2024-2025_z23_03_03_АС_24_plx_Основы автомобильного спорта_Автомобильный сервис
 
МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)

Рабочая программа дисциплины (модуля)
ФТД.01 Основы автомобильного спорта
23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
Автомобильный сервис
Бакалавр
заочная
Волжский филиал
Направление подготовки/специальности
Направленность (профиль, специализация) образовательной программы
Квалификация
Форма обучения
 
Чебоксары, 2024
 
1. АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
В результате освоения данной дисциплины (модуля) у обучающихся формируются следующие компетенции и должны быть достигнуты следующие результаты обучения как этап формирования соответствующих компетенций:
 
Наименование индуктора достижения компетенции 
Код компетенции
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
 
УК-7.1 Понимает влияние физической подготовки на укрепление здоровья, профилактику заболеваний
 
УК-7.2 Выполняет индивидуально подобранные комплексы оздоровительной или адаптивной физической культуры
 
УК-7.3 Поддерживает и оценивает уровень физической подготовленности для полноценной социальной и профессиональной деятельности
УК-7 
Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
 
ПК-1.1 Способен использовать знания назначения, конструкции, принципа работы и рабочих процессов элементов колесных транспортных средств (агрегатов, узлов, систем и деталей)
 
ПК-1.2 Способен использовать знания элементной базы колесных транспортных средств
 
ПК-1.3 Способен использовать знания принципов и особенностей работы колесных транспортных средств
ПК-1 
Готов к использованию знания конструкции и элементной базы транспортных и транспортно?технологических машин отрасли, рабочих процессов, принципов и особенностей работы транспортных и транспортно?технологических машин отрасли
 
ПК-2.2 Способен использовать знания о видах изнашивания деталей колесных транспортных средств различного назначения
ПК-2 
Готов к использованию знаний о механизмах изнашивания, коррозии и потери прочности агрегатов, конструктивных элементов и деталей транспортных и транспортно?технологических машин
 
ПК-2.3 Способен использовать знания о причинах изнашивания деталей и процессах, способствующих им
ПК-2 
Готов к использованию знаний о механизмах изнашивания, коррозии и потери прочности агрегатов, конструктивных элементов и деталей транспортных и транспортно?технологических машин
 
ПК-4.2 Способен оценить техническое состояние колесных транспортных средств и оборудования
ПК-4 
Готов к использованию существующих и освоению новых технологий и форм организации диагностики, технического обслуживания и ремонта транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования
 
ПК-5.1 Способен проводить замеры и наблюдения, работать с диагностической аппаратурой для оценки технического состояния транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования, снимать показания приборов
ПК-5 
Способен использовать в практической деятельности данные оценки технического состояния транспортных средств, полученные с применением диагностической аппаратуры и по косвенным признакам
 
ПК-6.1 Определяет потребности в расходных материалах для проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля и его компонентов
ПК-6 
Способен организовать технический осмотр, обслуживание и ремонт техники, приемку и освоение вводимого технологического оборудования, составлять заявки на оборудование и запасные части, готовить техническую документацию и инструкции по эксплуатации и ремонту транспортных средств
 
ПК-8.2 Способен учитывать условия эксплуатации колесных транспортных средств при выборе эксплуатационных материалов и технических жидкостей
ПК-8 
Способен выбирать и использовать материалы для применения при эксплуатации и ремонте транспортных, транспортно-технологических машин и оборудования различного назначения с учетом влияния внешних факторов и требований безопасной, эффективной эксплуатации
 
Трудоёмкость дисциплины (модуля): 3 З.Е.

Форма промежуточной аттестации: Зачет.

Формы текущего контроля успеваемости: Контрольная работа;Практические задания;Отчет лабораторной работы .

Разделы дисциплины (модуля), виды занятий и формируемые компетенции по разделам дисциплины (модуля):

 
№ п/п
Наименование раздела
Л
ЛР
ПЗ
СР
 
 
 
 
 
1
Конструкция спортивных автомобилей
 
1.1
Конструкция спортивных автомобилей.
0
4
4
52,5
72
УК-7.1, УК-7.2, УК-7.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-4.2, ПК-5.1, ПК-6.1, ПК-8.2
 
2
Настройка спортивных автомобилей
 
2.1
Порядок выполнения настройки спортивного автомобиля для определенной гоночной трассы.  Выбор гоночной трассы. Выбор типа гоночного автомобиля. Выбор основных характеристик гоночного автомобиля. Определение характеристик двигателя. Подбор передаточных чисел коробки передач и главной передачи. Выбор шин. Определение кинематических характеристик подвески. Определение жесткостных характеристик подвески. Определение характеристик амортизаторов. Определение характеристик рулевого управления.Определение характеристик тормозной системы. Определение характеристик аэродинамики.
0
2
0
10
12
УК-7.1, УК-7.2, УК-7.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-4.2, ПК-5.1, ПК-6.1, ПК-8.2
 
2.2
Определение времени прохождения круга
0
0
2
16,25
24
УК-7.1, УК-7.2, УК-7.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-4.2, ПК-5.1, ПК-6.1, ПК-8.2
 
Всего часов:
0
6
6
78,75
108
 
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью освоения дисциплины является формирование у обучающихся компетенций в соответствии с требованиями ФГОС и образовательной программы.

Задачами освоения дисциплины являются:

- приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и (или) опыта профессиональной деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса;

- оценка достижения обучающимися планируемых результатов обучения как этапа формирования соответствующих компетенций.

 
3. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Дисциплина (модуль) реализуется в рамках факультативной части программы «Дисциплины (модули)» учебного плана.

