2024-2025_v08_03_01_АД_2024_plx_Технологические процессы в строительстве_Автомобильные дороги
 
МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)

Рабочая программа дисциплины (модуля)
Б1.О.17 Технологические процессы в строительстве
08.03.01 Строительство
Автомобильные дороги
Бакалавр
очно-заочная
Волжский филиал
Направление подготовки/специальности
Направленность (профиль, специализация) образовательной программы
Квалификация
Форма обучения
 
Чебоксары, 2024
 
1. АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
В результате освоения данной дисциплины (модуля) у обучающихся формируются следующие компетенции и должны быть достигнуты следующие результаты обучения как этап формирования соответствующих компетенций:
 
Наименование индуктора достижения компетенции 
Код компетенции
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
 
ОПК-5.1 Определяет потребности в ресурсах и устанавливает сроки проведения проектно-изыскательских работ
 
ОПК-5.2 Выбирает способы выполнения инженерных изысканий в транспортном строительстве
 
ОПК-5.3 Выполняет обработку, оформление и представление результатов инженерных изысканий
ОПК-5 
Способен участвовать в инженерных изысканиях, необходимых для строительства и реконструкции объектов строительства и жилищно-коммунального хозяйства
 
ОПК-8.1 Выбирает технологии строительно-монтажных работ в зависимости от технических и климатических условий, производственной и экологической безопасности
 
ОПК-8.2 Контролирует соблюдение технологии осуществления строительно-монтажных работ на объекте транспортного строительства, разрабатывает мероприятия по устранению причин отклонений результатов строительно-монтажных работ от проекта
 
ОПК-8.3 Контролирует соблюдение промышленной, пожарной, экологической безопасности и требований охраны труда при проведении строительно-монтажных работ
ОПК-8 
Способен осуществлять и контролировать технологические процессы строительного производства и строительной индустрии с учетом требований производственной и экологической безопасности, применяя известные и новые технологии в области строительства и строительной индустрии
 
Трудоёмкость дисциплины (модуля): 4 З.Е.

Форма промежуточной аттестации: Экзамен.

Формы текущего контроля успеваемости: Устный опрос;Выполнение практического задания .

Разделы дисциплины (модуля), виды занятий и формируемые компетенции по разделам дисциплины (модуля):

 
№ п/п
Наименование раздела
Л
ЛР
ПЗ
СР
 
 
 
 
 
1
Общие принципы и методы организации строительства автодорог в разделе подготовительные работы
 
1.1
Общие принципы и методы организации строительства автодорог в разделе подготовительные работы
2
0
2
10
14
ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3
 
2
Порядок проведения работ по восстановлению и закреплению трассы автомобильной дороги
 
2.1
Порядок проведения работ по восстановлению и закреплению трассы автомобильной дороги
2
0
2
10
14
ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3
 
3
Порядок проведения расчетов по определению площади занимаемых земель, отводу земель в постоянное и временное пользование при строительстве автомобильных дорог
 
3.1
Порядок проведения расчетов по определению площади занимаемых земель, отводу земель в постоянное и временное пользование при строительстве автомобильных дорог
2
0
4
10
16
ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3
 
4
Технологические процессы очистки занимаемых земель от леса и кустарников
 
4.1
Технологические процессы очистки занимаемых земель от леса и кустарников
2
0
0
10
12
ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3
 
5
Разработка технологии очистки занимаемых земель от леса
 
5.1
Разработка технологии очистки занимаемых земель от леса
3
0
4
12
19
ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3
 
6
Технологические процессы переустройства линий электропередач и линий связи
 
6.1
Технологические процессы переустройства линий электропередач и линий связи
2
0
3
12
17
ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3
 
7
Контроль качества проведения геодезических работ при восстановлении и закреплении трассы, а также технологических процессов при подготовке территории к строительству
 
7.1
Контроль качества проведения геодезических работ при восстановлении и закреплении трассы, а также технологических процессов при подготовке территории к строительству
2
0
0
10
12
ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3
 
8
Календарное планирование работ
 
8.1
Календарное планирование работ
2
0
2
7,5
11,5
ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3
 
9
Контроль
 
9.1
Контроль
0
0
0
0
28,5
ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3
 
Всего часов:
17
0
17
81,5
144
 
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью освоения дисциплины является формирование у обучающихся компетенций в соответствии с требованиями ФГОС и образовательной программы.

