2024-2025_v23_03_01_ВТС_2024_plx_Сервисы подключенных транспортных средств_Высокотехнологичные транспортные системы
 
МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)

Рабочая программа дисциплины (модуля)
Б1.В.ДВ.03.02 Сервисы подключенных транспортных средств
23.03.01 Технология транспортных процессов
Высокотехнологичные транспортные системы
бакалавр
очно-заочная
Волжский филиал
Направление подготовки/специальности
Направленность (профиль, специализация) образовательной программы
Квалификация
Форма обучения
 
Чебоксары, 2024
 
1. АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
В результате освоения данной дисциплины (модуля) у обучающихся формируются следующие компетенции и должны быть достигнуты следующие результаты обучения как этап формирования соответствующих компетенций:
 
Наименование индуктора достижения компетенции 
Код компетенции
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
 
ПК-2.1 Способен решать профессиональные задачи за счет эффективной организации в управлении транспортным комплексом
 
ПК-2.3 Способен применять технические и технологические методы в области организации и управления на транспортном комплексе
ПК-2 
Способен формулировать и решать технические, технологические, экологические проблемы в области организации, технологии и управления технической и коммерческой эксплуатацией транспортных систем
 
ПК-5.1 Способен формировать технические требования к элементной базе систем управления транспортным комплексом
ПК-5 
Способен формировать требования к технологиям управления транспортным комплексом, элементной базе подсистем интеллектуальных транспортных систем и дорожному оборудованию
 
ПК-9.3 Способен применять методы оценки предлагаемых изменений в рамках совершенствования транспортного комплекса городов и регионов
ПК-9 
Способен применять методы совершенствования организации дорожного движения и развития транспортной инфраструктуры с учётом развития научно-технологического прогресса, внедрения сервисов интеллектуальных транспортных систем, подключенных транспортных средств и высокоавтоматизированных транспортных средств
 
Трудоёмкость дисциплины (модуля): 2 З.Е.

Форма промежуточной аттестации: Зачет.

Формы текущего контроля успеваемости: письменный / устный опрос .

Разделы дисциплины (модуля), виды занятий и формируемые компетенции по разделам дисциплины (модуля):

 
№ п/п
Наименование раздела
Л
ЛР
ПЗ
СР
 
 
 
 
 
1
Сервисы подключенных транспортных средств
 
1.1
1. Принципы передачи данных в бортовых сетях
3
0
3
5
11
ПК-2.1, ПК-2.3, ПК-5.1, ПК-9.3
 
1.2
2. Телематическое программное обеспечение
3
0
3
5
11
ПК-2.1, ПК-2.3, ПК-5.1, ПК-9.3
 
1.3
3. ЦИФРОВИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ
3
0
3
5
11
ПК-2.1, ПК-2.3, ПК-5.1, ПК-9.3
 
1.4
4. БЕСПИЛОТНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА (БТС)
3
0
3
4
10
ПК-2.1, ПК-2.3, ПК-5.1, ПК-9.3
 
1.5
5. ЦИФРОВИЗАЦИЯ АВТОСЕРВИСНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
3
0
3
5
11
ПК-2.1, ПК-2.3, ПК-5.1, ПК-9.3
 
1.6
6. ГЛОБАЛЬНАЯ ЦИФРОВИЗАЦИЯ.
2
0
2
7
18
ПК-2.1, ПК-2.3, ПК-5.1, ПК-9.3
 
Всего часов:
17
0
17
37
72
 
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью освоения дисциплины является формирование у обучающихся компетенций в соответствии с требованиями ФГОС и образовательной программы.

Задачами освоения дисциплины являются:

- приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и (или) опыта профессиональной деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса;

- оценка достижения обучающимися планируемых результатов обучения как этапа формирования соответствующих компетенций.

 
3. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Дисциплина (модуль) реализуется в рамках части, формируемой участниками образовательных отношений программы «Дисциплины (модули)» учебного плана.

