2024-2025_z23_03_03_АС_24_plx_Особенности технического сервиса коммерческого транспорта_Автомобильный сервис
 
МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)

Рабочая программа дисциплины (модуля)
Б1.В.01 Особенности технического сервиса коммерческого транспорта
23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
Автомобильный сервис
Бакалавр
заочная
Волжский филиал
Направление подготовки/специальности
Направленность (профиль, специализация) образовательной программы
Квалификация
Форма обучения
 
Чебоксары, 2024
 
1. АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
В результате освоения данной дисциплины (модуля) у обучающихся формируются следующие компетенции и должны быть достигнуты следующие результаты обучения как этап формирования соответствующих компетенций:
 
Наименование индуктора достижения компетенции 
Код компетенции
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
 
ПК-1.1 Способен использовать знания назначения, конструкции, принципа работы и рабочих процессов элементов колесных транспортных средств (агрегатов, узлов, систем и деталей)
 
ПК-1.2 Способен использовать знания элементной базы колесных транспортных средств
 
ПК-1.3 Способен использовать знания принципов и особенностей работы колесных транспортных средств
ПК-1 
Готов к использованию знания конструкции и элементной базы транспортных и транспортно?технологических машин отрасли, рабочих процессов, принципов и особенностей работы транспортных и транспортно?технологических машин отрасли
 
ПК-3.1 Способен использовать знания о системах технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств
 
ПК-3.2 Способен применять современные системы технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств
 
ПК-3.3 Способен проводить учет и корректирование нормативов технической эксплуатации и ремонта колесных транспортных средств с учетом условий эксплуатации
ПК-3 
Способен пользоваться сведениями о системах технического обслуживания и ремонта транспортных и транспортно?технологических машин исходя из учета условий эксплуатации, состояния подвижного состава и других факторов
 
Трудоёмкость дисциплины (модуля): 2 З.Е.

Форма промежуточной аттестации: Зачет.

Формы текущего контроля успеваемости: Отчет лабораторной работы;Контрольная работа .

Разделы дисциплины (модуля), виды занятий и формируемые компетенции по разделам дисциплины (модуля):

 
№ п/п
Наименование раздела
Л
ЛР
ПЗ
СР
 
 
 
 
 
1
Виды и формы организации услуг автосервиса. 
 
1.1
Особенности эксплуатации и обслуживания автомобильного транспорта населения. Понятие и основные функции автосервиса и фирменного обслуживания автомобилей. Ретроспективный анализ развития системы автотехобслуживания в СССР и РФ. Современное состояние автосервиса с учетом темпов автомобилизации населения. Уровень удовлетворения производственно-технической базой автотехобслуживания. Парк легковых и грузовых автомобилей промышленно развитых стран Европы и Америки. Виды предприятий автосервиса и формы организации их работы. Виды предлагаемых услуг. Взаимоотношения с клиентурой. Профессиональная подготовка обслуживающего персонала. 
0
0
0
4
4
ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3
 
1.2
Автосервис как подсистема отрасли автомобильного транспорта. Место, роль и дерево системы автотехобслуживания в отрасли автомобильного транспорта. Факторы, формирующие и обеспечивающие объем услуг по ТО и ремонту автомобилей. Особенности эксплуатации транспортных средств населения - сезонность и интенсивность эксплуатации, способы и виды хранение автомобилей, региональность. Показатели обращаемости владельцев автомобилей на СТОА.
1
0
0
6
7
ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3
 
1.3
Понятия об услугах автосервиса. Общероссийский классификатор услуг населению. Содержание раздела по ТО и ремонту автомототранспортных средств. Виды услуг: локальная, косвенная, услуги торговли. Обслуживание автотуристов. Консультативно-справочные услуги. Предпродажная подготовка, гарантийный ремонт, ТО по талонам сервисных книжек. Услуги по текущему ремонту на послегарантийном периоде эксплуатации (заявочный ремонт). Правила предоставления услуг по ТО и ремонту автомобилей с ручным управлением. 
0
0
0
4
4
ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3
 
1.4
Формирование рынка услуг. Требования межгосударственных стандартов серии ИСО 9000 к обеспечению качества услуг. Управление качеством услуг. Механизм формирования рынка услуг. Государственное регулирование развития сервиса. 
0
4
0
4
8
ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3
 
1.5
Основы производственных процессов. Особенности производственных процессов в автосервисе. Технологические маршруты ТО и ТР автомобилей на предприятиях автосервиса. Технологические и информационные связи между производственными участками и зонами. Приемка автомобилей на обслуживание и выдача после обслуживания как обязательные элементы технологического процесса и процедуры работы с клиентом. Первичный документооборот. Организация и технология предпродажной подготовки, гарантийного ремонта. Технический контроль. Диагностирование автомобилей при приемке и выдаче. 
1
0
0
10
11
ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3
 
1.6
Организация управления производством автосервиса. Основные нормативные документы по управлению производством. "Положение о ТО и ремонте автомобилей, принадлежащих гражданам". Документы по предпродажной подготовке, о гарантийном обслуживании легковых автомобилей и мототехники, об 13 абонементом обслуживании, об оказании услуг населению и организациям консультационными (экспертными) отделами, о порядке предоставления услуг на участках самообслуживания. 
1
0
0
10
11
ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3
 
