ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)
Форма промежуточной аттестации: Зачет.
Формы текущего контроля успеваемости: защита проекта;устный / письменный опрос;курсовая работа .
Разделы дисциплины (модуля), виды занятий и формируемые компетенции по разделам дисциплины (модуля):
Задачами освоения дисциплины являются:
- приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и (или) опыта профессиональной деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса;
- оценка достижения обучающимися планируемых результатов обучения как этапа формирования соответствующих компетенций.
Общий объём (трудоемкость) дисциплины (модуля) составляет 9 зачетных единиц (З.Е.).
В качестве форм текущего контроля успеваемости по дисциплине (модулю) используются:
В результате освоения данной дисциплины (модуля) формируются следующие компетенции:
Показателем оценивания компетенций на различных этапах их формирования является достижение обучающимися планируемых результатов освоения данной дисциплины (модуля).
Анализирует поставленную цель и формулирует задачи, которые необходимо решить для ее достижения
Анализирует поставленную цель и формулирует задачи, которые необходимо решить для ее достижения
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Анализирует поставленную цель и формулирует задачи, которые необходимо решить для ее достижения
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Анализирует поставленную цель и формулирует задачи, которые необходимо решить для ее достижения
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Выбирает оптимальный способ решения задач, учитывая действующие правовые нормы, существующие ресурсы и ограничения
Выбирает оптимальный способ решения задач, учитывая действующие правовые нормы, существующие ресурсы и ограничения
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Выбирает оптимальный способ решения задач, учитывая действующие правовые нормы, существующие ресурсы и ограничения
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Выбирает оптимальный способ решения задач, учитывая действующие правовые нормы, существующие ресурсы и ограничения
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Выбирает правовые и нормативно-технические документы, применяемые для решения поставленных задач
Выбирает правовые и нормативно-технические документы, применяемые для решения поставленных задач
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Выбирает правовые и нормативно-технические документы, применяемые для решения поставленных задач
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Выбирает правовые и нормативно-технические документы, применяемые для решения поставленных задач
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Определяет стратегию сотрудничества для достижения поставленной цели
Определяет стратегию сотрудничества для достижения поставленной цели
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Определяет стратегию сотрудничества для достижения поставленной цели
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Определяет стратегию сотрудничества для достижения поставленной цели
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Взаимодействует с другими членами команды для достижения поставленной задачи
Взаимодействует с другими членами команды для достижения поставленной задачи
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Взаимодействует с другими членами команды для достижения поставленной задачи
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Взаимодействует с другими членами команды для достижения поставленной задачи
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Применяет нормы социального взаимодействия для реализации своей роли в команде
Применяет нормы социального взаимодействия для реализации своей роли в команде
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Применяет нормы социального взаимодействия для реализации своей роли в команде
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Применяет нормы социального взаимодействия для реализации своей роли в команде
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Публично представляет результаты академической и профессиональной деятельности, выбирая наиболее подходящий формат взаимодействия и средства информационно-коммуникативных технологий, в том числе на иностранном(ых) языке(ах)
Публично представляет результаты академической и профессиональной деятельности, выбирая наиболее подходящий формат взаимодействия и средства информационно-коммуникативных технологий, в том числе на иностранном(ых) языке(ах)
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Публично представляет результаты академической и профессиональной деятельности, выбирая наиболее подходящий формат взаимодействия и средства информационно-коммуникативных технологий, в том числе на иностранном(ых) языке(ах)
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Публично представляет результаты академической и профессиональной деятельности, выбирая наиболее подходящий формат взаимодействия и средства информационно-коммуникативных технологий, в том числе на иностранном(ых) языке(ах)
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Управляет собственным временем, планирует и реализует поставленные цели
Управляет собственным временем, планирует и реализует поставленные цели
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Управляет собственным временем, планирует и реализует поставленные цели
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Управляет собственным временем, планирует и реализует поставленные цели
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Определяет приоритеты своей деятельности, выстраивает и реализовывает траекторию саморазвития на основе мировоззренческих принципов
Определяет приоритеты своей деятельности, выстраивает и реализовывает траекторию саморазвития на основе мировоззренческих принципов
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Определяет приоритеты своей деятельности, выстраивает и реализовывает траекторию саморазвития на основе мировоззренческих принципов
