2024-2025_z08_03_01_АД_24_plx_Реконструкция автомобильных дорог_Автомобильные дороги
 
МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)

Рабочая программа дисциплины (модуля)
Б1.В.1.11 Реконструкция автомобильных дорог
08.03.01 Строительство
Автомобильные дороги
Бакалавр
заочная
Волжский филиал
Направление подготовки/специальности
Направленность (профиль, специализация) образовательной программы
Квалификация
Форма обучения
 
Чебоксары, 2024
 
1. АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
В результате освоения данной дисциплины (модуля) у обучающихся формируются следующие компетенции и должны быть достигнуты следующие результаты обучения как этап формирования соответствующих компетенций:
 
Наименование индуктора достижения компетенции 
Код компетенции
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
 
ПК-3.1 Выбирает технологии и технологическое оборудование для выполнения строительно-монтажных работ при ремонте и мониторинге состояния автомобильных дорог
 
ПК-3.2 Составляет план подготовительных работ для ремонта или мониторинга состояния автомобильных дорог
 
ПК-3.3 Составляет план мероприятий технического и технологического контроля технической эксплуатации, ремонта и мониторинга состояния автомобильных дорог
 
ПК-3.4 Контролирует соблюдение норм промышленной, пожарной, экологической безопасности и охраны труда при технической эксплуатации, ремонте и мониторинге состояния автомобильных дорог
 
ПК-3.5 Готовит документацию для сдачи/приёмки законченных видов/этапов работ по ремонту и мониторингу состояния автомобильных дорог
ПК-3 
Способен организовывать работы по технической эксплуатации, ремонту и мониторингу состояния автомобильных дорог
 
Трудоёмкость дисциплины (модуля): 4 З.Е.

Форма промежуточной аттестации: Экзамен.

Формы текущего контроля успеваемости: Устный опрос;Выполнение практического задания .

Разделы дисциплины (модуля), виды занятий и формируемые компетенции по разделам дисциплины (модуля):

 
№ п/п
Наименование раздела
Л
ЛР
ПЗ
СР
 
 
 
 
 
1
Реконструкция. Принципы,  назначение  работ  при реконструкции автомобильных дорог
 
1.1
Реконструкция. Принципы,  назначение  работ  при реконструкции автомобильных дорог
0,25
0
0,25
7
7,5
ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, ПК-3.5
 
2
Особенности изысканий для разработки проектов реконструкции автомобильных дорог
 
2.1
Особенности изысканий для разработки проектов реконструкции автомобильных дорог
0,5
0
0
10
10,5
ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, ПК-3.5
 
3
Подготовительные работы   при реконструкции дорог
 
3.1
Подготовительные работы   при реконструкции дорог
0,5
0
0
15
15,5
ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, ПК-3.5
 
4
Реконструкция  автомобильных дорог в плане и продольном профиле
 
4.1
Реконструкция  автомобильных дорог в плане и продольном профиле
0,5
0
1
10
11,5
ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, ПК-3.5
 
5
Реконструкция пересечений в одном уровне
 
5.1
Реконструкция пересечений в одном уровне
0,5
0
0
10
10,5
ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, ПК-3.5
 
6
Перестройка и удлинение водопропускных  труб
 
6.1
Перестройка и удлинение водопропускных  труб
0,25
0
0,5
10
10,75
ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, ПК-3.5
 
7
Реконструкция земляного полотна автодорог
 
7.1
Реконструкция земляного полотна автодорог
0,25
0
1
15
16,25
ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, ПК-3.5
 
8
Перестройка пучинистых участков автомобильных дорог
 
8.1
Перестройка пучинистых участков автомобильных дорог
0,25
0
0,25
12
12,5
ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, ПК-3.5
 
9
Реконструкция дорожных одежд нежесткого типа
 
9.1
Реконструкция дорожных одежд нежесткого типа
0,25
0
1
12,5
13,75
ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, ПК-3.5
 
10
Реконструкция дорожных одежд с  цементобетонными покрытиями
 
10.1
Реконструкция дорожных одежд с  цементобетонными покрытиями
0,25
0
0
10
10,25
ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, ПК-3.5
 
11
Реконструкция дорожных одежд переходного типа
 
11.1
Реконструкция дорожных одежд переходного типа
0,5
0
0
12
12,5
ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, ПК-3.5
 
12
Контроль
 
12.1
Контроль
0
0
0
0
12,5
ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, ПК-3.5
 
Всего часов:
4
0
4
123,5
144
 
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью освоения дисциплины является формирование у обучающихся компетенций в соответствии с требованиями ФГОС и образовательной программы.

Задачами освоения дисциплины являются:

- приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и (или) опыта профессиональной деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса;

- оценка достижения обучающимися планируемых результатов обучения как этапа формирования соответствующих компетенций.