Задачами освоения дисциплины являются:

- приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и (или) опыта профессиональной деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса;

- оценка достижения обучающимися планируемых результатов обучения как этапа формирования соответствующих компетенций.

 
3. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Дисциплина (модуль) реализуется в рамках обязательной части программы «Дисциплины (модули)» учебного плана.

Результаты обучения, достигнутые по итогам освоения данной дисциплины (модуля) являются необходимым условием для успешного обучения по следующим дисциплинам (модулям), практикам:

 
Безопасность жизнедеятельности и основы военной подготовки
 
Безопасность жизнедеятельности
 
Энергосберегающие технологии в дорожном строительстве
 
Электрический транспорт и зарядная инфраструктура
 
Основы метрологии, стандартизации, сертификации и контроля качества
 
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
 
4. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В результате освоения данной дисциплины (модуля) у обучающихся формируются следующие компетенции и должны быть достигнуты следующие результаты обучения как этап формирования соответствующих компетенций:
 
Наименование индуктора достижения компетенции 
Код компетенции
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
 
ОПК-5.1 Определяет потребности в ресурсах и устанавливает сроки проведения проектно-изыскательских работ
 
ОПК-5.2 Выбирает способы выполнения инженерных изысканий в транспортном строительстве
 
ОПК-5.3 Выполняет обработку, оформление и представление результатов инженерных изысканий
ОПК-5 
Способен участвовать в инженерных изысканиях, необходимых для строительства и реконструкции объектов строительства и жилищно-коммунального хозяйства
 
ОПК-8.1 Выбирает технологии строительно-монтажных работ в зависимости от технических и климатических условий, производственной и экологической безопасности
 
ОПК-8.2 Контролирует соблюдение технологии осуществления строительно-монтажных работ на объекте транспортного строительства, разрабатывает мероприятия по устранению причин отклонений результатов строительно-монтажных работ от проекта
 
ОПК-8.3 Контролирует соблюдение промышленной, пожарной, экологической безопасности и требований охраны труда при проведении строительно-монтажных работ
ОПК-8 
Способен осуществлять и контролировать технологические процессы строительного производства и строительной индустрии с учетом требований производственной и экологической безопасности, применяя известные и новые технологии в области строительства и строительной индустрии
 
5. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
5.1. Объем дисциплины (модуля) и виды учебной работы.

Общий объём (трудоемкость) дисциплины (модуля) составляет 4 зачетных единиц (З.Е.).

 
 
Вид учебной работы 
Трудоемкость дисциплины, академ. часов:
Семестры (кол-во недель в семестре)
 
 
 
 
 
 
Семестр 4 
 
 
 
 
 
 
Учебная работа (без контроля), всего:
34
8
144
37
81,5
в том числе:
Лекционные занятия (Лек)
17
17
17
Практические занятия (Пр)
17
8
17
17
Контактная работа при промежуточной аттестации (в сессию) (КА)
1,5
1,5
1,5
Контактная работа в семестре (КС)
1,5
1,5
1,5
Другие виды самостоятельной работы
81,5
81,5
Контактная работа
Контроль, всего:
25,5
25,5
Форма промежуточной аттестации 
Эк
Общая трудоемкость, ч.
144
144
Общая трудоемкость, З.Е.
4
4
 
5.2. Разделы дисциплины (модуля), виды занятий и формируемые компетенции по разделам дисциплины (модуля).
 
