2024-2025_v38_03_01_ЭС_2024_plx_Рынок ценных бумаг_Экономика предприятий и организаций (строительство)
 
МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)

Рабочая программа дисциплины (модуля)
Б1.В.28 Рынок ценных бумаг
38.03.01 Экономика
Экономика предприятий и организаций (строительство)
Бакалавр
очно-заочная
Волжский филиал
Направление подготовки/специальности
Направленность (профиль, специализация) образовательной программы
Квалификация
Форма обучения
 
Чебоксары, 2024
 
1. АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
В результате освоения данной дисциплины (модуля) у обучающихся формируются следующие компетенции и должны быть достигнуты следующие результаты обучения как этап формирования соответствующих компетенций:
 
Наименование индуктора достижения компетенции 
Код компетенции
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
 
ПК-18.1 Осуществляет мониторинг конъюнктуры рынка банковских услуг, рынка ценных бумах, иностранной валюты, товарно-сырьевых рынков в целях использования полученной информации для строительной организации
 
ПК-18.2 Применяет навыки консультирования клиента по оформлению с поставщиками финансовых услуг (кроме операционной деятельности) для строительной организации
 
ПК-18.3 Подбирает в интересах клиента поставщиков финансовых услуг и консультирует клиента по ограниченному кругу финансовых продуктов для строительной организации
ПК-18 
Способен консультировать клиентов по использованию финансовых продуктов и услуг для строительной организации
 
Трудоёмкость дисциплины (модуля): 3 З.Е.

Форма промежуточной аттестации: Курсовая работа.

Формы текущего контроля успеваемости: Устный опрос;Письменный опрос;Тестирование .

Разделы дисциплины (модуля), виды занятий и формируемые компетенции по разделам дисциплины (модуля):

 
№ п/п
Наименование раздела
Л
ЛР
ПЗ
СР
 
 
 
 
 
1
Введение в рынок ценных бумаг
 
1.1
Определение и функции рынка ценных бумаг
3
0
3
8
17
ПК-18.1, ПК-18.2, ПК-18.3
 
1.2
Участники рынка ценных бумаг
3
0
4
8
17
ПК-18.1, ПК-18.2, ПК-18.3
 
1.3
Механизмы торговли ценными бумагами
4
0
4
11
19
ПК-18.1, ПК-18.2, ПК-18.3
 
1.4
Инвестиционные стратегии и анализ
4
0
4
5
13
ПК-18.1, ПК-18.2, ПК-18.3
 
1.5
Современные тенденции и вызовы рынка ценных бумаг
3
0
2
2,5
42
ПК-18.1, ПК-18.2, ПК-18.3
 
Всего часов:
17
0
17
34,5
108
 
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью освоения дисциплины является формирование у обучающихся компетенций в соответствии с требованиями ФГОС и образовательной программы.

Задачами освоения дисциплины являются:

- приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и (или) опыта профессиональной деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса;

- оценка достижения обучающимися планируемых результатов обучения как этапа формирования соответствующих компетенций.

 
3. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Дисциплина (модуль) реализуется в рамках части, формируемой участниками образовательных отношений программы «Дисциплины (модули)» учебного плана.

Результаты обучения, достигнутые по итогам освоения данной дисциплины (модуля) являются необходимым условием для успешного обучения по следующим дисциплинам (модулям), практикам:

 
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
 
Преддипломная практика
 
Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия
 
4. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В результате освоения данной дисциплины (модуля) у обучающихся формируются следующие компетенции и должны быть достигнуты следующие результаты обучения как этап формирования соответствующих компетенций:
 
Наименование индуктора достижения компетенции 
Код компетенции
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
 
ПК-18.1 Осуществляет мониторинг конъюнктуры рынка банковских услуг, рынка ценных бумах, иностранной валюты, товарно-сырьевых рынков в целях использования полученной информации для строительной организации
 
ПК-18.2 Применяет навыки консультирования клиента по оформлению с поставщиками финансовых услуг (кроме операционной деятельности) для строительной организации
 
ПК-18.3 Подбирает в интересах клиента поставщиков финансовых услуг и консультирует клиента по ограниченному кругу финансовых продуктов для строительной организации
ПК-18 
Способен консультировать клиентов по использованию финансовых продуктов и услуг для строительной организации
 
5. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
5.1. Объем дисциплины (модуля) и виды учебной работы.

