МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)
____________________________
____________________________
«___» _____________ 20___ г.
Рабочая программа учебной / производственной практики
Б2.О.03(У) Эксплуатационная практика 1
23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства
Подъёмно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование
Направленность (профиль, специализация) образовательной программы
В результате прохождения практики у обучающихся формируются следующие компетенции и должны быть достигнуты следующие результаты обучения как этап формирования соответствующих компетенций:
Наименование индуктора достижения компетенции
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
УК-3.1 Организует деятельность коллектива, используя основы стратегического планирования работы коллектива для достижения поставленной цели
УК-3.2 Создает в коллективе психологически безопасную доброжелательную среду, руководит командной работой, распределяет поручения и делегирует полномочия членам команды
УК-3.3 Формирует цели в условиях командой работы и преодолевает возникающие в коллективе разногласия, споры и конфликты на основе учета интересов всех сторон
Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
ОПК-3.1 Анализирует имеющиеся ресурсы и ограничения
ОПК-3.2 Выбирает оптимальные способы решения задач, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
ОПК-3.3 Применяет оптимальные способы решения задач, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
Способен самостоятельно решать практические задачи с использованием нормативной и правовой базы в сфере своей профессиональной деятельности с учетом последних достижений науки и техники
Трудоёмкость практики: 4 З.Е.
Форма промежуточной аттестации: Зачет с оценкой.
Содержание практики:
Этапы проведения практики и их содержание
Подготовительный этап. Ознакомление с целью, задачами, программой и формой отчетности по эксплуатационной практике 1. Выдача и согласование заданий. Инструктаж по охране труда и технике безопасности и составление плана работы. Оформление документов на практику
Ознакомительный этап. Инструктаж по технике безопасности – вводный, пожарной безопасности, на рабочем месте.
Экскурсия по основным и вспомогательным цехам предприятия, ознакомление со структурой предприятия.
Ознакомление с технологическим процессом эксплуатации, обслуживания и ремонта строительных и дорожных машин.
Сбор необходимого материала практики.
Исследователь-кий этап. Обработка и систематизация фактического и литературного материала практики.
Наблюдение за работой цеха, участка.
Проведение эксперимента практики.
Работа на рабочем месте предприятия.
Самостоятельная работа студентов на практике
Самостоятельная работа студентов на практике. Работа с научно-технической литературой, нормативно-техническими документами, ЕСТД и т.д.
Заключительный этап. Подготовка и защита отчёта
2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ВИД ПРАКТИКИ
Целью прохождения практики является формирование у обучающихся компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО и образовательной программы.
Виды практики:Учебная
3. СПОСОБ И ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Способы проведения практики:
нет
Форма проведения практики: непрерывно, путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения практики.
4. МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Практика базируется на результатах обучения по следующим дисциплинам (модулям), практикам
Иностранный язык
Результаты обучения, достигнутые по итогам прохождения практики являются необходимым условием для успешного обучения по следующим дисциплинам (модулям), практикам:
Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Общая электротехника и электроника
Метрология, стандартизация и сертификация
Технологическая (производственно-технологическая) практика 1
Эксплуатационная практика 2
Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности
Сертификация и лицензирование на транспорте
Научно-исследовательская работа
Организация и планирование производства
Технологическая (производственно-технологическая) практика 2
Выполнение, подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
5. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В результате прохождения практики у обучающихся формируются следующие компетенции и должны быть достигнуты следующие результаты обучения как этап формирования соответствующих компетенций:
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине/практике
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
УК-3.1 Организует деятельность коллектива, используя основы стратегического планирования работы коллектива для достижения поставленной цели
УК-3.2 Создает в коллективе психологически безопасную доброжелательную среду, руководит командной работой, распределяет поручения и делегирует полномочия членам команды
Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
УК-3.3 Формирует цели в условиях командой работы и преодолевает возникающие в коллективе разногласия, споры и конфликты на основе учета интересов всех сторон
Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
ОПК-3.1 Анализирует имеющиеся ресурсы и ограничения
ОПК-3.2 Выбирает оптимальные способы решения задач, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
ОПК-3.3 Применяет оптимальные способы решения задач, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
Способен самостоятельно решать практические задачи с использованием нормативной и правовой базы в сфере своей профессиональной деятельности с учетом последних достижений науки и техники
Объём (трудоемкость) практики составляет 4 зачетных единиц (З.Е.).
Продолжительность практики составляет 144 часов.
Объём контактной работы составляет
9 часов.
6. ОБЪЁМ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРАКТИКИ
Этапы проведения практики и их содержание
Заключительный этап. Подготовка и защита отчёта
Формами отчётности по практике являются рабочий дневник прохождения практики и (или) отчёт по практике.
