ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)
Форма промежуточной аттестации: Экзамен.
Формы текущего контроля успеваемости: Устный опрос;Отчет лабораторной работы .
Разделы дисциплины (модуля), виды занятий и формируемые компетенции по разделам дисциплины (модуля):
Задачами освоения дисциплины являются:
- приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и (или) опыта профессиональной деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса;
- оценка достижения обучающимися планируемых результатов обучения как этапа формирования соответствующих компетенций.
Результаты обучения, достигнутые по итогам освоения данной дисциплины (модуля) являются необходимым условием для успешного обучения по следующим дисциплинам (модулям), практикам:
Общий объём (трудоемкость) дисциплины (модуля) составляет 2 зачетных единиц (З.Е.).
Точность формы и расположения поверхностей. Шероховатость поверхностей
Расчет и выбор посадок колец подшипников качения
Взаимозаменяемость сложных пар
Размерный анализ
чертежах
В качестве форм текущего контроля успеваемости по дисциплине (модулю) используются:
В результате освоения данной дисциплины (модуля) формируются следующие компетенции:
Показателем оценивания компетенций на различных этапах их формирования является достижение обучающимися планируемых результатов освоения данной дисциплины (модуля).
Определяет и оценивает практические последствия возможных решений задачи
Определяет и оценивает практические последствия возможных решений задачи
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Определяет и оценивает практические последствия возможных решений задачи
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Определяет и оценивает практические последствия возможных решений задачи
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Выбирает правовые и нормативно-технические документы, применяемые для решения поставленных задач
Выбирает правовые и нормативно-технические документы, применяемые для решения поставленных задач
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Выбирает правовые и нормативно-технические документы, применяемые для решения поставленных задач
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Выбирает правовые и нормативно-технические документы, применяемые для решения поставленных задач
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Способен оценить техническое состояние колесных транспортных средств и оборудования
Способен оценить техническое состояние колесных транспортных средств и оборудования
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Способен оценить техническое состояние колесных транспортных средств и оборудования
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Способен оценить техническое состояние колесных транспортных средств и оборудования
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Зачетные вопросы:
1. Основы взаимозаменяемости.
2. Единая система допусков и посадок
3. Определение взаимозаменяемости и ее виды.
4. Основные термины и определения ЕСДП по
5. ГОСТ 25347-2013 (ISO 286-2:2010).
6. Условные обозначения допусков и посадок.
7. Точность формы и расположения поверхностей.
8. Шероховатость поверхностей
9. Термины и определения.
10. Отклонения формы.
11. Отклонения расположения.
12. Суммарные отклонения.
14. Нормирование и обозначение точности формы и расположения поверхностей на чертежах.
15. Влияние точности формы и расположения поверхностей на долговечность соединений.
16. Нормируемые параметры волнистости и шероховатости поверхности деталей.
17. Обозначение шероховатости поверхности на чертежах.
18. Практический опыт и рекомендации по назначению параметров шероховатости поверхности.
19. Влияние шероховатости поверхности на долговечность соединений.
20. Расчет и выбор посадок колец подшипников качения.
21. Условное обозначение подшипников качения.
22. Поля допусков подшипников качения и сопрягаемых деталей.
23. Единые зазоры в подшипниках качения.
24. Виды нагружения колец подшипников качения.
25. Расчет и выбор посадок колец, обозначение посадок на чертежах.
27. Взаимозаменяемость шпоночных соединений.
28. Взаимозаменяемость шлицевых соединений.
29. Взаимозаменяемость резьбовых соединений.
30. Взаимозаменяемость зубчатых колес и передач.
31. Размерный анализ.
32. Основные понятия и определения.
33. Методы достижения точности замыкающих звеньев размерных цепей.
34. Технические измерения
35. Классификация средств измерений (СИ). Погрешности измерительных устройств.
36. Метрологические показатели средств измерений. Выбор средств измерений по точности.
7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю).
Контроль качества освоения дисциплины (модуля) включает в себя текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся. Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения дисциплины (модуля), промежуточная аттестация обучающихся – оценивание промежуточных и окончательных результатов обучения по дисциплине (модулю) (в том числе результатов курсового проектирования (выполнения курсовых работ).
Процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю), в том числе процедуры текущего контроля успеваемости и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся установлены локальным нормативным актом МАДИ.
Вопросы для устного опроса:
1. Основы взаимозаменяемости.
2. Единая система допусков и посадок
3. Определение взаимозаменяемости и ее виды.
4. Основные термины и определения ЕСДП по
5. ГОСТ 25347-2013 (ISO 286-2:2010).
6. Условные обозначения допусков и посадок.
7. Точность формы и расположения поверхностей.
8. Шероховатость поверхностей
9. Термины и определения.
10. Отклонения формы.
11. Отклонения расположения.
12. Суммарные отклонения.
14. Нормирование и обозначение точности формы и расположения поверхностей на чертежах.
15. Влияние точности формы и расположения поверхностей на долговечность соединений.
16. Нормируемые параметры волнистости и шероховатости поверхности деталей.
17. Обозначение шероховатости поверхности на чертежах.
18. Практический опыт и рекомендации по назначению параметров шероховатости поверхности.
19. Влияние шероховатости поверхности на долговечность соединений.
20. Расчет и выбор посадок колец подшипников качения.
21. Условное обозначение подшипников качения.
22. Поля допусков подшипников качения и сопрягаемых деталей.
23. Единые зазоры в подшипниках качения.
24. Виды нагружения колец подшипников качения.
