2024-2025_z23_03_01ОП_2022_ФЗО_plx_Технологическая (производственно-технологическая) практика_Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте
 
МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)

____________________________

____________________________

«___»  _____________ 20___ г.

Рабочая программа учебной / производственной практики
Б2.В.01(П) Технологическая (производственно-технологическая) практика
23.03.01 Технология транспортных процессов
Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте
бакалавр
УТВЕРЖДАЮ
заочная
Волжский филиал
Направление подготовки
Направленность (профиль, специализация) образовательной программы
Квалификация
Форма обучения
 
 
 
Чебоксары, 2022
 
 
1. АННОТАЦИЯ ПРАКТИКИ
В результате прохождения практики у обучающихся формируются следующие компетенции и должны быть достигнуты следующие результаты обучения как этап формирования соответствующих компетенций:
 
Наименование индуктора достижения компетенции 
Код компетенции
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
 
ПК-1.1 Анализирует затраты на выполнение логистических операций
 
ПК-1.2 Готовит предложения по повышению эффективности логистических процессов
 
ПК-1.3 Обеспечивает рациональное использование складских площадей и оборудования
ПК-1 
Способен к планированию поставок, расчету затрат и разработке предложений по оптимизации логистических процессов
 
ПК-2.1 Анализирует эффективность логистических транспортных потоков и разрабатывает предложения по их совершенствованию
 
ПК-2.2 Разрабатывает схемы доставки грузов с учетом оптимизации транспортных затрат
 
ПК-2.3 Определяет и рассчитывает необходимые ресурсы для выполнения логистических процессов
ПК-2 
Способен к разработке транспортных схем, методов доставки и оптимизации транспортных потоков
 
ПК-3.1 Разрабатывает основные требования к материалам изготовления, размерам, форме, конструктивным особенностям тары и упаковки
 
ПК-3.2 Определяет типы, месторасположения и размеры складских помещений, виды и количество складского оборудования
 
ПК-3.3 Разрабатывает предложения по оптимизации процессов перемещения материально-технических ресурсов и продукции
ПК-3 
Способен к определению логистических требований к поставкам и сопровождению логистических операций / процессов
 
Трудоёмкость практики: 4 З.Е.

Форма промежуточной аттестации: Зачет с оценкой.

Содержание практики:

 
№ п/п
Этапы проведения практики и их содержание
Трудоемкость (в часах) 
 
1
Технологическая (производственно-технологическая) практика
15
 
1.1
Оформление практики, инструктаж по охране труда, ознакомление с предприятием, инструктаж на рабочем месте
15
 
1.2
Изучение характеристики предприятия, анализ подвижного состава. Выполнение индивидуального задания
114
 
1.3
Обобщение материалов и оформление отчета по практике
15
 
Всего часов:
144
 
2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ВИД ПРАКТИКИ
Целью прохождения практики является формирование у обучающихся компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО и образовательной программы.

Виды практики:Производственная

 
3. СПОСОБ И ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Способы проведения практики:

нет

Форма проведения практики: непрерывно, путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения практики.

 
4. МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Практика базируется на результатах обучения по следующим дисциплинам (модулям), практикам

Городской транспортный комплекс

Результаты обучения, достигнутые по итогам прохождения практики являются необходимым условием для успешного обучения по следующим дисциплинам (модулям), практикам: 

 
Международные перевозки
 
Транспортно-складские комплексы
 
Выполнение, подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
 
Дорожно-транспортная экология
 
Научно-исследовательская работа
 
Преддипломная практика
 
Проектирование пассажирских маршрутных сетей
 
Проектирование структуры парка грузового и пассажирского транспорта
 
Психологические качества водителя
 
Транспортная психология
 
Экологические проблемы на транспорте
 
5. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В результате прохождения практики у обучающихся формируются следующие компетенции и должны быть достигнуты следующие результаты обучения как этап формирования соответствующих компетенций:
 
