ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)
Форма промежуточной аттестации: Экзамен.
Формы текущего контроля успеваемости: устный опрос;письменный опрос;РГР .
Разделы дисциплины (модуля), виды занятий и формируемые компетенции по разделам дисциплины (модуля):
Задачами освоения дисциплины являются:
- приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и (или) опыта профессиональной деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса;
- оценка достижения обучающимися планируемых результатов обучения как этапа формирования соответствующих компетенций.
Результаты обучения, достигнутые по итогам освоения данной дисциплины (модуля) являются необходимым условием для успешного обучения по следующим дисциплинам (модулям), практикам:
Общий объём (трудоемкость) дисциплины (модуля) составляет 3 зачетных единиц (З.Е.).
Организация производства в системе инвестиционного цикла
Основные принципы и методы организации производства
Организация подготовки производства
Организация эксплуатации строительных машин и транспорта
Организация материально-технического снабжения и комплектации
Организация труда и заработной платы
Организация управления производством
Организация подрядных отношений
В качестве форм текущего контроля успеваемости по дисциплине (модулю) используются:
В результате освоения данной дисциплины (модуля) формируются следующие компетенции:
Показателем оценивания компетенций на различных этапах их формирования является достижение обучающимися планируемых результатов освоения данной дисциплины (модуля).
Выбирает и систематизирует информацию об опыте строительства автомобильных дорог по рассматриваемому инженерному решению
Выбирает и систематизирует информацию об опыте строительства автомобильных дорог по рассматриваемому инженерному решению
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Выбирает и систематизирует информацию об опыте строительства автомобильных дорог по рассматриваемому инженерному решению
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Выбирает и систематизирует информацию об опыте строительства автомобильных дорог по рассматриваемому инженерному решению
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Составляет принципиальные схемы работы автомобильных дорог различных видов, выявляет физические процессы, лежащие в основе работы автомобильных дорог
Составляет принципиальные схемы работы автомобильных дорог различных видов, выявляет физические процессы, лежащие в основе работы автомобильных дорог
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Составляет принципиальные схемы работы автомобильных дорог различных видов, выявляет физические процессы, лежащие в основе работы автомобильных дорог
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Составляет принципиальные схемы работы автомобильных дорог различных видов, выявляет физические процессы, лежащие в основе работы автомобильных дорог
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Оценивает условия работы автомобильных дорог и их взаимодействия с окружающей средой
Оценивает условия работы автомобильных дорог и их взаимодействия с окружающей средой
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Оценивает условия работы автомобильных дорог и их взаимодействия с окружающей средой
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Оценивает условия работы автомобильных дорог и их взаимодействия с окружающей средой
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Оценивает соответствие конструкции автомобильных дорог требованиям нормативных документов
Оценивает соответствие конструкции автомобильных дорог требованиям нормативных документов
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Оценивает соответствие конструкции автомобильных дорог требованиям нормативных документов
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Оценивает соответствие конструкции автомобильных дорог требованиям нормативных документов
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Выявляет технические задачи строительства автомобильных дорог
Выявляет технические задачи строительства автомобильных дорог
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Выявляет технические задачи строительства автомобильных дорог
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Выявляет технические задачи строительства автомобильных дорог
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Задания для проверки результатов обучения «знать».