Общий объём (трудоемкость) дисциплины (модуля) составляет 3 зачетных единиц (З.Е.).

 
 
Вид учебной работы 
Трудоемкость дисциплины, академ. часов:
Семестры (кол-во недель в семестре)
 
 
 
 
 
 
Семестр 7 
 
 
 
 
 
 
Учебная работа (без контроля), всего:
34
2
4
108
39
34,5
в том числе:
Лекционные занятия (Лек)
17
17
17
Практические занятия (Пр)
17
2
4
17
17
Контактная работа при промежуточной аттестации (в сессию) (КА)
1,5
1,5
1,5
Контактная работа в семестре (КС)
3,5
3,5
3,5
Другие виды самостоятельной работы
34,5
34,5
Контактная работа
Контроль, всего:
34,5
34,5
Форма промежуточной аттестации 
КР
Общая трудоемкость, ч.
108
108
Общая трудоемкость, З.Е.
3
3
 
5.2. Разделы дисциплины (модуля), виды занятий и формируемые компетенции по разделам дисциплины (модуля).
 
№ п/п
Наименование раздела
Л
ЛР
ПЗ
СР
 
 
 
 
 
1
Введение в рынок ценных бумаг
 
1.1
Определение и функции рынка ценных бумаг
3
0
3
8
17
ПК-18.1, ПК-18.2, ПК-18.3
 
1.2
Участники рынка ценных бумаг
3
0
4
8
17
ПК-18.1, ПК-18.2, ПК-18.3
 
1.3
Механизмы торговли ценными бумагами
4
0
4
11
19
ПК-18.1, ПК-18.2, ПК-18.3
 
1.4
Инвестиционные стратегии и анализ
4
0
4
5
13
ПК-18.1, ПК-18.2, ПК-18.3
 
1.5
Современные тенденции и вызовы рынка ценных бумаг
3
0
2
2,5
42
ПК-18.1, ПК-18.2, ПК-18.3
 
Всего часов:
17
0
17
34,5
108
 
5.3. Содержание дисциплины.
 
Определение и функции рынка ценных бумаг

Понятие рынка ценных бумаг

Основные функции и роль в экономике

 
Участники рынка ценных бумаг

Основные участники рынка

Регуляторы и их роль

Фондовые биржи

 
Механизмы торговли ценными бумагами

Первичный и вторичный рынки

Процессы и инструменты торговли

Ценообразование и факторы, влияющие на цены

 
Инвестиционные стратегии и анализ

Фундаментальный анализ

Технический анализ

Стратегии инвестирования

 
Современные тенденции и вызовы рынка ценных бумаг

Влияние технологий на рынок

Этические и устойчивые инвестиции

Глобальные вызовы и перспективы

 
№ п/п
№ раздела
Темы практических (семинарских) занятий
Трудоемкость, акад.ч.
Формы текущего контроля успеваемости
5.4. Тематический план практических (семинарских) занятий.
 
1
1
Понятие рынка ценных бумаг Основные функции и роль в экономике
3
Тест,ПО
 
2
1
Основные участники рынка

Регуляторы и их роль

Фондовые биржи

4
ПО,Тест
 
3
1
Первичный и вторичный рынки Процессы и инструменты торговли Ценообразование и факторы, влияющие на цены
4
ПО,Тест
 
4
1
Фундаментальный анализ Технический анализ Стратегии инвестирования
4
ПО,Тест
 
5
1
Влияние технологий на рынок Этические и устойчивые инвестиции Глобальные вызовы и перспективы
2
ПО,Тест
 
6. МАТЕРИАЛЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения дисциплины (модуля) и организуется в соответствии с порядком, определяемым локальными нормативными актами МАДИ. Порядок проведения и система оценок результатов текущего контроля успеваемости установлена локальным нормативным актом МАДИ.

В качестве форм текущего контроля успеваемости по дисциплине (модулю) используются:

№ п/п
Наименование
Сокращение
 
1
Устный опрос
УО
 
2
Письменный опрос
ПО
 
3
Тестирование
Тест
 
7. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
7.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.

