2024-2025_08_03_01_2023_plx_Строительный контроль_Автомобильные дороги
 
МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)

Рабочая программа дисциплины (модуля)
Б1.В.ДВ.03.02 Строительный контроль
08.03.01 Строительство
Автомобильные дороги
бакалавр
очная
Волжский филиал
Направление подготовки/специальности
Направленность (профиль, специализация) образовательной программы
Квалификация
Форма обучения
 
Чебоксары, 2023
 
1. АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
В результате освоения данной дисциплины (модуля) у обучающихся формируются следующие компетенции и должны быть достигнуты следующие результаты обучения как этап формирования соответствующих компетенций:
 
Наименование индуктора достижения компетенции 
Код компетенции
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
 
ПК-5.1 Способен составлять и оформлять комплект документации строительной организации на заключительном этапе строительства
 
ПК-5.2 Составляет технические задания к работам и мероприятиям по контролю качества строительно-монтажных, ремонтно-строительных и пуско-наладочных работ при установке технологического оборудования и оформлять результаты комплексного опробования и гарантийных испытаний инженерно-технических сетей и технологических систем объекта капитального строительства, предусмотренных проектной и рабочей документацией
 
ПК-5.3 Подготавливает техническую часть комплекта документации строительной организации для оценки соответствия выполненных строительных работ и объекта капитального строительства при сдаче его в эксплуатацию требованиям технических регламентов, нормативных технических и руководящих документов в области строительства, проектной, рабочей и организационно-технологической документации
ПК-5 
Способен подготовить документацию для сдачи объекта капитального строительства в эксплуатацию или для приемки строительных работ, предусмотренных проектной и рабочей документацией
 
ПК-7.1 Определяет номенклатуру и осуществляет расчет объемов (количества) и график поставки материально-технических ресурсов, перечень и объем ресурсов, поставляемых через внешние инженерные сети (вода, электроэнергия, тепло), разрабатывает графики эксплуатации строительной техники, машин и механизмов в соответствии с производственными заданиями и календарными планами производства строительных работ на объекте капитального строительства
ПК-7 
Способен к материально-техническому обеспечению производства строительных работ на объекте капитального строительства
 
ПК-7.2 Производит документальный, визуальный и инструментальный контроль качества поставляемых материально-технических ресурсов
 
ПК-7.3 Осуществляет документальное оформление заявки, приемки, распределения, учета и хранения материально-технических ресурсов (заявки, ведомости расхода и списания материальных ценностей) и составляет отчетную документацию по использованию материальных ценностей
ПК-7 
Способен к материально-техническому обеспечению производства строительных работ на объекте капитального строительства
 
ПК-9.1 Способен осуществлять документальное сопровождение результатов операционного контроля качества работ, приемочного контроля в документах, предусмотренных действующей в организации системой управления качеством (журнал операционного контроля качества работ, акты скрытых работ, акты промежуточной приемки ответственных конструкций)
 
ПК-9.2 Способен осуществлять операционный контроль отдельных строительных процессов и (или) производственных операций, текущий контроль качества результатов строительных работ, контролировать соответствие положений элементов, конструкций и частей объекта капитального строительства (строения, сооружения), инженерных сетей требованиям нормативно-технической и проектной документации
 
ПК-9.3 Выявляет причины отклонений результатов строительных работ от требований нормативной технической и проектной документации и разрабатывает, планирует и контролирует выполнение мер, направленных на предупреждение и устранение причин возникновения отклонений результатов выполненных строительных работ от требований
ПК-9 
Способен производить контроль качества производства строительных работ на объекте капитального строительства
 
Трудоёмкость дисциплины (модуля): 4 З.Е.

Форма промежуточной аттестации: Экзамен.

Формы текущего контроля успеваемости: Выполнение практического задания;Устный опрос .

Разделы дисциплины (модуля), виды занятий и формируемые компетенции по разделам дисциплины (модуля):

 
№ п/п
Наименование раздела
Л
ЛР
ПЗ
СР
 
 
 
 
 
1
Проверка проектной документации. Подготовительный этап
 
1.1
Проверка проектной документации. Подготовительный этап
3
0
0
8
11
ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-7.1, ПК-7.2, ПК-7.3, ПК-9.1, ПК-9.2, ПК-9.3
 
2
Строительный контроль на объекте
 
2.1
Строительный контроль на объекте
10
0
34
30
74
ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-7.1, ПК-7.2, ПК-7.3, ПК-9.1, ПК-9.2, ПК-9.3
 
3
Аудит незавершенного строительства
 
3.1
Аудит незавершенного строительства
4
0
0
18,5
22,5
ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-7.1, ПК-7.2, ПК-7.3, ПК-9.1, ПК-9.2, ПК-9.3
 
4
Контроль
 
4.1
Контроль
0
0
0
0
36,5
ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-7.1, ПК-7.2, ПК-7.3, ПК-9.1, ПК-9.2, ПК-9.3
 
Всего часов:
17
0
34
56,5
144
 
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью освоения дисциплины является формирование у обучающихся компетенций в соответствии с требованиями ФГОС и образовательной программы.

Задачами освоения дисциплины являются:

- приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и (или) опыта профессиональной деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса;

- оценка достижения обучающимися планируемых результатов обучения как этапа формирования соответствующих компетенций.

 
3. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Дисциплина (модуль) реализуется в рамках части, формируемой участниками образовательных отношений программы «Дисциплины (модули)» учебного плана.