№ п/п
Наименование раздела
Л
ЛР
ПЗ
СР
 
 
 
 
 
1
Общие принципы и методы организации строительства автодорог в разделе подготовительные работы
 
1.1
Общие принципы и методы организации строительства автодорог в разделе подготовительные работы
2
0
2
10
14
ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3
 
2
Порядок проведения работ по восстановлению и закреплению трассы автомобильной дороги
 
2.1
Порядок проведения работ по восстановлению и закреплению трассы автомобильной дороги
2
0
2
10
14
ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3
 
3
Порядок проведения расчетов по определению площади занимаемых земель, отводу земель в постоянное и временное пользование при строительстве автомобильных дорог
 
3.1
Порядок проведения расчетов по определению площади занимаемых земель, отводу земель в постоянное и временное пользование при строительстве автомобильных дорог
2
0
4
10
16
ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3
 
4
Технологические процессы очистки занимаемых земель от леса и кустарников
 
4.1
Технологические процессы очистки занимаемых земель от леса и кустарников
2
0
0
10
12
ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3
 
5
Разработка технологии очистки занимаемых земель от леса
 
5.1
Разработка технологии очистки занимаемых земель от леса
3
0
4
12
19
ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3
 
6
Технологические процессы переустройства линий электропередач и линий связи
 
6.1
Технологические процессы переустройства линий электропередач и линий связи
2
0
3
12
17
ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3
 
7
Контроль качества проведения геодезических работ при восстановлении и закреплении трассы, а также технологических процессов при подготовке территории к строительству
 
7.1
Контроль качества проведения геодезических работ при восстановлении и закреплении трассы, а также технологических процессов при подготовке территории к строительству
2
0
0
10
12
ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3
 
8
Календарное планирование работ
 
8.1
Календарное планирование работ
2
0
2
7,5
11,5
ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3
 
9
Контроль
 
9.1
Контроль
0
0
0
0
28,5
ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3
 
Всего часов:
17
0
17
81,5
144
 
5.3. Содержание дисциплины.
 
Общие принципы и методы организации строительства автодорог в разделе подготовительные работы

Последовательный, параллельный, цикличный методы строительства. Методы организации проведения подготовительных работ

 
Порядок проведения работ по восстановлению и закреплению трассы автомобильной дороги

Технологические процессы выполнения восстановления и закрепления трассы. Проведения геодезических и разбивочных работ.

 
Порядок проведения расчетов по определению площади занимаемых земель, отводу земель в постоянное и временное пользование при строительстве автомобильных дорог

Разработка типов поперечников земляного полотна. Проведение расчетов по определению ширины постоянного и временного отвода земли, площади занимаемых земель.

 
Технологические процессы очистки занимаемых земель от леса и кустарников

Рассмотрение выполнения операций и процессов по валке деревьев, обрубке сучьев, трелевки и штабелевки деревьев, корчевки пней

 
Разработка технологии очистки занимаемых земель от леса

Разработка технологической карты и технологической схема производства работ по расчистке полосы отвода от леса. Расчет потребности в материальных и трудовых ресурсах.

 
Технологические процессы переустройства линий электропередач и линий связи

Проведение расчетов по определению габарита проезда. Выполнение технологических процессов по переустройству линии электропередач и линии связи.

 
Контроль качества проведения геодезических работ при восстановлении и закреплении трассы, а также технологических процессов при подготовке территории к строительству

Проведение инструментального, операционного контроля качества с установлением контролируемых показателей и организации контроля.

 
Календарное планирование работ

Определение  продолжительности выполнения подготовительных работ.

 
№ п/п
№ раздела
Темы практических (семинарских) занятий
Трудоемкость, акад.ч.
Формы текущего контроля успеваемости
5.4. Тематический план практических (семинарских) занятий.
 
1
1
Размещение и характеристика производственных предприятий, обеспечение строительства материалами
2
УО,Выполнение ПЗ
 
2
2
Организация работ на  объекте
2
УО,Выполнение ПЗ
 
3
3
Строительная площадка
4
УО,Выполнение ПЗ
 
4
5
Технология производства подготовительных  работ 
4
УО,Выполнение ПЗ
 
5
6
Технология производства подготовительных работ
3
УО,Выполнение ПЗ
 
6
8
Календарный  график  работ
2
УО,Выполнение ПЗ
 
6. МАТЕРИАЛЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения дисциплины (модуля) и организуется в соответствии с порядком, определяемым локальными нормативными актами МАДИ. Порядок проведения и система оценок результатов текущего контроля успеваемости установлена локальным нормативным актом МАДИ.