1.7
Структуры инженерно-технической службы. Планирование производства. Организационно-управленческие структуры инженерно-технической службы предприятий автосервиса различного размера. Должностные обязанности, совмещение профессий. Требования к персоналу при предоставлении услуг по подготовке автомобилей к государственному техническому осмотру.
0
0
0
10
10
ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3
 
1.8
Факторы, определяющие совершенствование структуры и функций автосервиса. Прогноз изменения структуры и возрастного состава автомобильного парка страны. Тенденции конструктивных изменений автомобилей. Компьютеризация технологического оборудования. Ужесточение нормативов на дорожно-транспортную и экологическую безопасность автомобилей. Совершенствование информационных и производственных технологий. Потребность в персонале высокой квалификации.
1
0
0
10,25
17
ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3
 
Всего часов:
4
4
0
58,25
72
 
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью освоения дисциплины является формирование у обучающихся компетенций в соответствии с требованиями ФГОС и образовательной программы.

Задачами освоения дисциплины являются:

- приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и (или) опыта профессиональной деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса;

- оценка достижения обучающимися планируемых результатов обучения как этапа формирования соответствующих компетенций.

 
4. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В результате освоения данной дисциплины (модуля) у обучающихся формируются следующие компетенции и должны быть достигнуты следующие результаты обучения как этап формирования соответствующих компетенций:
 
Наименование индуктора достижения компетенции 
Код компетенции
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
 
ПК-1.1 Способен использовать знания назначения, конструкции, принципа работы и рабочих процессов элементов колесных транспортных средств (агрегатов, узлов, систем и деталей)
 
ПК-1.2 Способен использовать знания элементной базы колесных транспортных средств
 
ПК-1.3 Способен использовать знания принципов и особенностей работы колесных транспортных средств
ПК-1 
Готов к использованию знания конструкции и элементной базы транспортных и транспортно?технологических машин отрасли, рабочих процессов, принципов и особенностей работы транспортных и транспортно?технологических машин отрасли
 
ПК-3.1 Способен использовать знания о системах технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств
ПК-3 
Способен пользоваться сведениями о системах технического обслуживания и ремонта транспортных и транспортно?технологических машин исходя из учета условий эксплуатации, состояния подвижного состава и других факторов
 
ПК-3.2 Способен применять современные системы технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств
 
ПК-3.3 Способен проводить учет и корректирование нормативов технической эксплуатации и ремонта колесных транспортных средств с учетом условий эксплуатации
ПК-3 
Способен пользоваться сведениями о системах технического обслуживания и ремонта транспортных и транспортно?технологических машин исходя из учета условий эксплуатации, состояния подвижного состава и других факторов
 
5. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
5.1. Объем дисциплины (модуля) и виды учебной работы.

Общий объём (трудоемкость) дисциплины (модуля) составляет 2 зачетных единиц (З.Е.).

 
 
Вид учебной работы 
Трудоемкость дисциплины, академ. часов:
Семестры (кол-во недель в семестре)
 
 
 
 
 
 
Курс 5 
 
 
 
 
 
 
Учебная работа (без контроля), всего:
8
1
72
10
58,25
в том числе:
Лекционные занятия (Лек)
4
4
4
Лабораторные занятия (Лаб)
4
1
4
4
Контрольная работа (К)
Контактная работа при промежуточной аттестации (в сессию) (КА)
0,25
0,25
0,25
Контактная работа в семестре (КС)
1,75
1,75
1,75
Другие виды самостоятельной работы
58,25
58,25
Контактная работа
Контроль, всего:
3,75
3,75
Форма промежуточной аттестации 
За
Общая трудоемкость, ч.
72
72
Общая трудоемкость, З.Е.
2
2
 
5.2. Разделы дисциплины (модуля), виды занятий и формируемые компетенции по разделам дисциплины (модуля).
 
№ п/п
Наименование раздела
Л
ЛР
ПЗ
СР
 
 
 
 
 
1
Виды и формы организации услуг автосервиса. 
 
1.1
Особенности эксплуатации и обслуживания автомобильного транспорта населения. Понятие и основные функции автосервиса и фирменного обслуживания автомобилей. Ретроспективный анализ развития системы автотехобслуживания в СССР и РФ. Современное состояние автосервиса с учетом темпов автомобилизации населения. Уровень удовлетворения производственно-технической базой автотехобслуживания. Парк легковых и грузовых автомобилей промышленно развитых стран Европы и Америки. Виды предприятий автосервиса и формы организации их работы. Виды предлагаемых услуг. Взаимоотношения с клиентурой. Профессиональная подготовка обслуживающего персонала. 
0
0
0
4
4
ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3
 
1.2
Автосервис как подсистема отрасли автомобильного транспорта. Место, роль и дерево системы автотехобслуживания в отрасли автомобильного транспорта. Факторы, формирующие и обеспечивающие объем услуг по ТО и ремонту автомобилей. Особенности эксплуатации транспортных средств населения - сезонность и интенсивность эксплуатации, способы и виды хранение автомобилей, региональность. Показатели обращаемости владельцев автомобилей на СТОА.
1
0
0
6
7
ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3
 
