2024-2025_20_03_01_2022_plx_Эксплуатационная практика_Инженерная защита окружающей среды
 
МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)

____________________________

____________________________

«___»  _____________ 20___ г.

Рабочая программа учебной / производственной практики
Б2.В.03(П) Эксплуатационная практика
20.03.01 Техносферная безопасность
Инженерная защита окружающей среды
бакалавр
УТВЕРЖДАЮ
очная
Волжский филиал
Направление подготовки
Направленность (профиль, специализация) образовательной программы
Квалификация
Форма обучения
 
 
 
Чебоксары, 2022
 
 
1. АННОТАЦИЯ ПРАКТИКИ
В результате прохождения практики у обучающихся формируются следующие компетенции и должны быть достигнуты следующие результаты обучения как этап формирования соответствующих компетенций:
 
Наименование индуктора достижения компетенции 
Код компетенции
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
 
ПК-1.1 Готовить информацию для проведения оценки воздействия на окружающую среду при расширении, реконструкции, модернизации действующих производств, создаваемых новых технологий и оборудования в организации
 
ПК-1.2 Выявлять в технологической цепочке процессы, операции и оборудование, оказывающие основное влияние на степень негативного воздействия организации на окружающую среду
 
ПК-1.3 Анализировать результаты расчетов по оценке воздействия на окружающую среду при расширении, реконструкции, модернизации действующих производств, создаваемых новых технологий и оборудования на основе рекомендуемых информационно-техническими справочниками наилучших доступных технологий в сфере деятельности организации, их экологических критериев и опыта применения в аналогичных организациях
 
ПК-1.4 Планировать по результатам оценки воздействия на окружающую среду мероприятия по снижению (предотвращению) негативного воздействия на окружающую среду и обосновывать мероприятия по снижению (предотвращению) негативного воздействия на окружающую среду при введении в эксплуатацию в организации конкретного вида оборудования
ПК-1 
Способен к проведению экологического анализа проектов расширения, реконструкции, модернизации действующих производств, создаваемых новых технологий и оборудования в организации
 
ПК-2.1 Определять и анализировать основные загрязнения окружающей среды, превышающие нормативные значения, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов по охране окружающей среды и разрабатывать конструкторскую и технологическую документацию на производство новой продукции в организации с учетом рационального использования природных ресурсов
 
ПК-2.2 Проводить экологический анализ подготовки производства к выпуску новой продукции в организации и выявлять основные источники опасностей для потребителей при эксплуатации продукции
 
ПК-2.3 Проводить экологическую сертификацию продукции организации
ПК-2 
Способен к экологическому обеспечению производства новой продукции в организации
 
ПК-5.1 Определять платежную базу для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду, рассчитывать плату за негативное воздействие на окружающую среду, рассчитывать экологический сбор
 
ПК-5.2 Использовать прикладные компьютерные программы для расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и экологического сбора, искать информацию об актуализации нормативных правовых актов по исчислению и порядку внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду и экологического сбора с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
ПК-5.3 Формировать пакет документов для обоснования снижения платы за негативное воздействие на окружающую среду
ПК-5 
Способен к экономическому регулированию природоохранной деятельности организации
 
ПК-3.1 Использовать прикладные компьютерные программы для выполнения расчетов эколого-экономического обоснования внедрения в организации новой природоохранной техники и технологий и применять информационно-технические справочники по наилучшим доступным технологиям в области охраны окружающей среды для разработки планов внедрения в организации
ПК-3 
Способен к разработке и эколого-экономическому обоснованию планов внедрения новой природоохранной техники и технологий в организации
 
ПК-3.2 Устанавливать взаимосвязь между воздействием на окружающую среду и техническими возможностями новой природоохранной техники и технологий, прогнозировать уровень негативного воздействия на окружающую среду после внедрения в организации новой природоохранной техники и технологий
 
ПК-3.3 Выделять основные факторы, влияющие на экологическую безопасность при внедрении в организации новой природоохранной техники и технологий, обосновывать и рекомендовать к применению в организации малоотходные и безотходные технологии
ПК-3 
Способен к разработке и эколого-экономическому обоснованию планов внедрения новой природоохранной техники и технологий в организации
 
ПК-6.1 Определять потребности в подготовке руководителей и специалистов организации в области охраны окружающей среды и экологической безопасности
 
ПК-6.2 Определять потребности в обучении в области обеспечения экологической безопасности при работах по обращению с отходами лиц, допущенных к обращению с отходами, составлять планы-графики проведения обучения персонала организации в области обеспечения экологической безопасности и контролировать прохождение работниками организации обучения и повышения квалификации
 
ПК-6.3 Вести учет документации по обучению персонала организации в области обеспечения экологической безопасности
ПК-6 
Способен к организации обучения персонала организации в области обеспечения экологической безопасности
 
ПК-4.1 Устанавливать причины и источники аварийных выбросов и сбросов загрязняющих веществ, сверхнормативного образования отходов в организации
 
ПК-4.2 Оценивать последствия аварийных выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и сверхнормативного образования отходов
 
ПК-4.3 Разрабатывать предложения по предупреждению аварийных выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и сверхнормативного образования отходов
ПК-4 
Способен к установлению причин и последствий аварийных выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, подготовке предложений по предупреждению негативных последствий
 
Трудоёмкость практики: 3 З.Е.

Форма промежуточной аттестации: Зачет с оценкой.