В качестве форм текущего контроля успеваемости по дисциплине (модулю) используются:

№ п/п
Наименование
Сокращение
 
1
Устный опрос
УО
 
2
Выполнение практического задания
Выполнение ПЗ
 
7. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
7.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.

В результате освоения данной дисциплины (модуля) формируются следующие компетенции:

 
Код компетенции
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
 
 
 
ОПК-5 
Способен участвовать в инженерных изысканиях, необходимых для строительства и реконструкции объектов строительства и жилищно-коммунального хозяйства
 
 
 
ОПК-8 
Способен осуществлять и контролировать технологические процессы строительного производства и строительной индустрии с учетом требований производственной и экологической безопасности, применяя известные и новые технологии в области строительства и строительной индустрии
 
В процессе освоения образовательной программы данные компетенции, в том числе их отдельные компоненты, формируются поэтапно в ходе освоения обучающимися дисциплин (модулей), практик в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса в следующем порядке:
 
 
ОПК-8 Способен осуществлять и контролировать технологические процессы строительного производства и строительной индустрии с учетом требований производственной и экологической безопасности, применяя известные и новые технологии в области строительства и строительной индустрии
Дисциплины (модули), практики
Семестры
Форма промежуточной аттестации
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Основы метрологии, стандартизации, сертификации и контроля качества
x
Зачет
 
Технологические процессы в строительстве
x
Экзамен
Безопасность жизнедеятельности и основы военной подготовки
x
x
Зачет,Зачет с оценкой
Безопасность жизнедеятельности
x
Зачет
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
x
ОПК-5 Способен участвовать в инженерных изысканиях, необходимых для строительства и реконструкции объектов строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Дисциплины (модули), практики
Семестры
Форма промежуточной аттестации
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Строительные материалы
x
Экзамен
Модуль Инженерные системы зданий и сооружений (Теплогазоснабжение и вентиляция с основами теплотехники, Водоснабжение и водоотведение с основами гидравлики, Электроснабжение с основами электротехники)
x
x
x
Зачет,Экзамен,Курсовая работа
Энергосберегающие технологии в дорожном строительстве
x
Зачет
Водоснабжение и водоотведение с основами гидравлики
x
Экзамен,Курсовая работа
Электрический транспорт и зарядная инфраструктура
x
Зачет
Технологические процессы в строительстве
x
Экзамен
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
x
 
7.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций, формируемых по итогам освоения данной дисциплины (модуля), описание шкал оценивания.

Показателем оценивания компетенций на различных этапах их формирования является достижение обучающимися планируемых результатов освоения данной дисциплины (модуля).

 
ОПК-5 Способен участвовать в инженерных изысканиях, необходимых для строительства и реконструкции объектов строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Индуктор достижения компетенции
Критерии оценивания
2
3
4
5
 
ОПК-5.1 Определяет потребности в ресурсах и устанавливает сроки проведения проектно-изыскательских работ
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Определяет потребности в ресурсах и устанавливает сроки проведения проектно-изыскательских работ

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Определяет потребности в ресурсах и устанавливает сроки проведения проектно-изыскательских работ

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Определяет потребности в ресурсах и устанавливает сроки проведения проектно-изыскательских работ

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Определяет потребности в ресурсах и устанавливает сроки проведения проектно-изыскательских работ

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ОПК-5.2 Выбирает способы выполнения инженерных изысканий в транспортном строительстве
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Выбирает способы выполнения инженерных изысканий в транспортном строительстве

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Выбирает способы выполнения инженерных изысканий в транспортном строительстве

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Выбирает способы выполнения инженерных изысканий в транспортном строительстве

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Выбирает способы выполнения инженерных изысканий в транспортном строительстве

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ОПК-5.3 Выполняет обработку, оформление и представление результатов инженерных изысканий
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Выполняет обработку, оформление и представление результатов инженерных изысканий

