ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)
Форма промежуточной аттестации: Зачет.
Формы текущего контроля успеваемости: Устный опрос;Практические задания;Отчет по лабораторной работе .
Разделы дисциплины (модуля), виды занятий и формируемые компетенции по разделам дисциплины (модуля):
Задачами освоения дисциплины являются:
- приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и (или) опыта профессиональной деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса;
- оценка достижения обучающимися планируемых результатов обучения как этапа формирования соответствующих компетенций.
Результаты обучения, достигнутые по итогам освоения данной дисциплины (модуля) являются необходимым условием для успешного обучения по следующим дисциплинам (модулям), практикам:
Общий объём (трудоемкость) дисциплины (модуля) составляет 3 зачетных единиц (З.Е.).
Основные направления развития сертификации на автомобильном транспорте. Цели сертификации. Объекты сертификации на автомобильном транспорте. Участники серти-фикации. Законодательная база. Основные схемы сертификации. Анализ требований к автотранспортным средствам в процессе эксплуатации. Одобрение типа транспортного средства. Сертификация гаражного оборудования. Сертификация нефтепродуктов.
Сертификация услуг по ТО и Р автотранспортных средств. Основные этапы проведе-ния сертификации услуг по ТО и Р автотранспортных средств. Сертификационные испы-тания (проверки) предназначенные для удостоверения соответствия выполненных (предо-ставленных) услуг по ТО и Р автотранспортных средств требованиям нормативных доку-ментов. Рекомендуемые схемы сертификации услуг по ТО и Р автотранспортных средств.
Сертификация услуг по перевозке пассажиров автотранспортным транспортом. Ос-новные этапы проведения сертификации услуг по перевозке пассажиров автотранспорт-ным транспортом. Сертификационные испытания (проверки) предназначенные для удо-стоверения соответствия выполненных (предоставленных) услуг по перевозке пассажиров автотранспортным транспортом требованиям нормативных документов. Рекомендуемые схемы сертификации услуг по перевозке пассажиров автотранспортным транспортом.
Экологические требования при эксплуатации автотранспорта
Основные источники ухудшающие экологическое состояние окружающей среды. Выбросы автомобилями с бензиновыми двигателями загрязняющих веществ с отработав-шими газами. Нормативный документ регламентирующий в эксплуатации токсичность отработанных газов автомобилей с бензиновыми двигателями (ГОСТ Р 52044-2003). Пре-дельно допустимое содержание оксида углерода и углеводородов в отработавших газах ав-томобилей. Измерения отработавших газов автомобильных двигателей. Норма дымности отработавших газов автомобильных дизелей
Требования к тормозному управлению
Дорожные испытаний. Показатели эффективности торможения рабочей тормозной системы при тормозных испытаниях. Нормативы эффективности торможения АТС рабочей тормозной системой при проверках в дорожных условиях. Показатели эффективности торможения рабочей тормозной системы при стендовых испытаниях. Нормативы эффективности торможения АТС рабочей тормозной системой при проверках на стендах. Методы проведения испытания.
Требования к колесам и шинам
Основные документы ГОСТ Р 51 709 -2001 и «Правила эксплуатации автомобильных шин». Маркировка автомобильных шин. Методы испытаний Комплектация автомо-билей шинами. Классификация и маркировка колес и ободьев. Методы проведения испытания.
Законодательные акты в области обеспечения безопасности транспортных средств в случае внесение изменений в конструкцию. Проверка выполнения требований к транспортным средства, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию
Требования законодательства по обеспечению безопасности эксплуатируемых транспортных средств. Правила обращения на рынке или ввода в эксплуатацию транспортных средств.
Требования к организации перевозок грузов общего назначения. Требования к организации опасных грузов. Требования к организации перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов.Требования к организации международных перевозок пассажиров и грузов
В качестве форм текущего контроля успеваемости по дисциплине (модулю) используются:
В результате освоения данной дисциплины (модуля) формируются следующие компетенции:
Показателем оценивания компетенций на различных этапах их формирования является достижение обучающимися планируемых результатов освоения данной дисциплины (модуля).
Анализирует имеющиеся ресурсы и ограничения
Анализирует имеющиеся ресурсы и ограничения
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Анализирует имеющиеся ресурсы и ограничения
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Анализирует имеющиеся ресурсы и ограничения
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Выбирает оптимальные способы решения задач, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
Выбирает оптимальные способы решения задач, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Выбирает оптимальные способы решения задач, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Выбирает оптимальные способы решения задач, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Применяет оптимальные способы решения задач, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
Применяет оптимальные способы решения задач, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Применяет оптимальные способы решения задач, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Применяет оптимальные способы решения задач, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Задания для проверки результатов обучения «знать».