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Определяет приоритеты своей деятельности, выстраивает и реализовывает траекторию саморазвития на основе мировоззренческих принципов
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Оценивает собственное ресурсное состояние, выбирает средства коррекции ресурсного состояния
Оценивает собственное ресурсное состояние, выбирает средства коррекции ресурсного состояния
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Оценивает собственное ресурсное состояние, выбирает средства коррекции ресурсного состояния
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Оценивает собственное ресурсное состояние, выбирает средства коррекции ресурсного состояния
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Знает специфику методов и средств измерений в сфере своей профессиональной деятельности
Знает специфику методов и средств измерений в сфере своей профессиональной деятельности
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Знает специфику методов и средств измерений в сфере своей профессиональной деятельности
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Знает специфику методов и средств измерений в сфере своей профессиональной деятельности
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Проводит экспериментальные исследования и измерения в задачах профессиональной деятельности
Проводит экспериментальные исследования и измерения в задачах профессиональной деятельности
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Проводит экспериментальные исследования и измерения в задачах профессиональной деятельности
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Проводит экспериментальные исследования и измерения в задачах профессиональной деятельности
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Обрабатывает и представляет полученные данные с учетом специфики методов и средств измерений в сфере своей профессиональной деятельности
Обрабатывает и представляет полученные данные с учетом специфики методов и средств измерений в сфере своей профессиональной деятельности
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Обрабатывает и представляет полученные данные с учетом специфики методов и средств измерений в сфере своей профессиональной деятельности
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Обрабатывает и представляет полученные данные с учетом специфики методов и средств измерений в сфере своей профессиональной деятельности
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Способен разрабатывать имитационные модели транспортно-логистических процессов в современном прикладном программном обеспечении
Способен разрабатывать имитационные модели транспортно-логистических процессов в современном прикладном программном обеспечении
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Способен разрабатывать имитационные модели транспортно-логистических процессов в современном прикладном программном обеспечении
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Способен разрабатывать имитационные модели транспортно-логистических процессов в современном прикладном программном обеспечении
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Защита проекта:
1. Какую проблему решает ваш проект?
2. Что является объектом проектирования - каким образом вы собираетесь решать проблему, поставленную для проекта?
3. Существуют ли альтернативные способы решения проблемы, если существуют, то какие?
4. Существуют ли на рынке аналоги вашего проекта, если существуют, то какие?
5. В чем преимущество вашего проекта по сравнению с существующими аналогами или альтернативными способами решения проблемы?
6. На каком этапе находится ваш проект?
7. Каковы перспективы и дальнейшие возможности развития проекта?
8. Интересанты проекта – кто заинтересован в вашем проекте? (целевая аудитория, потенциальный заказчик, портрет пользователя, рынки сбыта)
9. До какого продуктового результата вы собираетесь довести проект?
10.Опишите ключевые риски проекта.
11.Сформулируйте основные этапы реализации проекта.
12.Опишите вашу роль в команде проекта.
13.Ресурсная база, необходимая для реализации проекта.
14.Источники финансирования вашего проекта.
15.Какие производственные мощности необходимы для реализации проекта?
Экспертный лист оценки проекта:
1. Содержание проекта
- Актуальность проекта и его проблематики (проект выполнен по актуальной и важной проблеме)
- Практическая значимость проекта (востребованность и применимость)
- Собранный материал и проведенный анализ (достаточность материала, отражающего анализ ситуации, ЦА, требований и альтернативных концепций)
- Междисциплинарность проекта (учтены все необходимые аспекты из разных областей деятельности)
- Технический уровень проекта (инструментарий)
- Профессиональный уровень проекта (глубина проекта и полнота этапов)
- Тестирование / апробация / внедрение
- Соответствие решения поставленной проблеме и его оригинальность
- Перспективность проекта (пути развития)
2. Организационная рамка проекта
- Степень готовности проекта (соблюдение сроков выполнения задач)
- Этапность проекта и общий тайминг этапов
- Эффективность распределения задач и работы участников проекта
- Учет рисков и работа с ними
- Работа с заказчиками и/или экспертами
- Отчетная документация, материалы по проекту
- Продвижение проекта
- Вклад студентов в общую рамку управления проектом
- Презентация проекта
- Качество доклада
- Ответы на вопросы
Каждый параметр оценивается в диапазоне от 0 до 2 баллов.
Итоговая оценка проекта:
30-40 баллов - команда успешно реализовала проект и достигла планируемых результатов,
15-29 баллов - команда справилась с поставленной задачей с некоторыми недочетами,
0-14 баллов - команда не справилась с поставленной задачей и не достигла планируемых
результатов
7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю).
Процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю), в том числе процедуры текущего контроля успеваемости и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся установлены локальным нормативным актом МАДИ.