Содержание практики:

 
№ п/п
Этапы проведения практики и их содержание
Трудоемкость (в часах) 
 
1
Подготовительный этап.
2
 
1.1
Подготовительный этап.
2
 
2
Производственный этап.
76
 
2.1
Производственный этап.
76
 
3
Камеральный этап.
6
 
3.1
Камеральный этап.
6
 
4
Контроль.
24
 
4.1
Контроль.
24
 
Всего часов:
108
 
2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ВИД ПРАКТИКИ
Целью прохождения практики является формирование у обучающихся компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО и образовательной программы.

Виды практики:Производственная

 
3. СПОСОБ И ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Способы проведения практики:

нет

Форма проведения практики: непрерывно, путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения практики.

 
4. МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Практика базируется на результатах обучения по следующим дисциплинам (модулям), практикам

Метрология, стандартизация и сертификация

Результаты обучения, достигнутые по итогам прохождения практики являются необходимым условием для успешного обучения по следующим дисциплинам (модулям), практикам: 

 
Надежность технических систем и техногенный риск
 
Экологическая безопасность стационарных объектов дорожно-транспортного комплекса
 
Экономика природопользования
 
Информационная безопасность
 
Обращение с отходами
 
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
 
Преддипломная практика
 
Управление техногенными отходами
 
5. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В результате прохождения практики у обучающихся формируются следующие компетенции и должны быть достигнуты следующие результаты обучения как этап формирования соответствующих компетенций:
 
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине/практике
Код компетенции
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
 
ПК-1.1 Готовить информацию для проведения оценки воздействия на окружающую среду при расширении, реконструкции, модернизации действующих производств, создаваемых новых технологий и оборудования в организации
 
ПК-1.2 Выявлять в технологической цепочке процессы, операции и оборудование, оказывающие основное влияние на степень негативного воздействия организации на окружающую среду
 
ПК-1.3 Анализировать результаты расчетов по оценке воздействия на окружающую среду при расширении, реконструкции, модернизации действующих производств, создаваемых новых технологий и оборудования на основе рекомендуемых информационно-техническими справочниками наилучших доступных технологий в сфере деятельности организации, их экологических критериев и опыта применения в аналогичных организациях
 
ПК-1.4 Планировать по результатам оценки воздействия на окружающую среду мероприятия по снижению (предотвращению) негативного воздействия на окружающую среду и обосновывать мероприятия по снижению (предотвращению) негативного воздействия на окружающую среду при введении в эксплуатацию в организации конкретного вида оборудования
ПК-1 
Способен к проведению экологического анализа проектов расширения, реконструкции, модернизации действующих производств, создаваемых новых технологий и оборудования в организации
 
ПК-2.1 Определять и анализировать основные загрязнения окружающей среды, превышающие нормативные значения, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов по охране окружающей среды и разрабатывать конструкторскую и технологическую документацию на производство новой продукции в организации с учетом рационального использования природных ресурсов
 
ПК-2.2 Проводить экологический анализ подготовки производства к выпуску новой продукции в организации и выявлять основные источники опасностей для потребителей при эксплуатации продукции
 
ПК-2.3 Проводить экологическую сертификацию продукции организации
ПК-2 
Способен к экологическому обеспечению производства новой продукции в организации
 
ПК-5.1 Определять платежную базу для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду, рассчитывать плату за негативное воздействие на окружающую среду, рассчитывать экологический сбор
 
ПК-5.2 Использовать прикладные компьютерные программы для расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и экологического сбора, искать информацию об актуализации нормативных правовых актов по исчислению и порядку внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду и экологического сбора с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
ПК-5.3 Формировать пакет документов для обоснования снижения платы за негативное воздействие на окружающую среду
ПК-5 
Способен к экономическому регулированию природоохранной деятельности организации
 
ПК-3.1 Использовать прикладные компьютерные программы для выполнения расчетов эколого-экономического обоснования внедрения в организации новой природоохранной техники и технологий и применять информационно-технические справочники по наилучшим доступным технологиям в области охраны окружающей среды для разработки планов внедрения в организации
ПК-3 
Способен к разработке и эколого-экономическому обоснованию планов внедрения новой природоохранной техники и технологий в организации
 
ПК-3.2 Устанавливать взаимосвязь между воздействием на окружающую среду и техническими возможностями новой природоохранной техники и технологий, прогнозировать уровень негативного воздействия на окружающую среду после внедрения в организации новой природоохранной техники и технологий
 
ПК-3.3 Выделять основные факторы, влияющие на экологическую безопасность при внедрении в организации новой природоохранной техники и технологий, обосновывать и рекомендовать к применению в организации малоотходные и безотходные технологии
ПК-3 
Способен к разработке и эколого-экономическому обоснованию планов внедрения новой природоохранной техники и технологий в организации
 
ПК-6.1 Определять потребности в подготовке руководителей и специалистов организации в области охраны окружающей среды и экологической безопасности
 
ПК-6.2 Определять потребности в обучении в области обеспечения экологической безопасности при работах по обращению с отходами лиц, допущенных к обращению с отходами, составлять планы-графики проведения обучения персонала организации в области обеспечения экологической безопасности и контролировать прохождение работниками организации обучения и повышения квалификации
 
ПК-6.3 Вести учет документации по обучению персонала организации в области обеспечения экологической безопасности
ПК-6 
Способен к организации обучения персонала организации в области обеспечения экологической безопасности
 
ПК-4.1 Устанавливать причины и источники аварийных выбросов и сбросов загрязняющих веществ, сверхнормативного образования отходов в организации
 
ПК-4.2 Оценивать последствия аварийных выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и сверхнормативного образования отходов
 
ПК-4.3 Разрабатывать предложения по предупреждению аварийных выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и сверхнормативного образования отходов
ПК-4 
Способен к установлению причин и последствий аварийных выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, подготовке предложений по предупреждению негативных последствий
 
Объём (трудоемкость) практики составляет 3 зачетных единиц (З.Е.).

