2024-2025_z23_03_03_АС_24_plx_Основы транспортной телематики_Автомобильный сервис
 
МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)

Рабочая программа дисциплины (модуля)
Б1.О.26.02 Основы транспортной телематики
23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
Автомобильный сервис
Бакалавр
заочная
Волжский филиал
Направление подготовки/специальности
Направленность (профиль, специализация) образовательной программы
Квалификация
Форма обучения
 
Чебоксары, 2024
 
1. АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
В результате освоения данной дисциплины (модуля) у обучающихся формируются следующие компетенции и должны быть достигнуты следующие результаты обучения как этап формирования соответствующих компетенций:
 
Наименование индуктора достижения компетенции 
Код компетенции
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
 
УК-1.1 Выполняет поиск необходимой информации, её критический анализ и обобщает результаты анализа для решения поставленной задачи
 
УК-1.2 Определяет и оценивает практические последствия возможных решений задачи
 
УК-1.3 Формулирует и аргументирует выводы и суждения
УК-1 
Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
ОПК-2.1 Демонстрирует базовые знания экономической теории
 
ОПК-2.2 Учитывает в профессиональной деятельности экономические, экологические и социальные ограничения
 
ОПК-2.3 Решает задачи профессиональной деятельности с учетом социальных ограничений на всех этапах жизненного цикла транспортно-технологических машин и комплексов
ОПК-2 
Способен осуществлять профессиональную деятельность с учетом экономических, экологических и социальных ограничений на всех этапах жизненного цикла транспортно-технологических машин и комплексов
 
Трудоёмкость дисциплины (модуля): 2 З.Е.

Форма промежуточной аттестации: Зачет.

Формы текущего контроля успеваемости: Устный опрос;Контрольная работа .

Разделы дисциплины (модуля), виды занятий и формируемые компетенции по разделам дисциплины (модуля):

 
№ п/п
Наименование раздела
Л
ЛР
ПЗ
СР
 
 
 
 
 
1
Введение в дисциплину
 
1.1
Введение в дисциплину
0,5
0
0
22
22,5
УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3
 
2
Основные понятия и принципы действия со¬временной спутниковой навигации
 
2.1
Основные понятия и принципы действия со¬временной спутниковой навигации
0,5
0
0
16
18,5
УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3
 
3
Системы телематики на пассажирском транспорте
 
3.1
Системы телематики на пассажирском транспорте
1
0
0
8,25
9,25
УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3
 
4
Системы телематики на грузовом транспорте
 
4.1
Системы телематики на грузовом транспорте
1
0
0
8
9
УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3
 
5
Системы телематики в дорожном хозяйстве
 
5.1
Системы телематики в дорожном хозяйстве
1
0
0
8
12,75
УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3
 
Всего часов:
4
0
0
62,25
72
 
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью освоения дисциплины является формирование у обучающихся компетенций в соответствии с требованиями ФГОС и образовательной программы.

Задачами освоения дисциплины являются:

- приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и (или) опыта профессиональной деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса;

- оценка достижения обучающимися планируемых результатов обучения как этапа формирования соответствующих компетенций.

 
3. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Дисциплина (модуль) реализуется в рамках обязательной части программы «Дисциплины (модули)» учебного плана.

Результаты обучения, достигнутые по итогам освоения данной дисциплины (модуля) являются необходимым условием для успешного обучения по следующим дисциплинам (модулям), практикам:

 
Ознакомительная практика
 
Международные студенческие инженерные проекты
 
Микропроцессорные системы управления мобильными роботами
 
Компьютерное проектирование и дизайн
 
Взаимозаменяемость и технические измерения
 
Выполнение, подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
 
Преддипломная практика
 
Технологическая (производственно-технологическая) практика-2
 
Технологическая (производственно-технологическая) практика-1
 
История транспортной инфраструктуры
 
4. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В результате освоения данной дисциплины (модуля) у обучающихся формируются следующие компетенции и должны быть достигнуты следующие результаты обучения как этап формирования соответствующих компетенций:
 
