, и какой вид операторов в этом случае применяется в лямбда-выражениях.
20.Работа с отсоединенным набором данных (Data Set).
Проверка на умение и владение реализована на основании решения на экзамене задачи.
1.Создайте приложение шаблона WPF Application. Выберите подходящий тип контейнера. Возьмите у преподавателя файл с изображением (с расширением png или jpg). Средствами языка XAML создайте текстуру в прямоугольнике. Примените способ заполнения пропорциональный без растягивания с зеркальным отображением по двум осям одновременно.
2.Создайте приложение шаблона WPF Application. Выберите подходящий тип контейнера. Средствами языка XAML создайте таблицу, содержащую три столбца. Первый столбец содержит порядковые номера, второй фамилии, третий флажки. Выполните обработку флажков с выводом результата с помощью Message Box.
3.Создайте приложение шаблона WPF Application. Выберите подходящий тип контейнера. Средствами языка XAML оформите 2 стиля для кнопок Button, задав габариты кнопки, тип шрифта (Ariel), его размер и начертание, а также цвет букв и цвет фона. Продемонстрируйте применение стиля на двух кнопках.
4.Создайте приложение шаблона WPF Application. Выберите подходящий тип контейнера. Средствами языка XAML оформите стиль для кнопки Button, задав форму кнопки в виде рисунка. Продемонстрируйте применение стиля на двух кнопках. На одной без применения стиля, а на другой с применением.
5.Создайте приложение шаблона WPF Application. Выберите подходящий тип контейнера. Средствами языка XAML оформите несколько стилей для кнопки Button, задав на фоне кнопки ее назначение в виде иконки. В качестве иконок скачайте из Интернета смайлики. Продемонстрируйте применение стиля на двух кнопках.
6.Создайте приложение шаблона WPF Application. Выберите подходящий тип контейнера. Средствами языка XAML создайте список, состоящий не менее чем из двух строк. Текст в позициях флажков может содержать, например, названия блюд. Выбранный флажок имеет вид рисунка, например, как показанный справа, не выбранный флажок такой. Выполните переключение вида флажка при выборе и отмене выбора.
7.Создайте приложение шаблона WPF Application. Выберите подходящий тип контейнера. Средствами языка XAML создайте список, состоящий не менее чем из двух строк. Текст в позициях флажков может быть, например, названия блюд. Оформите триггер данных с тем, чтобы при щелчке по позиции мышью появлялось изображение бы этого блюда. Файлы с изображениями возьмите у преподавателя.
8.Создайте приложение шаблона WPF Application. Выберите подходящий тип контейнера. Вставьте на экран две кнопки. Средствами языка XAML оформите триггер данных с тем, чтобы при наведении указателя мыши на одну кнопку ее размер увеличивался вдвое, а на другую уменьшался вдвое.
9.Создайте приложение шаблона WPF Application. Выберите подходящий тип контейнера. Средствами языка XAML создайте на экране эллипс. Примените к нему радиальное градиентное заполнение от центра к краям со смещением центра заполнения.
10.Создайте приложение шаблона WPF Application. Выберите подходящий тип контейнера. Вставьте на экран две кнопки. Средствами языка XAML оформите триггер данных с тем, чтобы при наведении указателя мыши на одну кнопку в ней появлялась надпись: «Я здесь», а при наведении на другую кнопку чтобы менялся цвет фона кнопки.
11.Создайте приложение шаблона WPF Application. Выберите подходящий тип контейнера. Разместите в контейнере ползунок. Средствами языка XAML создайте круглую кнопку. При перемещении ползунка должна изменяться толщи-на внешней линии кнопки.
12.Создайте приложение шаблона WPF Application. Выберите подходящий тип контейнера. Разместите в контейнере ползунок Средствами языка XAML создайте круглую кнопку. При перемещении ползунка должен изменяться диаметр кнопки.
