МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)
____________________________
____________________________
«___» _____________ 20___ г.
Рабочая программа учебной / производственной практики
Б2.О.02(У) Технологическая (производственно-технологическая) практика 1
23.03.01 Технология транспортных процессов
Высокотехнологичные транспортные системы
Направленность (профиль, специализация) образовательной программы
В результате прохождения практики у обучающихся формируются следующие компетенции и должны быть достигнуты следующие результаты обучения как этап формирования соответствующих компетенций:
Наименование индуктора достижения компетенции
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
ОПК-1.3 Решает стандартные профессиональные задачи с применением естественнонаучных и общеинженерных знаний, методов математического анализа и моделирования
Способен применять естественнонаучные и общеинженерные знания, методы математического анализа и моделирования в профессиональной деятельности
ОПК-4.3 Определяет направления развития принципов работы современных информационных технологий в профессиональной деятельности
Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
ПК-2.1 Способен решать профессиональные задачи за счет эффективной организации в управлении транспортным комплексом
ПК-2.2 Способен формулировать цели и задачи для решения проблем профессиональной сферы
ПК-2.3 Способен применять технические и технологические методы в области организации и управления на транспортном комплексе
Способен формулировать и решать технические, технологические, экологические проблемы в области организации, технологии и управления технической и коммерческой эксплуатацией транспортных систем
ПК-4.1 Способен применять навыки моделирования транспортных систем с использованием современных программных комплексов
ПК-4.2 Способен использовать современные информационные технологии для организации профессиональной деятельности
Способен использовать инструментарий работы с большими данными, иметь навыки планирования, прогнозирования и моделирования транспортных систем и процессов с использованием информационно-коммуникационных технологий
ПК-4.3 Способен планировать и проводить эксперименты с использованием информационно-коммуникационных технологий
Способен использовать инструментарий работы с большими данными, иметь навыки планирования, прогнозирования и моделирования транспортных систем и процессов с использованием информационно-коммуникационных технологий
ПК-5.1 Способен формировать технические требования к элементной базе систем управления транспортным комплексом
ПК-5.2 Способен определять индикаторы оценки эффективности в рамках применения интеллектуальных транспортных систем и определять технические требования к элементной базе подсистем интеллектуальных транспортных систем
ПК-5.3 Способен формировать задачи по оценке показателей эффективности работы подсистем интеллектуальных транспортных систем и дорожного оборудования
Способен формировать требования к технологиям управления транспортным комплексом, элементной базе подсистем интеллектуальных транспортных систем и дорожному оборудованию
Трудоёмкость практики: 7 З.Е.
Форма промежуточной аттестации: Зачет с оценкой.
Содержание практики:
Этапы проведения практики и их содержание
Технологическая (производственно-технологическая) практика
Оформление практики, инструктаж по охране труда, ознакомление с предприятием, инструктаж на рабочем месте
Изучение характеристики предприятия / отдела ГИБДД, анализ статистики ДТП.
Выполнение индивидуального задания
Обобщение материалов и оформление отчета по практике
2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ВИД ПРАКТИКИ
Целью прохождения практики является формирование у обучающихся компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО и образовательной программы.
Виды практики:Учебная
3. СПОСОБ И ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Способы проведения практики:
нет
Форма проведения практики: непрерывно, путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения практики.
4. МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Практика базируется на результатах обучения по следующим дисциплинам (модулям), практикам
Высшая математика
Результаты обучения, достигнутые по итогам прохождения практики являются необходимым условием для успешного обучения по следующим дисциплинам (модулям), практикам:
Системы принятия решений в интеллектуальных транспортных системах
Кооперативные интеллектуальные транспортные системы
Разработка проектов интеллектуальных транспортных систем
Сервисы подключенных транспортных средств
Электроника и микропроцессорная техника
Логические устройства в интеллектуальных транспортных системах
Безопасность дорожного движения и автотранспортных средств
Технологическое предпринимательство
Разработка проектов организации дорожного движения
Технологические решения интеллектуальных транспортных систем для беспилотного движения
Экономическая оценка деятельности при разработке проектов интеллектуальных транспортных систем
Интеллектуальная собственность
Технологическая (производственно-технологическая) практика 2
Научно-исследовательская работа
Выполнение, подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
5. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В результате прохождения практики у обучающихся формируются следующие компетенции и должны быть достигнуты следующие результаты обучения как этап формирования соответствующих компетенций:
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине/практике
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
ОПК-1.3 Решает стандартные профессиональные задачи с применением естественнонаучных и общеинженерных знаний, методов математического анализа и моделирования
Способен применять естественнонаучные и общеинженерные знания, методы математического анализа и моделирования в профессиональной деятельности
ОПК-4.3 Определяет направления развития принципов работы современных информационных технологий в профессиональной деятельности
Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
ПК-2.1 Способен решать профессиональные задачи за счет эффективной организации в управлении транспортным комплексом
ПК-2.2 Способен формулировать цели и задачи для решения проблем профессиональной сферы
ПК-2.3 Способен применять технические и технологические методы в области организации и управления на транспортном комплексе
Способен формулировать и решать технические, технологические, экологические проблемы в области организации, технологии и управления технической и коммерческой эксплуатацией транспортных систем
ПК-4.1 Способен применять навыки моделирования транспортных систем с использованием современных программных комплексов
ПК-4.2 Способен использовать современные информационные технологии для организации профессиональной деятельности
ПК-4.3 Способен планировать и проводить эксперименты с использованием информационно-коммуникационных технологий
Способен использовать инструментарий работы с большими данными, иметь навыки планирования, прогнозирования и моделирования транспортных систем и процессов с использованием информационно-коммуникационных технологий
ПК-5.1 Способен формировать технические требования к элементной базе систем управления транспортным комплексом
Способен формировать требования к технологиям управления транспортным комплексом, элементной базе подсистем интеллектуальных транспортных систем и дорожному оборудованию
ПК-5.2 Способен определять индикаторы оценки эффективности в рамках применения интеллектуальных транспортных систем и определять технические требования к элементной базе подсистем интеллектуальных транспортных систем
ПК-5.3 Способен формировать задачи по оценке показателей эффективности работы подсистем интеллектуальных транспортных систем и дорожного оборудования
Способен формировать требования к технологиям управления транспортным комплексом, элементной базе подсистем интеллектуальных транспортных систем и дорожному оборудованию
Объём (трудоемкость) практики составляет 7 зачетных единиц (З.Е.).
Продолжительность практики составляет 252 часов.
Объём контактной работы составляет
56 часов.
6. ОБЪЁМ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРАКТИКИ
Этапы проведения практики и их содержание
Технологическая (производственно-технологическая) практика
Обобщение материалов и оформление отчета по практике
Формами отчётности по практике являются рабочий дневник прохождения практики и (или) отчёт по практике.
Форма рабочего дневника по практике, требования к содержанию и оформлению отчёта по практике определяются локальными нормативными актами Волжского филиала МАДИ.
8. ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
9.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.
В результате прохождения практики формируются следующие компетенции:
9. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
Способен применять естественнонаучные и общеинженерные знания, методы математического анализа и моделирования в профессиональной деятельности
Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
Способен формулировать и решать технические, технологические, экологические проблемы в области организации, технологии и управления технической и коммерческой эксплуатацией транспортных систем
Способен использовать инструментарий работы с большими данными, иметь навыки планирования, прогнозирования и моделирования транспортных систем и процессов с использованием информационно-коммуникационных технологий
Способен формировать требования к технологиям управления транспортным комплексом, элементной базе подсистем интеллектуальных транспортных систем и дорожному оборудованию
В процессе освоения образовательной программы данные компетенции, в том числе их отдельные компоненты, формируются поэтапно в ходе освоения обучающимися дисциплин (модулей), практик в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса в следующем порядке:
ОПК-4 Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
Дисциплины (модули), практики
Форма промежуточной аттестации
Информатика и цифровые технологии
Интеллектуальные транспортные системы
Основы цифровой трансформации перевозок грузов и пассажиров
