МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)
____________________________
____________________________
«___» _____________ 20___ г.
Рабочая программа учебной / производственной практики
Б2.В.01(П) Технологическая (производственно-технологическая) практика
23.03.01 Технология транспортных процессов
Организация и безопасность движения
Направленность (профиль, специализация) образовательной программы
В результате прохождения практики у обучающихся формируются следующие компетенции и должны быть достигнуты следующие результаты обучения как этап формирования соответствующих компетенций:
Наименование индуктора достижения компетенции
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
ПК-1.1 Способен проводить обследование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных потоков в соответствии с установленными требованиями и действующими нормативными документами
ПК-1.2 Описывает использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности при проведении или организации обследований объектов транспортной инфраструктуры и транспортных потоков
ПК-1.3 Оформляет документацию по результатам обследования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных потоков в соответствии с установленными требованиями
ПК-1.4 Производит расчеты и анализирует результаты обследования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных потоков
Способен проводить обследование объектов транспортной инфраструктуры, а также транспортных потоков и анализировать результаты исследований
ПК-3.1 Проводит экспертизу дорожно-транспортных происшествий, в том числе учитывая конструкцию транспортных средств
ПК-3.2 Способность выявлять причины дорожно-транспортных происшествий
ПК-3.3 Формулирует рекомендации по повышению безопасности движения после анализа дорожно-транспортных происшествий, в том числе с учетом требований к эксплуатационному состоянию путей сообщения
Способен проводить анализ аварийных ситуаций на улично-дорожной сети и разрабатывать меры по их предотвращению
Трудоёмкость практики: 4 З.Е.
Форма промежуточной аттестации: Зачет с оценкой.
Содержание практики:
Этапы проведения практики и их содержание
Технологическая (производственно-технологическая) практика
Оформление практики, инструктаж по охране труда, ознакомление с предприятием, инструктаж на рабочем месте
Изучение характеристики предприятия / отдела ГИБДД, анализ статистики ДТП.
Выполнение индивидуального задания
Обобщение материалов и оформление отчета по практике
2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ВИД ПРАКТИКИ
Целью прохождения практики является формирование у обучающихся компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО и образовательной программы.
Виды практики:Производственная
3. СПОСОБ И ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Способы проведения практики:
нет
Форма проведения практики: непрерывно, путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения практики.
4. МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Практика базируется на результатах обучения по следующим дисциплинам (модулям), практикам
Результаты обучения, достигнутые по итогам прохождения практики являются необходимым условием для успешного обучения по следующим дисциплинам (модулям), практикам:
Выполнение, подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
Научно-исследовательская работа
Психологические качества водителя
Экспертный анализ дорожно-транспортных происшествий
5. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В результате прохождения практики у обучающихся формируются следующие компетенции и должны быть достигнуты следующие результаты обучения как этап формирования соответствующих компетенций:
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине/практике
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
ПК-1.1 Способен проводить обследование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных потоков в соответствии с установленными требованиями и действующими нормативными документами
ПК-1.2 Описывает использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности при проведении или организации обследований объектов транспортной инфраструктуры и транспортных потоков
ПК-1.3 Оформляет документацию по результатам обследования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных потоков в соответствии с установленными требованиями
ПК-1.4 Производит расчеты и анализирует результаты обследования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных потоков
Способен проводить обследование объектов транспортной инфраструктуры, а также транспортных потоков и анализировать результаты исследований
ПК-3.1 Проводит экспертизу дорожно-транспортных происшествий, в том числе учитывая конструкцию транспортных средств
ПК-3.2 Способность выявлять причины дорожно-транспортных происшествий
ПК-3.3 Формулирует рекомендации по повышению безопасности движения после анализа дорожно-транспортных происшествий, в том числе с учетом требований к эксплуатационному состоянию путей сообщения
Способен проводить анализ аварийных ситуаций на улично-дорожной сети и разрабатывать меры по их предотвращению
Объём (трудоемкость) практики составляет 4 зачетных единиц (З.Е.).
Продолжительность практики составляет 144 часов.
Объём контактной работы составляет
32 часов.
6. ОБЪЁМ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРАКТИКИ
Этапы проведения практики и их содержание
Технологическая (производственно-технологическая) практика
Обобщение материалов и оформление отчета по практике
Формами отчётности по практике являются рабочий дневник прохождения практики и (или) отчёт по практике.