Результаты обучения, достигнутые по итогам освоения данной дисциплины (модуля) являются необходимым условием для успешного обучения по следующим дисциплинам (модулям), практикам:

 
Выполнение, подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
 
Научно-исследовательская работа
 
Технологическая (производственно-технологическая) практика 2
 
Интеллектуальная собственность
 
Экономическая оценка деятельности при разработке проектов интеллектуальных транспортных систем
 
Технологические решения интеллектуальных транспортных систем для беспилотного движения
 
Разработка проектов организации дорожного движения
 
Технологическое предпринимательство
 
Системы искусственного интеллекта
 
Безопасность дорожного движения и автотранспортных средств
 
Основы транспортного планирования в агломерациях и урбанистики
 
Логические устройства в интеллектуальных транспортных системах
 
Электроника и микропроцессорная техника
 
Разработка проектов интеллектуальных транспортных систем
 
Системы принятия решений в интеллектуальных транспортных системах
 
4. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В результате освоения данной дисциплины (модуля) у обучающихся формируются следующие компетенции и должны быть достигнуты следующие результаты обучения как этап формирования соответствующих компетенций:
 
Наименование индуктора достижения компетенции 
Код компетенции
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
 
ПК-2.1 Способен решать профессиональные задачи за счет эффективной организации в управлении транспортным комплексом
 
ПК-2.3 Способен применять технические и технологические методы в области организации и управления на транспортном комплексе
ПК-2 
Способен формулировать и решать технические, технологические, экологические проблемы в области организации, технологии и управления технической и коммерческой эксплуатацией транспортных систем
 
ПК-5.1 Способен формировать технические требования к элементной базе систем управления транспортным комплексом
ПК-5 
Способен формировать требования к технологиям управления транспортным комплексом, элементной базе подсистем интеллектуальных транспортных систем и дорожному оборудованию
 
ПК-9.3 Способен применять методы оценки предлагаемых изменений в рамках совершенствования транспортного комплекса городов и регионов
ПК-9 
Способен применять методы совершенствования организации дорожного движения и развития транспортной инфраструктуры с учётом развития научно-технологического прогресса, внедрения сервисов интеллектуальных транспортных систем, подключенных транспортных средств и высокоавтоматизированных транспортных средств
 
5. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
5.1. Объем дисциплины (модуля) и виды учебной работы.

Общий объём (трудоемкость) дисциплины (модуля) составляет 2 зачетных единиц (З.Е.).

 
 
Вид учебной работы 
Трудоемкость дисциплины, академ. часов:
Семестры (кол-во недель в семестре)
 
 
 
 
 
 
Семестр 6 
 
 
 
 
 
 
Учебная работа (без контроля), всего:
34
10
72
35
37
в том числе:
Лекционные занятия (Лек)
17
17
17
Практические занятия (Пр)
17
10
17
17
Другие виды самостоятельной работы
37
37
Контактная работа
1
1
1
Внеаудиторная контактактная работа(Кс)
1
1
Контроль, всего:
Форма промежуточной аттестации 
За
Общая трудоемкость, ч.
72
72
Общая трудоемкость, З.Е.
2
2
 
5.2. Разделы дисциплины (модуля), виды занятий и формируемые компетенции по разделам дисциплины (модуля).
 
№ п/п
Наименование раздела
Л
ЛР
ПЗ
СР
 
 
 
 
 
1
Сервисы подключенных транспортных средств
 
1.1
1. Принципы передачи данных в бортовых сетях
3
0
3
5
11
ПК-2.1, ПК-2.3, ПК-5.1, ПК-9.3
 
1.2
2. Телематическое программное обеспечение
3
0
3
5
11
ПК-2.1, ПК-2.3, ПК-5.1, ПК-9.3
 
1.3
3. ЦИФРОВИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ
3
0
3
5
11
ПК-2.1, ПК-2.3, ПК-5.1, ПК-9.3
 
1.4
4. БЕСПИЛОТНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА (БТС)
3
0
3
4
10
ПК-2.1, ПК-2.3, ПК-5.1, ПК-9.3
 
1.5
5. ЦИФРОВИЗАЦИЯ АВТОСЕРВИСНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
3
0
3
5
11
ПК-2.1, ПК-2.3, ПК-5.1, ПК-9.3
 
1.6
6. ГЛОБАЛЬНАЯ ЦИФРОВИЗАЦИЯ.
2
0
2
7
18
ПК-2.1, ПК-2.3, ПК-5.1, ПК-9.3
 
Всего часов:
17
0
17
37
72
 
5.3. Содержание дисциплины.
 
1. Принципы передачи данных в бортовых сетях

Большие данные и аналитика данных. Человеко-машинный интерфейс . Системы контроля водителя . Скоринговые системы и системы определения ДТП 

 
2. Телематическое программное обеспечение

Телематические платформы . Разработка мобильного приложения. Межсистемные Интеграции

 
3. ЦИФРОВИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ

Цифровые технологии в транспортной отрасли.

