2024-2025_v08_03_01_АД_2024_plx_Основы архитектуры и строительных конструкций_Автомобильные дороги
 
МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)

Рабочая программа дисциплины (модуля)
Б1.О.13 Основы архитектуры и строительных конструкций
08.03.01 Строительство
Автомобильные дороги
Бакалавр
очно-заочная
Волжский филиал
Направление подготовки/специальности
Направленность (профиль, специализация) образовательной программы
Квалификация
Форма обучения
 
Чебоксары, 2024
 
1. АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
В результате освоения данной дисциплины (модуля) у обучающихся формируются следующие компетенции и должны быть достигнуты следующие результаты обучения как этап формирования соответствующих компетенций:
 
Наименование индуктора достижения компетенции 
Код компетенции
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
 
ОПК-3.1 Описывает основные сведения об объектах и процессах профессиональной деятельности посредством использования профессиональной терминологии
 
ОПК-3.2 Выбирает нормативно-правовые, нормативно-технические или нормативно-методические документы для решения задач профессиональной деятельности
 
ОПК-3.3 Выбирает и оценивает способы и методики решения задач профессиональной деятельности на основе нормативно-технической документации и знания проблем отрасли, опыта их решения
ОПК-3 
Способен принимать решения в профессиональной сфере, используя теоретические основы и нормативную базу строительства, строительной индустрии и жилищно-коммунального хозяйства
 
ОПК-4.1 Выбирает нормативно-правовые или нормативно-технические документы, регламентирующие деятельность в области транспортного строительства, для разработки проектно-сметной документации, составления нормативных и распорядительных документов
 
ОПК-4.2 Выбирает нормативно-техническую информацию для оформления проектной и распорядительной документации
 
ОПК-4.3 Разрабатывает и оформляет проектную документацию в области транспортного строительства
ОПК-4 
Способен использовать в профессиональной деятельности распорядительную и проектную документацию, а также нормативные правовые акты в области строительства, строительной индустрии и жилищно-коммунального хозяйства
 
Трудоёмкость дисциплины (модуля): 4 З.Е.

Форма промежуточной аттестации: Экзамен.

Формы текущего контроля успеваемости: Устный опрос;Проверка практического задания;Проверка лабораторного задания .

Разделы дисциплины (модуля), виды занятий и формируемые компетенции по разделам дисциплины (модуля):

 
№ п/п
Наименование раздела
Л
ЛР
ПЗ
СР
 
 
 
 
 
1
Архитектура,  части зданий  сооружений
 
1.1
Архитектура, части зданий сооружений   
2
0
4
16
22
ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3
 
2
Основы проектирования элементов строительных конструкций
 
2.1
Основы проектирования элементов строительных конструкций
2
2
1
20
25
ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3
 
3
Железобетонные и каменные конструкции
 
3.1
Железобетонные и каменные конструкции
2
2
1
25
30
ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3
 
4
Металлические конструкции. Деревянные и пластмассовые конструкции
 
4.1
Металлические конструкции. Деревянные и пластмассовые конструкции
2
4
2
26,5
34,5
ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3
 
5
Контроль
 
5.1
Контроль
0
0
0
0
32,5
ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3
 
Всего часов:
8
8
8
87,5
144
 
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью освоения дисциплины является формирование у обучающихся компетенций в соответствии с требованиями ФГОС и образовательной программы.

Задачами освоения дисциплины являются:

- приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и (или) опыта профессиональной деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса;

- оценка достижения обучающимися планируемых результатов обучения как этапа формирования соответствующих компетенций.

 
3. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Дисциплина (модуль) реализуется в рамках обязательной части программы «Дисциплины (модули)» учебного плана.

Результаты обучения, достигнутые по итогам освоения данной дисциплины (модуля) являются необходимым условием для успешного обучения по следующим дисциплинам (модулям), практикам:

 
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
 
Системы искусственного интеллекта
 
4. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В результате освоения данной дисциплины (модуля) у обучающихся формируются следующие компетенции и должны быть достигнуты следующие результаты обучения как этап формирования соответствующих компетенций:
 
Наименование индуктора достижения компетенции 
Код компетенции
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
 
ОПК-3.1 Описывает основные сведения об объектах и процессах профессиональной деятельности посредством использования профессиональной терминологии
 
ОПК-3.2 Выбирает нормативно-правовые, нормативно-технические или нормативно-методические документы для решения задач профессиональной деятельности
 
ОПК-3.3 Выбирает и оценивает способы и методики решения задач профессиональной деятельности на основе нормативно-технической документации и знания проблем отрасли, опыта их решения
ОПК-3 
Способен принимать решения в профессиональной сфере, используя теоретические основы и нормативную базу строительства, строительной индустрии и жилищно-коммунального хозяйства
 
ОПК-4.1 Выбирает нормативно-правовые или нормативно-технические документы, регламентирующие деятельность в области транспортного строительства, для разработки проектно-сметной документации, составления нормативных и распорядительных документов
 
ОПК-4.2 Выбирает нормативно-техническую информацию для оформления проектной и распорядительной документации
ОПК-4 
Способен использовать в профессиональной деятельности распорядительную и проектную документацию, а также нормативные правовые акты в области строительства, строительной индустрии и жилищно-коммунального хозяйства
 
ОПК-4.3 Разрабатывает и оформляет проектную документацию в области транспортного строительства
ОПК-4 
Способен использовать в профессиональной деятельности распорядительную и проектную документацию, а также нормативные правовые акты в области строительства, строительной индустрии и жилищно-коммунального хозяйства
 
5. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
5.1. Объем дисциплины (модуля) и виды учебной работы.