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Выполняет обработку, оформление и представление результатов инженерных изысканий

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Выполняет обработку, оформление и представление результатов инженерных изысканий

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Выполняет обработку, оформление и представление результатов инженерных изысканий

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ОПК-8 Способен осуществлять и контролировать технологические процессы строительного производства и строительной индустрии с учетом требований производственной и экологической безопасности, применяя известные и новые технологии в области строительства и строительной индустрии
Индуктор достижения компетенции
Критерии оценивания
2
3
4
5
 
ОПК-8.1 Выбирает технологии строительно-монтажных работ в зависимости от технических и климатических условий, производственной и экологической безопасности
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Выбирает технологии строительно-монтажных работ в зависимости от технических и климатических условий, производственной и экологической безопасности

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Выбирает технологии строительно-монтажных работ в зависимости от технических и климатических условий, производственной и экологической безопасности

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Выбирает технологии строительно-монтажных работ в зависимости от технических и климатических условий, производственной и экологической безопасности

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Выбирает технологии строительно-монтажных работ в зависимости от технических и климатических условий, производственной и экологической безопасности

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ОПК-8.2 Контролирует соблюдение технологии осуществления строительно-монтажных работ на объекте транспортного строительства, разрабатывает мероприятия по устранению причин отклонений результатов строительно-монтажных работ от проекта
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Контролирует соблюдение технологии осуществления строительно-монтажных работ на объекте транспортного строительства, разрабатывает мероприятия по устранению причин отклонений результатов строительно-монтажных работ от проекта

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Контролирует соблюдение технологии осуществления строительно-монтажных работ на объекте транспортного строительства, разрабатывает мероприятия по устранению причин отклонений результатов строительно-монтажных работ от проекта

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Контролирует соблюдение технологии осуществления строительно-монтажных работ на объекте транспортного строительства, разрабатывает мероприятия по устранению причин отклонений результатов строительно-монтажных работ от проекта

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Контролирует соблюдение технологии осуществления строительно-монтажных работ на объекте транспортного строительства, разрабатывает мероприятия по устранению причин отклонений результатов строительно-монтажных работ от проекта

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ОПК-8.3 Контролирует соблюдение промышленной, пожарной, экологической безопасности и требований охраны труда при проведении строительно-монтажных работ
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Контролирует соблюдение промышленной, пожарной, экологической безопасности и требований охраны труда при проведении строительно-монтажных работ

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Контролирует соблюдение промышленной, пожарной, экологической безопасности и требований охраны труда при проведении строительно-монтажных работ

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Контролирует соблюдение промышленной, пожарной, экологической безопасности и требований охраны труда при проведении строительно-монтажных работ

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Контролирует соблюдение промышленной, пожарной, экологической безопасности и требований охраны труда при проведении строительно-монтажных работ

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
Шкала оценивания результатов промежуточной аттестации и их описание:
 
Форма промежуточной аттестации: экзамен.
Шкала оценивания
Балл
Описание
Отлично
5
Выполнены все виды учебной работы, предусмотренные учебным планом. Обучающийся демонстрирует полное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей, оперирует приобретенными знаниями, умениями, навыками, свободно применяет их в ситуациях повышенной сложности.
Хорошо
4
Выполнены все виды учебной работы, предусмотренные учебным планом. Обучающийся демонстрирует частичное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей: знания, умения и навыки освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе знаний и умений на новые, нестандартные ситуации.
Удовлетворительно
3
Выполнены все виды учебной работы, предусмотренные учебным планом. Обучающийся демонстрирует неполное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей, допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, умений, навыков по ряду показателей, Обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями и умениями при их переносе на новые ситуации.
Неудовлетворительно
2
Не выполнен один или более видов учебной работы, предусмотренные учебным планом. Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или явную недостаточность знаний, умений, навыков в соответствие с приведенными показателями.
 
7.3. Типовые контрольные задания промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю).

Вопросы к экзамену:

1. Назовите  перечень работ по восстановлению трассы автомобильной дороги

2. Как производится закрепление оси трассы в натуре?

