ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)
____________________________
«___» _____________ 20___ г.
Форма промежуточной аттестации: Зачет с оценкой.
Содержание практики:
Виды практики:Учебная
нет
Форма проведения практики: непрерывно, путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения практики.
Документооборот и делопроизводство
Результаты обучения, достигнутые по итогам прохождения практики являются необходимым условием для успешного обучения по следующим дисциплинам (модулям), практикам:
Продолжительность практики составляет 108 часов.
Объём контактной работы составляет
4 часов.
Форма рабочего дневника по практике, требования к содержанию и оформлению отчёта по практике определяются локальными нормативными актами Волжского филиала МАДИ.
В результате прохождения практики формируются следующие компетенции:
Выбирает информационные ресурсы для поиска информации, в соответствии с поставленной задачей
Выбирает информационные ресурсы для поиска информации, в соответствии с поставленной задачей
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Выбирает информационные ресурсы для поиска информации, в соответствии с поставленной задачей
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Выбирает информационные ресурсы для поиска информации, в соответствии с поставленной задачей
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Систематизирует обнаруженную информацию, полученную из разных источников, в соответствии с требованиями и условиями задачи
Систематизирует обнаруженную информацию, полученную из разных источников, в соответствии с требованиями и условиями задачи
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Систематизирует обнаруженную информацию, полученную из разных источников, в соответствии с требованиями и условиями задачи
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Систематизирует обнаруженную информацию, полученную из разных источников, в соответствии с требованиями и условиями задачи
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Выявляет системные связи и отношения между изучаемыми явлениями, процессами и/или объектами на основе принятой парадигмы
Выявляет системные связи и отношения между изучаемыми явлениями, процессами и/или объектами на основе принятой парадигмы
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Выявляет системные связи и отношения между изучаемыми явлениями, процессами и/или объектами на основе принятой парадигмы
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Выявляет системные связи и отношения между изучаемыми явлениями, процессами и/или объектами на основе принятой парадигмы
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Определяет потребности в ресурсах для решения задач профессиональной деятельности
Определяет потребности в ресурсах для решения задач профессиональной деятельности
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Определяет потребности в ресурсах для решения задач профессиональной деятельности
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Определяет потребности в ресурсах для решения задач профессиональной деятельности
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Выбирает правовые и нормативно-технические документы, применяемые для решения заданий профессиональной деятельности
Выбирает правовые и нормативно-технические документы, применяемые для решения заданий профессиональной деятельности
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Выбирает правовые и нормативно-технические документы, применяемые для решения заданий профессиональной деятельности
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Выбирает правовые и нормативно-технические документы, применяемые для решения заданий профессиональной деятельности
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Составляет последовательность (алгоритм) решения задачи
Составляет последовательность (алгоритм) решения задачи
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Составляет последовательность (алгоритм) решения задачи
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Составляет последовательность (алгоритм) решения задачи
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Определяет объем учетных работ, структуру и численность работников бухгалтерской службы, потребность в материально-технических, финансовых и иных ресурсах
Определяет объем учетных работ, структуру и численность работников бухгалтерской службы, потребность в материально-технических, финансовых и иных ресурсах
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Определяет объем учетных работ, структуру и численность работников бухгалтерской службы, потребность в материально-технических, финансовых и иных ресурсах
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Определяет объем учетных работ, структуру и численность работников бухгалтерской службы, потребность в материально-технических, финансовых и иных ресурсах
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Планирует объемы и сроки выполнения работ в отчетный период для целей составления бухгалтерской (финансовой) отчетности
Планирует объемы и сроки выполнения работ в отчетный период для целей составления бухгалтерской (финансовой) отчетности
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Планирует объемы и сроки выполнения работ в отчетный период для целей составления бухгалтерской (финансовой) отчетности
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Планирует объемы и сроки выполнения работ в отчетный период для целей составления бухгалтерской (финансовой) отчетности