1.Предмет и задачи курса «Организации строительного производства на предприятии (в организации)»
2.Жизненный цикл объекта строительства
3.Классификация работ по возведению объектов строительства
4.Особенности организации работ по строительству и ремонту автомобильных дорог
5.Особенности городского дорожного строительства
6.Основные принципы организации дорожного строительства
7.Механизация строительства и её значения в повышении эффективности производства
8.Ритмичность строительного производства и её значение в снижении производственных издержек
9.Методы организации строительства
10. Поточные методы организации строительства
11. Виды и основные параметры строительных потоков
12. Выбор оптимального направления движения строительного потока
13. Непоточные методы организации строительства
14. Экспедиционно-вахтовый метод организации строительства
15. Расчёт параметров потока при организации работ с непрерывным использованием ресурсов
16. Расчёт параметров потока при организации работ с минимальной продолжительностью строительства
17. Расчёт параметров равноритмичных потоков
18. Расчёт параметров кратноритмичных потоков
19. Расчёт параметров разноритмичных потоков
20. Расчёт параметров неритмичных потоков
21. Задачи и этапы подготовки строительства
22. Состав и порядок разработки проектов организации строительства
23. Состав и порядок разработки проектов производства работ
25. Календарные графики производства работ на объектах строительства
26. Виды и порядок разработки календарных графиков производства работ при строительстве объектов
27. Сетевые методы планирования и управления строительства объекта: преимущества и область применения
28. Основные элементы сетевого графика
29. Правила построения сетевых графиков
30. Временные параметры сетевых графиков
31. Методы расчёта сетевых графиков
32. Аналитический метод расчёта сетевых графиков
33. Табличный метод расчёта сетевых графиков
34. Секторный метод расчёта сетевых графиков
35. Расчёт сетевых графиков методом потенциалов
36. Временные оценки продолжительности выполнения работ и способы их определения
37. Учёт влияния погодно-климатических факторов в календарном планировании
38. Детализация сетевых графиков и факторы её определяющие
39. Оптимизация сетевых графиков: цели, критерии и порядок проведения
40. Оптимизация сетевых графиков по критерию «время»
41. Порядок оптимизации сетевых графиков по ресурсам
42. Основные этапы внедрения сетевых графиков в планировании строительного производства
43. Планирование проекта при внедрении системы сетевого планирования и управления
44. Порядок внедрения сетевых графиков при строительстве объектов
45. Оперативное управление строительством объектов на основе сетевых графиков
46. Формы организации эксплуатации парка строительных машин
47. Система показателей использования строительных машин
48. Организация эксплуатации автомобильного транспорта в строительстве
49. Система показателей использования автомобильного транспорта
50. Цели и задачи организации обслуживания и ремонта строительной техники
51. Методы организации ремонта строительной техники
52. Планирование технического обслуживания и ремонта строительной техники
Задания для проверки результатов обучения «уметь».
1) Совокупность всех действий людей и орудий труда, необходимых на предприятии для изготовления продукции называется
- технологическим процессом
- производственным процессом
- технологической операцией
- технологическим циклом
- естественным процессом
2) Часть производственного процесса, содержащая целенаправленные действия по изменению состояния предмета труда называется
- технологическим процессом
- производственным процессом
- технологической операцией
- технологическим циклом
- естественным процессом
3)Законченная часть технологического процесса, выполняемая на одном рабочем месте называется
- технологическим процессом
- производственным процессом
- технологической операцией
- технологическим циклом
- естественным процессом
4) Часть производственного процесса, которая не требует затрат труда, но требует затрат времени называется….
- производственным процессом
- технологической операцией
5) Производственный процесс предназначенный для изменения формы или состояния исходного материала, по своему назначению
называется….
- технологическим процессом
- производственным процессом
- обслуживающим процессом
- технологическим циклом
- естественным процессом
- основным процессом
- технологическим циклом
- естественным процессом
Задания для проверки результатов обучения «владеть».
1) Производственный процесс в результате которого получается продукция, как правило, используемая на данном предприятии, для обеспечения нормального функционирования основного процесса называется...
- вспомогательным процессом
- производственным процессом
- обслуживающим процессом
- технологическим циклом
- естественным процессом
- основным процессом
2.Производственные процессы обслуживающие, обеспечивающие услугами основные и вспомогательные процессы, для их нормального функционирования называется…
- технологическими процессами
- обслуживающими процессами
- естественными процессами
- основными процессами
- вспомогательными процессами
3. Технологические процессы получения заготовок называются…
- обрабатывающими
- сборочными
- заготовительными
- вспомогательными
- рабочими
4. Технологические процессы, связанные с изготовлением деталей получи ли название….
- обрабатывающими
- сборочными
- заготовительными
- вспомогательными
- рабочими
5.Технологические процессы, связанные с изготовлением деталей получи ли название….