1 Нормативные документы по сертификации автотранспортных средств
2 Основные цели сертификации
3 Объекты сертификации на автомобильном транспорте
4 Участники сертификации
5 Основное понятие «сертификат соответствия», «декларация о соответствии», «знак соответ-ствия»
6 Основные направления развития системы сертификации на автомобильном транспорте
7 Формы сертификации в области автомобильного транспорта
8 Рекомендуемые схемы сертификации услуги по техническому обслуживанию и ремонту ав-тотранспортных средств
9 Перечень документов, представляемых заявителем в целях оценки соответствия типов транспортных средств (шасси), единичных транспортных средств и компонентов транспорт-ных средств требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности ко-лесных транспортных средств»
10 Перечень объектов технического регулирования, на которые распространяется действие технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»
11 Сертификация гаражного оборудования
12 Система сертификации нефтепродуктов
13 Система сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорт-ных средств
14 Проведение испытаний (проверок) для сертификации
15 Схемы сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств
16 Программа и процедура проверки процесса предоставления услуг
17 Система сертификации услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом
18 Схемы сертификации услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом
19 Методика оценки процесса сертификации услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом
20 Классификация и система обозначения автотранспортных средств
21 Требования в отношении отдельных изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства
22 Проверка требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации
23 Неисправности и условия, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств
24 Экологические требования при эксплуатации автотранспорта
25Требования к результатам испытаний тормозного управления
26 Требования к результатам испытаний рулевого управления
27Требования к результатам испытаний к колесам и шинам
28Требования к организации перевозок грузов общего назначения
29 Требования к организации перевозок опасных грузов
30 Знаки опасности и классы опасности груза
31 Требования к организации перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов
32 Требования к организации международных перевозок пассажиров и грузов
Задания для проверки результатов обучения «уметь».
1Оформлять «Заявку на проведение сертификации услуг (работы) в системе сертифика-ции ГОСТ Р».
2 Оформлять «Решение по заявке на проведение сертификации по договору»
3 Оформлять «Решение о невыдаче сертификата соответствия»
4 Оформлять «Анкету-вопросник»
5 Оформлять «Акт проверки мастерства исполнителя услуг»
6 Оформлять «Акт проверки процесса предоставления услуг по ТО и Р автотранспортных средств»
Задания для проверки результатов обучения «владеть».
1 Методикой оформления заявок на проведение сертификации услуг (работы) в системе сертификации ГОСТ Р.
2 Методикой оформления сведения об оснащенности рабочих мест по кодам услуг
3 Процессом отбора образцов транспортных средств
4 Методикой сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранс-портных средств
5 Методикой оценки процесса предоставления услуг по перевозке пассажиров автомобиль-ным транспортом
6 Методом измерения содержания загрязняющих веществ
7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю).
Контроль качества освоения дисциплины (модуля) включает в себя текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся. Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения дисциплины (модуля), промежуточная аттестация обучающихся – оценивание промежуточных и окончательных результатов обучения по дисциплине (модулю) (в том числе результатов курсового проектирования (выполнения курсовых работ).
Процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю), в том числе процедуры текущего контроля успеваемости и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся установлены локальным нормативным актом МАДИ.
Перечень вопросов по устному опросу:
1 Нормативные документы по сертификации автотранспортных средств
2 Основные цели сертификации
3 Объекты сертификации на автомобильном транспорте
4 Участники сертификации
5 Основное понятие «сертификат соответствия», «декларация о соответствии», «знак соответ-ствия»
6 Основные направления развития системы сертификации на автомобильном транспорте
7 Формы сертификации в области автомобильного транспорта
8 Рекомендуемые схемы сертификации услуги по техническому обслуживанию и ремонту ав-тотранспортных средств
9 Перечень документов, представляемых заявителем в целях оценки соответствия типов транспортных средств (шасси), единичных транспортных средств и компонентов транспорт-ных средств требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности ко-лесных транспортных средств»
10 Перечень объектов технического регулирования, на которые распространяется действие технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»
11 Сертификация гаражного оборудования
12 Система сертификации нефтепродуктов
13 Система сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорт-ных средств
14 Проведение испытаний (проверок) для сертификации
15 Схемы сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств
16 Программа и процедура проверки процесса предоставления услуг
17 Система сертификации услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом
18 Схемы сертификации услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом
19 Методика оценки процесса сертификации услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом
20 Классификация и система обозначения автотранспортных средств
21 Требования в отношении отдельных изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства
23 Неисправности и условия, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств
24 Экологические требования при эксплуатации автотранспорта
25Требования к результатам испытаний тормозного управления
26 Требования к результатам испытаний рулевого управления
27Требования к результатам испытаний к колесам и шинам
28Требования к организации перевозок грузов общего назначения
29 Требования к организации перевозок опасных грузов
30 Знаки опасности и классы опасности груза
31 Требования к организации перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов
32 Требования к организации международных перевозок пассажиров и грузов
В перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) входят:
• конспект лекций по дисциплине (модулю);
• методические материалы практических (семинарских) занятий.
Данные методические материалы входят в состав методических материалов образовательной программы.
(20 посадочных мест).
