ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)
Форма промежуточной аттестации: Зачет.
Формы текущего контроля успеваемости: Устный опрос .
Разделы дисциплины (модуля), виды занятий и формируемые компетенции по разделам дисциплины (модуля):
Задачами освоения дисциплины являются:
- приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и (или) опыта профессиональной деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса;
- оценка достижения обучающимися планируемых результатов обучения как этапа формирования соответствующих компетенций.
Результаты обучения, достигнутые по итогам освоения данной дисциплины (модуля) являются необходимым условием для успешного обучения по следующим дисциплинам (модулям), практикам:
Общий объём (трудоемкость) дисциплины (модуля) составляет 6 зачетных единиц (З.Е.).
1. Основные характеристики транспортного потока
Состав и принцип измерений основных параметров, характеризующих транспортных поток. Аналитическая обработка показателей и определение состояния транспортной системы. Фазовые переходы транспортного потока.
2. Факторы, имеющие влияние на состояние транспортного потока.
Конструктивные факторы дороги, топология улично-дорожной сети, объекты управления и их влияние. 1). Подготовка карты дорог, включая план и продольный профиль. (получение данных о категориях дорог, геометрических параметрах, разрешенных скоростях) 2). Определение ключевых узлов дороги для расчета качественных матриц корреспонденции Ключевыми узлами следует считать узлы с большим потоком транспорта и наличием разветвлений, схождений либо пересечений потока. Матрица корреспонденции транспортных потоков может быть рассчитана на основании анализа данных с детекторов транспорта, установленных в ключевых узлах. 3). Сбор характеристик о секциях дорог – анализируется фактическая скорость автомобилей, разметка и рекомендуемая дистанция. 4). Сбор данных о светофорном регулировании – получение данных о количестве фаз светофоров, их длительности и синхронности фаз групп светофоров. 5). Сбор данных о реверсивном движении. 7). Выявление очагов концентрации ДТП – получается в результате анализа статистики.
3. Математические подходы к анализу транспортных потоков.
Дискретные и непрерывные динамические модели. Принципы объектного моделирование. Парадоксы функционирования транспортных систем. Теория массового обслуживания.
4. Моделирование транспортных потоков с целью внедрения и модернизации ИТС.
Сбор исходных данных, построение КМК, этапы построения модели, механизмы обработки данных моделирования.
Состав и принцип измерений основных параметров, характеризующих транспортных поток. Аналитическая обработка показателей и определение состояния транспортной системы. Фазовые переходы транспортного потока.
Конструктивные факторы дороги, топология улично-дорожной сети, объекты управления и их влияние. 1). Подготовка карты дорог, включая план и продольный профиль. (получение данных о категориях дорог, геометрических параметрах, разрешенных скоростях) 2). Определение ключевых узлов дороги для расчета качественных матриц корреспонденции Ключевыми узлами следует считать узлы с большим потоком транспорта и наличием разветвлений, схождений либо пересечений потока. Матрица корреспонденции транспортных потоков может быть рассчитана на основании анализа данных с детекторов транспорта, установленных в ключевых узлах. 3). Сбор характеристик о секциях дорог – анализируется фактическая скорость автомобилей, разметка и рекомендуемая дистанция. 4). Сбор данных о светофорном регулировании – получение данных о количестве фаз светофоров, их длительности и синхронности фаз групп светофоров. 5). Сбор данных о реверсивном движении. 7). Выявление очагов концентрации ДТП – получается в результате анализа статистики.
Дискретные и непрерывные динамические модели. Принципы объектного моделирование. Парадоксы функционирования транспортных систем. Теория массового обслуживания.
Сбор исходных данных, построение КМК, этапы построения модели, механизмы обработки данных моделирования.
В качестве форм текущего контроля успеваемости по дисциплине (модулю) используются:
В результате освоения данной дисциплины (модуля) формируются следующие компетенции:
Показателем оценивания компетенций на различных этапах их формирования является достижение обучающимися планируемых результатов освоения данной дисциплины (модуля).
Способен обосновывать технические решения задач профессиональной деятельности
Способен обосновывать технические решения задач профессиональной деятельности
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Способен обосновывать технические решения задач профессиональной деятельности
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Способен обосновывать технические решения задач профессиональной деятельности
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Выбирает эффективные и безопасные технические средства и технологии при решении задач профессиональной деятельности
Выбирает эффективные и безопасные технические средства и технологии при решении задач профессиональной деятельности
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Выбирает эффективные и безопасные технические средства и технологии при решении задач профессиональной деятельности
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Выбирает эффективные и безопасные технические средства и технологии при решении задач профессиональной деятельности
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Выбирает программное обеспечение для решения задач профессиональной деятельности
Выбирает программное обеспечение для решения задач профессиональной деятельности
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Выбирает программное обеспечение для решения задач профессиональной деятельности
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Выбирает программное обеспечение для решения задач профессиональной деятельности
свободно оперирует приобретенными знаниями.