 
3. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Дисциплина (модуль) реализуется в рамках части, формируемой участниками образовательных отношений программы «Дисциплины (модули)» учебного плана.

Результаты обучения, достигнутые по итогам освоения данной дисциплины (модуля) являются необходимым условием для успешного обучения по следующим дисциплинам (модулям), практикам:

 
Производственная база дорожного строительства
 
Эксплуатация автомобильных дорог
 
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
 
Преддипломная практика
 
Экология отрасли
 
4. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В результате освоения данной дисциплины (модуля) у обучающихся формируются следующие компетенции и должны быть достигнуты следующие результаты обучения как этап формирования соответствующих компетенций:
 
Наименование индуктора достижения компетенции 
Код компетенции
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
 
ПК-3.1 Выбирает технологии и технологическое оборудование для выполнения строительно-монтажных работ при ремонте и мониторинге состояния автомобильных дорог
 
ПК-3.2 Составляет план подготовительных работ для ремонта или мониторинга состояния автомобильных дорог
 
ПК-3.3 Составляет план мероприятий технического и технологического контроля технической эксплуатации, ремонта и мониторинга состояния автомобильных дорог
 
ПК-3.4 Контролирует соблюдение норм промышленной, пожарной, экологической безопасности и охраны труда при технической эксплуатации, ремонте и мониторинге состояния автомобильных дорог
ПК-3 
Способен организовывать работы по технической эксплуатации, ремонту и мониторингу состояния автомобильных дорог
 
ПК-3.5 Готовит документацию для сдачи/приёмки законченных видов/этапов работ по ремонту и мониторингу состояния автомобильных дорог
ПК-3 
Способен организовывать работы по технической эксплуатации, ремонту и мониторингу состояния автомобильных дорог
 
5. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
5.1. Объем дисциплины (модуля) и виды учебной работы.

Общий объём (трудоемкость) дисциплины (модуля) составляет 4 зачетных единиц (З.Е.).

 
 
Вид учебной работы 
Трудоемкость дисциплины, академ. часов:
Семестры (кол-во недель в семестре)
 
 
 
 
 
 
Курс 5 
 
 
 
 
 
 
Учебная работа (без контроля), всего:
8
2,4
144
13
123,5
в том числе:
Лекционные занятия (Лек)
4
0,8
4
4
Практические занятия (Пр)
4
1,6
4
4
Контактная работа при промежуточной аттестации (в сессию) (КА)
1,5
1,5
1,5
Контактная работа в семестре (КС)
3,5
3,5
3,5
Другие виды самостоятельной работы
123,5
123,5
Контактная работа
Контроль, всего:
7,5
7,5
Форма промежуточной аттестации 
Эк
Общая трудоемкость, ч.
144
144
Общая трудоемкость, З.Е.
4
4
 
5.2. Разделы дисциплины (модуля), виды занятий и формируемые компетенции по разделам дисциплины (модуля).
 
№ п/п
Наименование раздела
Л
ЛР
ПЗ
СР
 
 
 
 
 
1
Реконструкция. Принципы,  назначение  работ  при реконструкции автомобильных дорог
 
1.1
Реконструкция. Принципы,  назначение  работ  при реконструкции автомобильных дорог
0,25
0
0,25
7
7,5
ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, ПК-3.5
 
2
Особенности изысканий для разработки проектов реконструкции автомобильных дорог
 
2.1
Особенности изысканий для разработки проектов реконструкции автомобильных дорог
0,5
0
0
10
10,5
ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, ПК-3.5
 
3
Подготовительные работы   при реконструкции дорог
 
3.1
Подготовительные работы   при реконструкции дорог
0,5
0
0
15
15,5
ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, ПК-3.5
 
4
Реконструкция  автомобильных дорог в плане и продольном профиле
 
4.1
Реконструкция  автомобильных дорог в плане и продольном профиле
0,5
0
1
10
11,5
ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, ПК-3.5
 
5
Реконструкция пересечений в одном уровне
 
5.1
Реконструкция пересечений в одном уровне
0,5
0
0
10
10,5
ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, ПК-3.5
 
6
Перестройка и удлинение водопропускных  труб
 
6.1
Перестройка и удлинение водопропускных  труб
0,25
0
0,5
10
10,75
ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, ПК-3.5
 
7
Реконструкция земляного полотна автодорог
 
7.1
Реконструкция земляного полотна автодорог
0,25
0
1
15
16,25
ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, ПК-3.5
 
8
Перестройка пучинистых участков автомобильных дорог
 
8.1
Перестройка пучинистых участков автомобильных дорог
0,25
0
0,25
12
12,5
ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, ПК-3.5
 
9
Реконструкция дорожных одежд нежесткого типа
 
9.1
Реконструкция дорожных одежд нежесткого типа
0,25
0
1
12,5
13,75
ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, ПК-3.5
 
10
Реконструкция дорожных одежд с  цементобетонными покрытиями
 
10.1
Реконструкция дорожных одежд с  цементобетонными покрытиями
0,25
0
0
10
10,25
ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, ПК-3.5
 
11
Реконструкция дорожных одежд переходного типа
 
11.1
Реконструкция дорожных одежд переходного типа
0,5
0
0
12
12,5
ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, ПК-3.5
 
12
Контроль
 
12.1
Контроль
0
0
0
0
12,5
ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, ПК-3.5
 
Всего часов:
4
0
4
123,5
144
 
5.3. Содержание дисциплины.
 
