ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)
Форма промежуточной аттестации: Зачет.
Формы текущего контроля успеваемости: Контрольная работа;Практические задания;Отчет лабораторной работы .
Разделы дисциплины (модуля), виды занятий и формируемые компетенции по разделам дисциплины (модуля):
Задачами освоения дисциплины являются:
- приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и (или) опыта профессиональной деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса;
- оценка достижения обучающимися планируемых результатов обучения как этапа формирования соответствующих компетенций.
Результаты обучения, достигнутые по итогам освоения данной дисциплины (модуля) являются необходимым условием для успешного обучения по следующим дисциплинам (модулям), практикам:
Общий объём (трудоемкость) дисциплины (модуля) составляет 3 зачетных единиц (З.Е.).
В качестве форм текущего контроля успеваемости по дисциплине (модулю) используются:
В результате освоения данной дисциплины (модуля) формируются следующие компетенции:
Показателем оценивания компетенций на различных этапах их формирования является достижение обучающимися планируемых результатов освоения данной дисциплины (модуля).
Понимает влияние физической подготовки на укрепление здоровья, профилактику заболеваний
Понимает влияние физической подготовки на укрепление здоровья, профилактику заболеваний
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Понимает влияние физической подготовки на укрепление здоровья, профилактику заболеваний
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Понимает влияние физической подготовки на укрепление здоровья, профилактику заболеваний
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Выполняет индивидуально подобранные комплексы оздоровительной или адаптивной физической культуры
Выполняет индивидуально подобранные комплексы оздоровительной или адаптивной физической культуры
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Выполняет индивидуально подобранные комплексы оздоровительной или адаптивной физической культуры
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Выполняет индивидуально подобранные комплексы оздоровительной или адаптивной физической культуры
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Поддерживает и оценивает уровень физической подготовленности для полноценной социальной и профессиональной деятельности
Поддерживает и оценивает уровень физической подготовленности для полноценной социальной и профессиональной деятельности
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Поддерживает и оценивает уровень физической подготовленности для полноценной социальной и профессиональной деятельности
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Поддерживает и оценивает уровень физической подготовленности для полноценной социальной и профессиональной деятельности
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Способен использовать знания назначения, конструкции, принципа работы и рабочих процессов элементов колесных транспортных средств (агрегатов, узлов, систем и деталей)
Способен использовать знания назначения, конструкции, принципа работы и рабочих процессов элементов колесных транспортных средств (агрегатов, узлов, систем и деталей)
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Способен использовать знания назначения, конструкции, принципа работы и рабочих процессов элементов колесных транспортных средств (агрегатов, узлов, систем и деталей)
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Способен использовать знания назначения, конструкции, принципа работы и рабочих процессов элементов колесных транспортных средств (агрегатов, узлов, систем и деталей)
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Способен использовать знания элементной базы колесных транспортных средств
Способен использовать знания элементной базы колесных транспортных средств
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Способен использовать знания элементной базы колесных транспортных средств
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Способен использовать знания элементной базы колесных транспортных средств
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Способен использовать знания принципов и особенностей работы колесных транспортных средств
Способен использовать знания принципов и особенностей работы колесных транспортных средств
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Способен использовать знания принципов и особенностей работы колесных транспортных средств
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Способен использовать знания принципов и особенностей работы колесных транспортных средств
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Способен использовать знания о видах изнашивания деталей колесных транспортных средств различного назначения
Способен использовать знания о видах изнашивания деталей колесных транспортных средств различного назначения
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Способен использовать знания о видах изнашивания деталей колесных транспортных средств различного назначения
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Способен использовать знания о видах изнашивания деталей колесных транспортных средств различного назначения
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Способен использовать знания о причинах изнашивания деталей и процессах, способствующих им
Способен использовать знания о причинах изнашивания деталей и процессах, способствующих им
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Способен использовать знания о причинах изнашивания деталей и процессах, способствующих им
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Способен использовать знания о причинах изнашивания деталей и процессах, способствующих им
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Способен оценить техническое состояние колесных транспортных средств и оборудования
Способен оценить техническое состояние колесных транспортных средств и оборудования
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Способен оценить техническое состояние колесных транспортных средств и оборудования
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Способен оценить техническое состояние колесных транспортных средств и оборудования
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Способен проводить замеры и наблюдения, работать с диагностической аппаратурой для оценки технического состояния транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования, снимать показания приборов
Способен проводить замеры и наблюдения, работать с диагностической аппаратурой для оценки технического состояния транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования, снимать показания приборов
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Способен проводить замеры и наблюдения, работать с диагностической аппаратурой для оценки технического состояния транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования, снимать показания приборов
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Способен проводить замеры и наблюдения, работать с диагностической аппаратурой для оценки технического состояния транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования, снимать показания приборов
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Определяет потребности в расходных материалах для проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля и его компонентов
Определяет потребности в расходных материалах для проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля и его компонентов
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Определяет потребности в расходных материалах для проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля и его компонентов
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Определяет потребности в расходных материалах для проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля и его компонентов
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Способен учитывать условия эксплуатации колесных транспортных средств при выборе эксплуатационных материалов и технических жидкостей
Способен учитывать условия эксплуатации колесных транспортных средств при выборе эксплуатационных материалов и технических жидкостей
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Способен учитывать условия эксплуатации колесных транспортных средств при выборе эксплуатационных материалов и технических жидкостей
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Способен учитывать условия эксплуатации колесных транспортных средств при выборе эксплуатационных материалов и технических жидкостей
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Зачетные вопросы:
1. Поясните значение изобретения колеса истории человечества.