Результаты обучения, достигнутые по итогам освоения данной дисциплины (модуля) являются необходимым условием для успешного обучения по следующим дисциплинам (модулям), практикам:

 
Инновационные технологии в дорожном строительстве
 
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
 
Преддипломная практика
 
Современные технологии дорожного строительства
 
4. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В результате освоения данной дисциплины (модуля) у обучающихся формируются следующие компетенции и должны быть достигнуты следующие результаты обучения как этап формирования соответствующих компетенций:
 
Наименование индуктора достижения компетенции 
Код компетенции
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
 
ПК-5.1 Способен составлять и оформлять комплект документации строительной организации на заключительном этапе строительства
 
ПК-5.2 Составляет технические задания к работам и мероприятиям по контролю качества строительно-монтажных, ремонтно-строительных и пуско-наладочных работ при установке технологического оборудования и оформлять результаты комплексного опробования и гарантийных испытаний инженерно-технических сетей и технологических систем объекта капитального строительства, предусмотренных проектной и рабочей документацией
 
ПК-5.3 Подготавливает техническую часть комплекта документации строительной организации для оценки соответствия выполненных строительных работ и объекта капитального строительства при сдаче его в эксплуатацию требованиям технических регламентов, нормативных технических и руководящих документов в области строительства, проектной, рабочей и организационно-технологической документации
ПК-5 
Способен подготовить документацию для сдачи объекта капитального строительства в эксплуатацию или для приемки строительных работ, предусмотренных проектной и рабочей документацией
 
ПК-7.1 Определяет номенклатуру и осуществляет расчет объемов (количества) и график поставки материально-технических ресурсов, перечень и объем ресурсов, поставляемых через внешние инженерные сети (вода, электроэнергия, тепло), разрабатывает графики эксплуатации строительной техники, машин и механизмов в соответствии с производственными заданиями и календарными планами производства строительных работ на объекте капитального строительства
ПК-7 
Способен к материально-техническому обеспечению производства строительных работ на объекте капитального строительства
 
ПК-7.2 Производит документальный, визуальный и инструментальный контроль качества поставляемых материально-технических ресурсов
 
ПК-7.3 Осуществляет документальное оформление заявки, приемки, распределения, учета и хранения материально-технических ресурсов (заявки, ведомости расхода и списания материальных ценностей) и составляет отчетную документацию по использованию материальных ценностей
ПК-7 
Способен к материально-техническому обеспечению производства строительных работ на объекте капитального строительства
 
ПК-9.1 Способен осуществлять документальное сопровождение результатов операционного контроля качества работ, приемочного контроля в документах, предусмотренных действующей в организации системой управления качеством (журнал операционного контроля качества работ, акты скрытых работ, акты промежуточной приемки ответственных конструкций)
 
ПК-9.2 Способен осуществлять операционный контроль отдельных строительных процессов и (или) производственных операций, текущий контроль качества результатов строительных работ, контролировать соответствие положений элементов, конструкций и частей объекта капитального строительства (строения, сооружения), инженерных сетей требованиям нормативно-технической и проектной документации
 
ПК-9.3 Выявляет причины отклонений результатов строительных работ от требований нормативной технической и проектной документации и разрабатывает, планирует и контролирует выполнение мер, направленных на предупреждение и устранение причин возникновения отклонений результатов выполненных строительных работ от требований
ПК-9 
Способен производить контроль качества производства строительных работ на объекте капитального строительства
 
5. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
5.1. Объем дисциплины (модуля) и виды учебной работы.

Общий объём (трудоемкость) дисциплины (модуля) составляет 4 зачетных единиц (З.Е.).

 
 
Вид учебной работы 
Трудоемкость дисциплины, академ. часов:
Семестры (кол-во недель в семестре)
 
 
 
 
 
 
Семестр 7 
 
 
 
 
 
 
Учебная работа (без контроля), всего:
51
4
13
144
53
56,5
в том числе:
Лекционные занятия (Лек)
17
4
17
17
Практические занятия (Пр)
34
4
9
34
34
Контактная работа при промежуточной аттестации (в сессию) (КА)
1,5
1,5
1,5
Контактная работа в семестре (КС)
0,5
0,5
0,5
Другие виды самостоятельной работы
56,5
56,5
Контактная работа
Контроль, всего:
34,5
34,5
Форма промежуточной аттестации 
Эк
Общая трудоемкость, ч.
144
144
Общая трудоемкость, З.Е.
4
4
 
5.2. Разделы дисциплины (модуля), виды занятий и формируемые компетенции по разделам дисциплины (модуля).
 
№ п/п
Наименование раздела
Л
ЛР
ПЗ
СР
 
 
 
 
 
1
Проверка проектной документации. Подготовительный этап
 
1.1
Проверка проектной документации. Подготовительный этап
3
0
0
8
11
ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-7.1, ПК-7.2, ПК-7.3, ПК-9.1, ПК-9.2, ПК-9.3
 
2
Строительный контроль на объекте
 
2.1
Строительный контроль на объекте
10
0
34
30
74
ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-7.1, ПК-7.2, ПК-7.3, ПК-9.1, ПК-9.2, ПК-9.3
 
3
Аудит незавершенного строительства
 
3.1
Аудит незавершенного строительства
4
0
0
18,5
22,5
ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-7.1, ПК-7.2, ПК-7.3, ПК-9.1, ПК-9.2, ПК-9.3
 
4
Контроль
 
4.1
Контроль
0
0
0
0
36,5
ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-7.1, ПК-7.2, ПК-7.3, ПК-9.1, ПК-9.2, ПК-9.3
 
Всего часов:
17
0
34
56,5
144
 
5.3. Содержание дисциплины.
 
Проверка проектной документации. Подготовительный этап

Основные требования в области лабораторного контроля, выполняемого в ходе строительства автомобильных дорог и  искусственных сооружений на них. Перечень и порядок ведения исполнительной производственно- технической документации. Оформление журналов  и актов. Разбивочные работы. Геодезический контроль и исполнительные съемки. Оформление журналов  и актов.

 
Строительный контроль на объекте

Контроль качества при строительстве труб.  Контроль качества при возведении земляных работ.  Контроль качества при возведении асфальтобетонных покрытий.  Оформление журналов  и актов.

 
Аудит незавершенного строительства

Аудит незавершенного строительства

 
№ п/п
№ раздела
Темы практических (семинарских) занятий
Трудоемкость, акад.ч.
Формы текущего контроля успеваемости
5.4. Тематический план практических (семинарских) занятий.
 