Общий объём (трудоемкость) дисциплины (модуля) составляет 4 зачетных единиц (З.Е.).

 
 
Вид учебной работы 
Трудоемкость дисциплины, академ. часов:
Семестры (кол-во недель в семестре)
 
 
 
 
 
 
Семестр 5 
 
 
 
 
 
 
Учебная работа (без контроля), всего:
24
14
144
31
87,5
в том числе:
Лекционные занятия (Лек)
8
6
8
8
Лабораторные занятия (Лаб)
8
8
8
Практические занятия (Пр)
8
8
8
8
Контактная работа при промежуточной аттестации (в сессию) (КА)
1,5
1,5
1,5
Контактная работа в семестре (КС)
5,5
5,5
5,5
Другие виды самостоятельной работы
87,5
87,5
Контактная работа
Контроль, всего:
25,5
25,5
Форма промежуточной аттестации 
Эк
Общая трудоемкость, ч.
144
144
Общая трудоемкость, З.Е.
4
4
 
5.2. Разделы дисциплины (модуля), виды занятий и формируемые компетенции по разделам дисциплины (модуля).
 
№ п/п
Наименование раздела
Л
ЛР
ПЗ
СР
 
 
 
 
 
1
Архитектура,  части зданий  сооружений
 
1.1
Архитектура, части зданий сооружений   
2
0
4
16
22
ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3
 
2
Основы проектирования элементов строительных конструкций
 
2.1
Основы проектирования элементов строительных конструкций
2
2
1
20
25
ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3
 
3
Железобетонные и каменные конструкции
 
3.1
Железобетонные и каменные конструкции
2
2
1
25
30
ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3
 
4
Металлические конструкции. Деревянные и пластмассовые конструкции
 
4.1
Металлические конструкции. Деревянные и пластмассовые конструкции
2
4
2
26,5
34,5
ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3
 
5
Контроль
 
5.1
Контроль
0
0
0
0
32,5
ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3
 
Всего часов:
8
8
8
87,5
144
 
5.3. Содержание дисциплины.
 
Архитектура, части зданий сооружений   

Введение. Деление территории на климатические зоны и климатические подрайоны, их характеристики и показатели. Основные нормативные документы по строительному проектированию.

Виды населенных мест.     Зонирование территорий. Селитебные зоны. Жилая застройка.   Размещение зданий на селитебной территории.

Виды зданий и сооружений. Классификация зданий и сооружений по назначению. Требования, предъявляемые к зданиям.

Архитектурно-строительный проект и стадии его разработки. Типовое проектирование. Привязка типовых проектов к конкретным условиям строительства.

Технико-экономические показатели проектных решений. Использование средств вычислительной техники при проектировании строительных конструкций

Конструктивные схемы и основные части зданий. Несущие и ограждающие элементы зданий различных конструктивных решений, их назначение, предъявляемые к ним общие требования. Совместная работа несущих конструктивных элементов в одноэтажных и многоэтажных зданиях

Конструктивные решения частей гражданских зданий. Основания и фундаменты. Стены и каркасы. Междуэтажные перекрытия и полы. Крыши и кровли. Перегородки. Лестницы. Окна и двери

Конструктивные решения частей промышленных зданий. Требования к промышленным зданиям. Классификация промышленных зданий. Конструктивные схемы про¬мышленных зданий. Подъемно-транспортное оборудование. Типизация и унификация га¬баритов и конструкций промышленных зданий. Унифицированные типовые проекты (УТП), унифицированные типовые секции (УТС) промышленных зданий. Унифицированные габаритные схемы одноэтажных и многоэтажных зданий. Бытовые помещения про¬мышленных предприятий. Типовые конструкции промышленных зданий.

Фундаменты под стены и колонны. Фундаментные блоки. Каркасы одноэтажных и многоэтажных промышленных зданий. Стены промышленных зданий. Фахверковые стены. Деформационные швы. Двери, окна, ворота. Покрытия. Фонари. Полы. Перегородки. Противопожарные преграды. Внутрицеховые конструкции и лестницы промышленных зданий.

 
Основы проектирования элементов строительных конструкций

Постоянные и временные нагрузки, действующие на здания и сооружения. Коэффициенты сочетания и динамичности. Расчет строительных конструкций по упругой ста¬дии работы материалов с использованием формул сопротивления упругих материалов и особенностей структуры ма¬териалов.

Нормативные сопротивления материалов. Коэффициенты надежности по нагрузкам и по материалам и коэффициенты условий работы. Расчетные сопротивления мате¬риалов.