Технологическая (производственно-технологическая) практика 1
Технологическая (производственно-технологическая) практика 2
Выполнение, подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
ОПК-1 Способен применять естественнонаучные и общеинженерные знания, методы математического анализа и моделирования в профессиональной деятельности
Дисциплины (модули), практики
Форма промежуточной аттестации
Информатика и цифровые технологии
Инженерная и компьютерная графика
Современное естествознание в инженерной деятельности
Технологическая (производственно-технологическая) практика 1
Выполнение, подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
ПК-2 Способен формулировать и решать технические, технологические, экологические проблемы в области организации, технологии и управления технической и коммерческой эксплуатацией транспортных систем
Дисциплины (модули), практики
Форма промежуточной аттестации
Основы математической статистики и работы с базами данных
Информационная безопасность и защита информации на транспорте
Логические устройства в интеллектуальных транспортных системах
Безопасность дорожного движения и автотранспортных средств
Технологическое предпринимательство
Технологические решения интеллектуальных транспортных систем для беспилотного движения
Экономическая оценка деятельности при разработке проектов интеллектуальных транспортных систем
Интеллектуальная собственность
Кооперативные интеллектуальные транспортные системы
Сервисы подключенных транспортных средств
Интеллектуальные транспортные системы
Технологическая (производственно-технологическая) практика 1
Технологическая (производственно-технологическая) практика 2
Научно-исследовательская работа
Выполнение, подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
ПК-4 Способен использовать инструментарий работы с большими данными, иметь навыки планирования, прогнозирования и моделирования транспортных систем и процессов с использованием информационно-коммуникационных технологий
Дисциплины (модули), практики
Форма промежуточной аттестации
Технологии разработки приложений для мобильных устройств
Системы моделирования и прогнозирования транспортных и пешеходных потоков
Технологические решения интеллектуальных транспортных систем для беспилотного движения
Системы принятия решений в интеллектуальных транспортных системах
Разработка проектов интеллектуальных транспортных систем
Основы цифровой трансформации перевозок грузов и пассажиров
Современные методы управления транспортными потоками
Технологическая (производственно-технологическая) практика 1
Технологическая (производственно-технологическая) практика 2
Научно-исследовательская работа
Выполнение, подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
ПК-5 Способен формировать требования к технологиям управления транспортным комплексом, элементной базе подсистем интеллектуальных транспортных систем и дорожному оборудованию
Дисциплины (модули), практики
Форма промежуточной аттестации
Технические средства организации движения и интеллектуальных транспортных систем
Системы дорожного метеомониторинга для управления транспортным комплексом
Электроника и микропроцессорная техника
Разработка проектов организации дорожного движения
Экономическая оценка деятельности при разработке проектов интеллектуальных транспортных систем
Системы принятия решений в интеллектуальных транспортных системах
Разработка проектов интеллектуальных транспортных систем
Кооперативные интеллектуальные транспортные системы
Сервисы подключенных транспортных средств
Интеллектуальные транспортные системы
Технологическая (производственно-технологическая) практика 1
Выполнение, подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
9.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций, формируемых по итогам прохождения практики, описание шкал оценивания.
Показателем оценивания компетенций на различных этапах их формирования является достижение обучающимися планируемых результатов прохождения практики.
ОПК-1 Способен применять естественнонаучные и общеинженерные знания, методы математического анализа и моделирования в профессиональной деятельности
Индуктор достижения компетенции
ОПК-1.3 Решает стандартные профессиональные задачи с применением естественнонаучных и общеинженерных знаний, методов математического анализа и моделирования
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:
Решает стандартные профессиональные задачи с применением естественнонаучных и общеинженерных знаний, методов математического анализа и моделирования
Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:
Решает стандартные профессиональные задачи с применением естественнонаучных и общеинженерных знаний, методов математического анализа и моделирования
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний: ,
Решает стандартные профессиональные задачи с применением естественнонаучных и общеинженерных знаний, методов математического анализа и моделирования
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний: ,
Решает стандартные профессиональные задачи с применением естественнонаучных и общеинженерных знаний, методов математического анализа и моделирования
свободно оперирует приобретенными знаниями.
ОПК-4 Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
Индуктор достижения компетенции
ОПК-4.3 Определяет направления развития принципов работы современных информационных технологий в профессиональной деятельности
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:
Определяет направления развития принципов работы современных информационных технологий в профессиональной деятельности
Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:
Определяет направления развития принципов работы современных информационных технологий в профессиональной деятельности
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний: ,
Определяет направления развития принципов работы современных информационных технологий в профессиональной деятельности
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний: ,
Определяет направления развития принципов работы современных информационных технологий в профессиональной деятельности
свободно оперирует приобретенными знаниями.