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине/практике
Код компетенции
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
 
ПК-1.1 Анализирует затраты на выполнение логистических операций
 
ПК-1.2 Готовит предложения по повышению эффективности логистических процессов
 
ПК-1.3 Обеспечивает рациональное использование складских площадей и оборудования
ПК-1 
Способен к планированию поставок, расчету затрат и разработке предложений по оптимизации логистических процессов
 
ПК-2.1 Анализирует эффективность логистических транспортных потоков и разрабатывает предложения по их совершенствованию
 
ПК-2.2 Разрабатывает схемы доставки грузов с учетом оптимизации транспортных затрат
 
ПК-2.3 Определяет и рассчитывает необходимые ресурсы для выполнения логистических процессов
ПК-2 
Способен к разработке транспортных схем, методов доставки и оптимизации транспортных потоков
 
ПК-3.1 Разрабатывает основные требования к материалам изготовления, размерам, форме, конструктивным особенностям тары и упаковки
 
ПК-3.2 Определяет типы, месторасположения и размеры складских помещений, виды и количество складского оборудования
 
ПК-3.3 Разрабатывает предложения по оптимизации процессов перемещения материально-технических ресурсов и продукции
ПК-3 
Способен к определению логистических требований к поставкам и сопровождению логистических операций / процессов
 
Объём (трудоемкость) практики составляет 4 зачетных единиц (З.Е.).

Продолжительность практики составляет 144 часов.

Объём контактной работы составляет

32 часов.

6. ОБЪЁМ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРАКТИКИ
 
7. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
 
№ п/п
Этапы проведения практики и их содержание
Трудоемкость (в часах) 
 
1
Технологическая (производственно-технологическая) практика
15
 
1.3
Обобщение материалов и оформление отчета по практике
15
 
Всего часов:
144
 
Формами отчётности по практике являются рабочий дневник прохождения практики и (или) отчёт по практике.

Форма рабочего дневника по практике, требования к содержанию и оформлению отчёта по практике определяются локальными нормативными актами Волжского филиала МАДИ.

8. ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
 
9.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.

В результате прохождения практики формируются следующие компетенции:

9. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Код компетенции
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
 
 
 
ПК-1 
Способен к планированию поставок, расчету затрат и разработке предложений по оптимизации логистических процессов
 
 
 
ПК-2 
Способен к разработке транспортных схем, методов доставки и оптимизации транспортных потоков
 
 
 
ПК-3 
Способен к определению логистических требований к поставкам и сопровождению логистических операций / процессов
 
В процессе освоения образовательной программы данные компетенции, в том числе их отдельные компоненты, формируются поэтапно в ходе освоения обучающимися дисциплин (модулей), практик в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса в следующем порядке:
 
 
ПК-1 Способен к планированию поставок, расчету затрат и разработке предложений по оптимизации логистических процессов
Дисциплины (модули), практики
Семестры
Форма промежуточной аттестации
1
2
3
4
5
Транспортно-складские комплексы
x
x
Зачет,Экзамен,Курсовая работа
Городской транспортный комплекс
x
Зачет
Технологическая (производственно-технологическая) практика
x
Зачет с оценкой
Научно-исследовательская работа
x
Зачет с оценкой
Преддипломная практика
x
Зачет с оценкой
Ознакомительная практика
x
Зачет с оценкой
Выполнение, подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
x
ПК-2 Способен к разработке транспортных схем, методов доставки и оптимизации транспортных потоков
Дисциплины (модули), практики
Семестры
Форма промежуточной аттестации
1
2
3
4
5
Организация транспортных услуг и безопасность транспортного процесса
x
Экзамен
Грузовые перевозки
x
x
Экзамен,Курсовая работа,Зачет
Городской транспортный комплекс
x
Зачет
Транспортная психология
x
Экзамен
Психологические качества водителя
x
Экзамен
Экологические проблемы на транспорте
x
Экзамен
Дорожно-транспортная экология
x
Экзамен
Проектирование структуры парка грузового и пассажирского транспорта
x
Экзамен,Курсовая работа,Зачет с оценкой
Проектирование пассажирских маршрутных сетей
x
Экзамен,Курсовая работа,Зачет с оценкой
Технологическая (производственно-технологическая) практика
x
Зачет с оценкой
Преддипломная практика
x
Зачет с оценкой
Выполнение, подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
x
ПК-3 Способен к определению логистических требований к поставкам и сопровождению логистических операций / процессов
 