 
Железобетонные и каменные конструкции

Сущность работы железобетонных конструкций. Предварительно напряженные железобетонные конструкции. Бетон, его виды, структура, основные прочностные и деформационные характеристики. Усадка и ползучесть бетона, начальные деформации. Работа под действием кратковременных, длительных и многократно повторяющихся нагрузок. Марки строительных сталей, применяемых в качестве арматуры. Механические свойства и прочностные характеристики арматурных сталей, их зависимость от режима нагружения. Виды арматурных изделий, применяемых в железобетонных конструкциях. Анкеровка, перегибы, стыки арматуры. Виды и способы армирования.

Монолитные, сборно-монолитные и сборные железобетонные конструкции. Железобетон с ненапрягаемой и напрягаемой арматурой. Принципы конструирования железо¬бетонных конструкций.

Стадии напряженно-деформативного состояния конструкций с ненапрягаемой арматурой в нормальных сечениях. Виды разрушения. Сцепление арматуры с бетоном. Анкеровка ненапрягаемой и напрягаемой арматуры. Усадка и ползу¬честь железобетона. Влияние стесненных деформаций усадки и ползучести на перераспределение усилий между арматурой и бетоном. Релаксация напряжений в арматуре и бетоне. Воздействие температуры на железобетон. Коррозия железобетона и меры защиты от нее.

 
Металлические конструкции. Деревянные и пластмассовые конструкции

Области применения металлических конструкций в зданиях и сооружениях. Достоинства и недостатки металлических конструкций, требования, предъявляемые к метал¬лическим конструкциям. Соблюдение требований экономии металла.

Строительные стали и алюминиевые сплавы. Их структура, химический состав, маркировка. Механические свойства и прочностные характеристики строительных сталей и алюминиевых сплавов. Модули упругости. Работа под нагрузкой. Усталость и старение металлов. Влияние температуры. Коррозионная стойкость строительных сталей и алюминиевых сплавов и пути ее повышения.

Виды и марки строительных сталей, применяемых в металлических конструкциях, их физико-механические свойства и прочностные характеристики. Упругая и пластическая работа сталей под нагрузкой. Концентрация напряжений. Номенклатура прокатных изделий.

Алюминиевые сплавы, их виды, механические свойства и прочностные характеристики. Номенклатура выпускаемых профилей изделий.

Расчет элемен¬тов металлических конструкций на центральное сжатие и растяжение, изгиб, внецентренное растяжение и внецентренное сжатие.

Сварные соединения. Соединения на болтах.

Область применения деревянных конструкций в зданиях и сооружениях. Номенклатура лесопиломатериалов для деревянных конструкций и их элементов. Сорта древесины, ее отбор. Строительная фанера. Породы древесины, ее структура, основные физико-механические свойства. Работа древесины на растяжение, сжатие, изгиб, скалывание и смятие. Усушка и разбухание древесины, коробление. Влияние температуры и влажности на прочность древесины. Пути увеличения долговечности древесины и деревянных конструкций. Меры защиты деревянных конструкций от возгорания, гниения и поражения древоточцами.

Конструкционные пластмассы, их назначение, виды. Физико-механические свойства конструкционных пластмасс, их прочностные и деформативные характеристики, модули упругости.

 
№ п/п
№ раздела
Темы практических (семинарских) занятий
Трудоемкость, акад.ч.
Формы текущего контроля успеваемости
5.4. Тематический план практических (семинарских) занятий.
 
1
1
Конструктивные решения гражданских и промышленных зданий
1
УО,Проверка ПЗ
 
2
1
Фундаменты и наружные стены зданий
1
УО,Проверка ПЗ
 
3
1
Перекрытия и полы
1
УО,Проверка ПЗ
 
4
1
Сборные каркасы гражданских и промышленных зданий. Крыши и кровли зданий
1
УО,Проверка ПЗ
 
5
2
Определение нормативных и расчетных значений нагрузок
1
УО,Проверка ПЗ
 
6
3
Железобетонные, металлические и каменные конструкции
1
УО,Проверка ПЗ
 
7
4
Расчет стальной балки
2
УО,Проверка ПЗ
 
№ п/п
№ раздела
Темы лабораторных работ
Трудоемкость, акад.ч.
Формы текущего контроля успеваемости
5.5. Тематический план лабораторных работ. 
 
1
Расчет несущих конструкций пешеходного перехода
2
УО,Проверка ЛБ
4
 
2
Расчет конструкций пешеходного перехода
2
УО,Проверка ЛБ
4
 
3
Проектирование несущих конструкций пешеходного перехода
4
УО,Проверка ЛБ
4
 
6. МАТЕРИАЛЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения дисциплины (модуля) и организуется в соответствии с порядком, определяемым локальными нормативными актами МАДИ. Порядок проведения и система оценок результатов текущего контроля успеваемости установлена локальным нормативным актом МАДИ.

В качестве форм текущего контроля успеваемости по дисциплине (модулю) используются:

№ п/п
Наименование
Сокращение
 
1
Устный опрос
УО
 
2
Проверка практического задания
Проверка ПЗ
 
3
Проверка лабораторного задания
Проверка ЛБ
 
7. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
7.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.

