2024-2025_z23_03_01ОП_2022_ФЗО_plx_Международные перевозки_Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте
 
МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)

Рабочая программа дисциплины (модуля)
Б1.В.08 Международные перевозки
23.03.01 Технология транспортных процессов
Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте
бакалавр
заочная
Волжский филиал
Направление подготовки/специальности
Направленность (профиль, специализация) образовательной программы
Квалификация
Форма обучения
 
Чебоксары, 2022
 
1. АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
В результате освоения данной дисциплины (модуля) у обучающихся формируются следующие компетенции и должны быть достигнуты следующие результаты обучения как этап формирования соответствующих компетенций:
 
Наименование индуктора достижения компетенции 
Код компетенции
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
 
ПК-3.1 Разрабатывает основные требования к материалам изготовления, размерам, форме, конструктивным особенностям тары и упаковки
 
ПК-3.2 Определяет типы, месторасположения и размеры складских помещений, виды и количество складского оборудования
 
ПК-3.3 Разрабатывает предложения по оптимизации процессов перемещения материально-технических ресурсов и продукции
ПК-3 
Способен к определению логистических требований к поставкам и сопровождению логистических операций / процессов
 
ПК-4.1 Систематизирует документы, регламентирующие взаимодействие участников логистического процесса перевозки груза
 
ПК-4.2 Составляет графики грузопотоков, определяет способы доставки, виды транспорта
 
ПК-4.3 Разрабатывает эффективные схемы взаимоотношений в процессе оказания логистической услуги перевозки груза в цепи поставок
ПК-4 
Способен к организации логистической деятельности по перевозке грузов в цепи поставок
 
Трудоёмкость дисциплины (модуля): 7 З.Е.

Форма промежуточной аттестации: Зачет.

Формы текущего контроля успеваемости: Устный опрос;Тестирование .

Разделы дисциплины (модуля), виды занятий и формируемые компетенции по разделам дисциплины (модуля):

 
№ п/п
Наименование раздела
Л
ЛР
ПЗ
СР
 
 
 
 
 
1
Правовое регулирование международных автомобильных  перевозок
 
1.1
Правовая основа международных автомобильных перевозок
0
0
0
19
19
ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3
 
1.2
Правовое регулирование международных автомобильных перевозок российским законодательством
1
0
0
19
20
ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3
 
2
Международные транспортные коридоры
 
2.1
Панъевропейские транспортные коридоры. Развитие международных транспортных коридоров
1
0
0
20
21
ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3
 
2.2
Развитие международных транспортных коридоров
0
0
1
20
21
ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3
 
3
Условия международных поставок товаров
 
3.1
Основные понятия ИНКОТЕРМС. Базисные условия поставок товаров в международном сообщении
0
0
1
21,25
27
ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3
 
3.2
Базисные условия поставок товаров в международном сообщении
1
0
0
14
15
ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3
 
3.3
Регулирование международных перевозок таможенным законодательством России
1
0
0
15
16
ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3
 
3.4
Таможенные операции согласно Конвенции МДП
0
0
0
16
16
ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3
 
4
Организация международных автомобильных перевозок
 
4.1
Дорожная сеть и выбор маршрутов движения
0
0
0
18
18
ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3
 
4.2
Организация перевозок в международном сообщении
0
0
1
16
17
ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3
 
5
Страхование при международных перевозках
 
5.1
Виды и основные понятия страхования
0
0
1
16
17
ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3
 
5.2
Виды страхования в системе международных автомобильных перевозок
0
0
1
16
17
ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3
 
5.3
Страхование гражданской ответственности по системе «Зеленая  карта»
0
0
1
17,5
28
ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3
 
Всего часов:
4
0
6
227,75
252
 
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью освоения дисциплины является формирование у обучающихся компетенций в соответствии с требованиями ФГОС и образовательной программы.

Задачами освоения дисциплины являются:

- приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и (или) опыта профессиональной деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса;

- оценка достижения обучающимися планируемых результатов обучения как этапа формирования соответствующих компетенций.