3. Разбивка переходных и круговых кривых на местности.

4. Какие типовые поперечники применяются в зависимости от рабочих отметок продольного профиля?

5. Какие отличия имеют поперечники земляного полотна при рельефе местности на пашне и в лесном массиве для расчета временного отвода земли?

6. Каким образом составляется график занимаемых земель?

7. Какие технологические процессы выполняются при отводе земли под строительство автомобильной дороги?

8. Какие технологические процессы выполняются при расчистке полосы отвода земли под строительство автомобильной дороги?

9. Опишите технологию производства работ при расчистке полосы отвода от леса.

10. Составьте технологическую карту работ по расчистке полосы отвода от леса.

11. Перечислите основные машины и механизмы, используемые в технологическом процессе при расчистке полосы отвода. Какими формулами Вы будете пользоваться?

12.  Определите производительность техники при трелевке деревьев.

13. Определите объемы работ по валке деревьев в придорожной полосе и полосе отвода.

14. Перечислите технологические процессы переустройства линии связи и линии электропередач.

15. Перечислите контролируемые показатели при проведении операционного контроля при подготовительных работах.

16. Установите календарную продолжительность работ при производстве подготовительных работ.

7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю).

Контроль качества освоения дисциплины (модуля) включает в себя текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся. Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения дисциплины (модуля), промежуточная аттестация обучающихся – оценивание промежуточных и окончательных результатов обучения по дисциплине (модулю) (в том числе результатов курсового проектирования (выполнения курсовых работ).

Процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю), в том числе процедуры текущего контроля успеваемости и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся установлены локальным нормативным актом МАДИ.

Задания:

-  вычертить  схему поставки материалов;

- составить «Ведомость поставки материалов»;

- определите перечень работ по восстановлению трассы автомобильной дороги;

-  разбить  переходные круговые кривые на местности;

- установить  потребность в материалах и комплектовать специализированные отряды при проведении подготовительных работ строительства автомобильной дороги;

-  определить  габарит проезда под ЛЭП 10 кВ на автодороге  … категории.

- вычертить  поперечник земляного полотна для расчета постоянного отвода земли автодороги  ….  категории.

- определить производительность техники при трелевке деревьев.

- определить объемы работ по валке деревьев в придорожной полосе и полосе отвода.

 
8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
8.1. Перечень основной и дополнительной литературы, в том числе:
 
а) основная литература: 1. Цупиков, С.Г. Возведение земляного полотна автомобильных дорог: учеб. пособие / С.Г. Цупиков, Н.С. Казачек, Л.С. Цупикова. - Москва; Вологда: Инфра-Инженерия, 2019. - 324с.- ISBN 978-5-9729-0339-9. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1053277 - Текст: электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1053277 2. Цупиков, С.Г. Строительство дорожных одежд и материально-техническое обеспечение дорожного строительства: учеб. пособие / С.Г. Цупиков, Н.С. Казачек, Л.С. Цупикова. - Москва; Вологда: Инфра-Инженерия, 2019. - 380 с. - ISBN 978-5-9729-0340-5. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1053291 (дата обращения: 21.01.2022). – Режим доступа: по подписке. 3. Машины для строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог: Учебное пособие / Цупиков С.Г., Казачек Н.С. - Вологда:Инфра-Инженерия, 2018. - 184 с.: ISBN 978-5-9729-0226-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/989272 4. Технология строительства дорог. Практикум: Учебное пособие / Ю.Г. Бабаскин, И.И. Леонович. - М.: НИЦ ИНФРА-М; Мн.: Нов. знание, 2014. - 429 с.: ил.; 60x90 1/16. - (Высшее образование:Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-16-005582-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/412442 б) дополнительная литература: 1. СП 78.13330.2012.  Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.0-85. Росстандарт. – 85 с. 2. Подольский В.П. Технология и организация строительства автомобильных дорог. Земляное 3. полотно: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / В.П, Подольский, А.В. Глагольев, П.И. Поспелов; под ред. В.П. Подольского. – М.: Издательский центр академия, 2011. – 432с. 4. В.П. Подольский.  Технология и организация строительства автомобильных дорог. ч.2. Дорожная одежда: учеб.пособие / В.П. Подольский, А.В. Глагольев, П.И. Поспелов; Воронеж. гос. архит.-строит. ун-т, Моск. Автомоб. – дор. ин –т; под.ред. проф. Вл. П. Подольского. -  Воронеж: Изд-во  Воронеж.гос. ун-та, 2012. – 546 с. 5. Карпов, Б.Н. Основы строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог: учебник / Б.Н. Карпов. – М.: Изд-во «Академия», 2012. – 208с. 6. Ольховиков, В.М. Строительство дорожных оснований: Учебное пособие / В.М. Ольховиков – М.: ООО «Техполиграфцентр», 2008. – 55с. 7. Садило, М.В. Автомобильные дороги: строительство и эксплуатация: учебное пособие / М.В. Садило, Р.М. Садило. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 367с. 8. Строительство автомобильных дорог: учебник / В.В. Ушакова,   В.М. Ольховикова. – М.: КНОРУС, 2013. – 576с 9. Строительство и реконструкция автомобильных дорог: Справ.энцикл. дорожника. Т.1 / А.П. Васильев, Б.С. Марышев, В.В. Силкин и др.; под ред. А.П. Васильева. – М.: Информавтодор, 2005. – 646с.
 
