ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)
Форма промежуточной аттестации: Экзамен.
Формы текущего контроля успеваемости: Устный опрос;Тестирование;Практические задания;контрольная работа .
Разделы дисциплины (модуля), виды занятий и формируемые компетенции по разделам дисциплины (модуля):
Задачами освоения дисциплины являются:
- приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и (или) опыта профессиональной деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса;
- оценка достижения обучающимися планируемых результатов обучения как этапа формирования соответствующих компетенций.
Общий объём (трудоемкость) дисциплины (модуля) составляет 10 зачетных единиц (З.Е.).
Классификация предприятий автомобильного транспорта
Структура и состав производственно-технической базы предприятий
Этапы и методы проектирования и реконструкции предприятий
Законодательное и нормативное обеспечение технологического проектирования предприятий
В качестве форм текущего контроля успеваемости по дисциплине (модулю) используются:
В результате освоения данной дисциплины (модуля) формируются следующие компетенции:
Показателем оценивания компетенций на различных этапах их формирования является достижение обучающимися планируемых результатов освоения данной дисциплины (модуля).
Анализирует эффективность логистических транспортных потоков и разрабатывает предложения по их совершенствованию
Анализирует эффективность логистических транспортных потоков и разрабатывает предложения по их совершенствованию
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Анализирует эффективность логистических транспортных потоков и разрабатывает предложения по их совершенствованию
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Анализирует эффективность логистических транспортных потоков и разрабатывает предложения по их совершенствованию
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Разрабатывает схемы доставки грузов с учетом оптимизации транспортных затрат
Разрабатывает схемы доставки грузов с учетом оптимизации транспортных затрат
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Разрабатывает схемы доставки грузов с учетом оптимизации транспортных затрат
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Разрабатывает схемы доставки грузов с учетом оптимизации транспортных затрат
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Определяет и рассчитывает необходимые ресурсы для выполнения логистических процессов
Определяет и рассчитывает необходимые ресурсы для выполнения логистических процессов
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Определяет и рассчитывает необходимые ресурсы для выполнения логистических процессов
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Определяет и рассчитывает необходимые ресурсы для выполнения логистических процессов
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Вопросы к экзамену:
1. Классификация автотранспортных предприятий.
2. Структура и состав производственно-технической базы АТП.
3. Этапы и методы проектирования и реконструкции предприятий автомобильного транспорта.
4. Роль технологического проектирования в развитии производственно-технической базы предприятий автомобильного транспорта.
5. Планировочные решения автотранспортных предприятий различного назначения и мощности.
6. Понятие о типовом проектировании.
7. Понятие об индивидуальном проектировании.
8. Методы адаптации типовых проектов.
9. Особенности реконструкции и технического перевооружения АТП с учетом ресурсных, технологических условий и ограничений.
10. Перечислите основные исходные данные, необходимые для проектирования АТП.
11. В чем заключается методика расчета производственной программы?
12. Как рассчитывают годовой объем работ предприятия по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава?
13. Объем работ по самообслуживанию предприятия.
14. Как рассчитывается необходимая рабочая сила?
15. Как определяют число универсальных постов технического обслуживания и ремонта?
16. Как определяют число линий и постов поточного обслуживания?
17. Какова система расчета площадей производственных помещений?
18. Какова система расчета площадей вспомогательных помещений?
19. Какова система расчета площадей складских помещений?
20. В чем состоит метод графического определения ширины проезда?
21. Какие требования предъявляют к помещениям для хранения подвижного состава?
22. Какие требования предъявляют к площадкам для хранения подвижного состава?
24. Основные нормативные материалы для проектирования и реконструкции АТП.
25. Планировка зоны ЕО.
26. Планировка зоны ТО-1.
27. Планировка зоны ТО-2.
28. Расчет суточной производственной программы.
29. Расчет годовых объемов работ по ТО и ТР.
30. Распределение трудоемкости работ ТО и ТР по зонам.
31. Что такое рабочее место и требования к нему?
32. Что такое рабочий пост и требования к нему?
33. Расчет количества постов и линий при поточном методе обслуживания.
34. Расчет поточных линий периодического действия.
35. Расчет количества постов текущего ремонта.
36. Расчет площадей административных и бытовых помещений.
37. Генеральный план АТП и его основные показатели.
38. Хранение автомобильных шин.
39. Как достигается эффективное расположение участков, зон, цехов производственного корпуса?
40. Требования к планировке производственного корпуса.
7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю).
Контроль качества освоения дисциплины (модуля) включает в себя текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся. Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения дисциплины (модуля), промежуточная аттестация обучающихся – оценивание промежуточных и окончательных результатов обучения по дисциплине (модулю) (в том числе результатов курсового проектирования (выполнения курсовых работ).
Процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю), в том числе процедуры текущего контроля успеваемости и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся установлены локальным нормативным актом МАДИ.
Тест:
1. Главным критерием эффективности реконструкции АТП является
a) минимум совокупных затрат на единицу подвижного состава
b) увеличение коэффициента технической готовности
c) минимум затрат на единицу транспортной работы
2. При реконструкции АТП наряду с решением производственных задач должны учитываться
a) социальные аспекты, вопросы охраны окружающей среды
b) численность и структура подвижного состава
c) возможность перепланировки производственных подразделений
3. Реконструкция АТП предусматривает переустройство существующих зданий и сооружений, связанное
a) с совершенствованием технологических процессов
b) внедрением прогрессивного оборудования
c) повышением эффективности функционирования ПТБ
d) осуществлением мероприятий по улучшению охраны окружающей среды
4. Расширение действующего АТП не предусматривает
a) строительство на вновь отведенном участке нового филиала, находящегося на балансе действующего АТП
b) увеличение площади существующих зданий и сооружений
c) переустройство существующих зданий и сооружений
5. При перестройке и модернизации зданий и сооружений необходимо соблюдение некоторых основных требований
a) новая планировка (перепланировка) должна отвечать нормативным требованиям пожарной безопасности
b) реконструкция должна происходить при полной остановке производства
6. Может ли быть допущено отклонение от рекомендуемой высоты производственных помещений
a) если соблюдение норматива вызывает необходимость демонтажа перекрытий
b) если не требуется коренная перестройка существующего здания
c) если не соблюдаются санитарные нормы
7. Эффективность разрабатываемого проекта реконструкции АТП оценивается
a) финансирующей организацией
b) заказчиком совместно с финансирующей организацией
c) разработчиками проектно-сметной документации
8. Сравнительный анализ основных технико-экологических показателей проектируемого АТП и аналогичного действующего позволяет
a) оценить степень технического совершенства проектных решений и экономическую целесообразность
b) правильность определения сметной стоимости
c) полноту разработки проектно-сметной документации
9. Качество и эффективность проектных решений при реконструкции АТП влияет на
a) стоимость и сроки выполнения строительно-монтажных работ
b) соблюдение требований СН и П, ТУ, отраслевых норм
c) возможность размещения внутрипроизводственных коммуникаций
10. Основными показателями генплана автопредприятия являются
a) площадь и плотность застройки
b) коэффициенты использования территории и озеленения
c) площадь участка предприятия, коэффициенты использования территории и озеленения
d) площадь застройки, коэффициенты использования территории и озеленения, плотность застройки
11. При определении общего числа производственных рабочих при подсчете технико-экономических показателей проекта, включают
a) рабочих, занятых на ТО и ТР
b) рабочих, занятых на ТО и ТР и на заправочных пунктах
c) рабочих, занятых на ТО и ТР, на заправочных пунктах и на КПП
Практические задания:
Задание 1. Для расчета производственной программы по ТО и ремонту автомобилей необходимо обосновать исходные данные проекта, к которым относятся: тип и количество подвижного состава (ПС), среднесуточный пробег автомобилей, дорожные и климатические условия; режимы работы ПС, а также зон и участков АТП; условия хранения автомобилей (открытое, закрытое). Необходимо изучить вопросы, связанные с выбором и корректировкой нормативов технического обслуживания и ремонта ПС, овладеть методикой определения количества технических воздействий за цикл, год, сутки.
Задание 2. Свыше 50 % объема работ по ТО и ремонту подвижного состава автотранспортных средств выполняется на постах или поточных линиях. В связи с этим расчет их необходимого количества, в последующем определяющий планировочные решения зон обслуживания, участков и производственного корпуса АТП в целом, имеет важное значение. На этом этапе проектирования следует хорошо усвоить выбор и обоснование методов организации ТО и диагностирования, режимов работы производственных зон и участков, изучить методики расчета постов ТО, ТР и диагностирования автомобилей, поточных линий периодического и непрерывного действия.
Задание 3. На основании исходных данных, представленных в таблице 1 требуется:
1. Выбрать, скорректировать нормативную периодичность ТО и ресурсного пробега.
2. Определить число списаний и ТО на один автомобиль за цикл.
3. Определить число ТО на группу (парк) автомобилей за год.
4. Определить программу диагностических воздействий на весь парк за год.
5. Определить суточную программу по ТО и диагностированию автомобилей.
Условные данные:
АТП – Автотранспортное предприятие
БЦТО – База централизованного технического обслуживания автомобилей
Проектная мощность ПТБ АТП определяется количеством эксплуатируемых автотранспортных средств (АТС)
Проектная мощность ПТБ БЦТО определяется количеством прикрепленных к ней АТС в регионе, по которым выполняются работы технического обслуживания (ТО) и ремонта (ТР).