2. Как зарождались предпосылки к разработке правил дорожного движения ?
3. В чем особенности строения колесниц и карет?
4. Поясните сходства автомобиля с экипажами.
5. С чем связано понятие «транспортное средство как «продолжение человека»?
6. Поясните конструктивные особенности первого парового автомобиля – телеги Кюньо.
7. Назовите предпосылки развития безрельсового парового транспорта.
8. Поясните конструктивные особенности паромобилей произведенных в Англии.
9. Поясните конструктивные особенности паромобилей произведенных во Франции.
10. Поясните значение работ Даймлера и Бенца для развития и становления мирового автомобилестроения.
11. В каких направлениях развивались конструкция автомобилей 19-го века.
12. Перечислите основных зарубежных автомобильных конструкторов 19 века.
13. Назовите основные предпосылки к созданию поршневых двигателей внутреннего сгорания.
14. Работы Даймлера и Бенца по созданию бензинового двигателя.
15. Работы Рудольфа Дизеля по разработке двигателя с воспламенением от сжатия.
16. Поясните вклад крупных российских конструкторов в развитие транспортного двигателестроения конца XIX - начала XX века.
18. Поясните исторические особенности развития автомобилестроения в Германии.
19. Поясните исторические особенности развития американского автомобилестроения.
20. Поясните исторические особенности развития автомобилестроения во Франции.
21. Поясните исторические особенности развития автомобилестроения в Великобритании.
22. Поясните исторические особенности развития автомобилестроения в Японии.
23. Как развивалось автомобилестроение в России до первой мировой войны.
24. Общие сведения об спортивных автомобилях.
25. Общее устройство и работа двигателей внутреннего сгорания (ДВС).
26. Кривошипно-шатунный механизм (КШМ).
27. Механизм газораспределения ДВС (МГР).
28. Система охлаждения ДВС.
29. Система смазки ДВС.
30. Система питания ДВС.
31. Общие требования к автомобильному электрооборудованию.
33. Система пуска.
34. Устройства для облегчения пуска ДВС при низких температурах.
35. Система зажигания ДВС.
37. Электронные системы управления двигателем.
38. Система освещения световой и звуковой сигнализации.
39. Информационно-измерительная система.
40. Электропривод вспомогательного оборудования автомобиля.
41. Схемы электрооборудования. Коммутационная и защитная аппаратура.
42. Общие сведения о трансмиссии автомобилей.
43. Автомобильные муфты сцепления.
44. Коробки передач и раздаточные коробки.
45. Промежуточные передачи, управляемые и ведущие мосты автомобилей.
46. Общие сведения о ходовой части автомобилей.
47. Подвеска автомобилей.
48. Колеса автомобилей.
49. Рулевое управление.
50. Тормозные системы.
51. Рабочее и вспомогательное оборудование.
52. Особенности проектирования и конструирования конструкций спортивных автомобилей.
Перечень примерных вопросов для зачета с оценкой:
1. Порядок выполнения настройки спортивного автомобиля для определенной гоночной трассы.
2. Выбор гоночной трассы.
3. Выбор типа гоночного автомобиля.
4. Выбор основных характеристик гоночного автомобиля.
5. Определение характеристик двигателя.
6. Подбор передаточных чисел коробки передач и главной передачи.
7. Выбор шин.
8. Определение кинематических характеристик подвески.
9. Определение жесткостных характеристик подвески.
10. Определение характеристик амортизаторов.