Цифровизация на транспорте в РФ. Развитие рынка «Автонет».  Цифровые технологии для транспорта, которые предполагается внедрить в будущем.

 
4. БЕСПИЛОТНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА (БТС)

Развитие БТС в мире и в РФ. Виды БТС. Применение БТС для коммерческого и общественного транспорта .

Обслуживание и обеспечение ремонта БТС.

Особенности конструкции и принцип действия БТС.

Нормативное регулирование БТС в России.

 
5. ЦИФРОВИЗАЦИЯ АВТОСЕРВИСНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Передовые практики и тенденции цифровой трансформации в сфере сервиса автомобилей.  Цифровизация СТО. Цифровизация АТП.  Цифровизация АЗС.  Современные цифровые технологии ремонта ТС.

 
6. ГЛОБАЛЬНАЯ ЦИФРОВИЗАЦИЯ.

VUCA-мир. Этапы цифровой трансформации.

Сквозные цифровые технологии глобальной цифровизации. Цифровые двойники. Проблемы внедрения цифровизации. Стадии развития цифровых технологий. Цикл зрелости технологий Gartner.

 
№ п/п
№ раздела
Темы практических (семинарских) занятий
Трудоемкость, акад.ч.
Формы текущего контроля успеваемости
5.4. Тематический план практических (семинарских) занятий.
 
1
1
Принципы передачи данных в бортовых сетях
3
опрос
 
2
1
Телематическое программное обеспечение
3
опрос
 
3
1
ЦИФРОВИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ
3
опрос
 
4
1
БЕСПИЛОТНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА (БТС)
3
опрос
 
5
1
ЦИФРОВИЗАЦИЯ АВТОСЕРВИСНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
3
опрос
 
6
1
ГЛОБАЛЬНАЯ ЦИФРОВИЗАЦИЯ.
2
опрос
 
6. МАТЕРИАЛЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения дисциплины (модуля) и организуется в соответствии с порядком, определяемым локальными нормативными актами МАДИ. Порядок проведения и система оценок результатов текущего контроля успеваемости установлена локальным нормативным актом МАДИ.

В качестве форм текущего контроля успеваемости по дисциплине (модулю) используются:

№ п/п
Наименование
Сокращение
 
1
письменный / устный опрос
опрос
 
7. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
7.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.

В результате освоения данной дисциплины (модуля) формируются следующие компетенции:

 
Код компетенции
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
 
 
ПК-2 
Способен формулировать и решать технические, технологические, экологические проблемы в области организации, технологии и управления технической и коммерческой эксплуатацией транспортных систем
 
ПК-5 
Способен формировать требования к технологиям управления транспортным комплексом, элементной базе подсистем интеллектуальных транспортных систем и дорожному оборудованию
 
ПК-9 
Способен применять методы совершенствования организации дорожного движения и развития транспортной инфраструктуры с учётом развития научно-технологического прогресса, внедрения сервисов интеллектуальных транспортных систем, подключенных транспортных средств и высокоавтоматизированных транспортных средств
 
В процессе освоения образовательной программы данные компетенции, в том числе их отдельные компоненты, формируются поэтапно в ходе освоения обучающимися дисциплин (модулей), практик в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса в следующем порядке:
 
 
ПК-2 Способен формулировать и решать технические, технологические, экологические проблемы в области организации, технологии и управления технической и коммерческой эксплуатацией транспортных систем
Дисциплины (модули), практики
Семестры
Форма промежуточной аттестации
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Основы математической статистики и работы с базами данных
x
Зачет
Информационная безопасность и защита информации на транспорте
x
Зачет
Логические устройства в интеллектуальных транспортных системах
x
Экзамен
Безопасность дорожного движения и автотранспортных средств
x
Экзамен,Курсовая работа
Технологическое предпринимательство
x
Зачет
Технологические решения интеллектуальных транспортных систем для беспилотного движения
x
Экзамен,Курсовая работа
Экономическая оценка деятельности при разработке проектов интеллектуальных транспортных систем
x
Экзамен,Курсовая работа
Интеллектуальная собственность
x
Зачет
 