13.Создайте приложение шаблона WPF Application. Выберите подходящий тип контейнера. Разместите в контейнере элемент Text Box и ползунок. Выполните привязку в коде ползунка к ширине и высоте элемента Text Box, а также ширину линий рамки (ширина линий рамки должна быть ограничена).
14.Создайте приложение шаблона WPF Application. Выберите подходящий тип контейнера.
15.Создайте приложение шаблона WPF Application. Выберите подходящий тип контейнера. Разместите в контейнере 2 элемента Text Box и кнопку. Обеспечьте, чтобы при каждом щелчке по кнопке размер первого элемента Text Box увеличивался до определенного предела, после этого каждый щелчок должен уменьшать этот размер до минимума. Затем щелчки переключаются для изменения в обратную сторону. Второй элемент Text Box привязан к первому по тем же свойствам.
16.Создайте приложение шаблона WPF Application. Выберите подходящий тип контейнера. Разместите на экране две радио-кнопки. Около одной надпись «Завтра экзамен по Визуальному программированию», около другой «Экзамен сдал». Средствами языка XAML обеспечьте, чтобы при наведении мыши на первую кнопку ее внешний вид заменялся бы таким изображением , а при наведении мыши на вторую кнопку изображение было бы таким . Не вы-бранная кнопка остается пустой (круг).
17.Создайте приложение шаблона WPF Application. Выберите подходящий тип контейнера. На форме разместите флажок (Check Box) с названием некоторого предмета. С установкой флажка связано появление на экране изображение указанного предмета. При сбросе флажка изображение исчезает (рисунок разместить в элементе Picture Box). Проверка состояния флажка выполняется с помощью кнопки Button.
18.Создайте приложение шаблона WPF Application. Разместите на форме таблицу из двух строк и двух столбцов. Строки и столбцы должны быть разных размеров. В первой строке разместите изображение и эллипс. Во второй строке разместите текст и элемент Expander.
19.Создайте приложение Win Forms Application. Найдите на общем диске (или создайте сами) базу данных, содержащую таблицу, в которой имеется столбец с числовыми значениями. Реализуйте запрос LINQ to Data Set и определите максимальное значение числа. (Если создадите модель EDM, то можно использовать запрос LINQ to SQL. Подсказки по поводу EDM в справочнике нет).
20.Создайте приложение Win Forms Application. Найдите на общем диске (или создайте сами) базу данных, содержащую две таблицы. Реализуйте запрос LINQ to Data Set и с помощью операции Join создайте новую таблицу, содержащую по два первых столбца из существующих таблиц. (Если создадите модель EDM, то можно использовать запрос LINQ to SQL. Подсказки по поводу EDM в справочнике нет).
7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю).
Контроль качества освоения дисциплины (модуля) включает в себя текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся. Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения дисциплины (модуля), промежуточная аттестация обучающихся – оценивание промежуточных и окончательных результатов обучения по дисциплине (модулю) (в том числе результатов курсового проектирования (выполнения курсовых работ).
Процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю), в том числе процедуры текущего контроля успеваемости и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся установлены локальным нормативным актом МАДИ.
В перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) входят:
• конспект лекций по дисциплине (модулю);
• методические материалы практических (семинарских) занятий.
Данные методические материалы входят в состав методических материалов образовательной программы.
(38 посадочных мест).
Оборудование: компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ВФ МАДИ: компьютеры – 13 шт., экран настенный Luma
Оборудование: компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ВФ МАДИ: компьютеры – 12 шт., доска интерактивная Smart boart, проектор Smart, колонки- 2шт., МФУ HP m1132mfp
Главное в период подготовки к лекционным занятиям – научиться методам самостоятельного умственного труда, сознательно развивать свои творческие способности и овладевать навыками творческой работы. Для этого необходимо строго соблюдать дисциплину учебы и поведения. Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для успешной самостоятельной работы.
В основу его нужно положить рабочие программы изучаемых в семестре дисциплин. Ежедневной учебной работе обучающемуся следует уделять не менее 9 часов своего времени, т.е. при шести часах аудиторных занятий самостоятельной работе необходимо отводить не менее 3 часов.