Наименование индуктора достижения компетенции 
Код компетенции
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
 
УК-1.1 Выполняет поиск необходимой информации, её критический анализ и обобщает результаты анализа для решения поставленной задачи
 
УК-1.2 Определяет и оценивает практические последствия возможных решений задачи
 
УК-1.3 Формулирует и аргументирует выводы и суждения
УК-1 
Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
ОПК-2.1 Демонстрирует базовые знания экономической теории
 
ОПК-2.2 Учитывает в профессиональной деятельности экономические, экологические и социальные ограничения
 
ОПК-2.3 Решает задачи профессиональной деятельности с учетом социальных ограничений на всех этапах жизненного цикла транспортно-технологических машин и комплексов
ОПК-2 
Способен осуществлять профессиональную деятельность с учетом экономических, экологических и социальных ограничений на всех этапах жизненного цикла транспортно-технологических машин и комплексов
 
5. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
5.1. Объем дисциплины (модуля) и виды учебной работы.

Общий объём (трудоемкость) дисциплины (модуля) составляет 2 зачетных единиц (З.Е.).

 
 
Вид учебной работы 
Трудоемкость дисциплины, академ. часов:
Семестры (кол-во недель в семестре)
 
 
 
 
 
 
Курс 2 
 
 
 
 
 
 
Учебная работа (без контроля), всего:
4
72
6
62,25
в том числе:
Лекционные занятия (Лек)
4
4
4
Контрольная работа (К)
Контактная работа при промежуточной аттестации (в сессию) (КА)
0,25
0,25
0,25
Контактная работа в семестре (КС)
1,75
1,75
1,75
Другие виды самостоятельной работы
62,25
62,25
Контактная работа
Контроль, всего:
3,75
3,75
Форма промежуточной аттестации 
За
Общая трудоемкость, ч.
72
72
Общая трудоемкость, З.Е.
2
2
 
5.2. Разделы дисциплины (модуля), виды занятий и формируемые компетенции по разделам дисциплины (модуля).
 
№ п/п
Наименование раздела
Л
ЛР
ПЗ
СР
 
 
 
 
 
1
Введение в дисциплину
 
1.1
Введение в дисциплину
0,5
0
0
22
22,5
УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3
 
2
Основные понятия и принципы действия со¬временной спутниковой навигации
 
2.1
Основные понятия и принципы действия со¬временной спутниковой навигации
0,5
0
0
16
18,5
УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3
 
3
Системы телематики на пассажирском транспорте
 
3.1
Системы телематики на пассажирском транспорте
1
0
0
8,25
9,25
УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3
 
4
Системы телематики на грузовом транспорте
 
4.1
Системы телематики на грузовом транспорте
1
0
0
8
9
УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3
 
5
Системы телематики в дорожном хозяйстве
 
5.1
Системы телематики в дорожном хозяйстве
1
0
0
8
12,75
УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3
 
Всего часов:
4
0
0
62,25
72
 
5.3. Содержание дисциплины.
 
Введение в дисциплину

Основные понятия. Краткая история создания и развития систем транспортной телематики. Создание и развитие систем транспортной телематики за рубежом и в России. Основные технологии, используемые в системах транспортной телематики

 
Основные понятия и принципы действия со¬временной спутниковой навигации

Принципы функционирования спутниковых навигационных систем. Характеристики со¬временных глобальных навигационных спут¬никовых систем. Расчет местоположения объекта с использованием спутниковых на-вигационных систем. Спутниковые системы дифференциальной коррекции. Описание и технические характеристики некоторых отечественных навигационных приемников

 
Системы телематики на пассажирском транспорте

Развитие и использование транспортно-телематических систем на пассажирском транспорте в России и за рубежом. Особенности современных систем диспетчерского управления пассажирским транспортом.