Кооперативные интеллектуальные транспортные системы
x
Зачет
Сервисы подключенных транспортных средств
x
Зачет
Интеллектуальные транспортные системы
x
x
Зачет,Экзамен
Технологическая (производственно-технологическая) практика 1
x
Зачет с оценкой
Технологическая (производственно-технологическая) практика 2
x
Зачет с оценкой
Научно-исследовательская работа
x
Зачет с оценкой
Выполнение, подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
x
ПК-5 Способен формировать требования к технологиям управления транспортным комплексом, элементной базе подсистем интеллектуальных транспортных систем и дорожному оборудованию
Дисциплины (модули), практики
Семестры
Форма промежуточной аттестации
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Технические средства организации движения и интеллектуальных транспортных систем
x
Экзамен
Системы дорожного метеомониторинга для управления транспортным комплексом
x
Зачет
Электроника и микропроцессорная техника
x
Зачет
Разработка проектов организации дорожного движения
x
Зачет
Экономическая оценка деятельности при разработке проектов интеллектуальных транспортных систем
x
Экзамен,Курсовая работа
Системы принятия решений в интеллектуальных транспортных системах
x
Экзамен
Разработка проектов интеллектуальных транспортных систем
x
Экзамен
Кооперативные интеллектуальные транспортные системы
x
Зачет
Сервисы подключенных транспортных средств
x
Зачет
Интеллектуальные транспортные системы
x
x
Зачет,Экзамен
Технологическая (производственно-технологическая) практика 1
x
Зачет с оценкой
Выполнение, подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
x
 
ПК-9 Способен применять методы совершенствования организации дорожного движения и развития транспортной инфраструктуры с учётом развития научно-технологического прогресса, внедрения сервисов интеллектуальных транспортных систем, подключенных транспортных средств и высокоавтоматизированных транспортных средств
Дисциплины (модули), практики
Семестры
Форма промежуточной аттестации
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Организация дорожного движения
x
Экзамен
Системы моделирования и прогнозирования транспортных и пешеходных потоков
x
Экзамен,Курсовая работа
Основы транспортного планирования в агломерациях и урбанистики
x
Экзамен
Системы искусственного интеллекта
x
Зачет
Кооперативные интеллектуальные транспортные системы
x
Зачет
Сервисы подключенных транспортных средств
x
Зачет
Интеллектуальные транспортные системы
x
x
Зачет,Экзамен
Современные методы управления транспортными потоками
x
Экзамен
Теория транспортных потоков
x
Экзамен
Проектная деятельность
x
x
x
x
x
Зачет,Зачет с оценкой
Выполнение, подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
x
 
7.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций, формируемых по итогам освоения данной дисциплины (модуля), описание шкал оценивания.

Показателем оценивания компетенций на различных этапах их формирования является достижение обучающимися планируемых результатов освоения данной дисциплины (модуля).

 
ПК-2 Способен формулировать и решать технические, технологические, экологические проблемы в области организации, технологии и управления технической и коммерческой эксплуатацией транспортных систем
Индуктор достижения компетенции
Критерии оценивания
2
3
4
5
 
ПК-2.1 Способен решать профессиональные задачи за счет эффективной организации в управлении транспортным комплексом
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Способен решать профессиональные задачи за счет эффективной организации в управлении транспортным комплексом

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Способен решать профессиональные задачи за счет эффективной организации в управлении транспортным комплексом

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Способен решать профессиональные задачи за счет эффективной организации в управлении транспортным комплексом

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Способен решать профессиональные задачи за счет эффективной организации в управлении транспортным комплексом

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-2.3 Способен применять технические и технологические методы в области организации и управления на транспортном комплексе
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Способен применять технические и технологические методы в области организации и управления на транспортном комплексе

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Способен применять технические и технологические методы в области организации и управления на транспортном комплексе

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Способен применять технические и технологические методы в области организации и управления на транспортном комплексе

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Способен применять технические и технологические методы в области организации и управления на транспортном комплексе

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-5 Способен формировать требования к технологиям управления транспортным комплексом, элементной базе подсистем интеллектуальных транспортных систем и дорожному оборудованию
Индуктор достижения компетенции
Критерии оценивания
2
3
4
5
 
ПК-5.1 Способен формировать технические требования к элементной базе систем управления транспортным комплексом
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Способен формировать технические требования к элементной базе систем управления транспортным комплексом

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Способен формировать технические требования к элементной базе систем управления транспортным комплексом

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Способен формировать технические требования к элементной базе систем управления транспортным комплексом

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Способен формировать технические требования к элементной базе систем управления транспортным комплексом

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-9 Способен применять методы совершенствования организации дорожного движения и развития транспортной инфраструктуры с учётом развития научно-технологического прогресса, внедрения сервисов интеллектуальных транспортных систем, подключенных транспортных средств и высокоавтоматизированных транспортных средств
Индуктор достижения компетенции
Критерии оценивания
2
3
4
5
 
