ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)
Форма промежуточной аттестации: Зачет.
Формы текущего контроля успеваемости: Отчет лабораторной работы;Контрольная работа .
Разделы дисциплины (модуля), виды занятий и формируемые компетенции по разделам дисциплины (модуля):
Задачами освоения дисциплины являются:
- приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и (или) опыта профессиональной деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса;
- оценка достижения обучающимися планируемых результатов обучения как этапа формирования соответствующих компетенций.
Общий объём (трудоемкость) дисциплины (модуля) составляет 2 зачетных единиц (З.Е.).
Автосервис как подсистема отрасли автомобильного транспорта
Место, роль и дерево системы автотехобслуживания в отрасли автомобильного
транспорта. Факторы, формирующие и обеспечивающие объем услуг по ТО и ремонту
автомобилей. Особенности эксплуатации транспортных средств населения - сезонность и
интенсивность эксплуатации, способы и виды хранение автомобилей, региональность.
Показатели обращаемости владельцев автомобилей на СТОА.
Основы производственных процессов.
Организация управления производством автосервиса.
Факторы, определяющие совершенствование структуры и функций
автосервиса.
В качестве форм текущего контроля успеваемости по дисциплине (модулю) используются:
В результате освоения данной дисциплины (модуля) формируются следующие компетенции:
Показателем оценивания компетенций на различных этапах их формирования является достижение обучающимися планируемых результатов освоения данной дисциплины (модуля).
Способен использовать знания назначения, конструкции, принципа работы и рабочих процессов элементов колесных транспортных средств (агрегатов, узлов, систем и деталей)
Способен использовать знания назначения, конструкции, принципа работы и рабочих процессов элементов колесных транспортных средств (агрегатов, узлов, систем и деталей)
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Способен использовать знания назначения, конструкции, принципа работы и рабочих процессов элементов колесных транспортных средств (агрегатов, узлов, систем и деталей)
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Способен использовать знания назначения, конструкции, принципа работы и рабочих процессов элементов колесных транспортных средств (агрегатов, узлов, систем и деталей)
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Способен использовать знания элементной базы колесных транспортных средств
Способен использовать знания элементной базы колесных транспортных средств
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Способен использовать знания элементной базы колесных транспортных средств
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Способен использовать знания элементной базы колесных транспортных средств
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Способен использовать знания принципов и особенностей работы колесных транспортных средств
Способен использовать знания принципов и особенностей работы колесных транспортных средств
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Способен использовать знания принципов и особенностей работы колесных транспортных средств
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Способен использовать знания принципов и особенностей работы колесных транспортных средств
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Способен использовать знания о системах технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств
Способен использовать знания о системах технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Способен использовать знания о системах технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Способен использовать знания о системах технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Способен применять современные системы технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств
Способен применять современные системы технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Способен применять современные системы технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Способен применять современные системы технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Способен проводить учет и корректирование нормативов технической эксплуатации и ремонта колесных транспортных средств с учетом условий эксплуатации
Способен проводить учет и корректирование нормативов технической эксплуатации и ремонта колесных транспортных средств с учетом условий эксплуатации
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Способен проводить учет и корректирование нормативов технической эксплуатации и ремонта колесных транспортных средств с учетом условий эксплуатации
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Способен проводить учет и корректирование нормативов технической эксплуатации и ремонта колесных транспортных средств с учетом условий эксплуатации
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Зачетные вопросы:
1. Назначение отделов: ОТК и Тех. отдела (ТО) на АТП и СТОА.
2. Описание карбюраторного и медницкого участка АТП.
3. Эксплуатационные АТП, назначение, классификация.
4. Технологический процесс на АТП.
5. Назначение комплекса подготовки производства при ЦУП ТО и ТР.
6. Система ТО и ремонта автомобилей. Сущность системы.
7. Назначение комплекса РУ при ЦУП ТО и ТР на АТП, состав, управление.
8. Организация ТО-1 автомобилей , методы организации.
9. Периодичность технического обслуживания. Корректирование периодичности.
10. Классификация АТП.
11. Назначение и описание участков: электротехнического и агрегатного.