 
Системы телематики на грузовом транспорте

Типовая структура автоматизированной навигационной системы диспетчерского управления грузовыми перевозками. Особенности автоматизированного диспет¬черского управления перевозками опасных грузов

 
Системы телематики в дорожном хозяйстве

Цели и задачи систем телематики в дорожном хозяйстве. Организация управления работами по содержанию федеральных автомобильных дорог. Подготовка и ведение базы данных нормативно справочной информации специалистами дорожно-эксплуатационного предприятия. Технология автоматического контроля местоположения дорожных машин. Примеры реализации основных функций диспетчера дорожно-эксплуатационного предприятия, выполняющего работы по содержанию автомобильных дорог феде¬рального значения. Типовые характеристики комплекса бортовых аппаратно-програм¬мных средств, устанавливаемых на дорожных машинах и механизмах для работы под контролем системы. Типовые группы дорожных машин, механизмов, оборудуемых навигационно-связными блоками для работы под контролем диспетчерской системы

 
6. МАТЕРИАЛЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения дисциплины (модуля) и организуется в соответствии с порядком, определяемым локальными нормативными актами МАДИ. Порядок проведения и система оценок результатов текущего контроля успеваемости установлена локальным нормативным актом МАДИ.

В качестве форм текущего контроля успеваемости по дисциплине (модулю) используются:

№ п/п
Наименование
Сокращение
 
1
Устный опрос
УО
 
2
Контрольная работа
К
 
7. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
7.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.

В результате освоения данной дисциплины (модуля) формируются следующие компетенции:

 
Код компетенции
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
 
УК-1 
Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
 
УК-1 
Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
 
 
ОПК-2 
Способен осуществлять профессиональную деятельность с учетом экономических, экологических и социальных ограничений на всех этапах жизненного цикла транспортно-технологических машин и комплексов
 
В процессе освоения образовательной программы данные компетенции, в том числе их отдельные компоненты, формируются поэтапно в ходе освоения обучающимися дисциплин (модулей), практик в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса в следующем порядке:
 
 
УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
Дисциплины (модули), практики
Семестры
Форма промежуточной аттестации
1
2
3
4
5
Взаимозаменяемость и технические измерения
x
Экзамен
История транспортной инфраструктуры
x
Зачет
Международные студенческие инженерные проекты
x
Зачет
Микропроцессорные системы управления мобильными роботами
x
Зачет
Компьютерное проектирование и дизайн
x
Зачет
Философия
x
Зачет
Информатика и цифровые технологии
x
Зачет
Физика
x
Экзамен,Зачет
Химия
x
Экзамен
Основы профессиональной деятельности
x
x
Зачет
Основы автомобильного сервиса
x
Зачет
Основы транспортной телематики
x
Зачет
Основы сервиса дорожно-строительной техники
x
Зачет
Ознакомительная практика
x
Зачет с оценкой
Технологическая (производственно-технологическая) практика-1
x
Зачет
Технологическая (производственно-технологическая) практика-2
x
Зачет
Преддипломная практика
x
Зачет с оценкой
Выполнение, подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
x
 
ОПК-2 Способен осуществлять профессиональную деятельность с учетом экономических, экологических и социальных ограничений на всех этапах жизненного цикла транспортно-технологических машин и комплексов
Дисциплины (модули), практики
Семестры
Форма промежуточной аттестации
1
2
3
4
5
История России
x
x
Зачет,Экзамен
Философия
x
Зачет
Интеллектуальные транспортные системы
x
x
Зачет,Экзамен
Химия
x
Экзамен
Основы профессиональной деятельности
x
x
Зачет
Основы автомобильного сервиса
x
Зачет
Основы транспортной телематики
x
Зачет
Основы сервиса дорожно-строительной техники
x
Зачет
Ознакомительная практика
x
Зачет с оценкой
Технологическая (производственно-технологическая) практика-1
x
Зачет
Технологическая (производственно-технологическая) практика-2
x
Зачет
Преддипломная практика
x
Зачет с оценкой
Выполнение, подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
x
 
7.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций, формируемых по итогам освоения данной дисциплины (модуля), описание шкал оценивания.

Показателем оценивания компетенций на различных этапах их формирования является достижение обучающимися планируемых результатов освоения данной дисциплины (модуля).