Результаты обучения, достигнутые по итогам освоения данной дисциплины (модуля) являются необходимым условием для успешного обучения по следующим дисциплинам (модулям), практикам:

 
Организация государственного учёта и контроля технического состояния автотранспортных средств
 
Бортовые компьютерные системы автомобилей
 
Техническое обслуживание и текущий ремонт кузовов автомобилей
 
Энергоэффективность на автомобильном транспорте
 
Техническое обслуживание и ремонт автомобилей, использующих альтернативные источники энергии
 
Техническое обслуживание и ремонт электромобилей
 
Технологическая (производственно-технологическая) практика-1
 
Технологическая (производственно-технологическая) практика-2
 
Преддипломная практика
 
Выполнение, подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
 
Технологии технического обслуживания и текущего ремонта
 
Типаж и эксплуатация гаражного оборудования
 
Основы работоспособности технических систем
 
Техническая эксплуатация ходовой части и систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения
 
Особенности технического сервиса коммерческого транспорта
 
4. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В результате освоения данной дисциплины (модуля) у обучающихся формируются следующие компетенции и должны быть достигнуты следующие результаты обучения как этап формирования соответствующих компетенций:
 
Наименование индуктора достижения компетенции 
Код компетенции
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
 
УК-7.1 Понимает влияние физической подготовки на укрепление здоровья, профилактику заболеваний
 
УК-7.2 Выполняет индивидуально подобранные комплексы оздоровительной или адаптивной физической культуры
 
УК-7.3 Поддерживает и оценивает уровень физической подготовленности для полноценной социальной и профессиональной деятельности
УК-7 
Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
 
ПК-1.1 Способен использовать знания назначения, конструкции, принципа работы и рабочих процессов элементов колесных транспортных средств (агрегатов, узлов, систем и деталей)
 
ПК-1.2 Способен использовать знания элементной базы колесных транспортных средств
 
ПК-1.3 Способен использовать знания принципов и особенностей работы колесных транспортных средств
ПК-1 
Готов к использованию знания конструкции и элементной базы транспортных и транспортно?технологических машин отрасли, рабочих процессов, принципов и особенностей работы транспортных и транспортно?технологических машин отрасли
 
ПК-2.2 Способен использовать знания о видах изнашивания деталей колесных транспортных средств различного назначения
 
ПК-2.3 Способен использовать знания о причинах изнашивания деталей и процессах, способствующих им
ПК-2 
Готов к использованию знаний о механизмах изнашивания, коррозии и потери прочности агрегатов, конструктивных элементов и деталей транспортных и транспортно?технологических машин
 
ПК-4.2 Способен оценить техническое состояние колесных транспортных средств и оборудования
ПК-4 
Готов к использованию существующих и освоению новых технологий и форм организации диагностики, технического обслуживания и ремонта транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования
 
ПК-5.1 Способен проводить замеры и наблюдения, работать с диагностической аппаратурой для оценки технического состояния транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования, снимать показания приборов
ПК-5 
Способен использовать в практической деятельности данные оценки технического состояния транспортных средств, полученные с применением диагностической аппаратуры и по косвенным признакам
 
ПК-6.1 Определяет потребности в расходных материалах для проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля и его компонентов
ПК-6 
Способен организовать технический осмотр, обслуживание и ремонт техники, приемку и освоение вводимого технологического оборудования, составлять заявки на оборудование и запасные части, готовить техническую документацию и инструкции по эксплуатации и ремонту транспортных средств
 
ПК-8.2 Способен учитывать условия эксплуатации колесных транспортных средств при выборе эксплуатационных материалов и технических жидкостей
ПК-8 
Способен выбирать и использовать материалы для применения при эксплуатации и ремонте транспортных, транспортно-технологических машин и оборудования различного назначения с учетом влияния внешних факторов и требований безопасной, эффективной эксплуатации
 
5. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
5.1. Объем дисциплины (модуля) и виды учебной работы.

Общий объём (трудоемкость) дисциплины (модуля) составляет 3 зачетных единиц (З.Е.).

 
 
Вид учебной работы 
Трудоемкость дисциплины, академ. часов:
Семестры (кол-во недель в семестре)
Семестры (кол-во недель в семестре)
 
 
 
 
 
 
Курс 3 
Курс 4 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Учебная работа (без контроля), всего:
12
6
72
12
52,5
36
6
26,25
в том числе:
Лабораторные занятия (Лаб)
6
3
4
4
2
2
Практические занятия (Пр)
6
3
4
4
2
2
Контрольная работа (К)
Контактная работа при промежуточной аттестации (в сессию) (КА)
0,75
0,5
0,5
0,25
0,25
Контактная работа в семестре (КС)
5,25
3,5
3,5
1,75
1,75
Другие виды самостоятельной работы
52,5
52,5
26,25
26,25
Контактная работа
Контроль, всего:
11,25
7,5
3,75
Форма промежуточной аттестации 
За
ЗаО
Общая трудоемкость, ч.
108
72
36
Общая трудоемкость, З.Е.
3
2
1
 
5.2. Разделы дисциплины (модуля), виды занятий и формируемые компетенции по разделам дисциплины (модуля).
 
№ п/п
Наименование раздела
Л
ЛР
ПЗ
СР
 
 
 
 
 
1
Конструкция спортивных автомобилей
 
1.1
Конструкция спортивных автомобилей.
0
4
4
52,5
72
УК-7.1, УК-7.2, УК-7.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-4.2, ПК-5.1, ПК-6.1, ПК-8.2
 
2
Настройка спортивных автомобилей
 
2.1
Порядок выполнения настройки спортивного автомобиля для определенной гоночной трассы.  Выбор гоночной трассы. Выбор типа гоночного автомобиля. Выбор основных характеристик гоночного автомобиля. Определение характеристик двигателя. Подбор передаточных чисел коробки передач и главной передачи. Выбор шин. Определение кинематических характеристик подвески. Определение жесткостных характеристик подвески. Определение характеристик амортизаторов. Определение характеристик рулевого управления.Определение характеристик тормозной системы. Определение характеристик аэродинамики.
0
2
0
10
12
УК-7.1, УК-7.2, УК-7.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-4.2, ПК-5.1, ПК-6.1, ПК-8.2
 
2.2
Определение времени прохождения круга
0
0
2
16,25
24
УК-7.1, УК-7.2, УК-7.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-4.2, ПК-5.1, ПК-6.1, ПК-8.2
 
Всего часов:
0
6
6
78,75
108
 
№ п/п
№ раздела
Темы практических (семинарских) занятий
Трудоемкость, акад.ч.
Формы текущего контроля успеваемости
5.4. Тематический план практических (семинарских) занятий.
 