В результате освоения данной дисциплины (модуля) формируются следующие компетенции:

 
Код компетенции
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
 
 
 
ОПК-3 
Способен принимать решения в профессиональной сфере, используя теоретические основы и нормативную базу строительства, строительной индустрии и жилищно-коммунального хозяйства
 
 
 
ОПК-4 
Способен использовать в профессиональной деятельности распорядительную и проектную документацию, а также нормативные правовые акты в области строительства, строительной индустрии и жилищно-коммунального хозяйства
 
В процессе освоения образовательной программы данные компетенции, в том числе их отдельные компоненты, формируются поэтапно в ходе освоения обучающимися дисциплин (модулей), практик в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса в следующем порядке:
 
 
ОПК-4 Способен использовать в профессиональной деятельности распорядительную и проектную документацию, а также нормативные правовые акты в области строительства, строительной индустрии и жилищно-коммунального хозяйства
Дисциплины (модули), практики
Семестры
Форма промежуточной аттестации
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Основы архитектуры и строительных конструкций
x
Экзамен,Курсовой проект
Строительные материалы
x
Экзамен
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
x
ОПК-3 Способен принимать решения в профессиональной сфере, используя теоретические основы и нормативную базу строительства, строительной индустрии и жилищно-коммунального хозяйства
Дисциплины (модули), практики
Семестры
Форма промежуточной аттестации
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Иностранный язык
x
x
Экзамен,Зачет
Техническое регулирование
x
Зачет
 
Модуль Инженерное обеспечение строительства (Геодезия; Геология)
x
x
Зачет,Курсовая работа
Геодезия
x
Зачет,Курсовая работа
Геология
x
Зачет,Курсовая работа
Основы архитектуры и строительных конструкций
x
Экзамен,Курсовой проект
Системы искусственного интеллекта
x
Зачет
Изыскательская практика 1 (геодезическая)
x
Зачет с оценкой
Изыскательская практика 2 (геологическая)
x
Зачет с оценкой
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
x
 
7.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций, формируемых по итогам освоения данной дисциплины (модуля), описание шкал оценивания.

Показателем оценивания компетенций на различных этапах их формирования является достижение обучающимися планируемых результатов освоения данной дисциплины (модуля).

 
ОПК-3 Способен принимать решения в профессиональной сфере, используя теоретические основы и нормативную базу строительства, строительной индустрии и жилищно-коммунального хозяйства
Индуктор достижения компетенции
Критерии оценивания
2
3
4
5
 
ОПК-3.1 Описывает основные сведения об объектах и процессах профессиональной деятельности посредством использования профессиональной терминологии
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Описывает основные сведения об объектах и процессах профессиональной деятельности посредством использования профессиональной терминологии

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Описывает основные сведения об объектах и процессах профессиональной деятельности посредством использования профессиональной терминологии

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Описывает основные сведения об объектах и процессах профессиональной деятельности посредством использования профессиональной терминологии

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Описывает основные сведения об объектах и процессах профессиональной деятельности посредством использования профессиональной терминологии

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ОПК-3.2 Выбирает нормативно-правовые, нормативно-технические или нормативно-методические документы для решения задач профессиональной деятельности
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Выбирает нормативно-правовые, нормативно-технические или нормативно-методические документы для решения задач профессиональной деятельности

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Выбирает нормативно-правовые, нормативно-технические или нормативно-методические документы для решения задач профессиональной деятельности

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Выбирает нормативно-правовые, нормативно-технические или нормативно-методические документы для решения задач профессиональной деятельности

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Выбирает нормативно-правовые, нормативно-технические или нормативно-методические документы для решения задач профессиональной деятельности

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ОПК-3.3 Выбирает и оценивает способы и методики решения задач профессиональной деятельности на основе нормативно-технической документации и знания проблем отрасли, опыта их решения
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Выбирает и оценивает способы и методики решения задач профессиональной деятельности на основе нормативно-технической документации и знания проблем отрасли, опыта их решения

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Выбирает и оценивает способы и методики решения задач профессиональной деятельности на основе нормативно-технической документации и знания проблем отрасли, опыта их решения

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Выбирает и оценивает способы и методики решения задач профессиональной деятельности на основе нормативно-технической документации и знания проблем отрасли, опыта их решения

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Выбирает и оценивает способы и методики решения задач профессиональной деятельности на основе нормативно-технической документации и знания проблем отрасли, опыта их решения

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ОПК-4 Способен использовать в профессиональной деятельности распорядительную и проектную документацию, а также нормативные правовые акты в области строительства, строительной индустрии и жилищно-коммунального хозяйства
Индуктор достижения компетенции
Критерии оценивания
2
3
4
5
 
ОПК-4.1 Выбирает нормативно-правовые или нормативно-технические документы, регламентирующие деятельность в области транспортного строительства, для разработки проектно-сметной документации, составления нормативных и распорядительных документов
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Выбирает нормативно-правовые или нормативно-технические документы, регламентирующие деятельность в области транспортного строительства, для разработки проектно-сметной документации, составления нормативных и распорядительных документов

