2024-2025_z23_03_01_УТП_24_plx_Социальная значимость системы транспортного обслуживания населения_Организация перевозок_ цифровизация и управление транспортными процессами
 
МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)

Рабочая программа дисциплины (модуля)
Б1.О.24 Социальная значимость системы транспортного обслуживания населения
23.03.01 Технология транспортных процессов
Организация перевозок, цифровизация и управление транспортными процессами
Бакалавр
заочная
Волжский филиал
Направление подготовки/специальности
Направленность (профиль, специализация) образовательной программы
Квалификация
Форма обучения
 
Чебоксары, 2024
 
1. АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
В результате освоения данной дисциплины (модуля) у обучающихся формируются следующие компетенции и должны быть достигнуты следующие результаты обучения как этап формирования соответствующих компетенций:
 
Наименование индуктора достижения компетенции 
Код компетенции
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
 
УК-9.3 Взаимодействует с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья или инвалидность в социальной и профессиональной сферах
УК-9 
Способен использовать базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной сферах
 
ОПК-2.2 Учитывает в профессиональной деятельности экономические, экологические и социальные ограничения
 
ОПК-2.3 Решает задачи профессиональной деятельности с учетом социальных ограничений на всех этапах жизненного цикла транспортно-технологических машин и комплексов
ОПК-2 
Способен осуществлять профессиональную деятельность с учетом экономических, экологических и социальных ограничений на всех этапах жизненного цикла транспортно-технологических машин и комплексов
 
ОПК-6.1 Осуществляет поиск и анализирует необходимую нормативно-правовую документацию для деятельности в избранной профессиональной сфере
ОПК-6 
Способен участвовать в разработке технической документации с использованием стандартов, норм и правил, связанных с профессиональной деятельностью
 
ПК-6.2 Способен к планированию и организации перевозок на основе цифровых грузовых или пассажирских логистических систем агломераций и регионов
ПК-6 
Способен к планированию и организации работы транспортных комплексов городов и регионов, организации рационального взаимодействия различных видов транспорта в мультимодальных (интермодальных) транспортных системах при перевозках грузов, пассажиров, багажа, грузобагажа
 
Трудоёмкость дисциплины (модуля): 2 З.Е.

Форма промежуточной аттестации: Зачет.

Формы текущего контроля успеваемости: устный / письменный опрос;контрольная работа .

Разделы дисциплины (модуля), виды занятий и формируемые компетенции по разделам дисциплины (модуля):

 
№ п/п
Наименование раздела
Л
ЛР
ПЗ
СР
 
 
 
 
 
1
Социальная значимость системы транспортного обслуживания населения
 
1.1
Характеристика существующего состояния городского пассажирского транспортного комплекса Российской Федерации
0
0
0
5
5
ОПК-2.2, ОПК-2.3, УК-9.3, ОПК-6.1, ПК-6.2
 
1.2
Основные направления реформирования городского пассажирского транспортного комплекса
0
0
0
5
5
ОПК-2.2, ОПК-2.3, УК-9.3, ОПК-6.1, ПК-6.2
 
1.3
Управление городским пассажирским транспортным комплексом
1
0
0
5
6
ОПК-2.2, ОПК-2.3, УК-9.3, ОПК-6.1, ПК-6.2
 
1.4
Предоставление льгот по оплате проезда на транспорте льготным категориям населения
1
0
0
5
6
ОПК-2.2, ОПК-2.3, УК-9.3, ОПК-6.1, ПК-6.2
 
1.5
Оптимизация бюджетного финансирования предприятий городского пассажирского транспорта
1
0
0
10
11
ОПК-2.2, ОПК-2.3, УК-9.3, ОПК-6.1, ПК-6.2
 
1.6
Повышение эффективности эксплуатационной деятельности предприятий городского пассажирского транспорта
1
0
0
10
11
ОПК-2.2, ОПК-2.3, УК-9.3, ОПК-6.1, ПК-6.2
 
1.7
Развитие конкуренции в области транспортного обслуживания городского населения
0
0
1
10
11
ОПК-2.2, ОПК-2.3, УК-9.3, ОПК-6.1, ПК-6.2
 
1.8
Обследование пассажиропотоков в городах и расчет транспортных корреспонденций
0
0
1
10,25
17
ОПК-2.2, ОПК-2.3, УК-9.3, ОПК-6.1, ПК-6.2
 
Всего часов:
4
0
2
60,25
72
 
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью освоения дисциплины является формирование у обучающихся компетенций в соответствии с требованиями ФГОС и образовательной программы.

Задачами освоения дисциплины являются:

- приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и (или) опыта профессиональной деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса;

- оценка достижения обучающимися планируемых результатов обучения как этапа формирования соответствующих компетенций.