1.3
Понятия об услугах автосервиса. Общероссийский классификатор услуг населению. Содержание раздела по ТО и ремонту автомототранспортных средств. Виды услуг: локальная, косвенная, услуги торговли. Обслуживание автотуристов. Консультативно-справочные услуги. Предпродажная подготовка, гарантийный ремонт, ТО по талонам сервисных книжек. Услуги по текущему ремонту на послегарантийном периоде эксплуатации (заявочный ремонт). Правила предоставления услуг по ТО и ремонту автомобилей с ручным управлением. 
0
0
0
4
4
ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3
 
1.4
Формирование рынка услуг. Требования межгосударственных стандартов серии ИСО 9000 к обеспечению качества услуг. Управление качеством услуг. Механизм формирования рынка услуг. Государственное регулирование развития сервиса. 
0
4
0
4
8
ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3
 
1.5
Основы производственных процессов. Особенности производственных процессов в автосервисе. Технологические маршруты ТО и ТР автомобилей на предприятиях автосервиса. Технологические и информационные связи между производственными участками и зонами. Приемка автомобилей на обслуживание и выдача после обслуживания как обязательные элементы технологического процесса и процедуры работы с клиентом. Первичный документооборот. Организация и технология предпродажной подготовки, гарантийного ремонта. Технический контроль. Диагностирование автомобилей при приемке и выдаче. 
1
0
0
10
11
ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3
 
1.6
Организация управления производством автосервиса. Основные нормативные документы по управлению производством. "Положение о ТО и ремонте автомобилей, принадлежащих гражданам". Документы по предпродажной подготовке, о гарантийном обслуживании легковых автомобилей и мототехники, об 13 абонементом обслуживании, об оказании услуг населению и организациям консультационными (экспертными) отделами, о порядке предоставления услуг на участках самообслуживания. 
1
0
0
10
11
ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3
 
1.7
Структуры инженерно-технической службы. Планирование производства. Организационно-управленческие структуры инженерно-технической службы предприятий автосервиса различного размера. Должностные обязанности, совмещение профессий. Требования к персоналу при предоставлении услуг по подготовке автомобилей к государственному техническому осмотру.
0
0
0
10
10
ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3
 
1.8
Факторы, определяющие совершенствование структуры и функций автосервиса. Прогноз изменения структуры и возрастного состава автомобильного парка страны. Тенденции конструктивных изменений автомобилей. Компьютеризация технологического оборудования. Ужесточение нормативов на дорожно-транспортную и экологическую безопасность автомобилей. Совершенствование информационных и производственных технологий. Потребность в персонале высокой квалификации.
1
0
0
10,25
17
ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3
 
Всего часов:
4
4
0
58,25
72
 
5.3. Содержание дисциплины.
 
Автосервис как подсистема отрасли автомобильного транспорта. Место, роль и дерево системы автотехобслуживания в отрасли автомобильного транспорта. Факторы, формирующие и обеспечивающие объем услуг по ТО и ремонту автомобилей. Особенности эксплуатации транспортных средств населения - сезонность и интенсивность эксплуатации, способы и виды хранение автомобилей, региональность. Показатели обращаемости владельцев автомобилей на СТОА.

Автосервис как подсистема отрасли автомобильного транспорта

Место, роль и дерево системы автотехобслуживания в отрасли автомобильного

транспорта. Факторы, формирующие и обеспечивающие объем услуг по ТО и ремонту

автомобилей. Особенности эксплуатации транспортных средств населения - сезонность и

интенсивность эксплуатации, способы и виды хранение автомобилей, региональность.

Показатели обращаемости владельцев автомобилей на СТОА.

 
Основы производственных процессов. Особенности производственных процессов в автосервисе. Технологические маршруты ТО и ТР автомобилей на предприятиях автосервиса. Технологические и информационные связи между производственными участками и зонами. Приемка автомобилей на обслуживание и выдача после обслуживания как обязательные элементы технологического процесса и процедуры работы с клиентом. Первичный документооборот. Организация и технология предпродажной подготовки, гарантийного ремонта. Технический контроль. Диагностирование автомобилей при приемке и выдаче.

Основы производственных процессов.

 
Организация управления производством автосервиса. Основные нормативные документы по управлению производством. "Положение о ТО и ремонте автомобилей, принадлежащих гражданам". Документы по предпродажной подготовке, о гарантийном обслуживании легковых автомобилей и мототехники, об 13 абонементом обслуживании, об оказании услуг населению и организациям консультационными (экспертными) отделами, о порядке предоставления услуг на участках самообслуживания.

Организация управления производством автосервиса.

 
Факторы, определяющие совершенствование структуры и функций автосервиса. Прогноз изменения структуры и возрастного состава автомобильного парка страны. Тенденции конструктивных изменений автомобилей. Компьютеризация технологического оборудования. Ужесточение нормативов на дорожно-транспортную и экологическую безопасность автомобилей. Совершенствование информационных и производственных технологий. Потребность в персонале высокой квалификации.

Факторы, определяющие совершенствование структуры и функций

автосервиса.

 
№ п/п
№ раздела
Темы лабораторных работ
Трудоемкость, акад.ч.
Формы текущего контроля успеваемости
5.5. Тематический план лабораторных работ. 
 