Продолжительность практики составляет 108 часов.

Объём контактной работы составляет

24 часов.

6. ОБЪЁМ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРАКТИКИ
 
7. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
 
№ п/п
Этапы проведения практики и их содержание
Трудоемкость (в часах) 
 
4
Контроль.
24
 
4.1
Контроль.
24
 
Всего часов:
108
 
Формами отчётности по практике являются рабочий дневник прохождения практики и (или) отчёт по практике.

Форма рабочего дневника по практике, требования к содержанию и оформлению отчёта по практике определяются локальными нормативными актами Волжского филиала МАДИ.

8. ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
 
9.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.

В результате прохождения практики формируются следующие компетенции:

9. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Код компетенции
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
 
 
 
 
ПК-1 
Способен к проведению экологического анализа проектов расширения, реконструкции, модернизации действующих производств, создаваемых новых технологий и оборудования в организации
 
 
 
ПК-2 
Способен к экологическому обеспечению производства новой продукции в организации
 
 
 
ПК-5 
Способен к экономическому регулированию природоохранной деятельности организации
 
 
 
ПК-3 
Способен к разработке и эколого-экономическому обоснованию планов внедрения новой природоохранной техники и технологий в организации
 
 
 
ПК-6 
Способен к организации обучения персонала организации в области обеспечения экологической безопасности
 
 
 
ПК-4 
Способен к установлению причин и последствий аварийных выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, подготовке предложений по предупреждению негативных последствий
 
В процессе освоения образовательной программы данные компетенции, в том числе их отдельные компоненты, формируются поэтапно в ходе освоения обучающимися дисциплин (модулей), практик в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса в следующем порядке:
 
 
ПК-1 Способен к проведению экологического анализа проектов расширения, реконструкции, модернизации действующих производств, создаваемых новых технологий и оборудования в организации
Дисциплины (модули), практики
Семестры
Форма промежуточной аттестации
1
2
3
4
5
6
7
8
Надежность технических систем и техногенный риск
x
x
Зачет,Экзамен
Оценка воздействия на окружающую среду
x
x
Экзамен,Курсовая работа
Основы анализа экологического риска
x
x
Экзамен,Курсовая работа
Основы токсикологии
x
Экзамен
Промышленная токсикология
x
Экзамен
Управление техносферной безопасностью
x
x
Зачет,Экзамен
Управление безопасностью производственных процессов
x
x
Зачет,Экзамен
Социальная экология
x
Экзамен
 
Экология человека
x
Экзамен
Информатика
x
Экзамен
Надзор и контроль в сфере безопасности
x
Зачет
Цифровые технологии в профессиональной деятельности
x
Зачет
Технологическая (проектно-технологическая) практика
x
Зачет с оценкой
Научно-исследовательская работа
x
Зачет с оценкой
Эксплуатационная практика
x
Зачет с оценкой
Преддипломная практика
x
Зачет с оценкой
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
x
Информационная безопасность
x
Зачет
ПК-2 Способен к экологическому обеспечению производства новой продукции в организации
Дисциплины (модули), практики
Семестры
Форма промежуточной аттестации
1
2
3
4
5
6
7
8
Физиология человека
x
Экзамен
Процессы и аппараты защиты воды и воздуха
x
x
Курсовая работа,Экзамен,Зачет
Методы контроля качества среды, экомониторинг
x
x
Экзамен
Природопользование
x
Зачет
Метрология, стандартизация и сертификация
x
Зачет
Научно-исследовательская работа
x
Зачет с оценкой
Эксплуатационная практика
x
Зачет с оценкой
Преддипломная практика
x
Зачет с оценкой
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
x
ПК-3 Способен к разработке и эколого-экономическому обоснованию планов внедрения новой природоохранной техники и технологий в организации
Дисциплины (модули), практики
Семестры
Форма промежуточной аттестации
1
2
3
4
5
6
7
8
Инженерная защита окружающей среды
x
x
Экзамен
Процессы и аппараты защиты воды и воздуха
x
x
Курсовая работа,Экзамен,Зачет
Экологическая безопасность стационарных объектов дорожно-транспортного комплекса
x
x
Экзамен,Курсовая работа,Зачет с оценкой
Основы биотехнологии и микробиологии
x
Экзамен
Надежность технических систем и техногенный риск
x
x
Зачет,Экзамен
Оценка воздействия на окружающую среду
x
x
Экзамен,Курсовая работа
Основы анализа экологического риска
x
x
Экзамен,Курсовая работа
Основы токсикологии
x
Экзамен
Промышленная токсикология
x
Экзамен
 
