2024-2025_23_05_01_2023_plx_Машины и оборудование непрерывного транспорта_Подъёмно-транспортные_ строительные_ дорожные средства и оборудование
 
МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)

Рабочая программа дисциплины (модуля)
Б1.В.07 Машины и оборудование непрерывного транспорта
23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства
Подъёмно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование
инженер
очная
Волжский филиал
Направление подготовки/специальности
Направленность (профиль, специализация) образовательной программы
Квалификация
Форма обучения
 
Чебоксары, 2023
 
1. АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
В результате освоения данной дисциплины (модуля) у обучающихся формируются следующие компетенции и должны быть достигнуты следующие результаты обучения как этап формирования соответствующих компетенций:
 
Наименование индуктора достижения компетенции 
Код компетенции
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
 
ПК-1.1 Применяет технологическую документацию для процессов технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации наземных транспортно-технологических средств
 
ПК-1.2 Осуществляет контроль за соблюдением технологической документации для процессов технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации наземных транспортно-технологических средств
 
ПК-1.3 Разрабатывает технологические процессы технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации наземных транспортно-технологических средств
ПК-1 
Способен разрабатывать технологическую документацию для процессов технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации наземных транспортно-технологических средств
 
ПК-2.1 Разрабатывает нормативную документацию, методологию и способы контроля технического состояния наземных транспортно-технологических средств
 
ПК-2.2 Анализирует информацию об изменении технического состояния отдельных структурных элементов наземных транспортно-технологических средств, в том числе с учетом фактора дифференциации условий эксплуатации
 
ПК-2.3 Осуществляет выбор оптимальных параметров контроля технического состояния наземных транспортно-технологических средств, а также способен структурировать порядок выполнения отдельных операций по их обслуживанию с применением специализированного технологического оборудования
ПК-2 
Способен осуществлять контроль за параметрами технологических процессов производства, эксплуатации, технического обслуживания, ремонта и диагностики наземных транспортно-технологических средств
 
Трудоёмкость дисциплины (модуля): 10 З.Е.

Форма промежуточной аттестации: Экзамен.

Формы текущего контроля успеваемости: Устный опрос;Решение задач;Тестирование;Отчет по лабораторным работам .

Разделы дисциплины (модуля), виды занятий и формируемые компетенции по разделам дисциплины (модуля):

 
№ п/п
Наименование раздела
Л
ЛР
ПЗ
СР
 
 
 
 
 
1
Общие сведения о МНТ. Составные части конвейеров
 
1.1
Составные части конвейеров 
8
0
11
50
69
ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3
 
2
Ленточные конвейеры
 
2.1
Ленточные конвейеры, назначение и общее устройство
9
0
6
59,5
111
ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3
 
3
Цепные конвейеры
 
3.1
Цепные конвейеры. Назначение, классификация и общее устройство
10
7
17
58
92
ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3
 
4
Конвейеры без тягового элемента
 
4.1
Конвейеры без тягового элемента, назначение, классификация и общее устройство
3
8
0
16
27
ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3
 
5
Вспомогательные устройства
 
5.1
Вспомогательные устройства, назначение, устройство
2
0
0
8,5
10,5
ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3
 
6
Пневматический и гидравлический транспорт
 
6.1
Пневматический и гидравлический транспорт, назначение, устройство
2
2
0
10
50,5
ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3
 
Всего часов:
34
17
34
202
360
 
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью освоения дисциплины является формирование у обучающихся компетенций в соответствии с требованиями ФГОС и образовательной программы.

Задачами освоения дисциплины являются:

- приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и (или) опыта профессиональной деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса;

- оценка достижения обучающимися планируемых результатов обучения как этапа формирования соответствующих компетенций.

 
3. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Дисциплина (модуль) реализуется в рамках части, формируемой участниками образовательных отношений программы «Дисциплины (модули)» учебного плана.

Результаты обучения, достигнутые по итогам освоения данной дисциплины (модуля) являются необходимым условием для успешного обучения по следующим дисциплинам (модулям), практикам:

 
Научно-исследовательская работа
 
Основы технологии производства и ремонта транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования
 
Теория подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования
 
Технология производства, ремонта и утилизации подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования
 
Эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования
 
Информационное обеспечение транспортных систем
 
Проектирование подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования
 
Технологическая (производственно-технологическая) практика 2
 
Транспортная телематика
 
Выполнение, подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
 
Преддипломная практика
 
4. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В результате освоения данной дисциплины (модуля) у обучающихся формируются следующие компетенции и должны быть достигнуты следующие результаты обучения как этап формирования соответствующих компетенций:
 
Наименование индуктора достижения компетенции 
Код компетенции
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
 
ПК-1.1 Применяет технологическую документацию для процессов технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации наземных транспортно-технологических средств
 
ПК-1.2 Осуществляет контроль за соблюдением технологической документации для процессов технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации наземных транспортно-технологических средств
 
ПК-1.3 Разрабатывает технологические процессы технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации наземных транспортно-технологических средств
ПК-1 
Способен разрабатывать технологическую документацию для процессов технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации наземных транспортно-технологических средств
 