1
Предпродажная подготовка автомобилей 
1
Отчет,К
0
 
2
ТО по талонам сервисных книжек
1
Отчет,К
0
 
3
Гарантийный ремонт автомобилей
2
Отчет,К
0
 
6. МАТЕРИАЛЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения дисциплины (модуля) и организуется в соответствии с порядком, определяемым локальными нормативными актами МАДИ. Порядок проведения и система оценок результатов текущего контроля успеваемости установлена локальным нормативным актом МАДИ.

В качестве форм текущего контроля успеваемости по дисциплине (модулю) используются:

№ п/п
Наименование
Сокращение
 
1
Отчет лабораторной работы
Отчет
 
2
Контрольная работа
К
 
7. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
7.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.

В результате освоения данной дисциплины (модуля) формируются следующие компетенции:

 
Код компетенции
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
 
 
 
ПК-1 
Готов к использованию знания конструкции и элементной базы транспортных и транспортно?технологических машин отрасли, рабочих процессов, принципов и особенностей работы транспортных и транспортно?технологических машин отрасли
 
 
 
ПК-3 
Способен пользоваться сведениями о системах технического обслуживания и ремонта транспортных и транспортно?технологических машин исходя из учета условий эксплуатации, состояния подвижного состава и других факторов
 
В процессе освоения образовательной программы данные компетенции, в том числе их отдельные компоненты, формируются поэтапно в ходе освоения обучающимися дисциплин (модулей), практик в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса в следующем порядке:
 
 
ПК-1 Готов к использованию знания конструкции и элементной базы транспортных и транспортно?технологических машин отрасли, рабочих процессов, принципов и особенностей работы транспортных и транспортно?технологических машин отрасли
Дисциплины (модули), практики
Семестры
Форма промежуточной аттестации
1
2
3
4
5
Особенности технического сервиса коммерческого транспорта
x
Зачет
Техническая эксплуатация ходовой части и систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения
x
Зачет
Системы и технологии организации услуг в автомобильном сервисе
x
x
Зачет,Экзамен,Курсовая работа
Типаж и эксплуатация гаражного оборудования
x
Зачет
 
Проектная деятельность
x
x
Зачет,Экзамен
Техническая эксплуатация силовых агрегатов и трансмиссий
x
x
Экзамен,Курсовая работа
Теплотехника
x
Экзамен,Курсовая работа
Силовые агрегаты
x
Экзамен,Курсовой проект
Электротехника и электрооборудование
x
Зачет
Основы расчёта конструкций транспортно-технологических машин и комплексов
x
Экзамен,Курсовой проект
Организация государственного учёта и контроля технического состояния автотранспортных средств
x
Экзамен
Бортовые компьютерные системы автомобилей
x
Экзамен
Технологическая (производственно-технологическая) практика-1
x
Зачет
Технологическая (производственно-технологическая) практика-2
x
Зачет
Преддипломная практика
x
Зачет с оценкой
Выполнение, подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
x
Основы автомобильного спорта
x
x
Зачет,Зачет с оценкой
ПК-3 Способен пользоваться сведениями о системах технического обслуживания и ремонта транспортных и транспортно?технологических машин исходя из учета условий эксплуатации, состояния подвижного состава и других факторов
Дисциплины (модули), практики
Семестры
Форма промежуточной аттестации
1
2
3
4
5
Особенности технического сервиса коммерческого транспорта
x
Зачет
Техническая эксплуатация ходовой части и систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения
x
Зачет
Системы и технологии организации услуг в автомобильном сервисе
x
x
Зачет,Экзамен,Курсовая работа
Проектная деятельность
x
x
Зачет,Экзамен
Техническая эксплуатация силовых агрегатов и трансмиссий
x
x
Экзамен,Курсовая работа
Технологии технического обслуживания и текущего ремонта
x
Зачет,Курсовая работа
Основы работоспособности технических систем
x
Экзамен
Производственно-техническая инфраструктура
x
x
Зачет,Экзамен,Курсовой проект
Технологическая (производственно-технологическая) практика-1
x
Зачет
 
Технологическая (производственно-технологическая) практика-2
x
Зачет
Преддипломная практика
x
Зачет с оценкой
Выполнение, подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
x
 
7.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций, формируемых по итогам освоения данной дисциплины (модуля), описание шкал оценивания.

Показателем оценивания компетенций на различных этапах их формирования является достижение обучающимися планируемых результатов освоения данной дисциплины (модуля).

 
ПК-1 Готов к использованию знания конструкции и элементной базы транспортных и транспортно?технологических машин отрасли, рабочих процессов, принципов и особенностей работы транспортных и транспортно?технологических машин отрасли
Индуктор достижения компетенции
Критерии оценивания
2
3
4
5
 
ПК-1.1 Способен использовать знания назначения, конструкции, принципа работы и рабочих процессов элементов колесных транспортных средств (агрегатов, узлов, систем и деталей)
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Способен использовать знания назначения, конструкции, принципа работы и рабочих процессов элементов колесных транспортных средств (агрегатов, узлов, систем и деталей)

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Способен использовать знания назначения, конструкции, принципа работы и рабочих процессов элементов колесных транспортных средств (агрегатов, узлов, систем и деталей)