Управление техносферной безопасностью
x
x
Зачет,Экзамен
Управление безопасностью производственных процессов
x
x
Зачет,Экзамен
Промышленная экология
x
Экзамен
Технологическая (проектно-технологическая) практика
x
Зачет с оценкой
Научно-исследовательская работа
x
Зачет с оценкой
Эксплуатационная практика
x
Зачет с оценкой
Преддипломная практика
x
Зачет с оценкой
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
x
ПК-4 Способен к установлению причин и последствий аварийных выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, подготовке предложений по предупреждению негативных последствий
Дисциплины (модули), практики
Семестры
Форма промежуточной аттестации
1
2
3
4
5
6
7
8
Теоретические основы защиты окружающей среды
x
x
Экзамен,Зачет
Инженерная защита окружающей среды
x
x
Экзамен
Экологическая безопасность стационарных объектов дорожно-транспортного комплекса
x
x
Экзамен,Курсовая работа,Зачет с оценкой
Основы биотехнологии и микробиологии
x
Экзамен
Оценка воздействия на окружающую среду
x
x
Экзамен,Курсовая работа
Основы анализа экологического риска
x
x
Экзамен,Курсовая работа
Управление техногенными отходами
x
Экзамен
Обращение с отходами
x
Экзамен
Технологическая (проектно-технологическая) практика
x
Зачет с оценкой
Эксплуатационная практика
x
Зачет с оценкой
Преддипломная практика
x
Зачет с оценкой
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
x
ПК-5 Способен к экономическому регулированию природоохранной деятельности организации
Дисциплины (модули), практики
Семестры
Форма промежуточной аттестации
1
2
3
4
5
6
7
8
Надежность технических систем и техногенный риск
x
x
Зачет,Экзамен
Оценка воздействия на окружающую среду
x
x
Экзамен,Курсовая работа
Основы анализа экологического риска
x
x
Экзамен,Курсовая работа
Управление техногенными отходами
x
Экзамен
Обращение с отходами
x
Экзамен
Экономика природопользования
x
Зачет
Эксплуатационная практика
x
Зачет с оценкой
Преддипломная практика
x
Зачет с оценкой
 
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
x
ПК-6 Способен к организации обучения персонала организации в области обеспечения экологической безопасности
Дисциплины (модули), практики
Семестры
Форма промежуточной аттестации
1
2
3
4
5
6
7
8
Экологическая безопасность стационарных объектов дорожно-транспортного комплекса
x
x
Экзамен,Курсовая работа,Зачет с оценкой
Управление техногенными отходами
x
Экзамен
Обращение с отходами
x
Экзамен
Управление техносферной безопасностью
x
x
Зачет,Экзамен
Управление безопасностью производственных процессов
x
x
Зачет,Экзамен
Социальная экология
x
Экзамен
Экология человека
x
Экзамен
Эксплуатационная практика
x
Зачет с оценкой
Преддипломная практика
x
Зачет с оценкой
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
x
 
9.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций, формируемых по итогам прохождения практики, описание шкал оценивания.

Показателем оценивания компетенций на различных этапах их формирования является достижение обучающимися планируемых результатов прохождения практики.
 
ПК-1 Способен к проведению экологического анализа проектов расширения, реконструкции, модернизации действующих производств, создаваемых новых технологий и оборудования в организации
Индуктор достижения компетенции
Критерии оценивания
2
3
4
5
 
ПК-1.1 Готовить информацию для проведения оценки воздействия на окружающую среду при расширении, реконструкции, модернизации действующих производств, создаваемых новых технологий и оборудования в организации
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Готовить информацию для проведения оценки воздействия на окружающую среду при расширении, реконструкции, модернизации действующих производств, создаваемых новых технологий и оборудования в организации

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Готовить информацию для проведения оценки воздействия на окружающую среду при расширении, реконструкции, модернизации действующих производств, создаваемых новых технологий и оборудования в организации

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Готовить информацию для проведения оценки воздействия на окружающую среду при расширении, реконструкции, модернизации действующих производств, создаваемых новых технологий и оборудования в организации

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Готовить информацию для проведения оценки воздействия на окружающую среду при расширении, реконструкции, модернизации действующих производств, создаваемых новых технологий и оборудования в организации

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-1.2 Выявлять в технологической цепочке процессы, операции и оборудование, оказывающие основное влияние на степень негативного воздействия организации на окружающую среду
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Выявлять в технологической цепочке процессы, операции и оборудование, оказывающие основное влияние на степень негативного воздействия организации на окружающую среду

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Выявлять в технологической цепочке процессы, операции и оборудование, оказывающие основное влияние на степень негативного воздействия организации на окружающую среду

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Выявлять в технологической цепочке процессы, операции и оборудование, оказывающие основное влияние на степень негативного воздействия организации на окружающую среду

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Выявлять в технологической цепочке процессы, операции и оборудование, оказывающие основное влияние на степень негативного воздействия организации на окружающую среду

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-1.3 Анализировать результаты расчетов по оценке воздействия на окружающую среду при расширении, реконструкции, модернизации действующих производств, создаваемых новых технологий и оборудования на основе рекомендуемых информационно-техническими справочниками наилучших доступных технологий в сфере деятельности организации, их экологических критериев и опыта применения в аналогичных организациях
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Анализировать результаты расчетов по оценке воздействия на окружающую среду при расширении, реконструкции, модернизации действующих производств, создаваемых новых технологий и оборудования на основе рекомендуемых информационно-техническими справочниками наилучших доступных технологий в сфере деятельности организации, их экологических критериев и опыта применения в аналогичных организациях

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Анализировать результаты расчетов по оценке воздействия на окружающую среду при расширении, реконструкции, модернизации действующих производств, создаваемых новых технологий и оборудования на основе рекомендуемых информационно-техническими справочниками наилучших доступных технологий в сфере деятельности организации, их экологических критериев и опыта применения в аналогичных организациях

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Анализировать результаты расчетов по оценке воздействия на окружающую среду при расширении, реконструкции, модернизации действующих производств, создаваемых новых технологий и оборудования на основе рекомендуемых информационно-техническими справочниками наилучших доступных технологий в сфере деятельности организации, их экологических критериев и опыта применения в аналогичных организациях

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Анализировать результаты расчетов по оценке воздействия на окружающую среду при расширении, реконструкции, модернизации действующих производств, создаваемых новых технологий и оборудования на основе рекомендуемых информационно-техническими справочниками наилучших доступных технологий в сфере деятельности организации, их экологических критериев и опыта применения в аналогичных организациях

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
их переносе на новые ситуации.

