2024-2025_z23_03_03_2022_ФЗО_plx_Ознакомительная практика_Автомобильный сервис
 
МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)

____________________________

____________________________

«___»  _____________ 20___ г.

Рабочая программа учебной / производственной практики
Б2.О.01(У) Ознакомительная практика
23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
Автомобильный сервис
бакалавр
УТВЕРЖДАЮ
заочная
Волжский филиал
Направление подготовки
Направленность (профиль, специализация) образовательной программы
Квалификация
Форма обучения
 
 
 
Чебоксары, 2022
 
 
1. АННОТАЦИЯ ПРАКТИКИ
В результате прохождения практики у обучающихся формируются следующие компетенции и должны быть достигнуты следующие результаты обучения как этап формирования соответствующих компетенций:
 
Наименование индуктора достижения компетенции 
Код компетенции
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
 
УК-3.1 Определяет свою роль в команде, исходя из стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели
 
УК-3.2 Устанавливает контакт в процессе межличностного взаимодействия
 
УК-3.3 Осуществляет обмен информацией, знаниями и опытом с членами команды и оценивает идеи других членов команды для достижения поставленной цели
УК-3 
Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
ОПК-3.1 Способен проводить измерения и наблюдения в сфере профессиональной деятельности
 
ОПК-3.2 Обрабатывает и представляет экспериментальные данные и результаты испытаний
 
ОПК-3.3 Составляет отчеты по учебно-исследовательской деятельности, включая анализ экспериментальных результатов, сопоставления их с известными аналогами
ОПК-3 
Способен в сфере своей профессиональной деятельности проводить измерения и наблюдения, обрабатывать и представлять экспериментальные данные и результаты испытаний
 
Трудоёмкость практики: 2 З.Е.

Форма промежуточной аттестации: Зачет с оценкой.

Содержание практики:

 
№ п/п
Этапы проведения практики и их содержание
Трудоемкость (в часах) 
 
1
Подготовительный
10,5
 
1.1
Подготовительный. Участие в работе установочной конференции по практике. Прохождение вводного инструктажа по технике безопасности. Составление индивидуального плана практики.
10,5
 
2
Основной
40
 
2.1
Основной. Изучение методов разработки и внедрения технологических процессов, использования технической документации, распорядительных актов предприятия, планов, программ, графиков работ, смет, заявок, заказов, инструкций и другую техническую документацию, а также мер по повышению эффективности использования оборудования.
40
 
3
Заключительный 
21,5
 
3.1
Заключительный. Составление отчета о практике. Представление на кафедру комплекта отчетной документации по практике. Участие в итоговой конференции.
21,5
 
Всего часов:
72
 
2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ВИД ПРАКТИКИ
Целью прохождения практики является формирование у обучающихся компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО и образовательной программы.

Виды практики:Учебная

 
3. СПОСОБ И ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Способы проведения практики:

нет

Форма проведения практики: непрерывно, путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения практики.

 
4. МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Практика базируется на результатах обучения по следующим дисциплинам (модулям), практикам

Культурология

Результаты обучения, достигнутые по итогам прохождения практики являются необходимым условием для успешного обучения по следующим дисциплинам (модулям), практикам: 

 
Метрология, стандартизация и сертификация
 
Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
 
Общая электротехника и электроника
 
Эксплуатационная практика 1
 
Технологическая (производственно-технологическая) практика 2
 
Эксплуатационная практика 2
 
Выполнение, подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
 
Научно-исследовательская работа
 
Преддипломная практика
 
Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности
 
5. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В результате прохождения практики у обучающихся формируются следующие компетенции и должны быть достигнуты следующие результаты обучения как этап формирования соответствующих компетенций:
 
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине/практике
Код компетенции
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
 
УК-3.1 Определяет свою роль в команде, исходя из стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели
 