Реконструкция. Принципы,  назначение  работ  при реконструкции автомобильных дорог

Определение и разновидности реконструкции автодорог.  Оценка состояния дороги и назначение мероприятий по реконструкции дорог. Принципы  назначения  работ  при реконструкции автомобильных дорог.

 
Особенности изысканий для разработки проектов реконструкции автомобильных дорог

Особенности изысканий для разработки проектов реконструкции автомобильных дорог. Технологии и оборудование. Порядок  выполнения  работ  при  полевых изыскательских работах. Обследование дорожной одежды при изысканиях реконструкции дорог. Линейный график прочности. Изучения режимов движения Эффективность реконструкции.

 
Подготовительные работы   при реконструкции дорог

Подготовительные работы. Геодезическая разбивочная основа. Перенос и переустройство воздушных и кабельных линий электропередачи,  линий связи, различных трубопроводов,  коллекторов и других коммуникаций.

Расчистка дорожной полосы и территорий, отведенных под карьеры и резервы. Подготовка и усиление местных дорог, на которые планируется пере¬вести движение с реконструируемой дороги, строительство объездных дорог

 
Реконструкция  автомобильных дорог в плане и продольном профиле

Общие  положения.  Реконструкция  автомобильных дорог в плане и продольном профиле

 
Реконструкция пересечений в одном уровне

Улучшение в планировки пересечений и примыканий. Реконструкция участков дорог в пределах населенного пункта.

 
Перестройка и удлинение водопропускных  труб

Гофрированные трубы. Метод «труба  в трубе».

 
Реконструкция земляного полотна автодорог

Способы уширения насыпей и выемок.  Технология работ при  уширении насыпей  и выемок.

 
Перестройка пучинистых участков автомобильных дорог

Мероприятия, направленные на устранение возможности образования пучин. Классификация грунтов  по степени пучинистости. Гидроизоляция земполотна. Теплоизоляция земполотна.  Дренажи. 

 
Реконструкция дорожных одежд нежесткого типа

Способы реконструкции дорожных одежд. Усиление существующей дорожной одежды.

Способы регенерации дорожных одежд и покрытий. Ресайклинг. Повторное использование материалов. Уширение дорожной одежды и укрепление обочин.

 
Реконструкция дорожных одежд с  цементобетонными покрытиями

Реконструкция дорожных одежд с  цементобетонными покрытиями. Реконструкция сборных цементобетонных покрытий. 

 
Реконструкция дорожных одежд переходного типа

Реконструкция дорожных одежд переходного типа. Применение современных  и  местных дорожно-строительных материалов.

 
№ п/п
№ раздела
Темы практических (семинарских) занятий
Трудоемкость, акад.ч.
Формы текущего контроля успеваемости
5.4. Тематический план практических (семинарских) занятий.
 
1
1
Определение интенсивности и состава транспортных потоков
0,25
УО,Выполнение ПЗ
 
2
4
Составление плана трассы реконструируемого участка дороги
1
УО,Выполнение ПЗ
 
3
6
Реконструкция водопропускных труб
0,5
УО,Выполнение ПЗ
 
4
7
Реконструкция дорог в поперечном профиле
1
УО,Выполнение ПЗ
 
5
8
Проверка  прочности дорожной одежды
0,25
УО,Выполнение ПЗ
 
6
9
Укрепление  откосов  при реконструкции  автомобильных дорог
0,5
УО,Выполнение ПЗ
 
7
9
Области применения  геосинтетических материалов  при реконструкции автомобильных дорог
0,5
УО,Выполнение ПЗ
 
6. МАТЕРИАЛЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения дисциплины (модуля) и организуется в соответствии с порядком, определяемым локальными нормативными актами МАДИ. Порядок проведения и система оценок результатов текущего контроля успеваемости установлена локальным нормативным актом МАДИ.

В качестве форм текущего контроля успеваемости по дисциплине (модулю) используются:

№ п/п
Наименование
Сокращение
 
1
Устный опрос
УО
 
2
Выполнение практического задания
Выполнение ПЗ
 
7. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
7.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.

