2024-2025_23_05_01_2020_plx_Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)_Подъёмно-транспортные_ строительные_ дорожные средства и оборудование
 
МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)

____________________________

____________________________

«___»  _____________ 20___ г.

Рабочая программа учебной / производственной практики
Б2.О.04(У) Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства
Подъёмно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование
инженер
УТВЕРЖДАЮ
очная
Волжский филиал
Направление подготовки
Направленность (профиль, специализация) образовательной программы
Квалификация
Форма обучения
 
 
 
Чебоксары, 2021
 
 
1. АННОТАЦИЯ ПРАКТИКИ
В результате прохождения практики у обучающихся формируются следующие компетенции и должны быть достигнуты следующие результаты обучения как этап формирования соответствующих компетенций:
 
Наименование индуктора достижения компетенции 
Код компетенции
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
 
УК-3.1 Организует деятельность коллектива, используя основы стратегического планирования работы коллектива для достижения поставленной цели
 
УК-3.2 Создает в коллективе психологически безопасную доброжелательную среду, руководит командной работой, распределяет поручения и делегирует полномочия членам команды
 
УК-3.3 Формирует цели в условиях командой работы и преодолевает возникающие в коллективе разногласия, споры и конфликты на основе учета интересов всех сторон
УК-3 
Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
 
ОПК-3.1 Анализирует имеющиеся ресурсы и ограничения
 
ОПК-3.2 Выбирает оптимальные способы решения задач, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
ОПК-3.3 Применяет оптимальные способы решения задач, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
ОПК-3 
Способен самостоятельно решать практические задачи с использованием нормативной и правовой базы в сфере своей профессиональной деятельности с учетом последних достижений науки и техники
 
Трудоёмкость практики: 2 З.Е.

Форма промежуточной аттестации: Зачет с оценкой.

Содержание практики:

 
№ п/п
Этапы проведения практики и их содержание
Трудоемкость (в часах) 
 
1
Подготовительный
10
 
1.1
Подготовительный. Общее собрание обучающихся по вопросам организации учебной практики, инструктаж по технике безопасности, ознакомление их с программой учебной практики; ознакомление с распорядком прохождения практики; ознакомление обучающегося с формой и видом отчетности, порядком защиты отчета по учебной практике и требованиями к оформлению отчета по учебной практике. Составление индивидуального плана практики.
10
 
2
Исследовательский
52
 
2.1
Исследовательский. Выбор направления и подготовка к исследованию. Патентный поиск, составление литературного обзора. Проведение исследования и формулирование выводов.
52
 
3
Заключительный 
10
 
3.1
Заключительный .Составление отчета о практике. Представление на кафедру комплекта отчетной документации по практике. Участие в итоговой конференции.
10
 
Всего часов:
72
 
2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ВИД ПРАКТИКИ
Целью прохождения практики является формирование у обучающихся компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО и образовательной программы.

Виды практики:Учебная

 
3. СПОСОБ И ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Способы проведения практики:

нет

Форма проведения практики: непрерывно, путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения практики.

 
4. МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Практика базируется на результатах обучения по следующим дисциплинам (модулям), практикам

Документооборот и делопроизводство

Результаты обучения, достигнутые по итогам прохождения практики являются необходимым условием для успешного обучения по следующим дисциплинам (модулям), практикам: 

 
Метрология, стандартизация и сертификация
 
Правоведение
 
Технологическая (производственно-технологическая) практика 1
 
Эксплуатационная практика 2
 
Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности
 
Сертификация и лицензирование на транспорте
 
Научно-исследовательская работа
 
Организация и планирование производства
 
Технологическая (производственно-технологическая) практика 2
 
Выполнение, подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
 
Преддипломная практика
 
5. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В результате прохождения практики у обучающихся формируются следующие компетенции и должны быть достигнуты следующие результаты обучения как этап формирования соответствующих компетенций:
 
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине/практике
Код компетенции
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
 