 
ПК-1.4 Планировать по результатам оценки воздействия на окружающую среду мероприятия по снижению (предотвращению) негативного воздействия на окружающую среду и обосновывать мероприятия по снижению (предотвращению) негативного воздействия на окружающую среду при введении в эксплуатацию в организации конкретного вида оборудования
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Планировать по результатам оценки воздействия на окружающую среду мероприятия по снижению (предотвращению) негативного воздействия на окружающую среду и обосновывать мероприятия по снижению (предотвращению) негативного воздействия на окружающую среду при введении в эксплуатацию в организации конкретного вида оборудования

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Планировать по результатам оценки воздействия на окружающую среду мероприятия по снижению (предотвращению) негативного воздействия на окружающую среду и обосновывать мероприятия по снижению (предотвращению) негативного воздействия на окружающую среду при введении в эксплуатацию в организации конкретного вида оборудования

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Планировать по результатам оценки воздействия на окружающую среду мероприятия по снижению (предотвращению) негативного воздействия на окружающую среду и обосновывать мероприятия по снижению (предотвращению) негативного воздействия на окружающую среду при введении в эксплуатацию в организации конкретного вида оборудования

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Планировать по результатам оценки воздействия на окружающую среду мероприятия по снижению (предотвращению) негативного воздействия на окружающую среду и обосновывать мероприятия по снижению (предотвращению) негативного воздействия на окружающую среду при введении в эксплуатацию в организации конкретного вида оборудования

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-2 Способен к экологическому обеспечению производства новой продукции в организации
Индуктор достижения компетенции
Критерии оценивания
2
3
4
5
 
ПК-2.1 Определять и анализировать основные загрязнения окружающей среды, превышающие нормативные значения, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов по охране окружающей среды и разрабатывать конструкторскую и технологическую документацию на производство новой продукции в организации с учетом рационального использования природных ресурсов
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Определять и анализировать основные загрязнения окружающей среды, превышающие нормативные значения, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов по охране окружающей среды и разрабатывать конструкторскую и технологическую документацию на производство новой продукции в организации с учетом рационального использования природных ресурсов

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Определять и анализировать основные загрязнения окружающей среды, превышающие нормативные значения, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов по охране окружающей среды и разрабатывать конструкторскую и технологическую документацию на производство новой продукции в организации с учетом рационального использования природных ресурсов

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Определять и анализировать основные загрязнения окружающей среды, превышающие нормативные значения, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов по охране окружающей среды и разрабатывать конструкторскую и технологическую документацию на производство новой продукции в организации с учетом рационального использования природных ресурсов

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Определять и анализировать основные загрязнения окружающей среды, превышающие нормативные значения, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов по охране окружающей среды и разрабатывать конструкторскую и технологическую документацию на производство новой продукции в организации с учетом рационального использования природных ресурсов

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-2.2 Проводить экологический анализ подготовки производства к выпуску новой продукции в организации и выявлять основные источники опасностей для потребителей при эксплуатации продукции
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Проводить экологический анализ подготовки производства к выпуску новой продукции в организации и выявлять основные источники опасностей для потребителей при эксплуатации продукции

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Проводить экологический анализ подготовки производства к выпуску новой продукции в организации и выявлять основные источники опасностей для потребителей при эксплуатации продукции

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Проводить экологический анализ подготовки производства к выпуску новой продукции в организации и выявлять основные источники опасностей для потребителей при эксплуатации продукции

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Проводить экологический анализ подготовки производства к выпуску новой продукции в организации и выявлять основные источники опасностей для потребителей при эксплуатации продукции

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-2.3 Проводить экологическую сертификацию продукции организации
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Проводить экологическую сертификацию продукции организации

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Проводить экологическую сертификацию продукции организации

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Проводить экологическую сертификацию продукции организации

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Проводить экологическую сертификацию продукции организации

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-5 Способен к экономическому регулированию природоохранной деятельности организации
Индуктор достижения компетенции
Критерии оценивания
2
3
4
5
 
ПК-5.1 Определять платежную базу для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду, рассчитывать плату за негативное воздействие на окружающую среду, рассчитывать экологический сбор
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Определять платежную базу для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду, рассчитывать плату за негативное воздействие на окружающую среду, рассчитывать экологический сбор

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Определять платежную базу для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду, рассчитывать плату за негативное воздействие на окружающую среду, рассчитывать экологический сбор

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Определять платежную базу для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду, рассчитывать плату за негативное воздействие на окружающую среду, рассчитывать экологический сбор

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Определять платежную базу для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду, рассчитывать плату за негативное воздействие на окружающую среду, рассчитывать экологический сбор