Форма рабочего дневника по практике, требования к содержанию и оформлению отчёта по практике определяются локальными нормативными актами Волжского филиала МАДИ.
8. ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
9.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.
В результате прохождения практики формируются следующие компетенции:
9. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
Способен проводить обследование объектов транспортной инфраструктуры, а также транспортных потоков и анализировать результаты исследований
Способен проводить анализ аварийных ситуаций на улично-дорожной сети и разрабатывать меры по их предотвращению
Способен проводить анализ аварийных ситуаций на улично-дорожной сети и разрабатывать меры по их предотвращению
В процессе освоения образовательной программы данные компетенции, в том числе их отдельные компоненты, формируются поэтапно в ходе освоения обучающимися дисциплин (модулей), практик в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса в следующем порядке:
ПК-1 Способен проводить обследование объектов транспортной инфраструктуры, а также транспортных потоков и анализировать результаты исследований
Дисциплины (модули), практики
Форма промежуточной аттестации
Техника транспорта, обслуживание и ремонт
Организация транспортных услуг и безопасность транспортного процесса
Экзамен,Курсовая работа,Зачет с оценкой
Технологическая (производственно-технологическая) практика
Научно-исследовательская работа
Выполнение, подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
ПК-3 Способен проводить анализ аварийных ситуаций на улично-дорожной сети и разрабатывать меры по их предотвращению
Дисциплины (модули), практики
Форма промежуточной аттестации
Экспертный анализ дорожно-транспортных происшествий
Психологические качества водителя
Технологическая (производственно-технологическая) практика
Научно-исследовательская работа
Выполнение, подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
9.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций, формируемых по итогам прохождения практики, описание шкал оценивания.
Показателем оценивания компетенций на различных этапах их формирования является достижение обучающимися планируемых результатов прохождения практики.
ПК-1 Способен проводить обследование объектов транспортной инфраструктуры, а также транспортных потоков и анализировать результаты исследований
Индуктор достижения компетенции
ПК-1.1 Способен проводить обследование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных потоков в соответствии с установленными требованиями и действующими нормативными документами
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:
Способен проводить обследование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных потоков в соответствии с установленными требованиями и действующими нормативными документами
Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:
Способен проводить обследование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных потоков в соответствии с установленными требованиями и действующими нормативными документами
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний: ,
Способен проводить обследование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных потоков в соответствии с установленными требованиями и действующими нормативными документами
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний: ,
Способен проводить обследование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных потоков в соответствии с установленными требованиями и действующими нормативными документами
свободно оперирует приобретенными знаниями.
ПК-1.2 Описывает использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности при проведении или организации обследований объектов транспортной инфраструктуры и транспортных потоков
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:
Описывает использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности при проведении или организации обследований объектов транспортной инфраструктуры и транспортных потоков
Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:
Описывает использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности при проведении или организации обследований объектов транспортной инфраструктуры и транспортных потоков
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний: ,
Описывает использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности при проведении или организации обследований объектов транспортной инфраструктуры и транспортных потоков
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний: ,
Описывает использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности при проведении или организации обследований объектов транспортной инфраструктуры и транспортных потоков
свободно оперирует приобретенными знаниями.
ПК-1.3 Оформляет документацию по результатам обследования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных потоков в соответствии с установленными требованиями
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:
Оформляет документацию по результатам обследования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных потоков в соответствии с установленными требованиями
Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:
Оформляет документацию по результатам обследования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных потоков в соответствии с установленными требованиями
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний: ,
Оформляет документацию по результатам обследования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных потоков в соответствии с установленными требованиями
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний: ,
Оформляет документацию по результатам обследования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных потоков в соответствии с установленными требованиями
свободно оперирует приобретенными знаниями.
ПК-1.4 Производит расчеты и анализирует результаты обследования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных потоков
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:
Производит расчеты и анализирует результаты обследования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных потоков
Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:
Производит расчеты и анализирует результаты обследования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных потоков
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний: ,
Производит расчеты и анализирует результаты обследования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных потоков
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний: ,
Производит расчеты и анализирует результаты обследования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных потоков
свободно оперирует приобретенными знаниями.