1
1
Изучение истории развития спортивных автомобилей
2
ПЗ,К
 
2
1
Изучение особенности конструкции  спортивных автомобилей
2
ПЗ,К
 
3
2
Определение времени прохождения круга
2
ПЗ,К
 
№ п/п
№ раздела
Темы лабораторных работ
Трудоемкость, акад.ч.
Формы текущего контроля успеваемости
5.5. Тематический план лабораторных работ. 
 
1
Особенности проектирования и конструирования спортивных автомобилей 
4
Отчет,К
2
 
2
Порядок выполнения настройки спортивного автомобиля для определенной гоночной трассы.  
2
Отчет,ПЗ
2
 
6. МАТЕРИАЛЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения дисциплины (модуля) и организуется в соответствии с порядком, определяемым локальными нормативными актами МАДИ. Порядок проведения и система оценок результатов текущего контроля успеваемости установлена локальным нормативным актом МАДИ.

В качестве форм текущего контроля успеваемости по дисциплине (модулю) используются:

№ п/п
Наименование
Сокращение
 
1
Контрольная работа
К
 
2
Практические задания
ПЗ
 
3
Отчет лабораторной работы
Отчет
 
7. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
7.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.

В результате освоения данной дисциплины (модуля) формируются следующие компетенции:

 
Код компетенции
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
 
 
 
УК-7 
Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
 
ПК-1 
Готов к использованию знания конструкции и элементной базы транспортных и транспортно?технологических машин отрасли, рабочих процессов, принципов и особенностей работы транспортных и транспортно?технологических машин отрасли
 
 
ПК-1 
Готов к использованию знания конструкции и элементной базы транспортных и транспортно?технологических машин отрасли, рабочих процессов, принципов и особенностей работы транспортных и транспортно?технологических машин отрасли
 
 
ПК-2 
Готов к использованию знаний о механизмах изнашивания, коррозии и потери прочности агрегатов, конструктивных элементов и деталей транспортных и транспортно?технологических машин
 
ПК-4 
Готов к использованию существующих и освоению новых технологий и форм организации диагностики, технического обслуживания и ремонта транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования
 
ПК-5 
Способен использовать в практической деятельности данные оценки технического состояния транспортных средств, полученные с применением диагностической аппаратуры и по косвенным признакам
 
ПК-6 
Способен организовать технический осмотр, обслуживание и ремонт техники, приемку и освоение вводимого технологического оборудования, составлять заявки на оборудование и запасные части, готовить техническую документацию и инструкции по эксплуатации и ремонту транспортных средств
 
ПК-8 
Способен выбирать и использовать материалы для применения при эксплуатации и ремонте транспортных, транспортно-технологических машин и оборудования различного назначения с учетом влияния внешних факторов и требований безопасной, эффективной эксплуатации
 
В процессе освоения образовательной программы данные компетенции, в том числе их отдельные компоненты, формируются поэтапно в ходе освоения обучающимися дисциплин (модулей), практик в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса в следующем порядке:
 
 
УК-7 Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
Дисциплины (модули), практики
Семестры
Форма промежуточной аттестации
1
2
3
4
5
Элективные дисциплины по физической культуре и спорту
x
Зачет
Спортивные секции
x
Зачет
Элективные дисциплины по физической культуре и спорту (для инвалидов и лиц с ОВЗ)
x
Зачет
Физическая культура и спорт
x
Зачет
Преддипломная практика
x
Зачет с оценкой
Выполнение, подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
x
Основы автомобильного спорта
x
x
Зачет,Зачет с оценкой
ПК-1 Готов к использованию знания конструкции и элементной базы транспортных и транспортно?технологических машин отрасли, рабочих процессов, принципов и особенностей работы транспортных и транспортно?технологических машин отрасли
Дисциплины (модули), практики
Семестры
Форма промежуточной 
 
1
2
3
4
5
аттестации
Особенности технического сервиса коммерческого транспорта
x
Зачет
Техническая эксплуатация ходовой части и систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения
x
Зачет
Системы и технологии организации услуг в автомобильном сервисе
x
x
Зачет,Экзамен,Курсовая работа
Типаж и эксплуатация гаражного оборудования
x
Зачет
Проектная деятельность
x
x
Зачет,Экзамен
Техническая эксплуатация силовых агрегатов и трансмиссий
x
x
Экзамен,Курсовая работа
Теплотехника
x
Экзамен,Курсовая работа
Силовые агрегаты
x
Экзамен,Курсовой проект
Электротехника и электрооборудование
x
Зачет
Основы расчёта конструкций транспортно-технологических машин и комплексов
x
Экзамен,Курсовой проект
Организация государственного учёта и контроля технического состояния автотранспортных средств
x
Экзамен
Бортовые компьютерные системы автомобилей
x
Экзамен
Технологическая (производственно-технологическая) практика-1
x
Зачет
Технологическая (производственно-технологическая) практика-2
x
Зачет
Преддипломная практика
x
Зачет с оценкой
Выполнение, подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
x
Основы автомобильного спорта
x
x
Зачет,Зачет с оценкой
ПК-2 Готов к использованию знаний о механизмах изнашивания, коррозии и потери прочности агрегатов, конструктивных элементов и деталей транспортных и транспортно?технологических машин
Дисциплины (модули), практики
Семестры
Форма промежуточной аттестации
1
2
3
4
5
Техническая эксплуатация ходовой части и систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения
x
Зачет
Системы и технологии организации услуг в автомобильном сервисе
x
x
Зачет,Экзамен,Курсовая работа
Проектная деятельность
x
x
Зачет,Экзамен
Техническая эксплуатация силовых агрегатов и трансмиссий
x
x
Экзамен,Курсовая работа
 