Каждому обучающемуся следует составлять еженедельный и семестровый планы работы, а также план на каждый день. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подводить итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине это произошло. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана.
Самостоятельная работа на лекции.
Слушание и запись лекций – сложный вид аудиторной работы. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность обучающегося. Краткие записи лекций, их конспектирование помогает усвоить учебный материал. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное, основное и сделано это самим обучающимся.
Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях.
Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателям. Принципиальные места, определения, формулы и другое следует сопровождать замечаниями «важно», «особо важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек. Лучше если они будут собственными, чтобы не приходилось просить их у однокурсников и тем самым не отвлекать их во время лекции.
Целесообразно разработать собственную «маркографию» (значки, символы), сокращения слов. Не лишним будет и изучение основ стенографии. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть знаниями.
Более подробная информация по данному вопросу содержится в методических материалах лекционного курса по дисциплине (модулю), входящих в состав образовательной программы.
Практические (семинарские) занятия
Подготовку к каждому практическому занятию каждый обучающийся должен начать с
Результат такой работы должен проявиться в способности обучающегося свободно ответить на теоретические вопросы практического занятия и участии в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильном выполнении практических заданий.
Структура практического занятия
В зависимости от содержания и количества отведенного времени на изучение каждой темы практическое занятие состоит из трёх частей:
1. Обсуждение теоретических вопросов, определенных программой дисциплины.
2. Выполнение практического задания с последующим разбором полученных результатов или обсуждение практического задания, выполненного дома, если это предусмотрено рабочей программой дисциплины (модуля).
3. Подведение итогов занятия.
Обсуждение теоретических вопросов проводится в виде фронтальной беседы со всей группой и включает в себя выборочную проверку преподавателем теоретических знаний обучающихся.
Преподавателем определяется его содержание практического задания и дается время на его выполнение, а затем идет обсуждение результатов. Если практическое задание должно было быть выполнено дома, то на занятии преподаватель проверяет его выполнение (устно или письменно).
Подведением итогов заканчивается практическое занятие. Обучающимся должны быть объявлены оценки за работу и даны их четкие обоснования.
Работа с литературными источниками
В процессе подготовки к практическим занятиям, обучающимся необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной учебно-методической (а также научной и популярной) литературы. Самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной и популярной литературой, материалами периодических изданий и Интернета, статистическими данными является наиболее эффективным методом получения знаний и позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, а также способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формируя у обучающихся свое отношение к конкретной проблеме.
Более глубокому раскрытию вопросов способствует знакомство с дополнительной литературой, рекомендованной преподавателем по каждой теме практического занятия, что позволяет обучающимся проявить свою индивидуальность, выявить широкий спектр мнений по изучаемой проблеме.
Более подробная информация по данному вопросу содержится в методических материалах практических занятий по дисциплине (модулю), входящих в состав образовательной программы.
Промежуточная аттестация
Каждый учебный семестр заканчивается сдачей зачетов (по окончании семестра) и экзаменов (в период экзаменационной сессии). Подготовка к сдаче зачетов и экзаменов является также самостоятельной работой обучающегося. Основное в подготовке к промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) – повторение всего учебного материала дисциплины, по которому необходимо сдавать зачет или экзамен.
Только тот обучающийся успевает, кто хорошо усвоил учебный материал. Если обучающийся плохо работал в семестре, пропускал лекции (если лекции предусмотрены учебным планом), слушал их невнимательно, не конспектировал, не изучал рекомендованную литературу, то в процессе подготовки к сессии ему придется не повторять уже знакомое, а заново в короткий срок изучать весь учебный материал. Все это зачастую невозможно сделать из-за нехватки времени.
Для такого обучающегося подготовка к зачету или экзамену будет трудным, а иногда и непосильным делом, а конечный результат – академическая задолженность, и, как следствие, возможное отчисление.