ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)
Форма промежуточной аттестации: Экзамен.
Формы текущего контроля успеваемости: Устный опрос;Выполнение практического задания .
Разделы дисциплины (модуля), виды занятий и формируемые компетенции по разделам дисциплины (модуля):
Задачами освоения дисциплины являются:
- приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и (или) опыта профессиональной деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса;
- оценка достижения обучающимися планируемых результатов обучения как этапа формирования соответствующих компетенций.
Результаты обучения, достигнутые по итогам освоения данной дисциплины (модуля) являются необходимым условием для успешного обучения по следующим дисциплинам (модулям), практикам:
Общий объём (трудоемкость) дисциплины (модуля) составляет 4 зачетных единиц (З.Е.).
Последовательный, параллельный, цикличный методы строительства. Методы организации проведения подготовительных работ
Технологические процессы выполнения восстановления и закрепления трассы. Проведения геодезических и разбивочных работ.
Разработка типов поперечников земляного полотна. Проведение расчетов по определению ширины постоянного и временного отвода земли, площади занимаемых земель.
Рассмотрение выполнения операций и процессов по валке деревьев, обрубке сучьев, трелевки и штабелевки деревьев, корчевки пней
Разработка технологической карты и технологической схема производства работ по расчистке полосы отвода от леса. Расчет потребности в материальных и трудовых ресурсах.
Проведение расчетов по определению габарита проезда. Выполнение технологических процессов по переустройству линии электропередач и линии связи.
Проведение инструментального, операционного контроля качества с установлением контролируемых показателей и организации контроля.
Определение продолжительности выполнения подготовительных работ.
В качестве форм текущего контроля успеваемости по дисциплине (модулю) используются:
В результате освоения данной дисциплины (модуля) формируются следующие компетенции:
Показателем оценивания компетенций на различных этапах их формирования является достижение обучающимися планируемых результатов освоения данной дисциплины (модуля).
Определяет потребности в ресурсах и устанавливает сроки проведения проектно-изыскательских работ
Определяет потребности в ресурсах и устанавливает сроки проведения проектно-изыскательских работ
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Определяет потребности в ресурсах и устанавливает сроки проведения проектно-изыскательских работ
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Определяет потребности в ресурсах и устанавливает сроки проведения проектно-изыскательских работ
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Выбирает способы выполнения инженерных изысканий в транспортном строительстве
Выбирает способы выполнения инженерных изысканий в транспортном строительстве
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Выбирает способы выполнения инженерных изысканий в транспортном строительстве
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Выбирает способы выполнения инженерных изысканий в транспортном строительстве
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Выполняет обработку, оформление и представление результатов инженерных изысканий
Выполняет обработку, оформление и представление результатов инженерных изысканий
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Выполняет обработку, оформление и представление результатов инженерных изысканий
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Выполняет обработку, оформление и представление результатов инженерных изысканий
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Выбирает технологии строительно-монтажных работ в зависимости от технических и климатических условий, производственной и экологической безопасности
Выбирает технологии строительно-монтажных работ в зависимости от технических и климатических условий, производственной и экологической безопасности
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Выбирает технологии строительно-монтажных работ в зависимости от технических и климатических условий, производственной и экологической безопасности
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Выбирает технологии строительно-монтажных работ в зависимости от технических и климатических условий, производственной и экологической безопасности
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Контролирует соблюдение технологии осуществления строительно-монтажных работ на объекте транспортного строительства, разрабатывает мероприятия по устранению причин отклонений результатов строительно-монтажных работ от проекта
Контролирует соблюдение технологии осуществления строительно-монтажных работ на объекте транспортного строительства, разрабатывает мероприятия по устранению причин отклонений результатов строительно-монтажных работ от проекта
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Контролирует соблюдение технологии осуществления строительно-монтажных работ на объекте транспортного строительства, разрабатывает мероприятия по устранению причин отклонений результатов строительно-монтажных работ от проекта
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Контролирует соблюдение технологии осуществления строительно-монтажных работ на объекте транспортного строительства, разрабатывает мероприятия по устранению причин отклонений результатов строительно-монтажных работ от проекта
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Контролирует соблюдение промышленной, пожарной, экологической безопасности и требований охраны труда при проведении строительно-монтажных работ
Контролирует соблюдение промышленной, пожарной, экологической безопасности и требований охраны труда при проведении строительно-монтажных работ
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Контролирует соблюдение промышленной, пожарной, экологической безопасности и требований охраны труда при проведении строительно-монтажных работ
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Контролирует соблюдение промышленной, пожарной, экологической безопасности и требований охраны труда при проведении строительно-монтажных работ
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Вопросы к экзамену:
1. Назовите перечень работ по восстановлению трассы автомобильной дороги
2. Как производится закрепление оси трассы в натуре?