В результате освоения данной дисциплины (модуля) формируются следующие компетенции:

 
Код компетенции
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
 
 
 
ПК-18 
Способен консультировать клиентов по использованию финансовых продуктов и услуг для строительной организации
 
В процессе освоения образовательной программы данные компетенции, в том числе их отдельные компоненты, формируются поэтапно в ходе освоения обучающимися дисциплин (модулей), практик в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса в следующем порядке:
 
 
ПК-18 Способен консультировать клиентов по использованию финансовых продуктов и услуг для строительной организации
Дисциплины (модули), практики
Семестры
Форма промежуточной аттестации
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия
x
Зачет с оценкой
Рынок ценных бумаг
x
Курсовая работа,Экзамен
Мировая экономика и международные экономические отношения
x
Зачет с оценкой
Финансы
x
Экзамен,Курсовая работа
Преддипломная практика
x
Зачет с оценкой
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
x
 
7.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций, формируемых по итогам освоения данной дисциплины (модуля), описание шкал оценивания.

Показателем оценивания компетенций на различных этапах их формирования является достижение обучающимися планируемых результатов освоения данной дисциплины (модуля).

 
ПК-18 Способен консультировать клиентов по использованию финансовых продуктов и услуг для строительной организации
Индуктор достижения компетенции
Критерии оценивания
2
3
4
5
 
ПК-18.1 Осуществляет мониторинг конъюнктуры рынка банковских услуг, рынка ценных бумах, иностранной валюты, товарно-сырьевых рынков в целях использования полученной информации для строительной организации
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Осуществляет мониторинг конъюнктуры рынка банковских услуг, рынка ценных бумах, иностранной валюты, товарно-сырьевых рынков в целях использования полученной информации для строительной организации

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Осуществляет мониторинг конъюнктуры рынка банковских услуг, рынка ценных бумах, иностранной валюты, товарно-сырьевых рынков в целях использования полученной информации для строительной организации

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Осуществляет мониторинг конъюнктуры рынка банковских услуг, рынка ценных бумах, иностранной валюты, товарно-сырьевых рынков в целях использования полученной информации для строительной организации

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Осуществляет мониторинг конъюнктуры рынка банковских услуг, рынка ценных бумах, иностранной валюты, товарно-сырьевых рынков в целях использования полученной информации для строительной организации

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-18.2 Применяет навыки консультирования клиента по оформлению с поставщиками финансовых услуг (кроме операционной деятельности) для строительной организации
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Применяет навыки консультирования клиента по оформлению с поставщиками финансовых услуг (кроме операционной деятельности) для строительной организации

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Применяет навыки консультирования клиента по оформлению с поставщиками финансовых услуг (кроме операционной деятельности) для строительной организации

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Применяет навыки консультирования клиента по оформлению с поставщиками финансовых услуг (кроме операционной деятельности) для строительной организации

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Применяет навыки консультирования клиента по оформлению с поставщиками финансовых услуг (кроме операционной деятельности) для строительной организации

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-18.3 Подбирает в интересах клиента поставщиков финансовых услуг и консультирует клиента по ограниченному кругу финансовых продуктов для строительной организации
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Подбирает в интересах клиента поставщиков финансовых услуг и консультирует клиента по ограниченному кругу финансовых продуктов для строительной организации

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Подбирает в интересах клиента поставщиков финансовых услуг и консультирует клиента по ограниченному кругу финансовых продуктов для строительной организации

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Подбирает в интересах клиента поставщиков финансовых услуг и консультирует клиента по ограниченному кругу финансовых продуктов для строительной организации

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Подбирает в интересах клиента поставщиков финансовых услуг и консультирует клиента по ограниченному кругу финансовых продуктов для строительной организации

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
Шкала оценивания результатов промежуточной аттестации и их описание:
 
Форма промежуточной аттестации: экзамен.
Шкала оценивания
Балл
Описание
Отлично
5
Выполнены все виды учебной работы, предусмотренные учебным планом. Обучающийся демонстрирует полное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей, оперирует приобретенными знаниями, умениями, навыками, свободно применяет их в ситуациях повышенной сложности.
Хорошо
4
Выполнены все виды учебной работы, предусмотренные учебным планом. Обучающийся демонстрирует частичное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей: знания, умения и навыки освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе знаний и умений на новые, нестандартные ситуации.
Удовлетворительно
3
Выполнены все виды учебной работы, предусмотренные учебным планом. Обучающийся демонстрирует неполное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей, допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, умений, навыков по ряду показателей, Обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями и умениями при их переносе на новые ситуации.
Неудовлетворительно
2
Не выполнен один или более видов учебной работы, предусмотренные учебным планом. Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или явную недостаточность знаний, умений, навыков в соответствие с приведенными показателями.
 