Дисциплины (модули), практики
Семестры
Форма промежуточной аттестации
1
2
3
4
5
Транспортно-складские комплексы
x
x
Зачет,Экзамен,Курсовая работа
Международные перевозки
x
x
Экзамен,Зачет
Технологическая (производственно-технологическая) практика
x
Зачет с оценкой
Преддипломная практика
x
Зачет с оценкой
Выполнение, подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
x
 
9.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций, формируемых по итогам прохождения практики, описание шкал оценивания.

Показателем оценивания компетенций на различных этапах их формирования является достижение обучающимися планируемых результатов прохождения практики.
 
ПК-1 Способен к планированию поставок, расчету затрат и разработке предложений по оптимизации логистических процессов
Индуктор достижения компетенции
Критерии оценивания
2
3
4
5
 
ПК-1.1 Анализирует затраты на выполнение логистических операций
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Анализирует затраты на выполнение логистических операций

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Анализирует затраты на выполнение логистических операций

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Анализирует затраты на выполнение логистических операций

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Анализирует затраты на выполнение логистических операций

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-1.2 Готовит предложения по повышению эффективности логистических процессов
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Готовит предложения по повышению эффективности логистических процессов

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Готовит предложения по повышению эффективности логистических процессов

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Готовит предложения по повышению эффективности логистических процессов

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Готовит предложения по повышению эффективности логистических процессов

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-1.3 Обеспечивает рациональное использование складских площадей и оборудования
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Обеспечивает рациональное использование складских площадей и оборудования

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Обеспечивает рациональное использование складских площадей и оборудования

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Обеспечивает рациональное использование складских площадей и оборудования

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Обеспечивает рациональное использование складских площадей и оборудования

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-2 Способен к разработке транспортных схем, методов доставки и оптимизации транспортных потоков
Индуктор достижения компетенции
Критерии оценивания
2
3
4
5
 
ПК-2.1 Анализирует эффективность логистических транспортных потоков и разрабатывает предложения по их совершенствованию
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Анализирует эффективность логистических транспортных потоков и разрабатывает предложения по их совершенствованию

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Анализирует эффективность логистических транспортных потоков и разрабатывает предложения по их совершенствованию

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Анализирует эффективность логистических транспортных потоков и разрабатывает предложения по их совершенствованию

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Анализирует эффективность логистических транспортных потоков и разрабатывает предложения по их совершенствованию

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-2.2 Разрабатывает схемы доставки грузов с учетом оптимизации транспортных затрат
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Разрабатывает схемы доставки грузов с учетом оптимизации транспортных затрат

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Разрабатывает схемы доставки грузов с учетом оптимизации транспортных затрат

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Разрабатывает схемы доставки грузов с учетом оптимизации транспортных затрат

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Разрабатывает схемы доставки грузов с учетом оптимизации транспортных затрат

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-2.3 Определяет и рассчитывает необходимые ресурсы для выполнения логистических процессов
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Определяет и рассчитывает необходимые ресурсы для выполнения логистических процессов

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Определяет и рассчитывает необходимые ресурсы для выполнения логистических процессов

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Определяет и рассчитывает необходимые ресурсы для выполнения логистических процессов

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Определяет и рассчитывает необходимые ресурсы для выполнения логистических процессов

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-3 Способен к определению логистических требований к поставкам и сопровождению логистических операций / процессов
Индуктор достижения компетенции
Критерии оценивания
2
3
4
5
 