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Выбирает нормативно-правовые или нормативно-технические документы, регламентирующие деятельность в области транспортного строительства, для разработки проектно-сметной документации, составления нормативных и распорядительных документов

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Выбирает нормативно-правовые или нормативно-технические документы, регламентирующие деятельность в области транспортного строительства, для разработки проектно-сметной документации, составления нормативных и распорядительных документов

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Выбирает нормативно-правовые или нормативно-технические документы, регламентирующие деятельность в области транспортного строительства, для разработки проектно-сметной документации, составления нормативных и распорядительных документов

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ОПК-4.2 Выбирает нормативно-техническую информацию для оформления проектной и распорядительной документации
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Выбирает нормативно-техническую информацию для оформления проектной и распорядительной документации

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Выбирает нормативно-техническую информацию для оформления проектной и распорядительной документации

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Выбирает нормативно-техническую информацию для оформления проектной и распорядительной документации

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Выбирает нормативно-техническую информацию для оформления проектной и распорядительной документации

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ОПК-4.3 Разрабатывает и оформляет проектную документацию в области транспортного строительства
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Разрабатывает и оформляет проектную документацию в области транспортного строительства

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Разрабатывает и оформляет проектную документацию в области транспортного строительства

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Разрабатывает и оформляет проектную документацию в области транспортного строительства

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Разрабатывает и оформляет проектную документацию в области транспортного строительства

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
Шкала оценивания результатов промежуточной аттестации и их описание:
 
Форма промежуточной аттестации: экзамен.
Шкала оценивания
Балл
Описание
Отлично
5
Выполнены все виды учебной работы, предусмотренные учебным планом. Обучающийся демонстрирует полное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей, оперирует приобретенными знаниями, умениями, навыками, свободно применяет их в ситуациях повышенной сложности.
Хорошо
4
Выполнены все виды учебной работы, предусмотренные учебным планом. Обучающийся демонстрирует частичное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей: знания, умения и навыки освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе знаний и умений на новые, нестандартные ситуации.
Удовлетворительно
3
Выполнены все виды учебной работы, предусмотренные учебным планом. Обучающийся демонстрирует неполное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей, допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, умений, навыков по ряду показателей, Обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями и умениями при их переносе на новые ситуации.
Неудовлетворительно
2
Не выполнен один или более видов учебной работы, предусмотренные учебным планом. Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или явную недостаточность знаний, умений, навыков в соответствие с приведенными показателями.
 
7.3. Типовые контрольные задания промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю).

1. Расскажите о классификации зданий и сооружений. Какие требования предъявляются к зданиям и сооружениям.

2. Что такое «модульная система, унификация, типизация, стандартизация» в строительстве.

3.Объемно-планировочные решения жилых зданий.

4.Объемно-планировочные решения общественных зданий.

5.Объемно-планировочные решения промышленных, мелиоративных и сельскохозяйственных зданий.

6.Конструктивные решения бескаркасных зданий.

7.Конструктивные решения каркасных зданий.

8. Деформационные швы зданий. Конструкция температурных и осадочных швов.

9. Основные конструктивные элементы зданий и сооружений.

10.Фундаменты.

11.Стены и перегородки.

12.Перекрытия и полы.

13. Покрытия и кровли. Организация водостока.

14. Лестницы.

15. Окна, двери и ворота.

16. Конструктивные решения каркасов зданий.

17. Конструкции лифтовых шахт.

18. Противопожарные преграды.

19. Теплотехнический расчет ограждающих конструкций. Конструкции утепленных стен.

20. Методы расчета конструкций. Расчет конструкций по предельным состояниям.

21. Классификация нагрузок. Нормативные и расчетные нагрузки. Коэффициенты надежности по нагрузке.

22. Нормативные характеристики материалов. Определение нормативных характеристик. Доверительная вероятность для нормативных характеристик.

23. Расчетные характеристики материалов. Коэффициенты условия работы.

24. Сочетания нагрузок. Коэффициенты сочетания нагрузок. Коэффициенты надежности по

 
степени ответственности здания или сооружения.

25. Ползучесть материалов. Длительная прочность материалов.

26. Концентрация напряжений. Релаксация напряжений. Влияние концентрации и релаксации напряжений на работу строительных конструкций.

27.  Бетонные и железобетонные конструкции: общая характеристика, преимущества и недостатки. Материалы для изготовления железобетонных конструкций.

28. Бетоны для изготовления бетонных и железобетонных конструкций: виды бетона, их физико-механические характеристики, работа при повторном нагружении, усадка и ползучесть.

29. Арматура для армирования железобетонных конструкций: классификация арматуры, ее физико-механические характеристики.

30. Способы армирования железобетонных конструкций.

31. Бетонные конструкции: область их применения. Расчет элементов бетонных конструкций на центральное сжатие.

32.  Расчет изгибаемых железобетонных элементов с одиночной арматурой на прочность по нормальному сечению: стадии напряженного состояния и особенности расчета.

33. Расчет изгибаемых железобетонных элементов прямоугольного и таврового сечения на прочность по нормальному сечению.

34. Предварительно-напряженные железобетонные конструкции: сущность предварительного напряжения, материалы для изготовления преднапряженных конструкций, способы натяжения арматуры.