УК-3.1 Организует деятельность коллектива, используя основы стратегического планирования работы коллектива для достижения поставленной цели
 
УК-3.2 Создает в коллективе психологически безопасную доброжелательную среду, руководит командной работой, распределяет поручения и делегирует полномочия членам команды
 
УК-3.3 Формирует цели в условиях командой работы и преодолевает возникающие в коллективе разногласия, споры и конфликты на основе учета интересов всех сторон
УК-3 
Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
 
ОПК-3.1 Анализирует имеющиеся ресурсы и ограничения
 
ОПК-3.2 Выбирает оптимальные способы решения задач, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
ОПК-3.3 Применяет оптимальные способы решения задач, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
ОПК-3 
Способен самостоятельно решать практические задачи с использованием нормативной и правовой базы в сфере своей профессиональной деятельности с учетом последних достижений науки и техники
 
Объём (трудоемкость) практики составляет 2 зачетных единиц (З.Е.).

Продолжительность практики составляет 72 часов.

Объём контактной работы составляет

2 часов.

6. ОБЪЁМ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРАКТИКИ
 
7. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
 
№ п/п
Этапы проведения практики и их содержание
Трудоемкость (в часах) 
 
3
Заключительный 
10
 
3.1
Заключительный .Составление отчета о практике. Представление на кафедру комплекта отчетной документации по практике. Участие в итоговой конференции.
10
 
Всего часов:
72
 
Формами отчётности по практике являются рабочий дневник прохождения практики и (или) отчёт по практике.

Форма рабочего дневника по практике, требования к содержанию и оформлению отчёта по практике определяются локальными нормативными актами Волжского филиала МАДИ.

8. ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
 
9.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.

В результате прохождения практики формируются следующие компетенции:

9. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Код компетенции
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
 
 
 
УК-3 
Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
 
 
 
ОПК-3 
Способен самостоятельно решать практические задачи с использованием нормативной и правовой базы в сфере своей профессиональной деятельности с учетом последних достижений науки и техники
 
В процессе освоения образовательной программы данные компетенции, в том числе их отдельные компоненты, формируются поэтапно в ходе освоения обучающимися дисциплин (модулей), практик в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса в следующем порядке:
 
 
УК-3 Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
Дисциплины (модули), практики
Семестры
Форма промежуточной аттестации
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Элективные дисциплины по физической культуре и спорту
x
x
x
x
x
x
Зачет с оценкой
Спортивные секции
x
x
x
x
x
x
Зачет с оценкой
Элективные дисциплины по физической культуре и спорту (для инвалидов и лиц с ОВЗ)
x
x
x
x
x
x
Зачет с оценкой
Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности
x
Зачет
Физическая культура и спорт
x
x
Зачет
Ознакомительная практика
x
Зачет с оценкой
Технологическая (производственно-технологическая) практика
x
Зачет с оценкой
Эксплуатационная практика 1
x
Зачет с оценкой
Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
x
Зачет с оценкой
Технологическая (производственно-технологическая) практика 1
x
Зачет с оценкой
Эксплуатационная практика 2
x
Зачет с оценкой
 
Научно-исследовательская работа
x
Зачет с оценкой
Технологическая (производственно-технологическая) практика 2
x
Зачет с оценкой
Преддипломная практика
x
Зачет с оценкой
Выполнение, подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
x
ОПК-3 Способен самостоятельно решать практические задачи с использованием нормативной и правовой базы в сфере своей профессиональной деятельности с учетом последних достижений науки и техники
Дисциплины (модули), практики
Семестры
Форма промежуточной аттестации
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
История (история России, всеобщая история)
x
Экзамен
Философия
x
Экзамен
Иностранный язык
x
x
Зачет,Экзамен
Культурология
x
Зачет
Культура общения
x
Зачет
Документооборот и делопроизводство
x
Зачет
Правоведение
x
Зачет
Социология и политология
x
Зачет
Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности
x
Зачет
Метрология, стандартизация и сертификация
x
Экзамен
Общая электротехника и электроника
x
Экзамен
Технология конструкционных материалов
x
Зачет
Материаловедение
x
Экзамен
Сертификация и лицензирование на транспорте
x
Зачет
Организация и планирование производства
x
Зачет
Ознакомительная практика
x
Зачет с оценкой
Технологическая (производственно-технологическая) практика
x
Зачет с оценкой
Эксплуатационная практика 1
x
Зачет с оценкой
Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
x
Зачет с оценкой
Технологическая (производственно-технологическая) практика 1
x
Зачет с оценкой
Эксплуатационная практика 2
x
Зачет с оценкой
Научно-исследовательская работа
x
Зачет с оценкой
Технологическая (производственно-технологическая) практика 2
x
Зачет с оценкой
Преддипломная практика
x
Зачет с оценкой
 