Форма рабочего дневника по практике, требования к содержанию и оформлению отчёта по практике определяются локальными нормативными актами Волжского филиала МАДИ.
8. ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
9.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.
В результате прохождения практики формируются следующие компетенции:
9. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
Способен самостоятельно решать практические задачи с использованием нормативной и правовой базы в сфере своей профессиональной деятельности с учетом последних достижений науки и техники
В процессе освоения образовательной программы данные компетенции, в том числе их отдельные компоненты, формируются поэтапно в ходе освоения обучающимися дисциплин (модулей), практик в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса в следующем порядке:
УК-3 Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
Дисциплины (модули), практики
Форма промежуточной аттестации
Элективные дисциплины по физической культуре и спорту
Элективные дисциплины по физической культуре и спорту (для инвалидов и лиц с ОВЗ)
Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности
Физическая культура и спорт
Технологическая (производственно-технологическая) практика
Эксплуатационная практика 1
Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Технологическая (производственно-технологическая) практика 1
Эксплуатационная практика 2
Научно-исследовательская работа
Технологическая (производственно-технологическая) практика 2
Выполнение, подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
ОПК-3 Способен самостоятельно решать практические задачи с использованием нормативной и правовой базы в сфере своей профессиональной деятельности с учетом последних достижений науки и техники
Дисциплины (модули), практики
Форма промежуточной аттестации
История (история России, всеобщая история)
Документооборот и делопроизводство
Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности
Метрология, стандартизация и сертификация
Общая электротехника и электроника
Технология конструкционных материалов
Сертификация и лицензирование на транспорте
Организация и планирование производства
Технологическая (производственно-технологическая) практика
Эксплуатационная практика 1
Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Технологическая (производственно-технологическая) практика 1
Эксплуатационная практика 2
Научно-исследовательская работа
Технологическая (производственно-технологическая) практика 2
Выполнение, подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
9.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций, формируемых по итогам прохождения практики, описание шкал оценивания.
Показателем оценивания компетенций на различных этапах их формирования является достижение обучающимися планируемых результатов прохождения практики.
УК-3 Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
Индуктор достижения компетенции
УК-3.1 Организует деятельность коллектива, используя основы стратегического планирования работы коллектива для достижения поставленной цели
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:
Организует деятельность коллектива, используя основы стратегического планирования работы коллектива для достижения поставленной цели
Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:
Организует деятельность коллектива, используя основы стратегического планирования работы коллектива для достижения поставленной цели
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний: ,
Организует деятельность коллектива, используя основы стратегического планирования работы коллектива для достижения поставленной цели
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний: ,
Организует деятельность коллектива, используя основы стратегического планирования работы коллектива для достижения поставленной цели
свободно оперирует приобретенными знаниями.
УК-3.2 Создает в коллективе психологически безопасную доброжелательную среду, руководит командной работой, распределяет поручения и делегирует полномочия членам команды
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:
Создает в коллективе психологически безопасную доброжелательную среду, руководит командной работой, распределяет поручения и делегирует полномочия членам команды
Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:
Создает в коллективе психологически безопасную доброжелательную среду, руководит командной работой, распределяет поручения и делегирует полномочия членам команды
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний: ,
Создает в коллективе психологически безопасную доброжелательную среду, руководит командной работой, распределяет поручения и делегирует полномочия членам команды
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний: ,
Создает в коллективе психологически безопасную доброжелательную среду, руководит командной работой, распределяет поручения и делегирует полномочия членам команды
свободно оперирует приобретенными знаниями.
УК-3.3 Формирует цели в условиях командой работы и преодолевает возникающие в коллективе разногласия, споры и конфликты на основе учета интересов всех сторон
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:
Формирует цели в условиях командой работы и преодолевает возникающие в коллективе разногласия, споры и конфликты на основе учета интересов всех сторон
Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:
Формирует цели в условиях командой работы и преодолевает возникающие в коллективе разногласия, споры и конфликты на основе учета интересов всех сторон
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний: ,
Формирует цели в условиях командой работы и преодолевает возникающие в коллективе разногласия, споры и конфликты на основе учета интересов всех сторон
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний: ,
Формирует цели в условиях командой работы и преодолевает возникающие в коллективе разногласия, споры и конфликты на основе учета интересов всех сторон
свободно оперирует приобретенными знаниями.