3. Разбивка переходных и круговых кривых на местности.
4. Какие типовые поперечники применяются в зависимости от рабочих отметок продольного профиля?
5. Какие отличия имеют поперечники земляного полотна при рельефе местности на пашне и в лесном массиве для расчета временного отвода земли?
6. Каким образом составляется график занимаемых земель?
7. Какие технологические процессы выполняются при отводе земли под строительство автомобильной дороги?
8. Какие технологические процессы выполняются при расчистке полосы отвода земли под строительство автомобильной дороги?
9. Опишите технологию производства работ при расчистке полосы отвода от леса.
10. Составьте технологическую карту работ по расчистке полосы отвода от леса.
11. Перечислите основные машины и механизмы, используемые в технологическом процессе при расчистке полосы отвода. Какими формулами Вы будете пользоваться?
12. Определите производительность техники при трелевке деревьев.
13. Определите объемы работ по валке деревьев в придорожной полосе и полосе отвода.
14. Перечислите технологические процессы переустройства линии связи и линии электропередач.
15. Перечислите контролируемые показатели при проведении операционного контроля при подготовительных работах.
16. Установите календарную продолжительность работ при производстве подготовительных работ.
7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю).
Контроль качества освоения дисциплины (модуля) включает в себя текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся. Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения дисциплины (модуля), промежуточная аттестация обучающихся – оценивание промежуточных и окончательных результатов обучения по дисциплине (модулю) (в том числе результатов курсового проектирования (выполнения курсовых работ).
Процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю), в том числе процедуры текущего контроля успеваемости и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся установлены локальным нормативным актом МАДИ.
Задания:
- вычертить схему поставки материалов;
- составить «Ведомость поставки материалов»;
- определите перечень работ по восстановлению трассы автомобильной дороги;
- разбить переходные круговые кривые на местности;
- установить потребность в материалах и комплектовать специализированные отряды при проведении подготовительных работ строительства автомобильной дороги;
- определить габарит проезда под ЛЭП 10 кВ на автодороге … категории.
- вычертить поперечник земляного полотна для расчета постоянного отвода земли автодороги …. категории.
- определить производительность техники при трелевке деревьев.
- определить объемы работ по валке деревьев в придорожной полосе и полосе отвода.
В перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) входят:
• конспект лекций по дисциплине (модулю);
• методические материалы практических (семинарских) занятий.
Данные методические материалы входят в состав методических материалов образовательной программы.
Оборудование: компьютер -10 шт., мультимедийное оборудование с аксессуарами.
Бесплатный доступ к научно-технической библиотеке МАДИ, ЭБС «Лань», «Znanium», Электронно-библиотечной системе для учебных заведений «BOOK.ru». Доступ к справочно-правовым системам: «КонсультантПлюс».
Главное в период подготовки к лекционным занятиям – научиться методам самостоятельного умственного труда, сознательно развивать свои творческие способности и овладевать навыками творческой работы. Для этого необходимо строго соблюдать дисциплину учебы и поведения. Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для успешной самостоятельной работы.