в) ресурсы сети «Интернет», программное обеспечение и информационно-справочные системы:
 
1. Электронно-библиотечная система «Лань»
 
2. Электронная информационно-образовательная среда ВФ МАДИ
 
3. Электронно-библиотечная система « Znanium.com»
 
8.2. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельного работы обучающихся по дисциплине (модулю)

В перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) входят:

• конспект лекций по дисциплине (модулю);

• методические материалы практических (семинарских) занятий.

Данные методические материалы входят в состав методических материалов образовательной программы.

 
9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Наименование оборудованных учебных кабинетов, лабораторий
Перечень оборудования и технических средств обучения
№ п/п
 
1
424
Учебная мебель: стол ученический -14 шт.,  стол 1 тумбовый -1 шт., доска 3х ств. -1, кафедра настольная -1 шт.,  cтул ученический -19 шт.,  стул офис. сер. тр. -7 шт., нивелир -1 9шт., стенды (маленькие) -4 шт., стенды (большие) самодел. -4 шт., (26 посадочных мест).

 
2
440
Учебная мебель:  стол ученический (8 шт), стол компьютерный (2 шт), стулья - 10 шт. (10 посадочных мест).

Оборудование: компьютер -10 шт., мультимедийное оборудование с аксессуарами.

Бесплатный доступ к научно-технической библиотеке МАДИ, ЭБС «Лань», «Znanium», Электронно-библиотечной системе для учебных заведений «BOOK.ru». Доступ к справочно-правовым системам: «КонсультантПлюс».

 
10. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Лекции

Главное в период подготовки к лекционным занятиям – научиться методам самостоятельного умственного труда, сознательно развивать свои творческие способности и овладевать навыками творческой работы. Для этого необходимо строго соблюдать дисциплину учебы и поведения. Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для успешной самостоятельной работы.

В основу его нужно положить рабочие программы изучаемых в семестре дисциплин. Ежедневной учебной работе обучающемуся следует уделять не менее 9 часов своего времени, т.е. при шести часах аудиторных занятий самостоятельной работе необходимо отводить не менее 3 часов.

Каждому обучающемуся следует составлять еженедельный и семестровый планы работы, а также план на каждый день. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подводить итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине это произошло. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана.

Самостоятельная работа на лекции.

Слушание и запись лекций – сложный вид аудиторной работы. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность обучающегося. Краткие записи лекций, их конспектирование помогает усвоить учебный материал. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное, основное и сделано это самим обучающимся.

Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях.