ПК-9.3 Способен применять методы оценки предлагаемых изменений в рамках совершенствования транспортного комплекса городов и регионов
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Способен применять методы оценки предлагаемых изменений в рамках совершенствования транспортного комплекса городов и регионов

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Способен применять методы оценки предлагаемых изменений в рамках совершенствования транспортного комплекса городов и регионов

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Способен применять методы оценки предлагаемых изменений в рамках совершенствования транспортного комплекса городов и регионов

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Способен применять методы оценки предлагаемых изменений в рамках совершенствования транспортного комплекса городов и регионов

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
Шкала оценивания результатов промежуточной аттестации и их описание:
 
Форма промежуточной аттестации: зачет.
Шкала оценивания
Описание
Зачтено
Выполнены все виды учебной работы, предусмотренные учебным планом. Обучающийся демонстрирует соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей, оперирует приобретенными знаниями, умениями, навыками, применяет их в ситуациях повышенной сложности. При этом могут быть допущены незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе знаний и умений на новые, нестандартные ситуации. 
Не зачтено
Не выполнен один или более видов учебной работы, предусмотренных учебным планом. Обучающийся демонстрирует неполное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей, допускаются значительные ошибки, проявляется отсутствие знаний, умений, навыков по ряду показателей, Обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями и умениями при их переносе на новые ситуации.
 
7.3. Типовые контрольные задания промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю).

1. Дайте определение акрониму «VUCA».

2. Какие навыки противодействуют нестабильности, неопределенности, сложности и неоднозначности?

3. В чем различие между автоматизацией и цифровизацией?

4. В чем заключается цифровизация процессов?

5. Какие цифровые технологии уже применяются в мире?

6. Какие основные направления можно выделить в производственной цифровизации?

7. Перечислите основные цифровые сквозные технологии?

8. К какой технологии относится  «Data Science»?

9.  Возможно ли применение одновременно нескольких технологий?

10. Как работает цифровой двойник?

11. Какие основные проблемы встречает цифровая трансформация процессов?

12. Перечислите пять фаз развития цифровой технологии.

13. Какие выделяют основные направления цифровизации транспорт-ной отрасли?

14. На какой стадии внедрения находятся облачные технологии в транспортном секторе РФ?

15. Приведите успешные примеры внедрения цифровых технологий в транспортную сферу в мировой практике.

16. Дайте характеристику продуктов, производимых компанией «CRRC Electric Vehicle».

17. Какие основные приоритеты развития цифровой трансформации в России?

18. Какие стратегии внедрения цифровых технологий в России предусмотрены для рынка транспортно-логистических услуг?

19. Что является одним из главных барьеров цифровой трансформации?

20. Чем занимается рынок «Автонет»?

21. Какие технологии согласно дорожной карты рынка «Автонет» находятся на стадии «плато производительности»?

22. Дайте характеристику концепции MaaS?

23. Какие компании в мире уже производят беспилотные транспортные средства?

24. Какие компании в России осуществили тестирование своих беспилотников?

25. Какие уровни автономности автомобиля существуют, дайте им характеристику.

26. Для автомобилей с каким уровнем автономности разрабатывается нормативная база в России?

27. Возможно ли в ближайшие 5 лет выпустить на дороги общего пользования автомобили с уровнем автономности SAE5?

28. На какой стадии развития находятся беспилотные технологии для коммерческого

 
транспорта?

29. Почему беспилотная карьерная техника быстрее внедряется в производство по сравнению с беспилотными грузовыми автомобилями?

30. Сколько уровней внедрения MaaS выделяют? Какой уровень этой концепции в России сейчас?

31. Каким образом применяются системы искусственного интеллекта в реализации MaaS  в мире?

32. Поясните принцип действия беспилотного автомобиля.

33. Обязательно ли наличие лидера на беспилотном транспортном средстве?

34. Какие виды сенсоров для БТС используются?

35. Какие страны занимают лидирующие позиции в производстве оборудования для БТС?

36. Какие существенные изменения произойдут в организации сервиса автомобилей при успешной цифровой трансформации?

37. Какие существующие цифровые технологии можно использовать при организации послепродажного обслуживании автомобиля?

38. Как формировался сетевой рынок автомобильных услуг в Европе?

39. Какие преимущества дает технология подключенного сервиса?