1
2
Гранулометрический состав грунтов
1
 
2
2
Определение гранулометрического состава    глинистых грунтов ареометрическим методом
1
 
3
2
Определение максимальной плотности скелета грунта и оптимальной влажности прибором стандартного уплотнения СЮЗДОРНИИ
4
 
4
2
Определение оптимальной влажности и максимальной плотности крупнообломочных грунтов. 
2
 
5
2
Контроль за уплотнением грунта в земляном полотне
4
 
6
2
Контроль за уплотнение грунта в земляном полотне методом режущего кольца
4
 
7
2
Контроль геометрических параметров автомобильных дорог
2
 
8
2
Контроль ровности дорожных покрытий
2
 
9
2
Определение ровности дорожного покрытия при помощи динамометрического прицепа ПКРС-2У.
2
 
10
2
Определение ровности дорожного покрытия при помощи толчкомера
2
 
11
2
Определение ровности дорожного покрытия при помощи трехметровой рейкой с клиновым промерником
2
 
12
2
Определение коэффициента сцепления дорожного покрытия при помощи динамометрического прицепа ПКРС-2У
2
 
13
2
Определение коэффициента сцепления дорожного покрытия при помощи портативного прибора ППК-МАДИ
2
 
14
2
Определение шероховатости дорожного покрытия методом «песчаного пятна»
2
 
15
2
Оценка качества асфальтобетонных покрытий по техническим параметрам при приеме автомобильных дорог
2
 
6. МАТЕРИАЛЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения дисциплины (модуля) и организуется в соответствии с порядком, определяемым локальными нормативными актами МАДИ. Порядок проведения и система оценок результатов текущего контроля успеваемости установлена локальным нормативным актом МАДИ.

В качестве форм текущего контроля успеваемости по дисциплине (модулю) используются:

№ п/п
Наименование
Сокращение
 
1
Выполнение практического задания
Выполнение ПЗ
 
2
Устный опрос
УО
 
7. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
7.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.

В результате освоения данной дисциплины (модуля) формируются следующие компетенции:

 
Код компетенции
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
 
 
 
ПК-5 
Способен подготовить документацию для сдачи объекта капитального строительства в эксплуатацию или для приемки строительных работ, предусмотренных проектной и рабочей документацией
 
 
 
ПК-7 
Способен к материально-техническому обеспечению производства строительных работ на объекте капитального строительства
 
 
 
ПК-9 
Способен производить контроль качества производства строительных работ на объекте капитального строительства
 
В процессе освоения образовательной программы данные компетенции, в том числе их отдельные компоненты, формируются поэтапно в ходе освоения обучающимися дисциплин (модулей), практик в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса в следующем порядке:
 
 
ПК-5 Способен подготовить документацию для сдачи объекта капитального строительства в эксплуатацию или для приемки строительных работ, предусмотренных проектной и рабочей документацией
Дисциплины (модули), практики
Семестры
Форма промежуточной аттестации
1
2
3
4
5
6
7
8
 
Изыскания и проектирование автомобильных дорог
x
x
x
x
Экзамен,Зачет,Курсовой проект
Строительство автомобильных дорог
x
x
Экзамен,Курсовая работа,Зачет
Реконструкция автомобильных дорог
x
x
Зачет,Экзамен
Управление и контроль качества дорожно-строительных материалов
x
Экзамен
Строительный контроль
x
Экзамен
Системы автоматизированного проектирования в дорожно-транспортной отрасли
x
x
Зачет,Экзамен
Цифровые технологии в профессиональной деятельности
x
x
Зачет,Экзамен
Изыскательская практика
x
Зачет с оценкой
Исполнительская практика
x
Зачет с оценкой
Проектная практика
x
Зачет с оценкой
Преддипломная практика
x
Зачет с оценкой
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
x
ПК-7 Способен к материально-техническому обеспечению производства строительных работ на объекте капитального строительства
Дисциплины (модули), практики
Семестры
Форма промежуточной аттестации
1
2
3
4
5
6
7
8
Дорожное материаловедение
x
Экзамен
Сметное дело
x
Экзамен
Производственная база дорожного строительства
x
Экзамен
Управление и контроль качества дорожно-строительных материалов
x
Экзамен
Строительный контроль
x
Экзамен
Дорожные условия и безопасность движения
x
Экзамен
Транспортная планировка городов
x
Экзамен
Изыскательская практика
x
Зачет с оценкой
Исполнительская практика
x
Зачет с оценкой
Проектная практика
x
Зачет с оценкой
Преддипломная практика
x
Зачет с оценкой
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
x
ПК-9 Способен производить контроль качества производства строительных работ на объекте капитального строительства
Дисциплины (модули), практики
Семестры
Форма промежуточной аттестации
1
2
3
4
5
6
7
8
Строительство автомобильных дорог
x
x
Экзамен,Курсовая работа,Зачет
Реконструкция автомобильных дорог
x
x
Зачет,Экзамен
Производственная база дорожного строительства
x
Экзамен
Инновационные технологии в дорожном строительстве
x
Экзамен
 
Современные технологии дорожного строительства
x
Экзамен
Управление и контроль качества дорожно-строительных материалов
x
Экзамен
Строительный контроль
x
Экзамен
Изыскательская практика
x
Зачет с оценкой
Технологическая практика
x
Зачет с оценкой
Исполнительская практика
x
Зачет с оценкой
Проектная практика
x
Зачет с оценкой
Преддипломная практика
x
Зачет с оценкой
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
x
 
7.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций, формируемых по итогам освоения данной дисциплины (модуля), описание шкал оценивания.

Показателем оценивания компетенций на различных этапах их формирования является достижение обучающимися планируемых результатов освоения данной дисциплины (модуля).

 
ПК-5 Способен подготовить документацию для сдачи объекта капитального строительства в эксплуатацию или для приемки строительных работ, предусмотренных проектной и рабочей документацией
Индуктор достижения компетенции
Критерии оценивания
2
3
4
5
 
ПК-5.1 Способен составлять и оформлять комплект документации строительной организации на заключительном этапе строительства
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Способен составлять и оформлять комплект документации строительной организации на заключительном этапе строительства

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Способен составлять и оформлять комплект документации строительной организации на заключительном этапе строительства

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Способен составлять и оформлять комплект документации строительной организации на заключительном этапе строительства

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Способен составлять и оформлять комплект документации строительной организации на заключительном этапе строительства