ПК-2.1 Разрабатывает нормативную документацию, методологию и способы контроля технического состояния наземных транспортно-технологических средств
 
ПК-2.2 Анализирует информацию об изменении технического состояния отдельных структурных элементов наземных транспортно-технологических средств, в том числе с учетом фактора дифференциации условий эксплуатации
ПК-2 
Способен осуществлять контроль за параметрами технологических процессов производства, эксплуатации, технического обслуживания, ремонта и диагностики наземных транспортно-технологических средств
 
ПК-2.3 Осуществляет выбор оптимальных параметров контроля технического состояния наземных транспортно-технологических средств, а также способен структурировать порядок выполнения отдельных операций по их обслуживанию с применением специализированного технологического оборудования
ПК-2 
Способен осуществлять контроль за параметрами технологических процессов производства, эксплуатации, технического обслуживания, ремонта и диагностики наземных транспортно-технологических средств
 
5. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
5.1. Объем дисциплины (модуля) и виды учебной работы.

Общий объём (трудоемкость) дисциплины (модуля) составляет 10 зачетных единиц (З.Е.).

 
 
Вид учебной работы 
Трудоемкость дисциплины, академ. часов:
Семестры (кол-во недель в семестре)
Семестры (кол-во недель в семестре)
 
 
 
 
 
 
Семестр 6 
Семестр 7 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Учебная работа (без контроля), всего:
85
10
10
180
36
109,5
180
53
92,5
в том числе:
Лекционные занятия (Лек)
34
4
17
17
17
17
Лабораторные занятия (Лаб)
17
2
2
17
17
Практические занятия (Пр)
34
8
4
17
17
17
17
Контактная работа при промежуточной аттестации (в сессию) (КА)
3
1,5
1,5
1,5
1,5
Контактная работа в семестре (КС)
1
0,5
0,5
0,5
0,5
Другие виды самостоятельной работы
109,5
109,5
92,5
92,5
Контактная работа
Контроль, всего:
69
34,5
34,5
Форма промежуточной аттестации 
Эк
Эк
Общая трудоемкость, ч.
360
180
180
Общая трудоемкость, З.Е.
10
5
5
 
5.2. Разделы дисциплины (модуля), виды занятий и формируемые компетенции по разделам дисциплины (модуля).
 
№ п/п
Наименование раздела
Л
ЛР
ПЗ
СР
 
 
 
 
 
1
Общие сведения о МНТ. Составные части конвейеров
 
1.1
Составные части конвейеров 
8
0
11
50
69
ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3
 
2
Ленточные конвейеры
 
2.1
Ленточные конвейеры, назначение и общее устройство
9
0
6
59,5
111
ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3
 
3
Цепные конвейеры
 
3.1
Цепные конвейеры. Назначение, классификация и общее устройство
10
7
17
58
92
ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3
 
4
Конвейеры без тягового элемента
 
4.1
Конвейеры без тягового элемента, назначение, классификация и общее устройство
3
8
0
16
27
ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3
 
5
Вспомогательные устройства
 
5.1
Вспомогательные устройства, назначение, устройство
2
0
0
8,5
10,5
ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3
 
6
Пневматический и гидравлический транспорт
 
6.1
Пневматический и гидравлический транспорт, назначение, устройство
2
2
0
10
50,5
ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3
 
Всего часов:
34
17
34
202
360
 
5.3. Содержание дисциплины.
 
Составные части конвейеров

Цели и задачи изучения дисциплины. Назначение машин непрерывного транспорта, основные виды транспортирующих машин. 

 
Составные части конвейеров

Классификация грузов по основным признакам

 
Составные части конвейеров

Тяговые органы конвейеров, их конструктивные типы и особенности, достоинства и недостатки

 
Составные части конвейеров

Назначение натяжных устройств, их классификация. Классификация и основные типы приводов конвейеров

 
Ленточные конвейеры, назначение и общее устройство

Общее устройство, типы, назначение и применение ленточных конвейеров в различных областях промышленности

 
Ленточные конвейеры, назначение и общее устройство

Основные конструктивные элементы ленточных конвейеров

 
Ленточные конвейеры, назначение и общее устройство

Расчет ленточных конвейеров

 
Ленточные конвейеры, назначение и общее устройство

Монтаж ленточных конвейеров

 
Цепные конвейеры. Назначение, классификация и общее устройство

Общее устройство, назначение и области применения пластинчатых конвейеров

 
Цепные конвейеры. Назначение, классификация и общее устройство

Общее устройство, классификация эскалаторов

 
Цепные конвейеры. Назначение, классификация и общее устройство

Основные типы, устройство, назначение и применение скребково-ковшовых, ковшовых и люлечных конвейеров

 
Цепные конвейеры. Назначение, классификация и общее устройство

Основные типы и конструктивные особенности, назначение, и классификация подвесных конвейеров

 
Цепные конвейеры. Назначение, классификация и общее устройство

Ковшовые элеваторы, нории, устройство, назначение, основные параметры и основные конструктивные элементы ковшовых элеваторов

 
Конвейеры без тягового элемента, назначение, классификация и общее устройство

Назначение, основные виды и области применения винтовых конвейеров, их достоинства и недостатки

 
Конвейеры без тягового элемента, назначение, классификация и общее устройство

Качающиеся конвейеры. Устройство, основные типы и области применения. Роликовые конвейеры

 
Вспомогательные устройства, назначение, устройство

Вспомогательные устройства: гравитационные (самотечные) устройства, бункеры, бункерные затворы, питатели, дозаторы, метательные машины, автоматические весы.