35.  Анкеровка рабочей арматуры. Обрыв части рабочей арматуры.

36. Металлические конструкции. Стали и сплавы для изготовления металлических конструкций.

37. Физико-механические характеристики стали: диаграммы поведения стали под нагрузкой,  влияние температуры на прочность стали.

38. Физико-механические характеристики алюминия и алюминиевых сплавов: диаграммы их поведения под нагрузкой,  влияние температуры на прочность алюминия и его сплавов.

39. Ударная вязкость стали. Порог хладноломкости.

40. Работа стали и алюминиевых сплавов при повторных нагрузках.

41. Расчет элементов металлических конструкций, работающих на центральное растяжение.

42. Расчет элементов металлических конструкций, работающих на сжатие с изгибом (внецентренное сжатие).

43. Соединения элементов металлических конструкций на болтах и заклепках, их конструкция и расчет.

44. Сварные соединения элементов металлических конструкций, их конструкция и расчет.

45. Внутренние напряжения в сварных соединениях. Способы уменьшения внутренних напряжений.

7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю).

Контроль качества освоения дисциплины (модуля) включает в себя текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся. Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения дисциплины (модуля), промежуточная аттестация обучающихся – оценивание промежуточных и окончательных результатов обучения по дисциплине (модулю) (в том числе результатов курсового проектирования (выполнения курсовых работ).

Процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю), в том числе процедуры текущего контроля успеваемости и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся установлены локальным нормативным актом МАДИ.

Задания и вопросы для устного опроса:

1. Дайте  подробную характеристику зданию.

2. Объясните деформации, происходящие в основании здания (сооружения).

3. Назовите архитектурно-конструктивные элементы стен здания.

4. Перечислите   конструктивные элементы одноэтажного промышленного здания из сборного железобетона

5. Вычертите  элементы стального каркаса одноэтажного промышленного здания

 
6. Назовите элементы совмещенной крыши

7. Укажите движение воды при наружном водоотводе с покрытий в соответствии с исходными данными.

8. Подсчитать полную нагрузку на покрытие, перекрытие и поэтажную нагрузку на колонны  здания.

9.  Инженер Петров взял в банке кредит на строительство двухэтажного коттеджа из кирпича. Ответьте на вопросы и обоснуйте свое решение:

-   какой кирпич (глиняный или силикатный, полнотелый или пустотелый) необходимо приобрести инженеру Петрову для возведения цокольной части коттеджа?

-   из какого кирпича инженер может построить коттедж выше цоколя?

-   какой раствор (по виду вяжущего) необходимо приобрести для кладки стен из кирпича?

-   какие сборные железобетонные конструкции для возведения коттеджа будет необходимо приобрести инженеру Петрову на заводе ЖБИ?

10.  Произведите  расчет прокатной балки

Тема курсового проекта: "Проектирование несущих конструкций пешеходного перехода" (вариант выдается индивидуально каждому студенту)

 
8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
8.1. Перечень основной и дополнительной литературы, в том числе:
 
а) основная литература: 1. Алексеенко, В. Н. Основы архитектуры зданий и сооружений. Малоэтажные здания со стенами из автоклавного газобетона: учебное пособие / В.Н. Алексеенко, О.Б. Жиленко. — Москва: ИНФРА-М, 2020. — 121 с. - (Высшее образование: Бакалавриат). - DOI 10.12737/textbook_5c10d65fadbd51.76336765. - ISBN 978-5-16-015923-2. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1069044 (дата обращения: 10.01.2022). – Режим доступа: по подписке. 2. Каклюгин, А. В. Материалы для жилищного, промышленного и дорожного строительства : учебное пособие / А. В. Каклюгин, И. В. Трищенко. - Москва; Вологда: Инфра-Инженерия, 2020. - 260 с.: ил., табл. - ISBN 978-5-9729-0387-0. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1167749 (дата обращения: 21.01.2022). – Режим доступа: по подписке. 3. Основы архитектуры зданий и сооружений: учебник / А.3. Абуханов, Е.Н. Белоконев, Т.М. Белоконева, С.А. Алиев. - 5-е изд., перераб. и доп. - Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2022. - 296 с. - (Высшее образование). - DOI: https:// doi.org/10.29039/01817-0. - ISBN 978-5-369-01817-0. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1854414 (дата обращения: 10.01.2022). – Режим доступа: по подписке. 4. Потаев, Г. А. Ландшафтная архитектура и дизайн: учебное пособие / Г.А. Потаев. - Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2020. - 368 с., [32] с. цв. ил. - (Высшее образование: Бакалавриат). - ISBN 978-5-00091-656-8. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1069185 (дата обращения: 10.01.2022). – Режим доступа: по подписке. 5. Федоров, В. В. Реконструкция зданий, сооружений и городской застройки : учебное пособие / В.В. Федоров, Н.Н. Федорова, Ю.В. Сухарев. - Москва : ИНФРА-М, 2020. - 224 с. - (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-16-015155-7. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1091684 (дата обращения: 24.01.2022). – Режим доступа: по подписке. 6. Рыбьев  и др. Материаловедение в строительстве. Учебное пособие. – М.: Академия. – 2006. – с. 116-137, с. 444-472, 517-520. 7. Железобетонные и каменные конструкции: учебн. для строит. спец. вузов / В.М. Бонтаренко, Р.О. Бакиров, В.Г. Назоренко, В.И. Римшин; под ред. В.М. Бондаренко.- М.: Высш. шк., 2008.-  287с.       б) дополнительная: 1. Саламахин, П.М. Проектирование мостовых и строительных конструкция: учебное пособие / П.М. Саламахин. - М.: КНОРУС, 2011. - 408с. 2. Москалев, Н.С. Металлические конструкции: / Н.С. Москалев, Я.А. Пронозин. - М.: Изд-во АСВ, 2008. - 388с.
 