ОПК-3 Способен самостоятельно решать практические задачи с использованием нормативной и правовой базы в сфере своей профессиональной деятельности с учетом последних достижений науки и техники
Индуктор достижения компетенции
ОПК-3.1 Анализирует имеющиеся ресурсы и ограничения
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:
Анализирует имеющиеся ресурсы и ограничения
Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:
Анализирует имеющиеся ресурсы и ограничения
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний: ,
Анализирует имеющиеся ресурсы и ограничения
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний: ,
Анализирует имеющиеся ресурсы и ограничения
свободно оперирует приобретенными знаниями.
ОПК-3.2 Выбирает оптимальные способы решения задач, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:
Выбирает оптимальные способы решения задач, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:
Выбирает оптимальные способы решения задач, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний: ,
Выбирает оптимальные способы решения задач, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний: ,
Выбирает оптимальные способы решения задач, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
свободно оперирует приобретенными знаниями.
ОПК-3.3 Применяет оптимальные способы решения задач, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:
Применяет оптимальные способы решения задач, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:
Применяет оптимальные способы решения задач, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний: ,
Применяет оптимальные способы решения задач, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний: ,
Применяет оптимальные способы решения задач, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Шкала оценивания результатов промежуточной аттестации и их описание:
9.3. Типовые контрольные задания промежуточной аттестации обучающихся по практике.
Индивидуальное задание выполняется в соответствии с целями и задачами практики, которое выдается руководителем практики от филиала.
Тема индивидуального задания (в зависимости от типа предприятия):
1) Характеристика участка автотранспортного предприятия
2) Характеристика участка предприятия автомобильного сервиса и сервиса строительно-дорожных машин.
3) Характеристика участка дорожно-строительной организации
Индивидуальное задание должно содержать следующие вопросы:
1) Структура и виды работ на участке ТО и ремонта автомобилей и строительно-дорожных машин (наименование участка выдается индивидуально)
2) Правила техники безопасности работы на участке
3) Оборудование для соответствующего участка
4) Технологическая документация ТО и ТР для соответствующего участка.
9.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов обучения по практике.
Контроль качества прохождения практики включает в себя промежуточную аттестацию обучающихся. Промежуточная аттестация обучающихся обеспечивает оценивание промежуточных и окончательных результатов обучения прохождения практики.
Процедуры оценивания результатов прохождения практики и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся установлены локальным нормативным актом Волжского филиала МАДИ.
10.1. Перечень основной и дополнительной литературы, в том числе:
10. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
а) основная литература:
1. Иванов М.Ю. Преддипломная практика / М.Ю. Иванов. – Чебоксары: ФГБОУ ВО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)». – 2023. – 25 с.
2. Клюшин Ю.Ф., Павлов И.И. Транспортные и погрузочно-разгрузочные средства: учебник / Ю.Ф. Клюшин, И.И. Павлов. – М.: Академия, 2011. – 336с.
3. Машины для земляных и строительно-монтажных работ: учебник / Под общ. редакцией Р.А. Янсона. – М.: АСВ, 2012. – 359 с.
4. Плотникова Т.В. Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте / Т.В. Плотникова – М.: Высшая школа, 2012.
5. Самсонов А.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: состояние и тенденции развития / А.Н. Самсонов, М.Ю. Иванов, Д.М. Денисов, Н.Н. Тончева // Дорожно-транспортный комплекс: состояние, проблемы и перспективы развития. Сборник научных трудов XXII Международной технической научно-практической конференции. – Чебоксары: ФГБОУ ВО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)». – 2023. – С. 64-67.
6. Технология машиностроения, производство и ремонт подъемно-транспортных, строительных и дорожных машин: учебник / под ред. В.А. Зорина. – М.: Академия, 2010. – 576с.
б) дополнительная литература:
7. Шемякин С.А. Расчет землеройных машин: учебное пособие / С.А. Шемякин, А.В. Лещинский. – Хабаровск: Тихоокеанский государственный университет, 2014. – 55 с.
8. Шестопалов К.К. Строительные и дорожные машины: учебное пособие для ВУЗов / К.К. Шестопалов. – М. Академия, 2014.
9. Шестопалов К.К. Машины для земляных работ: учебное пособие для ВУЗов / К.К. Шестопалов. – Москва: МАДИ, 2011. – 145 с.
в) ресурсы сети «Интернет», программное обеспечение и информационно-справочные системы:
3. Университетская библиотека онлайн www.biblioclub.ru
8.2. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельного работы обучающихся по дисциплине (модулю)
В перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) входят:
• конспект лекций по дисциплине (модулю);
• методические материалы практических (семинарских) занятий.
Данные методические материалы входят в состав методических материалов образовательной программы.
11. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ПРАКТИКИ
Наименование оборудованных учебных кабинетов, лабораторий
Перечень оборудования и технических средств обучения
Токарно-фрезерный станок, Сверлильный станок, Набор инструментов, Тиски, Муфельная печь, Твердомер, Штангенциркуль, Микрометр, Дрель, Шуруповерт, Электролобзик, Углошлифовальная машинка, Точильный станок, Сварочный аппарат, Съемник подшипников, ДВС Лифан, ДВС ИЖ, ДВС ВАЗ, КПП ВАЗ, КПП Тойота, ГП Тойота
Производственно-техническая база АУ ЧР "Республиканская Служба обеспечения деятельности Государственных Органов Чувашской Республики" (Автобаза Администрации Главы ЧР)
Подъемник, Верстак с тисками, Комплект ручного инструмента в тележке, Мойка деталей, Установка для заправки масла, Универсальная установка для слива и отсоса масла, Пресс гидравлический, Кран гаражный, Стойка трансмиссионная гидравлическая, Установка для прокачки тормозной системы, Устройство для вытяжки отработавших газов, Пневмогайковерт с набором ударных головок, Набор для промывки системы охлаждения и замены охлаждающей жидкости, Приспособление для сжатия пружин подвески, Прибор проверки герметичности системы охлаждения
Производственно-техническая база ООО "Ажур"
Подъемник, Верстак с тисками, Комплект ручного инструмента в тележке, Мойка деталей, Установка для заправки масла, Универсальная установка для слива и отсоса масла, Пресс гидравлический, Кран гаражный, Стойка трансмиссионная гидравлическая, Установка для прокачки тормозной системы, Устройство для вытяжки отработавших газов, Пневмогайковерт с набором ударных головок, Набор для промывки системы охлаждения и замены охлаждающей жидкости, Приспособление для сжатия пружин подвески, Прибор проверки герметичности системы охлаждения
Производственно-техническая база ООО "Альянс Авто"
Подъемник, Верстак с тисками, Комплект ручного инструмента в тележке, Мойка деталей, Установка для заправки масла, Универсальная установка для слива и отсоса масла, Пресс гидравлический, Кран гаражный, Стойка трансмиссионная гидравлическая, Установка для прокачки тормозной системы, Устройство для вытяжки отработавших газов, Пневмогайковерт с набором ударных головок, Набор для промывки системы охлаждения и замены охлаждающей жидкости, Приспособление для сжатия пружин подвески, Прибор проверки герметичности системы охлаждения
Производственно-техническая база ООО "ТрансТехСервис"
Подъемник, Верстак с тисками, Комплект ручного инструмента в тележке, Мойка деталей, Установка для заправки масла, Универсальная установка для слива и отсоса масла, Пресс гидравлический, Кран гаражный, Стойка трансмиссионная гидравлическая, Установка для прокачки тормозной системы, Устройство для вытяжки отработавших газов, Пневмогайковерт с набором ударных головок, Набор для промывки системы охлаждения и замены охлаждающей жидкости, Приспособление для сжатия пружин подвески, Прибор проверки герметичности системы охлаждения
Учебная мебель: стол ученический (8 шт), стол компьютерный (2 шт), стулья - 10 шт. (10 посадочных мест).
Оборудование: компьютер -10 шт., мультимедийное оборудование с аксессуарами.
Бесплатный доступ к научно-технической библиотеке МАДИ, ЭБС «Лань», «Znanium», Электронно-библиотечной системе для учебных заведений «BOOK.ru». Доступ к справочно-правовым системам: «КонсультантПлюс».
12. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ПРАКТИКИ
Учебный семестр заканчивается сдачей зачетов (по окончании семестра) и экзаменов (в период экзаменационной сессии). Подготовка к сдаче зачетов и экзаменов является также самостоятельной работой обучающегося. Основное в подготовке к промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) повторение всего учебного материала дисциплины, по которому необходимо сдавать зачет или экзамен.
Только тот обучающийся успевает, кто хорошо усвоил учебный материал Если обучающийся плохо работал в семестре, пропускал лекции (если лекции предусмотрены учебным планом), слушал их невнимательно, не конспектировал. не изучал рекомендованную литературу, то в процессе подготовки к сессии ему придется не повторять уже знакомое, а заново в короткий срок изучать весь учебный материал. Все это зачастую невозможно сделать из-за нехватки времени.
Для такого обучающегося подготовка к зачету или экзамену будет трудным, а иногда непосильным делом, а конечный результат академическая задолженность, и, как следствие,возможное отчисление.
Программа практики составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО)
Программа практики рассмотрена на заседании кафедры Транспортные, технологические машины и наземные транспортно-технологические средства.
Разработчики:
доцент ТТМиНТТС, к.т.н. Иванов М.Ю.
Программа практики рассмотрена на заседании учёного совета факультета Факультет автомобильных дорог и транспорта.