12. Виды диагностики автомобилей. Общие понятия.
13. Назначение отделов на АТП: ОС, ОТК, ОГМ.
14. Методы организации ТО, обоснование выбора метода.
15. Виды ремонта и их характеристика.
16. Структура управления на АТП и СТОА.
17. Описание кузовного и агрегатного участков АТП.
18. Ежедневное обслуживание автомобилей. Общие сведения о ЕО.
19. Виды ТО и их характеристика.
20. Организация УМР на АТП. Коэффициент механизации работ.
21. Расчет коэффициента использования автомобилей.
22. Основные отделы АТП при ЦУП ТО и ТР.
23. Назначение и описание аккумуляторного и карбюраторного участков АТП.
24. Система ТО и ремонта. Понятие «техническое обслуживание».
25. Организация ТР автомобилей на постах.
26. Назначение и организация работы КТП на АТП.
27. Виды ТО и их характеристика.
28. Назначение отделов: ОС, отдел ТЭР, ОГМ на АТП.
29. Методы организации ТР автомобилей. Посты ТР автомобилей.
30. Нормативы трудоемкости ТО и ТР, их корректирование.
31. Предпродажная подготовка автомобилей на СТОА.
32. Методы организации ТО.
33. Понятие о диагностике, диагностические параметры.
35. Методы организации ТО автомобилей.
36. Основные варианты технологического процесса на АТП.
19
37. Назначение технического отдела ( ТО ) на АТП.
38. Капитальный ремонт автомобиля. Корректирование нормы пробега до КР.
39. Виды ТО и их краткая характеристика.
40. Комплекс подготовки производства при ЦУП ТО и ТР.
41. Методы организации ТР автомобилей.
42. Обслуживающие АТП, назначение, классификация.
43. Постовые работы ТР. План зоны ТР.
44. Основные комплексные участки АТП при ЦУП ТО и ТР.
45. Специализированные производственные участки АТП.
46. Назначение центра управления производством , состав ЦУП на АТП.
47. ТО и ремонт легковых автомобилей на СТОА, гарантии завода-изготовителя.
48. Положение о ТО и ремонте, его назначение, общее содержание.
49. Основные организационные принципы ЦУП ТО и ТР на АТП.
50. Назначение технического отдела и ОТК на АТП.
51. Коэффициент технической готовности.
52. Назначение групп ГОУ и ГОАИ при ЦУП ТО и ТР на АТП.
53. ТО и ТР автомобилей на СТОА.
54. Технологический процесс на АТП. Схема технологического процесса
55. Методы организации ТО автомобилей.Выбор метода.
56. Описание участков: агрегатного, кузнечно – рессорного.
57. Коэффициенты корректирования нормативов ТО, ТР и КР
58. Индивидуальный и агрегатный методы организации ТР.
59. Назначение отделов ГОУ и ГОАИ при ЦУП ТО и ТР.
60. График ТО автомобилей. Назначение, оформление.
61. Назначение группы оперативного управления ( ГОУ ) при ЦУП ТО и ТР.
62. Назначение и описание участков: медницкого, сварочно–жестяницкого.
63. Расчет коэффициентов технической готовности и выпуска автомобилей
7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю).
Контроль качества освоения дисциплины (модуля) включает в себя текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся. Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения дисциплины (модуля), промежуточная аттестация обучающихся – оценивание промежуточных и окончательных результатов обучения по дисциплине (модулю) (в том числе результатов курсового проектирования (выполнения курсовых работ).
Процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю), в том числе процедуры текущего контроля успеваемости и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся установлены локальным нормативным актом МАДИ.
Примерный перечень вопросов контрольных работ:
1. Назначение отделов: ОТК и Тех. отдела (ТО) на АТП и СТОА.
2. Описание карбюраторного и медницкого участка АТП.
3. Эксплуатационные АТП, назначение, классификация.
4. Технологический процесс на АТП.
5. Назначение комплекса подготовки производства при ЦУП ТО и ТР.
6. Система ТО и ремонта автомобилей. Сущность системы.
7. Назначение комплекса РУ при ЦУП ТО и ТР на АТП, состав, управление.