 
Пневматический и гидравлический транспорт, назначение, устройство

Установки гидравлического и пневматического транспорта. Общее устройство, основные параметры, основные схемы и механическое оборудование установок гидравлического и пневматического транспорта

 
№ п/п
№ раздела
Темы практических (семинарских) занятий
Трудоемкость, акад.ч.
Формы текущего контроля успеваемости
5.4. Тематический план практических (семинарских) занятий.
 
1
1
Изучение физико-механических свойств насыпных грузов
3
 
2
1
Изучение конструкции и определение прочности тяговых элементов машин непрерывного транспорта
4
 
3
1
Составление и анализ кинематических схем механизмов приводов транспортирующих машин
4
 
4
2
Определение основных параметров ленточного конвейера
4
 
5
2
Определение коэффициента сопротивления движению ленты по роликоопорам
2
 
6
3
Изучение конструкции и определение основных параметров пластинчатых конвейеров
2
 
7
3
Расчет пластинчатого конвейера с комбинированной трассой для перемещения насыпных и штучных грузов
4
 
8
3
Изучение конструкции и определение основных параметров скребковых конвейеров
3
 
9
3
Изучение конструкции и определение основных параметров ковшовых и скребково-ковшовых конвейеров
4
 
10
3
Изучение конструкции и определение основных параметров ковшовых элеваторов
4
 
№ п/п
№ раздела
Темы лабораторных работ
Трудоемкость, акад.ч.
Формы текущего контроля успеваемости
5.5. Тематический план лабораторных работ. 
 
1
Изучение конструкции подвесных конвейеров и определение шага грузовых подвесок
3
3
 
2
Изучение конструкции и определение основных параметров тележечных грузоведущих конвейеров
4
3
 
3
Исследование параметров вибрационного конвейера
4
3
 
4
Определение параметров винтового конвейера
4
3
 
5
Изучение конструкции пневматического и гидравлического транспорта
2
3
 
6. МАТЕРИАЛЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения дисциплины (модуля) и организуется в соответствии с порядком, определяемым локальными нормативными актами МАДИ. Порядок проведения и система оценок результатов текущего контроля успеваемости установлена локальным нормативным актом МАДИ.

В качестве форм текущего контроля успеваемости по дисциплине (модулю) используются:

№ п/п
Наименование
Сокращение
 
1
Устный опрос
УО
 
2
Решение задач
Задачи
 
3
Тестирование
Тест
 
4
Отчет по лабораторным работам
Отчет
 
7. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
7.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.

В результате освоения данной дисциплины (модуля) формируются следующие компетенции:

 
Код компетенции
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
 
 
 
ПК-1 
Способен разрабатывать технологическую документацию для процессов технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации наземных транспортно-технологических средств
 
 
 
ПК-2 
Способен осуществлять контроль за параметрами технологических процессов производства, эксплуатации, технического обслуживания, ремонта и диагностики наземных транспортно-технологических средств
 
В процессе освоения образовательной программы данные компетенции, в том числе их отдельные компоненты, формируются поэтапно в ходе освоения обучающимися дисциплин (модулей), практик в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса в следующем порядке:
 
 
ПК-1 Способен разрабатывать технологическую документацию для процессов технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации наземных транспортно-технологических средств
Дисциплины (модули), практики
Семестры
Форма промежуточной аттестации
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Технические основы создания машин
x
Экзамен
Теория подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования
x
Зачет
Проектирование подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования
x
Экзамен,Курсовой проект
Машины и оборудование непрерывного транспорта
x
x
Экзамен
Строительные и дорожные машины и оборудование
x
x
Экзамен
Грузоподъемные машины и оборудование
x
x
Экзамен,Курсовой проект
Технология производства, ремонта и утилизации подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования
x
x
Зачет,Экзамен
Основы технологии производства и ремонта транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования
x
x
Зачет,Экзамен
Транспортная телематика
x
Экзамен
Информационное обеспечение транспортных систем
x
Экзамен
Технологическая (производственно-технологическая) практика 1
x
Зачет с оценкой
Эксплуатационная практика 2
x
Зачет с оценкой
Научно-исследовательская работа
x
Зачет с оценкой
Технологическая (производственно-технологическая) практика 2
x
Зачет с оценкой
Преддипломная практика
x
Зачет с оценкой
Выполнение, подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
x
ПК-2 Способен осуществлять контроль за параметрами технологических процессов производства, эксплуатации, технического обслуживания, ремонта и диагностики наземных транспортно-технологических средств
Дисциплины (модули), практики
Семестры
Форма промежуточной аттестации
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования
x
Зачет
Проектирование подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования
x
Экзамен,Курсовой проект
 
Машины и оборудование непрерывного транспорта
x
x
Экзамен
Строительные и дорожные машины и оборудование
x
x
Экзамен
Грузоподъемные машины и оборудование
x
x
Экзамен,Курсовой проект
Технологическая (производственно-технологическая) практика 1
x
Зачет с оценкой
Эксплуатационная практика 2
x
Зачет с оценкой
Научно-исследовательская работа
x
Зачет с оценкой
Технологическая (производственно-технологическая) практика 2
x
Зачет с оценкой
Преддипломная практика
x
Зачет с оценкой
Выполнение, подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
x
 
7.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций, формируемых по итогам освоения данной дисциплины (модуля), описание шкал оценивания.