Дрг – дни работы предприятия в течение календарного года.
Куэ – категория условий эксплуатации автомобилей.
Автотранспортные средства эксплуатируются в условиях – умеренного климата.
Lcc - средний суточный пробег подвижного состава, км.
Таблица 1 – Исходные данные для выполнения работы
Номер
варианта Объект Количество
автомобилей
в парке Дрг,
дней Марка
автомобиля Куэ Lcc, км.
1 3 4 5 6 7 8
1 АТП 50 255 ГАЗ-3307 I 150
2 АТП 100 255 КамАЗ-5320 II 200
3 АТП 150 255 МАЗ-5335 III 250
4 АТП 200 255 ГАЗ-2705 IV 300
5 АТП 250 255 ЗИЛ-4314 V 350
6 АТП 300 255 УРАЛ-4314 I 400
7 АТП 350 255 КамАЗ-4310 II 450
8 АТП 50 255 ЗИЛ-5301 III 150
9 АТП 100 255 МАЗ-6422 IV 200
10 АТП 150 255 ГАЗ-3309 V 250
11 АТП 200 255 КамАЗ-5410 I 300
12 АТП 250 255 КамАЗ-6511 II 350
13 АТП 300 365 ПАЗ-4230 III 400
14 АТП 350 365 МАРЗ-5277 IV 450
15 БЦТО 50 305 ГАЗ-3307 V 150
16 БЦТО 100 305 КамАЗ-5320 I 200
17 БЦТО 150 305 МАЗ-5335 II 250
18 БЦТО 200 305 ГАЗ-2705 III 300
19 БЦТО 250 305 ЗИЛ-4314 IV 350
20 БЦТО 300 305 УРАЛ-4314 V 400
Условия хранения (открытая, закрытая стоянка) выбирается студентом самостоятельно в соответствии с нормативами ОНТП 01-91 исходя из типа подвижного состава и климатических условий.
Материалы устного опроса:
1. Классификация автотранспортных предприятий.
2. Структура и состав производственно-технической базы АТП.
3. Этапы и методы проектирования и реконструкции предприятий автомобильного транспорта.
4. Роль технологического проектирования в развитии производственно-технической базы предприятий автомобильного транспорта.
5. Планировочные решения автотранспортных предприятий различного назначения и мощности.
6. Понятие о типовом проектировании.
7. Понятие об индивидуальном проектировании.
9. Особенности реконструкции и технического перевооружения АТП с учетом ресурсных, технологических условий и ограничений.
10. Перечислите основные исходные данные, необходимые для проектирования АТП.
11. В чем заключается методика расчета производственной программы?
12. Как рассчитывают годовой объем работ предприятия по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава?
13. Объем работ по самообслуживанию предприятия.
14. Как рассчитывается необходимая рабочая сила?
15. Как определяют число универсальных постов технического обслуживания и ремонта?
16. Как определяют число линий и постов поточного обслуживания?
17. Какова система расчета площадей производственных помещений?
18. Какова система расчета площадей вспомогательных помещений?
19. Какова система расчета площадей складских помещений?
20. В чем состоит метод графического определения ширины проезда?
Тематика курсовых проектов:
1. Проект грузового автотранспортного предприятия для 100 автомобилей ГАЗ
2. Проект грузового автотранспортного предприятия для 110 автомобилей ЗИЛ
3. Проект грузового автотранспортного предприятия для 50 автомобилей МАЗ
4. Проект автобусного парка на 100 автобусов ПАЗ
5. Проект автобусного парка на 150 автобусов ЛиАЗ
6. Проект автобусного парка на 200 автобусов Икарус
7. Проект станции технического обслуживания легковых автомобилей
8. Проект станции диагностики грузовых автомобилей
9. Проект станции диагностики для грузовых и легковых автомобилей
10. Проект станции технического обслуживания автомобилей ГАЗ
11. Проект станции технического обслуживания автомобилей ЗИЛ
12. Проект станции технического обслуживания легковых автомобилей ВАЗ
13. Проект станции технического обслуживания легковых автомобилей ВАЗ
14. Проект станции инструментального контроля легковых автомобилей
15. Проект станции инструментального контроля грузовых автомобилей
16. Проект грузового автотранспортного предприятия для 50 автомобилей ГАЗ
17. Проект автобусного парка на 50 автобусов ПАЗ
18. Проект автобусного парка на 100 автобусов ПАЗ
19. Проект автобусного парка на 150 автобусов ЛиАЗ
20. Проект автобусного парка на 200 автобусов Икарус
21. Проект станции технического обслуживания легковых автомобилей
22. Проект станции диагностики грузовых автомобилей
23. Проект станции диагностики для грузовых и легковых автомобилей
В перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) входят:
• конспект лекций по дисциплине (модулю);
• методические материалы практических (семинарских) занятий.