 
4. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В результате освоения данной дисциплины (модуля) у обучающихся формируются следующие компетенции и должны быть достигнуты следующие результаты обучения как этап формирования соответствующих компетенций:
 
Наименование индуктора достижения компетенции 
Код компетенции
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
 
ПК-3.1 Разрабатывает основные требования к материалам изготовления, размерам, форме, конструктивным особенностям тары и упаковки
 
ПК-3.2 Определяет типы, месторасположения и размеры складских помещений, виды и количество складского оборудования
 
ПК-3.3 Разрабатывает предложения по оптимизации процессов перемещения материально-технических ресурсов и продукции
ПК-3 
Способен к определению логистических требований к поставкам и сопровождению логистических операций / процессов
 
ПК-4.1 Систематизирует документы, регламентирующие взаимодействие участников логистического процесса перевозки груза
 
ПК-4.2 Составляет графики грузопотоков, определяет способы доставки, виды транспорта
 
ПК-4.3 Разрабатывает эффективные схемы взаимоотношений в процессе оказания логистической услуги перевозки груза в цепи поставок
ПК-4 
Способен к организации логистической деятельности по перевозке грузов в цепи поставок
 
5. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
5.1. Объем дисциплины (модуля) и виды учебной работы.

Общий объём (трудоемкость) дисциплины (модуля) составляет 7 зачетных единиц (З.Е.).

 
 
Вид учебной работы 
Трудоемкость дисциплины, академ. часов:
Семестры (кол-во недель в семестре)
Семестры (кол-во недель в семестре)
 
 
 
 
 
 
Курс 4 
Курс 5 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Учебная работа (без контроля), всего:
10
6
4
108
5
99,25
144
8
128,5
в том числе:
Лекционные занятия (Лек)
4
2
2
2
2
2
Практические занятия (Пр)
6
6
2
2
2
4
4
Контактная работа при промежуточной аттестации (в сессию) (КА)
1,75
0,25
0,25
1,5
1,5
Контактная работа в семестре (КС)
1,25
0,75
0,75
0,5
0,5
Другие виды самостоятельной работы
99,25
99,25
128,5
128,5
Контактная работа
Контроль, всего:
11,25
3,75
7,5
Форма промежуточной аттестации 
За
Эк
Общая трудоемкость, ч.
252
108
144
Общая трудоемкость, З.Е.
7
3
4
 
5.2. Разделы дисциплины (модуля), виды занятий и формируемые компетенции по разделам дисциплины (модуля).
 
№ п/п
Наименование раздела
Л
ЛР
ПЗ
СР
 
 
 
 
 
1
Правовое регулирование международных автомобильных  перевозок
 
1.1
Правовая основа международных автомобильных перевозок
0
0
0
19
19
ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3
 
1.2
Правовое регулирование международных автомобильных перевозок российским законодательством
1
0
0
19
20
ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3
 
2
Международные транспортные коридоры
 
2.1
Панъевропейские транспортные коридоры. Развитие международных транспортных коридоров
1
0
0
20
21
ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3
 
2.2
Развитие международных транспортных коридоров
0
0
1
20
21
ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3
 
3
Условия международных поставок товаров
 
3.1
Основные понятия ИНКОТЕРМС. Базисные условия поставок товаров в международном сообщении
0
0
1
21,25
27
ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3
 
3.2
Базисные условия поставок товаров в международном сообщении
1
0
0
14
15
ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3
 
3.3
Регулирование международных перевозок таможенным законодательством России
1
0
0
15
16
ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3
 
3.4
Таможенные операции согласно Конвенции МДП
0
0
0
16
16
ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3
 
4
Организация международных автомобильных перевозок
 
4.1
Дорожная сеть и выбор маршрутов движения
0
0
0
18
18
ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3
 
4.2
Организация перевозок в международном сообщении
0
0
1
16
17
ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3
 
5
Страхование при международных перевозках
 
5.1
Виды и основные понятия страхования
0
0
1
16
17
ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3
 
5.2
Виды страхования в системе международных автомобильных перевозок
0
0
1
16
17
ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3
 
5.3
Страхование гражданской ответственности по системе «Зеленая  карта»
0
0
1
17,5
28
ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3
 
Всего часов:
4
0
6
227,75
252
 
5.3. Содержание дисциплины.
 
Правовое регулирование международных автомобильных перевозок российским законодательством

Правовое регулирование международных автомобильных перевозок российским законодательством

 
Панъевропейские транспортные коридоры. Развитие международных транспортных коридоров

Панъевропейские транспортные коридоры. Развитие международных транспортных коридоров

 
Базисные условия поставок товаров в международном сообщении

Базисные условия поставок товаров в международном сообщении

 
Регулирование международных перевозок таможенным законодательством России

Регулирование международных перевозок таможенным законодательством России

 
№ п/п
№ раздела
Темы практических (семинарских) занятий
Трудоемкость, акад.ч.
Формы текущего контроля успеваемости
5.4. Тематический план практических (семинарских) занятий.
 