Оборудование: компьютер, экран ViewScreen,., модель настольная – 10 шт., микрометр – 6 шт., штангенциркуль – 6 шт., нутромер – 1шт., штангенглубиномер – 3 шт., штангенрейсмас – 2 шт., концевые меры длины – 1 набор, угломер – 2 шт., индикатор часового типа – 4 шт., угломер – 2 шт., набор щупов – 4 шт. скоба рычажная – 1 шт.
Оборудование: компьютер -10 шт., мультимедийное оборудование с аксессуарами.
Бесплатный доступ к научно-технической библиотеке МАДИ, ЭБС «Лань», «Znanium», Электронно-библиотечной системе для учебных заведений «BOOK.ru». Доступ к справочно-правовым системам: «КонсультантПлюс».
Главное в период подготовки к лекционным занятиям – научиться методам самостоятельного умственного труда, сознательно развивать свои творческие способности и овладевать навыками творческой работы. Для этого необходимо строго соблюдать дисциплину учебы и поведения. Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для успешной самостоятельной работы.
В основу его нужно положить рабочие программы изучаемых в семестре дисциплин. Ежедневной учебной работе обучающемуся следует уделять не менее 9 часов своего времени, т.е. при шести часах аудиторных занятий самостоятельной работе необходимо отводить не менее 3 часов.
Каждому обучающемуся следует составлять еженедельный и семестровый планы работы, а также план на каждый день. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подводить итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине это произошло. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части
Самостоятельная работа на лекции.
Слушание и запись лекций – сложный вид аудиторной работы. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность обучающегося. Краткие записи лекций, их конспектирование помогает усвоить учебный материал. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное, основное и сделано это самим обучающимся.
Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях.
Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателям. Принципиальные места, определения, формулы и другое следует сопровождать замечаниями «важно», «особо важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек. Лучше если они будут собственными, чтобы не приходилось просить их у однокурсников и тем самым не отвлекать их во время лекции.
Целесообразно разработать собственную «маркографию» (значки, символы), сокращения слов. Не лишним будет и изучение основ стенографии. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть знаниями.
Более подробная информация по данному вопросу содержится в методических материалах лекционного курса по дисциплине (модулю), входящих в состав образовательной программы.
Практические (семинарские) занятия
Подготовку к каждому практическому занятию каждый обучающийся должен начать с ознакомления с планом занятия, который отражает содержание предложенной темы. Практическое задание необходимо выполнить с учетом предложенной преподавателем инструкции (устно или письменно). Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса.
Результат такой работы должен проявиться в способности обучающегося свободно ответить на теоретические вопросы практического занятия и участии в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильном выполнении практических заданий.
Структура практического занятия
В зависимости от содержания и количества отведенного времени на изучение каждой темы практическое занятие состоит из трёх частей:
1. Обсуждение теоретических вопросов, определенных программой дисциплины.
2. Выполнение практического задания с последующим разбором полученных результатов или обсуждение практического задания, выполненного дома, если это предусмотрено рабочей программой дисциплины (модуля).
3. Подведение итогов занятия.
Обсуждение теоретических вопросов проводится в виде фронтальной беседы со всей группой и включает в себя выборочную проверку преподавателем теоретических знаний обучающихся.
Преподавателем определяется его содержание практического задания и дается время на его выполнение, а затем идет обсуждение результатов. Если практическое задание должно было быть выполнено дома, то на занятии преподаватель проверяет его выполнение (устно или письменно).
Подведением итогов заканчивается практическое занятие. Обучающимся должны быть объявлены оценки за работу и даны их четкие обоснования.
Работа с литературными источниками
В процессе подготовки к практическим занятиям, обучающимся необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной учебно-методической (а также научной и популярной) литературы. Самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной,
Более глубокому раскрытию вопросов способствует знакомство с дополнительной литературой, рекомендованной преподавателем по каждой теме практического занятия, что позволяет обучающимся проявить свою индивидуальность, выявить широкий спектр мнений по изучаемой проблеме.
Более подробная информация по данному вопросу содержится в методических материалах практических занятий по дисциплине (модулю), входящих в состав образовательной программы.
Промежуточная аттестация
Каждый учебный семестр заканчивается сдачей зачетов (по окончании семестра) и экзаменов (в период экзаменационной сессии). Подготовка к сдаче зачетов и экзаменов является также самостоятельной работой обучающегося. Основное в подготовке к промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) – повторение всего учебного материала дисциплины, по которому необходимо сдавать зачет или экзамен.
Только тот обучающийся успевает, кто хорошо усвоил учебный материал. Если обучающийся плохо работал в семестре, пропускал лекции (если лекции предусмотрены учебным планом), слушал их невнимательно, не конспектировал, не изучал рекомендованную литературу, то в процессе подготовки к сессии ему придется не повторять уже знакомое, а заново в короткий срок изучать весь учебный материал. Все это зачастую невозможно сделать из-за нехватки времени.
Для такого обучающегося подготовка к зачету или экзамену будет трудным, а иногда и непосильным делом, а конечный результат – академическая задолженность, и, как следствие, возможное отчисление.