ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)
Форма промежуточной аттестации: Экзамен.
Формы текущего контроля успеваемости: Устный или письменный опрос .
Разделы дисциплины (модуля), виды занятий и формируемые компетенции по разделам дисциплины (модуля):
Задачами освоения дисциплины являются:
- приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и (или) опыта профессиональной деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса;
- оценка достижения обучающимися планируемых результатов обучения как этапа формирования соответствующих компетенций.
Общий объём (трудоемкость) дисциплины (модуля) составляет 3 зачетных единиц (З.Е.).
1. Введение. Модель системы, структура оптимизационных задач. Определение мест концентрации ДТП.
Понятие системы и ее модели, Виды моделей. Методы решения оптимизационных задач. Применение методов математической статистики для определения мест концентрации ДТП.
2. Макро и микро модели транспортного потока
В рамках данного раздела студенты осваивают знания в взаимосвязи управляющихвоздействий.Преподаютсяфундаментальныезнанияврамкахосновных понятий и определений рассматриваемой предметной области
3.Моделирование транспортного потока на регулируемом перекрестке
В рамках данного раздела студенты осваивают основные методы расчета управляющих воздействий на локальном перекрестке, в том числе при возникновении транспортного затора.
4.Формирование критериальных функций, понятие многокритериальности
Подходы к решению задач скалярной и векторной оптимизации. Методы сведения многокритериальных задач к однокритериальной. Лексикографический подход (ранжирование).
Подходы к решению задач скалярной и векторной оптимизации. Методы сведения многокритериальных задач к однокритериальной. Лексикографический подход (ранжирование).
В рамках данного раздела рассматриваются основные положения в области имитационного моделирования. Рассматривается понятия, а также цели и задачи построения имитационных моделей транспортных потоков на локальном перекрестке.
Систематические и случайные заторы. Подходы к моделированию расчета управляющих воздействий в зависимости от вида затора. Решение задачи минимизации времени существования затора.
В качестве форм текущего контроля успеваемости по дисциплине (модулю) используются:
В результате освоения данной дисциплины (модуля) формируются следующие компетенции:
Показателем оценивания компетенций на различных этапах их формирования является достижение обучающимися планируемых результатов освоения данной дисциплины (модуля).
Систематизирует документы, регламентирующие взаимодействие участников логистического процесса перевозки груза
Систематизирует документы, регламентирующие взаимодействие участников логистического процесса перевозки груза
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Систематизирует документы, регламентирующие взаимодействие участников логистического процесса перевозки груза
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Систематизирует документы, регламентирующие взаимодействие участников логистического процесса перевозки груза
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Составляет графики грузопотоков, определяет способы доставки, виды транспорта
Составляет графики грузопотоков, определяет способы доставки, виды транспорта
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Составляет графики грузопотоков, определяет способы доставки, виды транспорта
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Составляет графики грузопотоков, определяет способы доставки, виды транспорта
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Разрабатывает эффективные схемы взаимоотношений в процессе оказания логистической услуги перевозки груза в цепи поставок
Разрабатывает эффективные схемы взаимоотношений в процессе оказания логистической услуги перевозки груза в цепи поставок
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Разрабатывает эффективные схемы взаимоотношений в процессе оказания логистической услуги перевозки груза в цепи поставок
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Разрабатывает эффективные схемы взаимоотношений в процессе оказания логистической услуги перевозки груза в цепи поставок
свободно оперирует приобретенными знаниями.
1. Понятие системы, ее границы.
2. Понятие критерия, многокритериальности.
3. Независимые переменные.
4. Модель системы.
5. Структура оптимизационных задач.
6. Области применения моделирования.
7. Особенности оценки качества функционирования АСУД.
8. Формирование модели реальной системы.
9. Степень детализации модели.
10. Типы моделей.
11. Особенности моделей в задаче оптимизации (форма представления).
12. Методы оптимизации и оценкарешения.
13. Макро и микро модели транспортного потока.
14. Основные понятия и определения транспортногопотока.
15. Взаимосвязь управляющих воздействий.
16. Понятие затора и формализация условий еговозникновения.
17. Моделирование транспортного потока на регулируемом перекрестке.
18. Оценка задержки транспортного потока.
19. Критериикачествауправляющихвоздействийнатранспортныйпотокв УДС.
20. Расчет управляющих воздействий на локальном перекрестке.
21. Формирование критериальныхфункций.
22. Классификация векторных критериев (многокритериальные задачи).
23. Имитационное моделирование.
24. Стохастическое моделирование.
25. Особенности и основные положения системы массового обслуживания.
26. Информационная система Госавтоинспекции как система массового обслуживания.
27. Имитационная модель информационной системы Госавтоинспекции.
28. Расчет управляющих воздействий (сетевая задача).
30. Минимизация времени существования затора.
7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю).
Контроль качества освоения дисциплины (модуля) включает в себя текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся. Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения дисциплины (модуля), промежуточная аттестация обучающихся – оценивание промежуточных и окончательных результатов обучения по дисциплине (модулю) (в том числе результатов курсового проектирования (выполнения курсовых работ).
Процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю), в том числе процедуры текущего контроля успеваемости и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся установлены локальным нормативным актом МАДИ.
1. Понятие системы, ее границы.
2. Понятие критерия, многокритериальности.
3. Независимые переменные.
4. Модель системы.
5. Структура оптимизационных задач.
6. Области применения моделирования.
7. Особенности оценки качества функционирования АСУД.
8. Формирование модели реальной системы.
9. Степень детализации модели.
10. Типы моделей.
11. Особенности моделей в задаче оптимизации (форма представления).
12. Методы оптимизации и оценкарешения.
13. Макро и микро модели транспортного потока.
14. Основные понятия и определения транспортногопотока.