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-5.2 Составляет технические задания к работам и мероприятиям по контролю качества строительно-монтажных, ремонтно-строительных и пуско-наладочных работ при установке технологического оборудования и оформлять результаты комплексного опробования и гарантийных испытаний инженерно-технических сетей и технологических систем объекта капитального строительства, предусмотренных проектной и рабочей документацией
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Составляет технические задания к работам и мероприятиям по контролю качества строительно-монтажных, ремонтно-строительных и пуско-наладочных работ при установке технологического оборудования и оформлять результаты комплексного опробования и гарантийных испытаний инженерно-технических сетей и технологических систем объекта капитального строительства, предусмотренных проектной и рабочей документацией

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Составляет технические задания к работам и мероприятиям по контролю качества строительно-монтажных, ремонтно-строительных и пуско-наладочных работ при установке технологического оборудования и оформлять результаты комплексного опробования и гарантийных испытаний инженерно-технических сетей и технологических систем объекта капитального строительства, предусмотренных проектной и рабочей документацией

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Составляет технические задания к работам и мероприятиям по контролю качества строительно-монтажных, ремонтно-строительных и пуско-наладочных работ при установке технологического оборудования и оформлять результаты комплексного опробования и гарантийных испытаний инженерно-технических сетей и технологических систем объекта капитального строительства, предусмотренных проектной и рабочей документацией

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Составляет технические задания к работам и мероприятиям по контролю качества строительно-монтажных, ремонтно-строительных и пуско-наладочных работ при установке технологического оборудования и оформлять результаты комплексного опробования и гарантийных испытаний инженерно-технических сетей и технологических систем объекта капитального строительства, предусмотренных проектной и рабочей документацией

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
знаниями при их переносе на новые ситуации.

 
ПК-5.3 Подготавливает техническую часть комплекта документации строительной организации для оценки соответствия выполненных строительных работ и объекта капитального строительства при сдаче его в эксплуатацию требованиям технических регламентов, нормативных технических и руководящих документов в области строительства, проектной, рабочей и организационно-технологической документации
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Подготавливает техническую часть комплекта документации строительной организации для оценки соответствия выполненных строительных работ и объекта капитального строительства при сдаче его в эксплуатацию требованиям технических регламентов, нормативных технических и руководящих документов в области строительства, проектной, рабочей и организационно-технологической документации

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Подготавливает техническую часть комплекта документации строительной организации для оценки соответствия выполненных строительных работ и объекта капитального строительства при сдаче его в эксплуатацию требованиям технических регламентов, нормативных технических и руководящих документов в области строительства, проектной, рабочей и организационно-технологической документации

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Подготавливает техническую часть комплекта документации строительной организации для оценки соответствия выполненных строительных работ и объекта капитального строительства при сдаче его в эксплуатацию требованиям технических регламентов, нормативных технических и руководящих документов в области строительства, проектной, рабочей и организационно-технологической документации

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Подготавливает техническую часть комплекта документации строительной организации для оценки соответствия выполненных строительных работ и объекта капитального строительства при сдаче его в эксплуатацию требованиям технических регламентов, нормативных технических и руководящих документов в области строительства, проектной, рабочей и организационно-технологической документации

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-7 Способен к материально-техническому обеспечению производства строительных работ на объекте капитального строительства
Индуктор достижения компетенции
Критерии оценивания
2
3
4
5
 
ПК-7.1 Определяет номенклатуру и осуществляет расчет объемов (количества) и график поставки материально-технических ресурсов, перечень и объем ресурсов, поставляемых через внешние инженерные сети (вода, электроэнергия, тепло), разрабатывает графики эксплуатации строительной техники, машин и механизмов в соответствии с производственными заданиями и календарными планами производства строительных работ на объекте капитального строительства
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Определяет номенклатуру и осуществляет расчет объемов (количества) и график поставки материально-технических ресурсов, перечень и объем ресурсов, поставляемых через внешние инженерные сети (вода, электроэнергия, тепло), разрабатывает графики эксплуатации строительной техники, машин и механизмов в соответствии с производственными заданиями и календарными планами производства строительных работ на объекте капитального строительства

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Определяет номенклатуру и осуществляет расчет объемов (количества) и график поставки материально-технических ресурсов, перечень и объем ресурсов, поставляемых через внешние инженерные сети (вода, электроэнергия, тепло), разрабатывает графики эксплуатации строительной техники, машин и механизмов в соответствии с производственными заданиями и календарными планами производства строительных работ на объекте капитального строительства

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Определяет номенклатуру и осуществляет расчет объемов (количества) и график поставки материально-технических ресурсов, перечень и объем ресурсов, поставляемых через внешние инженерные сети (вода, электроэнергия, тепло), разрабатывает графики эксплуатации строительной техники, машин и механизмов в соответствии с производственными заданиями и календарными планами производства строительных работ на объекте капитального строительства

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Определяет номенклатуру и осуществляет расчет объемов (количества) и график поставки материально-технических ресурсов, перечень и объем ресурсов, поставляемых через внешние инженерные сети (вода, электроэнергия, тепло), разрабатывает графики эксплуатации строительной техники, машин и механизмов в соответствии с производственными заданиями и календарными планами производства строительных работ на объекте капитального строительства

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

 
ПК-7.2 Производит документальный, визуальный и инструментальный контроль качества поставляемых материально-технических ресурсов
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Производит документальный, визуальный и инструментальный контроль качества поставляемых материально-технических ресурсов

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Производит документальный, визуальный и инструментальный контроль качества поставляемых материально-технических ресурсов

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Производит документальный, визуальный и инструментальный контроль качества поставляемых материально-технических ресурсов

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Производит документальный, визуальный и инструментальный контроль качества поставляемых материально-технических ресурсов

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-7.3 Осуществляет документальное оформление заявки, приемки, распределения, учета и хранения материально-технических ресурсов (заявки, ведомости расхода и списания материальных ценностей) и составляет отчетную документацию по использованию материальных ценностей
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Осуществляет документальное оформление заявки, приемки, распределения, учета и хранения материально-технических ресурсов (заявки, ведомости расхода и списания материальных ценностей) и составляет отчетную документацию по использованию материальных ценностей

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Осуществляет документальное оформление заявки, приемки, распределения, учета и хранения материально-технических ресурсов (заявки, ведомости расхода и списания материальных ценностей) и составляет отчетную документацию по использованию материальных ценностей