 
3. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Дисциплина (модуль) реализуется в рамках обязательной части программы «Дисциплины (модули)» учебного плана.

Результаты обучения, достигнутые по итогам освоения данной дисциплины (модуля) являются необходимым условием для успешного обучения по следующим дисциплинам (модулям), практикам:

 
Организация и управление системой пассажирского транспорта общего пользования
 
Основы транспортного прогнозирования и планирования организации транспортного обслуживания населения
 
Экономика предприятия
 
Организация и управление продажами транспортных услуг
 
Мультимодальные транспортные технологии
 
Управление персоналом на транспорте
 
Физическая культура и спорт
 
Транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дорог и городских улиц
 
Техносферная безопасность
 
Транспортное право
 
Менеджмент на транспорте
 
Ознакомительная практика
 
Преддипломная практика
 
Технологическая (производственно-технологическая) практика
 
Выполнение, подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
 
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
 
Государственное регулирование и управление грузовым транспортом
 
Государственное регулирование и управление пассажирским транспортом
 
Проектирование пассажирских маршрутных сетей
 
Проектирование транспортно-технологических систем доставки грузов
 
Теория транспортных процессов и систем
 
Теория, моделирование и планирование процессов перевозок грузов и пассажиров
 
4. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В результате освоения данной дисциплины (модуля) у обучающихся формируются следующие компетенции и должны быть достигнуты следующие результаты обучения как этап формирования соответствующих компетенций:
 
Наименование индуктора достижения компетенции 
Код компетенции
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
 
УК-9.3 Взаимодействует с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья или инвалидность в социальной и профессиональной сферах
УК-9 
Способен использовать базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной сферах
 
ОПК-2.2 Учитывает в профессиональной деятельности экономические, экологические и социальные ограничения
 
ОПК-2.3 Решает задачи профессиональной деятельности с учетом социальных ограничений на всех этапах жизненного цикла транспортно-технологических машин и комплексов
ОПК-2 
Способен осуществлять профессиональную деятельность с учетом экономических, экологических и социальных ограничений на всех этапах жизненного цикла транспортно-технологических машин и комплексов
 
ОПК-6.1 Осуществляет поиск и анализирует необходимую нормативно-правовую документацию для деятельности в избранной профессиональной сфере
ОПК-6 
Способен участвовать в разработке технической документации с использованием стандартов, норм и правил, связанных с профессиональной деятельностью
 
ПК-6.2 Способен к планированию и организации перевозок на основе цифровых грузовых или пассажирских логистических систем агломераций и регионов
ПК-6 
Способен к планированию и организации работы транспортных комплексов городов и регионов, организации рационального взаимодействия различных видов транспорта в мультимодальных (интермодальных) транспортных системах при перевозках грузов, пассажиров, багажа, грузобагажа
 
5. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
5.1. Объем дисциплины (модуля) и виды учебной работы.

Общий объём (трудоемкость) дисциплины (модуля) составляет 2 зачетных единиц (З.Е.).

 
 
Вид учебной работы 
Трудоемкость дисциплины, академ. часов:
Семестры (кол-во недель в семестре)
 
 
 
 
 
 
Курс 2 
 
 
 
 
 
 
Учебная работа (без контроля), всего:
6,25
72
8
60,25
в том числе:
Лекционные занятия (Лек)
4
4
4
Практические занятия (Пр)
2
2
2
Контрольная работа (К)
Другие виды самостоятельной работы
60,25
60,25
Контактная работа
2
2
2
Промежуточная аттестация(Ка)
0,25
0,25
Внеаудиторная контактактная работа(Кс)
1,75
1,75
Контроль, всего:
3,75
3,75
Форма промежуточной аттестации 
За
Общая трудоемкость, ч.
72
72
Общая трудоемкость, З.Е.
2
2
 
5.2. Разделы дисциплины (модуля), виды занятий и формируемые компетенции по разделам дисциплины (модуля).
 
№ п/п
Наименование раздела
Л
ЛР
ПЗ
СР
 
 
 
 
 
1
Социальная значимость системы транспортного обслуживания населения
 
1.1
Характеристика существующего состояния городского пассажирского транспортного комплекса Российской Федерации
0
0
0
5
5
ОПК-2.2, ОПК-2.3, УК-9.3, ОПК-6.1, ПК-6.2
 
1.2
Основные направления реформирования городского пассажирского транспортного комплекса
0
0
0
5
5
ОПК-2.2, ОПК-2.3, УК-9.3, ОПК-6.1, ПК-6.2
 
1.3
Управление городским пассажирским транспортным комплексом
1
0
0
5
6
ОПК-2.2, ОПК-2.3, УК-9.3, ОПК-6.1, ПК-6.2
 
