ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)
Форма промежуточной аттестации: Экзамен.
Формы текущего контроля успеваемости: Устный опрос;Выполнение практического задания .
Разделы дисциплины (модуля), виды занятий и формируемые компетенции по разделам дисциплины (модуля):
Задачами освоения дисциплины являются:
- приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и (или) опыта профессиональной деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса;
- оценка достижения обучающимися планируемых результатов обучения как этапа формирования соответствующих компетенций.
Результаты обучения, достигнутые по итогам освоения данной дисциплины (модуля) являются необходимым условием для успешного обучения по следующим дисциплинам (модулям), практикам:
Общий объём (трудоемкость) дисциплины (модуля) составляет 4 зачетных единиц (З.Е.).
Определение и разновидности реконструкции автодорог. Оценка состояния дороги и назначение мероприятий по реконструкции дорог. Принципы назначения работ при реконструкции автомобильных дорог.
Особенности изысканий для разработки проектов реконструкции автомобильных дорог. Технологии и оборудование. Порядок выполнения работ при полевых изыскательских работах. Обследование дорожной одежды при изысканиях реконструкции дорог. Линейный график прочности. Изучения режимов движения Эффективность реконструкции.
Подготовительные работы. Геодезическая разбивочная основа. Перенос и переустройство воздушных и кабельных линий электропередачи, линий связи, различных трубопроводов, коллекторов и других коммуникаций.
Расчистка дорожной полосы и территорий, отведенных под карьеры и резервы. Подготовка и усиление местных дорог, на которые планируется пере¬вести движение с реконструируемой дороги, строительство объездных дорог
Общие положения. Реконструкция автомобильных дорог в плане и продольном профиле
Улучшение в планировки пересечений и примыканий. Реконструкция участков дорог в пределах населенного пункта.
Гофрированные трубы. Метод «труба в трубе».
Способы уширения насыпей и выемок. Технология работ при уширении насыпей и выемок.
Мероприятия, направленные на устранение возможности образования пучин. Классификация грунтов по степени пучинистости. Гидроизоляция земполотна. Теплоизоляция земполотна. Дренажи.
Способы реконструкции дорожных одежд. Усиление существующей дорожной одежды.
Способы регенерации дорожных одежд и покрытий. Ресайклинг. Повторное использование материалов. Уширение дорожной одежды и укрепление обочин.
Реконструкция дорожных одежд с цементобетонными покрытиями. Реконструкция сборных цементобетонных покрытий.
Реконструкция дорожных одежд переходного типа. Применение современных и местных дорожно-строительных материалов.
В качестве форм текущего контроля успеваемости по дисциплине (модулю) используются:
В результате освоения данной дисциплины (модуля) формируются следующие компетенции:
Показателем оценивания компетенций на различных этапах их формирования является достижение обучающимися планируемых результатов освоения данной дисциплины (модуля).
Выбирает технологии и технологическое оборудование для выполнения строительно-монтажных работ при ремонте и мониторинге состояния автомобильных дорог
Выбирает технологии и технологическое оборудование для выполнения строительно-монтажных работ при ремонте и мониторинге состояния автомобильных дорог
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Выбирает технологии и технологическое оборудование для выполнения строительно-монтажных работ при ремонте и мониторинге состояния автомобильных дорог
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Выбирает технологии и технологическое оборудование для выполнения строительно-монтажных работ при ремонте и мониторинге состояния автомобильных дорог
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Составляет план подготовительных работ для ремонта или мониторинга состояния автомобильных дорог
Составляет план подготовительных работ для ремонта или мониторинга состояния автомобильных дорог
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Составляет план подготовительных работ для ремонта или мониторинга состояния автомобильных дорог
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Составляет план подготовительных работ для ремонта или мониторинга состояния автомобильных дорог
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Составляет план мероприятий технического и технологического контроля технической эксплуатации, ремонта и мониторинга состояния автомобильных дорог
Составляет план мероприятий технического и технологического контроля технической эксплуатации, ремонта и мониторинга состояния автомобильных дорог
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Составляет план мероприятий технического и технологического контроля технической эксплуатации, ремонта и мониторинга состояния автомобильных дорог
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Составляет план мероприятий технического и технологического контроля технической эксплуатации, ремонта и мониторинга состояния автомобильных дорог
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Контролирует соблюдение норм промышленной, пожарной, экологической безопасности и охраны труда при технической эксплуатации, ремонте и мониторинге состояния автомобильных дорог
Контролирует соблюдение норм промышленной, пожарной, экологической безопасности и охраны труда при технической эксплуатации, ремонте и мониторинге состояния автомобильных дорог
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Контролирует соблюдение норм промышленной, пожарной, экологической безопасности и охраны труда при технической эксплуатации, ремонте и мониторинге состояния автомобильных дорог
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Контролирует соблюдение норм промышленной, пожарной, экологической безопасности и охраны труда при технической эксплуатации, ремонте и мониторинге состояния автомобильных дорог
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Готовит документацию для сдачи/приёмки законченных видов/этапов работ по ремонту и мониторингу состояния автомобильных дорог
Готовит документацию для сдачи/приёмки законченных видов/этапов работ по ремонту и мониторингу состояния автомобильных дорог
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Готовит документацию для сдачи/приёмки законченных видов/этапов работ по ремонту и мониторингу состояния автомобильных дорог
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Готовит документацию для сдачи/приёмки законченных видов/этапов работ по ремонту и мониторингу состояния автомобильных дорог
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Вопросы к экзамену:
1. Что такое реконструкция автодорог?