ПК-3.1 Разрабатывает основные требования к материалам изготовления, размерам, форме, конструктивным особенностям тары и упаковки
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Разрабатывает основные требования к материалам изготовления, размерам, форме, конструктивным особенностям тары и упаковки

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Разрабатывает основные требования к материалам изготовления, размерам, форме, конструктивным особенностям тары и упаковки

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Разрабатывает основные требования к материалам изготовления, размерам, форме, конструктивным особенностям тары и упаковки

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Разрабатывает основные требования к материалам изготовления, размерам, форме, конструктивным особенностям тары и упаковки

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-3.2 Определяет типы, месторасположения и размеры складских помещений, виды и количество складского оборудования
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Определяет типы, месторасположения и размеры складских помещений, виды и количество складского оборудования

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Определяет типы, месторасположения и размеры складских помещений, виды и количество складского оборудования

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Определяет типы, месторасположения и размеры складских помещений, виды и количество складского оборудования

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Определяет типы, месторасположения и размеры складских помещений, виды и количество складского оборудования

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-3.3 Разрабатывает предложения по оптимизации процессов перемещения материально-технических ресурсов и продукции
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Разрабатывает предложения по оптимизации процессов перемещения материально-технических ресурсов и продукции

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Разрабатывает предложения по оптимизации процессов перемещения материально-технических ресурсов и продукции

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Разрабатывает предложения по оптимизации процессов перемещения материально-технических ресурсов и продукции

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Разрабатывает предложения по оптимизации процессов перемещения материально-технических ресурсов и продукции

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
Шкала оценивания результатов промежуточной аттестации и их описание:
 
9.3. Типовые контрольные задания промежуточной аттестации обучающихся по практике.

Задания для проверки результатов прохождения практики «знать»

Формой контроля по практике является дифференцированный зачёт. Дата и время зачёта назначается руководителем практики от кафедры «Экономика и технология транспортных процессов» и вывешивается на информационном стенде кафедры. Студенты, не включенные в приказ института о направлении на практику, не прошедшие её в установленные сроки, а также не представившие отчёт, дневник по практике, характеристику предприятия и отзыв руководителя производства, к сдаче зачёта не допускаются. При выставлении оценки на зачёте учитывается степень полноты представленного отчёта и раскрытия каждого из рассматриваемых вопросов, содержательность и точность ответов студента на вопросы руководителя.

Задания для проверки результатов прохождения практики «уметь»

Задание 1.

Студенту выдается комплект технической документацию по вопросам организации перевозок пассажиров или грузов. Необходимо провести заполнение документации в соответствие с действующим законодательством и внутренними инструкциями компании.

Задание 2.

Студент используя принципы, правила и методы эффективной коммерческой работы транспорта необходимо провести анализ эффективности функционирования компании, найти и оптимизировать пути совершенствования, организации деятельности компании и безопасности движения, применяя методики проведение маркетинговых исследований.

 
Задание 3.

Применяя знания технологических элементов транспортного процесса и сопутствующих перевозке грузов и пассажиров на производственной практике:

- проанализировать содержание и объёмы работы транспортных организаций, занимающихся доставкой грузов и пассажиров различными видами транспорта,

- составить графики обслуживания подвижного состава, контейнеров,

- проанализировать технологию автоматизации складских работ и терминальных комплексов,

- изучить правила разработки графиков разгрузки транспортных единиц (автомобилей, железнодорожных вагонов, воздушных судов),

Задание 4.

Студент должен научить правильному и корректному оформлению и сдачи сопроводительной документации на транспорте.

Задание 5.

Студент в процессе прохождения практики готовит предложения по организации и планированию производства (бизнес-план, финансовый план, ее конкурентоспособность).

По всем задачам студент составляет отчет по прохождению практики. Заполняет Дневник прохождения практики.

Задания для проверки результатов прохождения практики «владеть» Подготовка и реализация отчета.