Материалы устного и/или письменного опроса
1. Собрать информацию по объекту и представить ее в форме презентации.
2. Найти и проанализировать аналоги продукта и сделать вывод по их отличиям друг от друга, их преимуществам и недостаткам, предположить, какую нишу занимает тот или иной продукт.
3. Провести опрос/анкетирование заинтересованных или потенциальных потребителей/стейкхолдеров разрабатываемого изделия, систематизировать ответы, составить выводы.
4. Составить перечень критериев и качественных характеристик, которым должен соответствовать разрабатываемый объект.
5. Проверить соответствие изначально собранных запросов/требований и итогового результата.
6. Разработать список альтернативных концепций под конкретную задачу.
7. Сформулировать в целом предлагаемую концепцию разрабатываемого объекта.
8. Составить список возможных изменений/улучшений существующих объектов с учетом полного жизненного цикла продукта.
9. Составить перечень материалов или списка необходимых характеристик этих материалов для реализации проекта.
10.Создать план-график работ над проектом.
11.Подготовить необходимую отчуждаемую информацию для участников команды, работающих в проекте, провести совместное обсуждение проекта и его корректировку.
12.На основе предложенного решения сделать выводы о целесообразности принятых решений в связи с предложенной целевой аудиторией и рыночной нишей.
13.Подготовить и выступить с презентацией по любому этапу разрабатываемого проекта.
14.Описание работы проектной группы, заказчика, выявленных различиях и способах их решений, а также планирование структуры проектных групп и индивидуальных задач и обоснованных методах стимулирования эффективности работы.
15.Подготовка и проведение презентации для представителей заказчика
Примерные проблемы для изучения на 4 курсе:
- совершенствование и оптимизация городских пассажирских перевозок.
- совершенствование технологии управления и организации функционирования городского транспортного комплекса
- совершенствование и оптимизация пригородных смешанных пассажирских перевозок в агломерации.
- организация и оптимизация централизованной перевозки грузов.
- совершенствование транспортно-технологических и логистических систем организации перевозок грузов и пассажиров
- использование навигационных технологий мониторинга работы автотранспорта
- информационное обеспечение управления городским пассажирским транспортом
- исследование организационных схем доставки грузов и поиск рационального плеча поставок
- Зеленый цифровой коридор пассажира
Примерные проблемы для изучения на 5 курсе:
- организация и управление региональной транспортной сетью субъекта РФ
- разработка общей концепции Чебоксарской агломерации пассажирской логистической системы
- разработка методики, критериев и социальных стандартов качества перевозок пассажиров транспортом общего пользования
- проектирование новых автобусных маршрутов в городском сообщении
- повышение качества перевозок пассажиров в результате внедрения укороченных маршрутов
- Бесшовная грузовая логистика
Примерная тематика курсовых работ:
1. Выбор рационального варианта транспортной сети.
2. Оценка городской маршрутной сети.
3. Выбор и обоснование маршрутов пригородного и междугородного сообщений. Выбор трассы автобусного маршрута.
4. Технико-экономическое обоснование целесообразности открытия маршрута.
5. Оптимизация подвижного состава для работы на существующих маршрутах.
6. Определение оптимального парка подвижного состава.
7. Расчёт количества автобусов, работающих на маршрутах.
8. Разработка нового варианта маршрутной сети работы городского пассажирского транспорта.
9 Теоретические основы выбора и обоснования автобусных маршрутов.
10. Выбор рационального варианта автобусной маршрутной сети.
11. Определение парка подвижного состава для обслуживания предлагаемой маршрутной сети.
12. Определение оптимального парка подвижного состава.
13. Расчёт количества автобусов, работающих на маршрутах.
14. Расчёт оптимальной вместимости подвижного состава для проектируемой маршрутной сети.
15. Моделирование транспортной сети. Определение пассажирских корреспонденций.
16. Формирование маршрутной схемы. Экспертный анализ маршрутной схемы, формирование предложений по ее совершенствованию. Оценка эффективности предложений экспертов, внесение изменений в маршрутную схему.
В перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) входят:
• конспект лекций по дисциплине (модулю);
• методические материалы практических (семинарских) занятий.
Данные методические материалы входят в состав методических материалов образовательной программы.
(38 посадочных мест).
Оборудование: компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ВФ МАДИ: компьютеры – 13 шт., экран настенный Luma
Оборудование: ноутбук – 1 шт., проектор, экран на треноге progekta -1 шт.