Показателем оценивания компетенций на различных этапах их формирования является достижение обучающимися планируемых результатов освоения данной дисциплины (модуля).

 
ПК-1 Способен разрабатывать технологическую документацию для процессов технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации наземных транспортно-технологических средств
Индуктор достижения компетенции
Критерии оценивания
2
3
4
5
 
ПК-1.1 Применяет технологическую документацию для процессов технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации наземных транспортно-технологических средств
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Применяет технологическую документацию для процессов технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации наземных транспортно-технологических средств

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Применяет технологическую документацию для процессов технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации наземных транспортно-технологических средств

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Применяет технологическую документацию для процессов технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации наземных транспортно-технологических средств

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Применяет технологическую документацию для процессов технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации наземных транспортно-технологических средств

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-1.2 Осуществляет контроль за соблюдением технологической документации для процессов технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации наземных транспортно-технологических средств
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Осуществляет контроль за соблюдением технологической документации для процессов технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации наземных транспортно-технологических средств

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Осуществляет контроль за соблюдением технологической документации для процессов технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации наземных транспортно-технологических средств

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Осуществляет контроль за соблюдением технологической документации для процессов технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации наземных транспортно-технологических средств

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Осуществляет контроль за соблюдением технологической документации для процессов технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации наземных транспортно-технологических средств

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-1.3 Разрабатывает технологические процессы технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации наземных транспортно-технологических средств
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Разрабатывает технологические процессы технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации наземных транспортно-технологических средств

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Разрабатывает технологические процессы технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации наземных транспортно-технологических средств

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Разрабатывает технологические процессы технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации наземных транспортно-технологических средств

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Разрабатывает технологические процессы технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации наземных транспортно-технологических средств

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-2 Способен осуществлять контроль за параметрами технологических процессов производства, эксплуатации, технического обслуживания, ремонта и диагностики наземных транспортно-технологических средств
Индуктор достижения компетенции
Критерии оценивания
2
3
4
5
 
ПК-2.1 Разрабатывает нормативную документацию, методологию и способы контроля технического состояния наземных транспортно-технологических средств
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Разрабатывает нормативную документацию, методологию и способы контроля технического состояния наземных транспортно-технологических средств

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Разрабатывает нормативную документацию, методологию и способы контроля технического состояния наземных транспортно-технологических средств

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Разрабатывает нормативную документацию, методологию и способы контроля технического состояния наземных транспортно-технологических средств

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Разрабатывает нормативную документацию, методологию и способы контроля технического состояния наземных транспортно-технологических средств

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-2.2 Анализирует информацию об изменении технического состояния отдельных структурных элементов наземных транспортно-технологических средств, в том числе с учетом фактора дифференциации условий эксплуатации
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Анализирует информацию об изменении технического состояния отдельных структурных элементов наземных транспортно-технологических средств, в том числе с учетом фактора дифференциации условий эксплуатации

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Анализирует информацию об изменении технического состояния отдельных структурных элементов наземных транспортно-технологических средств, в том числе с учетом фактора дифференциации условий эксплуатации

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Анализирует информацию об изменении технического состояния отдельных структурных элементов наземных транспортно-технологических средств, в том числе с учетом фактора дифференциации условий эксплуатации

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Анализирует информацию об изменении технического состояния отдельных структурных элементов наземных транспортно-технологических средств, в том числе с учетом фактора дифференциации условий эксплуатации

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-2.3 Осуществляет выбор оптимальных параметров контроля технического состояния наземных транспортно-технологических средств, а также способен структурировать порядок выполнения отдельных операций по их обслуживанию с применением специализированного технологического оборудования
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Осуществляет выбор оптимальных параметров контроля технического состояния наземных транспортно-технологических средств, а также способен структурировать порядок выполнения отдельных операций по их обслуживанию с применением специализированного технологического оборудования

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Осуществляет выбор оптимальных параметров контроля технического состояния наземных транспортно-технологических средств, а также способен структурировать порядок выполнения отдельных операций по их обслуживанию с применением специализированного технологического оборудования

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Осуществляет выбор оптимальных параметров контроля технического состояния наземных транспортно-технологических средств, а также способен структурировать порядок выполнения отдельных операций по их обслуживанию с применением специализированного технологического оборудования

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Осуществляет выбор оптимальных параметров контроля технического состояния наземных транспортно-технологических средств, а также способен структурировать порядок выполнения отдельных операций по их обслуживанию с применением специализированного технологического оборудования

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
Шкала оценивания результатов промежуточной аттестации и их описание:
 