Выполнение, подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
x
 
9.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций, формируемых по итогам прохождения практики, описание шкал оценивания.

Показателем оценивания компетенций на различных этапах их формирования является достижение обучающимися планируемых результатов прохождения практики.
 
УК-3 Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
Индуктор достижения компетенции
Критерии оценивания
2
3
4
5
 
УК-3.1 Организует деятельность коллектива, используя основы стратегического планирования работы коллектива для достижения поставленной цели
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Организует деятельность коллектива, используя основы стратегического планирования работы коллектива для достижения поставленной цели

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Организует деятельность коллектива, используя основы стратегического планирования работы коллектива для достижения поставленной цели

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Организует деятельность коллектива, используя основы стратегического планирования работы коллектива для достижения поставленной цели

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Организует деятельность коллектива, используя основы стратегического планирования работы коллектива для достижения поставленной цели

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
УК-3.2 Создает в коллективе психологически безопасную доброжелательную среду, руководит командной работой, распределяет поручения и делегирует полномочия членам команды
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Создает в коллективе психологически безопасную доброжелательную среду, руководит командной работой, распределяет поручения и делегирует полномочия членам команды

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Создает в коллективе психологически безопасную доброжелательную среду, руководит командной работой, распределяет поручения и делегирует полномочия членам команды

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Создает в коллективе психологически безопасную доброжелательную среду, руководит командной работой, распределяет поручения и делегирует полномочия членам команды

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Создает в коллективе психологически безопасную доброжелательную среду, руководит командной работой, распределяет поручения и делегирует полномочия членам команды

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
УК-3.3 Формирует цели в условиях командой работы и преодолевает возникающие в коллективе разногласия, споры и конфликты на основе учета интересов всех сторон
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Формирует цели в условиях командой работы и преодолевает возникающие в коллективе разногласия, споры и конфликты на основе учета интересов всех сторон

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Формирует цели в условиях командой работы и преодолевает возникающие в коллективе разногласия, споры и конфликты на основе учета интересов всех сторон

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Формирует цели в условиях командой работы и преодолевает возникающие в коллективе разногласия, споры и конфликты на основе учета интересов всех сторон

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Формирует цели в условиях командой работы и преодолевает возникающие в коллективе разногласия, споры и конфликты на основе учета интересов всех сторон

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ОПК-3 Способен самостоятельно решать практические задачи с использованием нормативной и правовой базы в сфере своей профессиональной деятельности с учетом последних достижений науки и техники
Индуктор достижения компетенции
Критерии оценивания
2
3
4
5
 
ОПК-3.1 Анализирует имеющиеся ресурсы и ограничения
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Анализирует имеющиеся ресурсы и ограничения

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Анализирует имеющиеся ресурсы и ограничения

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Анализирует имеющиеся ресурсы и ограничения

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Анализирует имеющиеся ресурсы и ограничения

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ОПК-3.2 Выбирает оптимальные способы решения задач, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Выбирает оптимальные способы решения задач, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Выбирает оптимальные способы решения задач, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Выбирает оптимальные способы решения задач, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Выбирает оптимальные способы решения задач, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ОПК-3.3 Применяет оптимальные способы решения задач, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Применяет оптимальные способы решения задач, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Применяет оптимальные способы решения задач, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Применяет оптимальные способы решения задач, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Применяет оптимальные способы решения задач, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
Шкала оценивания результатов промежуточной аттестации и их описание:
 
9.3. Типовые контрольные задания промежуточной аттестации обучающихся по практике.