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Способен использовать знания назначения, конструкции, принципа работы и рабочих процессов элементов колесных транспортных средств (агрегатов, узлов, систем и деталей)

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Способен использовать знания назначения, конструкции, принципа работы и рабочих процессов элементов колесных транспортных средств (агрегатов, узлов, систем и деталей)

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-1.2 Способен использовать знания элементной базы колесных транспортных средств
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Способен использовать знания элементной базы колесных транспортных средств

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Способен использовать знания элементной базы колесных транспортных средств

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Способен использовать знания элементной базы колесных транспортных средств

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Способен использовать знания элементной базы колесных транспортных средств

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-1.3 Способен использовать знания принципов и особенностей работы колесных транспортных средств
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Способен использовать знания принципов и особенностей работы колесных транспортных средств

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Способен использовать знания принципов и особенностей работы колесных транспортных средств

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Способен использовать знания принципов и особенностей работы колесных транспортных средств

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Способен использовать знания принципов и особенностей работы колесных транспортных средств

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-3 Способен пользоваться сведениями о системах технического обслуживания и ремонта транспортных и транспортно?технологических машин исходя из учета условий эксплуатации, состояния подвижного состава и других факторов
Индуктор достижения компетенции
Критерии оценивания
2
3
4
5
 
ПК-3.1 Способен использовать знания о системах технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Способен использовать знания о системах технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Способен использовать знания о системах технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Способен использовать знания о системах технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Способен использовать знания о системах технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-3.2 Способен применять современные системы технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Способен применять современные системы технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Способен применять современные системы технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Способен применять современные системы технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Способен применять современные системы технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-3.3 Способен проводить учет и корректирование нормативов технической эксплуатации и ремонта колесных транспортных средств с учетом условий эксплуатации
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Способен проводить учет и корректирование нормативов технической эксплуатации и ремонта колесных транспортных средств с учетом условий эксплуатации

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Способен проводить учет и корректирование нормативов технической эксплуатации и ремонта колесных транспортных средств с учетом условий эксплуатации

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Способен проводить учет и корректирование нормативов технической эксплуатации и ремонта колесных транспортных средств с учетом условий эксплуатации

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Способен проводить учет и корректирование нормативов технической эксплуатации и ремонта колесных транспортных средств с учетом условий эксплуатации

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
Шкала оценивания результатов промежуточной аттестации и их описание:
 
Форма промежуточной аттестации: зачет.
Шкала оценивания
Описание
Зачтено
Выполнены все виды учебной работы, предусмотренные учебным планом. Обучающийся демонстрирует соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей, оперирует приобретенными знаниями, умениями, навыками, применяет их в ситуациях повышенной сложности. При этом могут быть допущены незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе знаний и умений на новые, нестандартные ситуации. 
Не зачтено
Не выполнен один или более видов учебной работы, предусмотренных учебным планом. Обучающийся демонстрирует неполное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей, допускаются значительные ошибки, проявляется отсутствие знаний, умений, навыков по ряду показателей, Обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями и умениями при их переносе на новые ситуации.
 
7.3. Типовые контрольные задания промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю).

Зачетные вопросы:

1. Назначение отделов: ОТК и Тех. отдела (ТО) на АТП и СТОА.

2. Описание карбюраторного и медницкого участка АТП.

3. Эксплуатационные АТП, назначение, классификация.

4. Технологический процесс на АТП.

5. Назначение комплекса подготовки производства при ЦУП ТО и ТР.

6. Система ТО и ремонта автомобилей. Сущность системы.

7. Назначение комплекса РУ при ЦУП ТО и ТР на АТП, состав, управление.

8. Организация ТО-1 автомобилей , методы организации.

9. Периодичность технического обслуживания. Корректирование периодичности.

10. Классификация АТП.

11. Назначение и описание участков: электротехнического и агрегатного.

12. Виды диагностики автомобилей. Общие понятия.

13. Назначение отделов на АТП: ОС, ОТК, ОГМ.

14. Методы организации ТО, обоснование выбора метода.

15. Виды ремонта и их характеристика.

16. Структура управления на АТП и СТОА.

17. Описание кузовного и агрегатного участков АТП.

18. Ежедневное обслуживание автомобилей. Общие сведения о ЕО.

19. Виды ТО и их характеристика.

20. Организация УМР на АТП. Коэффициент механизации работ.

21. Расчет коэффициента использования автомобилей.

22. Основные отделы АТП при ЦУП ТО и ТР.

23. Назначение и описание аккумуляторного и карбюраторного участков АТП.

24. Система ТО и ремонта. Понятие «техническое обслуживание».

25. Организация ТР автомобилей на постах.

26. Назначение и организация работы КТП на АТП.

27. Виды ТО и их характеристика.

28. Назначение отделов: ОС, отдел ТЭР, ОГМ на АТП.

29. Методы организации ТР автомобилей. Посты ТР автомобилей.

30. Нормативы трудоемкости ТО и ТР, их корректирование.

31. Предпродажная подготовка автомобилей на СТОА.

32. Методы организации ТО.

33. Понятие о диагностике, диагностические параметры.

 
34. Назначение отделов: ОГМ , ОТК, ТО.

35. Методы организации ТО автомобилей.

36. Основные варианты технологического процесса на АТП.