Студенты показывают практические навыки по следующим критериям подготовки отчета:

1. Выбор и обоснование задания с руководителем практики на предприятии.

2. Согласование задания с актуальными проблемами предприятия в котором студент проходит практику.

3. Анализ деятельности Компании

4. История развития компании

5. Услуги предоставляемые компанией

6. Организационная структура компании

7. Перспективы развития компании, предлагаемые мероприятия

8. Анализ и характеристики подвижного состава

9. Анализ и характеристики грузов перевозимых компаний.

10. Анализ и характеристика пассажиропотока.

11. Упаковка и крепления для транспортировки грузов

12. Упаковка, крепление и перевозка багажа пассажиров.

13. Способы погрузки – разгрузки подвижного состава

14. Документы, необходимые для осуществления городской, междугородней и международной перевозки грузов и пассажиров.

15. Порядок предъявления документов при осуществлении перевозки.

16. Разработка итоговой презентации к отчету.

По окончанию выполнения вышеперечисленных пунктов студенты презентуют свои работы, тем самым подтверждая свою подготовку по всем вышеперечисленным пунктам.

9.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов обучения по практике.

Контроль качества прохождения практики включает в себя  промежуточную аттестацию обучающихся. Промежуточная аттестация обучающихся обеспечивает оценивание промежуточных и окончательных результатов обучения прохождения практики.

Процедуры оценивания результатов  прохождения практики и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся установлены локальным нормативным актом  Волжского филиала МАДИ.

 
10.1. Перечень основной и дополнительной литературы, в том числе:
10. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
а) основная литература: 1. Горев, А. Э.  Теория транспортных процессов и систем: учебник для бакалавриата / А. Э. Горев. – 2-е изд., испр. и доп.   – М.: Издательство Юрайт, 2016. -217с. 2. Солодкий, А. И. Транспортная  инфраструктура: учебник  и практикум для  академического  бакалавриата / А. И. Солодкий, А. Э.  Горев, Э. Д.Бондарева; под ред. А. И. Солодкого.  -   М.: Издательство Юрайт, 2016. -290с. 3. Мельников, В. П. Логистика: учебник для бакалавров / В. П. Мельников, А. Г. Схиртладзе,  А. К. Антонюк; под общей ред. В. П. Мельникова. -  М.: Издательство Юрайт, 2016. -287с. 4. Григорьев, М. Н. Логистика: учебник для бакалавров / М. Н. Григорьев, С. А. Уваров.–4-е изд.,  и испр. и доп. -  М.: Издательство Юрайт, 2016. -836с. 5. Григорьев, М. Н.  Коммерческая логистика: теория и практика: учебник для бакалавров / М. Н. Григорьев, В. В. Ткач, С. А. Уваров. - 2-е изд., перераб. и  доп.   – М.: Издательство Юрайт, 2016. -490с. б) дополнительная литература: 1. Логистика производства. Теория и практика :  учебник / В.А. Волочиенко, Р. В. Серышев ; отв. Ред. Б. А. Аникин. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 454с. 2. Управление транспортными системами. Транспортное обеспечение логистики:  учебник и практикум  / В. Д. Герами, А. В. Колик.   – М.: Издательство Юрайт, 2016. -438с. 3. Гаджинский, А.М. Проектирование товаропроводящих систем на основе логистики : учебник / А.М. Гаджинский. — Москва : Дашков и К, 2017. — 324 с. — ISBN 978-5-394-01692-9. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система «Лань» : [сайт]. — URL: https://e.lanbook.com/book/93490 (дата обращения: 20.09.2019). — Режим доступа: для авториз. пользователей. 4. Логистика / Гаджинский А.М., - 21-е изд. - М.:Дашков и К, 2017. - 420 с.: ISBN 978-5-394-02059-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/414962 5. Логистика : учебник / А.У. Альбеков, Т.В. Пархоменко, Г.А. Лопаткин [и др.] ; под ред. д-ра экон. наук, проф. А.У. Альбекова. — М. : РИОР : ИНФРА-М, 2016. — 403 с. — (Высшее образование). — www.dx.doi.org/10.12737/21010. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/548632 6. Логистика для бакалавров: Учебник / Карпова С.В. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 323 с.: 60x90 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-9558-0442-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/510368 7. Уотерс Д. Логистика. Управление цепью поставок: Пер. с англ. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 503 с. - (Серия «Зарубежный учебник»). ISBN 978-5-238-00569-5. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1028928 8. Экономико-математические методы и модели в коммерческой деятельности и логистике / Плоткин Б.К., Делюкин Л.А. - М.:ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 346 с. - (Высшее образование: Бакалавриат) ISBN 978-5-369-01549-0 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/549992 9. Управление запасами в цепях поставок: Учебник/Стерлигова А. Н. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 430 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Переплёт) ISBN 978-5-16-011223-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/517453 10. Логистика: Учебное пособие / Егоров Ю.Н. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 256 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-16-010967-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/551359
 