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Осуществляет документальное оформление заявки, приемки, распределения, учета и хранения материально-технических ресурсов (заявки, ведомости расхода и списания материальных ценностей) и составляет отчетную документацию по использованию материальных ценностей

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Осуществляет документальное оформление заявки, приемки, распределения, учета и хранения материально-технических ресурсов (заявки, ведомости расхода и списания материальных ценностей) и составляет отчетную документацию по использованию материальных ценностей

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-9 Способен производить контроль качества производства строительных работ на объекте капитального строительства
Индуктор достижения компетенции
Критерии оценивания
2
3
4
5
 
ПК-9.1 Способен осуществлять документальное сопровождение результатов операционного контроля качества работ, приемочного контроля в документах, предусмотренных действующей в организации системой управления качеством (журнал операционного контроля качества работ, акты скрытых работ, акты промежуточной приемки ответственных конструкций)
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Способен осуществлять документальное сопровождение результатов операционного контроля качества работ, приемочного контроля в документах, предусмотренных действующей в организации системой управления качеством (журнал операционного контроля качества работ, акты скрытых работ, акты промежуточной приемки ответственных конструкций)

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Способен осуществлять документальное сопровождение результатов операционного контроля качества работ, приемочного контроля в документах, предусмотренных действующей в организации системой управления качеством (журнал операционного контроля качества работ, акты скрытых работ, акты промежуточной приемки ответственных конструкций)

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Способен осуществлять документальное сопровождение результатов операционного контроля качества работ, приемочного контроля в документах, предусмотренных действующей в организации системой управления качеством (журнал операционного контроля качества работ, акты скрытых работ, акты промежуточной приемки ответственных конструкций)

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Способен осуществлять документальное сопровождение результатов операционного контроля качества работ, приемочного контроля в документах, предусмотренных действующей в организации системой управления качеством (журнал операционного контроля качества работ, акты скрытых работ, акты промежуточной приемки ответственных конструкций)

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-9.2 Способен осуществлять операционный контроль отдельных строительных процессов и (или) производственных операций, текущий контроль качества результатов строительных работ, контролировать соответствие положений элементов, конструкций и частей объекта капитального строительства (строения, сооружения), инженерных сетей требованиям нормативно-технической и проектной документации
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Способен осуществлять операционный контроль отдельных строительных процессов и (или) производственных операций, текущий контроль качества результатов строительных работ, контролировать соответствие положений элементов, конструкций и частей объекта капитального строительства (строения, сооружения), инженерных сетей требованиям нормативно-технической и проектной документации

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Способен осуществлять операционный контроль отдельных строительных процессов и (или) производственных операций, текущий контроль качества результатов строительных работ, контролировать соответствие положений элементов, конструкций и частей объекта капитального строительства (строения, сооружения), инженерных сетей требованиям нормативно-технической и проектной документации

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Способен осуществлять операционный контроль отдельных строительных процессов и (или) производственных операций, текущий контроль качества результатов строительных работ, контролировать соответствие положений элементов, конструкций и частей объекта капитального строительства (строения, сооружения), инженерных сетей требованиям нормативно-технической и проектной документации

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Способен осуществлять операционный контроль отдельных строительных процессов и (или) производственных операций, текущий контроль качества результатов строительных работ, контролировать соответствие положений элементов, конструкций и частей объекта капитального строительства (строения, сооружения), инженерных сетей требованиям нормативно-технической и проектной документации

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ситуации.

 
ПК-9.3 Выявляет причины отклонений результатов строительных работ от требований нормативной технической и проектной документации и разрабатывает, планирует и контролирует выполнение мер, направленных на предупреждение и устранение причин возникновения отклонений результатов выполненных строительных работ от требований
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Выявляет причины отклонений результатов строительных работ от требований нормативной технической и проектной документации и разрабатывает, планирует и контролирует выполнение мер, направленных на предупреждение и устранение причин возникновения отклонений результатов выполненных строительных работ от требований

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Выявляет причины отклонений результатов строительных работ от требований нормативной технической и проектной документации и разрабатывает, планирует и контролирует выполнение мер, направленных на предупреждение и устранение причин возникновения отклонений результатов выполненных строительных работ от требований

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Выявляет причины отклонений результатов строительных работ от требований нормативной технической и проектной документации и разрабатывает, планирует и контролирует выполнение мер, направленных на предупреждение и устранение причин возникновения отклонений результатов выполненных строительных работ от требований

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Выявляет причины отклонений результатов строительных работ от требований нормативной технической и проектной документации и разрабатывает, планирует и контролирует выполнение мер, направленных на предупреждение и устранение причин возникновения отклонений результатов выполненных строительных работ от требований

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
Шкала оценивания результатов промежуточной аттестации и их описание:
 
Форма промежуточной аттестации: экзамен.
Шкала оценивания
Балл
Описание
Отлично
5
Выполнены все виды учебной работы, предусмотренные учебным планом. Обучающийся демонстрирует полное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей, оперирует приобретенными знаниями, умениями, навыками, свободно применяет их в ситуациях повышенной сложности.
Хорошо
4
Выполнены все виды учебной работы, предусмотренные учебным планом. Обучающийся демонстрирует частичное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей: знания, умения и навыки освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе знаний и умений на новые, нестандартные ситуации.
Удовлетворительно
3
Выполнены все виды учебной работы, предусмотренные учебным планом. Обучающийся демонстрирует неполное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей, допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, умений, навыков по ряду показателей, Обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями и умениями при их переносе на новые ситуации.
Неудовлетворительно
2
Не выполнен один или более видов учебной работы, предусмотренные учебным планом. Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или явную недостаточность знаний, умений, навыков в соответствие с приведенными показателями.
 
7.3. Типовые контрольные задания промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю).

Вопросы к экзамену:

1. 1. Почему земляное полотно рекомендуется сооружать с заделом по отношению к последующим работам?

2. В чем состоит принципиальная разница между линей¬ными и сосредоточенными земляными работами?

3. Что означают понятия «ведущие» и «вспомогательные» машины?

4. Какие способы отсыпки насыпей применяются при земляных работах?

5. Каковы требования к способам разработки выемок?

6. Какую информацию содержит в себе график распределения земляных масс?