19

37. Назначение технического отдела ( ТО ) на АТП.

38. Капитальный ремонт автомобиля. Корректирование нормы пробега до КР.

39. Виды ТО и их краткая характеристика.

40. Комплекс подготовки производства при ЦУП ТО и ТР.

41. Методы организации ТР автомобилей.

42. Обслуживающие АТП, назначение, классификация.

43. Постовые работы ТР. План зоны ТР.

44. Основные комплексные участки АТП при ЦУП ТО и ТР.

45. Специализированные производственные участки АТП.

46. Назначение центра управления производством , состав ЦУП на АТП.

47. ТО и ремонт легковых автомобилей на СТОА, гарантии завода-изготовителя.

48. Положение о ТО и ремонте, его назначение, общее содержание.

49. Основные организационные принципы ЦУП ТО и ТР на АТП.

50. Назначение технического отдела и ОТК на АТП.

51. Коэффициент технической готовности.

52. Назначение групп ГОУ и ГОАИ при ЦУП ТО и ТР на АТП.

53. ТО и ТР автомобилей на СТОА.

54. Технологический процесс на АТП. Схема технологического процесса

55. Методы организации ТО автомобилей.Выбор метода.

56. Описание участков: агрегатного, кузнечно – рессорного.

57. Коэффициенты корректирования нормативов ТО, ТР и КР

58. Индивидуальный и агрегатный методы организации ТР.

59. Назначение отделов ГОУ и ГОАИ при ЦУП ТО и ТР.

60. График ТО автомобилей. Назначение, оформление.

61. Назначение группы оперативного управления ( ГОУ ) при ЦУП ТО и ТР.

62. Назначение и описание участков: медницкого, сварочно–жестяницкого.

63. Расчет коэффициентов технической готовности и выпуска автомобилей

7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю).

Контроль качества освоения дисциплины (модуля) включает в себя текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся. Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения дисциплины (модуля), промежуточная аттестация обучающихся – оценивание промежуточных и окончательных результатов обучения по дисциплине (модулю) (в том числе результатов курсового проектирования (выполнения курсовых работ).

Процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю), в том числе процедуры текущего контроля успеваемости и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся установлены локальным нормативным актом МАДИ.

Примерный перечень вопросов контрольных работ:

1. Назначение отделов: ОТК и Тех. отдела (ТО) на АТП и СТОА.

2. Описание карбюраторного и медницкого участка АТП.

3. Эксплуатационные АТП, назначение, классификация.

4. Технологический процесс на АТП.

5. Назначение комплекса подготовки производства при ЦУП ТО и ТР.

6. Система ТО и ремонта автомобилей. Сущность системы.

7. Назначение комплекса РУ при ЦУП ТО и ТР на АТП, состав, управление.

8. Организация ТО-1 автомобилей , методы организации.

9. Периодичность технического обслуживания. Корректирование периодичности.

10. Классификация АТП.

11. Назначение и описание участков: электротехнического и агрегатного.

12. Виды диагностики автомобилей. Общие понятия.

13. Назначение отделов на АТП: ОС, ОТК, ОГМ.

14. Методы организации ТО, обоснование выбора метода.

 
15. Виды ремонта и их характеристика.

16. Структура управления на АТП и СТОА.

17. Описание кузовного и агрегатного участков АТП.

18. Ежедневное обслуживание автомобилей. Общие сведения о ЕО.

19. Виды ТО и их характеристика.

20. Организация УМР на АТП. Коэффициент механизации работ.

21. Расчет коэффициента использования автомобилей.

22. Основные отделы АТП при ЦУП ТО и ТР.

23. Назначение и описание аккумуляторного и карбюраторного участков АТП.

24. Система ТО и ремонта. Понятие «техническое обслуживание».

25. Организация ТР автомобилей на постах.

26. Назначение и организация работы КТП на АТП.

27. Виды ТО и их характеристика.

28. Назначение отделов: ОС, отдел ТЭР, ОГМ на АТП.

29. Методы организации ТР автомобилей. Посты ТР автомобилей.

30. Нормативы трудоемкости ТО и ТР, их корректирование.

31. Предпродажная подготовка автомобилей на СТОА.

32. Методы организации ТО.

33. Понятие о диагностике, диагностические параметры.

34. Назначение отделов: ОГМ , ОТК, ТО.

35. Методы организации ТО автомобилей.

36. Основные варианты технологического процесса на АТП.

19

37. Назначение технического отдела ( ТО ) на АТП.

38. Капитальный ремонт автомобиля. Корректирование нормы пробега до КР.

39. Виды ТО и их краткая характеристика.

40. Комплекс подготовки производства при ЦУП ТО и ТР.

41. Методы организации ТР автомобилей.

42. Обслуживающие АТП, назначение, классификация.

43. Постовые работы ТР. План зоны ТР.

44. Основные комплексные участки АТП при ЦУП ТО и ТР.

45. Специализированные производственные участки АТП.

46. Назначение центра управления производством , состав ЦУП на АТП.

47. ТО и ремонт легковых автомобилей на СТОА, гарантии завода-изготовителя.

48. Положение о ТО и ремонте, его назначение, общее содержание.

49. Основные организационные принципы ЦУП ТО и ТР на АТП.