- обрабатывающими
- сборочными
- заготовительными
- вспомогательными
- рабочим
7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю).
Контроль качества освоения дисциплины (модуля) включает в себя текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся. Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения дисциплины (модуля), промежуточная аттестация обучающихся – оценивание промежуточных и окончательных результатов обучения по дисциплине
Процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю), в том числе процедуры текущего контроля успеваемости и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся установлены локальным нормативным актом МАДИ.
Материалы устного и/или письменного опроса
1.Предмет и задачи курса «Организации строительного производства на предприятии (в организации)»
2.Жизненный цикл объекта строительства
3.Классификация работ по возведению объектов строительства
4.Особенности организации работ по строительству и ремонту автомобильных дорог
5.Особенности городского дорожного строительства
6.Основные принципы организации дорожного строительства
7.Механизация строительства и её значения в повышении эффективности производства
8.Ритмичность строительного производства и её значение в снижении производственных издержек
9.Методы организации строительства
10. Поточные методы организации строительства
11. Виды и основные параметры строительных потоков
12. Выбор оптимального направления движения строительного потока
13. Непоточные методы организации строительства
14. Экспедиционно-вахтовый метод организации строительства
15. Расчёт параметров потока при организации работ с непрерывным использованием ресурсов
16. Расчёт параметров потока при организации работ с минимальной продолжительностью строительства
17. Расчёт параметров равноритмичных потоков
18. Расчёт параметров кратноритмичных потоков
19. Расчёт параметров разноритмичных потоков
20. Расчёт параметров неритмичных потоков
21. Задачи и этапы подготовки строительства
22. Состав и порядок разработки проектов организации строительства
23. Состав и порядок разработки проектов производства работ
24. Единая система подготовки строительства объектов
25. Календарные графики производства работ на объектах строительства
26. Виды и порядок разработки календарных графиков производства работ при строительстве объектов
27. Сетевые методы планирования и управления строительства объекта: преимущества и область применения
28. Основные элементы сетевого графика
29. Правила построения сетевых графиков
30. Временные параметры сетевых графиков
31. Методы расчёта сетевых графиков
32. Аналитический метод расчёта сетевых графиков
33. Табличный метод расчёта сетевых графиков
34. Секторный метод расчёта сетевых графиков
35. Расчёт сетевых графиков методом потенциалов
36. Временные оценки продолжительности выполнения работ и способы их определения
37. Учёт влияния погодно-климатических факторов в календарном планировании
38. Детализация сетевых графиков и факторы её определяющие
39. Оптимизация сетевых графиков: цели, критерии и порядок проведения
40. Оптимизация сетевых графиков по критерию «время»
41. Порядок оптимизации сетевых графиков по ресурсам
42. Основные этапы внедрения сетевых графиков в планировании строительного производства
43. Планирование проекта при внедрении системы сетевого планирования и управления
44. Порядок внедрения сетевых графиков при строительстве объектов
46. Формы организации эксплуатации парка строительных машин
47. Система показателей использования строительных машин
48. Организация эксплуатации автомобильного транспорта в строительстве
49. Система показателей использования автомобильного транспорта
50. Цели и задачи организации обслуживания и ремонта строительной техники
51. Методы организации ремонта строительной техники
52. Планирование технического обслуживания и ремонта строительной техники
В перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) входят:
• конспект лекций по дисциплине (модулю);
• методические материалы практических (семинарских) занятий.
Данные методические материалы входят в состав методических материалов образовательной программы.
(38 посадочных мест).
Оборудование: компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ВФ МАДИ: компьютеры – 13 шт., экран настенный Luma
Оборудование: ноутбук – 1 шт., проектор, экран на треноге progekta -1 шт.
(16 посадочных места).
Главное в период подготовки к лекционным занятиям – научиться методам самостоятельного умственного труда, сознательно развивать свои творческие способности и овладевать навыками творческой работы. Для этого необходимо строго соблюдать дисциплину учебы и поведения. Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для успешной самостоятельной работы.