УК-3.2 Устанавливает контакт в процессе межличностного взаимодействия
 
УК-3.3 Осуществляет обмен информацией, знаниями и опытом с членами команды и оценивает идеи других членов команды для достижения поставленной цели
УК-3 
Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
ОПК-3.1 Способен проводить измерения и наблюдения в сфере профессиональной деятельности
 
ОПК-3.2 Обрабатывает и представляет экспериментальные данные и результаты испытаний
 
ОПК-3.3 Составляет отчеты по учебно-исследовательской деятельности, включая анализ экспериментальных результатов, сопоставления их с известными аналогами
ОПК-3 
Способен в сфере своей профессиональной деятельности проводить измерения и наблюдения, обрабатывать и представлять экспериментальные данные и результаты испытаний
 
Объём (трудоемкость) практики составляет 2 зачетных единиц (З.Е.).

Продолжительность практики составляет 72 часов.

Объём контактной работы составляет

3 часов.

6. ОБЪЁМ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРАКТИКИ
 
7. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
 
№ п/п
Этапы проведения практики и их содержание
Трудоемкость (в часах) 
 
3
Заключительный 
21,5
 
3.1
Заключительный. Составление отчета о практике. Представление на кафедру комплекта отчетной документации по практике. Участие в итоговой конференции.
21,5
 
Всего часов:
72
 
Формами отчётности по практике являются рабочий дневник прохождения практики и (или) отчёт по практике.

Форма рабочего дневника по практике, требования к содержанию и оформлению отчёта по практике определяются локальными нормативными актами Волжского филиала МАДИ.

8. ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
 
9.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.

В результате прохождения практики формируются следующие компетенции:

9. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Код компетенции
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
 
 
 
УК-3 
Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
 
 
ОПК-3 
Способен в сфере своей профессиональной деятельности проводить измерения и наблюдения, обрабатывать и представлять экспериментальные данные и результаты испытаний
 
В процессе освоения образовательной программы данные компетенции, в том числе их отдельные компоненты, формируются поэтапно в ходе освоения обучающимися дисциплин (модулей), практик в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса в следующем порядке:
 
 
ОПК-3 Способен в сфере своей профессиональной деятельности проводить измерения и наблюдения, обрабатывать и представлять экспериментальные данные и результаты испытаний
 
Дисциплины (модули), практики
Семестры
Форма промежуточной аттестации
1
2
3
4
5
Культурология
x
Зачет
Метрология, стандартизация и сертификация
x
Экзамен
Менеджмент
x
Зачет
Общая электротехника и электроника
x
Экзамен
Ознакомительная практика
x
Зачет с оценкой
Технологическая (производственно-технологическая) практика 1
x
Зачет с оценкой
Эксплуатационная практика 1
x
Зачет с оценкой
Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
x
Зачет с оценкой
Технологическая (производственно-технологическая) практика 2
x
Зачет с оценкой
Эксплуатационная практика 2
x
Зачет с оценкой
Научно-исследовательская работа
x
Зачет с оценкой
Преддипломная практика
x
Зачет с оценкой
Выполнение, подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
x
УК-3 Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
Дисциплины (модули), практики
Семестры
Форма промежуточной аттестации
1
2
3
4
5
Элективные дисциплины по физической культуре и спорту
x
Зачет с оценкой
Спортивные секции
x
Зачет с оценкой
Элективные дисциплины по физической культуре и спорту (для инвалидов и лиц с ОВЗ)
x
Зачет с оценкой
Культурология
x
Зачет
Социология и политология
x
Зачет
Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности
x
Зачет
Ознакомительная практика
x
Зачет с оценкой
Технологическая (производственно-технологическая) практика 1
x
Зачет с оценкой
Эксплуатационная практика 1
x
Зачет с оценкой
Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
x
Зачет с оценкой
Технологическая (производственно-технологическая) практика 2
x
Зачет с оценкой
Эксплуатационная практика 2
x
Зачет с оценкой
Научно-исследовательская работа
x
Зачет с оценкой
Преддипломная практика
x
Зачет с оценкой
 
Выполнение, подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
x
 
9.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций, формируемых по итогам прохождения практики, описание шкал оценивания.