2. Оценка состояния дороги и назначение мероприятий по реконструкции дорог.
3. Назовите принципы назначения работ при реконструкции автомобильных дорог
4. Чем реконструкция отличается от капитального ремонта автодороги?
5. Дайте оценку состояния дороги (по выданному преподавателем графику) и назначьте мероприятий по ее реконструкции.
6. Особенности изысканий для разработки проектов реконструкции автомобильных дорог. Технологии и оборудование.
7. Порядок выполнения работ при полевых изыскательских работах.
8. Обследование дорожной одежды при изысканиях реконструкции дорог.
9. Способы предварительной оценки состояния автомобильных дорог и сооружений при назначении реконструкции
10. Линейный график прочности.
11. В чем заключается «эффективность реконструкции»?
12. Расскажите о подготовительных работах при реконструкции дорог.
13. Что такое «геодезическая разбивочная основа»? Как ее проводят при реконструкции автодороги.
14. Перенос и переустройство воз¬душных и кабельных линий электропередачи, линий связи, различных трубопроводов, коллекторов и других коммуникаций.
15. Расчистка до¬рожной полосы и территорий, отведенных под карьеры и резервы.
16. Подготовка и усиление местных дорог, на которые планируется пере¬вести движение с реконструируемой дороги.
17. Объ¬ездные дороги.
18. Реконструкция автомобильных дорог в плане
19. Реконструкция автомобильных дорог в продольном профиле
20. Улучшение в планировки пересечений и примыканий при реконструкции автодорог.
21. Реконструкция участков дорог в пределах населенного пункта.
23. Метод «труба в трубе».
24. Расскажите о методе «Бранденбургский лайнер»
25. Устройство временного водоотвода при монтаже круглых труб. Последовательность работ.
26. Перестройка и удлинение водопропускных труб при реконструкции автодороги
27. Обеспечение безопасности дорожного движения при ремонте и реконструкции автодорог
Задания к зачету:
1. Рассчитать интенсивность движения, если:
2. Определить геометрические параметры и элементы участка дороги.
3. Измерить и оценить продольную ровность и сцепные свойства дорожного покрытия.
4. Измерить и оценить келейность дорожного покрытия.
5. Провести визуальную оценку состояния дорожной одежды.
6. Определить состояние инженерного оборудования и обустройства дороги.
7. Составить план трассы реконструируемого участка дороги.
8. Составить продольный профиль трассы реконструируемого участка дороги.
9. Назначить планируемые работы на искусственных сооружениях участка реконструкции, рассчитать длину реконструируемых труб в соответствии с новыми поперечными профилями.
10. Способы уширения насыпей и выемок, преимущества и недостатки
11. Технология работ при уширении насыпей и выемок.
12. Последовательность работ при уширении земляного полотна.
13. Определение объемов работ при уширении насыпи земляного полотна
14. Мероприятия, направленные на устранение возможности образования пучин.
15. Классификация грунтов по степени пучинистости.
16. Что такое «гидроизоляция земляного полотна»?
17. Теплоизоляция земполотна.
18. Дренажи и дренажные прорези при реконструкции автодорог.
19. Особенности устройства двухстороннего дренажа при ремонте автодорог. Его назначение.
20. Современные конструкции и методы для усиления земполотна
21. Оценка необходимости применения гидроизоляционного слоя при реконструкции земляного полотна
22. Когда проводят полную замену грунта и почему?