1. Общие признаки классификации строительных машин и оборудования.

2. Классификация строительных машин и оборудования по назначению.

3. Общие требования к машинам, машинным комплектам и структуре парков машин.

4. Параметры строительных машин. Типоразмер, модель.

5. Назначение и классификация силового оборудования строительных машин.

6. Назначение и классификация трансмиссий строительных машин.

7. Назначение и классификация ходового оборудования строительных машин.

8. Назначение и классификация систем управления рабочим оборудованием строительных машин и оборудования.

9. Приведите классификацию и опишите типы соединений деталей.

10. Приведите классификацию передач, используемых в строительных машинах.

11. Приведите классификацию и опишите механические передачи.

12. Назначение, область применения и классификация машин для земляных работ.

13. Перечислите и опишите рабочие органы машин для земляных работ.

14. Назначение, область применения и классификация одноковшовых экскаваторов.

15. Виды сменного рабочего оборудования одноковшовых экскаваторов.

16. Назначение и классификация экскаваторов непрерывного действия.

17. Назначение, область применения и классификация бульдозеров.

18. Виды сменного рабочего оборудования бульдозеров.

 
19. Назначение, область применения и классификация скреперов.

20. Назначение, область применения и классификация автогрейдеров.

21. Виды сменного рабочего оборудования автогрейдеров.

22. Назначение, область применения и классификация грунтоуплотняющих машин.

23. Классификация и конструкции машин для разрушения мерзлых и прочных грунтов.

24. Назначение, классификация и характеристики буровых инструментов.

25. Назначение, область применения и классификация машин для погружения свай.

26. Общая конструктивная схема и принцип действия копрового оборудования.

27. Классификация, главные и основные параметры грузоподъемных машин.

28. Грузовые, тяговые и рабочие органы подъемно-транспортных машин.

29. Назначение, область применения и классификация домкратов.

30. Назначение, область применения и классификация лебедок.

31. Назначение, область применения и классификация подъемников.

32. Назначение, область применения и классификация самоходных стреловых кранов.

33. Общая конструктивная схема и принцип действия самоходного стрелового крана.

34. Назначение, область применения и классификация башенных кранов.

35. Общая конструктивная схема и принцип действия башенного крана.

36. Условия и устройства безопасности башенных кранов.

37. Транспортирующие машины непрерывного действия.

38. Назначение, классификация погрузочно-разгрузочных машин

39. Общая конструктивная схема и принцип действия фронтального погрузчика

40. Назначение, классификация и характеристики грунтосмесительных машин.

41. Назначение, классификация и характеристики распределителей щебня.

42. Назначение, классификация и характеристики гудронаторов.

43. Назначение, классификация и характеристики асфальтобетоносмесительных установок.

44. Общая конструктивная схема и принцип действия асфальтоукладчика.

45. Общая конструктивная схема и принцип действия дорожной фрезы.

46. Назначение, классификация и общая характеристика транспортных машин.

47. Общая характеристика грузовых автотранспортных средств.

48. Классификация и характеристики машин и оборудования для приготовления бетонных смесей и строительных растворов.

49. Машины и оборудование для укладки и распределения бетонной смеси.

50. Назначение, классификация и общая характеристика машин и оборудования для уплотнения бетонной смеси.

51. Классификация ручных машин для строительно-монтажных работ.

9.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов обучения по практике.

Контроль качества прохождения практики включает в себя  промежуточную аттестацию обучающихся. Промежуточная аттестация обучающихся обеспечивает оценивание промежуточных и окончательных результатов обучения прохождения практики.