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-5.2 Использовать прикладные компьютерные программы для расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и экологического сбора, искать информацию об актуализации нормативных правовых актов по исчислению и порядку внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду и экологического сбора с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Использовать прикладные компьютерные программы для расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и экологического сбора, искать информацию об актуализации нормативных правовых актов по исчислению и порядку внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду и экологического сбора с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Использовать прикладные компьютерные программы для расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и экологического сбора, искать информацию об актуализации нормативных правовых актов по исчислению и порядку внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду и экологического сбора с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Использовать прикладные компьютерные программы для расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и экологического сбора, искать информацию об актуализации нормативных правовых актов по исчислению и порядку внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду и экологического сбора с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Использовать прикладные компьютерные программы для расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и экологического сбора, искать информацию об актуализации нормативных правовых актов по исчислению и порядку внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду и экологического сбора с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-5.3 Формировать пакет документов для обоснования снижения платы за негативное воздействие на окружающую среду
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Формировать пакет документов для обоснования снижения платы за негативное воздействие на окружающую среду

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Формировать пакет документов для обоснования снижения платы за негативное воздействие на окружающую среду

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Формировать пакет документов для обоснования снижения платы за негативное воздействие на окружающую среду

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Формировать пакет документов для обоснования снижения платы за негативное воздействие на окружающую среду

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-3 Способен к разработке и эколого-экономическому обоснованию планов внедрения новой природоохранной техники и технологий в организации
Индуктор достижения компетенции
Критерии оценивания
2
3
4
5
 
ПК-3.1 Использовать прикладные компьютерные программы для выполнения расчетов эколого-экономического обоснования внедрения в организации новой природоохранной техники и технологий и применять информационно-технические справочники по наилучшим доступным технологиям в области охраны окружающей среды для разработки планов внедрения в организации
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Использовать прикладные компьютерные программы для выполнения расчетов эколого-экономического обоснования внедрения в организации новой природоохранной техники и технологий и применять информационно-технические справочники по наилучшим доступным технологиям в области охраны окружающей среды для разработки планов внедрения в организации

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Использовать прикладные компьютерные программы для выполнения расчетов эколого-экономического обоснования внедрения в организации новой природоохранной техники и технологий и применять информационно-технические справочники по наилучшим доступным технологиям в области охраны окружающей среды для разработки планов внедрения в организации

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Использовать прикладные компьютерные программы для выполнения расчетов эколого-экономического обоснования внедрения в организации новой природоохранной техники и технологий и применять информационно-технические справочники по наилучшим доступным технологиям в области охраны окружающей среды для разработки планов внедрения в организации

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Использовать прикладные компьютерные программы для выполнения расчетов эколого-экономического обоснования внедрения в организации новой природоохранной техники и технологий и применять информационно-технические справочники по наилучшим доступным технологиям в области охраны окружающей среды для разработки планов внедрения в организации

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-3.2 Устанавливать взаимосвязь между воздействием на окружающую среду и техническими возможностями новой природоохранной техники и технологий, прогнозировать уровень негативного воздействия на окружающую среду после внедрения в организации новой природоохранной техники и технологий
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Устанавливать взаимосвязь между воздействием на окружающую среду и техническими возможностями новой природоохранной техники и технологий, прогнозировать уровень негативного воздействия на окружающую среду после внедрения в организации новой природоохранной техники и технологий

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Устанавливать взаимосвязь между воздействием на окружающую среду и техническими возможностями новой природоохранной техники и технологий, прогнозировать уровень негативного воздействия на окружающую среду после внедрения в организации новой природоохранной техники и технологий

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Устанавливать взаимосвязь между воздействием на окружающую среду и техническими возможностями новой природоохранной техники и технологий, прогнозировать уровень негативного воздействия на окружающую среду после внедрения в организации новой природоохранной техники и технологий

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Устанавливать взаимосвязь между воздействием на окружающую среду и техническими возможностями новой природоохранной техники и технологий, прогнозировать уровень негативного воздействия на окружающую среду после внедрения в организации новой природоохранной техники и технологий

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-3.3 Выделять основные факторы, влияющие на экологическую безопасность при внедрении в организации новой природоохранной техники и технологий, обосновывать и рекомендовать к применению в организации малоотходные и безотходные технологии
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Выделять основные факторы, влияющие на экологическую безопасность при внедрении в организации новой природоохранной техники и технологий, обосновывать и рекомендовать к применению в организации малоотходные и безотходные технологии

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Выделять основные факторы, влияющие на экологическую безопасность при внедрении в организации новой природоохранной техники и технологий, обосновывать и рекомендовать к применению в организации малоотходные и безотходные технологии

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Выделять основные факторы, влияющие на экологическую безопасность при внедрении в организации новой природоохранной техники и технологий, обосновывать и рекомендовать к применению в организации малоотходные и безотходные технологии

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Выделять основные факторы, влияющие на экологическую безопасность при внедрении в организации новой природоохранной техники и технологий, обосновывать и рекомендовать к применению в организации малоотходные и безотходные технологии

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-6 Способен к организации обучения персонала организации в области обеспечения экологической безопасности
Индуктор достижения компетенции
Критерии оценивания
2
3
4
5
 
ПК-6.1 Определять потребности в подготовке руководителей и специалистов организации в области охраны окружающей среды и экологической безопасности
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Определять потребности в подготовке руководителей и специалистов организации в области охраны окружающей среды и экологической безопасности

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Определять потребности в подготовке руководителей и специалистов организации в области охраны окружающей среды и экологической безопасности

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Определять потребности в подготовке руководителей и специалистов организации в области охраны окружающей среды и экологической безопасности