7.3. Типовые контрольные задания промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю).

Вопросы к экзамену:

1. Что такое рынок ценных бумаг и какие функции он выполняет в экономике?

2. Опишите основные виды ценных бумаг и их характеристики.

3. Кто такие эмитенты и какова их роль на рынке ценных бумаг?

4. Какие различия существуют между первичным и вторичным рынками ценных бумаг?

5. Объясните процесс IPO (первичного публичного размещения акций) и его значение для компании.

6. Каковы основные функции фондовых бирж и как они способствуют торговле ценными бумагами?

7. Что такое диверсификация и почему она важна для управления инвестиционным портфелем?

8. Опишите фундаментальный анализ и его применение для оценки стоимости акций.

9. Какие индикаторы используются в техническом анализе и как они помогают прогнозировать движение цен?

10. Каковы основные риски, связанные с инвестированием в ценные бумаги, и как их можно минимизировать?

11. Что такое облигации и чем они отличаются от акций?

12. Объясните понятие доходности и как она рассчитывается для различных видов ценных бумаг.

13. Как центральные банки влияют на рынок ценных бумаг через монетарную политику?

14. Что такое индекс фондового рынка и какую информацию он предоставляет инвесторам?

15. Опишите роль институциональных инвесторов на рынке ценных бумаг.

16. Какие этические вопросы могут возникать в процессе торговли ценными бумагами?

17. Как новые технологии, такие как блокчейн, влияют на рынок ценных бумаг?

18. Что такое устойчивое инвестирование и как оно учитывает экологические, социальные и управленческие факторы?

19. Объясните понятие ликвидности и почему оно важно для инвесторов на рынке ценных бумаг.

 
20. Какие стратегии могут использовать инвесторы для хеджирования своих позиций на рынке ценных бумаг?

▎Вопрос 1:

Что из перечисленного является основным отличием акций от облигаций?

• A) Акции предоставляют право на получение фиксированного дохода.

• B) Облигации предоставляют право собственности на часть компании.

• C) Акции предоставляют право голоса на собрании акционеров.

• D) Облигации дают возможность участвовать в управлении компанией.

▎Вопрос 2:

Что такое диверсификация в контексте инвестирования?

• A) Покупка акций только одной компании.

• B) Распределение инвестиций среди различных классов активов.

• C) Инвестирование только в высокодоходные активы.

• D) Увеличение доли акций в портфеле.

▎Вопрос 3:

Какой из следующих индикаторов используется в техническом анализе?

• A) P/E (цена/прибыль)

• B) MACD (схождение/расхождение скользящих средних)

• C) ROE (рентабельность собственного капитала)

• D) ROA (рентабельность активов)

▎Вопрос 4:

Что означает термин "IPO"?

• A) Индивидуальное предложение облигаций

• B) Международное публичное объединение

• C) Первичное публичное размещение акций

• D) Публичное предложение инвестиций

▎Вопрос 5:

Какая из следующих организаций выполняет функцию регулирования рынка ценных бумаг?

• A) Всемирный банк

• B) Федеральная резервная система

• C) Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC)

• D) Международный валютный фонд (МВФ)

▎Вопрос 6:

Какой из следующих факторов является примером системного риска?

• A) Падение цен на акции одной компании

• B) Изменение процентных ставок центральным банком

• C) Неплатежеспособность отдельного заемщика

• D) Увольнение генерального директора компании

▎Вопрос 7:

Что такое "бычий рынок"?

• A) Рынок, на котором цены акций падают

• B) Рынок, на котором цены акций стабильны

• C) Рынок, на котором цены акций растут

• D) Рынок, на котором объем торгов снижается

▎Вопрос 8:

Какой из следующих факторов не учитывается при расчете индекса фондового рынка?