50. Назначение технического отдела и ОТК на АТП.

51. Коэффициент технической готовности.

52. Назначение групп ГОУ и ГОАИ при ЦУП ТО и ТР на АТП.

53. ТО и ТР автомобилей на СТОА.

54. Технологический процесс на АТП. Схема технологического процесса

55. Методы организации ТО автомобилей.Выбор метода.

56. Описание участков: агрегатного, кузнечно – рессорного.

57. Коэффициенты корректирования нормативов ТО, ТР и КР

58. Индивидуальный и агрегатный методы организации ТР.

59. Назначение отделов ГОУ и ГОАИ при ЦУП ТО и ТР.

60. График ТО автомобилей. Назначение, оформление.

61. Назначение группы оперативного управления ( ГОУ ) при ЦУП ТО и ТР.

62. Назначение и описание участков: медницкого, сварочно–жестяницкого.

63. Расчет коэффициентов технической готовности и выпуска автомобилей

 
8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
8.1. Перечень основной и дополнительной литературы, в том числе:
 
а) основная литература 1. Ременцов А.Н. и др. Системы, технологии и организация услуг в автомобильном сервисе. - М.: Изд. центр «Академия», 2013.-480с. 2. Марусина В.И., Системы, технологии и организация автосервисных услуг. - уч. НГТУ 2011.-186с. 3. Капустин А.А. Автосервис и фирменное обслуживание. Учебное пособие – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2005. – 175 стр. 4. Организация сервисного обслуживания легковых автомобилей: Учебное пособие / Савич Е.Л., Болбас М.М., Сай А.С.; Под ред. Савич Е.Л. - М.:НИЦ ИНФРА-М, Нов. знание, 2017. - 160 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование) (Переплёт) ISBN 978-5- 16-005681-4 Режим доступа - http://znanium.com/catalog.php?item=tbk&code=53&page=3 5. Волгин, В. В. Приемщик автосервиса [Электронный ресурс] : Практическое пособие / В. В. Волгин. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательско-торговая 31 корпорация «Дашков и К°», 2013. - 452 с. - ISBN 978-5-394-01985-2. Режим доступа - http://znanium.com/catalog.php#none 6. Волгин, В. В. Продавец запасных частей [Электронный ресурс] : Учебник / В. В. Волгин. - 4-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 608 с. - ISBN 978-5-394-01589-2. Режим доступа - http://znanium.com/catalog.php#none 7. Волгин, В. В. Склад: логистика, управление, анализ [Электронный ресурс] / В. В. Волгин. - 11-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 724 с. - ISBN 978-5-394-01944-9. Режим доступа - http://znanium.com/catalog.php#none б). Дополнительная литература 1.Российская автотранспортная энциклопедия. Том 3. Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт автотранспортных средств.- М.: РООИП- «За социальную защиту и справедливое налогообложение»,2008.-456с. 2.Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 1986. 73с. 3. Напольский Г.М., Солнцев А.А. Учебное пособие по дипломному проектированию для студентов специализации Автосервис и фирменное обслуживание / МАДИ (ГТУ). -М. , 2007. - 36 с. 4. Марков О.Д. Станции технического обслуживания автомобилей. К.: Кондор, 2008. — 536 с. 16 цветн. ил. 5. Волгин В. В. Автосервис: структура и персонал: Практическое пособие. - 3-е изд. Издательство: М.:Издательско-торговая корпорация "Дашков и К°", 2006. -712 с. 6. Волгин В.В. - Автосервис: Создание и сертификация: Практическое пособие. Издательство: Дашков и Ко, 2005. -620с. 7.Журналы «Автомобильный транспорт», «Автомобильная промышленность», За рулем», 2014-2015г.г.
 
в) ресурсы сети «Интернет», программное обеспечение и информационно-справочные системы:
 
1. ЭБС Лань https://e.lanbook.com
 
2. Университетская библиотека онлайн www.biblioclub.ru
 
3. ЭБС Book.ru
 
4. ЭБС Znanium.com
 
8.2. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельного работы обучающихся по дисциплине (модулю)

В перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) входят:

• конспект лекций по дисциплине (модулю);

• методические материалы практических (семинарских) занятий.

Данные методические материалы входят в состав методических материалов образовательной программы.

 
9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Наименование оборудованных учебных кабинетов, лабораторий
Перечень оборудования и технических средств обучения
№ п/п
 
1
213
Учебная мебель: стол – 21 шт., стулья- 29 шт.,  стул офисный – 4 шт., стол однотумбовый – 1 шт., доска аудиторная, стенд-макеты –15 шт., кафедра,
 
2
416
Учебная мебель: стол – 12 шт., компьютерное кресло –12 шт., стол однотумбовый – 1 шт., доска поворотная –2 шт.;

Оборудование: компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ВФ МАДИ: компьютеры – 10 шт., плакаты – 16 шт., модель светофора – 1 шт.

 
3
440
Учебная мебель:  стол ученический (8 шт), стол компьютерный (2 шт), стулья - 10 шт. (10 посадочных мест).

Оборудование: компьютер -10 шт., мультимедийное оборудование с аксессуарами.