Технологии технического обслуживания и текущего ремонта
x
Зачет,Курсовая работа
Основы работоспособности технических систем
x
Экзамен
Эксплуатационные материалы
x
Зачет
Организация государственного учёта и контроля технического состояния автотранспортных средств
x
Экзамен
Бортовые компьютерные системы автомобилей
x
Экзамен
Технологическая (производственно-технологическая) практика-1
x
Зачет
Технологическая (производственно-технологическая) практика-2
x
Зачет
Преддипломная практика
x
Зачет с оценкой
Выполнение, подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
x
Основы автомобильного спорта
x
x
Зачет,Зачет с оценкой
ПК-4 Готов к использованию существующих и освоению новых технологий и форм организации диагностики, технического обслуживания и ремонта транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования
Дисциплины (модули), практики
Семестры
Форма промежуточной аттестации
1
2
3
4
5
Техническая эксплуатация ходовой части и систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения
x
Зачет
Системы и технологии организации услуг в автомобильном сервисе
x
x
Зачет,Экзамен,Курсовая работа
Типаж и эксплуатация гаражного оборудования
x
Зачет
Проектная деятельность
x
x
Зачет,Экзамен
Техническая эксплуатация силовых агрегатов и трансмиссий
x
x
Экзамен,Курсовая работа
Технологии технического обслуживания и текущего ремонта
x
Зачет,Курсовая работа
Взаимозаменяемость и технические измерения
x
Экзамен
Производственно-техническая инфраструктура
x
x
Зачет,Экзамен,Курсовой проект
Организация государственного учёта и контроля технического состояния автотранспортных средств
x
Экзамен
Бортовые компьютерные системы автомобилей
x
Экзамен
Технологическая (производственно-технологическая) практика-1
x
Зачет
 
Технологическая (производственно-технологическая) практика-2
x
Зачет
Преддипломная практика
x
Зачет с оценкой
Выполнение, подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
x
Основы автомобильного спорта
x
x
Зачет,Зачет с оценкой
Системы управления силовым агрегатом наземных транспортно-технологических средств
x
Зачет
ПК-5 Способен использовать в практической деятельности данные оценки технического состояния транспортных средств, полученные с применением диагностической аппаратуры и по косвенным признакам
Дисциплины (модули), практики
Семестры
Форма промежуточной аттестации
1
2
3
4
5
Рабочие процессы двигателей внутреннего сгорания
x
Экзамен,Курсовая работа
Техническая эксплуатация ходовой части и систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения
x
Зачет
Системы и технологии организации услуг в автомобильном сервисе
x
x
Зачет,Экзамен,Курсовая работа
Проектная деятельность
x
x
Зачет,Экзамен
Техническая эксплуатация силовых агрегатов и трансмиссий
x
x
Экзамен,Курсовая работа
Технологии технического обслуживания и текущего ремонта
x
Зачет,Курсовая работа
Основы технологии производства и ремонта
x
Зачет
Организация государственного учёта и контроля технического состояния автотранспортных средств
x
Экзамен
Бортовые компьютерные системы автомобилей
x
Экзамен
Технологическая (производственно-технологическая) практика-1
x
Зачет
Технологическая (производственно-технологическая) практика-2
x
Зачет
Преддипломная практика
x
Зачет с оценкой
Выполнение, подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
x
Основы автомобильного спорта
x
x
Зачет,Зачет с оценкой
ПК-6 Способен организовать технический осмотр, обслуживание и ремонт техники, приемку и освоение вводимого технологического оборудования, составлять заявки на оборудование и запасные части, готовить техническую документацию и инструкции по эксплуатации и ремонту транспортных средств
 
Дисциплины (модули), практики
Семестры
Форма промежуточной аттестации
1
2
3
4
5
Система материально-технического обеспечения в сфере автосервиса
x
Зачет
Системы и технологии организации услуг в автомобильном сервисе
x
x
Зачет,Экзамен,Курсовая работа
Типаж и эксплуатация гаражного оборудования
x
Зачет
Проектная деятельность
x
x
Зачет,Экзамен
Техническая эксплуатация силовых агрегатов и трансмиссий
x
x
Экзамен,Курсовая работа
Технологии технического обслуживания и текущего ремонта
x
Зачет,Курсовая работа
Эксплуатационные материалы
x
Зачет
Экономика отрасли
x
Зачет
Организация государственного учёта и контроля технического состояния автотранспортных средств
x
Экзамен
Бортовые компьютерные системы автомобилей
x
Экзамен
Технологическая (производственно-технологическая) практика-1
x
Зачет
Технологическая (производственно-технологическая) практика-2
x
Зачет
Преддипломная практика
x
Зачет с оценкой
Выполнение, подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
x
Основы автомобильного спорта
x
x
Зачет,Зачет с оценкой
ПК-8 Способен выбирать и использовать материалы для применения при эксплуатации и ремонте транспортных, транспортно-технологических машин и оборудования различного назначения с учетом влияния внешних факторов и требований безопасной, эффективной эксплуатации
Дисциплины (модули), практики
Семестры
Форма промежуточной аттестации
1
2
3
4
5
Рабочие процессы двигателей внутреннего сгорания
x
Экзамен,Курсовая работа
Техническая эксплуатация ходовой части и систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения
x
Зачет
Система материально-технического обеспечения в сфере автосервиса
x
Зачет
Проектная деятельность
x
x
Зачет,Экзамен
Техническая эксплуатация силовых агрегатов и трансмиссий
x
x
Экзамен,Курсовая работа
Технологии технического обслуживания и текущего ремонта
x
Зачет,Курсовая работа
 
Эксплуатационные материалы
x
Зачет
Техническое обслуживание и текущий ремонт кузовов автомобилей
x
Зачет,Курсовая работа
Энергоэффективность на автомобильном транспорте
x
Зачет,Курсовая работа
Техническое обслуживание и ремонт автомобилей, использующих альтернативные источники энергии
x
Зачет
Техническое обслуживание и ремонт электромобилей
x
Зачет
Технологическая (производственно-технологическая) практика-1
x
Зачет
Технологическая (производственно-технологическая) практика-2
x
Зачет
Преддипломная практика
x
Зачет с оценкой
Выполнение, подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
x
Основы автомобильного спорта
x
x
Зачет,Зачет с оценкой
 
7.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций, формируемых по итогам освоения данной дисциплины (модуля), описание шкал оценивания.

Показателем оценивания компетенций на различных этапах их формирования является достижение обучающимися планируемых результатов освоения данной дисциплины (модуля).