8. Организация ТО-1 автомобилей , методы организации.
9. Периодичность технического обслуживания. Корректирование периодичности.
10. Классификация АТП.
11. Назначение и описание участков: электротехнического и агрегатного.
12. Виды диагностики автомобилей. Общие понятия.
13. Назначение отделов на АТП: ОС, ОТК, ОГМ.
14. Методы организации ТО, обоснование выбора метода.
16. Структура управления на АТП и СТОА.
17. Описание кузовного и агрегатного участков АТП.
18. Ежедневное обслуживание автомобилей. Общие сведения о ЕО.
19. Виды ТО и их характеристика.
20. Организация УМР на АТП. Коэффициент механизации работ.
21. Расчет коэффициента использования автомобилей.
22. Основные отделы АТП при ЦУП ТО и ТР.
23. Назначение и описание аккумуляторного и карбюраторного участков АТП.
24. Система ТО и ремонта. Понятие «техническое обслуживание».
25. Организация ТР автомобилей на постах.
26. Назначение и организация работы КТП на АТП.
27. Виды ТО и их характеристика.
28. Назначение отделов: ОС, отдел ТЭР, ОГМ на АТП.
29. Методы организации ТР автомобилей. Посты ТР автомобилей.
30. Нормативы трудоемкости ТО и ТР, их корректирование.
31. Предпродажная подготовка автомобилей на СТОА.
32. Методы организации ТО.
33. Понятие о диагностике, диагностические параметры.
34. Назначение отделов: ОГМ , ОТК, ТО.
35. Методы организации ТО автомобилей.
36. Основные варианты технологического процесса на АТП.
19
37. Назначение технического отдела ( ТО ) на АТП.
38. Капитальный ремонт автомобиля. Корректирование нормы пробега до КР.
39. Виды ТО и их краткая характеристика.
40. Комплекс подготовки производства при ЦУП ТО и ТР.
41. Методы организации ТР автомобилей.
42. Обслуживающие АТП, назначение, классификация.
43. Постовые работы ТР. План зоны ТР.
44. Основные комплексные участки АТП при ЦУП ТО и ТР.
45. Специализированные производственные участки АТП.
46. Назначение центра управления производством , состав ЦУП на АТП.
47. ТО и ремонт легковых автомобилей на СТОА, гарантии завода-изготовителя.
48. Положение о ТО и ремонте, его назначение, общее содержание.
49. Основные организационные принципы ЦУП ТО и ТР на АТП.
50. Назначение технического отдела и ОТК на АТП.
51. Коэффициент технической готовности.
52. Назначение групп ГОУ и ГОАИ при ЦУП ТО и ТР на АТП.
53. ТО и ТР автомобилей на СТОА.
54. Технологический процесс на АТП. Схема технологического процесса
55. Методы организации ТО автомобилей.Выбор метода.
56. Описание участков: агрегатного, кузнечно – рессорного.
57. Коэффициенты корректирования нормативов ТО, ТР и КР
58. Индивидуальный и агрегатный методы организации ТР.
59. Назначение отделов ГОУ и ГОАИ при ЦУП ТО и ТР.
60. График ТО автомобилей. Назначение, оформление.
61. Назначение группы оперативного управления ( ГОУ ) при ЦУП ТО и ТР.
62. Назначение и описание участков: медницкого, сварочно–жестяницкого.
63. Расчет коэффициентов технической готовности и выпуска автомобилей
В перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) входят:
• конспект лекций по дисциплине (модулю);
• методические материалы практических (семинарских) занятий.
Данные методические материалы входят в состав методических материалов образовательной программы.
Оборудование: компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ВФ МАДИ: компьютеры – 10 шт., плакаты – 16 шт., модель светофора – 1 шт.
Оборудование: компьютер -10 шт., мультимедийное оборудование с аксессуарами.
Бесплатный доступ к научно-технической библиотеке МАДИ, ЭБС «Лань», «Znanium», Электронно-библиотечной системе для учебных заведений «BOOK.ru». Доступ к справочно-правовым системам: «КонсультантПлюс».