25. Расчет и выбор посадок колец, обозначение посадок на чертежах.
26. Взаимозаменяемость сложных пар.
27. Взаимозаменяемость шпоночных соединений.
28. Взаимозаменяемость шлицевых соединений.
29. Взаимозаменяемость резьбовых соединений.
30. Взаимозаменяемость зубчатых колес и передач.
32. Основные понятия и определения.
33. Методы достижения точности замыкающих звеньев размерных цепей.
34. Технические измерения
35. Классификация средств измерений (СИ). Погрешности измерительных устройств.
36. Метрологические показатели средств измерений. Выбор средств измерений по точности.
В перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) входят:
• конспект лекций по дисциплине (модулю);
• методические материалы практических (семинарских) занятий.
Данные методические материалы входят в состав методических материалов образовательной программы.
(20 посадочных мест).
Оборудование: компьютер, экран ViewScreen,., модель настольная – 10 шт., микрометр – 6 шт., штангенциркуль – 6 шт., нутромер – 1шт., штангенглубиномер – 3 шт., штангенрейсмас – 2 шт., концевые меры длины – 1 набор, угломер – 2 шт., индикатор часового типа – 4 шт., угломер – 2 шт., набор щупов – 4 шт. скоба рычажная – 1 шт.
Оборудование: компьютер -10 шт., мультимедийное оборудование с аксессуарами.
Бесплатный доступ к научно-технической библиотеке МАДИ, ЭБС «Лань», «Znanium», Электронно-библиотечной системе для учебных заведений «BOOK.ru». Доступ к справочно-правовым системам: «КонсультантПлюс».
Главное в период подготовки к лекционным занятиям – научиться методам самостоятельного умственного труда, сознательно развивать свои творческие способности и овладевать навыками творческой работы. Для этого необходимо строго соблюдать дисциплину учебы и поведения. Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для успешной самостоятельной работы.
В основу его нужно положить рабочие программы изучаемых в семестре дисциплин. Ежедневной учебной работе обучающемуся следует уделять не менее 9 часов своего времени, т.е. при шести часах аудиторных занятий самостоятельной работе необходимо отводить не менее 3 часов.
Каждому обучающемуся следует составлять еженедельный и семестровый планы работы, а также план на каждый день. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подводить итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине это произошло. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана.
Самостоятельная работа на лекции.
Слушание и запись лекций – сложный вид аудиторной работы. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность обучающегося. Краткие записи лекций, их конспектирование помогает усвоить учебный материал. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное, основное и сделано это самим обучающимся.
Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях.
Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателям. Принципиальные места, определения, формулы и другое следует сопровождать замечаниями «важно», «особо важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек. Лучше если они будут собственными, чтобы не приходилось просить их у однокурсников и тем самым не отвлекать их во время лекции.
Более подробная информация по данному вопросу содержится в методических материалах лекционного курса по дисциплине (модулю), входящих в состав образовательной программы.
Практические (семинарские) занятия
Подготовку к каждому практическому занятию каждый обучающийся должен начать с ознакомления с планом занятия, который отражает содержание предложенной темы. Практическое задание необходимо выполнить с учетом предложенной преподавателем инструкции (устно или письменно). Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса.
Результат такой работы должен проявиться в способности обучающегося свободно ответить на теоретические вопросы практического занятия и участии в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильном выполнении практических заданий.
Структура практического занятия
В зависимости от содержания и количества отведенного времени на изучение каждой темы практическое занятие состоит из трёх частей:
1. Обсуждение теоретических вопросов, определенных программой дисциплины.
2. Выполнение практического задания с последующим разбором полученных результатов или обсуждение практического задания, выполненного дома, если это предусмотрено рабочей программой дисциплины (модуля).
3. Подведение итогов занятия.
Обсуждение теоретических вопросов проводится в виде фронтальной беседы со всей группой и включает в себя выборочную проверку преподавателем теоретических знаний обучающихся.
Преподавателем определяется его содержание практического задания и дается время на его выполнение, а затем идет обсуждение результатов. Если практическое задание должно было быть выполнено дома, то на занятии преподаватель проверяет его выполнение (устно или письменно).
Подведением итогов заканчивается практическое занятие. Обучающимся должны быть объявлены оценки за работу и даны их четкие обоснования.
Работа с литературными источниками
В процессе подготовки к практическим занятиям, обучающимся необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной учебно-методической (а также научной и популярной) литературы. Самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной и популярной литературой, материалами периодических изданий и Интернета, статистическими данными является наиболее эффективным методом получения знаний и позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, а также способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формируя у обучающихся свое отношение к конкретной проблеме.
Более глубокому раскрытию вопросов способствует знакомство с дополнительной литературой, рекомендованной преподавателем по каждой теме практического занятия, что позволяет обучающимся проявить свою индивидуальность, выявить широкий спектр мнений по изучаемой проблеме.
Более подробная информация по данному вопросу содержится в методических материалах практических занятий по дисциплине (модулю), входящих в состав образовательной программы.
Промежуточная аттестация
Каждый учебный семестр заканчивается сдачей зачетов (по окончании семестра) и экзаменов (в период экзаменационной сессии). Подготовка к сдаче зачетов и экзаменов является также самостоятельной работой обучающегося. Основное в подготовке к промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) – повторение всего учебного материала дисциплины, по которому необходимо сдавать зачет или экзамен.
Для такого обучающегося подготовка к зачету или экзамену будет трудным, а иногда и непосильным делом, а конечный результат – академическая задолженность, и, как следствие, возможное отчисление.