ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)
Форма промежуточной аттестации: Экзамен.
Формы текущего контроля успеваемости: Отчет лабораторной работы;Контрольная работа .
Разделы дисциплины (модуля), виды занятий и формируемые компетенции по разделам дисциплины (модуля):
Задачами освоения дисциплины являются:
- приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и (или) опыта профессиональной деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса;
- оценка достижения обучающимися планируемых результатов обучения как этапа формирования соответствующих компетенций.
Общий объём (трудоемкость) дисциплины (модуля) составляет 2 зачетных единиц (З.Е.).
Новые цифровые технологии. Введение.
Понятие новых цифровых технологий. История развития цифровых технологий. Аппаратное
обеспечение новых цифровых технологий. Вопросы развития вычислительной техники и области ее
применения на автомобильном транспорте и в автомобильном сервисе. Требования к современным
цифровым технологиям и комплексам.
Возможности новых цифровых технологий и их применение на предприятиях
автомобильного транспорта и сервиса.
Использование новых цифровых технологий виртуальной и дополненной реальности в процессе обучения
работников, технологических процессах ремонта и технического обслуживания, в системах помощи водителю
(ADAS-системы). Спутниковые технологии для отслеживания местонахождения подвижного состава и контроля
параметров его передвижения: GPS, ГЛОНАСС
Информационные системы автотранспортных предприятий.
Общая структура систем. Основные автоматизированные рабочие места, их структура и основные функции.
Перечень основных справочников (маршруты, режимная таблица, расписания и др.) и документов (путевой лист,
журнал технического состояния и выпуска на линию транспортных средств и др.). Геоинформационные системы
для разработки маршрутов доставки товаров. Средства обеспечения достоверности первичной информации.
Методы автоматической идентификации: магнитная, радиочастотная, штриховая.
Информационные системы автосервисных предприятий
Общая структура систем. Основные автоматизированные рабочие места, их структура и основные функции..
Перечень основных справочников (автомобили, дефекты, выполняемые работы и др.) и документов (наряд-заказ,
дефектная ведомость и др.). Мобильные и веб-сервисы для осуществления предварительной записи клиента на
ремонт и оповещения о приближающемся времени прохождения технического осмотра
В качестве форм текущего контроля успеваемости по дисциплине (модулю) используются:
В результате освоения данной дисциплины (модуля) формируются следующие компетенции:
Показателем оценивания компетенций на различных этапах их формирования является достижение обучающимися планируемых результатов освоения данной дисциплины (модуля).
Способен применять знания законодательства в сфере экономики, действующего на автотранспортных предприятиях
Способен применять знания законодательства в сфере экономики, действующего на автотранспортных предприятиях
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Способен применять знания законодательства в сфере экономики, действующего на автотранспортных предприятиях
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Способен применять знания законодательства в сфере экономики, действующего на автотранспортных предприятиях
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Способен проводить лицензирование и сертификацию работ (услуг) по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту колесных транспортных средств
Способен проводить лицензирование и сертификацию работ (услуг) по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту колесных транспортных средств
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Способен проводить лицензирование и сертификацию работ (услуг) по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту колесных транспортных средств
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Способен проводить лицензирование и сертификацию работ (услуг) по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту колесных транспортных средств
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Способен применять знания трудового законодательства в отношении работников на автомобильном транспорте
Способен применять знания трудового законодательства в отношении работников на автомобильном транспорте
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Способен применять знания трудового законодательства в отношении работников на автомобильном транспорте
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Способен применять знания трудового законодательства в отношении работников на автомобильном транспорте
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Экзаменационные вопросы:
1. Понятие новых информационных технологий.
2. Основные тенденции развития информационных технологий.
3. История развития информационных систем на автотранспортных предприятиях.
4. Преимущества обработки информации в автотранспортных предприятиях на ЭВМ.
5. Задачи и возможности новых информационных технологий и их применение на предприятиях автомобильного транспорта.
6. История развития информационных систем в автосервисе.
7. Преимущества обработки информации в автосервисе на ЭВМ.
8. Задачи и возможности новых информационных технологий и их применение на предприятиях автосервиса.
9. ADAS-системы.
10. Технологии виртуальной реальности в процессе обучения работников.