11. Определение характеристик рулевого управления.
12. Определение характеристик тормозной системы.
13. Определение характеристик аэродинамики.
7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю).
Контроль качества освоения дисциплины (модуля) включает в себя текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся. Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения дисциплины (модуля), промежуточная аттестация обучающихся – оценивание промежуточных и окончательных результатов обучения по дисциплине (модулю) (в том числе результатов курсового проектирования (выполнения курсовых работ).
Процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю), в том числе процедуры текущего контроля успеваемости и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся установлены локальным нормативным актом МАДИ.
Вопросы для выполнения контрольных работ:
1. Поясните значение изобретения колеса истории человечества.
2. Как зарождались предпосылки к разработке правил дорожного движения ?
3. В чем особенности строения колесниц и карет?
4. Поясните сходства автомобиля с экипажами.
5. С чем связано понятие «транспортное средство как «продолжение человека»?
6. Поясните конструктивные особенности первого парового автомобиля – телеги Кюньо.
7. Назовите предпосылки развития безрельсового парового транспорта.
9. Поясните конструктивные особенности паромобилей произведенных во Франции.
10. Поясните значение работ Даймлера и Бенца для развития и становления мирового автомобилестроения.
11. В каких направлениях развивались конструкция автомобилей 19-го века.
12. Перечислите основных зарубежных автомобильных конструкторов 19 века.
13. Назовите основные предпосылки к созданию поршневых двигателей внутреннего сгорания.
14. Работы Даймлера и Бенца по созданию бензинового двигателя.
15. Работы Рудольфа Дизеля по разработке двигателя с воспламенением от сжатия.
16. Поясните вклад крупных российских конструкторов в развитие транспортного двигателестроения конца XIX - начала XX века.
18. Поясните исторические особенности развития автомобилестроения в Германии.
19. Поясните исторические особенности развития американского автомобилестроения.
20. Поясните исторические особенности развития автомобилестроения во Франции.
21. Поясните исторические особенности развития автомобилестроения в Великобритании.
22. Поясните исторические особенности развития автомобилестроения в Японии.
23. Как развивалось автомобилестроение в России до первой мировой войны.
24. Общие сведения об спортивных автомобилях.
25. Общее устройство и работа двигателей внутреннего сгорания (ДВС).
26. Кривошипно-шатунный механизм (КШМ).
27. Механизм газораспределения ДВС (МГР).
28. Система охлаждения ДВС.
29. Система смазки ДВС.
30. Система питания ДВС.
31. Общие требования к автомобильному электрооборудованию.
32. Система электроснабжения.
33. Система пуска.
34. Устройства для облегчения пуска ДВС при низких температурах.
35. Система зажигания ДВС.
37. Электронные системы управления двигателем.
38. Система освещения световой и звуковой сигнализации.
39. Информационно-измерительная система.
40. Электропривод вспомогательного оборудования автомобиля.
41. Схемы электрооборудования. Коммутационная и защитная аппаратура.
42. Общие сведения о трансмиссии автомобилей.
43. Автомобильные муфты сцепления.
44. Коробки передач и раздаточные коробки.
45. Промежуточные передачи, управляемые и ведущие мосты автомобилей.
46. Общие сведения о ходовой части автомобилей.
47. Подвеска автомобилей.
48. Колеса автомобилей.
49. Рулевое управление.
50. Тормозные системы.
51. Рабочее и вспомогательное оборудование.
52. Особенности проектирования и конструирования конструкций спортивных автомобилей.
Перечень примерных вопросов для выполнения контрольных работ:
1. Порядок выполнения настройки спортивного автомобиля для определенной гоночной трассы.
2. Выбор гоночной трассы.
3. Выбор типа гоночного автомобиля.
4. Выбор основных характеристик гоночного автомобиля.
5. Определение характеристик двигателя.
6. Подбор передаточных чисел коробки передач и главной передачи.
7. Выбор шин.
9. Определение жесткостных характеристик подвески.
10. Определение характеристик амортизаторов.
11. Определение характеристик рулевого управления.
12. Определение характеристик тормозной системы.
13. Определение характеристик аэродинамики.
В перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) входят:
• конспект лекций по дисциплине (модулю);
• методические материалы практических (семинарских) занятий.
Данные методические материалы входят в состав методических материалов образовательной программы.
(20 посадочных мест).