ПК-2 Способен формулировать и решать технические, технологические, экологические проблемы в области организации, технологии и управления технической и коммерческой эксплуатацией транспортных систем
Индуктор достижения компетенции
ПК-2.1 Способен решать профессиональные задачи за счет эффективной организации в управлении транспортным комплексом
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:
Способен решать профессиональные задачи за счет эффективной организации в управлении транспортным комплексом
Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:
Способен решать профессиональные задачи за счет эффективной организации в управлении транспортным комплексом
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний: ,
Способен решать профессиональные задачи за счет эффективной организации в управлении транспортным комплексом
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний: ,
Способен решать профессиональные задачи за счет эффективной организации в управлении транспортным комплексом
свободно оперирует приобретенными знаниями.
ПК-2.2 Способен формулировать цели и задачи для решения проблем профессиональной сферы
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:
Способен формулировать цели и задачи для решения проблем профессиональной сферы
Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:
Способен формулировать цели и задачи для решения проблем профессиональной сферы
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний: ,
Способен формулировать цели и задачи для решения проблем профессиональной сферы
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний: ,
Способен формулировать цели и задачи для решения проблем профессиональной сферы
свободно оперирует приобретенными знаниями.
ПК-2.3 Способен применять технические и технологические методы в области организации и управления на транспортном комплексе
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:
Способен применять технические и технологические методы в области организации и управления на транспортном комплексе
Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:
Способен применять технические и технологические методы в области организации и управления на транспортном комплексе
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний: ,
Способен применять технические и технологические методы в области организации и управления на транспортном комплексе
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний: ,
Способен применять технические и технологические методы в области организации и управления на транспортном комплексе
свободно оперирует приобретенными знаниями.
ПК-4 Способен использовать инструментарий работы с большими данными, иметь навыки планирования, прогнозирования и моделирования транспортных систем и процессов с использованием информационно-коммуникационных технологий
Индуктор достижения компетенции
ПК-4.1 Способен применять навыки моделирования транспортных систем с использованием современных программных комплексов
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:
Способен применять навыки моделирования транспортных систем с использованием современных программных комплексов
Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:
Способен применять навыки моделирования транспортных систем с использованием современных программных комплексов
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний: ,
Способен применять навыки моделирования транспортных систем с использованием современных программных комплексов
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний: ,
Способен применять навыки моделирования транспортных систем с использованием современных программных комплексов
свободно оперирует приобретенными знаниями.
ПК-4.2 Способен использовать современные информационные технологии для организации профессиональной деятельности
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:
Способен использовать современные информационные технологии для организации профессиональной деятельности
Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:
Способен использовать современные информационные технологии для организации профессиональной деятельности
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний: ,
Способен использовать современные информационные технологии для организации профессиональной деятельности
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний: ,
Способен использовать современные информационные технологии для организации профессиональной деятельности
свободно оперирует приобретенными знаниями.
ПК-4.3 Способен планировать и проводить эксперименты с использованием информационно-коммуникационных технологий
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:
Способен планировать и проводить эксперименты с использованием информационно-коммуникационных технологий
Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:
Способен планировать и проводить эксперименты с использованием информационно-коммуникационных технологий
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний: ,
Способен планировать и проводить эксперименты с использованием информационно-коммуникационных технологий
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний: ,
Способен планировать и проводить эксперименты с использованием информационно-коммуникационных технологий
свободно оперирует приобретенными знаниями.
ПК-5 Способен формировать требования к технологиям управления транспортным комплексом, элементной базе подсистем интеллектуальных транспортных систем и дорожному оборудованию
Индуктор достижения компетенции
ПК-5.1 Способен формировать технические требования к элементной базе систем управления транспортным комплексом
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:
Способен формировать технические требования к элементной базе систем управления транспортным комплексом
Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:
Способен формировать технические требования к элементной базе систем управления транспортным комплексом
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний: ,
Способен формировать технические требования к элементной базе систем управления транспортным комплексом
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний: ,
Способен формировать технические требования к элементной базе систем управления транспортным комплексом
свободно оперирует приобретенными знаниями.