1
2
Развитие международных транспортных коридоров
1
 
2
3
Основные понятия ИНКОТЕРМС. Базисные условия поставок товаров в международном сообщении
1
 
3
4
Организация перевозок в международном сообщении
1
 
4
5
Виды и основные понятия страхования
1
 
5
5
Виды страхования в системе международных автомобильных перевозок
1
 
6
5
Страхование гражданской ответственности по системе «Зеленая карта»
1
 
6. МАТЕРИАЛЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения дисциплины (модуля) и организуется в соответствии с порядком, определяемым локальными нормативными актами МАДИ. Порядок проведения и система оценок результатов текущего контроля успеваемости установлена локальным нормативным актом МАДИ.

В качестве форм текущего контроля успеваемости по дисциплине (модулю) используются:

№ п/п
Наименование
Сокращение
 
1
Устный опрос
УО
 
2
Тестирование
Тест
 
7. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
7.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.

В результате освоения данной дисциплины (модуля) формируются следующие компетенции:

 
Код компетенции
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
 
 
 
ПК-3 
Способен к определению логистических требований к поставкам и сопровождению логистических операций / процессов
 
 
 
ПК-4 
Способен к организации логистической деятельности по перевозке грузов в цепи поставок
 
В процессе освоения образовательной программы данные компетенции, в том числе их отдельные компоненты, формируются поэтапно в ходе освоения обучающимися дисциплин (модулей), практик в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса в следующем порядке:
 
 
ПК-3 Способен к определению логистических требований к поставкам и сопровождению логистических операций / процессов
Дисциплины (модули), практики
Семестры
Форма промежуточной аттестации
1
2
3
4
5
Транспортно-складские комплексы
x
x
Зачет,Экзамен,Курсовая работа
Международные перевозки
x
x
Экзамен,Зачет
 
Технологическая (производственно-технологическая) практика
x
Зачет с оценкой
Преддипломная практика
x
Зачет с оценкой
Выполнение, подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
x
ПК-4 Способен к организации логистической деятельности по перевозке грузов в цепи поставок
Дисциплины (модули), практики
Семестры
Форма промежуточной аттестации
1
2
3
4
5
Транспортная энергетика
x
Зачет
Техника транспорта, обслуживание и ремонт
x
Экзамен
Грузовые перевозки
x
x
Экзамен,Курсовая работа,Зачет
Международные перевозки
x
x
Экзамен,Зачет
Транспортно-экспедиционная деятельность
x
Зачет
Моделирование транспортных процессов
x
Экзамен
Моделирование дорожного движения
x
Экзамен
Эксплуатационная практика
x
Зачет с оценкой
Преддипломная практика
x
Зачет с оценкой
Выполнение, подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
x
 
7.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций, формируемых по итогам освоения данной дисциплины (модуля), описание шкал оценивания.

Показателем оценивания компетенций на различных этапах их формирования является достижение обучающимися планируемых результатов освоения данной дисциплины (модуля).

 
ПК-3 Способен к определению логистических требований к поставкам и сопровождению логистических операций / процессов
Индуктор достижения компетенции
Критерии оценивания
2
3
4
5
 
ПК-3.1 Разрабатывает основные требования к материалам изготовления, размерам, форме, конструктивным особенностям тары и упаковки
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Разрабатывает основные требования к материалам изготовления, размерам, форме, конструктивным особенностям тары и упаковки

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Разрабатывает основные требования к материалам изготовления, размерам, форме, конструктивным особенностям тары и упаковки

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Разрабатывает основные требования к материалам изготовления, размерам, форме, конструктивным особенностям тары и упаковки

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Разрабатывает основные требования к материалам изготовления, размерам, форме, конструктивным особенностям тары и упаковки

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-3.2 Определяет типы, месторасположения и размеры складских помещений, виды и количество складского оборудования
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Определяет типы, месторасположения и размеры складских помещений, виды и количество складского оборудования

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Определяет типы, месторасположения и размеры складских помещений, виды и количество складского оборудования

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Определяет типы, месторасположения и размеры складских помещений, виды и количество складского оборудования

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Определяет типы, месторасположения и размеры складских помещений, виды и количество складского оборудования

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-3.3 Разрабатывает предложения по оптимизации процессов перемещения материально-технических ресурсов и продукции
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Разрабатывает предложения по оптимизации процессов перемещения материально-технических ресурсов и продукции

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Разрабатывает предложения по оптимизации процессов перемещения материально-технических ресурсов и продукции

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Разрабатывает предложения по оптимизации процессов перемещения материально-технических ресурсов и продукции

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Разрабатывает предложения по оптимизации процессов перемещения материально-технических ресурсов и продукции

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-4 Способен к организации логистической деятельности по перевозке грузов в цепи поставок
Индуктор достижения компетенции
Критерии оценивания
2
3
4
5
 