1.4
Предоставление льгот по оплате проезда на транспорте льготным категориям населения
1
0
0
5
6
ОПК-2.2, ОПК-2.3, УК-9.3, ОПК-6.1, ПК-6.2
 
1.5
Оптимизация бюджетного финансирования предприятий городского пассажирского транспорта
1
0
0
10
11
ОПК-2.2, ОПК-2.3, УК-9.3, ОПК-6.1, ПК-6.2
 
1.6
Повышение эффективности эксплуатационной деятельности предприятий городского пассажирского транспорта
1
0
0
10
11
ОПК-2.2, ОПК-2.3, УК-9.3, ОПК-6.1, ПК-6.2
 
1.7
Развитие конкуренции в области транспортного обслуживания городского населения
0
0
1
10
11
ОПК-2.2, ОПК-2.3, УК-9.3, ОПК-6.1, ПК-6.2
 
1.8
Обследование пассажиропотоков в городах и расчет транспортных корреспонденций
0
0
1
10,25
17
ОПК-2.2, ОПК-2.3, УК-9.3, ОПК-6.1, ПК-6.2
 
Всего часов:
4
0
2
60,25
72
 
5.3. Содержание дисциплины.
 
Управление городским пассажирским транспортным комплексом

Структура органов управления городским пассажирским транспортным комплексом. Требования к системе городского транспорта - скорость движения, уровень наполнения подвижного состава, плотность сети линий пассажирского транспорта, степень прямолинейности, разветвленность маршрутных схем. Дальность подходов к остановкам, затраты времени на трудовые перемещения в городах

 
Предоставление льгот по оплате проезда на транспорте льготным категориям населения

Перечень льготных категорий населения по оплате проезда на транспорте. Характеристика проблем, связанных с существованием федеральных мандатов в области транспортного обслуживания населения.

 
Оптимизация бюджетного финансирования предприятий городского пассажирского транспорта

Бюджетное финансирование перевозочной деятельности предприятий ГТК. Расчет выпадающих доходов. 

 
Повышение эффективности эксплуатационной деятельности предприятий городского пассажирского транспорта

Реализация проездных билетов длительного пользования по значительно заниженной стоимости

 
№ п/п
№ раздела
Темы практических (семинарских) занятий
Трудоемкость, акад.ч.
Формы текущего контроля успеваемости
5.4. Тематический план практических (семинарских) занятий.
 
1
1
Основные принципы проведения конкурсного отбора частных перевозчиков для работы на маршрутах городского пассажирского транспорта.Перечень действующих федеральных нормативно-правовых актов по вопросам организации

транспортного обслуживания городского населения

1
опрос
 
2
1
Пассажиропотоки в городах. Пункты их зарождения и погашения. Колебания пассажиропотоков. Методы их обследования - анкетный, талонный, табличный, визуальный, автоматизированный. Методика обследования - разбиение территории города на районы, периоды обследования, расстановка постов, порядок контроля. Расчет транспортных корреспонденций - матрицы корреспонденций транспортных потоков, схемы маршрутов, картограммы интенсивности. Неравномерность движения в течение суток. Гистограммы интенсивности
1
опрос
 
6. МАТЕРИАЛЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения дисциплины (модуля) и организуется в соответствии с порядком, определяемым локальными нормативными актами МАДИ. Порядок проведения и система оценок результатов текущего контроля успеваемости установлена локальным нормативным актом МАДИ.

В качестве форм текущего контроля успеваемости по дисциплине (модулю) используются:

№ п/п
Наименование
Сокращение
 
1
устный / письменный опрос
опрос
 
2
контрольная работа
К
 
7. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
7.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.

В результате освоения данной дисциплины (модуля) формируются следующие компетенции:

 
Код компетенции
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
 
УК-9 
Способен использовать базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной сферах
 
 
ОПК-2 
Способен осуществлять профессиональную деятельность с учетом экономических, экологических и социальных ограничений на всех этапах жизненного цикла транспортно-технологических машин и комплексов
 
ОПК-6 
Способен участвовать в разработке технической документации с использованием стандартов, норм и правил, связанных с профессиональной деятельностью
 
ПК-6 
Способен к планированию и организации работы транспортных комплексов городов и регионов, организации рационального взаимодействия различных видов транспорта в мультимодальных (интермодальных) транспортных системах при перевозках грузов, пассажиров, багажа, грузобагажа
 
В процессе освоения образовательной программы данные компетенции, в том числе их отдельные компоненты, формируются поэтапно в ходе освоения обучающимися дисциплин (модулей), практик в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса в следующем порядке:
 