11. Технологии дополненной реальности в технологических процессах ремонта и технического обслуживания.
12. Штриховая идентификация объектов.
13. Магнитная идентификация объектов.
14. Радиочастотная идентификация объектов.
15. Спутниковые навигационные системы на автотранспорте.
16. Интернет как инструмент поиска свободного подвижного состава и потенциальных клиентов.
17. Общая структура информационных систем автотранспортных предприятий..
18. Общая структура информационных систем автосервисных предприятий.
19. Геоинформационные системы для разработки маршрутов доставки товаров.
20. Основные справочники и документы в информационных систем автотранспортных предприятий.
21. Основные справочники и документы в информационных систем автосервисных предприятий.
23. Мобильные сервисы в автотранспорте.
24. Веб-сервисы в автосервисе.
25. Веб -сервисы в автотранспорте.
26. Обработка табличной информации на предприятиях автотранспорта и автосервиса.
27. Проведение математических расчетов для нужд н предприятий автотранспорта и автосервиса.
28. Статистическая обработка информации на предприятиях автотранспорта.
29. Статистическая обработка информации на предприятиях автосервиса.
30. Системы автоматизированного проектирования.
7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю).
Контроль качества освоения дисциплины (модуля) включает в себя текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся. Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения дисциплины (модуля), промежуточная аттестация обучающихся – оценивание промежуточных и окончательных результатов обучения по дисциплине (модулю) (в том числе результатов курсового проектирования (выполнения курсовых работ).
Процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю), в том числе процедуры текущего контроля успеваемости и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся установлены локальным нормативным актом МАДИ.
Перечень вопросов для выполнения контрольных работ:
1. Понятие новых информационных технологий.
2. Основные тенденции развития информационных технологий.
3. История развития информационных систем на автотранспортных предприятиях.
4. Преимущества обработки информации в автотранспортных предприятиях на ЭВМ.
5. Задачи и возможности новых информационных технологий и их применение на предприятиях автомобильного транспорта.
6. История развития информационных систем в автосервисе.
7. Преимущества обработки информации в автосервисе на ЭВМ.
8. Задачи и возможности новых информационных технологий и их применение на предприятиях автосервиса.
9. ADAS-системы.
10. Технологии виртуальной реальности в процессе обучения работников.
11. Технологии дополненной реальности в технологических процессах ремонта и технического обслуживания.
12. Штриховая идентификация объектов.
13. Магнитная идентификация объектов.
14. Радиочастотная идентификация объектов.
15. Спутниковые навигационные системы на автотранспорте.
16. Интернет как инструмент поиска свободного подвижного состава и потенциальных клиентов.
17. Общая структура информационных систем автотранспортных предприятий..
18. Общая структура информационных систем автосервисных предприятий.
19. Геоинформационные системы для разработки маршрутов доставки товаров.
20. Основные справочники и документы в информационных систем автотранспортных предприятий.
21. Основные справочники и документы в информационных систем автосервисных предприятий.
22. Мобильные сервисы в автосервисе.
23. Мобильные сервисы в автотранспорте.
24. Веб-сервисы в автосервисе.
25. Веб -сервисы в автотранспорте.
26. Обработка табличной информации на предприятиях автотранспорта и автосервиса.
27. Проведение математических расчетов для нужд н предприятий автотранспорта и автосервиса.
28. Статистическая обработка информации на предприятиях автотранспорта.
30. Системы автоматизированного проектирования.
В перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) входят:
• конспект лекций по дисциплине (модулю);
• методические материалы практических (семинарских) занятий.
Данные методические материалы входят в состав методических материалов образовательной программы.
(20 посадочных мест).
Оборудование: компьютер, экран ViewScreen,., модель настольная – 10 шт., микрометр – 6 шт., штангенциркуль – 6 шт., нутромер – 1шт., штангенглубиномер – 3 шт., штангенрейсмас – 2 шт., концевые меры длины – 1 набор, угломер – 2 шт., индикатор часового типа – 4 шт., угломер – 2 шт., набор щупов – 4 шт. скоба рычажная – 1 шт.
Оборудование: компьютер -10 шт., мультимедийное оборудование с аксессуарами.