В основу его нужно положить рабочие программы изучаемых в семестре дисциплин. Ежедневной учебной работе обучающемуся следует уделять не менее 9 часов своего времени, т.е. при шести часах аудиторных занятий самостоятельной работе необходимо отводить не менее 3 часов.
Каждому обучающемуся следует составлять еженедельный и семестровый планы работы, а также план на каждый день. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подводить итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине это произошло. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием успешной
Самостоятельная работа на лекции.
Слушание и запись лекций – сложный вид аудиторной работы. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность обучающегося. Краткие записи лекций, их конспектирование помогает усвоить учебный материал. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное, основное и сделано это самим обучающимся.
Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях.
Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателям. Принципиальные места, определения, формулы и другое следует сопровождать замечаниями «важно», «особо важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек. Лучше если они будут собственными, чтобы не приходилось просить их у однокурсников и тем самым не отвлекать их во время лекции.
Целесообразно разработать собственную «маркографию» (значки, символы), сокращения слов. Не лишним будет и изучение основ стенографии. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть знаниями.
Более подробная информация по данному вопросу содержится в методических материалах лекционного курса по дисциплине (модулю), входящих в состав образовательной программы.
Практические (семинарские) занятия
Подготовку к каждому практическому занятию каждый обучающийся должен начать с ознакомления с планом занятия, который отражает содержание предложенной темы. Практическое задание необходимо выполнить с учетом предложенной преподавателем инструкции (устно или письменно). Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса.
Результат такой работы должен проявиться в способности обучающегося свободно ответить на теоретические вопросы практического занятия и участии в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильном выполнении практических заданий.
Структура практического занятия
В зависимости от содержания и количества отведенного времени на изучение каждой темы практическое занятие состоит из трёх частей:
1. Обсуждение теоретических вопросов, определенных программой дисциплины.
2. Выполнение практического задания с последующим разбором полученных результатов или обсуждение практического задания, выполненного дома, если это предусмотрено рабочей программой дисциплины (модуля).
3. Подведение итогов занятия.
Обсуждение теоретических вопросов проводится в виде фронтальной беседы со всей группой и включает в себя выборочную проверку преподавателем теоретических знаний обучающихся.
Преподавателем определяется его содержание практического задания и дается время на его выполнение, а затем идет обсуждение результатов. Если практическое задание должно было быть выполнено дома, то на занятии преподаватель проверяет его выполнение (устно или письменно).
Подведением итогов заканчивается практическое занятие. Обучающимся должны быть объявлены оценки за работу и даны их четкие обоснования.
Работа с литературными источниками
В процессе подготовки к практическим занятиям, обучающимся необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной учебно-методической (а также научной и
Более глубокому раскрытию вопросов способствует знакомство с дополнительной литературой, рекомендованной преподавателем по каждой теме практического занятия, что позволяет обучающимся проявить свою индивидуальность, выявить широкий спектр мнений по изучаемой проблеме.
Более подробная информация по данному вопросу содержится в методических материалах практических занятий по дисциплине (модулю), входящих в состав образовательной программы.
Промежуточная аттестация
Каждый учебный семестр заканчивается сдачей зачетов (по окончании семестра) и экзаменов (в период экзаменационной сессии). Подготовка к сдаче зачетов и экзаменов является также самостоятельной работой обучающегося. Основное в подготовке к промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) – повторение всего учебного материала дисциплины, по которому необходимо сдавать зачет или экзамен.
Только тот обучающийся успевает, кто хорошо усвоил учебный материал. Если обучающийся плохо работал в семестре, пропускал лекции (если лекции предусмотрены учебным планом), слушал их невнимательно, не конспектировал, не изучал рекомендованную литературу, то в процессе подготовки к сессии ему придется не повторять уже знакомое, а заново в короткий срок изучать весь учебный материал. Все это зачастую невозможно сделать из-за нехватки времени.
Для такого обучающегося подготовка к зачету или экзамену будет трудным, а иногда и непосильным делом, а конечный результат – академическая задолженность, и, как следствие, возможное отчисление.