 
УК-7 Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
Индуктор достижения компетенции
Критерии оценивания
2
3
4
5
 
УК-7.1 Понимает влияние физической подготовки на укрепление здоровья, профилактику заболеваний
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Понимает влияние физической подготовки на укрепление здоровья, профилактику заболеваний

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Понимает влияние физической подготовки на укрепление здоровья, профилактику заболеваний

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Понимает влияние физической подготовки на укрепление здоровья, профилактику заболеваний

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Понимает влияние физической подготовки на укрепление здоровья, профилактику заболеваний

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
УК-7.2 Выполняет индивидуально подобранные комплексы оздоровительной или адаптивной физической культуры
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Выполняет индивидуально подобранные комплексы оздоровительной или адаптивной физической культуры

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Выполняет индивидуально подобранные комплексы оздоровительной или адаптивной физической культуры

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Выполняет индивидуально подобранные комплексы оздоровительной или адаптивной физической культуры

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Выполняет индивидуально подобранные комплексы оздоровительной или адаптивной физической культуры

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
УК-7.3 Поддерживает и оценивает уровень физической подготовленности для полноценной социальной и профессиональной деятельности
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Поддерживает и оценивает уровень физической подготовленности для полноценной социальной и профессиональной деятельности

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Поддерживает и оценивает уровень физической подготовленности для полноценной социальной и профессиональной деятельности

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Поддерживает и оценивает уровень физической подготовленности для полноценной социальной и профессиональной деятельности

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Поддерживает и оценивает уровень физической подготовленности для полноценной социальной и профессиональной деятельности

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-1 Готов к использованию знания конструкции и элементной базы транспортных и транспортно?технологических машин отрасли, рабочих процессов, принципов и особенностей работы транспортных и транспортно?технологических машин отрасли
Индуктор достижения компетенции
Критерии оценивания
2
3
4
5
 
ПК-1.1 Способен использовать знания назначения, конструкции, принципа работы и рабочих процессов элементов колесных транспортных средств (агрегатов, узлов, систем и деталей)
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Способен использовать знания назначения, конструкции, принципа работы и рабочих процессов элементов колесных транспортных средств (агрегатов, узлов, систем и деталей)

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Способен использовать знания назначения, конструкции, принципа работы и рабочих процессов элементов колесных транспортных средств (агрегатов, узлов, систем и деталей)

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Способен использовать знания назначения, конструкции, принципа работы и рабочих процессов элементов колесных транспортных средств (агрегатов, узлов, систем и деталей)

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Способен использовать знания назначения, конструкции, принципа работы и рабочих процессов элементов колесных транспортных средств (агрегатов, узлов, систем и деталей)

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-1.2 Способен использовать знания элементной базы колесных транспортных средств
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Способен использовать знания элементной базы колесных транспортных средств

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Способен использовать знания элементной базы колесных транспортных средств

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Способен использовать знания элементной базы колесных транспортных средств

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Способен использовать знания элементной базы колесных транспортных средств

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-1.3 Способен использовать знания принципов и особенностей работы колесных транспортных средств
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Способен использовать знания принципов и особенностей работы колесных транспортных средств

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Способен использовать знания принципов и особенностей работы колесных транспортных средств

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Способен использовать знания принципов и особенностей работы колесных транспортных средств

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Способен использовать знания принципов и особенностей работы колесных транспортных средств

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-2 Готов к использованию знаний о механизмах изнашивания, коррозии и потери прочности агрегатов, конструктивных элементов и деталей транспортных и транспортно?технологических машин
Индуктор достижения компетенции
Критерии оценивания
2
3
4
5
 
ПК-2.2 Способен использовать знания о видах изнашивания деталей колесных транспортных средств различного назначения
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Способен использовать знания о видах изнашивания деталей колесных транспортных средств различного назначения

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Способен использовать знания о видах изнашивания деталей колесных транспортных средств различного назначения

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Способен использовать знания о видах изнашивания деталей колесных транспортных средств различного назначения

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Способен использовать знания о видах изнашивания деталей колесных транспортных средств различного назначения

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-2.3 Способен использовать знания о причинах изнашивания деталей и процессах, способствующих им
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Способен использовать знания о причинах изнашивания деталей и процессах, способствующих им

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Способен использовать знания о причинах изнашивания деталей и процессах, способствующих им

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Способен использовать знания о причинах изнашивания деталей и процессах, способствующих им

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Способен использовать знания о причинах изнашивания деталей и процессах, способствующих им

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-4 Готов к использованию существующих и освоению новых технологий и форм организации диагностики, технического обслуживания и ремонта транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования
Индуктор достижения компетенции
Критерии оценивания
2
3
4
5
 
ПК-4.2 Способен оценить техническое состояние колесных транспортных средств и оборудования
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Способен оценить техническое состояние колесных транспортных средств и оборудования

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Способен оценить техническое состояние колесных транспортных средств и оборудования

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Способен оценить техническое состояние колесных транспортных средств и оборудования

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Способен оценить техническое состояние колесных транспортных средств и оборудования

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-5 Способен использовать в практической деятельности данные оценки технического состояния транспортных средств, полученные с применением диагностической аппаратуры и по косвенным признакам
Индуктор достижения компетенции
Критерии оценивания
2
3
4
5
 
ПК-5.1 Способен проводить замеры и наблюдения, работать с диагностической аппаратурой для оценки технического состояния транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования, снимать показания приборов
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Способен проводить замеры и наблюдения, работать с диагностической аппаратурой для оценки технического состояния транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования, снимать показания приборов

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Способен проводить замеры и наблюдения, работать с диагностической аппаратурой для оценки технического состояния транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования, снимать показания приборов

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Способен проводить замеры и наблюдения, работать с диагностической аппаратурой для оценки технического состояния транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования, снимать показания приборов

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Способен проводить замеры и наблюдения, работать с диагностической аппаратурой для оценки технического состояния транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования, снимать показания приборов

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-6 Способен организовать технический осмотр, обслуживание и ремонт техники, приемку и освоение вводимого технологического оборудования, составлять заявки на оборудование и запасные части, готовить техническую документацию и инструкции по эксплуатации и ремонту транспортных средств
Индуктор достижения компетенции
Критерии оценивания
2
3
4
5
 