 
ПК-6 Способен к планированию и организации работы транспортных комплексов городов и регионов, организации рационального взаимодействия различных видов транспорта в мультимодальных (интермодальных) транспортных системах при перевозках грузов, пассажиров, багажа, грузобагажа
Дисциплины (модули), практики
Семестры
Форма промежуточной аттестации
1
2
3
4
5
Теория, моделирование и планирование процессов перевозок грузов и пассажиров
x
x
Экзамен,Курсовая работа,Курсовой проект
Теория транспортных процессов и систем
x
Экзамен,Курсовая работа
Технологии организации процессов перевозок грузов и пассажиров
x
x
x
Экзамен,Курсовая работа,Зачет,Курсовой проект
Мультимодальные транспортные технологии
x
Экзамен
Организация и управление системой пассажирского транспорта общего пользования
x
Зачет
Проектирование транспортно-технологических систем доставки грузов
x
Экзамен,Курсовая работа
Проектирование пассажирских маршрутных сетей
x
Экзамен,Курсовая работа
Основы транспортного прогнозирования и планирования организации транспортного обслуживания населения
x
Экзамен
Общий курс транспорта
x
Экзамен
Социальная значимость системы транспортного обслуживания населения
x
Зачет
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
x
Зачет
Преддипломная практика
x
Зачет
 
Выполнение, подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
x
ОПК-2 Способен осуществлять профессиональную деятельность с учетом экономических, экологических и социальных ограничений на всех этапах жизненного цикла транспортно-технологических машин и комплексов
Дисциплины (модули), практики
Семестры
Форма промежуточной аттестации
1
2
3
4
5
История России
x
x
Зачет,Экзамен
Философия
x
Зачет
Интеллектуальные транспортные системы
x
x
Зачет,Экзамен
Общий курс транспорта
x
Экзамен
Тайм-менеджмент и основы деловой коммуникации
x
Зачет
Высокотехнологичная мобильность в пространственных транспортных системах
x
Экзамен
Современные системы международного товародвижения
x
Зачет
Экономическая теория
x
Зачет
Современные системы перевозок грузов и пассажиров агломераций и регионов
x
Зачет
Основы цифровой трансформации перевозок грузов и пассажиров
x
Экзамен
Социальная значимость системы транспортного обслуживания населения
x
Зачет
Экономика предприятия
x
Зачет
Техносферная безопасность
x
Зачет
Ознакомительная практика
x
Зачет с оценкой
Технологическая (производственно-технологическая) практика
x
Зачет
Выполнение, подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
x
УК-9 Способен использовать базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной сферах
Дисциплины (модули), практики
Семестры
Форма промежуточной аттестации
1
2
3
4
5
Управление бизнесом и экономика в сфере организации перевозок грузов и пассажиров
x
x
x
Зачет,Экзамен
Менеджмент на транспорте
x
Зачет
Управление персоналом на транспорте
x
Зачет
Организация и управление продажами транспортных услуг
x
Зачет
Тайм-менеджмент и основы деловой коммуникации
x
Зачет
 
Социальная значимость системы транспортного обслуживания населения
x
Зачет
Выполнение, подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
x
ОПК-6 Способен участвовать в разработке технической документации с использованием стандартов, норм и правил, связанных с профессиональной деятельностью
Дисциплины (модули), практики
Семестры
Форма промежуточной аттестации
1
2
3
4
5
Информатика и цифровые технологии
x
Зачет
Инженерная и компьютерная графика
x
Зачет
Физическая культура и спорт
x
Зачет
Интеллектуальные транспортные системы
x
x
Зачет,Экзамен
Технологии хранения и терминальной обработки товаров
x
Зачет
Социальная значимость системы транспортного обслуживания населения
x
Зачет
Государственное регулирование и управление грузовым транспортом
x
Зачет
Государственное регулирование и управление пассажирским транспортом
x
Зачет
Транспортное право
x
Экзамен
Транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дорог и городских улиц
x
Экзамен
Технологическая (производственно-технологическая) практика
x
Зачет
Выполнение, подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
x
 
7.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций, формируемых по итогам освоения данной дисциплины (модуля), описание шкал оценивания.

Показателем оценивания компетенций на различных этапах их формирования является достижение обучающимися планируемых результатов освоения данной дисциплины (модуля).