Данные методические материалы входят в состав методических материалов образовательной программы.
(38 посадочных мест).
Оборудование: компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ВФ МАДИ: компьютеры – 13 шт., экран настенный Luma
Оборудование: ноутбук – 1 шт., проектор, экран на треноге progekta -1 шт.
Главное в период подготовки к лекционным занятиям – научиться методам самостоятельного умственного труда, сознательно развивать свои творческие способности и овладевать навыками творческой работы. Для этого необходимо строго соблюдать дисциплину учебы и поведения. Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для успешной самостоятельной работы.
В основу его нужно положить рабочие программы изучаемых в семестре дисциплин. Ежедневной учебной работе обучающемуся следует уделять не менее 9 часов своего времени, т.е. при шести часах аудиторных занятий самостоятельной работе необходимо отводить не менее 3 часов.
Каждому обучающемуся следует составлять еженедельный и семестровый планы работы, а также план на каждый день. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подводить итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине это произошло. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана.
Самостоятельная работа на лекции.
Слушание и запись лекций – сложный вид аудиторной работы. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность обучающегося. Краткие записи лекций, их конспектирование помогает усвоить учебный материал. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное, основное и сделано это самим обучающимся.
Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях.
Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателям. Принципиальные места, определения, формулы и другое следует сопровождать замечаниями «важно»,
Целесообразно разработать собственную «маркографию» (значки, символы), сокращения слов. Не лишним будет и изучение основ стенографии. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть знаниями.
Более подробная информация по данному вопросу содержится в методических материалах лекционного курса по дисциплине (модулю), входящих в состав образовательной программы.
Практические (семинарские) занятия
Подготовку к каждому практическому занятию каждый обучающийся должен начать с ознакомления с планом занятия, который отражает содержание предложенной темы. Практическое задание необходимо выполнить с учетом предложенной преподавателем инструкции (устно или письменно). Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса.
Результат такой работы должен проявиться в способности обучающегося свободно ответить на теоретические вопросы практического занятия и участии в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильном выполнении практических заданий.
Структура практического занятия
В зависимости от содержания и количества отведенного времени на изучение каждой темы практическое занятие состоит из трёх частей:
1. Обсуждение теоретических вопросов, определенных программой дисциплины.
2. Выполнение практического задания с последующим разбором полученных результатов или обсуждение практического задания, выполненного дома, если это предусмотрено рабочей программой дисциплины (модуля).
3. Подведение итогов занятия.
Обсуждение теоретических вопросов проводится в виде фронтальной беседы со всей группой и включает в себя выборочную проверку преподавателем теоретических знаний обучающихся.
Преподавателем определяется его содержание практического задания и дается время на его выполнение, а затем идет обсуждение результатов. Если практическое задание должно было быть выполнено дома, то на занятии преподаватель проверяет его выполнение (устно или письменно).
Подведением итогов заканчивается практическое занятие. Обучающимся должны быть объявлены оценки за работу и даны их четкие обоснования.
Работа с литературными источниками
В процессе подготовки к практическим занятиям, обучающимся необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной учебно-методической (а также научной и популярной) литературы. Самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной и популярной литературой, материалами периодических изданий и Интернета, статистическими данными является наиболее эффективным методом получения знаний и позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, а также способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формируя у обучающихся свое отношение к конкретной проблеме.
Более глубокому раскрытию вопросов способствует знакомство с дополнительной литературой, рекомендованной преподавателем по каждой теме практического занятия, что позволяет обучающимся проявить свою индивидуальность, выявить широкий спектр мнений по изучаемой проблеме.
Более подробная информация по данному вопросу содержится в методических материалах практических занятий по дисциплине (модулю), входящих в состав образовательной программы.
Промежуточная аттестация
Каждый учебный семестр заканчивается сдачей зачетов (по окончании семестра) и экзаменов (в период экзаменационной сессии). Подготовка к сдаче зачетов и экзаменов является также
Только тот обучающийся успевает, кто хорошо усвоил учебный материал. Если обучающийся плохо работал в семестре, пропускал лекции (если лекции предусмотрены учебным планом), слушал их невнимательно, не конспектировал, не изучал рекомендованную литературу, то в процессе подготовки к сессии ему придется не повторять уже знакомое, а заново в короткий срок изучать весь учебный материал. Все это зачастую невозможно сделать из-за нехватки времени.
Для такого обучающегося подготовка к зачету или экзамену будет трудным, а иногда и непосильным делом, а конечный результат – академическая задолженность, и, как следствие, возможное отчисление.