Оборудование: компьютер, экран ViewScreen,., модель настольная – 10 шт., микрометр – 6 шт., штангенциркуль – 6 шт., нутромер – 1шт., штангенглубиномер – 3 шт., штангенрейсмас – 2 шт., концевые меры длины – 1 набор, угломер – 2 шт., индикатор часового типа – 4 шт., угломер – 2 шт., набор щупов – 4 шт. скоба рычажная – 1 шт.
Оборудование: компьютер -10 шт., мультимедийное оборудование с аксессуарами.
Бесплатный доступ к научно-технической библиотеке МАДИ, ЭБС «Лань», «Znanium», Электронно-библиотечной системе для учебных заведений «BOOK.ru». Доступ к справочно-правовым системам: «КонсультантПлюс».
Главное в период подготовки к лекционным занятиям – научиться методам самостоятельного умственного труда, сознательно развивать свои творческие способности и овладевать навыками творческой работы. Для этого необходимо строго соблюдать дисциплину учебы и поведения. Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для успешной самостоятельной работы.
В основу его нужно положить рабочие программы изучаемых в семестре дисциплин. Ежедневной учебной работе обучающемуся следует уделять не менее 9 часов своего времени, т.е. при шести часах аудиторных занятий самостоятельной работе необходимо отводить не менее 3 часов.
Каждому обучающемуся следует составлять еженедельный и семестровый планы работы, а также план на каждый день. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подводить итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине это произошло. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана.
Самостоятельная работа на лекции.
Слушание и запись лекций – сложный вид аудиторной работы. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность обучающегося. Краткие записи лекций, их конспектирование помогает усвоить учебный материал. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное, основное и сделано это самим обучающимся.
Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях.
Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателям. Принципиальные места, определения, формулы и другое следует сопровождать замечаниями «важно», «особо важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек. Лучше если они будут собственными, чтобы не приходилось просить их у однокурсников и тем самым не отвлекать их во время лекции.
Более подробная информация по данному вопросу содержится в методических материалах лекционного курса по дисциплине (модулю), входящих в состав образовательной программы.
Практические (семинарские) занятия
Подготовку к каждому практическому занятию каждый обучающийся должен начать с ознакомления с планом занятия, который отражает содержание предложенной темы. Практическое задание необходимо выполнить с учетом предложенной преподавателем инструкции (устно или письменно). Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса.
Результат такой работы должен проявиться в способности обучающегося свободно ответить на теоретические вопросы практического занятия и участии в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильном выполнении практических заданий.
Структура практического занятия
В зависимости от содержания и количества отведенного времени на изучение каждой темы практическое занятие состоит из трёх частей:
1. Обсуждение теоретических вопросов, определенных программой дисциплины.
2. Выполнение практического задания с последующим разбором полученных результатов или обсуждение практического задания, выполненного дома, если это предусмотрено рабочей программой дисциплины (модуля).
3. Подведение итогов занятия.
Обсуждение теоретических вопросов проводится в виде фронтальной беседы со всей группой и включает в себя выборочную проверку преподавателем теоретических знаний обучающихся.
Преподавателем определяется его содержание практического задания и дается время на его выполнение, а затем идет обсуждение результатов. Если практическое задание должно было быть выполнено дома, то на занятии преподаватель проверяет его выполнение (устно или письменно).
Подведением итогов заканчивается практическое занятие. Обучающимся должны быть объявлены оценки за работу и даны их четкие обоснования.
Работа с литературными источниками
В процессе подготовки к практическим занятиям, обучающимся необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной учебно-методической (а также научной и популярной) литературы. Самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной и популярной литературой, материалами периодических изданий и Интернета, статистическими данными является наиболее эффективным методом получения знаний и позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, а также способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формируя у обучающихся свое отношение к конкретной проблеме.
Более глубокому раскрытию вопросов способствует знакомство с дополнительной литературой, рекомендованной преподавателем по каждой теме практического занятия, что позволяет обучающимся проявить свою индивидуальность, выявить широкий спектр мнений по изучаемой проблеме.
Более подробная информация по данному вопросу содержится в методических материалах практических занятий по дисциплине (модулю), входящих в состав образовательной программы.
Промежуточная аттестация
Каждый учебный семестр заканчивается сдачей зачетов (по окончании семестра) и экзаменов (в период экзаменационной сессии). Подготовка к сдаче зачетов и экзаменов является также самостоятельной работой обучающегося. Основное в подготовке к промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) – повторение всего учебного материала дисциплины, по которому необходимо сдавать зачет или экзамен.
Для такого обучающегося подготовка к зачету или экзамену будет трудным, а иногда и непосильным делом, а конечный результат – академическая задолженность, и, как следствие, возможное отчисление.