В результате освоения данной дисциплины (модуля) формируются следующие компетенции:

 
Код компетенции
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
 
 
 
 
 
ПК-3 
Способен организовывать работы по технической эксплуатации, ремонту и мониторингу состояния автомобильных дорог
 
В процессе освоения образовательной программы данные компетенции, в том числе их отдельные компоненты, формируются поэтапно в ходе освоения обучающимися дисциплин (модулей), практик в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса в следующем порядке:
 
 
ПК-3 Способен организовывать работы по технической эксплуатации, ремонту и мониторингу состояния автомобильных дорог
Дисциплины (модули), практики
Семестры
Форма промежуточной аттестации
1
2
3
4
5
Гидрология и гидрометрия транспортных сооружений
x
Экзамен,Курсовая работа
Инженерно-геодезические работы в строительстве
x
Экзамен,Курсовая работа
Дорожные и строительные машины
x
Зачет
 
Эксплуатация автомобильных дорог
x
x
Экзамен,Курсовая работа,Зачет,Курсовой проект
Реконструкция автомобильных дорог
x
Экзамен,Курсовая работа
Производственная база дорожного строительства
x
Зачет,Курсовая работа
Управление и контроль качества дорожных работ
x
Зачет,Курсовая работа
Исполнительская практика
x
x
Зачет с оценкой
Преддипломная практика
x
Зачет с оценкой
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
x
Экология отрасли
x
Зачет
 
7.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций, формируемых по итогам освоения данной дисциплины (модуля), описание шкал оценивания.

Показателем оценивания компетенций на различных этапах их формирования является достижение обучающимися планируемых результатов освоения данной дисциплины (модуля).

 
ПК-3 Способен организовывать работы по технической эксплуатации, ремонту и мониторингу состояния автомобильных дорог
Индуктор достижения компетенции
Критерии оценивания
2
3
4
5
 
ПК-3.1 Выбирает технологии и технологическое оборудование для выполнения строительно-монтажных работ при ремонте и мониторинге состояния автомобильных дорог
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Выбирает технологии и технологическое оборудование для выполнения строительно-монтажных работ при ремонте и мониторинге состояния автомобильных дорог

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Выбирает технологии и технологическое оборудование для выполнения строительно-монтажных работ при ремонте и мониторинге состояния автомобильных дорог

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Выбирает технологии и технологическое оборудование для выполнения строительно-монтажных работ при ремонте и мониторинге состояния автомобильных дорог

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Выбирает технологии и технологическое оборудование для выполнения строительно-монтажных работ при ремонте и мониторинге состояния автомобильных дорог

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-3.2 Составляет план подготовительных работ для ремонта или мониторинга состояния автомобильных дорог
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Составляет план подготовительных работ для ремонта или мониторинга состояния автомобильных дорог

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Составляет план подготовительных работ для ремонта или мониторинга состояния автомобильных дорог

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Составляет план подготовительных работ для ремонта или мониторинга состояния автомобильных дорог

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Составляет план подготовительных работ для ремонта или мониторинга состояния автомобильных дорог

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-3.3 Составляет план мероприятий технического и технологического контроля технической эксплуатации, ремонта и мониторинга состояния автомобильных дорог
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Составляет план мероприятий технического и технологического контроля технической эксплуатации, ремонта и мониторинга состояния автомобильных дорог

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Составляет план мероприятий технического и технологического контроля технической эксплуатации, ремонта и мониторинга состояния автомобильных дорог

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Составляет план мероприятий технического и технологического контроля технической эксплуатации, ремонта и мониторинга состояния автомобильных дорог

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Составляет план мероприятий технического и технологического контроля технической эксплуатации, ремонта и мониторинга состояния автомобильных дорог

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-3.4 Контролирует соблюдение норм промышленной, пожарной, экологической безопасности и охраны труда при технической эксплуатации, ремонте и мониторинге состояния автомобильных дорог
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Контролирует соблюдение норм промышленной, пожарной, экологической безопасности и охраны труда при технической эксплуатации, ремонте и мониторинге состояния автомобильных дорог

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Контролирует соблюдение норм промышленной, пожарной, экологической безопасности и охраны труда при технической эксплуатации, ремонте и мониторинге состояния автомобильных дорог

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Контролирует соблюдение норм промышленной, пожарной, экологической безопасности и охраны труда при технической эксплуатации, ремонте и мониторинге состояния автомобильных дорог

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Контролирует соблюдение норм промышленной, пожарной, экологической безопасности и охраны труда при технической эксплуатации, ремонте и мониторинге состояния автомобильных дорог

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-3.5 Готовит документацию для сдачи/приёмки законченных видов/этапов работ по ремонту и мониторингу состояния автомобильных дорог
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Готовит документацию для сдачи/приёмки законченных видов/этапов работ по ремонту и мониторингу состояния автомобильных дорог

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Готовит документацию для сдачи/приёмки законченных видов/этапов работ по ремонту и мониторингу состояния автомобильных дорог