 
УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
Индуктор достижения компетенции
Критерии оценивания
2
3
4
5
 
УК-1.1 Выполняет поиск необходимой информации, её критический анализ и обобщает результаты анализа для решения поставленной задачи
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Выполняет поиск необходимой информации, её критический анализ и обобщает результаты анализа для решения поставленной задачи

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Выполняет поиск необходимой информации, её критический анализ и обобщает результаты анализа для решения поставленной задачи

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Выполняет поиск необходимой информации, её критический анализ и обобщает результаты анализа для решения поставленной задачи

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Выполняет поиск необходимой информации, её критический анализ и обобщает результаты анализа для решения поставленной задачи

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
УК-1.2 Определяет и оценивает практические последствия возможных решений задачи
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Определяет и оценивает практические последствия возможных решений задачи

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Определяет и оценивает практические последствия возможных решений задачи

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Определяет и оценивает практические последствия возможных решений задачи

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Определяет и оценивает практические последствия возможных решений задачи

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
УК-1.3 Формулирует и аргументирует выводы и суждения
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Формулирует и аргументирует выводы и суждения

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Формулирует и аргументирует выводы и суждения

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Формулирует и аргументирует выводы и суждения

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Формулирует и аргументирует выводы и суждения

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ОПК-2 Способен осуществлять профессиональную деятельность с учетом экономических, экологических и социальных ограничений на всех этапах жизненного цикла транспортно-технологических машин и комплексов
Индуктор достижения компетенции
Критерии оценивания
2
3
4
5
 
ОПК-2.1 Демонстрирует базовые знания экономической теории
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Демонстрирует базовые знания экономической теории

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Демонстрирует базовые знания экономической теории

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Демонстрирует базовые знания экономической теории

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Демонстрирует базовые знания экономической теории

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ОПК-2.2 Учитывает в профессиональной деятельности экономические, экологические и социальные ограничения
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Учитывает в профессиональной деятельности экономические, экологические и социальные ограничения

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Учитывает в профессиональной деятельности экономические, экологические и социальные ограничения

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Учитывает в профессиональной деятельности экономические, экологические и социальные ограничения

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Учитывает в профессиональной деятельности экономические, экологические и социальные ограничения

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ОПК-2.3 Решает задачи профессиональной деятельности с учетом социальных ограничений на всех этапах жизненного цикла транспортно-технологических машин и комплексов
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Решает задачи профессиональной деятельности с учетом социальных ограничений на всех этапах жизненного цикла транспортно-технологических машин и комплексов

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Решает задачи профессиональной деятельности с учетом социальных ограничений на всех этапах жизненного цикла транспортно-технологических машин и комплексов

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Решает задачи профессиональной деятельности с учетом социальных ограничений на всех этапах жизненного цикла транспортно-технологических машин и комплексов

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Решает задачи профессиональной деятельности с учетом социальных ограничений на всех этапах жизненного цикла транспортно-технологических машин и комплексов

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
Шкала оценивания результатов промежуточной аттестации и их описание:
 
Форма промежуточной аттестации: зачет.
Шкала оценивания
Описание
Зачтено
Выполнены все виды учебной работы, предусмотренные учебным планом. Обучающийся демонстрирует соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей, оперирует приобретенными знаниями, умениями, навыками, применяет их в ситуациях повышенной сложности. При этом могут быть допущены незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе знаний и умений на новые, нестандартные ситуации. 
Не зачтено
Не выполнен один или более видов учебной работы, предусмотренных учебным планом. Обучающийся демонстрирует неполное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей, допускаются значительные ошибки, проявляется отсутствие знаний, умений, навыков по ряду показателей, Обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями и умениями при их переносе на новые ситуации.
 
7.3. Типовые контрольные задания промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю).

Зачетные вопросы:

1. Назначение системы спутниковой навигации ГЛОНАСС.

2. Основные параметры спутниковой орбитальной  группировки системы ГЛОНАСС.

3. Основные параметры спутниковой навигационной группировки системы ГЛОНАСС.