ПК-5.2 Способен определять индикаторы оценки эффективности в рамках применения интеллектуальных транспортных систем и определять технические требования к элементной базе подсистем интеллектуальных транспортных систем
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:
Способен определять индикаторы оценки эффективности в рамках применения интеллектуальных транспортных систем и определять технические требования к элементной базе подсистем интеллектуальных транспортных систем
Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:
Способен определять индикаторы оценки эффективности в рамках применения интеллектуальных транспортных систем и определять технические требования к элементной базе подсистем интеллектуальных транспортных систем
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний: ,
Способен определять индикаторы оценки эффективности в рамках применения интеллектуальных транспортных систем и определять технические требования к элементной базе подсистем интеллектуальных транспортных систем
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний: ,
Способен определять индикаторы оценки эффективности в рамках применения интеллектуальных транспортных систем и определять технические требования к элементной базе подсистем интеллектуальных транспортных систем
свободно оперирует приобретенными знаниями.
ПК-5.3 Способен формировать задачи по оценке показателей эффективности работы подсистем интеллектуальных транспортных систем и дорожного оборудования
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:
Способен формировать задачи по оценке показателей эффективности работы подсистем интеллектуальных транспортных систем и дорожного оборудования
Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:
Способен формировать задачи по оценке показателей эффективности работы подсистем интеллектуальных транспортных систем и дорожного оборудования
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний: ,
Способен формировать задачи по оценке показателей эффективности работы подсистем интеллектуальных транспортных систем и дорожного оборудования
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний: ,
Способен формировать задачи по оценке показателей эффективности работы подсистем интеллектуальных транспортных систем и дорожного оборудования
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Шкала оценивания результатов промежуточной аттестации и их описание:
9.3. Типовые контрольные задания промежуточной аттестации обучающихся по практике.
Задания для проверки результатов прохождения практики «знать»
Формой контроля по практике является дифференцированный зачёт. Дата и время зачёта назначается руководителем практики от кафедры «Экономики и технологии транспортных процессов» и вывешивается на информационном стенде кафедры. Студенты, не включенные в приказ университета о направлении на практику, не прошедшие её в установленные сроки, а также не представившие отчёт, дневник по практике, характеристику предприятия и отзыв руководителя производства, к сдаче зачёта не допускаются. При выставлении оценки на зачёте учитывается степень полноты представленного отчёта и раскрытия каждого из рассматриваемых вопросов, содержательность и точность ответов студента на вопросы руководителя.
Задания для проверки результатов прохождения практики «уметь»
Задание 1.
Произвести экспертизу проектной документации на соответствие, предложенных вариантов, действующих нормативам.
Задание 2.
Составить техническое задание с использованием основных требований к разрабатываемому проекту
Задание 3.
Использовать методы инженерной оптимизации при планирование и анализе функциональности системы
Задание 4.
Реализовать модель в имитационной среде
По всем задачам студент составляет отчет по прохождению практики. Заполняет Дневник прохождения практики.
Задания для проверки результатов прохождения практики «владеть» Подготовка и реализация отчета.
Овладеть навыками графического проектирования при подготовке проектной документации, приемами управления проектами организации дорожного движения.
9.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов обучения по практике.
Контроль качества прохождения практики включает в себя промежуточную аттестацию обучающихся. Промежуточная аттестация обучающихся обеспечивает оценивание промежуточных и окончательных результатов обучения прохождения практики.
Процедуры оценивания результатов прохождения практики и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся установлены локальным нормативным актом Волжского филиала МАДИ.
10.1. Перечень основной и дополнительной литературы, в том числе:
10. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
а) основная литература:
1. Архипова В.А. Дорожные условия и безопасность движения: текст лекций / В.А. Архипова. - Чебоксары: Волжский филиал МАДИ, 2011. - 143с.
2. Ковалев, В.П. Обеспечение безопасности дорожного движения: практическое пособие / В.П. Ковалев. – М.: Изд-во «Альфа-Пресс», 2011. – 320с.