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Готовит документацию для сдачи/приёмки законченных видов/этапов работ по ремонту и мониторингу состояния автомобильных дорог

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Готовит документацию для сдачи/приёмки законченных видов/этапов работ по ремонту и мониторингу состояния автомобильных дорог

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
Шкала оценивания результатов промежуточной аттестации и их описание:
 
Форма промежуточной аттестации: экзамен.
Шкала оценивания
Балл
Описание
Отлично
5
Выполнены все виды учебной работы, предусмотренные учебным планом. Обучающийся демонстрирует полное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей, оперирует приобретенными знаниями, умениями, навыками, свободно применяет их в ситуациях повышенной сложности.
Хорошо
4
Выполнены все виды учебной работы, предусмотренные учебным планом. Обучающийся демонстрирует частичное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей: знания, умения и навыки освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе знаний и умений на новые, нестандартные ситуации.
Удовлетворительно
3
Выполнены все виды учебной работы, предусмотренные учебным планом. Обучающийся демонстрирует неполное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей, допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, умений, навыков по ряду показателей, Обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями и умениями при их переносе на новые ситуации.
Неудовлетворительно
2
Не выполнен один или более видов учебной работы, предусмотренные учебным планом. Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или явную недостаточность знаний, умений, навыков в соответствие с приведенными показателями.
 
7.3. Типовые контрольные задания промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю).

     Вопросы к экзамену:

1. Что такое реконструкция автодорог?

2. Оценка состояния дороги и назначение мероприятий по реконструкции дорог.

3. Назовите принципы назначения работ при реконструкции автомобильных дорог

4. Чем реконструкция отличается  от капитального ремонта автодороги?

5. Дайте оценку состояния дороги (по выданному  преподавателем  графику)  и назначьте мероприятий по ее реконструкции.

6. Особенности изысканий для разработки проектов реконструкции автомобильных дорог. Технологии и оборудование.

7. Порядок  выполнения  работ  при  полевых изыскательских работах.

8. Обследование дорожной одежды при изысканиях реконструкции дорог.

9. Способы предварительной оценки состояния автомобильных дорог и сооружений при назначении реконструкции

10. Линейный график прочности.

11. В чем заключается «эффективность реконструкции»?

12. Расскажите  о подготовительных работах при реконструкции дорог.

13. Что такое «геодезическая разбивочная основа»? Как ее проводят при реконструкции автодороги.

14. Перенос и переустройство воз¬душных и кабельных линий электропередачи,  линий связи, различных трубопроводов,  коллекторов и других коммуникаций.

15. Расчистка до¬рожной полосы и территорий, отведенных под карьеры и резервы.

16. Подготовка и усиление местных дорог, на которые планируется пере¬вести движение с реконструируемой дороги.

17. Объ¬ездные дороги.

18. Реконструкция  автомобильных дорог в плане

19. Реконструкция  автомобильных дорог в продольном профиле

20. Улучшение в планировки пересечений и примыканий при реконструкции автодорог.

21. Реконструкция участков дорог в пределах населенного пункта.

 
22. Использование гофрированных труб при реконструкции автодорог.

23. Метод «труба  в трубе».

24. Расскажите  о методе «Бранденбургский лайнер»

25. Устройство временного водоотвода при монтаже круглых труб. Последовательность работ.

26. Перестройка и удлинение водопропускных труб при реконструкции  автодороги

27. Обеспечение  безопасности дорожного движения  при ремонте  и реконструкции   автодорог

Задания к зачету:

1. Рассчитать интенсивность движения, если:

2. Определить геометрические параметры и элементы участка  дороги.

3. Измерить и оценить  продольную  ровность и сцепные свойства дорожного покрытия.

4. Измерить  и оценить келейность дорожного покрытия.

5. Провести визуальную оценку  состояния дорожной одежды.

6. Определить  состояние  инженерного оборудования и обустройства дороги.

7. Составить план трассы реконструируемого участка дороги.

8. Составить продольный профиль  трассы реконструируемого участка дороги.

9. Назначить планируемые работы на  искусственных сооружениях участка реконструкции, рассчитать длину реконструируемых труб в соответствии с новыми поперечными  профилями.

10. Способы уширения насыпей и выемок, преимущества  и  недостатки

11. Технология работ при  уширении насыпей  и выемок.

12. Последовательность работ при уширении земляного полотна.

13. Определение объемов работ при уширении насыпи земляного полотна

14. Мероприятия, направленные на устранение возможности образования пучин.

15. Классификация грунтов  по степени пучинистости.

16. Что такое «гидроизоляция земляного полотна»?

17. Теплоизоляция земполотна.

18. Дренажи и дренажные прорези при реконструкции автодорог.

19. Особенности  устройства  двухстороннего  дренажа при  ремонте   автодорог. Его  назначение.