Форма промежуточной аттестации: экзамен.
Шкала оценивания
Балл
Описание
Отлично
5
Выполнены все виды учебной работы, предусмотренные учебным планом. Обучающийся демонстрирует полное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей, оперирует приобретенными знаниями, умениями, навыками, свободно применяет их в ситуациях повышенной сложности.
Хорошо
4
Выполнены все виды учебной работы, предусмотренные учебным планом. Обучающийся демонстрирует частичное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей: знания, умения и навыки освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе знаний и умений на новые, нестандартные ситуации.
Удовлетворительно
3
Выполнены все виды учебной работы, предусмотренные учебным планом. Обучающийся демонстрирует неполное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей, допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, умений, навыков по ряду показателей, Обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями и умениями при их переносе на новые ситуации.
Неудовлетворительно
2
Не выполнен один или более видов учебной работы, предусмотренные учебным планом. Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или явную недостаточность знаний, умений, навыков в соответствие с приведенными показателями.
 
7.3. Типовые контрольные задания промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю).

1. Основные классификационные признаки транспортирующих машин.

2. Основная классификация транспортирующих машин непрерывного действия.

3. Основные свойства сыпучих и штучных грузов.

4. Гранулометрический состав насыпных грузов. Основные группы насыпных грузов в зависимости от размеров их частиц.

5. Влияние свойств груза на выбор параметров транспортирующей машины.

6. Типы и назначение тяговых элементов конвейеров.

7. Типы и классификация конвейерных лент, их достоинства и недостатки. Способы стыковки прорезиненных конвейерных лент.

8. Назначение, конструкции и типы натяжных устройств.

9. Классификация, устройство, типы приводов конвейеров.

10. Назначение ленточных конвейеров, области их применения, устройство и принцип действия.

11. Основные конструктивные схемы, устройство и назначение роликоопор.

12. Приводы ленточных конвейеров, их конструктивные схемы, достоинства и недостатки.

13. Барабаны ленточных конвейеров. Материалы для их изготовления и футеровки. Как рассчитываются и от чего зависят геометрические размеры барабанов?

14. Натяжные устройства ленточных конвейеров, типы и разновидности, места установки. От чего зависит выбор типа натяжного устройства?

15. Очистные устройства и способы очистки конвейерных лент, разновидности и конструктивное исполнение очистных устройств, места установки.

16. Исходные данные для расчета ленточного конвейера. От чего зависит выбор типоразмера конвейерной ленты и роликоопор?

17. Общее устройство и области применения пластинчатых конвейеров.

18. Тяговые элементы пластинчатых конвейеров, параметры выбора тяговых цепей.

19. Приводы пластинчатых конвейеров, их типы и конструктивное исполнение, места установки на трассе.

20. Какие натяжные устройства используются в пластинчатых конвейерах? От чего зависит

 
выбор натяжного устройства пластинчатого конвейера?

21. Особенности выполнения тягового расчета пластинчатого конвейера, имеющего наклонные участки.

22. Основные элементы и основные параметры, устройство и особенности конструкции эскалаторов.

23. Классификация, области применения скребковых конвейеров, их достоинства и недостатки.

24. Основные параметры скребковых конвейеров со сплошными высокими скребками.

25. Какие тяговые органы и натяжные устройства используются в скребковых конвейерах? Способы загрузки и разгрузки скребковых конвейеров.

26. Способы крепления скребков, материалы для изготовления скребков.

27. Особенности тягового расчета скребковых конвейеров.

28. Устройство, назначение и основные параметры скребковых конвейеров с низкими сплошными скребками.

29. Устройство, назначение и основные параметры конвейеров с контурными скребками.

30. Геометрические схемы трасс трубчатых скребковых конвейеров. Где располагаются места загрузки и разгрузки?

31. Процесс перемещения груза на конвейерах с контурными скребками. Покажите некоторые геометрические формы контурных скребков и способы их крепления к тяговым органам.

32. Устройство, области применения и основные параметры трубчатых скребковых конвейеров.

33. Назначение, устройство, принцип действия, основные параметры и основные элементы штанговых скребковых конвейеров.

34. Классификация, области применения и назначение ковшовых, скребково-ковшовых и люлечных конвейеров, их достоинства и недостатки.

35. Основные параметры и элементы скребково-ковшовых конвейеров.

36. Основные параметры и элементы ковшовых конвейеров. Устройство и принцип действия разгрузочной тележки ковшового конвейера.

37. Алгоритм расчета ковшовых и скребково-ковшовых конвейеров.

38. Назначение, общее устройство и основные параметры люлечных конвейеров.

39. Назначение, области применения и классификация подвесных конвейеров. Общее устройство и основные элементы подвесного конвейера.

40. Места расположения приводов и натяжных устройств подвесных конвейеров.

41. Устройство и конструктивные особенности подвесных толкающих конвейеров.

42. Конструктивные особенности подвесных несуще-толкающих конвейеров.

43. Конструктивные особенности подвесных грузоведущих конвейеров.

44. Конструктивные особенности подвесных несуще-ведущих конвейеров.

45. Устройство, основные элементы и конструктивные особенности тележечных грузонесущих конвейеров.