ПК-4.1 Систематизирует документы, регламентирующие взаимодействие участников логистического процесса перевозки груза
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Систематизирует документы, регламентирующие взаимодействие участников логистического процесса перевозки груза

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Систематизирует документы, регламентирующие взаимодействие участников логистического процесса перевозки груза

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Систематизирует документы, регламентирующие взаимодействие участников логистического процесса перевозки груза

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Систематизирует документы, регламентирующие взаимодействие участников логистического процесса перевозки груза

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-4.2 Составляет графики грузопотоков, определяет способы доставки, виды транспорта
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Составляет графики грузопотоков, определяет способы доставки, виды транспорта

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Составляет графики грузопотоков, определяет способы доставки, виды транспорта

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Составляет графики грузопотоков, определяет способы доставки, виды транспорта

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Составляет графики грузопотоков, определяет способы доставки, виды транспорта

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-4.3 Разрабатывает эффективные схемы взаимоотношений в процессе оказания логистической услуги перевозки груза в цепи поставок
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Разрабатывает эффективные схемы взаимоотношений в процессе оказания логистической услуги перевозки груза в цепи поставок

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Разрабатывает эффективные схемы взаимоотношений в процессе оказания логистической услуги перевозки груза в цепи поставок

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Разрабатывает эффективные схемы взаимоотношений в процессе оказания логистической услуги перевозки груза в цепи поставок

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Разрабатывает эффективные схемы взаимоотношений в процессе оказания логистической услуги перевозки груза в цепи поставок

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
Шкала оценивания результатов промежуточной аттестации и их описание:
 
Форма промежуточной аттестации: экзамен.
Шкала оценивания
Балл
Описание
Отлично
5
Выполнены все виды учебной работы, предусмотренные учебным планом. Обучающийся демонстрирует полное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей, оперирует приобретенными знаниями, умениями, навыками, свободно применяет их в ситуациях повышенной сложности.
Хорошо
4
Выполнены все виды учебной работы, предусмотренные учебным планом. Обучающийся демонстрирует частичное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей: знания, умения и навыки освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе знаний и умений на новые, нестандартные ситуации.
Удовлетворительно
3
Выполнены все виды учебной работы, предусмотренные учебным планом. Обучающийся демонстрирует неполное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей, допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, умений, навыков по ряду показателей, Обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями и умениями при их переносе на новые ситуации.
Неудовлетворительно
2
Не выполнен один или более видов учебной работы, предусмотренные учебным планом. Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или явную недостаточность знаний, умений, навыков в соответствие с приведенными показателями.
 
Форма промежуточной аттестации: зачет.
Шкала оценивания
Описание
Зачтено
Выполнены все виды учебной работы, предусмотренные учебным планом. Обучающийся демонстрирует соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей, оперирует приобретенными знаниями, умениями, навыками, применяет их в ситуациях повышенной сложности. При этом могут быть допущены незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе знаний и умений на новые, нестандартные ситуации. 
Не зачтено
Не выполнен один или более видов учебной работы, предусмотренных учебным планом. Обучающийся демонстрирует неполное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей, допускаются значительные ошибки, проявляется отсутствие знаний, умений, навыков по ряду показателей, Обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями и умениями при их переносе на новые ситуации.
 
7.3. Типовые контрольные задания промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю).

1. Риски субъектов международной грузоперевозки (отправитель, получатель, перевозчик, экспедитор, фрахтователь, фрахтовщик и т.п.)

2. Организация деятельности морских торговых портов в разных странах.

3. Агентирование судна.

4. Изменения, появление новых транспортных документов (по названию, форме, содержанию) вследствие применения новых транспортных технологий в международном грузовом сообщении.

5. Характеристика груза в коносаменте.

 
6. Чистый коносамент. Конфликт интересов субъектов международной перевозки грузов.

7. Виды, структура, содержание чартеров.

8. Эволюция логистических посредников: зарубежный опыт и российская практика.

9. Транспортировка грузов в надлежащей таре: международные и национальные требования.

10. Функции Ассоциации экспедиторов РФ в ФИАТА.

11. Расчет сроков доставки грузов в международном сообщении различными видами транспорта.

12. Эмоциональная составляющая при оказании международных транспортных услуг в сфере В2В.

13. Запросы и ответы по стоимости перевозки грузов, транспортным тарифам в международном сообщении.

14. Выбор оптимального варианта доставки груза в международном сообщении.

15. Информационное обеспечение международных перевозок грузов.