Показателем оценивания компетенций на различных этапах их формирования является достижение обучающимися планируемых результатов прохождения практики.
 
УК-3 Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
Индуктор достижения компетенции
Критерии оценивания
2
3
4
5
 
УК-3.1 Определяет свою роль в команде, исходя из стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Определяет свою роль в команде, исходя из стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Определяет свою роль в команде, исходя из стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Определяет свою роль в команде, исходя из стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Определяет свою роль в команде, исходя из стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
УК-3.2 Устанавливает контакт в процессе межличностного взаимодействия
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Устанавливает контакт в процессе межличностного взаимодействия

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Устанавливает контакт в процессе межличностного взаимодействия

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Устанавливает контакт в процессе межличностного взаимодействия

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Устанавливает контакт в процессе межличностного взаимодействия

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
УК-3.3 Осуществляет обмен информацией, знаниями и опытом с членами команды и оценивает идеи других членов команды для достижения поставленной цели
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Осуществляет обмен информацией, знаниями и опытом с членами команды и оценивает идеи других членов команды для достижения поставленной цели

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Осуществляет обмен информацией, знаниями и опытом с членами команды и оценивает идеи других членов команды для достижения поставленной цели

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Осуществляет обмен информацией, знаниями и опытом с членами команды и оценивает идеи других членов команды для достижения поставленной цели

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Осуществляет обмен информацией, знаниями и опытом с членами команды и оценивает идеи других членов команды для достижения поставленной цели

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ОПК-3 Способен в сфере своей профессиональной деятельности проводить измерения и наблюдения, обрабатывать и представлять экспериментальные данные и результаты испытаний
Индуктор достижения компетенции
Критерии оценивания
2
3
4
5
 
ОПК-3.1 Способен проводить измерения и наблюдения в сфере профессиональной деятельности
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Способен проводить измерения и наблюдения в сфере профессиональной деятельности

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Способен проводить измерения и наблюдения в сфере профессиональной деятельности

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Способен проводить измерения и наблюдения в сфере профессиональной деятельности

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Способен проводить измерения и наблюдения в сфере профессиональной деятельности

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ОПК-3.2 Обрабатывает и представляет экспериментальные данные и результаты испытаний
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Обрабатывает и представляет экспериментальные данные и результаты испытаний

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Обрабатывает и представляет экспериментальные данные и результаты испытаний

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Обрабатывает и представляет экспериментальные данные и результаты испытаний

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Обрабатывает и представляет экспериментальные данные и результаты испытаний

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ОПК-3.3 Составляет отчеты по учебно-исследовательской деятельности, включая анализ экспериментальных результатов, сопоставления их с известными аналогами
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Составляет отчеты по учебно-исследовательской деятельности, включая анализ экспериментальных результатов, сопоставления их с известными аналогами

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Составляет отчеты по учебно-исследовательской деятельности, включая анализ экспериментальных результатов, сопоставления их с известными аналогами

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Составляет отчеты по учебно-исследовательской деятельности, включая анализ экспериментальных результатов, сопоставления их с известными аналогами

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Составляет отчеты по учебно-исследовательской деятельности, включая анализ экспериментальных результатов, сопоставления их с известными аналогами

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
Шкала оценивания результатов промежуточной аттестации и их описание:
 
9.3. Типовые контрольные задания промежуточной аттестации обучающихся по практике.

Зачетные вопросы:

1 Производственный процесс как основа

2 Понятия: производственный и технологический процессы, операция, переход, движение, прием, их системная связь.

3 Нормативные документы по организации технологических процессов.

4 Принципы разработки технологических карт.

5 Методы организации технологических процессов ЕО.

6 Методы организации технологических процессов ТО-1 и ТО-2.

7 Методы организации технологических процессов сезонного обслуживания.

8 Принципы разработки типовых технологических процессов ТО.

9 Привязка типовых технологических процессов ТО к реальным условиям производства.