40. Перечислите наиболее востребованное телематическое оборудование?

41. Какие технологии уже применяются в России для анализа грузоперевозок?

42. Какие варианты развития возможны для АЗС в условиях цифровой трансформации?

43. Перечислите цифровые технологии для ремонтного оборудования, которые уже активно применяются в автосервисах?

44. Какие данные можно назвать структурированными?

45. Как подразделяются данные по типу признаков?

46. Какими показателями определяется качество данных?

47. Что такое машинное обучение?

48. Какие стандартные задачи машинного обучения выделяют?

49. Чем отличается задача восстановления регрессии от задачи кластеризации?

50. Для каких случаев применяется задачи идентификации и прогнозирования?

51. Какие проблемы возникают при создании ML-проектов?

52. Что такое кросс-валидация?

53. Какие основные фазы в методологии CRISP-DM?

7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю).

Контроль качества освоения дисциплины (модуля) включает в себя текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся. Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения дисциплины (модуля), промежуточная аттестация обучающихся – оценивание промежуточных и окончательных результатов обучения по дисциплине (модулю) (в том числе результатов курсового проектирования (выполнения курсовых работ).

Процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю), в том числе процедуры текущего контроля успеваемости и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся установлены локальным нормативным актом МАДИ.

1. Дайте определение акрониму «VUCA».

2. Какие навыки противодействуют нестабильности, неопределенности, сложности и неоднозначности?

3. В чем различие между автоматизацией и цифровизацией?

4. В чем заключается цифровизация процессов?

5. Какие цифровые технологии уже применяются в мире?

6. Какие основные направления можно выделить в производственной цифровизации?

7. Перечислите основные цифровые сквозные технологии?

8. К какой технологии относится  «Data Science»?

9.  Возможно ли применение одновременно нескольких технологий?

10. Как работает цифровой двойник?

11. Какие основные проблемы встречает цифровая трансформация процессов?

12. Перечислите пять фаз развития цифровой технологии.

13. Какие выделяют основные направления цифровизации транспорт-ной отрасли?

 
14. На какой стадии внедрения находятся облачные технологии в транспортном секторе РФ?

15. Приведите успешные примеры внедрения цифровых технологий в транспортную сферу в мировой практике.

16. Дайте характеристику продуктов, производимых компанией «CRRC Electric Vehicle».

17. Какие основные приоритеты развития цифровой трансформации в России?

18. Какие стратегии внедрения цифровых технологий в России предусмотрены для рынка транспортно-логистических услуг?

19. Что является одним из главных барьеров цифровой трансформации?

20. Чем занимается рынок «Автонет»?

21. Какие технологии согласно дорожной карты рынка «Автонет» находятся на стадии «плато производительности»?

22. Дайте характеристику концепции MaaS?

23. Какие компании в мире уже производят беспилотные транспортные средства?

24. Какие компании в России осуществили тестирование своих беспилотников?

25. Какие уровни автономности автомобиля существуют, дайте им характеристику.

26. Для автомобилей с каким уровнем автономности разрабатывается нормативная база в России?

27. Возможно ли в ближайшие 5 лет выпустить на дороги общего пользования автомобили с уровнем автономности SAE5?

28. На какой стадии развития находятся беспилотные технологии для коммерческого транспорта?

29. Почему беспилотная карьерная техника быстрее внедряется в производство по сравнению с беспилотными грузовыми автомобилями?

30. Сколько уровней внедрения MaaS выделяют? Какой уровень этой концепции в России сейчас?

31. Каким образом применяются системы искусственного интеллекта в реализации MaaS  в мире?

32. Поясните принцип действия беспилотного автомобиля.

33. Обязательно ли наличие лидера на беспилотном транспортном средстве?

34. Какие виды сенсоров для БТС используются?

35. Какие страны занимают лидирующие позиции в производстве оборудования для БТС?

36. Какие существенные изменения произойдут в организации сервиса автомобилей при успешной цифровой трансформации?

37. Какие существующие цифровые технологии можно использовать при организации послепродажного обслуживании автомобиля?

38. Как формировался сетевой рынок автомобильных услуг в Европе?

39. Какие преимущества дает технология подключенного сервиса?

40. Перечислите наиболее востребованное телематическое оборудование?

41. Какие технологии уже применяются в России для анализа грузоперевозок?

42. Какие варианты развития возможны для АЗС в условиях цифровой трансформации?