Оборудование: компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ВФ МАДИ
Главное в период подготовки к лекционным занятиям – научиться методам самостоятельного умственного труда, сознательно развивать свои творческие способности и овладевать навыками творческой работы. Для этого необходимо строго соблюдать дисциплину учебы и поведения. Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для успешной самостоятельной работы.
В основу его нужно положить рабочие программы изучаемых в семестре дисциплин. Ежедневной учебной работе обучающемуся следует уделять не менее 9 часов своего времени, т.е. при шести часах аудиторных занятий самостоятельной работе необходимо отводить не менее 3 часов.
Каждому обучающемуся следует составлять еженедельный и семестровый планы работы, а также план на каждый день. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подводить итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине это произошло. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана.
Самостоятельная работа на лекции.
Слушание и запись лекций – сложный вид аудиторной работы. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность обучающегося. Краткие записи лекций, их конспектирование помогает усвоить учебный материал. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное, основное и сделано это самим обучающимся.
Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит
Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателям. Принципиальные места, определения, формулы и другое следует сопровождать замечаниями «важно», «особо важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек. Лучше если они будут собственными, чтобы не приходилось просить их у однокурсников и тем самым не отвлекать их во время лекции.
Целесообразно разработать собственную «маркографию» (значки, символы), сокращения слов. Не лишним будет и изучение основ стенографии. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть знаниями.
Более подробная информация по данному вопросу содержится в методических материалах лекционного курса по дисциплине (модулю), входящих в состав образовательной программы.
Практические (семинарские) занятия
Подготовку к каждому практическому занятию каждый обучающийся должен начать с ознакомления с планом занятия, который отражает содержание предложенной темы. Практическое задание необходимо выполнить с учетом предложенной преподавателем инструкции (устно или письменно). Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса.
Результат такой работы должен проявиться в способности обучающегося свободно ответить на теоретические вопросы практического занятия и участии в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильном выполнении практических заданий.
Структура практического занятия
В зависимости от содержания и количества отведенного времени на изучение каждой темы практическое занятие состоит из трёх частей:
1. Обсуждение теоретических вопросов, определенных программой дисциплины.
2. Выполнение практического задания с последующим разбором полученных результатов или обсуждение практического задания, выполненного дома, если это предусмотрено рабочей программой дисциплины (модуля).
3. Подведение итогов занятия.
Обсуждение теоретических вопросов проводится в виде фронтальной беседы со всей группой и включает в себя выборочную проверку преподавателем теоретических знаний обучающихся.
Преподавателем определяется его содержание практического задания и дается время на его выполнение, а затем идет обсуждение результатов. Если практическое задание должно было быть выполнено дома, то на занятии преподаватель проверяет его выполнение (устно или письменно).
Подведением итогов заканчивается практическое занятие. Обучающимся должны быть объявлены оценки за работу и даны их четкие обоснования.
Работа с литературными источниками
В процессе подготовки к практическим занятиям, обучающимся необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной учебно-методической (а также научной и популярной) литературы. Самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной и популярной литературой, материалами периодических изданий и Интернета, статистическими данными является наиболее эффективным методом получения знаний и позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, а также способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формируя у обучающихся свое отношение к конкретной проблеме.
Более глубокому раскрытию вопросов способствует знакомство с дополнительной литературой, рекомендованной преподавателем по каждой теме практического занятия, что позволяет обучающимся проявить свою индивидуальность, выявить широкий спектр мнений по изучаемой проблеме.
Промежуточная аттестация
Каждый учебный семестр заканчивается сдачей зачетов (по окончании семестра) и экзаменов (в период экзаменационной сессии). Подготовка к сдаче зачетов и экзаменов является также самостоятельной работой обучающегося. Основное в подготовке к промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) – повторение всего учебного материала дисциплины, по которому необходимо сдавать зачет или экзамен.
Только тот обучающийся успевает, кто хорошо усвоил учебный материал. Если обучающийся плохо работал в семестре, пропускал лекции (если лекции предусмотрены учебным планом), слушал их невнимательно, не конспектировал, не изучал рекомендованную литературу, то в процессе подготовки к сессии ему придется не повторять уже знакомое, а заново в короткий срок изучать весь учебный материал. Все это зачастую невозможно сделать из-за нехватки времени.
Для такого обучающегося подготовка к зачету или экзамену будет трудным, а иногда и непосильным делом, а конечный результат – академическая задолженность, и, как следствие, возможное отчисление.