16. Международная организационно-коммерческая деятельность по транспортному обеспечению ВЭС.

17. Международные смешанные и комбинированные перевозки грузов.

18. Упрощение формальностей при международных перевозках грузов (МПГ).

19. Решение спорных вопросов при МПГ.

20. Международная экологическая деятельность при транспортном обеспечении ВЭС.

21. Международное регулирование специальных МПГ.

22. Транспортировка в международной логистической цепочке.

23. Компромиссы в сфере международной транспортно-экспедиционной деятельности.

24. Аутсорсинг в эволюции транспортно-экспедиционной деятельности.

25. Проблема «безаккредитивной» отгрузки.

7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю).

Контроль качества освоения дисциплины (модуля) включает в себя текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся. Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения дисциплины (модуля), промежуточная аттестация обучающихся – оценивание промежуточных и окончательных результатов обучения по дисциплине (модулю) (в том числе результатов курсового проектирования (выполнения курсовых работ).

Процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю), в том числе процедуры текущего контроля успеваемости и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся установлены локальным нормативным актом МАДИ.

Вопросы к тесту:

1. Международная конвенция относительно передвижений автомобилей была принята в:

A. 1909 г.;

B. 1910 г.;

C. 1911 г.;

D. 1914 г.

2. Первой международной Конвенцией по автомобильному транспорту, к которой присоединилась Россия была:

A. Международная конвенция относительно передвижения автомобилей;

B. Международная конвенция относительно автомобильного движения;

C. Конвенция о дорожных знаках и сигналах;

D. Конвенция о дорожном движении.

3. Основой для выдачи разрешений для въезда на территорию иностранного государства является:

A. Международная конвенция относительно передвижения автомобилей;

B. Двусторонние и многосторонние соглашения;

C. Конвенция о дорожном движении;

D. Правила ЕЭК ООН.

4. Целью разрешительной системы является:

 
A. Формирование двухсторонних соглашений;

B. Формирование многосторонних соглашений;

C. Защита автомобильных дорог от разрушения и охраны окружающей среды;

D. Формирование единого экономического пространства.

5. Для годовых разрешений рекомендуется бортовой журнал объемом:

A. 5-ть страниц;

B. 26 страниц;  

C. 31 страница;

D. 52 страницы.

6. В России определен следующий вид разрешения:

A. Для перевозок грузов в смешанном сообщении;

B. Краткосрочные многосторонние;

C. Перевозки в двухстороннем сообщении и (или) транзитный проезд туда и обратно;

D. Все перечисленное.

7. Для получения иностранных и многосторонних разрешений российский перевозчик подает заявление в котором указывает:

A. Фамилия, имя, отчество, паспортные данные лица, которому поручается получить иностранные и многосторонние разрешения;

B. Фамилия, имя, отчество, паспортные данные руководителя перевозок;

C. Фамилия, имя, отчество, паспортные данные водителя;

D. Все перечисленное.

8. К перевозкам, осуществляемым без разрешений, относятся:

A. Перевозки поврежденных или нуждающихся в ремонте транспортных средств и передвижение ремонтных транспортных средств;

B. Двусторонние перевозки грузов;

C. Транзитные перевозки грузов;

D. Транзитный проезд туда и обратно.

9. К перевозкам, для которых требуется получения разрешения относятся:

A. Перевозки запасных частей и провизии для морских судов и самолетов;

B. Перевозки грузов за собственный счет;

C. Транзитный проезд или перевозка грузов третьих стран туда или обратно;

D. Похоронные перевозки.

10. Конвенция о договоре международной перевозки грузов утверждена в:

A. 1977 г.;

B. 1947 г.;

C. 1931 г.;

D. 1956 г.

11. Конвенция о договоре международной перевозки грузов применяется:

A. Ко всякому договору дорожной перевозки грузов транспортными средствами;

B. Ко всякому договору дорожной перевозки грузов транспортными средствами за вознаграждение;

C. К перевозкам покойников;

D. К перевозкам обстановки и мебели при переездах.

12. Конвенция о договоре международной перевозки грузов не применяется:

A. Когда место принятия груза и место, предназначенное для сдачи груза, указанные в договоре, находятся в двух разных странах, из которых, по крайней мере, одна является участницей Конвенции;

B. Ко всякому договору дорожной перевозки грузов транспортными средствами за вознаграждение;

C. К перевозкам, осуществляемых согласно международным почтовым конвенциям;

D. Все перечисленное.

13. Накладную CMR следует оформлять в:

A. 2-х экземплярах;

B. 3-х экземплярах;

C. 5-ти экземплярах;

D. 7-ми экземплярах.

 
14. Имеют юридическую силу:

A. Первые 2 экземпляра накладной CMR;

B. Первые 3 экземпляра накладной CMR;

C. Первые 4 экземпляра накладной CMR;

D. 5 экземпляров накладной CMR.

15. Если перевозчик представил недостоверные сведения о весе и (или) объеме товара путем представления международной товарно- транспортной накладной, то на юридическое лицо накладывается штраф размером:

A. 1000 - 2500 руб. с конфискацией;

B. 5000 - 10000 руб.;

C. от 50000 до 100000 руб.;

D. конфискация.

16. Перевозчик при перевозках грузов несет ответственность за:

A. Полную или частичную потерю груза;

B. Потерю груза, если это связано с использованием открытых транспортных средств;

C. Порчу груза, если это связано с отсутствием упаковки грузов;

D. Потерю или порчу груза, если это связано с повреждением упаковки грузов.

Практические задания:

Задача 1. Оценить риски на участке Москва-Самара и выбрать вариант доставки вакцин и биопрепаратов стоимостью 50000 рублей, общей массой 70 кг с наименьшими рисками из Парижа в Самару. Рассматриваются два варианта доставки в Самару:

˗ воздушным транспортом на участке Москва-Самара, стоимость транспортировки 7000 рублей, схема движения груза: ВТ-таможня-склад-ВТ. Вероятность задержки на таможне Р=0,3 на 1 сутки. Если доставляется груз ВТ, то он обязательно размещается на склад на 1 сутки, стоимость складирования 1000 р/сут, при этом существует вероятность повреждения при складировании Р=0,15 (повреждение при-водит к порче груза);

˗ автомобильным транспортом, схема движения груза: ВТ-таможня-АТ. варианты АТ: фрахт автомобиля под перевозку (47000 р) или доставка в составе сборной партии грузов (С=4020 р). Вероятность задержки на таможне Р=0,3 (t=1сут). Вероятность повреждения при выполнении погрузочно-разгрузочных работ Р=0,15 (повреждение приводит к порче груза). За задержку в доставке груза предусмотрен штраф в размере 1% от стоимости груза, за повреждение груза – неустойка в размере 10%.

Задача 2. В 2022 году необходимо приобрести высокопроизводительный вальцешлифовальный станок типа Геркулес Монолит, 1 шт. Гарантийный срок: 24 месяца. Определить минимальную и среднюю стоимости покупки, если известно, что закупка станка уже производилась в 2019, 2020, 2021 гг. Условия предыдущих контрактов:

1) Год: 2019. Страна: Германия, г. Зиген. Цена контракта: 2305800 евро. Условие поставки DDU, в Самаре. Услуги по наладке дополнительно 109200 евро. Гарантийный срок: 24 месяца. Оплата наличными.

2) Год:  20204.  Страна:  Украина,  г.  Харьков.  Цена  контракта: 2380000 евро. Условие поставки DAP в г. Белгород. Гарантийный срок: 12 месяцев. Услуги по наладке отсутствуют. Оплата наличными.

3) Год: 2021. Страна: Китай, г. Шанхай. Цена контракта: 1016700 долл. Условие поставки FCA в г. Шанхай. Гарантийный срок: 12 месяцев. Услуги по наладке отсутствуют. Оплата наличными.

Тариф за железнодорожную перевозку 1 т. груза на полувагоне примем 2469,72 руб. Стоимость морской перевозки на участке порт Шанхай-порт Владивосток 250000 руб. за 1 тонну. Тариф  за  автомобильную  перевозку  (грузоподъемность  73  т) 4,19 руб/ткм.

Станок состоит из трех элементов, в сумме общая масса составляет 73300+11336+17250+12692=114578 т.

Материалы устного и/или письменного опроса:

1. Как трактуется понятие «международная автомобильная перевозка»?

2. Какие основные термины используются в международных перевозках?

3. Как классифицируются грузы в международных перевозках?

 
4. Каким образом осуществляет свою деятельность Комитет по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН?

5. Когда был образован Комитет по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН?

6. Каким образом сформирована структура Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН?

7. Каким образом Комитет по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН влияет на развитие автомобильного транспорта?

8. Каким образом осуществляется работа КВТ ЕЭК ООН в области сотрудничества с другими странами?

9. Каким образом был создан Международный Союз автомобильного транспорта (МСАТ)?

10. Каким образом сформирована структура МСАТ?

11. Какие основные направления деятельности МСАТ?

12. Какие организации могут быть членами Международного союза автомобильного транспорта?