Процедуры оценивания результатов  прохождения практики и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся установлены локальным нормативным актом  Волжского филиала МАДИ.

 
10.1. Перечень основной и дополнительной литературы, в том числе:
10. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
а) Основная литература: 1. Гаврилов, К. Л. Дорожно-строительные машины иностранного и отечественного производства: устройство, диагностика и ремонт /                                     К.Л. Гаврилов, Н.А. Забара. – М.: Майор, Издатель А. И. Осипенко, 2011. –480 c. 2. Денисов Д.М. Особенности работы автомобиля с гидромеханической передачей / Д.М. Денисов // Техника, дороги и технологии: перспективы и развития. Сборник научных трудов XV студенческой научно-практической конференции. – Чебоксары: ФГБОУ ВО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)». – 2022. – С 6-9. 3. Иванов М.Ю. Преддипломная практика / М.Ю. Иванов. – Чебоксары: ФГБОУ ВО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)». – 2023. – 25 с. 4. Иванова Е.Г. Научно-исследовательская работа: получение первичных навыков научно-исследовательской работы / Е.Г. Иванова. – Чебоксары: ФГБОУ ВО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)», 2022. – 23 с. 5. Кушнарев Л.И. Техническое обслуживание и ремонт тракторов: учебное пособие / Л.И. Кушнарев. – М. Академия, 2010. – 280 с. 6. Лещинский А.В.  Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование: учебное пособие для среднего профессионального образования / А.В. Лещинский. – 2-е изд., доп. – Москва: Юрайт, 2023. – 270 с. 7. Павлов В.П. Дорожно-строительные машины: учебное пособие /                             В.П. Павлов. – М: Инфра-М, 2018. – 237 с. 8. Полянцев, Н.И. Строительные машины и оборудование: учебное пособие / Н.И. Полянцев, А.И. Афанасьев. – СПб.: Лань, 2012. – 608 c. 9. Раннев А.В., Полосин М.Д. Устройство и эксплуатация дорожно-строительных машин: учебное пособие /  А.В. Раннев, М.Д. Полосин. –  М.: Академия, 2010. – 488 с. 10. Полосин М.Д., Ронингсон, М.Д. Техническое обслуживание и ремонт дорожно-строительных машин: учебное пособие / М.Д. Полосин,                                          Э.Г Ронингсон. – М.: Академия, 2010. – 352 с. б) Дополнительная литература 1. Самсонов А.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: состояние и тенденции развития / А.Н. Самсонов, М.Ю. Иванов, Д.М. Денисов, Н.Н. Тончева // Дорожно-транспортный комплекс: состояние, проблемы и перспективы развития. Сборник научных трудов XXII Международной технической научно-практической конференции. – Чебоксары: ФГБОУ ВО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)». – 2023. – С. 64-67. 2. Середа Н.А.  Подъемно-транспортные и загрузочные устройства: учебное пособие для среднего профессионального образования / Н.А. Середа. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Юрайт, 2023. – 158 с. 3. Шестопалов, К.К. Строительные и дорожные машины: учебное пособие для ВУЗов / К.К. Шестопалов. – М. Академия, 2014. – 384 с.
 
в) ресурсы сети «Интернет», программное обеспечение и информационно-справочные системы:
 
1. ЭБС Book.ru
 
2. ЭБС ЛАНЬ
 
3. Университетская библиотека онлайн  www.biblioclub.ru
 
4. ЭБС Znanium.com
 
8.2. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельного работы обучающихся по дисциплине (модулю)

В перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) входят:

• конспект лекций по дисциплине (модулю);

• методические материалы практических (семинарских) занятий.

Данные методические материалы входят в состав методических материалов образовательной программы.

 
11. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ПРАКТИКИ
Наименование оборудованных учебных кабинетов, лабораторий
Перечень оборудования и технических средств обучения
№ п/п
 
1
416
Учебная мебель: стол – 12 шт., компьютерное кресло –12 шт., стол однотумбовый – 1 шт., доска поворотная –2 шт.;

Оборудование: компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ВФ МАДИ: компьютеры – 10 шт., плакаты – 16 шт., модель светофора – 1 шт.