7. Какие показатели сопоставляются при выборе ведущих машин для земляных работ?

8. Каковы условия применения экскаваторов на земляных работах в дорожном строительстве?

9. Каковы условия эффективного применения гидромеханизации земляных работ?

10. Сопоставьте достоинства и недостатки гидромеханизированной разработки грунта встречным и попутным забоями.

11. Что из себя представляет карта намыва земляного полотна?

12. Что входит в производственный контроль качества?

13. Каким показателем характеризуют степень уплотнении грунта в насыпи?

14. На уплотнении каких грунтов наиболее эффективные машины вибрационного действия? ударного действия? статитического действия?

15. Чем вызвана необходимость уплотнения рыхлых грунтов  с предварительной подкаткой?

16. В чем состоит различие в технологии укатки слоев насыпи, расположенных на высоте до 1,5 м и больше от поверхности земли?

17. Какими уплотняющими средствами можно уплотнять откосы насыпи?

18. Для чего регулируется давление в шинах катков на пневматических шинах?

19. Каковы сроки выполнения отделочных и укрепительных работ?

20. От чего зависит выбор средств механизации при планировочных работах?

 
21. Перечислите основные технологические процессы укрепления откосов искусственными материалами?

22. Какими машинами выполняют планировку откосов насыпей и выемок?

23. Как выбирают конструкции укрепления откосов земляного полотна?

24. Чем обусловлена необходимость расчета и учета поправок по ширине и высотным отметкам при устройстве корыта под дорожную одежду?

25. В каких случаях следует отдавать предпочтение присыпным обочинам и в каких - полуприсыпным?

26. В чем состоит подготовка дна корыта к устройству дорожной одежды?

27. Какие материалы используются для устройства дополнительных слоев оснований? Чем обуславливается их выбор?

28. Как по назначению различают дополнительные слои?

29. Какие параметры дополнительных слоев оснований подлежат контролю в процессе строительства?

30. Какие свойства грунтов улучшаются при их укреплении вяжущими?

31. Какие грунты не пригодны для укрепления вяжущими?

32. Перечислите марки органических вяжущих, применяемых для укрепления грунтов.

33. Какие неорганические вяжущие применяются для укрепления грунтов?

34. Из каких технологических операций складывается процесс обработки грунтов органическими вяжущими при приготовлении смеси на дороге автогрейдером? дорожной фрезой?

35. Как назначают конструкцию оснований и покрытий из каменных материалов, обработанных неорганическими вяжущими.

36. Каково предельно допустимое время перевозки цементо-минеральной смеси к месту укладки?

37. До какой степени необходимо уплотнять основание из укрепленных каменных материалов?

38. Какие параметры подлежит контролировать при строительстве оснований из укрепленных каменных материалов?

39. Какие бывают типы дорожных эмульсий?

40. Сколько россыпей щебня и розлива битума должно быть выполнено при строительстве способом пропитки?

41. Какие недостатки существуют при перемешивании простейшими машинами?

42. Какие параметры надлежит контролировать при строительстве оснований и покрытий способами пропитки и перемешивания?

43. По каким признакам классифицируются асфальтобетонные смеси?

44. Как выбирают асфальтобетон определенной разновидности для каждого конструктивного слоя дорожной одежды?

45. Как организовать укладку асфальтобетонной смеси при наличии одного асфальтоукладчика?

46. Какие эксплуатационные характеристики зависят от качества уплотнения?

47. Где целесообразно использовать покрытия из холодного асфальтобетона?

48. Каков состав литых смесей?

49. Какую поверхность дорожного покрытия называют шероховатой?

50. Что контролируют в процессе устройства асфальтобетонного покрытия и в период его формирования?

51. Какова цель поверхностной обработки покрытий?

52. Каким следует применять щебень при устройстве поверхностной обработки?

53. Что контролируют в процессе устройства поверхностной обработки?

54. Какие виды контроля Вы знаете?

55. Расскажите  о  проекте  производства  работ

56. Для  чего  и кем   разрабатывается  ПОС?

57.   Какие  вопросы  отражены  в ПОС?

58. Что такое  технологическая  карта?

59. Какие документы  входят  в  ППР?

60. Что  входит в  перечень  разбивочных работ?

 

7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю).

Контроль качества освоения дисциплины (модуля) включает в себя текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся. Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения дисциплины (модуля), промежуточная аттестация обучающихся – оценивание промежуточных и окончательных результатов обучения по дисциплине (модулю) (в том числе результатов курсового проектирования (выполнения курсовых работ).

Процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю), в том числе процедуры текущего контроля успеваемости и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся установлены локальным нормативным актом МАДИ.

Задания к экзамену:

- разбивка ГРО  вершины угла №….;

- разбить ГРО при строительстве трубы на  ПК …;

- выстроить поперечный  профиль земполотна  автодороги ..   категории;

- определить размеры  щебня;

- определить  коэффициент уплотнения (грунта,  смеси);

-  определить геометрические параметры участка  автодороги;

- определить коэффициент шероховатости на участке автодороги;

- определить ровность покрытия  на участке автодороги.

 
8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
8.1. Перечень основной и дополнительной литературы, в том числе:
 