ПК-6.1 Определяет потребности в расходных материалах для проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля и его компонентов
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Определяет потребности в расходных материалах для проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля и его компонентов

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Определяет потребности в расходных материалах для проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля и его компонентов

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Определяет потребности в расходных материалах для проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля и его компонентов

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Определяет потребности в расходных материалах для проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля и его компонентов

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-8 Способен выбирать и использовать материалы для применения при эксплуатации и ремонте транспортных, транспортно-технологических машин и оборудования различного назначения с учетом влияния внешних факторов и требований безопасной, эффективной эксплуатации
Индуктор достижения компетенции
Критерии оценивания
2
3
4
5
 
ПК-8.2 Способен учитывать условия эксплуатации колесных транспортных средств при выборе эксплуатационных материалов и технических жидкостей
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Способен учитывать условия эксплуатации колесных транспортных средств при выборе эксплуатационных материалов и технических жидкостей

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Способен учитывать условия эксплуатации колесных транспортных средств при выборе эксплуатационных материалов и технических жидкостей

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Способен учитывать условия эксплуатации колесных транспортных средств при выборе эксплуатационных материалов и технических жидкостей

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Способен учитывать условия эксплуатации колесных транспортных средств при выборе эксплуатационных материалов и технических жидкостей

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
Шкала оценивания результатов промежуточной аттестации и их описание:
 
Форма промежуточной аттестации: зачет.
Шкала оценивания
Описание
Зачтено
Выполнены все виды учебной работы, предусмотренные учебным планом. Обучающийся демонстрирует соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей, оперирует приобретенными знаниями, умениями, навыками, применяет их в ситуациях повышенной сложности. При этом могут быть допущены незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе знаний и умений на новые, нестандартные ситуации. 
Не зачтено
Не выполнен один или более видов учебной работы, предусмотренных учебным планом. Обучающийся демонстрирует неполное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей, допускаются значительные ошибки, проявляется отсутствие знаний, умений, навыков по ряду показателей, Обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями и умениями при их переносе на новые ситуации.
 
7.3. Типовые контрольные задания промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю).

Зачетные вопросы:

1. Поясните значение изобретения колеса истории человечества.

2. Как зарождались предпосылки к разработке правил дорожного движения ?

3. В чем особенности строения колесниц и карет?

4. Поясните сходства автомобиля с экипажами.

5. С чем связано понятие «транспортное средство как «продолжение человека»?

6. Поясните конструктивные особенности первого парового автомобиля – телеги Кюньо.

7. Назовите предпосылки развития безрельсового парового транспорта.

8. Поясните конструктивные особенности паромобилей произведенных в Англии.

9. Поясните конструктивные особенности паромобилей произведенных во Франции.

10. Поясните значение работ Даймлера и Бенца для развития и становления мирового автомобилестроения.

11. В каких направлениях развивались конструкция автомобилей 19-го века.

12. Перечислите основных зарубежных автомобильных конструкторов 19 века.

13. Назовите основные предпосылки к созданию поршневых двигателей внутреннего сгорания.

14. Работы Даймлера и Бенца по созданию бензинового двигателя.

15. Работы Рудольфа Дизеля по разработке двигателя с воспламенением от сжатия.

16. Поясните вклад крупных российских конструкторов в развитие транспортного  двигателестроения конца XIX - начала XX века.

18. Поясните исторические особенности развития автомобилестроения в Германии.

19. Поясните исторические особенности развития американского автомобилестроения.

20. Поясните исторические особенности развития автомобилестроения во Франции.

21. Поясните исторические особенности развития автомобилестроения в Великобритании.

22. Поясните исторические особенности развития автомобилестроения в Японии.

23. Как развивалось автомобилестроение в России до первой мировой войны.

24. Общие сведения об  спортивных автомобилях.

25. Общее устройство и работа двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

26. Кривошипно-шатунный механизм (КШМ).

27. Механизм газораспределения ДВС (МГР).

28. Система охлаждения ДВС.

29. Система смазки ДВС.

30. Система питания ДВС.

31. Общие требования к автомобильному электрооборудованию.

 
32. Система электроснабжения.

33. Система пуска.

34. Устройства для облегчения пуска ДВС при низких температурах.

35. Система зажигания ДВС.

37. Электронные системы управления двигателем.

38. Система освещения световой и звуковой сигнализации.

39. Информационно-измерительная система.

40. Электропривод вспомогательного оборудования автомобиля.

41. Схемы электрооборудования. Коммутационная и защитная аппаратура.

42. Общие сведения о трансмиссии автомобилей.

43. Автомобильные муфты сцепления.

44. Коробки передач и раздаточные коробки.

45. Промежуточные передачи, управляемые и ведущие мосты автомобилей.

46. Общие сведения о ходовой части автомобилей.

47. Подвеска автомобилей.

48. Колеса автомобилей.

49. Рулевое управление.

50. Тормозные системы.

51. Рабочее и вспомогательное оборудование.

52. Особенности проектирования и конструирования конструкций спортивных автомобилей.

Перечень примерных вопросов для зачета с оценкой:

1. Порядок выполнения настройки спортивного автомобиля для определенной гоночной трассы.  

2. Выбор гоночной трассы.

3. Выбор типа гоночного автомобиля.

4. Выбор основных характеристик гоночного автомобиля.

5. Определение характеристик двигателя.

6. Подбор передаточных чисел коробки передач и главной передачи.

7. Выбор шин.

8. Определение кинематических характеристик подвески.

9. Определение жесткостных характеристик подвески.

10. Определение характеристик амортизаторов.

11. Определение характеристик рулевого управления.

12. Определение характеристик тормозной системы.

13. Определение характеристик аэродинамики.

7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю).

Контроль качества освоения дисциплины (модуля) включает в себя текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся. Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения дисциплины (модуля), промежуточная аттестация обучающихся – оценивание промежуточных и окончательных результатов обучения по дисциплине (модулю) (в том числе результатов курсового проектирования (выполнения курсовых работ).

Процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю), в том числе процедуры текущего контроля успеваемости и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся установлены локальным нормативным актом МАДИ.

Вопросы для выполнения контрольных работ:

1. Поясните значение изобретения колеса истории человечества.

2. Как зарождались предпосылки к разработке правил дорожного движения ?

3. В чем особенности строения колесниц и карет?

4. Поясните сходства автомобиля с экипажами.

5. С чем связано понятие «транспортное средство как «продолжение человека»?

6. Поясните конструктивные особенности первого парового автомобиля – телеги Кюньо.

7. Назовите предпосылки развития безрельсового парового транспорта.

 
8. Поясните конструктивные особенности паромобилей произведенных в Англии.

9. Поясните конструктивные особенности паромобилей произведенных во Франции.

10. Поясните значение работ Даймлера и Бенца для развития и становления мирового автомобилестроения.

11. В каких направлениях развивались конструкция автомобилей 19-го века.

12. Перечислите основных зарубежных автомобильных конструкторов 19 века.

13. Назовите основные предпосылки к созданию поршневых двигателей внутреннего сгорания.

14. Работы Даймлера и Бенца по созданию бензинового двигателя.

15. Работы Рудольфа Дизеля по разработке двигателя с воспламенением от сжатия.

16. Поясните вклад крупных российских конструкторов в развитие транспортного  двигателестроения конца XIX - начала XX века.

18. Поясните исторические особенности развития автомобилестроения в Германии.

19. Поясните исторические особенности развития американского автомобилестроения.

20. Поясните исторические особенности развития автомобилестроения во Франции.

21. Поясните исторические особенности развития автомобилестроения в Великобритании.

22. Поясните исторические особенности развития автомобилестроения в Японии.

23. Как развивалось автомобилестроение в России до первой мировой войны.

24. Общие сведения об  спортивных автомобилях.

25. Общее устройство и работа двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

26. Кривошипно-шатунный механизм (КШМ).

27. Механизм газораспределения ДВС (МГР).

28. Система охлаждения ДВС.

29. Система смазки ДВС.

30. Система питания ДВС.

31. Общие требования к автомобильному электрооборудованию.

32. Система электроснабжения.

33. Система пуска.

34. Устройства для облегчения пуска ДВС при низких температурах.

35. Система зажигания ДВС.

37. Электронные системы управления двигателем.

38. Система освещения световой и звуковой сигнализации.

39. Информационно-измерительная система.

40. Электропривод вспомогательного оборудования автомобиля.

41. Схемы электрооборудования. Коммутационная и защитная аппаратура.

42. Общие сведения о трансмиссии автомобилей.

43. Автомобильные муфты сцепления.

44. Коробки передач и раздаточные коробки.

45. Промежуточные передачи, управляемые и ведущие мосты автомобилей.

46. Общие сведения о ходовой части автомобилей.

47. Подвеска автомобилей.

48. Колеса автомобилей.

49. Рулевое управление.

50. Тормозные системы.

51. Рабочее и вспомогательное оборудование.

52. Особенности проектирования и конструирования конструкций спортивных автомобилей.

Перечень примерных вопросов для выполнения контрольных работ:

1. Порядок выполнения настройки спортивного автомобиля для определенной гоночной трассы.  

2. Выбор гоночной трассы.

3. Выбор типа гоночного автомобиля.

4. Выбор основных характеристик гоночного автомобиля.

5. Определение характеристик двигателя.

6. Подбор передаточных чисел коробки передач и главной передачи.

7. Выбор шин.

 
8. Определение кинематических характеристик подвески.

9. Определение жесткостных характеристик подвески.

10. Определение характеристик амортизаторов.

11. Определение характеристик рулевого управления.

12. Определение характеристик тормозной системы.

13. Определение характеристик аэродинамики.

 
8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
8.1. Перечень основной и дополнительной литературы, в том числе:
 
а) основная литература: 1. Подольский, М.С. Методические указания по дисциплине «Конструкция и настройка спортивных автомобилей» / М.С. Подольский. – М.: МАДИ, 2014. – 20 с. б) дополнительная литература: 1. Автомобили. Конструкция и рабочие процессы: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / А.М. Иванов, С.Н. Иванов, Н.П. Квасновская [и др.]; под ред. В.И. Осипова. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 384 с. – (Сер. Бакалавриат). 2. Основы конструкции современного автомобиля / А.М. Иванов, А.Н. Солнцев, В.В. Гаевский, П.Н. Клюкин, В.И. Осипов, А.И. Попов. – М.: Издательство «За рулем», 2012. – 336 с. 3. Автомобили. Теория эксплуатационных свойств: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / А.М. Иванов, А.Н. Нарбут, А.С. Паршин [и др.]; под ред. А. М. Иванова. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 176 с. – (Сер. Бакалавриат). 4. Тверсков, Б.М. Методические указания к выполнению лабораторных работ для студентов специальности 150100 Автомобиле- и тракторостроение, специализация «Мотоциклостроение» / Б.М. Тверсков. – М.: Курганский государственный университет, 2004. – 19 с.
 
в) ресурсы сети «Интернет», программное обеспечение и информационно-справочные системы:
 
1. ЭБС Лань https://e.lanbook.com
 
2. ЭБС Book.ru
 
3. ЭБС Znanium.com
 
4. Университетская библиотека онлайн www.biblioclub.ru
 
8.2. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельного работы обучающихся по дисциплине (модулю)

В перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) входят:

• конспект лекций по дисциплине (модулю);

• методические материалы практических (семинарских) занятий.

Данные методические материалы входят в состав методических материалов образовательной программы.

 
9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Наименование оборудованных учебных кабинетов, лабораторий
Перечень оборудования и технических средств обучения
№ п/п
 
1
213
Учебная мебель: стол – 21 шт., стулья- 29 шт.,  стул офисный – 4 шт., стол однотумбовый – 1 шт., доска аудиторная, стенд-макеты –15 шт., кафедра,
 
2
426
Учебная мебель: стол – 9 шт., стул офисный – 11 шт., компьютерное кресло –10 шт., стол однотумбовый – 2 шт., шкаф – 2 шт., шкаф металлический – 1 шт. доска аудиторная трехстворчатая– 1 шт., плакаты – 8 шт

(20 посадочных мест).