43. Перечислите цифровые технологии для ремонтного оборудования, которые уже активно применяются в автосервисах?

44. Какие данные можно назвать структурированными?

45. Как подразделяются данные по типу признаков?

46. Какими показателями определяется качество данных?

47. Что такое машинное обучение?

48. Какие стандартные задачи машинного обучения выделяют?

 
8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
8.1. Перечень основной и дополнительной литературы, в том числе:
 
1. Компьютерные модели в информационных технологиях на железнодорожном транспорте Г.В.Сменцарев М.: МИИТ, 2005 НТБ МИИТа.Экземпляры: ФБ (3), ЧЗ (2) Все разделыс. 3- 179 2. Эффективное функционирование железнодорожного транспорта на основе информационных технологий А.С. Мишарин М.: ВИНИТИ, 2007 НТБ МИИТа. Экземпляры: ФБ (3) Все разделыс. 3- 300 3. Дуганова Е.В., Глаголев С.Н., Новиков И.А., Новиков А.Н. Производственно- техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса: практикум: учеб. пособие. Белгород: Изд-во БГТУ; Орел, 2018. 123 с. 4. Севрюгина Н.С. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса : учеб. пособие для студентов вузов : практикум / Н. С. Севрюгина, Е. В. Прохорова ; БГТУ им. В. Г. Шухова. - Белгород : Изд-во БГТУ им. В. Г. Шухова, 2011. - 123 с. 5. Родионов Ю.В. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса: учеб. Пособие / Ю.В. Родионов. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 439 с. 6. Волгин В. В. Автосервис. Производство и менеджмент : Организация труда. Задачи специалистов. Исполнение заказов. Общение с клиентами. Управление предприятием. Запасные части: практ. пособие / В. В. Волгин. - 4-е изд., изм. и доп. - М. : Дашков и К, 2009. - 576 с. 7. Волгин В. В. Автосервис: структура и персонал : практическое пособие. - 4-е изд. - М. : Дашков и К, 2009. 8. Рыбин Н.Н. Предприятия автосервиса: Производственно-техническая база: Учебное пособие. – Курган: Изд-во Курганского ГУ, 2006. – 149 с. 9. Липсон Х., Курман М. Беспилотники. Умные машины - что ждет нас впереди. Изд-во: The MIT Press. 2016.314с. 10. Майкл Э. Макграт, Автономные транспортные средства: Возможности, Стратегии и сбои: Обновленное и расширенное Второе издание. Изд-во Print Replica. 2019. 331 с. 
 
в) ресурсы сети «Интернет», программное обеспечение и информационно-справочные системы:
 
1. Электронно-библиотечная система ЛАНЬ
 
2. Электронно-библиотечная система Znanium.com
 
3. Электронно-библиотечная система biblioclub.ru
 
4. Электронно-библиотечная система Book.ru
 
8.2. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельного работы обучающихся по дисциплине (модулю)

В перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) входят:

• конспект лекций по дисциплине (модулю);

• методические материалы практических (семинарских) занятий.

Данные методические материалы входят в состав методических материалов образовательной программы.

 
9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Наименование оборудованных учебных кабинетов, лабораторий
Перечень оборудования и технических средств обучения
№ п/п
 
1
434
Учебная мебель: стол – 8 шт., стулья- 17 шт.,  стол однотумбовый – 1 шт., доска аудиторная.

(16 посадочных места).

 
2
440
Учебная мебель:  стол ученический (8 шт), стол компьютерный (2 шт), стулья - 10 шт. (10 посадочных мест).

Оборудование: компьютер -10 шт., мультимедийное оборудование с аксессуарами.

Бесплатный доступ к научно-технической библиотеке МАДИ, ЭБС «Лань», «Znanium», Электронно-библиотечной системе для учебных заведений «BOOK.ru». Доступ к справочно-правовым системам: «КонсультантПлюс».

 
10. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Лекции

Главное в период подготовки к лекционным занятиям – научиться методам самостоятельного умственного труда, сознательно развивать свои творческие способности и овладевать навыками творческой работы. Для этого необходимо строго соблюдать дисциплину учебы и поведения. Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для успешной самостоятельной работы.

В основу его нужно положить рабочие программы изучаемых в семестре дисциплин. Ежедневной учебной работе обучающемуся следует уделять не менее 9 часов своего времени, т.е. при шести часах аудиторных занятий самостоятельной работе необходимо отводить не менее 3 часов.