 
УК-9 Способен использовать базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной сферах
Индуктор достижения компетенции
Критерии оценивания
2
3
4
5
 
УК-9.3 Взаимодействует с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья или инвалидность в социальной и профессиональной сферах
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Взаимодействует с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья или инвалидность в социальной и профессиональной сферах

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Взаимодействует с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья или инвалидность в социальной и профессиональной сферах

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Взаимодействует с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья или инвалидность в социальной и профессиональной сферах

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Взаимодействует с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья или инвалидность в социальной и профессиональной сферах

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ОПК-2 Способен осуществлять профессиональную деятельность с учетом экономических, экологических и социальных ограничений на всех этапах жизненного цикла транспортно-технологических машин и комплексов
Индуктор достижения компетенции
Критерии оценивания
2
3
4
5
 
ОПК-2.2 Учитывает в профессиональной деятельности экономические, экологические и социальные ограничения
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Учитывает в профессиональной деятельности экономические, экологические и социальные ограничения

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Учитывает в профессиональной деятельности экономические, экологические и социальные ограничения

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Учитывает в профессиональной деятельности экономические, экологические и социальные ограничения

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Учитывает в профессиональной деятельности экономические, экологические и социальные ограничения

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ОПК-2.3 Решает задачи профессиональной деятельности с учетом социальных ограничений на всех этапах жизненного цикла транспортно-технологических машин и комплексов
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Решает задачи профессиональной деятельности с учетом социальных ограничений на всех этапах жизненного цикла транспортно-технологических машин и комплексов

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Решает задачи профессиональной деятельности с учетом социальных ограничений на всех этапах жизненного цикла транспортно-технологических машин и комплексов

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Решает задачи профессиональной деятельности с учетом социальных ограничений на всех этапах жизненного цикла транспортно-технологических машин и комплексов

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Решает задачи профессиональной деятельности с учетом социальных ограничений на всех этапах жизненного цикла транспортно-технологических машин и комплексов

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ОПК-6 Способен участвовать в разработке технической документации с использованием стандартов, норм и правил, связанных с профессиональной деятельностью
Индуктор достижения компетенции
Критерии оценивания
2
3
4
5
 
ОПК-6.1 Осуществляет поиск и анализирует необходимую нормативно-правовую документацию для деятельности в избранной профессиональной сфере
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Осуществляет поиск и анализирует необходимую нормативно-правовую документацию для деятельности в избранной профессиональной сфере

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Осуществляет поиск и анализирует необходимую нормативно-правовую документацию для деятельности в избранной профессиональной сфере

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Осуществляет поиск и анализирует необходимую нормативно-правовую документацию для деятельности в избранной профессиональной сфере

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Осуществляет поиск и анализирует необходимую нормативно-правовую документацию для деятельности в избранной профессиональной сфере

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-6 Способен к планированию и организации работы транспортных комплексов городов и регионов, организации рационального взаимодействия различных видов транспорта в мультимодальных (интермодальных) транспортных системах при перевозках грузов, пассажиров, багажа, грузобагажа
Индуктор достижения компетенции
Критерии оценивания
2
3
4
5
 
ПК-6.2 Способен к планированию и организации перевозок на основе цифровых грузовых или пассажирских логистических систем агломераций и регионов
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Способен к планированию и организации перевозок на основе цифровых грузовых или пассажирских логистических систем агломераций и регионов

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Способен к планированию и организации перевозок на основе цифровых грузовых или пассажирских логистических систем агломераций и регионов

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Способен к планированию и организации перевозок на основе цифровых грузовых или пассажирских логистических систем агломераций и регионов

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Способен к планированию и организации перевозок на основе цифровых грузовых или пассажирских логистических систем агломераций и регионов

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
Шкала оценивания результатов промежуточной аттестации и их описание:
 
Форма промежуточной аттестации: зачет.
Шкала оценивания
Описание
Зачтено
Выполнены все виды учебной работы, предусмотренные учебным планом. Обучающийся демонстрирует соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей, оперирует приобретенными знаниями, умениями, навыками, применяет их в ситуациях повышенной сложности. При этом могут быть допущены незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе знаний и умений на новые, нестандартные ситуации. 
Не зачтено
Не выполнен один или более видов учебной работы, предусмотренных учебным планом. Обучающийся демонстрирует неполное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей, допускаются значительные ошибки, проявляется отсутствие знаний, умений, навыков по ряду показателей, Обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями и умениями при их переносе на новые ситуации.
 
7.3. Типовые контрольные задания промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю).

1. Понятие Городского транспортного комплекса (ГТК).

2. Общие особенности городского пассажирского транспорта.

3. Экономическая специфика системы городского пассажирского транспорта (ГПТ).

4. Классификация городского транспорта.

5. История развития городского транспорта.

6. Характеристика единой транспортной системы (ЕТС) города.

7. Виды городского транспорта.

8. Состав и характеристика единой городской системы.

9. Специфика обслуживания пассажиропотоков.

10. Организация деятельности городского транспорта.

11. Отраслевое своеобразие.

12. Система плановых и отчетных показателей.

13. Показатели деятельности городского электрического транспорта (ГЭТ): по трамваю.