а) основная литература: 1. Пименов, А. Т. Строительно-техническая экспертиза автомобильных дорог : учебное пособие / А. Т. Пименов. - Москва ; Вологда : Инфра-Инженерия, 2020. - 140 с. - ISBN 978-5-9729-0469-3. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1168604 (дата обращения: 17.01.2022). – Режим доступа: по подписке. 2. Бабаскин, Ю. Г. Дорожное грунтоведение и механика земляного полотна : учебное пособие / Ю. Г. Бабаскин. — Минск : Новое знание ; Москва : ИНФРА-М, 2019. — 462 с., [4 л.] ил. — (Высшее образование: Бакалавриат). - ISBN 978-5-16-006694-3. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1007981 (дата обращения: 10.01.2022). – Режим доступа: по подписке. 3. Лебедев, В. М. Технология строительных процессов : учебное пособие / В. М. Лебедев. - Москва ; Вологда : Инфра-Инженерия, 2021. - 188 с. - ISBN 978-5-9729-0769-4. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1836133 (дата обращения: 10.01.2022). – Режим доступа: по подписке. 4. Технология строительства дорог. Практикум: Учебное пособие / Ю.Г. Бабаскин, И.И. Леонович. - М.: НИЦ ИНФРА-М; Мн.: Нов. знание, 2014. - 429 с.: ил.; 60x90 1/16. - (Высшее образование:Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-16-005582-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/412442. 5. Цупиков, С.Г. Справочник дорожного мастера. Строительство, эксплуатация и ремонт автомобильных дорог / С.Г. Цупиков. – Москва: Инфра-Инженерия, 2007. – 928 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=70500 (дата обращения: 13.09.2019). – ISBN 5-9729-0003-3. – Текст: электронный. 6. Цупиков, С.Г. Строительство дорожных одежд и материально-техническое обеспечение дорожного строительства : учеб.пособие / С.Г. Цупиков, Н.С. Казачек, Л.С. Цупикова. — Москва; Вологда: Инфра-Инженерия, 2019. - 380 с. - ISBN 978-5-9729-0340-5. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1053291 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1053291 б) дополнительная литература: 1. Автомобильные дороги. Строительство, ремонт, эксплуатация / Л.Г. Основина. –
 
Ростов н/Д, 2011. – 490с. 2. Карпов Б.Н. Основы строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог: учебник / Б.Н. Карпов. - М.: Изд-во "Академия", 2011. - 208с. 3. Подольский В.П. Технология и организация строительства автомобильных дорог. Земляное полотно: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / В.П. Подольский, А.В. Глагольев, П.И. Поспелов; под ред. В.П. Подольского. – М.: Издательский центр академия, 2011. – 432с. 4. Садило, М.В. Автомобильные дороги: строительство и эксплуатация: учебное пособие / М.В. Садило, Р.М. Садило. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 367с.: ил. 5. Строительство автомобильных дорог: учебник / В.В. Ушакова,   В.М. Ольховикова. – М.: КНОРУС, 2013. – 576с. 6. Строительство земляного полотна автомобильных дорог : учеб.пособие / Ю.Г. Бабаскин. — Минск: Новое знание; М.: ИНФРА-М, 2019. — 333 с. : ил. — (Высшее образование: Бакалавриат). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/989596. 7. ГЭСН 81-02-2001. Сборник 1. Земляные работы. Государственные элементные сметные нормы на строительные и специальные строительные работы 8. ГОСТ 25100-95. Грунты. Классификация. – М.: Госстрой, 1996. 9. ГОСТ Р 52398-2005. Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования. – М.: Стандартинформ, 2006. 10. ГОСТ Р 52399-2005. Геометрические элементы автомобильных дорог. – М.: Стандартинформ, 2006. 11. Государственные элементные сметные нормы на строительные работы. ГЭСН-2001. Сборник № 27. Автомобильные дороги. — М.: Госстрой России, 2001. 12. Земляное полотно автомобильных дорог общего пользования. Типовые материалы для проектирования 503-0-48-87. – М.: Союздопроект, 1987. 13. ЕНиР Сборник Е2 «Земляные работы». 14. ЕНиР Сборник Е13 «Расчистка трассы линейных сооружений от леса». 15. ЕНиР Сборник Е17 «Строительство автомобильных дорог». 16. .Каменев  С.  Н.  Строительство  автомобильных  дорог  и  аэродромов:  учебное пособие для СПО/ С. Н. Каменев. – Волгоград: ИД «Ин-Фолио», 2010. – 384 с; 17. Каменев  С.  Н.  Транспортные сооружения:  учебное пособие для СПО/ С. Н. Каменев. – Волгоград: ИД «Ин-Фолио», 2010. – 384 с; 18. ОДН 218.046-2011 «Проектирование дорожных одежд нежесткого типа» 19. ОДМ 218.3.044-2015 «Требования к технологическим картам на выполнение дорожных работ». 20. СН 467-74 «Нормы отвода земель для автомобильных дорог», 21. СП 131.13330.2012 «Строительная климатология» (актуализированная редакция СНиП 23-01-99) 22. СП 20.13330-2011 «Нагрузки и воздействия», 2011г. 23. СП 34.13330-2012 «Свод правил. Автомобильные дороги» (актуализированная  версия  СНиП 2.05.02-85), 2012. 24. СП 35.13330-2011. «Свод правил. Мосты и трубы» (актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84), 2011г. 25. СП 78.13330-2012 «Свод правил. Автомобильные дороги» (актуализированная версия СНиП 3.06.33-85), 2012. 26. СП 48.13330.2011 «СНиП 12.01-2004 «Организация строительства». 27. СНиП 12-03-2001 "Безопасность труда в строительстве". 28. Справочная энциклопедия дорожника. Том 1. Строительство и реконструкция  автомобильных дорог. Под редакцией заслуженного деятеля науки и техники РСФСР, д-ра техн. наук.проф. А.П.Васильев; М.: ФГУП «ИНФОРМАВТОДОР», 2005. 29. Типовой  проект  3.503-71/88.  «Дорожные одежды автомобильных дорог общего пользования» 30. Типовой альбом  503-0048.87 "Земляное полотно автомобильных дорог общего пользования". 31. ТР ТС 014/2011 «Технический регламент Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог .
 
32. Уваров В.Ф., Краснюк Л.В. Технологическое проектирование процессов земляных работ. Курсовое проектирование: Учебное пособие для вузов. – Изд.2-е, доп.  – Москва: Издательство АСВ, 2007 – 272с.Ил. 33. Хрусталев, Л.Н. Инновационные строительные технологии и конструкции в области распространения многолетнемерзлых грунтов : монография / Хрусталев Л.Н. — Москва : Русайнс, 2019. — 150 с. — ISBN 978-5-4365-3889-1. — URL: https://book.ru/book/934465 (дата обращения: 10.01.2022). — Текст : электронный.
 
в) ресурсы сети «Интернет», программное обеспечение и информационно-справочные системы:
 
1. ЭБС Лань
 
2. Университетская библиотека онлайн www.biblioclub.ru
 
3. ЭБС Znanium.com
 
8.2. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельного работы обучающихся по дисциплине (модулю)

В перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) входят:

• конспект лекций по дисциплине (модулю);

• методические материалы практических (семинарских) занятий.