46. Устройство, основные элементы и конструктивные особенности грузоведущих вертикально замкнутых конвейеров.

47. Устройство и конструктивные особенности штанговых конвейеров.

48. Устройство, преимущества и недостатки и конструктивные особенности шагающих (шаговых) конвейеров.

49. Общее устройство, классификация, назначение и области применения элеваторов. Основные элементы и основные параметры ковшовых элеваторов.

50. Способы загрузки и разгрузки ковшовых элеваторов. Определение полюсного расстояния. От чего зависит полюсное расстояние?

51. Назначение, общее устройство и конструктивные особенности люлечных и полочных элеваторов. Способы загрузки и разгрузки люлечных и полочных элеваторов.

52. Основные типы и области применения качающихся конвейеров. Устройство и основные элементы качающихся конвейеров.

53. Динамические режимы работы качающихся конвейеров.

54. Основные разновидности, устройство и конструкции инерционных и вибрационных конвейеров.

55. Конструктивные особенности и основные параметры горизонтальных и пологонаклонных

 
вибрационных конвейеров.

56. Конструктивные особенности и основные параметры вертикальных вибрационных конвейеров.

57. Основные типы роликовых конвейеров, способы перемещения грузов на неприводных и приводных роликовых конвейерах.

58. Конструкция, принцип действия и основные элементы неприводных роликовых конвейеров.

59. Конструкция, принцип действия и основные элементы приводных роликовых конвейеров.

60. Схемы трассы, способы загрузки и разгрузки роликовых конвейеров. Основные параметры, конструктивные особенности элементов роликовых конвейеров.

61. Принцип транспортирования груза на гравитационном устройстве.

62. Материалы, используемые для увеличения срока службы желобов и труб.

63. Устройство, назначение и классификация бункеров. Как происходят процессы истечения и сводообразования в бункерах?

64. Устройство и классификация бункерных затворов.

65. Назначение, классификация и конструктивные типы питателей. Устройство и принцип действия дозаторов.

66. Общее устройство и назначение метательных машин.

67. Назначение и принцип действия автоматических конвейерных весов.

68. Назначение, общее устройство и основные схемы установок гидравлического транспорта. Основное механическое оборудование установок гидравлического транспорта.

69. Назначение, общее устройство и основные параметры установок пневматического транспорта. Классификация и основные схемы установок пневматического транспорта.

70. Назначение, общее устройство и классификация подвесных канатных дорог.

7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю).

Контроль качества освоения дисциплины (модуля) включает в себя текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся. Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения дисциплины (модуля), промежуточная аттестация обучающихся – оценивание промежуточных и окончательных результатов обучения по дисциплине (модулю) (в том числе результатов курсового проектирования (выполнения курсовых работ).

Процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю), в том числе процедуры текущего контроля успеваемости и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся установлены локальным нормативным актом МАДИ.

Решение задач (исходные данные согласно методическим указаниям)

Расчет ленточного конвейера с прорезиненной лентой

Расчет пластинчатого конвейера для транспортирования сыпучих и штучных грузов

Расчет ковшового ленточного элеватора для транспортирования сыпучих грузов

Расчет подвесного грузонесущего конвейера с горизонтальной трассой для транспортирования штучных грузов

Тестирование

1. Какая деталь или узел отсутствуют в скребковом конвейере.

а) роликоопора.

б) загрузочная воронка.

в) тяговая цепь.

2. В каком случае осуществляется центробежная разгрузка элеватора.

а) полюсное расстояние превышает радиус приводного барабана.

б) радиус приводного барабана превышает полюсное расстояние.

в) полюсное расстояние равно радиусу натяжного барабана.

 
3. Способ перемещения груза в пневмоконтейнерной большегрузной установке.

а) скольжение

б) качение

в) движение в воздушном потоке.

4. На каком участке наклонного ленточного конвейера лента имеет минимальное натяжение.

а) в  точке сбегания ленты с приводного барабана.

б) в точке набегания ленты на натяжной барабан.

в) возможны оба варианта.

5. В каком из конвейеров применяют одну тяговую цепь.

а) гравитационный.

б) ленточный.

в) грузоведущий.

6. Недостаток пластинчатых конвейеров по сравнению с ленточными.

а) сложное натяжное устройство.

б) низкая рабочая скорость.

в) простота конструкции.

7. Угол естественного откоса характеризует ……… насыпного материала.

а) подвижность

б) слеживаемость

в) насыпную плотность

8. Основным параметром, характеризующим работу МНТ является………

а) массовая производительность

б) мощность приводного двигателя

в) скорость перемещения рабочего органа

9. Основным критерием выбора месторасположения привода является…….

а) минимальное значение натяжения гибкого органа

б) максимальное значение натяжения гибкого органа

в) удобство установки и последующего обслуживания

10. Мелкозернистым называется насыпной материал с размером типичного куска ………

а) 0,5…2,5 мм

б) 2,5…10 мм

в) 0,05…0,5 мм

11. Насыпной груз перемещается отдельными порциями перед каждым скребком у скребковых …………….

а) конвейеров сплошного волочения с низкими скребками

б) конвейеров порционного волочения с высокими сплошными скребками

в) конвейеров сплошного волочения с контурными погруженными скребками

12. Какой параметр ленточного конвейера определяют в результате тягового расчета методом обхода по контуру.