13. Когда была создана Международная Федерация экспедиторских ассоциаций (ФИАТА)?

14. Каким образом осуществляется членство в ФИАТА?

15. Какие основные цели ФИАТА?

16. Какова организация ФИАТА?

17. Каким образом осуществляет свою деятельность Координационное транспортное совещание (КТС)?

18. Какова история создания Ассоциации международных автомобильных перевозчиков?

19. Каким образом осуществляется взаимодействие АСМАП с властными структурами?

20. Каким образом АСМАП предоставляет свои услуги?

21. Каким образом осуществляется вступление в члены Ассоциации международных автомобильных перевозчиков?

22. Какие документы необходимо представить для вступления в члены АСМАП?

23. В каких случаях может прекратиться членство в Ассоциации?

24. Какую правовую литературу по международным автомобильным перевозкам выпускает АСМАП?

25. Какие максимальные сроки хранения отдельных видов грузов устанавливаются на железнодорожном транспорте?

 
8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
8.1. Перечень основной и дополнительной литературы, в том числе:
 
а) основная литература 1. Транспортная логистика: организация перевозки грузов: Учебное пособие / А.М. Петрова, Ю.Н. Царегородцев, А.М. Афонин и др. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2020. - 368 с. - Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=426961 2. Логистика для бакалавров: Учебник / Карпова С.В. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2021. - 323 с. - Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=510368 3. Пономарева, Е.С. Мировая экономика и международные экономические отношения [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Е.С. Пономарева, Л.А. Кривенцова, П.С. Томилов; под ред. Л. Е. Стровского. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2022. - 287 с. – (Серия «Практический курс»). – ISBN 978-5-238-01911-6. – Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=376572 4. Чеботарев, Н.Ф. Мировая экономика и международные экономические отношения [Электронный ресурс] : Учебник для бакалавров / Н.Ф. Чеботарев. – М.: Дашков и К, 2013. – 352 с. – ISBN 978-5-394-02047-6. – Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=430217 б) дополнительная литература 1. Мировая экономика и финансовые отношения в условиях глобализации: Учебное пособие / А.Ю. Баранова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 106 с.: 60x88 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (обложка) ISBN 978-5-16-009141-9, 500 экз. - Режим чтения: http://znanium.com/bookread2.php?book=425619 2. Корниенко, О.В. Мировая экономика и международные экономические отношения для бакалавров [Электронный ресурс] : учебное пособие. – Электрон. дан. – М.: ФЛИНТА, 2021. – 290 с. - Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=72657 -  Загл. с экрана.
 
в) ресурсы сети «Интернет», программное обеспечение и информационно-справочные системы:
 
1. ЭБС ЛАНЬ
 
2. Университетская библиотека онлайн  www.biblioclub.ru
 
3. ЭБС Book.ru
 
8.2. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельного работы обучающихся по дисциплине (модулю)

В перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) входят:

• конспект лекций по дисциплине (модулю);

• методические материалы практических (семинарских) занятий.

Данные методические материалы входят в состав методических материалов образовательной программы.

 
9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Наименование оборудованных учебных кабинетов, лабораторий
Перечень оборудования и технических средств обучения
№ п/п
 
1
427
Учебная мебель:  стол угловой (венге) -1 шт., стол 3-х местный (венге) -10 шт., стенка (венге) -1 шт., Стеллаж пристенный -3 шт., кафедра настольн. -1 шт., стул трик.оф.серый -31 шт., стул полумягк.(дерев.) -1 шт., стул изо (серый) -1 шт., доска 3-х створч. -1 шт., стол учен.б/тумбы (виш.) -2 шт., стул трик.оф.черн. -1 шт., (32 посадочных места).

Оборудование: ноутбук – 1 шт., проектор, экран на треноге progekta -1 шт.

 
2
210
Учебная мебель: стол – 19 шт., стулья- 35 шт.,  стул офисный – 2 шт., компьютерное кресло -13 шт., стол угловой– 1 шт., стол компьютерный -13 шт., шкаф -1 шт.,  доска аудиторная.

Оборудование: компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ВФ МАДИ: компьютеры – 14 шт., экран настенный Lumien, проектор Beng

 
10. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Лекции

Главное в период подготовки к лекционным занятиям – научиться методам самостоятельного умственного труда, сознательно развивать свои творческие способности и овладевать навыками творческой работы. Для этого необходимо строго соблюдать дисциплину учебы и поведения. Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для успешной самостоятельной работы.

В основу его нужно положить рабочие программы изучаемых в семестре дисциплин. Ежедневной учебной работе обучающемуся следует уделять не менее 9 часов своего времени, т.е. при шести часах аудиторных занятий самостоятельной работе необходимо отводить не менее 3 часов.