10 Организация и оснащение технологического процесса.

11 Аттестация технологического процесса ТО

12 Примеры типовых технологических решений зон технического обслуживания и диагностики.

 
12 Планирование постановки автомобилей на ТО.

13 Параметры работы поточных линий ТО, организация труда персонала.

14 Технологические процессы ТР автомобилей.

15 Постовые работы текущего ремонта автомобилей.

16 Организация технологического процесса замены двигателя автомобиля

17 Организация технологического процесса замены коробки передач автомобиля

18 Организация технологического процесса агрегатных работ на автотранспортном предприятии.

19 Организация технологического процесса моторных работ на автотранспортном предприятии.

20 Организация технологического процесса слесарно-механических работ на автотранспортном предприятии.

21 Организация технологического процесса агрегатных работ на автотранспортном предприятии.

22 Организация технологического процесса электротехнических работ на автотранспортном предприятии.

23 Организация технологического процесса аккумуляторных работ на автотранспортном предприятии.

24 Организация технологического процесса топливных работ на автотранспортном предприятии.

25 Организация технологического процесса шиномонтажных работ на автотранспортном предприятии.

26 Организация технологического процесса шиноремонтных работ на автотранспортном предприятии.

27 Организация технологического процесса кузнечно-рессорных работ на автотранспортном предприятии.

28 Организация технологического процесса медницких работ на автотранспортном предприятии.

29 Организация технологического процесса сварочных работ на автотранспортном предприятии.

30 Организация технологического процесса жестяницких работ на автотранспортном предприятии.

31 Организация технологического процесса окрасочных работ на автотранспортном предприятии.

32 Организация технологического процесса обойных работ на автотранспортном предприятии.

33 Организация технологического процесса арматурных работ на автотранспортном предприятии.

34 Организация технологического процесса столярных работ на автотранспортном предприятии.

35 Организация и оснащение универсальных постов текущего ремонта автомобилей.

36 Что понимается под технологическим процессом ТО и ремонта автомобилей?

37 Опишите типовой технологический процесс ТО и ремонта автомобилей на АТП.

38 Каково место КПП в типовом технологическом процессе ТО и ремонта автомобилей?

39 Какие виды работ выполняются на КПП при выпуске и возврате автомобилей с линии?

40 Какие работы, относящиеся к ежедневному обслуживанию, выполняются на КПП АТП?

41 Перечислите основные методы организации технологического процесса ТО подвижного состава.

42 В чем суть организации ТО на универсальных постах?

43 Какое технологическое оборудование должно размещаться на универсальном посту технического обслуживания?

44 Какие существуют методы организации технологического процесса текущего ремонта автомобилей?

45 В чем суть индивидуального метода организации ТР автомобилей?

46 Какие недостатки имеет индивидуальный метод организации ТР автомобилей?

47 В чем суть агрегатно-узлового метода организации ТР автомобилей?

 
48 Какие преимущества имеет агрегатно-узловой метод текущего ремонта по сравнению с индивидуальным методом?

49 От каких факторов зависит эффективность агрегатно-узлового метода текущего ремонта автомобилей?

50 Из каких соображений, согласно Положению, устанавливаются нормы численности оборотных агрегатов на промежуточном складе АТП.

51 Какими факторами определяется действительная потребность в оборотных агрегатах на промежуточном складе АТП при организации агрегатно-узлового метода ремонта.

52 Приведите ориентировочные значения норм числа основных оборотных агрегатов на промежуточном складе АТП при организации агрегатно-узлового метода ремонта.

53 На какие агрегаты автомобиля устанавливаются нормы запаса на промежуточном складе АТП при агрегатно-узловом методе ремонта?

54 Какие узлы, приборы и механизмы, помимо основных агрегатов автомобиля, Положение рекомендует включать в оборотный фонд промежуточного склада АТП при агрегатов.

55 Как влияет пробег автомобиля с начала эксплуатации на нормы запаса агрегатов

56 Что понимается под общим диагностированием Д-1?