Каждому обучающемуся следует составлять еженедельный и семестровый планы работы, а также план на каждый день. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подводить итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине это произошло. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана.

Самостоятельная работа на лекции.

Слушание и запись лекций – сложный вид аудиторной работы. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность обучающегося. Краткие записи лекций, их конспектирование помогает усвоить учебный материал. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное, основное и сделано это самим обучающимся.

Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях.

Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателям. Принципиальные места, определения, формулы и другое следует сопровождать замечаниями «важно», «особо важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек. Лучше если они будут собственными, чтобы не приходилось просить их у однокурсников и тем самым не отвлекать их во время лекции.

Целесообразно разработать собственную «маркографию» (значки, символы), сокращения слов. Не лишним будет и изучение основ стенографии. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть знаниями.

Более подробная информация по данному вопросу содержится в методических материалах лекционного курса по дисциплине (модулю), входящих в состав образовательной программы.

Практические (семинарские) занятия

Подготовку к каждому практическому занятию каждый обучающийся должен начать с ознакомления с планом занятия, который отражает содержание предложенной темы. Практическое задание необходимо выполнить с учетом предложенной преподавателем инструкции (устно или письменно). Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса.

Результат такой работы должен проявиться в способности обучающегося свободно ответить на теоретические вопросы практического занятия и участии в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильном выполнении практических заданий.

Структура практического занятия

В зависимости от содержания и количества отведенного времени на изучение каждой темы практическое занятие состоит из трёх частей:

1. Обсуждение теоретических вопросов, определенных программой дисциплины.

 
2. Выполнение практического задания с последующим разбором полученных результатов или обсуждение практического задания, выполненного дома, если это предусмотрено рабочей программой дисциплины (модуля).

3. Подведение итогов занятия.

Обсуждение теоретических вопросов  проводится в виде фронтальной беседы со всей группой и включает в себя выборочную проверку преподавателем теоретических знаний обучающихся.

Преподавателем определяется его содержание практического задания и дается время на его выполнение, а затем идет обсуждение результатов. Если практическое задание должно было быть выполнено дома, то на занятии преподаватель проверяет его выполнение (устно или письменно).

Подведением итогов заканчивается практическое занятие. Обучающимся должны быть объявлены оценки за работу и даны их четкие обоснования.

Работа с литературными источниками

В процессе подготовки к практическим занятиям, обучающимся необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной учебно-методической (а также научной и популярной) литературы. Самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной и популярной литературой, материалами периодических изданий и Интернета, статистическими данными является наиболее эффективным методом получения знаний и позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, а также способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формируя у обучающихся свое отношение к конкретной проблеме.

Более глубокому раскрытию вопросов способствует знакомство с дополнительной литературой, рекомендованной преподавателем по каждой теме практического занятия, что позволяет обучающимся проявить свою индивидуальность, выявить широкий спектр мнений по изучаемой проблеме.

Более подробная информация по данному вопросу содержится в методических материалах практических занятий по дисциплине (модулю), входящих в состав образовательной программы.

Промежуточная аттестация

Каждый учебный семестр заканчивается сдачей зачетов (по окончании семестра) и экзаменов (в период экзаменационной сессии). Подготовка к сдаче зачетов и экзаменов является также самостоятельной работой обучающегося. Основное в подготовке к промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)  –  повторение всего учебного материала дисциплины, по которому необходимо сдавать зачет или экзамен.

Только тот обучающийся успевает, кто хорошо усвоил учебный материал. Если обучающийся плохо работал в семестре, пропускал лекции (если лекции предусмотрены учебным планом), слушал их невнимательно, не конспектировал, не изучал рекомендованную литературу, то в процессе подготовки к сессии ему придется не повторять уже знакомое, а заново в короткий срок изучать весь учебный материал. Все это зачастую невозможно сделать из-за нехватки времени.

Для такого обучающегося подготовка к зачету или экзамену будет трудным, а иногда и непосильным делом, а конечный результат – академическая задолженность, и, как следствие, возможное отчисление.

 
Рабочая программа дисциплины (модуля) составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО).
Рабочая программа дисциплины (модуля) рассмотрена на заседании кафедры Информатика и технологии транспортных процессов. 
№ п/п
ФИО
Подпись
 
ст.преподаватель И и ТТП,  Маркиянов ВВ
1
 
Рабочая программа дисциплины(модуля) рассмотрена на заседании учёного совета факультета Факультет автомобильных дорог и транспорта .