а) ширина конвейерной ленты.

б) допускаемая скорость движения.

в) мощность привода.

13. Скорость рабочего органа скребкового конвейера сплошного волочения составляет…………….

а) 0,1…5 м/с

б) 0,1…0,4 м/с

 
в) 0,1…2 м/с

14. От какого параметра зависит ширина настила скребкового конвейера.

а) производительность.

б) длина конвейера.

в) сила тяги.

15. Предпочтительный вид тяговой цепи для люлечного конвейера.

а) круглозвенная калиброванная.

б) пластинчатая втулочно-роликовая.

в) вилочная.

16. С какой точки наклонного пластинчатого конвейера начинают обход по контуру при тяговом расчете.

а) точка сбегания тяговой цепи с приводной звездочки.

б) точка набегания тяговой цепи на натяжную звездочку.

в) точка набегания тяговой цепи на приводную звездочку.

17. На каком участке ленточного конвейера устанавливают амортизирующие роликоопоры.

а) под плужковым сбрасывателем.

б) в зоне очистки конвейерной ленты от остатков груза.

в) в зоне загрузки.

18. Как часто устанавливают на ленточном конвейере центрирующие роликоопоры.

а) через каждые 50м его длины.

б) через каждые 20-25м его длины.

в) центрирующие роликоопоры не применяются.

19. Установки пневматического транспорта служат для ………………

а) перемещения грузов по трубам или желобам при помощи сжатого или разреженного воздуха

б) перемещения грузов по трубам или желобам при помощи жидкости

в) накопления насыпных грузов после их транспортировки другими видами МНТ

20. Чтобы насыпной груз транспортировался пневмотранспортной установкой, скорость воздуха в трубопроводе должна …………….

а) быть больше критической скорости vкр.

б) быть меньше критической скорости vкр.

в) равняться критической скорости vкр

 
8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
8.1. Перечень основной и дополнительной литературы, в том числе:
 
а) основная литература: 1. Ромакин Н. Е. Машины непрерывного транспорта: учеб. пособие для вузов по специальности "Подъем.-трансп., строит. дорож. машины и оборудование" направления "Трансп. машины и трансп.-технол. комплексы" / Н. Е. Ромакин - М. : Академия, 2009. - 427, [1] с. : ил. 2. Черненко В. Д. Расчет средств непрерывного транспорта  [Электронный ресурс]: учебное пособие / В.Д. Черненко - Электрон. текстовые данные. - СПб: "Политехника", 2011.- Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/129577 б) дополнительная литература: 1. Конвейеры, элеваторы, пневмотранспорт (машины непрерывного транспорта) и их производители : Отраслевой каталог 07-04  / авт.-сост.: Н. Н. Бакланова, Н. А. Ванюков, Г. Р. Побережский ; Ин-т пром. кат. (ООО "Инпромкаталог") - М.: Инпромкаталог,2008.-112, с.: ил. 2. Мусияченко, Е. В. Расчет и проектирование машин непрерывного транспорта: конспект лекций / Е. В. Мусияченко, В. М. Ярлыков, Н. Н. Малышева. – Красноярск : ИПК СФУ, 2009. – 234 с. – (Расчет и проектирование машин непрерывного транспорта : УМКД № 1582–2008 /рук. творч. коллектива Е. В. Мусияченко). 3. Пертен, Ю. А. Конвейерные системы  Ч. 1 : справочник / Ю. А. Пертен СПб. : Профессионал , 2008. - 585 с. : ил. 4. Пертен, Ю. А. Конвейерные системы Ч. 2 : справочник / Ю. А. Пертен СПб. : Профессионал , 2008. - 507 с.: ил.
 
в) ресурсы сети «Интернет», программное обеспечение и информационно-справочные системы:
 
1. Лань
 
2. Университетская библиотека онлайн  www.biblioclub.ru
 
3. Book.ru
 
4. Znanium.com
 
8.2. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельного работы обучающихся по дисциплине (модулю)

В перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) входят:

• конспект лекций по дисциплине (модулю);

• методические материалы практических (семинарских) занятий.

Данные методические материалы входят в состав методических материалов образовательной программы.

 
9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Наименование оборудованных учебных кабинетов, лабораторий
Перечень оборудования и технических средств обучения
№ п/п
 
1
208
Учебная мебель: стол – 21 шт., стулья- 21 шт.,  стул офисный – 12 шт., компьютерное кресло -6 шт., стол однотумбовый – 1 шт., стол компьютерный -5 шт., кафедра настольная -2 шт., шкаф -1 шт.,  доска аудиторная трехстворчатая; стойка наклонная - 4 шт., стенд – 6 шт. настенная карта -1 шт.

(38 посадочных мест).