• A) Рыночная капитализация компаний

• B) Количество акций в обращении

 
• C) Дивиденды, выплачиваемые компаниями

• D) Изменение цен на акции

▎Вопрос 9:

Что такое "ликвидность" в контексте рынка ценных бумаг?

• A) Способность актива быстро превращаться в наличные деньги без значительных потерь стоимости

• B) Высокая волатильность цены актива

• C) Долгосрочный рост стоимости актива

• D) Высокая доходность актива

▎Вопрос 10:

Какой из следующих подходов относится к фундаментальному анализу?

• A) Анализ графиков цен и объемов торгов

• B) Исследование финансовых отчетов компании

• C) Использование технических индикаторов

• D) Прогнозирование движения цен на основе исторических данных

7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю).

Контроль качества освоения дисциплины (модуля) включает в себя текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся. Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения дисциплины (модуля), промежуточная аттестация обучающихся – оценивание промежуточных и окончательных результатов обучения по дисциплине (модулю) (в том числе результатов курсового проектирования (выполнения курсовых работ).

Процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю), в том числе процедуры текущего контроля успеваемости и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся установлены локальным нормативным актом МАДИ.

▎Знать

1. Что такое акция?

   • A) Долговая ценная бумага

   • B) Долевая ценная бумага

   • C) Производный финансовый инструмент

   • D) Валютный инструмент

2. Какой из перечисленных индексов является фондовым?

   • A) CPI (Индекс потребительских цен)

   • B) Dow Jones Industrial Average

   • C) GDP (Валовой внутренний продукт)

   • D) LIBOR (Лондонская межбанковская ставка предложения)

3. Что такое облигация?

   • A) Долевая ценная бумага

   • B) Долговая ценная бумага

   • C) Финансовый дериватив

   • D) Валютный инструмент

4. Какое из следующих утверждений верно для дивидендов?

   • A) Они всегда фиксированы

   • B) Они выплачиваются держателям облигаций

   • C) Они выплачиваются держателям акций

   • D) Они гарантированы законодательством

5. Что означает термин "волатильность"?

   • A) Изменение процентных ставок

   • B) Изменчивость цены актива

 
   • C) Рост экономического индекса

   • D) Стабильность рынка

▎Уметь

1. Как рассчитать доходность акции, если известны цена покупки, цена продажи и полученные дивиденды?

   • A) Использовать формулу для расчета рентабельности активов.

   • B) Сложить разницу между ценой продажи и покупки с дивидендами и разделить на цену покупки.

   • C) Умножить цену продажи на количество акций.

   • D) Вычесть дивиденды из цены покупки.

2. Как определить рыночную капитализацию компании?

   • A) Умножить количество выпущенных акций на их текущую рыночную цену.

   • B) Разделить общую прибыль компании на количество акций.

   • C) Умножить чистую прибыль на текущую рыночную цену акции.

   • D) Разделить рыночную цену акции на ее номинальную стоимость.

3. Какой метод анализа используется для оценки финансового состояния компании?

   • A) Технический анализ

   • B) Фундаментальный анализ

   • C) Волновой анализ

   • D) Графический анализ

4. Какой показатель используется для измерения ликвидности актива?

   • A) P/E (цена/прибыль)

   • B) Текущий коэффициент

   • C) ROE (рентабельность собственного капитала)

   • D) Дюрация

5. Как инвестор может снизить риск своего инвестиционного портфеля?

   • A) Инвестировать только в один вид акций.

   • B) Диверсифицировать инвестиции по различным классам активов.

   • C) Покупать только высокодоходные облигации.

   • D) Инвестировать исключительно в национальную валюту.

▎Владеть

1. Проведите анализ акций компании с использованием фундаментального анализа. Какие ключевые показатели вы будете учитывать?

2. Разработайте стратегию диверсификации инвестиционного портфеля. Какие шаги вы предпримете?

3. Оцените влияние изменения процентных ставок на рынок облигаций. Как это отразится на цене облигаций?

4. Опишите процесс IPO и его значение для компании и инвесторов.

5. Анализируйте влияние макроэкономических факторов на фондовый рынок в текущих условиях. Какие факторы вы считаете наиболее значимыми?