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Определять потребности в подготовке руководителей и специалистов организации в области охраны окружающей среды и экологической безопасности

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-6.2 Определять потребности в обучении в области обеспечения экологической безопасности при работах по обращению с отходами лиц, допущенных к обращению с отходами, составлять планы-графики проведения обучения персонала организации в области обеспечения экологической безопасности и контролировать прохождение работниками организации обучения и повышения квалификации
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Определять потребности в обучении в области обеспечения экологической безопасности при работах по обращению с отходами лиц, допущенных к обращению с отходами, составлять планы-графики проведения обучения персонала организации в области обеспечения экологической безопасности и контролировать прохождение работниками организации обучения и повышения квалификации

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Определять потребности в обучении в области обеспечения экологической безопасности при работах по обращению с отходами лиц, допущенных к обращению с отходами, составлять планы-графики проведения обучения персонала организации в области обеспечения экологической безопасности и контролировать прохождение работниками организации обучения и повышения квалификации

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Определять потребности в обучении в области обеспечения экологической безопасности при работах по обращению с отходами лиц, допущенных к обращению с отходами, составлять планы-графики проведения обучения персонала организации в области обеспечения экологической безопасности и контролировать прохождение работниками организации обучения и повышения квалификации

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Определять потребности в обучении в области обеспечения экологической безопасности при работах по обращению с отходами лиц, допущенных к обращению с отходами, составлять планы-графики проведения обучения персонала организации в области обеспечения экологической безопасности и контролировать прохождение работниками организации обучения и повышения квалификации

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-6.3 Вести учет документации по обучению персонала организации в области обеспечения экологической безопасности
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Вести учет документации по обучению персонала организации в области обеспечения экологической безопасности

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Вести учет документации по обучению персонала организации в области обеспечения экологической безопасности

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Вести учет документации по обучению персонала организации в области обеспечения экологической безопасности

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Вести учет документации по обучению персонала организации в области обеспечения экологической безопасности

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-4 Способен к установлению причин и последствий аварийных выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, подготовке предложений по предупреждению негативных последствий
Индуктор достижения компетенции
Критерии оценивания
2
3
4
5
 
ПК-4.1 Устанавливать причины и источники аварийных выбросов и сбросов загрязняющих веществ, сверхнормативного образования отходов в организации
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Устанавливать причины и источники аварийных выбросов и сбросов загрязняющих веществ, сверхнормативного образования отходов в организации

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Устанавливать причины и источники аварийных выбросов и сбросов загрязняющих веществ, сверхнормативного образования отходов в организации

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Устанавливать причины и источники аварийных выбросов и сбросов загрязняющих веществ, сверхнормативного образования отходов в организации

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Устанавливать причины и источники аварийных выбросов и сбросов загрязняющих веществ, сверхнормативного образования отходов в организации

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-4.2 Оценивать последствия аварийных выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и сверхнормативного образования отходов
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Оценивать последствия аварийных выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и сверхнормативного образования отходов

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Оценивать последствия аварийных выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и сверхнормативного образования отходов

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Оценивать последствия аварийных выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и сверхнормативного образования отходов

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Оценивать последствия аварийных выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и сверхнормативного образования отходов

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-4.3 Разрабатывать предложения по предупреждению аварийных выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и сверхнормативного образования отходов
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Разрабатывать предложения по предупреждению аварийных выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и сверхнормативного образования отходов

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Разрабатывать предложения по предупреждению аварийных выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и сверхнормативного образования отходов

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Разрабатывать предложения по предупреждению аварийных выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и сверхнормативного образования отходов

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Разрабатывать предложения по предупреждению аварийных выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и сверхнормативного образования отходов

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
Шкала оценивания результатов промежуточной аттестации и их описание:
 
9.3. Типовые контрольные задания промежуточной аттестации обучающихся по практике.

Задания для проверки результатов прохождения практики «знать»

- мониторинг состояния природной среды;

- проекты предельно-допустимые выбросов в атмосферный воздух;

-  содержание и состав проектов  нормативно-допустимых сбросов,

-  лимиты размещения и нормативы образования отходов;

- состав содержание и состав раздела  ОВОС проектов,  их экологической экспертизы.

Задание выдаётся преподавателем кафедры перед прохождением практики студентом.

В процессе прохождения технологической практики преподаватель консультирует студента и ведет с ним диалог по разъяснению основных технологических процессов и решений принимаемых на практике.

По итогам технологической практики предусматривается зачет на основании составленного отчета в форме ответов на учебные вопросы или выступления на конференции по практике.

При защите отчета по практике студент должен «уметь»

1. навыки пользования контрольно-измерительных прибо¬ров, инструментов, шаблонов, приборов.

2. привести нормативные документы, в соответствии с которыми выполнялись:

- мониторинг состояния природной среды;

- расчет  проектов предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух,

- расчет  проектов нормативно-допустимых сбросов,

- расчет  проектов лимитов размещения и нормативов образования отходов;

- разработка  раздела ОВОС проектов,  их экологической экспертизы.

Задания для проверки результатов прохождения практики «владеть»

-  навыками  пользования контрольно-измерительных прибо¬ров, инструментов, шаблонов, приборов.

- навыками составления отчетов.

-  навыками публичного представления результатов своей работы.

9.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов обучения по практике.

Контроль качества прохождения практики включает в себя  промежуточную аттестацию обучающихся. Промежуточная аттестация обучающихся обеспечивает оценивание промежуточных и окончательных результатов обучения прохождения практики.