4. Понятие многоканального спутникового навигационного приемника. Необходимость свойства многоканальности.

5. Назначение, технические характеристики, режимы работы спутникового навигационного приемника МНП-М7.

6. Основные функциональные модули бортового навигационно-связного оборудования городского пассажирского транспорта в соответствии с ГОСТ Р 54024-2010.

7. Основные технические характеристики навигационного приемника в соответствии с    ГОСТ 32450 -2013 «Глобальная навигационная спутниковая система. Навигационная аппаратура потребителей для автомобильного транспорта. Технические требования»

8. Назначение и основные особенности обмена информацией навигационного по протоколу NMEA-1803.

9. Содержание RMC строки протокола NMEA-1803.

10. Географические информационные системы и технологии. Электронная карта. Определение. Состав базовых слоев. Пример специализированных слоев для городского пассажирского транспорта.

11. Основные задачи, решаемые с помощью редактора географической информационной системы.

12. Назначение состав и характеристики подсистемы картографического обеспечения в системе диспетчерского управления городским пассажирским транспортом в соответствии с ГОСТ Р  54722-2011.

13. Назначение состав и характеристики бортового навигационно-связного оборудования в соответствии с ГОСТ Р 54024-2010.

14. Состав и назначение основных компонент телематического оборудования городского автобуса.

15. Основные требования к архитектуре и функциям Системы диспетчерского управления городским наземным пассажирским транспортом в соответствии с ГОСТ 32422-2013.

16. Назначение, состав и характеристики решаемых задач подсистемы информирования пассажиров городского пассажирского транспорта в соответствии с  ГОСТ Р 54026-2010.

17. Назначение, состав и характеристики решаемых задач подсистемы анализа пассажиропотоков городского пассажирского транспорта в соответствии с  ГОСТ Р 54723-2011.

 
18. Особенности  реализаций функций управления  грузовыми перевозками в автоматизированной навигационной системе диспетчерского управления.

19. Требования к архитектуре, функциям и решаемым задачам автоматизированной системы диспетчерского управления перевозками строительных грузов по часовым графикам в соответствии с ГОСТ Р 54027-2010.

20. Требования к архитектуре, функциям и решаемым задачам системы диспетчерского управления перевозками грузов по часовым графикам в соответствии с ГОСТ Р 54027-2010.

21. Назначение состав и характеристики бортового навигационно-связного оборудования грузовых автомобилей, работающих под контролем автоматизированной навигационной диспетчерской системы в соответствии с ГОСТ Р 54724-2011.

22. Требования к архитектуре, функциям и решаемым задачам  системы управления перевозками нефтепродуктов в соответствии с ГОСТ Р 54725-2011.

23. Требования к архитектуре, функциям и решаемым задачам  системы управления междугородными контейнерными перевозками в соответствии с ГОСТ Р 54726-2011.

24. Требования к архитектуре, функциям и решаемым задачам  системы информационного сопровождения и мониторинга перевозок опасных грузов в соответствии с ГОСТ Р 54728-2011.

25. Цели и задачи систем телематики в дорожном хозяйстве.

26. Организация автоматизированного управления работами по содержанию федеральных автомобильных дорог.

27. Типовые характеристики комплекса аппаратно-программных средств, устанавливаемых на контролируемые дорожные машины Технические требования».

28. Технология автоматического контроля местоположения дорожных машин с использованием методов спутниковой навигации и геоинформатики.

29. Определение фактического времени нахождения дорожной машины на объекте выполнения работ с помощью пространственной модели контрольного пункта.

30. Назначение, состав и характеристики подсистемы картографического обеспечения системы навигационного диспетчерского контроля выполнения государственного заказа на содержание федеральных автомобильных дорог.  по ГОСТ Р 54023-2010.

7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю).

Контроль качества освоения дисциплины (модуля) включает в себя текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся. Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения дисциплины (модуля), промежуточная аттестация обучающихся – оценивание промежуточных и окончательных результатов обучения по дисциплине (модулю) (в том числе результатов курсового проектирования (выполнения курсовых работ).

Процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю), в том числе процедуры текущего контроля успеваемости и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся установлены локальным нормативным актом МАДИ.

Вопросы для выполнения контрольных работ:

1. Назначение системы спутниковой навигации ГЛОНАСС.

2. Основные параметры спутниковой орбитальной  группировки системы ГЛОНАСС.

3. Основные параметры спутниковой навигационной группировки системы ГЛОНАСС.

4. Понятие многоканального спутникового навигационного приемника. Необходимость свойства многоканальности.

5. Назначение, технические характеристики, режимы работы спутникового навигационного приемника МНП-М7.

6. Основные функциональные модули бортового навигационно-связного оборудования городского пассажирского транспорта в соответствии с ГОСТ Р 54024-2010.

7. Основные технические характеристики навигационного приемника в соответствии с    ГОСТ 32450 -2013 «Глобальная навигационная спутниковая система. Навигационная аппаратура потребителей для автомобильного транспорта. Технические требования»

8. Назначение и основные особенности обмена информацией навигационного по протоколу NMEA-1803.

9. Содержание RMC строки протокола NMEA-1803.

 
10. Географические информационные системы и технологии. Электронная карта. Определение. Состав базовых слоев. Пример специализированных слоев для городского пассажирского транспорта.

11. Основные задачи, решаемые с помощью редактора географической информационной системы.

12. Назначение состав и характеристики подсистемы картографического обеспечения в системе диспетчерского управления городским пассажирским транспортом в соответствии с ГОСТ Р  54722-2011.

13. Назначение состав и характеристики бортового навигационно-связного оборудования в соответствии с ГОСТ Р 54024-2010.

14. Состав и назначение основных компонент телематического оборудования городского автобуса.

15. Основные требования к архитектуре и функциям Системы диспетчерского управления городским наземным пассажирским транспортом в соответствии с ГОСТ 32422-2013.

16. Назначение, состав и характеристики решаемых задач подсистемы информирования пассажиров городского пассажирского транспорта в соответствии с  ГОСТ Р 54026-2010.

17. Назначение, состав и характеристики решаемых задач подсистемы анализа пассажиропотоков городского пассажирского транспорта в соответствии с  ГОСТ Р 54723-2011.

18. Особенности  реализаций функций управления  грузовыми перевозками в автоматизированной навигационной системе диспетчерского управления.

19. Требования к архитектуре, функциям и решаемым задачам автоматизированной системы диспетчерского управления перевозками строительных грузов по часовым графикам в соответствии с ГОСТ Р 54027-2010.

20. Требования к архитектуре, функциям и решаемым задачам системы диспетчерского управления перевозками грузов по часовым графикам в соответствии с ГОСТ Р 54027-2010.

21. Назначение состав и характеристики бортового навигационно-связного оборудования грузовых автомобилей, работающих под контролем автоматизированной навигационной диспетчерской системы в соответствии с ГОСТ Р 54724-2011.

22. Требования к архитектуре, функциям и решаемым задачам  системы управления перевозками нефтепродуктов в соответствии с ГОСТ Р 54725-2011.

23. Требования к архитектуре, функциям и решаемым задачам  системы управления междугородными контейнерными перевозками в соответствии с ГОСТ Р 54726-2011.

24. Требования к архитектуре, функциям и решаемым задачам  системы информационного сопровождения и мониторинга перевозок опасных грузов в соответствии с ГОСТ Р 54728-2011.

25. Цели и задачи систем телематики в дорожном хозяйстве.

26. Организация автоматизированного управления работами по содержанию федеральных автомобильных дорог.

27. Типовые характеристики комплекса аппаратно-программных средств, устанавливаемых на контролируемые дорожные машины Технические требования».

28. Технология автоматического контроля местоположения дорожных машин с использованием методов спутниковой навигации и геоинформатики.

29. Определение фактического времени нахождения дорожной машины на объекте выполнения работ с помощью пространственной модели контрольного пункта.