15. Взаимосвязь управляющих воздействий.
16. Понятие затора и формализация условий еговозникновения.
17. Моделирование транспортного потока на регулируемом перекрестке.
18. Оценка задержки транспортного потока.
19. Критериикачествауправляющихвоздействийнатранспортныйпотокв УДС.
20. Расчет управляющих воздействий на локальном перекрестке.
21. Формирование критериальныхфункций.
22. Классификация векторных критериев (многокритериальные задачи).
23. Имитационное моделирование.
24. Стохастическое моделирование.
25. Особенности и основные положения системы массового обслуживания.
26. Информационная система Госавтоинспекции как система массового обслуживания.
27. Имитационная модель информационной системы Госавтоинспекции.
28. Расчет управляющих воздействий (сетевая задача).
29. Управление на пересечении призаторе.
30. Минимизация времени существования затора.
В перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) входят:
• конспект лекций по дисциплине (модулю);
• методические материалы практических (семинарских) занятий.
Данные методические материалы входят в состав методических материалов образовательной программы.
Оборудование: компьютер -7 шт., проектор, стенд «Учебное пособие со светом», экран настенный,
Оборудование: компьютер -7 шт., проектор, стенд «Учебное пособие со светом», экран настенный,
Главное в период подготовки к лекционным занятиям – научиться методам самостоятельного умственного труда, сознательно развивать свои творческие способности и овладевать навыками творческой работы. Для этого необходимо строго соблюдать дисциплину учебы и поведения. Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для успешной самостоятельной работы.
В основу его нужно положить рабочие программы изучаемых в семестре дисциплин. Ежедневной учебной работе обучающемуся следует уделять не менее 9 часов своего времени, т.е. при шести часах аудиторных занятий самостоятельной работе необходимо отводить не менее 3 часов.
Каждому обучающемуся следует составлять еженедельный и семестровый планы работы, а также план на каждый день. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подводить итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине это произошло. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана.
Самостоятельная работа на лекции.
Слушание и запись лекций – сложный вид аудиторной работы. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность обучающегося. Краткие записи лекций, их конспектирование помогает усвоить учебный материал. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное, основное и сделано это самим обучающимся.
Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях.
Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателям. Принципиальные места, определения, формулы и другое следует сопровождать замечаниями «важно», «особо важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек. Лучше если они будут собственными, чтобы не приходилось просить их у однокурсников и тем самым не отвлекать их во время лекции.
Целесообразно разработать собственную «маркографию» (значки, символы), сокращения слов. Не лишним будет и изучение основ стенографии. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть знаниями.
Более подробная информация по данному вопросу содержится в методических материалах лекционного курса по дисциплине (модулю), входящих в состав образовательной программы.
Подготовку к каждому практическому занятию каждый обучающийся должен начать с ознакомления с планом занятия, который отражает содержание предложенной темы. Практическое задание необходимо выполнить с учетом предложенной преподавателем инструкции (устно или письменно). Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса.
Результат такой работы должен проявиться в способности обучающегося свободно ответить на теоретические вопросы практического занятия и участии в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильном выполнении практических заданий.
Структура практического занятия
В зависимости от содержания и количества отведенного времени на изучение каждой темы практическое занятие состоит из трёх частей:
1. Обсуждение теоретических вопросов, определенных программой дисциплины.
2. Выполнение практического задания с последующим разбором полученных результатов или обсуждение практического задания, выполненного дома, если это предусмотрено рабочей программой дисциплины (модуля).
3. Подведение итогов занятия.
Обсуждение теоретических вопросов проводится в виде фронтальной беседы со всей группой и включает в себя выборочную проверку преподавателем теоретических знаний обучающихся.
Преподавателем определяется его содержание практического задания и дается время на его выполнение, а затем идет обсуждение результатов. Если практическое задание должно было быть выполнено дома, то на занятии преподаватель проверяет его выполнение (устно или письменно).
Подведением итогов заканчивается практическое занятие. Обучающимся должны быть объявлены оценки за работу и даны их четкие обоснования.
Работа с литературными источниками
В процессе подготовки к практическим занятиям, обучающимся необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной учебно-методической (а также научной и популярной) литературы. Самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной и популярной литературой, материалами периодических изданий и Интернета, статистическими данными является наиболее эффективным методом получения знаний и позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, а также способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формируя у обучающихся свое отношение к конкретной проблеме.
Более глубокому раскрытию вопросов способствует знакомство с дополнительной литературой, рекомендованной преподавателем по каждой теме практического занятия, что позволяет обучающимся проявить свою индивидуальность, выявить широкий спектр мнений по изучаемой проблеме.
Более подробная информация по данному вопросу содержится в методических материалах практических занятий по дисциплине (модулю), входящих в состав образовательной программы.
Промежуточная аттестация
Каждый учебный семестр заканчивается сдачей зачетов (по окончании семестра) и экзаменов (в период экзаменационной сессии). Подготовка к сдаче зачетов и экзаменов является также самостоятельной работой обучающегося. Основное в подготовке к промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) – повторение всего учебного материала дисциплины, по которому необходимо сдавать зачет или экзамен.
Только тот обучающийся успевает, кто хорошо усвоил учебный материал. Если обучающийся плохо работал в семестре, пропускал лекции (если лекции предусмотрены учебным планом), слушал их невнимательно, не конспектировал, не изучал рекомендованную литературу, то в процессе подготовки к сессии ему придется не повторять уже знакомое, а заново в короткий срок изучать весь учебный материал. Все это зачастую невозможно сделать из-за нехватки времени.
Для такого обучающегося подготовка к зачету или экзамену будет трудным, а иногда и непосильным делом, а конечный результат – академическая задолженность, и, как следствие, возможное отчисление.