14. Показатели деятельности городского электрического транспорта (ГЭТ): по троллейбусу.

15. Показатели деятельности городского электрического транспорта (ГЭТ): по метрополитену.

16. Целевые уровни ГЭТ.

17. Цели и функции управления городского транспорта.

18. Правовые основы функционирования городского транспорта.

19. Организация управления городским транспортом.

20. Маршрутная система ГПТ.

21. Факторы использования различных видов транспорта.

22. Показатели оценки при транспортном проектировании и функционировании маршрутных систем.

23.  Основные показатели работы конкретного вида транспорта (провозная способность, скорость, движения).

24. Оценка выбора видов транспорта.

25. Главный принцип транспортной политики.

26. Взаимодействие городской транспортной сети с различными видами транспорта.

27. Экологическая целесообразность координации городской транспортной системы.

28. Пассажирский транспорт как элемент городской инфраструктуры (классификация и моделирование ситуации транспортного обслуживания).

29. Ситуационная модель транспортного обслуживания жителей города.

30. Классификация транспортного обслуживания.

 
31. Факторы спроса на транспортные услуги.

32. Проектирование комплексных транспортных схем города.

33. Проблемы экологии на городском транспорте.

34. Организация работы транспорта на городских маршрутах (типы: основные, дневные, ночные, учебные, дополнительные, производственные).

35. Комплексная программа транспортного обслуживания.

36. Пути сокращения затрат времени пассажиров на поездку.

37. Структура уровней и целей пассажирского общественного транспорта (федеральный, территориальный уровни, суперсистема - отрасль материального производства, звенья, компоненты.

38. Информационная система ГПТ.

39. Информационное обеспечение управления ГПТ.

40. Транспортные потребности жителей города.

41. Законодательное обеспечение системы городского пассажирского общественного транспорта (ГПОТ).

42. Нормативно-правовые акты РФ, влияющие на работу ГПОТ.

43. Нормативно-правовые основы, необходимые для функционирования рынка ГПОТ.

44. Городской транспорт и окружающая среда.

45.  Рынок транспортных услуг на городском пассажирском общественном транспорте.

7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю).

Контроль качества освоения дисциплины (модуля) включает в себя текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся. Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения дисциплины (модуля), промежуточная аттестация обучающихся – оценивание промежуточных и окончательных результатов обучения по дисциплине (модулю) (в том числе результатов курсового проектирования (выполнения курсовых работ).

Процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю), в том числе процедуры текущего контроля успеваемости и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся установлены локальным нормативным актом МАДИ.

Вопросы для устного / письменного опроса:

Нормативно-правовое обеспечение деятельности ГТК.

Управление ГТК.

Финансовое обеспечение ГТК.

Эксплуатация и обновление подвижного состава.

Информационное обеспечение деятельности ГТК

Цели и задачи реформирования системы городского пассажирского транспорта.

Комплексные транспортные схемы городов (КТС).

Конфигурация КТС, ее зависимость от планировки города, структуры уличной сети, характеристики пассажиропотоков.

Порядок разработки и применения КТС для городов России.

Методы разработки КТС за рубежом.

Структура органов управления городским пассажирским транспортным комплексом.

Требования к системе городского транспорта - скорость движения, уровень наполнения подвижного состава, плотность сети линий пассажирского транспорта, степень прямолинейности, разветвленность маршрутных схем.

Дальность подходов к остановкам, затраты времени на трудовые перемещения в городах

Перечень льготных категорий населения по оплате проезда на транспорте.

Характеристика проблем, связанных с существованием федеральных мандатов в области транспортного обслуживания населения.

Бюджетное финансирование перевозочной деятельности предприятий ГТК.

Расчет выпадающих доходов.

Реализация проездных билетов длительного пользования по значительно заниженной стоимости

Основные принципы проведения конкурсного отбора частных перевозчиков для работы на маршрутах городского пассажирского транспорта.

 
Перечень действующих федеральных нормативно-правовых актов по вопросам организации транспортного обслуживания городского населения

Пассажиропотоки в городах.

Пункты их зарождения и погашения.

Колебания пассажиропотоков.

Методы их обследования - анкетный, талонный, табличный, визуальный, автоматизированный.

Методика обследования - разбиение территории города на районы, периоды обследования, расстановка постов, порядок контроля.

Расчет транспортных корреспонденций - матрицы корреспонденций транспортных потоков, схемы маршрутов, картограммы интенсивности.