ПК-3 Способен проводить анализ аварийных ситуаций на улично-дорожной сети и разрабатывать меры по их предотвращению
Индуктор достижения компетенции
ПК-3.1 Проводит экспертизу дорожно-транспортных происшествий, в том числе учитывая конструкцию транспортных средств
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:
Проводит экспертизу дорожно-транспортных происшествий, в том числе учитывая конструкцию транспортных средств
Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:
Проводит экспертизу дорожно-транспортных происшествий, в том числе учитывая конструкцию транспортных средств
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний: ,
Проводит экспертизу дорожно-транспортных происшествий, в том числе учитывая конструкцию транспортных средств
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний: ,
Проводит экспертизу дорожно-транспортных происшествий, в том числе учитывая конструкцию транспортных средств
свободно оперирует приобретенными знаниями.
ПК-3.2 Способность выявлять причины дорожно-транспортных происшествий
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:
Способность выявлять причины дорожно-транспортных происшествий
Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:
Способность выявлять причины дорожно-транспортных происшествий
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний: ,
Способность выявлять причины дорожно-транспортных происшествий
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний: ,
Способность выявлять причины дорожно-транспортных происшествий
свободно оперирует приобретенными знаниями.
ПК-3.3 Формулирует рекомендации по повышению безопасности движения после анализа дорожно-транспортных происшествий, в том числе с учетом требований к эксплуатационному состоянию путей сообщения
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:
Формулирует рекомендации по повышению безопасности движения после анализа дорожно-транспортных происшествий, в том числе с учетом требований к эксплуатационному состоянию путей сообщения
Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:
Формулирует рекомендации по повышению безопасности движения после анализа дорожно-транспортных происшествий, в том числе с учетом требований к эксплуатационному состоянию путей сообщения
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний: ,
Формулирует рекомендации по повышению безопасности движения после анализа дорожно-транспортных происшествий, в том числе с учетом требований к эксплуатационному состоянию путей сообщения
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний: ,
Формулирует рекомендации по повышению безопасности движения после анализа дорожно-транспортных происшествий, в том числе с учетом требований к эксплуатационному состоянию путей сообщения
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Шкала оценивания результатов промежуточной аттестации и их описание:
9.3. Типовые контрольные задания промежуточной аттестации обучающихся по практике.
Задания для проверки результатов прохождения практики «знать»
Формой контроля по практике является дифференцированный зачёт. Дата и время зачёта назначается руководителем практики от кафедры «Экономики и технологии транспортных процессов» и вывешивается на информационном стенде кафедры. Студенты, не включенные в приказ университета о направлении на практику, не прошедшие её в установленные сроки, а также не представившие отчёт, дневник по практике, характеристику предприятия и отзыв руководителя производства, к сдаче зачёта не допускаются. При выставлении оценки на зачёте учитывается степень полноты представленного отчёта и раскрытия каждого из рассматриваемых вопросов, содержательность и точность ответов студента на вопросы руководителя.
Задания для проверки результатов прохождения практики «уметь»
Задание 1.
Произвести экспертизу проектной документации на соответствие, предложенных вариантов, действующих нормативам.
Задание 2.
Составить техническое задание с использованием основных требований к разрабатываемому проекту
Задание 3.
Использовать методы инженерной оптимизации при планирование и анализе функциональности системы
Задание 4.
Реализовать модель в имитационной среде
По всем задачам студент составляет отчет по прохождению практики. Заполняет Дневник прохождения практики.
Задания для проверки результатов прохождения практики «владеть» Подготовка и реализация отчета.
Овладеть навыками графического проектирования при подготовке проектной документации, приемами управления проектами организации дорожного движения.
9.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов обучения по практике.
Контроль качества прохождения практики включает в себя промежуточную аттестацию обучающихся. Промежуточная аттестация обучающихся обеспечивает оценивание промежуточных и окончательных результатов обучения прохождения практики.
Процедуры оценивания результатов прохождения практики и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся установлены локальным нормативным актом Волжского филиала МАДИ.
10.1. Перечень основной и дополнительной литературы, в том числе:
10. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
а) основная литература:
1. Архипова В.А. Дорожные условия и безопасность движения: текст лекций / В.А. Архипова. - Чебоксары: Волжский филиал МАДИ, 2011. - 143с.
2. Ковалев, В.П. Обеспечение безопасности дорожного движения: практическое пособие / В.П. Ковалев. – М.: Изд-во «Альфа-Пресс», 2011. – 320с.