Оборудование: компьютер, экран ViewScreen,., модель настольная –  10 шт., микрометр – 6 шт.,  штангенциркуль – 6 шт., нутромер – 1шт., штангенглубиномер – 3 шт., штангенрейсмас – 2 шт., концевые меры длины – 1 набор, угломер – 2 шт., индикатор часового типа – 4 шт., угломер – 2 шт., набор щупов  – 4 шт. скоба рычажная – 1 шт.

 
3
440
Учебная мебель:  стол ученический (8 шт), стол компьютерный (2 шт), стулья - 10 шт. (10 посадочных мест).

Оборудование: компьютер -10 шт., мультимедийное оборудование с аксессуарами.

Бесплатный доступ к научно-технической библиотеке МАДИ, ЭБС «Лань», «Znanium», Электронно-библиотечной системе для учебных заведений «BOOK.ru». Доступ к справочно-правовым системам: «КонсультантПлюс».

 
10. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Лекции

Главное в период подготовки к лекционным занятиям – научиться методам самостоятельного умственного труда, сознательно развивать свои творческие способности и овладевать навыками творческой работы. Для этого необходимо строго соблюдать дисциплину учебы и поведения. Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для успешной самостоятельной работы.

В основу его нужно положить рабочие программы изучаемых в семестре дисциплин. Ежедневной учебной работе обучающемуся следует уделять не менее 9 часов своего времени, т.е. при шести часах аудиторных занятий самостоятельной работе необходимо отводить не менее 3 часов.

Каждому обучающемуся следует составлять еженедельный и семестровый планы работы, а также план на каждый день. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подводить итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине это произошло. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана.

Самостоятельная работа на лекции.

Слушание и запись лекций – сложный вид аудиторной работы. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность обучающегося. Краткие записи лекций, их конспектирование помогает усвоить учебный материал. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное, основное и сделано это самим обучающимся.

Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях.

Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателям. Принципиальные места, определения, формулы и другое следует сопровождать замечаниями «важно», «особо важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек. Лучше если они будут собственными, чтобы не приходилось просить их у однокурсников и тем самым не отвлекать их во время лекции.

 
Целесообразно разработать собственную «маркографию» (значки, символы), сокращения слов. Не лишним будет и изучение основ стенографии. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть знаниями.

Более подробная информация по данному вопросу содержится в методических материалах лекционного курса по дисциплине (модулю), входящих в состав образовательной программы.

Практические (семинарские) занятия

Подготовку к каждому практическому занятию каждый обучающийся должен начать с ознакомления с планом занятия, который отражает содержание предложенной темы. Практическое задание необходимо выполнить с учетом предложенной преподавателем инструкции (устно или письменно). Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса.

Результат такой работы должен проявиться в способности обучающегося свободно ответить на теоретические вопросы практического занятия и участии в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильном выполнении практических заданий.

Структура практического занятия

В зависимости от содержания и количества отведенного времени на изучение каждой темы практическое занятие состоит из трёх частей:

1. Обсуждение теоретических вопросов, определенных программой дисциплины.

2. Выполнение практического задания с последующим разбором полученных результатов или обсуждение практического задания, выполненного дома, если это предусмотрено рабочей программой дисциплины (модуля).

3. Подведение итогов занятия.

Обсуждение теоретических вопросов  проводится в виде фронтальной беседы со всей группой и включает в себя выборочную проверку преподавателем теоретических знаний обучающихся.

Преподавателем определяется его содержание практического задания и дается время на его выполнение, а затем идет обсуждение результатов. Если практическое задание должно было быть выполнено дома, то на занятии преподаватель проверяет его выполнение (устно или письменно).

Подведением итогов заканчивается практическое занятие. Обучающимся должны быть объявлены оценки за работу и даны их четкие обоснования.

Работа с литературными источниками

В процессе подготовки к практическим занятиям, обучающимся необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной учебно-методической (а также научной и популярной) литературы. Самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной и популярной литературой, материалами периодических изданий и Интернета, статистическими данными является наиболее эффективным методом получения знаний и позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, а также способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формируя у обучающихся свое отношение к конкретной проблеме.

Более глубокому раскрытию вопросов способствует знакомство с дополнительной литературой, рекомендованной преподавателем по каждой теме практического занятия, что позволяет обучающимся проявить свою индивидуальность, выявить широкий спектр мнений по изучаемой проблеме.

Более подробная информация по данному вопросу содержится в методических материалах практических занятий по дисциплине (модулю), входящих в состав образовательной программы.

Промежуточная аттестация

Каждый учебный семестр заканчивается сдачей зачетов (по окончании семестра) и экзаменов (в период экзаменационной сессии). Подготовка к сдаче зачетов и экзаменов является также самостоятельной работой обучающегося. Основное в подготовке к промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)  –  повторение всего учебного материала дисциплины, по которому необходимо сдавать зачет или экзамен.

 
Только тот обучающийся успевает, кто хорошо усвоил учебный материал. Если обучающийся плохо работал в семестре, пропускал лекции (если лекции предусмотрены учебным планом), слушал их невнимательно, не конспектировал, не изучал рекомендованную литературу, то в процессе подготовки к сессии ему придется не повторять уже знакомое, а заново в короткий срок изучать весь учебный материал. Все это зачастую невозможно сделать из-за нехватки времени.

Для такого обучающегося подготовка к зачету или экзамену будет трудным, а иногда и непосильным делом, а конечный результат – академическая задолженность, и, как следствие, возможное отчисление.

 
Рабочая программа дисциплины (модуля) составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО).
Рабочая программа дисциплины (модуля) рассмотрена на заседании кафедры Транспортные, технологические машины и наземные транспортно-технологические средства. 
№ п/п
ФИО
Подпись
 
доцент ТТМиНТТС, к.т.н. Иванов М.Ю.
1
 
Рабочая программа дисциплины(модуля) рассмотрена на заседании учёного совета факультета Факультет заочного обучения .