Бесплатный доступ к научно-технической библиотеке МАДИ, ЭБС «Лань», «Znanium», Электронно-библиотечной системе для учебных заведений «BOOK.ru». Доступ к справочно-правовым системам: «КонсультантПлюс».

 
10. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Лекции

Главное в период подготовки к лекционным занятиям – научиться методам самостоятельного умственного труда, сознательно развивать свои творческие способности и овладевать навыками творческой работы. Для этого необходимо строго соблюдать дисциплину учебы и поведения. Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для успешной самостоятельной работы.

В основу его нужно положить рабочие программы изучаемых в семестре дисциплин. Ежедневной учебной работе обучающемуся следует уделять не менее 9 часов своего времени, т.е. при шести часах аудиторных занятий самостоятельной работе необходимо отводить не менее 3 часов.

Каждому обучающемуся следует составлять еженедельный и семестровый планы работы, а также план на каждый день. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подводить итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине это произошло. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана.

Самостоятельная работа на лекции.

Слушание и запись лекций – сложный вид аудиторной работы. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность обучающегося.

 
Краткие записи лекций, их конспектирование помогает усвоить учебный материал. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное, основное и сделано это самим обучающимся.

Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях.

Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателям. Принципиальные места, определения, формулы и другое следует сопровождать замечаниями «важно», «особо важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек. Лучше если они будут собственными, чтобы не приходилось просить их у однокурсников и тем самым не отвлекать их во время лекции.

Целесообразно разработать собственную «маркографию» (значки, символы), сокращения слов. Не лишним будет и изучение основ стенографии. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть знаниями.

Более подробная информация по данному вопросу содержится в методических материалах лекционного курса по дисциплине (модулю), входящих в состав образовательной программы.

Практические (семинарские) занятия

Подготовку к каждому практическому занятию каждый обучающийся должен начать с ознакомления с планом занятия, который отражает содержание предложенной темы. Практическое задание необходимо выполнить с учетом предложенной преподавателем инструкции (устно или письменно). Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса.

Результат такой работы должен проявиться в способности обучающегося свободно ответить на теоретические вопросы практического занятия и участии в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильном выполнении практических заданий.

Структура практического занятия

В зависимости от содержания и количества отведенного времени на изучение каждой темы практическое занятие состоит из трёх частей:

1. Обсуждение теоретических вопросов, определенных программой дисциплины.

2. Выполнение практического задания с последующим разбором полученных результатов или обсуждение практического задания, выполненного дома, если это предусмотрено рабочей программой дисциплины (модуля).

3. Подведение итогов занятия.

Обсуждение теоретических вопросов  проводится в виде фронтальной беседы со всей группой и включает в себя выборочную проверку преподавателем теоретических знаний обучающихся.

Преподавателем определяется его содержание практического задания и дается время на его выполнение, а затем идет обсуждение результатов. Если практическое задание должно было быть выполнено дома, то на занятии преподаватель проверяет его выполнение (устно или письменно).

Подведением итогов заканчивается практическое занятие. Обучающимся должны быть объявлены оценки за работу и даны их четкие обоснования.

Работа с литературными источниками

В процессе подготовки к практическим занятиям, обучающимся необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной учебно-методической (а также научной и популярной) литературы. Самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной и популярной литературой, материалами периодических изданий и Интернета, статистическими данными является наиболее эффективным методом получения знаний и позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, а также способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формируя у обучающихся свое отношение к конкретной проблеме.

 
Более глубокому раскрытию вопросов способствует знакомство с дополнительной литературой, рекомендованной преподавателем по каждой теме практического занятия, что позволяет обучающимся проявить свою индивидуальность, выявить широкий спектр мнений по изучаемой проблеме.

Более подробная информация по данному вопросу содержится в методических материалах практических занятий по дисциплине (модулю), входящих в состав образовательной программы.

Промежуточная аттестация

Каждый учебный семестр заканчивается сдачей зачетов (по окончании семестра) и экзаменов (в период экзаменационной сессии). Подготовка к сдаче зачетов и экзаменов является также самостоятельной работой обучающегося. Основное в подготовке к промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)  –  повторение всего учебного материала дисциплины, по которому необходимо сдавать зачет или экзамен.

Только тот обучающийся успевает, кто хорошо усвоил учебный материал. Если обучающийся плохо работал в семестре, пропускал лекции (если лекции предусмотрены учебным планом), слушал их невнимательно, не конспектировал, не изучал рекомендованную литературу, то в процессе подготовки к сессии ему придется не повторять уже знакомое, а заново в короткий срок изучать весь учебный материал. Все это зачастую невозможно сделать из-за нехватки времени.

Для такого обучающегося подготовка к зачету или экзамену будет трудным, а иногда и непосильным делом, а конечный результат – академическая задолженность, и, как следствие, возможное отчисление.

 
Рабочая программа дисциплины (модуля) составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО).
Рабочая программа дисциплины (модуля) рассмотрена на заседании кафедры Транспортные, технологические машины и наземные транспортно-технологические средства. 
№ п/п
ФИО
Подпись
 
доцент ТТМиНТТС, к.т.н. Иванов М.Ю.
1
 
Рабочая программа дисциплины(модуля) рассмотрена на заседании учёного совета факультета Факультет заочного обучения .