20. Современные конструкции и методы для усиления земполотна

21. Оценка необходимости  применения гидроизоляционного слоя при реконструкции  земляного полотна

22. Когда проводят полную замену грунта  и почему?

23. Расскажите  о  замене  грунта в болотистой местности.

24. Что Вы знаете  о полной  замена  грунтов в  ходе  реконструкции земляного полотна.

25. Дайте характеристику  методу термопрофилирования.

26. Последовательность работ при разборке старого полотна.

27. Способы  применения  полимерного  волокна  при   армировании асфальтобетонных  смесей

28. Какие способы разборки дорожной одежды и повторное использование материалов вы знаете?

29. Способы реконструкции дорожных одежд.

30. Усиление существующей дорожной одежды.

31. Способы регенерации дорожных одежд и покрытий.

32. Ресайклинг.

33. Повторное использование материалов.

34. Уширение дорожной одежды и укрепление обочин.

35. Реконструкция дорожных одежд с  цементобетонными покрытиями.

36. Реконструкция сборных цементобетонных покрытий.

37. Способы  устройства слоев  усилия из  асфальтобетонных   смесей   поверх старого цементобетонного   покрытия без  нарушения  его  сплошности

38. Способы устройства  слоев усиления  из асфальтобетонных смесей  с предварительным  дроблением  старого  цементобетонного  покрытия.

39. Реконструкция дорожных одежд переходного типа.

 
40. Применение современных  и  местных дорожно-строительных материалов.

41. Технологический процесс при перестройке покрытий переходного типа в покрытия облегченного типа.

42. Перестройка дорожных одежд переходного типа, классификация и назначение.

43. Технологический процесс обогащения материала при замене верхнего слоя дорожного покрытия.

Задания к экзамену:

1. Вычертить поперечный профиль дороги после реконструкции,  определить соответствие нормативным требованиям, назначить планируемые работы в земполотне   на  участке реконструкции.

2. Провести анализ соответствия существующей дорожной  одежды для принятой категории автодороги.  

3. По данным варианта слоев конструкций дорожной одежды, их модулей прочности и требуемой прочности, вычертить конструкцию дорожной одежды, определить толщину неизвестного слоя.

4. Рассчитать и назначить усиление дорожной одежды.

5. Провести оценку транспортно-эксплуатационного состояния

автомобильной дороги после реконструкции.

6. Назначить мероприятия  по укреплению откосов  на реконструируемом  участке  автомобильной дороги.

7. Назначить мероприятия по применению современных геосинтетических материалов  при реконструкции земляного полотна, дорожной одежды  автодороги.

7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю).

Контроль качества освоения дисциплины (модуля) включает в себя текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся. Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения дисциплины (модуля), промежуточная аттестация обучающихся – оценивание промежуточных и окончательных результатов обучения по дисциплине (модулю) (в том числе результатов курсового проектирования (выполнения курсовых работ).

Процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю), в том числе процедуры текущего контроля успеваемости и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся установлены локальным нормативным актом МАДИ.

Задания к экзамену:

1. Рассчитать интенсивность движения, если:

2. Определить геометрические параметры и элементы участка  дороги.

3. Измерить и оценить  продольную  ровность и сцепные свойства дорожного покрытия.

4. Измерить  и оценить келейность дорожного покрытия.

5. Провести визуальную оценку  состояния дорожной одежды.

6. Определить  состояние  инженерного оборудования и обустройства дороги.

7. Составить план трассы реконструируемого участка дороги.

8. Составить продольный профиль  трассы реконструируемого участка дороги.

9. Назначить планируемые работы на  искусственных сооружениях участка реконструкции, рассчитать длину реконструируемых труб в соответствии с новыми поперечными  профилями.

10. Вычертить поперечный профиль дороги после реконструкции,  определить соответствие нормативным требованиям, назначить планируемые работы в земполотне   на  участке реконструкции.

11. Провести анализ соответствия существующей дорожной  одежды для принятой категории автодороги.  

12. По данным варианта слоев конструкций дорожной одежды, их модулей прочности и требуемой прочности, вычертить конструкцию дорожной одежды, определить толщину неизвестного слоя.

13. Рассчитать и назначить усиление дорожной одежды.

14. Провести оценку транспортно-эксплуатационного состояния  автомобильной дороги

 
после реконструкции.

15. Назначить мероприятия  по укреплению откосов  на реконструируемом  участке  автомобильной дороги.

16. Назначить мероприятия по применению современных геосинтетических материалов  при реконструкции земляного полотна, дорожной одежды  автодороги.