57 Каково назначение общего диагностирования Д-1?

58 Какова периодичность проведения общего диагностирования Д-1?

59 В каком виде выдается диагноз при общем диагностировании Д-1?

60 Каково место общего диагностирования Д-1 в общем технологическом процессе

61 Какие существуют рекомендации по организации диагностирования Д-1 в АТП

62 Каково назначение поэлементного диагностирования Д-2?

63 Что понимается под поэлементным диагностированием Д-2?

64 Каково место диагностирования Д-2 в общем технологическом процессе ТО

65 Какова рекомендуемая периодичность поэлементного диагностирования Д-2?

66 Опишите организацию технологического процесса диагностирования в АТП.

67 Какое оборудование устанавливается на участках общего и поэлементного диагностирования.

9.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов обучения по практике.

Контроль качества прохождения практики включает в себя  промежуточную аттестацию обучающихся. Промежуточная аттестация обучающихся обеспечивает оценивание промежуточных и окончательных результатов обучения прохождения практики.

Процедуры оценивания результатов  прохождения практики и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся установлены локальным нормативным актом  Волжского филиала МАДИ.

 
10.1. Перечень основной и дополнительной литературы, в том числе:
10. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
а) основная литература: 1. Глотов, В.А. Теория, конструкции и проектирование подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования / В.А. Глотов, А.В. Зайцев, А.П. Ткачук. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2017. – 146 с. 2. Стуканов, В. А. Основы теории автомобильных двигателей и автомобиля : учебное пособие / В.А. Стуканов. — Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2021. — 368 с. 3. Тарасик, В. П. Теория автомобилей и двигателей : учебное пособие / В.П. Тарасик, М.П. Бренч. — 2-е изд., испр. — Москва : ИНФРА-М, 2022. — 448 с. 4. Техника транспорта, обслуживание и ремонт : учеб. пособие / А.М. Асхабов, И.М. Блянкинштейн, Е.С. Воеводин [и др.]. — Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2018. - 128 с. б) дополнительная литература: 1. Автомобили : учебник / А.В. Богатырев, Ю.К. Есеновский-Лашков, М.Л. Насоновский ; под ред. проф. А.В. Богатырева. — 3-е изд., стереотип. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 655 с. 2. Конструкция автомобильных трансмиссий : учеб. пособие / В.И. Песков. — М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2019. — 144 с. 3. Кулаков, А.Т. Особенности конструкции, эксплуатации, обслуживания и ремонта силовых агрегатов грузовых автомобилей / А.Т. Кулаков, А.С. Денисов, А.А. Макушин. – Москва : Инфра-Инженерия, 2013. – 448 с.
 
в) ресурсы сети «Интернет», программное обеспечение и информационно-справочные системы:
 
1. Лань
 
2. Университетская библиотека онлайн  www.biblioclub.ru
 
3. Book.ru
 
4. Znanium.com
 
8.2. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельного работы обучающихся по дисциплине (модулю)

В перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) входят:

• конспект лекций по дисциплине (модулю);

• методические материалы практических (семинарских) занятий.

Данные методические материалы входят в состав методических материалов образовательной программы.

 
11. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ПРАКТИКИ
Наименование оборудованных учебных кабинетов, лабораторий
Перечень оборудования и технических средств обучения
№ п/п
 
1
213
Учебная мебель: стол – 21 шт., стулья- 29 шт.,  стул офисный – 4 шт., стол однотумбовый – 1 шт., доска аудиторная, стенд-макеты –15 шт., кафедра,
 
2
106
Токарно-фрезерный станок, Сверлильный станок, Набор инструментов, Тиски, Муфельная печь, Твердомер, Штангенциркуль, Микрометр, Дрель, Шуруповерт, Электролобзик, Углошлифовальная машинка, Точильный станок, Сварочный аппарат, Съемник подшипников, ДВС Лифан, ДВС ИЖ, ДВС ВАЗ, КПП ВАЗ, КПП Тойота, ГП Тойота
 