1. Теория динамических систем;
2. Основные параметры, характеризующие транспортный поток и граф УДС;
3. Влияние преобладания психотипов на параметры транспортного потока с точки зрения проектирования КУТП;
4. Проблема лидера-провокатора;
5. Моделирование транспортных потоков как этап обоснования принятия решений;
6. Построение функций транспортных затрат;
7. Построение матрицы корреспонденции;
9. Парадоксы транспортного равновесия. Парадокс Брайеса. Транспортно- экологические парадоксы;
10. Микроскопические модели транспортных потоков;
11. Макроскопическое моделирование транспортных потоков;
12. Эволюция локального затора в транспортном потоке;
13. Эволюция локального затора в транспортном потоке;
14. Теория движущихся локальных кластеров в моделях Дженерал Моторс;
15. Три фазы транспортного потока;
16. Понятие пропускной способности автомагистрали;
17. Влияние конструктивных параметров дороги на скоростной режим и пропускную способность;
18. Применение теории трех фаз для интеллектуальных транспортных технологий;
19. Стохастические модели транспортных потоков;
20. Динамика обгона автомобиля;
21. Теория массового обслуживания. Виды СМО. Основные параметры СМО;
22. Дорога как одномерная сеть массового обслуживания;
23. Снижение средней скорости из-за ремонтных работ;
24. Снижение средней скорости из-за медленных автомобилей;
25. Оценка эффективности светофорного регулирования;
26. Оценка эффективности введения скоростного ограничения;
27. ПО моделирования систем. Агентное моделирование. Моделирование СМО. Моделирование динамических систем;
28. Специализированное ПО моделирования транспортных потоков, сбор исходных данных, этапы построения модели, сбор и анализ результатов моделирования.
7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю).
Контроль качества освоения дисциплины (модуля) включает в себя текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся. Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения дисциплины (модуля), промежуточная аттестация обучающихся – оценивание промежуточных и окончательных результатов обучения по дисциплине (модулю) (в том числе результатов курсового проектирования (выполнения курсовых работ).
Процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю), в том числе процедуры текущего контроля успеваемости и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся установлены локальным нормативным актом МАДИ.
1. Теория динамических систем;
2. Основные параметры, характеризующие транспортный поток и граф УДС;
3. Влияние преобладания психотипов на параметры транспортного потока с точки зрения проектирования КУТП;
4. Проблема лидера-провокатора;
5. Моделирование транспортных потоков как этап обоснования принятия решений;
6. Построение функций транспортных затрат;
7. Построение матрицы корреспонденции;
8. Численные методы решения задач транспортного равновесия;
9. Парадоксы транспортного равновесия. Парадокс Брайеса. Транспортно- экологические парадоксы;
10. Микроскопические модели транспортных потоков;
11. Макроскопическое моделирование транспортных потоков;
12. Эволюция локального затора в транспортном потоке;
13. Эволюция локального затора в транспортном потоке;
14. Теория движущихся локальных кластеров в моделях Дженерал Моторс;
15. Три фазы транспортного потока;
16. Понятие пропускной способности автомагистрали;
17. Влияние конструктивных параметров дороги на скоростной режим и пропускную способность;
19. Стохастические модели транспортных потоков;
20. Динамика обгона автомобиля;
21. Теория массового обслуживания. Виды СМО. Основные параметры СМО;
22. Дорога как одномерная сеть массового обслуживания;
23. Снижение средней скорости из-за ремонтных работ;
24. Снижение средней скорости из-за медленных автомобилей;
25. Оценка эффективности светофорного регулирования;
26. Оценка эффективности введения скоростного ограничения;
27. ПО моделирования систем. Агентное моделирование. Моделирование СМО. Моделирование динамических систем;
28. Специализированное ПО моделирования транспортных потоков, сбор исходных данных, этапы построения модели, сбор и анализ результатов моделирования.
В перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) входят:
• конспект лекций по дисциплине (модулю);
• методические материалы практических (семинарских) занятий.
Данные методические материалы входят в состав методических материалов образовательной программы.