Процедуры оценивания результатов  прохождения практики и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся установлены локальным нормативным актом  Волжского филиала МАДИ.

 
10.1. Перечень основной и дополнительной литературы, в том числе:
10. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
а) основная литература: 1. Ларионов, Н.М. Промышленная экология: учебник для бакалавров / Н.М. Ларионов, А.С. Рябышенков. – М.: Изд-во «Юрайт», 2013. – 495с 2. Гвоздовский, В.И. Промышленная экология. В 2-х ч : учебное пособие / В.И. Гвоздовский. - Самара : Самарский государственный архитектурно-строительный университет, 2008. - Ч. 1. Природные и техногенные системы. - 270 с. - ISBN 978-5-9585-0291-978-5-9585-0291-2 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=143903 3. Гвоздинский, В.И. Промышленная экология. В 2-х ч Технологические системы производства : учебное пособие / В.И. Гвоздинский. - Самара : Самарский государственный архитектурно-строительный университет, 2011. - Ч. 2. Книга 2.. - 116 с. - ISBN 978-5-9585-0386-5 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=144361 б) дополнительная литература: 1. Павлинова, И.И. Водоснабжение и водоотведение: учебник для бакалавров / И.И. Павлинова, В,И. Баженов, И.Г. Губий. – 4-е изд., перераб. и доп. -  М.:  Издательство Юрайт, 2013. – 472 с. 2. Защита окружающей среды от промышленных газовых выбросов : учеб. пособие / М.И. Клюшенкова, А.В. Луканин. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 142 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1018756 3. Акинин, Н.И. Промышленная экология: принципы, подходы, технические решения: учебное пособие/ Н.И. Акинин – 2-е  изд., испр. и доп. – Долгопрудный: Издательский Дом «Интеллект», 2011. – 312с. 4. Брюхань, Ф.Ф. Промышленная экология: учебник / Ф.Ф. Брюхань, М.В. Графкина, Е.Е. Сдобнякова. – М.: ФОРУМ, 2012. – 208с. Нормативно-техническая документация 1. Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». 2. Федеральный закон Российской Федерации от 31 декабря 2014 г. N 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации». 3. ГОСТ Р 57702-2017 Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Требования к малоотходным технологиям. 4. ГОСТ Р 52104 Ресурсосбережение. Термины и определения. 5. ГОСТ Р 54098-2010 Ресурсосбережение. Вторичные материальные ресурсы. Термины и определения. 6. ГОСТ Р 56615-2015 Ресурсосбережение. Показатели материалоемкости и материалоэффективности. Руководство по установлению критериев выбора. 7. ГОСТ Р 56828.16-2017 Наилучшие доступные технологии. Энергосбережение. Методология планирования показателей (индикаторов) энергоэффективности
 
в) ресурсы сети «Интернет», программное обеспечение и информационно-справочные системы:
 
1. Электронная информационно-образовательная среда ВФ МАДИ
 
2. Электронно-библиотечная система «Лань»
 
3. Электронно-библиотечная система « Znanium.com» 
 
8.2. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельного работы обучающихся по дисциплине (модулю)

В перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) входят:

• конспект лекций по дисциплине (модулю);

• методические материалы практических (семинарских) занятий.

Данные методические материалы входят в состав методических материалов образовательной программы.

 
11. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ПРАКТИКИ
Наименование оборудованных учебных кабинетов, лабораторий
Перечень оборудования и технических средств обучения
№ п/п
 
1
208
Учебная мебель: стол – 21 шт., стулья- 21 шт.,  стул офисный – 12 шт., компьютерное кресло -6 шт., стол однотумбовый – 1 шт., стол компьютерный -5 шт., кафедра настольная -2 шт., шкаф -1 шт.,  доска аудиторная трехстворчатая; стойка наклонная - 4 шт., стенд – 6 шт. настенная карта -1 шт.

(38 посадочных мест).

Оборудование: компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ВФ МАДИ: компьютеры – 13 шт., экран настенный Luma

 
2
419
Учебная мебель: учебная доска, стол преподавательский, кафедра настольная, шкаф книжный, стол ученический (10 шт), стулья 
 
12. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ПРАКТИКИ
Учебный семестр заканчивается сдачей зачетов (по окончании семестра) и экзаменов (в период экзаменационной сессии). Подготовка к сдаче зачетов и экзаменов является также самостоятельной работой обучающегося. Основное в подготовке к промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) повторение всего учебного материала дисциплины, по которому необходимо сдавать зачет или экзамен.

Только тот обучающийся успевает, кто хорошо усвоил учебный материал Если обучающийся плохо работал в семестре, пропускал лекции (если лекции предусмотрены учебным планом), слушал их невнимательно, не конспектировал. не изучал рекомендованную литературу, то в процессе подготовки к сессии ему придется не повторять уже знакомое, а заново в короткий срок изучать весь учебный материал. Все это зачастую невозможно сделать из-за нехватки времени.

Для такого обучающегося подготовка к зачету или экзамену будет трудным, а иногда непосильным делом, а конечный результат академическая задолженность, и, как следствие,возможное отчисление.

Промежуточная аттестация
 
Программа практики составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО)

Программа практики рассмотрена на заседании кафедры Строительство дорог и инженерная экология.

Разработчики:

№ п/п
ФИО
Подпись
 
доцент СДиИЭ, Кандидат географическихх наук Еремеева С.С.
1
 
Программа практики рассмотрена на заседании учёного совета факультета Факультет автомобильных дорог и транспорта.