 
8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
8.1. Перечень основной и дополнительной литературы, в том числе:
 
а) основная литература 1. Алехин, Б. И.  Рынок ценных бумаг : учебник и практикум для вузов / Б. И. Алехин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 497 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-05683-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/538065 (дата обращения: 04.11.2024). 2. Михайленко, М. Н.  Рынок ценных бумаг : учебник и практикум для вузов / М. Н. Михайленко. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 340 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-16066-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/536458 (дата обращения: 04.11.2024). 3. Рынок ценных бумаг : учебник для вузов / Н. И. Берзон [и др.] ; под общей редакцией Н. И. Берзона. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 514 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11196-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/535435 (дата обращения: 04.11.2024). б) дополнительная литература 1. Белов, В. А.  Ценные бумаги в коммерческом обороте: курс лекций : учебное пособие для вузов / В. А. Белов. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 306 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-05424-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/540265 (дата обращения: 04.11.2024). 2. Гусева, И. А.  Рынок ценных бумаг и производных финансовых инструментов : учебник и практикум для вузов / И. А. Гусева. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 224 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-17249-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/545005 (дата обращения: 04.11.2024). 3. Чалдаева, Л. А.  Рынок ценных бумаг : учебник для вузов / Л. А. Чалдаева, А. А. Килячков. — 7-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 381 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08142-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/535522 (дата обращения: 04.11.2024).
 
в) ресурсы сети «Интернет», программное обеспечение и информационно-справочные системы:
 
1. Электронно-библиотечная система ЛАНЬ
 
2. Электронно-библиотечная система Znanium.com
 
3. Электронно-библиотечная система biblioclub.ru
 
4. Электронно-библиотечная система Book.ru
 
8.2. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельного работы обучающихся по дисциплине (модулю)

В перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) входят:

• конспект лекций по дисциплине (модулю);

• методические материалы практических (семинарских) занятий.

Данные методические материалы входят в состав методических материалов образовательной программы.

 
9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Наименование оборудованных учебных кабинетов, лабораторий
Перечень оборудования и технических средств обучения
№ п/п
 
1
208
Учебная мебель: стол – 21 шт., стулья- 21 шт.,  стул офисный – 12 шт., компьютерное кресло -6 шт., стол однотумбовый – 1 шт., стол компьютерный -5 шт., кафедра настольная -2 шт., шкаф -1 шт.,  доска аудиторная трехстворчатая; стойка наклонная - 4 шт., стенд – 6 шт. настенная карта -1 шт.

(38 посадочных мест).

Оборудование: компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ВФ МАДИ: компьютеры – 13 шт., экран настенный Luma

 
2
311
Учебная доска, стол 1 тумбовый, стол ученический (6 шт), стулья

 
3
427
Учебная мебель:  стол угловой (венге) -1 шт., стол 3-х местный (венге) -10 шт., стенка (венге) -1 шт., Стеллаж пристенный -3 шт., кафедра настольн. -1 шт., стул трик.оф.серый -31 шт., стул полумягк.(дерев.) -1 шт., стул изо (серый) -1 шт., доска 3-х створч. -1 шт., стол учен.б/тумбы (виш.) -2 шт., стул трик.оф.черн. -1 шт., (32 посадочных места).

Оборудование: ноутбук – 1 шт., проектор, экран на треноге progekta -1 шт.

 
10. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Лекции

Главное в период подготовки к лекционным занятиям – научиться методам самостоятельного умственного труда, сознательно развивать свои творческие способности и овладевать навыками творческой работы. Для этого необходимо строго соблюдать дисциплину учебы и поведения. Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для успешной самостоятельной работы.

В основу его нужно положить рабочие программы изучаемых в семестре дисциплин. Ежедневной учебной работе обучающемуся следует уделять не менее 9 часов своего времени, т.е. при шести часах аудиторных занятий самостоятельной работе необходимо отводить не менее 3 часов.

Каждому обучающемуся следует составлять еженедельный и семестровый планы работы, а также план на каждый день. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подводить итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине это произошло. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана.

Самостоятельная работа на лекции.