23. Расскажите о замене грунта в болотистой местности.
24. Что Вы знаете о полной замена грунтов в ходе реконструкции земляного полотна.
25. Дайте характеристику методу термопрофилирования.
26. Последовательность работ при разборке старого полотна.
27. Способы применения полимерного волокна при армировании асфальтобетонных смесей
28. Какие способы разборки дорожной одежды и повторное использование материалов вы знаете?
29. Способы реконструкции дорожных одежд.
30. Усиление существующей дорожной одежды.
31. Способы регенерации дорожных одежд и покрытий.
32. Ресайклинг.
33. Повторное использование материалов.
34. Уширение дорожной одежды и укрепление обочин.
35. Реконструкция дорожных одежд с цементобетонными покрытиями.
36. Реконструкция сборных цементобетонных покрытий.
37. Способы устройства слоев усилия из асфальтобетонных смесей поверх старого цементобетонного покрытия без нарушения его сплошности
38. Способы устройства слоев усиления из асфальтобетонных смесей с предварительным дроблением старого цементобетонного покрытия.
39. Реконструкция дорожных одежд переходного типа.
41. Технологический процесс при перестройке покрытий переходного типа в покрытия облегченного типа.
42. Перестройка дорожных одежд переходного типа, классификация и назначение.
43. Технологический процесс обогащения материала при замене верхнего слоя дорожного покрытия.
Задания к экзамену:
1. Вычертить поперечный профиль дороги после реконструкции, определить соответствие нормативным требованиям, назначить планируемые работы в земполотне на участке реконструкции.
2. Провести анализ соответствия существующей дорожной одежды для принятой категории автодороги.
3. По данным варианта слоев конструкций дорожной одежды, их модулей прочности и требуемой прочности, вычертить конструкцию дорожной одежды, определить толщину неизвестного слоя.
4. Рассчитать и назначить усиление дорожной одежды.
5. Провести оценку транспортно-эксплуатационного состояния
автомобильной дороги после реконструкции.
6. Назначить мероприятия по укреплению откосов на реконструируемом участке автомобильной дороги.
7. Назначить мероприятия по применению современных геосинтетических материалов при реконструкции земляного полотна, дорожной одежды автодороги.
7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю).
Контроль качества освоения дисциплины (модуля) включает в себя текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся. Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения дисциплины (модуля), промежуточная аттестация обучающихся – оценивание промежуточных и окончательных результатов обучения по дисциплине (модулю) (в том числе результатов курсового проектирования (выполнения курсовых работ).
Процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю), в том числе процедуры текущего контроля успеваемости и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся установлены локальным нормативным актом МАДИ.
Задания к экзамену:
1. Рассчитать интенсивность движения, если:
2. Определить геометрические параметры и элементы участка дороги.
3. Измерить и оценить продольную ровность и сцепные свойства дорожного покрытия.
4. Измерить и оценить келейность дорожного покрытия.
5. Провести визуальную оценку состояния дорожной одежды.
6. Определить состояние инженерного оборудования и обустройства дороги.
7. Составить план трассы реконструируемого участка дороги.
8. Составить продольный профиль трассы реконструируемого участка дороги.
9. Назначить планируемые работы на искусственных сооружениях участка реконструкции, рассчитать длину реконструируемых труб в соответствии с новыми поперечными профилями.
10. Вычертить поперечный профиль дороги после реконструкции, определить соответствие нормативным требованиям, назначить планируемые работы в земполотне на участке реконструкции.
11. Провести анализ соответствия существующей дорожной одежды для принятой категории автодороги.
12. По данным варианта слоев конструкций дорожной одежды, их модулей прочности и требуемой прочности, вычертить конструкцию дорожной одежды, определить толщину неизвестного слоя.
13. Рассчитать и назначить усиление дорожной одежды.
14. Провести оценку транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги
15. Назначить мероприятия по укреплению откосов на реконструируемом участке автомобильной дороги.
16. Назначить мероприятия по применению современных геосинтетических материалов при реконструкции земляного полотна, дорожной одежды автодороги.
В перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) входят:
• конспект лекций по дисциплине (модулю);
• методические материалы практических (семинарских) занятий.
Данные методические материалы входят в состав методических материалов образовательной программы.
Оборудование: компьютер -10 шт., мультимедийное оборудование с аксессуарами.
Бесплатный доступ к научно-технической библиотеке МАДИ, ЭБС «Лань», «Znanium», Электронно-библиотечной системе для учебных заведений «BOOK.ru». Доступ к справочно-правовым системам: «КонсультантПлюс».