в) ресурсы сети «Интернет», программное обеспечение и информационно-справочные системы:
 
1. Электронно-библиотечная система ЛАНЬ 
 
2. Электронно-библиотечная система Znanium.com 
 
3. Электронно-библиотечная система biblioclub.ru
 
4. Электронно-библиотечная система Book.ru
 
8.2. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельного работы обучающихся по дисциплине (модулю)

В перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) входят:

• конспект лекций по дисциплине (модулю);

• методические материалы практических (семинарских) занятий.

Данные методические материалы входят в состав методических материалов образовательной программы.

 
11. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ПРАКТИКИ
Наименование оборудованных учебных кабинетов, лабораторий
Перечень оборудования и технических средств обучения
№ п/п
 
1
208
Учебная мебель: стол – 21 шт., стулья- 21 шт.,  стул офисный – 12 шт., компьютерное кресло -6 шт., стол однотумбовый – 1 шт., стол компьютерный -5 шт., кафедра настольная -2 шт., шкаф -1 шт.,  доска аудиторная трехстворчатая; стойка наклонная - 4 шт., стенд – 6 шт. настенная карта -1 шт.

(38 посадочных мест).

Оборудование: компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ВФ МАДИ: компьютеры – 13 шт., экран настенный Luma

 
2
434
Учебная мебель: стол – 8 шт., стулья- 17 шт.,  стол однотумбовый – 1 шт., доска аудиторная.

(16 посадочных места).

 
12. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ПРАКТИКИ
Учебный семестр заканчивается сдачей зачетов (по окончании семестра) и экзаменов (в период экзаменационной сессии). Подготовка к сдаче зачетов и экзаменов является также самостоятельной работой обучающегося. Основное в подготовке к промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) повторение всего учебного материала дисциплины, по которому необходимо сдавать зачет или экзамен.

Только тот обучающийся успевает, кто хорошо усвоил учебный материал Если обучающийся плохо работал в семестре, пропускал лекции (если лекции предусмотрены учебным планом), слушал их невнимательно, не конспектировал. не изучал рекомендованную литературу, то в процессе подготовки к сессии ему придется не повторять уже знакомое, а заново в короткий срок изучать весь учебный материал. Все это зачастую невозможно сделать из-за нехватки времени.

Для такого обучающегося подготовка к зачету или экзамену будет трудным, а иногда непосильным делом, а конечный результат академическая задолженность, и, как следствие,возможное отчисление.

Промежуточная аттестация
 
Программа практики составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО)

Программа практики рассмотрена на заседании кафедры Информатика и технологии транспортных процессов.

Разработчики:

№ п/п
ФИО
Подпись
 
доцент ЭиТТП, к.п.н. Петрова А.В.
1
 
Программа практики рассмотрена на заседании учёного совета факультета Факультет заочного обучения.