Слушание и запись лекций – сложный вид аудиторной работы. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность обучающегося. Краткие записи лекций, их конспектирование помогает усвоить учебный материал. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное, основное и сделано это самим обучающимся.

Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях.

Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателям. Принципиальные места, определения, формулы и другое следует сопровождать замечаниями «важно»,

 
«особо важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек. Лучше если они будут собственными, чтобы не приходилось просить их у однокурсников и тем самым не отвлекать их во время лекции.

Целесообразно разработать собственную «маркографию» (значки, символы), сокращения слов. Не лишним будет и изучение основ стенографии. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть знаниями.

Более подробная информация по данному вопросу содержится в методических материалах лекционного курса по дисциплине (модулю), входящих в состав образовательной программы.

Практические (семинарские) занятия

Подготовку к каждому практическому занятию каждый обучающийся должен начать с ознакомления с планом занятия, который отражает содержание предложенной темы. Практическое задание необходимо выполнить с учетом предложенной преподавателем инструкции (устно или письменно). Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса.

Результат такой работы должен проявиться в способности обучающегося свободно ответить на теоретические вопросы практического занятия и участии в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильном выполнении практических заданий.

Структура практического занятия

В зависимости от содержания и количества отведенного времени на изучение каждой темы практическое занятие состоит из трёх частей:

1. Обсуждение теоретических вопросов, определенных программой дисциплины.

2. Выполнение практического задания с последующим разбором полученных результатов или обсуждение практического задания, выполненного дома, если это предусмотрено рабочей программой дисциплины (модуля).

3. Подведение итогов занятия.

Обсуждение теоретических вопросов  проводится в виде фронтальной беседы со всей группой и включает в себя выборочную проверку преподавателем теоретических знаний обучающихся.

Преподавателем определяется его содержание практического задания и дается время на его выполнение, а затем идет обсуждение результатов. Если практическое задание должно было быть выполнено дома, то на занятии преподаватель проверяет его выполнение (устно или письменно).

Подведением итогов заканчивается практическое занятие. Обучающимся должны быть объявлены оценки за работу и даны их четкие обоснования.

Работа с литературными источниками

В процессе подготовки к практическим занятиям, обучающимся необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной учебно-методической (а также научной и популярной) литературы. Самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной и популярной литературой, материалами периодических изданий и Интернета, статистическими данными является наиболее эффективным методом получения знаний и позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, а также способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формируя у обучающихся свое отношение к конкретной проблеме.

Более глубокому раскрытию вопросов способствует знакомство с дополнительной литературой, рекомендованной преподавателем по каждой теме практического занятия, что позволяет обучающимся проявить свою индивидуальность, выявить широкий спектр мнений по изучаемой проблеме.

Более подробная информация по данному вопросу содержится в методических материалах практических занятий по дисциплине (модулю), входящих в состав образовательной программы.

Промежуточная аттестация

Каждый учебный семестр заканчивается сдачей зачетов (по окончании семестра) и экзаменов (в период экзаменационной сессии). Подготовка к сдаче зачетов и экзаменов является также

 
самостоятельной работой обучающегося. Основное в подготовке к промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)  –  повторение всего учебного материала дисциплины, по которому необходимо сдавать зачет или экзамен.

Только тот обучающийся успевает, кто хорошо усвоил учебный материал. Если обучающийся плохо работал в семестре, пропускал лекции (если лекции предусмотрены учебным планом), слушал их невнимательно, не конспектировал, не изучал рекомендованную литературу, то в процессе подготовки к сессии ему придется не повторять уже знакомое, а заново в короткий срок изучать весь учебный материал. Все это зачастую невозможно сделать из-за нехватки времени.

Для такого обучающегося подготовка к зачету или экзамену будет трудным, а иногда и непосильным делом, а конечный результат – академическая задолженность, и, как следствие, возможное отчисление.

 
Рабочая программа дисциплины (модуля) составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО).
Рабочая программа дисциплины (модуля) рассмотрена на заседании кафедры Информатика и технологии транспортных процессов. 
№ п/п
ФИО
Подпись
 
старший преподаватель И и ТТП,  Громова Евгения Васильевна
1
 
Рабочая программа дисциплины(модуля) рассмотрена на заседании учёного совета факультета Факультет автомобильных дорог и транспорта .