3
Производственно-техническая база АУ ЧР "Республиканская Служба обеспечения деятельности Государственных Органов Чувашской Республики" (Автобаза Администрации Главы ЧР)
Подъемник, Верстак с тисками, Комплект ручного инструмента в тележке, Мойка деталей, Установка для заправки масла, Универсальная установка для слива и отсоса масла, Пресс гидравлический, Кран гаражный, Стойка трансмиссионная гидравлическая, Установка для прокачки тормозной системы, Устройство для вытяжки отработавших газов, Пневмогайковерт с набором ударных головок, Набор для промывки системы охлаждения и замены охлаждающей жидкости, Приспособление для сжатия пружин подвески, Прибор проверки герметичности системы охлаждения
 
4
Производственно-техническая база ООО "Ажур"
Подъемник, Верстак с тисками, Комплект ручного инструмента в тележке, Мойка деталей, Установка для заправки масла, Универсальная установка для слива и отсоса масла, Пресс гидравлический, Кран гаражный, Стойка трансмиссионная гидравлическая, Установка для прокачки тормозной системы, Устройство для вытяжки отработавших газов, Пневмогайковерт с набором ударных головок, Набор для промывки системы охлаждения и замены охлаждающей жидкости, Приспособление для сжатия пружин подвески, Прибор проверки герметичности системы охлаждения
 
5
Производственно-техническая база ООО "Альянс Авто"
Подъемник, Верстак с тисками, Комплект ручного инструмента в тележке, Мойка деталей, Установка для заправки масла, Универсальная установка для слива и отсоса масла, Пресс гидравлический, Кран гаражный, Стойка трансмиссионная гидравлическая, Установка для прокачки тормозной системы, Устройство для вытяжки отработавших газов, Пневмогайковерт с набором ударных головок, Набор для промывки системы охлаждения и замены охлаждающей жидкости, Приспособление для сжатия пружин подвески, Прибор проверки герметичности системы охлаждения
 
6
Производственно-техническая база ООО "ТрансТехСервис"
Подъемник, Верстак с тисками, Комплект ручного инструмента в тележке, Мойка деталей, Установка для заправки масла, Универсальная установка для слива и отсоса масла, Пресс гидравлический, Кран гаражный, Стойка трансмиссионная гидравлическая, Установка для прокачки тормозной системы, Устройство для вытяжки отработавших газов, Пневмогайковерт с набором ударных головок, Набор для промывки системы охлаждения и замены охлаждающей жидкости, Приспособление для сжатия пружин подвески, Прибор проверки герметичности системы охлаждения
 
12. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ПРАКТИКИ
Учебный семестр заканчивается сдачей зачетов (по окончании семестра) и экзаменов (в период экзаменационной сессии). Подготовка к сдаче зачетов и экзаменов является также самостоятельной работой обучающегося. Основное в подготовке к промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) повторение всего учебного материала дисциплины, по которому необходимо сдавать зачет или экзамен.

Только тот обучающийся успевает, кто хорошо усвоил учебный материал Если обучающийся плохо работал в семестре, пропускал лекции (если лекции предусмотрены учебным планом), слушал их невнимательно, не конспектировал. не изучал рекомендованную литературу, то в процессе подготовки к сессии ему придется не повторять уже знакомое, а заново в короткий срок изучать весь учебный материал. Все это зачастую невозможно сделать из-за нехватки времени.

Для такого обучающегося подготовка к зачету или экзамену будет трудным, а иногда непосильным делом, а конечный результат академическая задолженность, и, как следствие,возможное отчисление.

Промежуточная аттестация
 
Программа практики составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО)

Программа практики рассмотрена на заседании кафедры Транспортные, технологические машины и наземные транспортно-технологические средства.

Разработчики:

№ п/п
ФИО
Подпись
 
доцент ТТМиНТТС, к.т.н. Иванов Максим Юрьевич
1
 
Программа практики рассмотрена на заседании учёного совета факультета Факультет заочного обучения.