Неравномерность движения в течение суток. Гистограммы интенсивности

 
8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
8.1. Перечень основной и дополнительной литературы, в том числе:
 
а) основная литература 1. Баскакова  О.В. Экономика автотранспортного предприятия / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. – М: Дашков и К, 2018. – 372 с. 2. Бачурин А.А. Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных  организаций: Учеб.  Пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Александр Афанасьевич Бачурин; Под ред. З. И. Аксеновой. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 320 с. 3. Валевич Р.П. Экономика авторанспортного предприятия / Р.П. Валевич - М: Высшая школа, 2017. – 321 с. 4. Валигурский Д. И. Коммерческая деятельность на предприятиях автотранспорта / Д. И. Валигурский, Ю. С. Валеева, Н. С. Шарафутдинова. - М.: ООО «Издательский дом Центросоюза», 2016.  – 272 с. 5. Ивашенцева Т.А. Экономика предприятия пассажирского транспорта: учебник / Т. А. Ивашенцева. – Москва: КноРус, 2016. – 284 с. 6. Малышев А.И. Экономика автомобильного транспорта: Учебник для вузов / А.И. Малышев. – М.: Транспорт, 2017. – 336 с. 7. Милославская С.В., Почаев Ю.А. Транспортные системы и технологии перевозок / С.В. Милославская, Ю.А. Почаев – М.: ИНФРА-М, 2015. – 116 с. 8. Троицкая Н.А. Транспортно-технологические схемы перевозок отдельных видов грузов: учебное пособие / Н.А. Троицкая, М.В. Шилимов. – М.: КНОРУС, 2013. – 232 с. б) дополнительная литература 1. Беляев В.М. Организация автомобильных перевозок и безопасность движения : учеб. пособие по специальности «Технология транспортных процессов» / В.М. Беляев.- М.: МАДИ, 2014. – 204. 2. Кудачкин Н.И. Технология и организация перевозок, управление транспортным процессом [Электронный ресурс] : Учеб. пос. / Н. И. Кудачкин. - 2-е изд. - М. : МГАВТ, 2010. - 96 с. - Режим доступа: http://znanium.com/ 3. Организация перевозок грузов: учебник / В.М. Семенова. – М.: Изд-во «Академия», 2013. – 304 с. 4. Рощин А.И. Организация городского автобусного маршрута: Метод. указ. к курсовому проекту по дисциплинам «Пассажирские перевозки» и «Технологические процессы автотранспортной отрасли» / А.И. Рощин, А.А. Пасынский. - М.: МАДИ (ГТУ), 2008 . – 19 с. 5. Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок: Учебное пособие / Артемов А.Ю., Белокуров В.П., Зеликов В.А. - Воронеж: ВГЛТУ им. Г.Ф. Морозова, 2016. - 153 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/854743
 
в) ресурсы сети «Интернет», программное обеспечение и информационно-справочные системы:
 
1. Электронно-библиотечная система ЛАНЬ
 
2. Электронно-библиотечная система Znanium.com 
 
3. Электронно-библиотечная система biblioclub.ru 
 
4. Электронно-библиотечная система Book.ru
 
8.2. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельного работы обучающихся по дисциплине (модулю)

В перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) входят:

• конспект лекций по дисциплине (модулю);

• методические материалы практических (семинарских) занятий.

Данные методические материалы входят в состав методических материалов образовательной программы.

 
9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Наименование оборудованных учебных кабинетов, лабораторий
Перечень оборудования и технических средств обучения
№ п/п
 
1
427
Учебная мебель:  стол угловой (венге) -1 шт., стол 3-х местный (венге) -10 шт., стенка (венге) -1 шт., Стеллаж пристенный -3 шт., кафедра настольн. -1 шт., стул трик.оф.серый -31 шт., стул полумягк.(дерев.) -1 шт., стул изо (серый) -1 шт., доска 3-х створч. -1 шт., стол учен.б/тумбы (виш.) -2 шт., стул трик.оф.черн. -1 шт., (32 посадочных места).

Оборудование: ноутбук – 1 шт., проектор, экран на треноге progekta -1 шт.

 
2
440
Учебная мебель:  стол ученический (8 шт), стол компьютерный (2 шт), стулья - 10 шт. (10 посадочных мест).

Оборудование: компьютер -10 шт., мультимедийное оборудование с аксессуарами.

Бесплатный доступ к научно-технической библиотеке МАДИ, ЭБС «Лань», «Znanium», Электронно-библиотечной системе для учебных заведений «BOOK.ru». Доступ к справочно-правовым системам: «КонсультантПлюс».

 
10. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Лекции

Главное в период подготовки к лекционным занятиям – научиться методам самостоятельного умственного труда, сознательно развивать свои творческие способности и овладевать навыками творческой работы. Для этого необходимо строго соблюдать дисциплину учебы и поведения. Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для успешной самостоятельной работы.