3. Кузьмина, Т. В. Градоустройство: от присвоения к усвоению пространства : учебное пособие : [16+] / Т. В. Кузьмина, О. Ш. Белявская ; Тюменский индустриальный университет. – Тюмень : Тюменский индустриальный университет, 2020. – 128 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=611417 (дата обращения: 10.01.2022). – ISBN 978-5-6040801-7-7. – Текст : электронный. 4. Пылаев, А.Я. Архитектурно-дизайнерские материалы и изделия. Ч. 1: Основы архитектурного материаловедения : учебник / А.Я. Пылаев, Т.Л. Пылаева. - Ростов-на-Дону ; Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2018. - 296 с. - ISBN 978-5-9275-2857-8. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1039726 (дата обращения: 10.01.2022). – Режим доступа: по подписке. 5. Пылаев, А.Я. Архитектурно-дизайнерские материалы и изделия. Ч. 2: Материалы и изделия архитектурной среды: учебник / А.Я. Пылаев, Т.Л. Пылаева. - Ростов-на-Дону; Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2018. - 402 с. - ISBN 978-5-9275-2858-5. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1039728 (дата обращения: 10.01.2022). – Режим доступа: по подписке. 6. Мягков, М. С. Архитектурная климатография: учебное пособие / М. С. Мягков, Л. И. Алексеева. — Москва : ИНФРА-М, 2020. - 363 с. - (Высшее образование: Бакалавриат). - ISBN 978-5-16-011855-0. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1055782 (дата обращения: 10.01.2022). – Режим доступа: по подписке. 7. Промышленное и гражданское строительство. Введение в профессию : учебное пособие / В. С. Грызлов, В. Н. Ворожбянов, Ю. Б. Гендлина [и др.] ; под. ред. д-ра техн. наук, проф. В. С. Грызлова. - Москва; Вологда: Инфра-Инженерия, 2021. - 268 с. - ISBN 978-5-9729-0605-5. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1836169 (дата обращения: 10.01.2022). – Режим доступа: по подписке. 8. СП 16.13330.2011.  Стальные конструкции. Актуализированная редакция СНиП II-23-81* 9. СП 64.13330.2011.  Деревянные конструкции. Актуализированная редакция СНиП II-25-80 10.     СП 15.13330.2012.  Каменные и армокаменные конструкции. Актуализированная редакция СНиП II-22-81* 11. СП 63.13330.2012.  Бетонные и железобетонные конструкции. Основные по- ложения. Актуализированная редакция СНиП 52-01-2003 12. СП 20.13330.2011.  Нагрузки и воздействия. Актуализированная редакция СНиП 2.01.07-85* 13. СП 22.13330.2011.  Основания зданий и сооружений. Актуализированная ре- дакция СНиП 2.02.01-83* 14. СП 24.13330.2011.  Свайные фундаменты. Актуализированная редакция СНиП 2.02.02-85
 
в) ресурсы сети «Интернет», программное обеспечение и информационно-справочные системы:
 
1. ЭБС Лань
 
2. Университетская библиотека онлайн www.biblioclub.ru
 
3. ЭБС Znanium.com
 
8.2. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельного работы обучающихся по дисциплине (модулю)

В перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) входят:

• конспект лекций по дисциплине (модулю);

• методические материалы практических (семинарских) занятий.

Данные методические материалы входят в состав методических материалов образовательной программы.

 
9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Наименование оборудованных учебных кабинетов, лабораторий
Перечень оборудования и технических средств обучения
№ п/п
 
1
424
Учебная мебель: стол ученический -14 шт.,  стол 1 тумбовый -1 шт., доска 3х ств. -1, кафедра настольная -1 шт.,  cтул ученический -19 шт.,  стул офис. сер. тр. -7 шт., нивелир -1 9шт., стенды (маленькие) -4 шт., стенды (большие) самодел. -4 шт., (26 посадочных мест).

 
2
440
Учебная мебель:  стол ученический (8 шт), стол компьютерный (2 шт), стулья - 10 шт. (10 посадочных мест).

Оборудование: компьютер -10 шт., мультимедийное оборудование с аксессуарами.

Бесплатный доступ к научно-технической библиотеке МАДИ, ЭБС «Лань», «Znanium», Электронно-библиотечной системе для учебных заведений «BOOK.ru». Доступ к справочно-правовым системам: «КонсультантПлюс».