Главное в период подготовки к лекционным занятиям – научиться методам самостоятельного умственного труда, сознательно развивать свои творческие способности и овладевать навыками творческой работы. Для этого необходимо строго соблюдать дисциплину учебы и поведения. Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для успешной самостоятельной работы.
В основу его нужно положить рабочие программы изучаемых в семестре дисциплин. Ежедневной учебной работе обучающемуся следует уделять не менее 9 часов своего времени, т.е. при шести часах аудиторных занятий самостоятельной работе необходимо отводить не менее 3 часов.
Каждому обучающемуся следует составлять еженедельный и семестровый планы работы, а также план на каждый день. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подводить итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине это произошло. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана.
Самостоятельная работа на лекции.
Слушание и запись лекций – сложный вид аудиторной работы. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность обучающегося. Краткие записи лекций, их конспектирование помогает усвоить учебный материал. Конспект является
Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях.
Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателям. Принципиальные места, определения, формулы и другое следует сопровождать замечаниями «важно», «особо важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек. Лучше если они будут собственными, чтобы не приходилось просить их у однокурсников и тем самым не отвлекать их во время лекции.
Целесообразно разработать собственную «маркографию» (значки, символы), сокращения слов. Не лишним будет и изучение основ стенографии. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть знаниями.
Более подробная информация по данному вопросу содержится в методических материалах лекционного курса по дисциплине (модулю), входящих в состав образовательной программы.
Практические (семинарские) занятия
Подготовку к каждому практическому занятию каждый обучающийся должен начать с ознакомления с планом занятия, который отражает содержание предложенной темы. Практическое задание необходимо выполнить с учетом предложенной преподавателем инструкции (устно или письменно). Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса.
Результат такой работы должен проявиться в способности обучающегося свободно ответить на теоретические вопросы практического занятия и участии в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильном выполнении практических заданий.
Структура практического занятия
В зависимости от содержания и количества отведенного времени на изучение каждой темы практическое занятие состоит из трёх частей:
1. Обсуждение теоретических вопросов, определенных программой дисциплины.
2. Выполнение практического задания с последующим разбором полученных результатов или обсуждение практического задания, выполненного дома, если это предусмотрено рабочей программой дисциплины (модуля).
3. Подведение итогов занятия.
Обсуждение теоретических вопросов проводится в виде фронтальной беседы со всей группой и включает в себя выборочную проверку преподавателем теоретических знаний обучающихся.
Преподавателем определяется его содержание практического задания и дается время на его выполнение, а затем идет обсуждение результатов. Если практическое задание должно было быть выполнено дома, то на занятии преподаватель проверяет его выполнение (устно или письменно).
Подведением итогов заканчивается практическое занятие. Обучающимся должны быть объявлены оценки за работу и даны их четкие обоснования.
Работа с литературными источниками
В процессе подготовки к практическим занятиям, обучающимся необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной учебно-методической (а также научной и популярной) литературы. Самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной и популярной литературой, материалами периодических изданий и Интернета, статистическими данными является наиболее эффективным методом получения знаний и позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, а также способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формируя у обучающихся свое отношение к конкретной проблеме.
Более глубокому раскрытию вопросов способствует знакомство с дополнительной литературой,
Более подробная информация по данному вопросу содержится в методических материалах практических занятий по дисциплине (модулю), входящих в состав образовательной программы.
Промежуточная аттестация
Каждый учебный семестр заканчивается сдачей зачетов (по окончании семестра) и экзаменов (в период экзаменационной сессии). Подготовка к сдаче зачетов и экзаменов является также самостоятельной работой обучающегося. Основное в подготовке к промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) – повторение всего учебного материала дисциплины, по которому необходимо сдавать зачет или экзамен.
Только тот обучающийся успевает, кто хорошо усвоил учебный материал. Если обучающийся плохо работал в семестре, пропускал лекции (если лекции предусмотрены учебным планом), слушал их невнимательно, не конспектировал, не изучал рекомендованную литературу, то в процессе подготовки к сессии ему придется не повторять уже знакомое, а заново в короткий срок изучать весь учебный материал. Все это зачастую невозможно сделать из-за нехватки времени.
Для такого обучающегося подготовка к зачету или экзамену будет трудным, а иногда и непосильным делом, а конечный результат – академическая задолженность, и, как следствие, возможное отчисление.