Каждому обучающемуся следует составлять еженедельный и семестровый планы работы, а также план на каждый день. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подводить итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине это произошло. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана.

Самостоятельная работа на лекции.

Слушание и запись лекций – сложный вид аудиторной работы. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность обучающегося. Краткие записи лекций, их конспектирование помогает усвоить учебный материал. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное, основное и сделано это самим обучающимся.

Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях.

Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателям. Принципиальные места, определения, формулы и другое следует сопровождать замечаниями «важно», «особо важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек. Лучше если они будут собственными, чтобы не приходилось просить их у однокурсников и тем самым не отвлекать их во время лекции.

Целесообразно разработать собственную «маркографию» (значки, символы), сокращения слов. Не лишним будет и изучение основ стенографии. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть знаниями.

Более подробная информация по данному вопросу содержится в методических материалах лекционного курса по дисциплине (модулю), входящих в состав образовательной программы.

Практические (семинарские) занятия

Подготовку к каждому практическому занятию каждый обучающийся должен начать с ознакомления с планом занятия, который отражает содержание предложенной темы. Практическое задание необходимо выполнить с учетом предложенной преподавателем инструкции (устно или письменно). Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в

 
глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса.

Результат такой работы должен проявиться в способности обучающегося свободно ответить на теоретические вопросы практического занятия и участии в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильном выполнении практических заданий.

Структура практического занятия

В зависимости от содержания и количества отведенного времени на изучение каждой темы практическое занятие состоит из трёх частей:

1. Обсуждение теоретических вопросов, определенных программой дисциплины.

2. Выполнение практического задания с последующим разбором полученных результатов или обсуждение практического задания, выполненного дома, если это предусмотрено рабочей программой дисциплины (модуля).

3. Подведение итогов занятия.

Обсуждение теоретических вопросов  проводится в виде фронтальной беседы со всей группой и включает в себя выборочную проверку преподавателем теоретических знаний обучающихся.

Преподавателем определяется его содержание практического задания и дается время на его выполнение, а затем идет обсуждение результатов. Если практическое задание должно было быть выполнено дома, то на занятии преподаватель проверяет его выполнение (устно или письменно).

Подведением итогов заканчивается практическое занятие. Обучающимся должны быть объявлены оценки за работу и даны их четкие обоснования.

Работа с литературными источниками

В процессе подготовки к практическим занятиям, обучающимся необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной учебно-методической (а также научной и популярной) литературы. Самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной и популярной литературой, материалами периодических изданий и Интернета, статистическими данными является наиболее эффективным методом получения знаний и позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, а также способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формируя у обучающихся свое отношение к конкретной проблеме.

Более глубокому раскрытию вопросов способствует знакомство с дополнительной литературой, рекомендованной преподавателем по каждой теме практического занятия, что позволяет обучающимся проявить свою индивидуальность, выявить широкий спектр мнений по изучаемой проблеме.

Более подробная информация по данному вопросу содержится в методических материалах практических занятий по дисциплине (модулю), входящих в состав образовательной программы.

Промежуточная аттестация

Каждый учебный семестр заканчивается сдачей зачетов (по окончании семестра) и экзаменов (в период экзаменационной сессии). Подготовка к сдаче зачетов и экзаменов является также самостоятельной работой обучающегося. Основное в подготовке к промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)  –  повторение всего учебного материала дисциплины, по которому необходимо сдавать зачет или экзамен.

Только тот обучающийся успевает, кто хорошо усвоил учебный материал. Если обучающийся плохо работал в семестре, пропускал лекции (если лекции предусмотрены учебным планом), слушал их невнимательно, не конспектировал, не изучал рекомендованную литературу, то в процессе подготовки к сессии ему придется не повторять уже знакомое, а заново в короткий срок изучать весь учебный материал. Все это зачастую невозможно сделать из-за нехватки времени.

Для такого обучающегося подготовка к зачету или экзамену будет трудным, а иногда и непосильным делом, а конечный результат – академическая задолженность, и, как следствие, возможное отчисление.

 
Рабочая программа дисциплины (модуля) составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО).
Рабочая программа дисциплины (модуля) рассмотрена на заседании кафедры Информатика и технологии транспортных процессов. 
№ п/п
ФИО
Подпись
 
старший преподаватель ЭиТТП,  Громова Е.В.
1
 
Рабочая программа дисциплины(модуля) рассмотрена на заседании учёного совета факультета Факультет заочного обучения .