3. Бадагуев, Б.Т. Эксплуатация транспортных средств (организация и безопасность движения): учебное пособие / Б.Т. Бадагуев. – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2012. – 240с..
б) дополнительная литература:
1. Головко В.В. Основы безопасности дорожного движения: учеб. пособие / В.В. Головко, В.И. Майоров. - М.: Эксмо, 2008. - 176с.
2. Горев А.Э. Организация автомобильных перевозок и безопасность движения: Учебное пособие для студ. вузов / А.Э. Горев, Е.М. Олещенко. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 256с.
3. Ковалев В.П. Обеспечение безопасности дорожного движения: практическое пособие. - М.: Изд-во "Альфа-Пресс", 2011. - 320с.
4. Маркиянов В.В. Управление безопасностью дорожного движения. Учебно- методический комплекс/ В.В.Маркиянов, Н.И.Кошкин. - Чебоксары: Волжский филиал ГОУ ВПО МАДИ (ГТУ), 2009. – 113 с.
5. Новизенцев В.В. Деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения: Учебное пособие/ МАДИ (ГТУ). – М., 2008.
6. Пугачев И.Н. Организация и безопасность дорожного движения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.Н. Пугачев, А.Э. Гореа, Е.М. Олещенко. - М.: Издательский центр "Академия", 2009. - 272 с.
7. Технические средства организации движения. Конспект лекций / Составители: Филиппов Н.И., Петелин Ю.Ю., Маркиянов В.В., Кустикова Т.В. - Чебоксары: Волжский филиал ГОУ ВПО МАДИ (ГТУ), 2008. – 103 с.
в) ресурсы сети «Интернет», программное обеспечение и информационно-справочные системы:
1. Электронно-библиотечная система ЛАНЬ
2. Электронно-библиотечная система Znanium.com
3. Электронно-библиотечная система biblioclub.ru
4. Электронно-библиотечная система Book.ru
8.2. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельного работы обучающихся по дисциплине (модулю)
В перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) входят:
• конспект лекций по дисциплине (модулю);
• методические материалы практических (семинарских) занятий.
Данные методические материалы входят в состав методических материалов образовательной программы.
11. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ПРАКТИКИ
Наименование оборудованных учебных кабинетов, лабораторий
Перечень оборудования и технических средств обучения
Учебная мебель: стол – 21 шт., стулья- 21 шт., стул офисный – 12 шт., компьютерное кресло -6 шт., стол однотумбовый – 1 шт., стол компьютерный -5 шт., кафедра настольная -2 шт., шкаф -1 шт., доска аудиторная трехстворчатая; стойка наклонная - 4 шт., стенд – 6 шт. настенная карта -1 шт.
(38 посадочных мест).
Оборудование: компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ВФ МАДИ: компьютеры – 13 шт., экран настенный Luma
Учебная мебель: стол – 8 шт., стулья- 17 шт., стол однотумбовый – 1 шт., доска аудиторная.
(16 посадочных места).
12. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ПРАКТИКИ
Учебный семестр заканчивается сдачей зачетов (по окончании семестра) и экзаменов (в период экзаменационной сессии). Подготовка к сдаче зачетов и экзаменов является также самостоятельной работой обучающегося. Основное в подготовке к промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) повторение всего учебного материала дисциплины, по которому необходимо сдавать зачет или экзамен.
Только тот обучающийся успевает, кто хорошо усвоил учебный материал Если обучающийся плохо работал в семестре, пропускал лекции (если лекции предусмотрены учебным планом), слушал их невнимательно, не конспектировал. не изучал рекомендованную литературу, то в процессе подготовки к сессии ему придется не повторять уже знакомое, а заново в короткий срок изучать весь учебный материал. Все это зачастую невозможно сделать из-за нехватки времени.
Для такого обучающегося подготовка к зачету или экзамену будет трудным, а иногда непосильным делом, а конечный результат академическая задолженность, и, как следствие,возможное отчисление.
Программа практики составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО)
Программа практики рассмотрена на заседании кафедры Информатика и технологии транспортных процессов.
Разработчики:
доцент И и ТТП, к.п.н. Петрова А.В.
Программа практики рассмотрена на заседании учёного совета факультета Факультет заочного обучения.