Данные методические материалы входят в состав методических материалов образовательной программы.

 
9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Наименование оборудованных учебных кабинетов, лабораторий
Перечень оборудования и технических средств обучения
№ п/п
 
1
208
Учебная мебель: стол – 21 шт., стулья- 21 шт.,  стул офисный – 12 шт., компьютерное кресло -6 шт., стол однотумбовый – 1 шт., стол компьютерный -5 шт., кафедра настольная -2 шт., шкаф -1 шт.,  доска аудиторная трехстворчатая; стойка наклонная - 4 шт., стенд – 6 шт. настенная карта -1 шт.

(38 посадочных мест).

Оборудование: компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ВФ МАДИ: компьютеры – 13 шт., экран настенный Luma

 
2
424
Учебная мебель: стол ученический -14 шт.,  стол 1 тумбовый -1 шт., доска 3х ств. -1, кафедра настольная -1 шт.,  cтул ученический -19 шт.,  стул офис. сер. тр. -7 шт., нивелир -1 9шт., стенды (маленькие) -4 шт., стенды (большие) самодел. -4 шт., (26 посадочных мест).

 
10. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Лекции

Главное в период подготовки к лекционным занятиям – научиться методам самостоятельного умственного труда, сознательно развивать свои творческие способности и овладевать навыками творческой работы. Для этого необходимо строго соблюдать дисциплину учебы и поведения. Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для успешной самостоятельной работы.

В основу его нужно положить рабочие программы изучаемых в семестре дисциплин. Ежедневной учебной работе обучающемуся следует уделять не менее 9 часов своего времени, т.е. при

 
шести часах аудиторных занятий самостоятельной работе необходимо отводить не менее 3 часов.

Каждому обучающемуся следует составлять еженедельный и семестровый планы работы, а также план на каждый день. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подводить итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине это произошло. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана.

Самостоятельная работа на лекции.

Слушание и запись лекций – сложный вид аудиторной работы. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность обучающегося. Краткие записи лекций, их конспектирование помогает усвоить учебный материал. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное, основное и сделано это самим обучающимся.

Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях.

Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателям. Принципиальные места, определения, формулы и другое следует сопровождать замечаниями «важно», «особо важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек. Лучше если они будут собственными, чтобы не приходилось просить их у однокурсников и тем самым не отвлекать их во время лекции.

Целесообразно разработать собственную «маркографию» (значки, символы), сокращения слов. Не лишним будет и изучение основ стенографии. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть знаниями.

Более подробная информация по данному вопросу содержится в методических материалах лекционного курса по дисциплине (модулю), входящих в состав образовательной программы.

Практические (семинарские) занятия

Подготовку к каждому практическому занятию каждый обучающийся должен начать с ознакомления с планом занятия, который отражает содержание предложенной темы. Практическое задание необходимо выполнить с учетом предложенной преподавателем инструкции (устно или письменно). Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса.

Результат такой работы должен проявиться в способности обучающегося свободно ответить на теоретические вопросы практического занятия и участии в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильном выполнении практических заданий.

Структура практического занятия

В зависимости от содержания и количества отведенного времени на изучение каждой темы практическое занятие состоит из трёх частей:

1. Обсуждение теоретических вопросов, определенных программой дисциплины.

2. Выполнение практического задания с последующим разбором полученных результатов или обсуждение практического задания, выполненного дома, если это предусмотрено рабочей программой дисциплины (модуля).

3. Подведение итогов занятия.

Обсуждение теоретических вопросов  проводится в виде фронтальной беседы со всей группой и включает в себя выборочную проверку преподавателем теоретических знаний обучающихся.

Преподавателем определяется его содержание практического задания и дается время на его выполнение, а затем идет обсуждение результатов. Если практическое задание должно было быть выполнено дома, то на занятии преподаватель проверяет его выполнение (устно или письменно).

Подведением итогов заканчивается практическое занятие. Обучающимся должны быть

 
объявлены оценки за работу и даны их четкие обоснования.

Работа с литературными источниками

В процессе подготовки к практическим занятиям, обучающимся необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной учебно-методической (а также научной и популярной) литературы. Самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной и популярной литературой, материалами периодических изданий и Интернета, статистическими данными является наиболее эффективным методом получения знаний и позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, а также способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формируя у обучающихся свое отношение к конкретной проблеме.

Более глубокому раскрытию вопросов способствует знакомство с дополнительной литературой, рекомендованной преподавателем по каждой теме практического занятия, что позволяет обучающимся проявить свою индивидуальность, выявить широкий спектр мнений по изучаемой проблеме.

Более подробная информация по данному вопросу содержится в методических материалах практических занятий по дисциплине (модулю), входящих в состав образовательной программы.

Промежуточная аттестация

Каждый учебный семестр заканчивается сдачей зачетов (по окончании семестра) и экзаменов (в период экзаменационной сессии). Подготовка к сдаче зачетов и экзаменов является также самостоятельной работой обучающегося. Основное в подготовке к промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)  –  повторение всего учебного материала дисциплины, по которому необходимо сдавать зачет или экзамен.

Только тот обучающийся успевает, кто хорошо усвоил учебный материал. Если обучающийся плохо работал в семестре, пропускал лекции (если лекции предусмотрены учебным планом), слушал их невнимательно, не конспектировал, не изучал рекомендованную литературу, то в процессе подготовки к сессии ему придется не повторять уже знакомое, а заново в короткий срок изучать весь учебный материал. Все это зачастую невозможно сделать из-за нехватки времени.

Для такого обучающегося подготовка к зачету или экзамену будет трудным, а иногда и непосильным делом, а конечный результат – академическая задолженность, и, как следствие, возможное отчисление.

 
Рабочая программа дисциплины (модуля) составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО).
Рабочая программа дисциплины (модуля) рассмотрена на заседании кафедры Строительство дорог и инженерная экология. 
№ п/п
ФИО
Подпись
 
старший преподаватель СДиИЭ,  Вязова Е.В.
1
 
Рабочая программа дисциплины(модуля) рассмотрена на заседании учёного совета факультета Факультет автомобильных дорог и транспорта .