 
8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
8.1. Перечень основной и дополнительной литературы, в том числе:
 
      а) основная литература: 1. Мытько, Л. Р. Автомобильные дороги: учебное пособие / Л. Р. Мытько. - Москва ; Вологда : Инфра-Инженерия, 2021. - 344 с. - ISBN 978-5-9729-0669-7. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1836141 (дата обращения: 17.01.2022). – Режим доступа: по подписке. 2. Основы эксплуатации и ремонта автомобильных дорог : практическое пособие / С. И. Булдаков, Ю. Д. Силуков, М. Д. Малиновских, Д. Н. Чегаев. - Москва ; Вологда : Инфра-Инженерия, 2021. - 236 с. - ISBN 978-5-9729-0584-3. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1836167 (дата обращения: 17.01.2022). – Режим доступа: по подписке. 3. Ковалев, Н. С. Конструктивные слои дорожных одежд из шлаковых материалов, обработанных органическими вяжущими веществами : монография / Н. С. Ковалев. - Москва; Вологда: Инфра-Инженерия, 2020. - 272 с. : ил., табл. - ISBN 978-5-9729-0418-1. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1167741 (дата обращения: 18.01.2022). – Режим доступа: по подписке. 4. Леонович И.И. Диагностика  автомобильных дорог: учеб.пособие / И.И.Леонович, С.В.Богданович, И.В. Нестерович. – Минск: Новое  знание; М.: ИНФРА - М., 2011 – 350 с.       б) дополнительная: 1. СП 35.13330.2011 «Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84* (с Изменением N 1)» 2. СП 42.13330.2010 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» 3. СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги.  Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*», 2012. 4. СП 33-101-2003   «Определение основных расчетных гидрологических характеристик». 5. СП 78.13330.2012 «Автомобильные дороги. Актуализированная  версия  СНиП 3.06.03-85», 2012. 6. Карпов Б.Н. Основы строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог: учебник / Б.Н. Карпов. - М.: Изд-во "Академия", 2011. - 208с. 7. Садило М.В. Автомобильные дороги: строительство и эксплуатация: учебное пособие / М.В. Садило, Р.М. Садило. - Ростов н/д: Феникс, 2011. - 367с.: ил. 8. Возведение  земляного полотна автомобильной дороги. Методические указания к курсовому проекту по дисциплине «Технология и организация строительства автомобильных дорог» / Е.В. Жустарева, Е.В. Каленова, С.В. Лугов. – М., 2010. – 52с. 9. ОДН 218.006-2002. Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог. / Министерство транспорта Российской Федерации. Государственная служба дорожного хозяйства России (Росавтодор). – М.; 2002. – 139 с. 10. Папакин И.Н. Реконструкция  автомобильных дорог: учебное пособие/ И.Н.Папакин. – Омск: Сибади, 2013. – 84 с. 11. Петрович, П.П.  Реконструкция земляного полотна автомобильных дорог: методические указания к курсовому проекту / П.П. Петрович. – М.: МАДИ, 2016. – 76 с. 12. Филатов С.Ф. Восстановление асфальтобетонных покрытий методом холодного ресайклинга: учебное пособие /С.Ф. Филатов.– Омск: СибАДИ, 2009,– 72 с.
 
в) ресурсы сети «Интернет», программное обеспечение и информационно-справочные системы:
 
1. Электронно-библиотечная система « Znanium.com»
 
2. Электронно-библиотечная система «Лань»
 
3. Электронная информационно-образовательная среда ВФ МАДИ
 
8.2. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельного работы обучающихся по дисциплине (модулю)

В перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) входят:

• конспект лекций по дисциплине (модулю);

• методические материалы практических (семинарских) занятий.

Данные методические материалы входят в состав методических материалов образовательной программы.

 
9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Наименование оборудованных учебных кабинетов, лабораторий
Перечень оборудования и технических средств обучения
№ п/п
 
1
424
Учебная мебель: стол ученический -14 шт.,  стол 1 тумбовый -1 шт., доска 3х ств. -1, кафедра настольная -1 шт.,  cтул ученический -19 шт.,  стул офис. сер. тр. -7 шт., нивелир -1 9шт., стенды (маленькие) -4 шт., стенды (большие) самодел. -4 шт., (26 посадочных мест).

 
2
440
Учебная мебель:  стол ученический (8 шт), стол компьютерный (2 шт), стулья - 10 шт. (10 посадочных мест).

Оборудование: компьютер -10 шт., мультимедийное оборудование с аксессуарами.

Бесплатный доступ к научно-технической библиотеке МАДИ, ЭБС «Лань», «Znanium», Электронно-библиотечной системе для учебных заведений «BOOK.ru». Доступ к справочно-правовым системам: «КонсультантПлюс».

 
10. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Лекции

Главное в период подготовки к лекционным занятиям – научиться методам самостоятельного умственного труда, сознательно развивать свои творческие способности и овладевать навыками творческой работы. Для этого необходимо строго соблюдать дисциплину учебы и поведения. Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для успешной самостоятельной работы.