 
Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателям. Принципиальные места, определения, формулы и другое следует сопровождать замечаниями «важно», «особо важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек. Лучше если они будут собственными, чтобы не приходилось просить их у однокурсников и тем самым не отвлекать их во время лекции.

Целесообразно разработать собственную «маркографию» (значки, символы), сокращения слов. Не лишним будет и изучение основ стенографии. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть знаниями.

Более подробная информация по данному вопросу содержится в методических материалах лекционного курса по дисциплине (модулю), входящих в состав образовательной программы.

Практические (семинарские) занятия

Подготовку к каждому практическому занятию каждый обучающийся должен начать с ознакомления с планом занятия, который отражает содержание предложенной темы. Практическое задание необходимо выполнить с учетом предложенной преподавателем инструкции (устно или письменно). Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса.

Результат такой работы должен проявиться в способности обучающегося свободно ответить на теоретические вопросы практического занятия и участии в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильном выполнении практических заданий.

Структура практического занятия

В зависимости от содержания и количества отведенного времени на изучение каждой темы практическое занятие состоит из трёх частей:

1. Обсуждение теоретических вопросов, определенных программой дисциплины.

2. Выполнение практического задания с последующим разбором полученных результатов или обсуждение практического задания, выполненного дома, если это предусмотрено рабочей программой дисциплины (модуля).

3. Подведение итогов занятия.

Обсуждение теоретических вопросов  проводится в виде фронтальной беседы со всей группой и включает в себя выборочную проверку преподавателем теоретических знаний обучающихся.

Преподавателем определяется его содержание практического задания и дается время на его выполнение, а затем идет обсуждение результатов. Если практическое задание должно было быть выполнено дома, то на занятии преподаватель проверяет его выполнение (устно или письменно).

Подведением итогов заканчивается практическое занятие. Обучающимся должны быть объявлены оценки за работу и даны их четкие обоснования.

Работа с литературными источниками

В процессе подготовки к практическим занятиям, обучающимся необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной учебно-методической (а также научной и популярной) литературы. Самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной и популярной литературой, материалами периодических изданий и Интернета, статистическими данными является наиболее эффективным методом получения знаний и позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, а также способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формируя у обучающихся свое отношение к конкретной проблеме.

Более глубокому раскрытию вопросов способствует знакомство с дополнительной литературой, рекомендованной преподавателем по каждой теме практического занятия, что позволяет обучающимся проявить свою индивидуальность, выявить широкий спектр мнений по изучаемой проблеме.

Более подробная информация по данному вопросу содержится в методических материалах практических занятий по дисциплине (модулю), входящих в состав образовательной программы.

 
Промежуточная аттестация

Каждый учебный семестр заканчивается сдачей зачетов (по окончании семестра) и экзаменов (в период экзаменационной сессии). Подготовка к сдаче зачетов и экзаменов является также самостоятельной работой обучающегося. Основное в подготовке к промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)  –  повторение всего учебного материала дисциплины, по которому необходимо сдавать зачет или экзамен.

Только тот обучающийся успевает, кто хорошо усвоил учебный материал. Если обучающийся плохо работал в семестре, пропускал лекции (если лекции предусмотрены учебным планом), слушал их невнимательно, не конспектировал, не изучал рекомендованную литературу, то в процессе подготовки к сессии ему придется не повторять уже знакомое, а заново в короткий срок изучать весь учебный материал. Все это зачастую невозможно сделать из-за нехватки времени.

Для такого обучающегося подготовка к зачету или экзамену будет трудным, а иногда и непосильным делом, а конечный результат – академическая задолженность, и, как следствие, возможное отчисление.

 
Рабочая программа дисциплины (модуля) составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО).
Рабочая программа дисциплины (модуля) рассмотрена на заседании кафедры Строительство дорог и инженерная экология. 
№ п/п
ФИО
Подпись
 
старший преподаватель СДиИЭ,  Вязова Е.В.
1
 
Рабочая программа дисциплины(модуля) рассмотрена на заседании учёного совета факультета Факультет автомобильных дорог и транспорта .