В основу его нужно положить рабочие программы изучаемых в семестре дисциплин. Ежедневной учебной работе обучающемуся следует уделять не менее 9 часов своего времени, т.е. при шести часах аудиторных занятий самостоятельной работе необходимо отводить не менее 3 часов.

Каждому обучающемуся следует составлять еженедельный и семестровый планы работы, а также план на каждый день. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подводить итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине это произошло. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части

 
работы, не уменьшая объема недельного плана.

Самостоятельная работа на лекции.

Слушание и запись лекций – сложный вид аудиторной работы. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность обучающегося. Краткие записи лекций, их конспектирование помогает усвоить учебный материал. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное, основное и сделано это самим обучающимся.

Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях.

Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателям. Принципиальные места, определения, формулы и другое следует сопровождать замечаниями «важно», «особо важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек. Лучше если они будут собственными, чтобы не приходилось просить их у однокурсников и тем самым не отвлекать их во время лекции.

Целесообразно разработать собственную «маркографию» (значки, символы), сокращения слов. Не лишним будет и изучение основ стенографии. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть знаниями.

Более подробная информация по данному вопросу содержится в методических материалах лекционного курса по дисциплине (модулю), входящих в состав образовательной программы.

Практические (семинарские) занятия

Подготовку к каждому практическому занятию каждый обучающийся должен начать с ознакомления с планом занятия, который отражает содержание предложенной темы. Практическое задание необходимо выполнить с учетом предложенной преподавателем инструкции (устно или письменно). Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса.

Результат такой работы должен проявиться в способности обучающегося свободно ответить на теоретические вопросы практического занятия и участии в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильном выполнении практических заданий.

Структура практического занятия

В зависимости от содержания и количества отведенного времени на изучение каждой темы практическое занятие состоит из трёх частей:

1. Обсуждение теоретических вопросов, определенных программой дисциплины.

2. Выполнение практического задания с последующим разбором полученных результатов или обсуждение практического задания, выполненного дома, если это предусмотрено рабочей программой дисциплины (модуля).

3. Подведение итогов занятия.

Обсуждение теоретических вопросов  проводится в виде фронтальной беседы со всей группой и включает в себя выборочную проверку преподавателем теоретических знаний обучающихся.

Преподавателем определяется его содержание практического задания и дается время на его выполнение, а затем идет обсуждение результатов. Если практическое задание должно было быть выполнено дома, то на занятии преподаватель проверяет его выполнение (устно или письменно).

Подведением итогов заканчивается практическое занятие. Обучающимся должны быть объявлены оценки за работу и даны их четкие обоснования.

Работа с литературными источниками

В процессе подготовки к практическим занятиям, обучающимся необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной учебно-методической (а также научной и популярной) литературы. Самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной,

 
справочной и популярной литературой, материалами периодических изданий и Интернета, статистическими данными является наиболее эффективным методом получения знаний и позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, а также способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формируя у обучающихся свое отношение к конкретной проблеме.

Более глубокому раскрытию вопросов способствует знакомство с дополнительной литературой, рекомендованной преподавателем по каждой теме практического занятия, что позволяет обучающимся проявить свою индивидуальность, выявить широкий спектр мнений по изучаемой проблеме.

Более подробная информация по данному вопросу содержится в методических материалах практических занятий по дисциплине (модулю), входящих в состав образовательной программы.

Промежуточная аттестация

Каждый учебный семестр заканчивается сдачей зачетов (по окончании семестра) и экзаменов (в период экзаменационной сессии). Подготовка к сдаче зачетов и экзаменов является также самостоятельной работой обучающегося. Основное в подготовке к промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)  –  повторение всего учебного материала дисциплины, по которому необходимо сдавать зачет или экзамен.

Только тот обучающийся успевает, кто хорошо усвоил учебный материал. Если обучающийся плохо работал в семестре, пропускал лекции (если лекции предусмотрены учебным планом), слушал их невнимательно, не конспектировал, не изучал рекомендованную литературу, то в процессе подготовки к сессии ему придется не повторять уже знакомое, а заново в короткий срок изучать весь учебный материал. Все это зачастую невозможно сделать из-за нехватки времени.

Для такого обучающегося подготовка к зачету или экзамену будет трудным, а иногда и непосильным делом, а конечный результат – академическая задолженность, и, как следствие, возможное отчисление.

 
Рабочая программа дисциплины (модуля) составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО).
Рабочая программа дисциплины (модуля) рассмотрена на заседании кафедры Информатика и технологии транспортных процессов. 
№ п/п
ФИО
Подпись
 
доцент И и ТТП, к.п.н. Петрова АВ
1
 
Рабочая программа дисциплины(модуля) рассмотрена на заседании учёного совета факультета Факультет заочного обучения .