30. Назначение, состав и характеристики подсистемы картографического обеспечения системы навигационного диспетчерского контроля выполнения государственного заказа на содержание федеральных автомобильных дорог.  по ГОСТ Р 54023-2010.

 
8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
8.1. Перечень основной и дополнительной литературы, в том числе:
 
1. Информационные технологии на автомобильном транспорте//Власов В.М., Ефименко Д.Б., Богумил В.Н. – М.: Издательский центр Академия. 2014.- 256 с. 2. Беспроводные технологии на автомобильном транспорте. Глобальная навигация и определение местоположения транспортных средств// В.М. Власов, Б.Я. Мактас, В.Н. Богумил, И.В. Конин. – М.: Инфра-М, 2017 -184 с. 3. Применение цифровой инфраструктуры и телематических систем на городском пассажирском транспорте//В.М. Власов, Д.Б. Ефименко, В.Н. Богумил. – М.: Инфра-М, 2018 =362 с. 4. Национальные и межгосударственные стандарты, упоминаемые в текстах вопросов дополнительная литература: 1. И., М., Г. Виды информации и датчики в системах транспортной телематики : Учебное пособие / МАДИ. – М. : 2008. – 74 с. 2. Г. Технические средства телематики. Курс лекций по микропроцессорной технике : Учебное пособие. – М. : МАДИ (ГТУ), 2007 – 23 с. 3. Транспортная телематика в дорожной отрасли : учеб. пособие / В.М. Власов, Д.Б. Ефименко, В.Н. Богумил. – М. : МАДИ, 2013. – 80 с.
 
в) ресурсы сети «Интернет», программное обеспечение и информационно-справочные системы:
 
1. Лань
 
2. Университетская библиотека онлайн  www.biblioclub.ru
 
3. https://znanium.com/
 
8.2. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельного работы обучающихся по дисциплине (модулю)

В перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) входят:

• конспект лекций по дисциплине (модулю);

• методические материалы практических (семинарских) занятий.

Данные методические материалы входят в состав методических материалов образовательной программы.

 
9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Наименование оборудованных учебных кабинетов, лабораторий
Перечень оборудования и технических средств обучения
№ п/п
 
1
215
Учебная мебель: стол – 21 шт., стулья- 29 шт.,  стул офисный – 4 шт., стол однотумбовый – 1 шт., доска аудиторная, стенд-макеты –15 шт., кафедра.

Оборудование: компьютер, проектор Beng, экран  Pro Gekta, интерактивный настенный стенд – 20 шт., агрегаты автомобильные –  15 шт. детали автомобильные  –  50 шт.

 
2
440
Учебная мебель:  стол ученический (8 шт), стол компьютерный (2 шт), стулья - 10 шт. (10 посадочных мест).

Оборудование: компьютер -10 шт., мультимедийное оборудование с аксессуарами.

Бесплатный доступ к научно-технической библиотеке МАДИ, ЭБС «Лань», «Znanium», Электронно-библиотечной системе для учебных заведений «BOOK.ru». Доступ к справочно-правовым системам: «КонсультантПлюс».

 
10. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Лекции

Главное в период подготовки к лекционным занятиям – научиться методам самостоятельного

 
умственного труда, сознательно развивать свои творческие способности и овладевать навыками творческой работы. Для этого необходимо строго соблюдать дисциплину учебы и поведения. Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для успешной самостоятельной работы.

В основу его нужно положить рабочие программы изучаемых в семестре дисциплин. Ежедневной учебной работе обучающемуся следует уделять не менее 9 часов своего времени, т.е. при шести часах аудиторных занятий самостоятельной работе необходимо отводить не менее 3 часов.

Каждому обучающемуся следует составлять еженедельный и семестровый планы работы, а также план на каждый день. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подводить итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине это произошло. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана.

Самостоятельная работа на лекции.

Слушание и запись лекций – сложный вид аудиторной работы. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность обучающегося. Краткие записи лекций, их конспектирование помогает усвоить учебный материал. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное, основное и сделано это самим обучающимся.

Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях.

Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателям. Принципиальные места, определения, формулы и другое следует сопровождать замечаниями «важно», «особо важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек. Лучше если они будут собственными, чтобы не приходилось просить их у однокурсников и тем самым не отвлекать их во время лекции.

Целесообразно разработать собственную «маркографию» (значки, символы), сокращения слов. Не лишним будет и изучение основ стенографии. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть знаниями.

Более подробная информация по данному вопросу содержится в методических материалах лекционного курса по дисциплине (модулю), входящих в состав образовательной программы.

Практические (семинарские) занятия

Подготовку к каждому практическому занятию каждый обучающийся должен начать с ознакомления с планом занятия, который отражает содержание предложенной темы. Практическое задание необходимо выполнить с учетом предложенной преподавателем инструкции (устно или письменно). Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса.

Результат такой работы должен проявиться в способности обучающегося свободно ответить на теоретические вопросы практического занятия и участии в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильном выполнении практических заданий.

Структура практического занятия

В зависимости от содержания и количества отведенного времени на изучение каждой темы практическое занятие состоит из трёх частей:

1. Обсуждение теоретических вопросов, определенных программой дисциплины.

2. Выполнение практического задания с последующим разбором полученных результатов или обсуждение практического задания, выполненного дома, если это предусмотрено рабочей программой дисциплины (модуля).

3. Подведение итогов занятия.

 
Обсуждение теоретических вопросов  проводится в виде фронтальной беседы со всей группой и включает в себя выборочную проверку преподавателем теоретических знаний обучающихся.

Преподавателем определяется его содержание практического задания и дается время на его выполнение, а затем идет обсуждение результатов. Если практическое задание должно было быть выполнено дома, то на занятии преподаватель проверяет его выполнение (устно или письменно).

Подведением итогов заканчивается практическое занятие. Обучающимся должны быть объявлены оценки за работу и даны их четкие обоснования.

Работа с литературными источниками

В процессе подготовки к практическим занятиям, обучающимся необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной учебно-методической (а также научной и популярной) литературы. Самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной и популярной литературой, материалами периодических изданий и Интернета, статистическими данными является наиболее эффективным методом получения знаний и позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, а также способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формируя у обучающихся свое отношение к конкретной проблеме.

Более глубокому раскрытию вопросов способствует знакомство с дополнительной литературой, рекомендованной преподавателем по каждой теме практического занятия, что позволяет обучающимся проявить свою индивидуальность, выявить широкий спектр мнений по изучаемой проблеме.

Более подробная информация по данному вопросу содержится в методических материалах практических занятий по дисциплине (модулю), входящих в состав образовательной программы.

Промежуточная аттестация

Каждый учебный семестр заканчивается сдачей зачетов (по окончании семестра) и экзаменов (в период экзаменационной сессии). Подготовка к сдаче зачетов и экзаменов является также самостоятельной работой обучающегося. Основное в подготовке к промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)  –  повторение всего учебного материала дисциплины, по которому необходимо сдавать зачет или экзамен.

Только тот обучающийся успевает, кто хорошо усвоил учебный материал. Если обучающийся плохо работал в семестре, пропускал лекции (если лекции предусмотрены учебным планом), слушал их невнимательно, не конспектировал, не изучал рекомендованную литературу, то в процессе подготовки к сессии ему придется не повторять уже знакомое, а заново в короткий срок изучать весь учебный материал. Все это зачастую невозможно сделать из-за нехватки времени.

Для такого обучающегося подготовка к зачету или экзамену будет трудным, а иногда и непосильным делом, а конечный результат – академическая задолженность, и, как следствие, возможное отчисление.

 
Рабочая программа дисциплины (модуля) составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО).
Рабочая программа дисциплины (модуля) рассмотрена на заседании кафедры Транспортные, технологические машины и наземные транспортно-технологические средства. 
№ п/п
ФИО
Подпись
 
доцент ТТМиНТТС, к.п.н. Галыня А.В.
1
 
Рабочая программа дисциплины(модуля) рассмотрена на заседании учёного совета факультета Факультет заочного обучения .