Бесплатный доступ к научно-технической библиотеке МАДИ, ЭБС «Лань», «Znanium», Электронно-библиотечной системе для учебных заведений «BOOK.ru». Доступ к справочно-правовым системам: «КонсультантПлюс».
Главное в период подготовки к лекционным занятиям – научиться методам самостоятельного умственного труда, сознательно развивать свои творческие способности и овладевать навыками творческой работы. Для этого необходимо строго соблюдать дисциплину учебы и поведения. Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для успешной самостоятельной работы.
В основу его нужно положить рабочие программы изучаемых в семестре дисциплин. Ежедневной учебной работе обучающемуся следует уделять не менее 9 часов своего времени, т.е. при шести часах аудиторных занятий самостоятельной работе необходимо отводить не менее 3 часов.
Каждому обучающемуся следует составлять еженедельный и семестровый планы работы, а также план на каждый день. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подводить итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине это произошло. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана.
Самостоятельная работа на лекции.
Слушание и запись лекций – сложный вид аудиторной работы. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность обучающегося. Краткие записи лекций, их конспектирование помогает усвоить учебный материал. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное, основное и сделано это самим обучающимся.
Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях.
Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателям. Принципиальные места, определения, формулы и другое следует сопровождать замечаниями «важно», «особо важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек. Лучше если они будут собственными, чтобы не приходилось просить их у однокурсников и тем самым не отвлекать их во время лекции.
Более подробная информация по данному вопросу содержится в методических материалах лекционного курса по дисциплине (модулю), входящих в состав образовательной программы.
Практические (семинарские) занятия
Подготовку к каждому практическому занятию каждый обучающийся должен начать с ознакомления с планом занятия, который отражает содержание предложенной темы. Практическое задание необходимо выполнить с учетом предложенной преподавателем инструкции (устно или письменно). Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса.
Результат такой работы должен проявиться в способности обучающегося свободно ответить на теоретические вопросы практического занятия и участии в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильном выполнении практических заданий.
Структура практического занятия
В зависимости от содержания и количества отведенного времени на изучение каждой темы практическое занятие состоит из трёх частей:
1. Обсуждение теоретических вопросов, определенных программой дисциплины.
2. Выполнение практического задания с последующим разбором полученных результатов или обсуждение практического задания, выполненного дома, если это предусмотрено рабочей программой дисциплины (модуля).
3. Подведение итогов занятия.
Обсуждение теоретических вопросов проводится в виде фронтальной беседы со всей группой и включает в себя выборочную проверку преподавателем теоретических знаний обучающихся.
Преподавателем определяется его содержание практического задания и дается время на его выполнение, а затем идет обсуждение результатов. Если практическое задание должно было быть выполнено дома, то на занятии преподаватель проверяет его выполнение (устно или письменно).
Подведением итогов заканчивается практическое занятие. Обучающимся должны быть объявлены оценки за работу и даны их четкие обоснования.
Работа с литературными источниками
В процессе подготовки к практическим занятиям, обучающимся необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной учебно-методической (а также научной и популярной) литературы. Самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной и популярной литературой, материалами периодических изданий и Интернета, статистическими данными является наиболее эффективным методом получения знаний и позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, а также способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формируя у обучающихся свое отношение к конкретной проблеме.
Более глубокому раскрытию вопросов способствует знакомство с дополнительной литературой, рекомендованной преподавателем по каждой теме практического занятия, что позволяет обучающимся проявить свою индивидуальность, выявить широкий спектр мнений по изучаемой проблеме.
Более подробная информация по данному вопросу содержится в методических материалах практических занятий по дисциплине (модулю), входящих в состав образовательной программы.
Промежуточная аттестация
Каждый учебный семестр заканчивается сдачей зачетов (по окончании семестра) и экзаменов (в период экзаменационной сессии). Подготовка к сдаче зачетов и экзаменов является также самостоятельной работой обучающегося. Основное в подготовке к промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) – повторение всего учебного материала дисциплины, по которому необходимо сдавать зачет или экзамен.
Для такого обучающегося подготовка к зачету или экзамену будет трудным, а иногда и непосильным делом, а конечный результат – академическая задолженность, и, как следствие, возможное отчисление.