Оборудование: компьютер -7 шт., проектор, стенд «Учебное пособие со светом», экран настенный,
Оборудование: компьютер -7 шт., проектор, стенд «Учебное пособие со светом», экран настенный,
Главное в период подготовки к лекционным занятиям – научиться методам самостоятельного умственного труда, сознательно развивать свои творческие способности и овладевать навыками творческой работы. Для этого необходимо строго соблюдать дисциплину учебы и поведения. Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для успешной самостоятельной работы.
В основу его нужно положить рабочие программы изучаемых в семестре дисциплин. Ежедневной учебной работе обучающемуся следует уделять не менее 9 часов своего времени, т.е. при шести часах аудиторных занятий самостоятельной работе необходимо отводить не менее 3 часов.
Каждому обучающемуся следует составлять еженедельный и семестровый планы работы, а также план на каждый день. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подводить итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине это произошло. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана.
Самостоятельная работа на лекции.
Слушание и запись лекций – сложный вид аудиторной работы. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность обучающегося. Краткие записи лекций, их конспектирование помогает усвоить учебный материал. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное, основное и сделано это самим обучающимся.
Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях.
Целесообразно разработать собственную «маркографию» (значки, символы), сокращения слов. Не лишним будет и изучение основ стенографии. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть знаниями.
Более подробная информация по данному вопросу содержится в методических материалах лекционного курса по дисциплине (модулю), входящих в состав образовательной программы.
Практические (семинарские) занятия
Подготовку к каждому практическому занятию каждый обучающийся должен начать с ознакомления с планом занятия, который отражает содержание предложенной темы. Практическое задание необходимо выполнить с учетом предложенной преподавателем инструкции (устно или письменно). Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса.
Результат такой работы должен проявиться в способности обучающегося свободно ответить на теоретические вопросы практического занятия и участии в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильном выполнении практических заданий.
Структура практического занятия
В зависимости от содержания и количества отведенного времени на изучение каждой темы практическое занятие состоит из трёх частей:
1. Обсуждение теоретических вопросов, определенных программой дисциплины.
2. Выполнение практического задания с последующим разбором полученных результатов или обсуждение практического задания, выполненного дома, если это предусмотрено рабочей программой дисциплины (модуля).
3. Подведение итогов занятия.
Обсуждение теоретических вопросов проводится в виде фронтальной беседы со всей группой и включает в себя выборочную проверку преподавателем теоретических знаний обучающихся.
Преподавателем определяется его содержание практического задания и дается время на его выполнение, а затем идет обсуждение результатов. Если практическое задание должно было быть выполнено дома, то на занятии преподаватель проверяет его выполнение (устно или письменно).
Подведением итогов заканчивается практическое занятие. Обучающимся должны быть объявлены оценки за работу и даны их четкие обоснования.
Работа с литературными источниками
В процессе подготовки к практическим занятиям, обучающимся необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной учебно-методической (а также научной и популярной) литературы. Самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной и популярной литературой, материалами периодических изданий и Интернета, статистическими данными является наиболее эффективным методом получения знаний и позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, а также способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формируя у обучающихся свое отношение к конкретной проблеме.
Более глубокому раскрытию вопросов способствует знакомство с дополнительной литературой, рекомендованной преподавателем по каждой теме практического занятия, что позволяет обучающимся проявить свою индивидуальность, выявить широкий спектр мнений по изучаемой проблеме.
Более подробная информация по данному вопросу содержится в методических материалах практических занятий по дисциплине (модулю), входящих в состав образовательной программы.
Каждый учебный семестр заканчивается сдачей зачетов (по окончании семестра) и экзаменов (в период экзаменационной сессии). Подготовка к сдаче зачетов и экзаменов является также самостоятельной работой обучающегося. Основное в подготовке к промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) – повторение всего учебного материала дисциплины, по которому необходимо сдавать зачет или экзамен.
Только тот обучающийся успевает, кто хорошо усвоил учебный материал. Если обучающийся плохо работал в семестре, пропускал лекции (если лекции предусмотрены учебным планом), слушал их невнимательно, не конспектировал, не изучал рекомендованную литературу, то в процессе подготовки к сессии ему придется не повторять уже знакомое, а заново в короткий срок изучать весь учебный материал. Все это зачастую невозможно сделать из-за нехватки времени.
Для такого обучающегося подготовка к зачету или экзамену будет трудным, а иногда и непосильным делом, а конечный результат – академическая задолженность, и, как следствие, возможное отчисление.