Оборудование: компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ВФ МАДИ: компьютеры – 13 шт., экран настенный Luma

 
2
213
Учебная мебель: стол – 21 шт., стулья- 29 шт.,  стул офисный – 4 шт., стол однотумбовый – 1 шт., доска аудиторная, стенд-макеты –15 шт., кафедра,
 
3
419
Учебная мебель: учебная доска, стол преподавательский, кафедра настольная, шкаф книжный, стол ученический (10 шт), стулья 
 
10. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Лекции

Главное в период подготовки к лекционным занятиям – научиться методам самостоятельного умственного труда, сознательно развивать свои творческие способности и овладевать навыками творческой работы. Для этого необходимо строго соблюдать дисциплину учебы и поведения. Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для успешной самостоятельной работы.

В основу его нужно положить рабочие программы изучаемых в семестре дисциплин. Ежедневной учебной работе обучающемуся следует уделять не менее 9 часов своего времени, т.е. при шести часах аудиторных занятий самостоятельной работе необходимо отводить не менее 3 часов.

Каждому обучающемуся следует составлять еженедельный и семестровый планы работы, а также план на каждый день. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подводить итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине это произошло. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана.

Самостоятельная работа на лекции.

Слушание и запись лекций – сложный вид аудиторной работы. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность обучающегося. Краткие записи лекций, их конспектирование помогает усвоить учебный материал. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное, основное и сделано это самим обучающимся.

Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях.

Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателям. Принципиальные места, определения, формулы и другое следует сопровождать замечаниями «важно», «особо важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек. Лучше если они будут собственными, чтобы не приходилось просить их у однокурсников и тем самым не отвлекать их во время лекции.

Целесообразно разработать собственную «маркографию» (значки, символы), сокращения слов. Не лишним будет и изучение основ стенографии. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть знаниями.

Более подробная информация по данному вопросу содержится в методических материалах лекционного курса по дисциплине (модулю), входящих в состав образовательной программы.

Практические (семинарские) занятия

Подготовку к каждому практическому занятию каждый обучающийся должен начать с ознакомления с планом занятия, который отражает содержание предложенной темы. Практическое задание необходимо выполнить с учетом предложенной преподавателем инструкции (устно или письменно). Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса.

Результат такой работы должен проявиться в способности обучающегося свободно ответить на теоретические вопросы практического занятия и участии в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильном выполнении практических заданий.

 

Структура практического занятия

В зависимости от содержания и количества отведенного времени на изучение каждой темы практическое занятие состоит из трёх частей:

1. Обсуждение теоретических вопросов, определенных программой дисциплины.

2. Выполнение практического задания с последующим разбором полученных результатов или обсуждение практического задания, выполненного дома, если это предусмотрено рабочей программой дисциплины (модуля).

3. Подведение итогов занятия.

Обсуждение теоретических вопросов  проводится в виде фронтальной беседы со всей группой и включает в себя выборочную проверку преподавателем теоретических знаний обучающихся.

Преподавателем определяется его содержание практического задания и дается время на его выполнение, а затем идет обсуждение результатов. Если практическое задание должно было быть выполнено дома, то на занятии преподаватель проверяет его выполнение (устно или письменно).

Подведением итогов заканчивается практическое занятие. Обучающимся должны быть объявлены оценки за работу и даны их четкие обоснования.

Работа с литературными источниками

В процессе подготовки к практическим занятиям, обучающимся необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной учебно-методической (а также научной и популярной) литературы. Самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной и популярной литературой, материалами периодических изданий и Интернета, статистическими данными является наиболее эффективным методом получения знаний и позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, а также способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формируя у обучающихся свое отношение к конкретной проблеме.

Более глубокому раскрытию вопросов способствует знакомство с дополнительной литературой, рекомендованной преподавателем по каждой теме практического занятия, что позволяет обучающимся проявить свою индивидуальность, выявить широкий спектр мнений по изучаемой проблеме.

Более подробная информация по данному вопросу содержится в методических материалах практических занятий по дисциплине (модулю), входящих в состав образовательной программы.

Промежуточная аттестация

Каждый учебный семестр заканчивается сдачей зачетов (по окончании семестра) и экзаменов (в период экзаменационной сессии). Подготовка к сдаче зачетов и экзаменов является также самостоятельной работой обучающегося. Основное в подготовке к промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)  –  повторение всего учебного материала дисциплины, по которому необходимо сдавать зачет или экзамен.

Только тот обучающийся успевает, кто хорошо усвоил учебный материал. Если обучающийся плохо работал в семестре, пропускал лекции (если лекции предусмотрены учебным планом), слушал их невнимательно, не конспектировал, не изучал рекомендованную литературу, то в процессе подготовки к сессии ему придется не повторять уже знакомое, а заново в короткий срок изучать весь учебный материал. Все это зачастую невозможно сделать из-за нехватки времени.

Для такого обучающегося подготовка к зачету или экзамену будет трудным, а иногда и непосильным делом, а конечный результат – академическая задолженность, и, как следствие, возможное отчисление.

 
Рабочая программа дисциплины (модуля) составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО).
Рабочая программа дисциплины (модуля) рассмотрена на заседании кафедры Транспортные, технологические машины и наземные транспортно-технологические средства. 
№ п/п
ФИО
Подпись
 
доцент ТТМиНТТС, к.т.н Самсонов А.Н.
1
 
Рабочая программа дисциплины(модуля) рассмотрена на заседании учёного совета факультета Факультет автомобильных дорог и транспорта .