 
10. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Лекции

Главное в период подготовки к лекционным занятиям – научиться методам самостоятельного умственного труда, сознательно развивать свои творческие способности и овладевать навыками творческой работы. Для этого необходимо строго соблюдать дисциплину учебы и поведения. Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для успешной самостоятельной работы.

В основу его нужно положить рабочие программы изучаемых в семестре дисциплин. Ежедневной учебной работе обучающемуся следует уделять не менее 9 часов своего времени, т.е. при шести часах аудиторных занятий самостоятельной работе необходимо отводить не менее 3 часов.

Каждому обучающемуся следует составлять еженедельный и семестровый планы работы, а также план на каждый день. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подводить итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине это произошло. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана.

Самостоятельная работа на лекции.

Слушание и запись лекций – сложный вид аудиторной работы. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность обучающегося. Краткие записи лекций, их конспектирование помогает усвоить учебный материал. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное, основное и сделано это самим обучающимся.

Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях.

Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателям. Принципиальные места, определения, формулы и другое следует сопровождать замечаниями «важно», «особо важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек. Лучше если они будут собственными, чтобы не приходилось просить их у однокурсников и тем самым не отвлекать их во время лекции.

Целесообразно разработать собственную «маркографию» (значки, символы), сокращения слов. Не лишним будет и изучение основ стенографии. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо

 
использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть знаниями.

Более подробная информация по данному вопросу содержится в методических материалах лекционного курса по дисциплине (модулю), входящих в состав образовательной программы.

Практические (семинарские) занятия

Подготовку к каждому практическому занятию каждый обучающийся должен начать с ознакомления с планом занятия, который отражает содержание предложенной темы. Практическое задание необходимо выполнить с учетом предложенной преподавателем инструкции (устно или письменно). Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса.

Результат такой работы должен проявиться в способности обучающегося свободно ответить на теоретические вопросы практического занятия и участии в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильном выполнении практических заданий.

Структура практического занятия

В зависимости от содержания и количества отведенного времени на изучение каждой темы практическое занятие состоит из трёх частей:

1. Обсуждение теоретических вопросов, определенных программой дисциплины.

2. Выполнение практического задания с последующим разбором полученных результатов или обсуждение практического задания, выполненного дома, если это предусмотрено рабочей программой дисциплины (модуля).

3. Подведение итогов занятия.

Обсуждение теоретических вопросов  проводится в виде фронтальной беседы со всей группой и включает в себя выборочную проверку преподавателем теоретических знаний обучающихся.

Преподавателем определяется его содержание практического задания и дается время на его выполнение, а затем идет обсуждение результатов. Если практическое задание должно было быть выполнено дома, то на занятии преподаватель проверяет его выполнение (устно или письменно).

Подведением итогов заканчивается практическое занятие. Обучающимся должны быть объявлены оценки за работу и даны их четкие обоснования.

Работа с литературными источниками

В процессе подготовки к практическим занятиям, обучающимся необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной учебно-методической (а также научной и популярной) литературы. Самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной и популярной литературой, материалами периодических изданий и Интернета, статистическими данными является наиболее эффективным методом получения знаний и позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, а также способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формируя у обучающихся свое отношение к конкретной проблеме.

Более глубокому раскрытию вопросов способствует знакомство с дополнительной литературой, рекомендованной преподавателем по каждой теме практического занятия, что позволяет обучающимся проявить свою индивидуальность, выявить широкий спектр мнений по изучаемой проблеме.

Более подробная информация по данному вопросу содержится в методических материалах практических занятий по дисциплине (модулю), входящих в состав образовательной программы.

Промежуточная аттестация

Каждый учебный семестр заканчивается сдачей зачетов (по окончании семестра) и экзаменов (в период экзаменационной сессии). Подготовка к сдаче зачетов и экзаменов является также самостоятельной работой обучающегося. Основное в подготовке к промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)  –  повторение всего учебного материала дисциплины, по которому необходимо сдавать зачет или экзамен.

Только тот обучающийся успевает, кто хорошо усвоил учебный материал. Если обучающийся плохо работал в семестре, пропускал лекции (если лекции предусмотрены учебным планом), слушал

 
их невнимательно, не конспектировал, не изучал рекомендованную литературу, то в процессе подготовки к сессии ему придется не повторять уже знакомое, а заново в короткий срок изучать весь учебный материал. Все это зачастую невозможно сделать из-за нехватки времени.

Для такого обучающегося подготовка к зачету или экзамену будет трудным, а иногда и непосильным делом, а конечный результат – академическая задолженность, и, как следствие, возможное отчисление.

 
Рабочая программа дисциплины (модуля) составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО).
Рабочая программа дисциплины (модуля) рассмотрена на заседании кафедры Строительство дорог и инженерная экология. 
№ п/п
ФИО
Подпись
 
старший преподаватель СДиИЭ,  Вязова Е.В.
1
 
Рабочая программа дисциплины(модуля) рассмотрена на заседании учёного совета факультета Факультет автомобильных дорог и транспорта .