В основу его нужно положить рабочие программы изучаемых в семестре дисциплин. Ежедневной учебной работе обучающемуся следует уделять не менее 9 часов своего времени, т.е. при шести часах аудиторных занятий самостоятельной работе необходимо отводить не менее 3 часов.
Каждому обучающемуся следует составлять еженедельный и семестровый планы работы, а также план на каждый день. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подводить итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине это произошло. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана.
Самостоятельная работа на лекции.
Слушание и запись лекций – сложный вид аудиторной работы. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность обучающегося. Краткие записи лекций, их конспектирование помогает усвоить учебный материал. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное, основное и сделано это самим обучающимся.
Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях.
Целесообразно разработать собственную «маркографию» (значки, символы), сокращения слов. Не лишним будет и изучение основ стенографии. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть знаниями.
Более подробная информация по данному вопросу содержится в методических материалах лекционного курса по дисциплине (модулю), входящих в состав образовательной программы.
Практические (семинарские) занятия
Подготовку к каждому практическому занятию каждый обучающийся должен начать с ознакомления с планом занятия, который отражает содержание предложенной темы. Практическое задание необходимо выполнить с учетом предложенной преподавателем инструкции (устно или письменно). Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса.
Результат такой работы должен проявиться в способности обучающегося свободно ответить на теоретические вопросы практического занятия и участии в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильном выполнении практических заданий.
Структура практического занятия
В зависимости от содержания и количества отведенного времени на изучение каждой темы практическое занятие состоит из трёх частей:
1. Обсуждение теоретических вопросов, определенных программой дисциплины.
2. Выполнение практического задания с последующим разбором полученных результатов или обсуждение практического задания, выполненного дома, если это предусмотрено рабочей программой дисциплины (модуля).
3. Подведение итогов занятия.
Обсуждение теоретических вопросов проводится в виде фронтальной беседы со всей группой и включает в себя выборочную проверку преподавателем теоретических знаний обучающихся.
Преподавателем определяется его содержание практического задания и дается время на его выполнение, а затем идет обсуждение результатов. Если практическое задание должно было быть выполнено дома, то на занятии преподаватель проверяет его выполнение (устно или письменно).
Подведением итогов заканчивается практическое занятие. Обучающимся должны быть объявлены оценки за работу и даны их четкие обоснования.
Работа с литературными источниками
В процессе подготовки к практическим занятиям, обучающимся необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной учебно-методической (а также научной и популярной) литературы. Самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной и популярной литературой, материалами периодических изданий и Интернета, статистическими данными является наиболее эффективным методом получения знаний и позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, а также способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формируя у обучающихся свое отношение к конкретной проблеме.
Более глубокому раскрытию вопросов способствует знакомство с дополнительной литературой, рекомендованной преподавателем по каждой теме практического занятия, что позволяет обучающимся проявить свою индивидуальность, выявить широкий спектр мнений по изучаемой проблеме.
Более подробная информация по данному вопросу содержится в методических материалах практических занятий по дисциплине (модулю), входящих в состав образовательной программы.
Каждый учебный семестр заканчивается сдачей зачетов (по окончании семестра) и экзаменов (в период экзаменационной сессии). Подготовка к сдаче зачетов и экзаменов является также самостоятельной работой обучающегося. Основное в подготовке к промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) – повторение всего учебного материала дисциплины, по которому необходимо сдавать зачет или экзамен.
Только тот обучающийся успевает, кто хорошо усвоил учебный материал. Если обучающийся плохо работал в семестре, пропускал лекции (если лекции предусмотрены учебным планом), слушал их невнимательно, не конспектировал, не изучал рекомендованную литературу, то в процессе подготовки к сессии ему придется не повторять уже знакомое, а заново в короткий срок изучать весь учебный материал. Все это зачастую невозможно сделать из-за нехватки времени.
Для такого обучающегося подготовка к зачету или экзамену будет трудным, а иногда и непосильным делом, а конечный результат – академическая задолженность, и, как следствие, возможное отчисление.