 
2
440
Учебная мебель:  стол ученический (8 шт), стол компьютерный (2 шт), стулья - 10 шт. (10 посадочных мест).

Оборудование: компьютер -10 шт., мультимедийное оборудование с аксессуарами.

Бесплатный доступ к научно-технической библиотеке МАДИ, ЭБС «Лань», «Znanium», Электронно-библиотечной системе для учебных заведений «BOOK.ru». Доступ к справочно-правовым системам: «КонсультантПлюс».

 
3
Производственно-техническая база ООО "Ажур"
Подъемник, Верстак с тисками, Комплект ручного инструмента в тележке, Мойка деталей, Установка для заправки масла, Универсальная установка для слива и отсоса масла, Пресс гидравлический, Кран гаражный, Стойка трансмиссионная гидравлическая, Установка для прокачки тормозной системы, Устройство для вытяжки отработавших газов, Пневмогайковерт с набором ударных головок, Набор для промывки системы охлаждения и замены охлаждающей жидкости, Приспособление для сжатия пружин подвески, Прибор проверки герметичности системы охлаждения
 
4
Производственно-техническая база ООО "ТрансТехСервис"
Подъемник, Верстак с тисками, Комплект ручного инструмента в тележке, Мойка деталей, Установка для заправки масла, Универсальная установка для слива и отсоса масла, Пресс гидравлический, Кран гаражный, Стойка трансмиссионная гидравлическая, Установка для прокачки тормозной системы, Устройство для вытяжки отработавших газов, Пневмогайковерт с набором ударных головок, Набор для промывки системы охлаждения и замены охлаждающей жидкости, Приспособление для сжатия пружин подвески, Прибор проверки герметичности системы охлаждения
 
5
Производственно-техническая база ООО "Альянс Авто"
Подъемник, Верстак с тисками, Комплект ручного инструмента в тележке, Мойка деталей, Установка для заправки масла, Универсальная установка для слива и отсоса масла, Пресс гидравлический, Кран гаражный, Стойка трансмиссионная гидравлическая, Установка для прокачки тормозной системы, Устройство для вытяжки отработавших газов, Пневмогайковерт с набором ударных головок, Набор для промывки системы охлаждения и замены охлаждающей жидкости, Приспособление для сжатия пружин подвески, Прибор проверки герметичности системы охлаждения
 
12. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ПРАКТИКИ
Учебный семестр заканчивается сдачей зачетов (по окончании семестра) и экзаменов (в период экзаменационной сессии). Подготовка к сдаче зачетов и экзаменов является также самостоятельной работой обучающегося. Основное в подготовке к промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) повторение всего учебного материала дисциплины, по которому необходимо сдавать зачет или экзамен.

Только тот обучающийся успевает, кто хорошо усвоил учебный материал Если обучающийся плохо работал в семестре, пропускал лекции (если лекции предусмотрены учебным планом), слушал их невнимательно, не конспектировал. не изучал рекомендованную литературу, то в процессе подготовки к сессии ему придется не повторять уже знакомое, а заново в короткий срок изучать весь учебный материал. Все это зачастую невозможно сделать из-за нехватки времени.

Для такого обучающегося подготовка к зачету или экзамену будет трудным, а иногда непосильным делом, а конечный результат академическая задолженность, и, как следствие,возможное отчисление.

Промежуточная аттестация
 
Программа практики составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО)

Программа практики рассмотрена на заседании кафедры Транспортные, технологические машины и наземные транспортно-технологические средства.

Разработчики:

№ п/п
ФИО
Подпись
 
доцент ТТМиНТТС, к.п.н. Иванова Е.Г.
1
 
Программа практики рассмотрена на заседании учёного совета факультета Факультет автомобильных дорог и транспорта.