Главное в период подготовки к лекционным занятиям – научиться методам самостоятельного умственного труда, сознательно развивать свои творческие способности и овладевать навыками творческой работы. Для этого необходимо строго соблюдать дисциплину учебы и поведения. Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для успешной самостоятельной работы.
В основу его нужно положить рабочие программы изучаемых в семестре дисциплин. Ежедневной учебной работе обучающемуся следует уделять не менее 9 часов своего времени, т.е. при шести часах аудиторных занятий самостоятельной работе необходимо отводить не менее 3 часов.
Каждому обучающемуся следует составлять еженедельный и семестровый планы работы, а также план на каждый день. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подводить итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине это произошло. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана.
Самостоятельная работа на лекции.
Слушание и запись лекций – сложный вид аудиторной работы. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность обучающегося.
Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях.
Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателям. Принципиальные места, определения, формулы и другое следует сопровождать замечаниями «важно», «особо важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек. Лучше если они будут собственными, чтобы не приходилось просить их у однокурсников и тем самым не отвлекать их во время лекции.
Целесообразно разработать собственную «маркографию» (значки, символы), сокращения слов. Не лишним будет и изучение основ стенографии. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть знаниями.
Более подробная информация по данному вопросу содержится в методических материалах лекционного курса по дисциплине (модулю), входящих в состав образовательной программы.
Практические (семинарские) занятия
Подготовку к каждому практическому занятию каждый обучающийся должен начать с ознакомления с планом занятия, который отражает содержание предложенной темы. Практическое задание необходимо выполнить с учетом предложенной преподавателем инструкции (устно или письменно). Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса.
Результат такой работы должен проявиться в способности обучающегося свободно ответить на теоретические вопросы практического занятия и участии в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильном выполнении практических заданий.
Структура практического занятия
В зависимости от содержания и количества отведенного времени на изучение каждой темы практическое занятие состоит из трёх частей:
1. Обсуждение теоретических вопросов, определенных программой дисциплины.
2. Выполнение практического задания с последующим разбором полученных результатов или обсуждение практического задания, выполненного дома, если это предусмотрено рабочей программой дисциплины (модуля).
3. Подведение итогов занятия.
Обсуждение теоретических вопросов проводится в виде фронтальной беседы со всей группой и включает в себя выборочную проверку преподавателем теоретических знаний обучающихся.
Преподавателем определяется его содержание практического задания и дается время на его выполнение, а затем идет обсуждение результатов. Если практическое задание должно было быть выполнено дома, то на занятии преподаватель проверяет его выполнение (устно или письменно).
Подведением итогов заканчивается практическое занятие. Обучающимся должны быть объявлены оценки за работу и даны их четкие обоснования.
Работа с литературными источниками
В процессе подготовки к практическим занятиям, обучающимся необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной учебно-методической (а также научной и популярной) литературы. Самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной и популярной литературой, материалами периодических изданий и Интернета, статистическими данными является наиболее эффективным методом получения знаний и позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, а также способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формируя у обучающихся свое отношение к конкретной проблеме.
Более подробная информация по данному вопросу содержится в методических материалах практических занятий по дисциплине (модулю), входящих в состав образовательной программы.
Промежуточная аттестация
Каждый учебный семестр заканчивается сдачей зачетов (по окончании семестра) и экзаменов (в период экзаменационной сессии). Подготовка к сдаче зачетов и экзаменов является также самостоятельной работой обучающегося. Основное в подготовке к промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) – повторение всего учебного материала дисциплины, по которому необходимо сдавать зачет или экзамен.
Только тот обучающийся успевает, кто хорошо усвоил учебный материал. Если обучающийся плохо работал в семестре, пропускал лекции (если лекции предусмотрены учебным планом), слушал их невнимательно, не конспектировал, не изучал рекомендованную литературу, то в процессе подготовки к сессии ему придется не повторять уже знакомое, а заново в короткий срок изучать весь учебный материал. Все это зачастую невозможно сделать из-за нехватки времени.
Для такого обучающегося подготовка к зачету или экзамену будет трудным, а иногда и непосильным делом, а конечный результат – академическая задолженность, и, как следствие, возможное отчисление.