В основу его нужно положить рабочие программы изучаемых в семестре дисциплин. Ежедневной учебной работе обучающемуся следует уделять не менее 9 часов своего времени, т.е. при шести часах аудиторных занятий самостоятельной работе необходимо отводить не менее 3 часов.

Каждому обучающемуся следует составлять еженедельный и семестровый планы работы, а также план на каждый день. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подводить итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине это произошло. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана.

Самостоятельная работа на лекции.

Слушание и запись лекций – сложный вид аудиторной работы. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность обучающегося. Краткие записи лекций, их конспектирование помогает усвоить учебный материал. Конспект является

 
полезным тогда, когда записано самое существенное, основное и сделано это самим обучающимся.

Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях.

Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателям. Принципиальные места, определения, формулы и другое следует сопровождать замечаниями «важно», «особо важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек. Лучше если они будут собственными, чтобы не приходилось просить их у однокурсников и тем самым не отвлекать их во время лекции.

Целесообразно разработать собственную «маркографию» (значки, символы), сокращения слов. Не лишним будет и изучение основ стенографии. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть знаниями.

Более подробная информация по данному вопросу содержится в методических материалах лекционного курса по дисциплине (модулю), входящих в состав образовательной программы.

Практические (семинарские) занятия

Подготовку к каждому практическому занятию каждый обучающийся должен начать с ознакомления с планом занятия, который отражает содержание предложенной темы. Практическое задание необходимо выполнить с учетом предложенной преподавателем инструкции (устно или письменно). Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса.

Результат такой работы должен проявиться в способности обучающегося свободно ответить на теоретические вопросы практического занятия и участии в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильном выполнении практических заданий.

Структура практического занятия

В зависимости от содержания и количества отведенного времени на изучение каждой темы практическое занятие состоит из трёх частей:

1. Обсуждение теоретических вопросов, определенных программой дисциплины.

2. Выполнение практического задания с последующим разбором полученных результатов или обсуждение практического задания, выполненного дома, если это предусмотрено рабочей программой дисциплины (модуля).

3. Подведение итогов занятия.

Обсуждение теоретических вопросов  проводится в виде фронтальной беседы со всей группой и включает в себя выборочную проверку преподавателем теоретических знаний обучающихся.

Преподавателем определяется его содержание практического задания и дается время на его выполнение, а затем идет обсуждение результатов. Если практическое задание должно было быть выполнено дома, то на занятии преподаватель проверяет его выполнение (устно или письменно).

Подведением итогов заканчивается практическое занятие. Обучающимся должны быть объявлены оценки за работу и даны их четкие обоснования.

Работа с литературными источниками

В процессе подготовки к практическим занятиям, обучающимся необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной учебно-методической (а также научной и популярной) литературы. Самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной и популярной литературой, материалами периодических изданий и Интернета, статистическими данными является наиболее эффективным методом получения знаний и позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, а также способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формируя у обучающихся свое отношение к конкретной проблеме.

Более глубокому раскрытию вопросов способствует знакомство с дополнительной литературой,

 
рекомендованной преподавателем по каждой теме практического занятия, что позволяет обучающимся проявить свою индивидуальность, выявить широкий спектр мнений по изучаемой проблеме.

Более подробная информация по данному вопросу содержится в методических материалах практических занятий по дисциплине (модулю), входящих в состав образовательной программы.

Промежуточная аттестация

Каждый учебный семестр заканчивается сдачей зачетов (по окончании семестра) и экзаменов (в период экзаменационной сессии). Подготовка к сдаче зачетов и экзаменов является также самостоятельной работой обучающегося. Основное в подготовке к промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)  –  повторение всего учебного материала дисциплины, по которому необходимо сдавать зачет или экзамен.

Только тот обучающийся успевает, кто хорошо усвоил учебный материал. Если обучающийся плохо работал в семестре, пропускал лекции (если лекции предусмотрены учебным планом), слушал их невнимательно, не конспектировал, не изучал рекомендованную литературу, то в процессе подготовки к сессии ему придется не повторять уже знакомое, а заново в короткий срок изучать весь учебный материал. Все это зачастую невозможно сделать из-за нехватки времени.

Для такого обучающегося подготовка к зачету или экзамену будет трудным, а иногда и непосильным делом, а конечный результат – академическая задолженность, и, как следствие, возможное отчисление.

 
Рабочая программа дисциплины (модуля) составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО).
Рабочая программа дисциплины (модуля) рассмотрена на заседании кафедры Строительство дорог и инженерная экология. 
№ п/п
ФИО
Подпись
 
доцент СДиИЭ, кандидат географических наук Еремеева С.С.
1
 
Рабочая программа дисциплины(модуля) рассмотрена на заседании учёного совета факультета Факультет заочного обучения .