3. Бадагуев, Б.Т. Эксплуатация транспортных средств (организация и безопасность движения): учебное пособие / Б.Т. Бадагуев. – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2012. – 240с..
б) дополнительная литература:
1. Головко В.В. Основы безопасности дорожного движения: учеб. пособие / В.В. Головко, В.И. Майоров. - М.: Эксмо, 2008. - 176с.
2. Горев А.Э. Организация автомобильных перевозок и безопасность движения: Учебное пособие для студ. вузов / А.Э. Горев, Е.М. Олещенко. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 256с.
3. Ковалев В.П. Обеспечение безопасности дорожного движения: практическое пособие. - М.: Изд-во "Альфа-Пресс", 2011. - 320с.
4. Маркиянов В.В. Управление безопасностью дорожного движения. Учебно- методический комплекс/ В.В.Маркиянов, Н.И.Кошкин. - Чебоксары: Волжский филиал ГОУ ВПО МАДИ (ГТУ), 2009. – 113 с.
5. Новизенцев В.В. Деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения: Учебное пособие/ МАДИ (ГТУ). – М., 2008.
6. Пугачев И.Н. Организация и безопасность дорожного движения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.Н. Пугачев, А.Э. Гореа, Е.М. Олещенко. - М.: Издательский центр "Академия", 2009. - 272 с.
7. Технические средства организации движения. Конспект лекций / Составители: Филиппов Н.И., Петелин Ю.Ю., Маркиянов В.В., Кустикова Т.В. - Чебоксары: Волжский филиал ГОУ ВПО МАДИ (ГТУ), 2008. – 103 с.
в) ресурсы сети «Интернет», программное обеспечение и информационно-справочные системы:
1. Электронно-библиотечная система ЛАНЬ
2. Электронно-библиотечная система Znanium.com
3. Электронно-библиотечная система biblioclub.ru
4. Электронно-библиотечная система Book.ru
8.2. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельного работы обучающихся по дисциплине (модулю)
В перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) входят:
• конспект лекций по дисциплине (модулю);
• методические материалы практических (семинарских) занятий.
Данные методические материалы входят в состав методических материалов образовательной программы.
11. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ПРАКТИКИ
Наименование оборудованных учебных кабинетов, лабораторий
Перечень оборудования и технических средств обучения
Учебная мебель: стол – 21 шт., стулья- 21 шт., стул офисный – 12 шт., компьютерное кресло -6 шт., стол однотумбовый – 1 шт., стол компьютерный -5 шт., кафедра настольная -2 шт., шкаф -1 шт., доска аудиторная трехстворчатая; стойка наклонная - 4 шт., стенд – 6 шт. настенная карта -1 шт.
(38 посадочных мест).
Оборудование: компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ВФ МАДИ: компьютеры – 13 шт., экран настенный Luma
Учебная мебель: стол – 8 шт., стулья- 17 шт., стол однотумбовый – 1 шт., доска аудиторная.
(16 посадочных места).
12. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ПРАКТИКИ
Учебный семестр заканчивается сдачей зачетов (по окончании семестра) и экзаменов (в период экзаменационной сессии). Подготовка к сдаче зачетов и экзаменов является также самостоятельной работой обучающегося. Основное в подготовке к промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) повторение всего учебного материала дисциплины, по которому необходимо сдавать зачет или экзамен.
Только тот обучающийся успевает, кто хорошо усвоил учебный материал Если обучающийся плохо работал в семестре, пропускал лекции (если лекции предусмотрены учебным планом), слушал их невнимательно, не конспектировал. не изучал рекомендованную литературу, то в процессе подготовки к сессии ему придется не повторять уже знакомое, а заново в короткий срок изучать весь учебный материал. Все это зачастую невозможно сделать из-за нехватки времени.
Для такого обучающегося подготовка к зачету или экзамену будет трудным, а иногда непосильным делом, а конечный результат академическая задолженность, и, как следствие,возможное отчисление.
Программа практики составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО)
Программа практики рассмотрена на заседании кафедры Информатика и технологии транспортных процессов.
Разработчики:
доцент ЭиТТП, к.п.н. Петрова А.В.
Программа практики рассмотрена на заседании учёного совета факультета Факультет заочного обучения.