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Применяет методы финансового анализа информации, содержащейся в бухгалтерской (финансовой) отчетности, устанавливает причинно-следственные связи изменений, произошедших за отчетный период, оценивает потенциальные риски и возможности экономического субъекта в обозримом будущем
Применяет методы финансового анализа информации, содержащейся в бухгалтерской (финансовой) отчетности, устанавливает причинно-следственные связи изменений, произошедших за отчетный период, оценивает потенциальные риски и возможности экономического субъекта в обозримом будущем
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Применяет методы финансового анализа информации, содержащейся в бухгалтерской (финансовой) отчетности, устанавливает причинно-следственные связи изменений, произошедших за отчетный период, оценивает потенциальные риски и возможности экономического субъекта в обозримом будущем
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Применяет методы финансового анализа информации, содержащейся в бухгалтерской (финансовой) отчетности, устанавливает причинно-следственные связи изменений, произошедших за отчетный период, оценивает потенциальные риски и возможности экономического субъекта в обозримом будущем
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Свободно пользуется компьютерными программами для ведения бухгалтерского учета, информационными и справочно-правовыми системами, оргтехникой
Свободно пользуется компьютерными программами для ведения бухгалтерского учета, информационными и справочно-правовыми системами, оргтехникой
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Свободно пользуется компьютерными программами для ведения бухгалтерского учета, информационными и справочно-правовыми системами, оргтехникой
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Свободно пользуется компьютерными программами для ведения бухгалтерского учета, информационными и справочно-правовыми системами, оргтехникой
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Формирует числовые показатели отчетов, входящих в состав бухгалтерской (финансовой) отчетности
Формирует числовые показатели отчетов, входящих в состав бухгалтерской (финансовой) отчетности
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Формирует числовые показатели отчетов, входящих в состав бухгалтерской (финансовой) отчетности
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Формирует числовые показатели отчетов, входящих в состав бухгалтерской (финансовой) отчетности
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Задания для проверки результатов прохождения практики «знать»
- отечественные и зарубежные источники информации, методы сбора и анализа данных для составления информационного обзора и аналитического отчета;
- основные понятия и терминологию, используемые при работе с современными техническими средствами и информационными технологиями; набор основных пакетов прикладных программ, используемых в автоматизированном рабочем месте экономиста
Задания для проверки результатов прохождения практики «уметь» и «владеть»
-написать анализ современного состояния науки в исследуемой области экономики,
- сопоставлять различные точки зрения по исследуемой проблеме,
- применять экономические термины в своих научных публикациях,
- использовать экономические формулы в своей научно-исследовательской деятельности.
Примерная тематика НИР
1. Уставной капитал и имущество организации.
2. Сущность и состав основных фондов.
3. Виды оценки основных фондов.
4. Показатели простого и расширенного воспроизводства основных фондов.
5. Амортизация основных фондов.
6. Показатели состояния и движения основных фондов.
7. Показатели эффективности использования средств труда.
8. Состав и структура оборотных средств.
9. Кругооборот оборотных средств.
10. Нормирование оборотных средств.
11. Структура и состав работников организации.
12. Оплата труда. Формы и системы оплаты труда. Мотивация труда.
13. Ценовая политика организации.
14. Сущность и содержание инвестиционной деятельности.
15. Финансовые ресурсы организации: собственные и заемные.
16. Смета и калькуляция затрат. Основные направления снижения издержек производства.
17. Прибыль организации, ее сущность и формирование.
18. Рентабельность работы организации.
19. Учет и отчетность организации
20. Финансовый рынок и его роль в мобилизации и распределении финансовых ресурсов
21. Финансовое прогнозирование на предприятии.
22. Управление ценами на предприятии.
23. Финансовый и операционный рычаги и их взаимодействие.
24. Управление дебиторской задолженностью предприятия.
25. Управление денежными активами предприятия.
26. Управление кредиторской задолженностью предприятия.
27. Привлечение и использование банковского кредита.
28. Финансовый рынок и его роль в мобилизации и распределении финансовых ресурсов
29. Воздействие структуры капитала на рыночную стоимость предприятия.
30. Дивидендная политика предприятия
9.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов обучения по практике.
Контроль качества прохождения практики включает в себя промежуточную аттестацию обучающихся. Промежуточная аттестация обучающихся обеспечивает оценивание промежуточных и окончательных результатов обучения прохождения практики.
Процедуры оценивания результатов прохождения практики и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся установлены локальным нормативным актом Волжского филиала МАДИ.
В перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) входят:
• конспект лекций по дисциплине (модулю);
• методические материалы практических (семинарских) занятий.
Данные методические материалы входят в состав методических материалов образовательной программы.
(38 посадочных мест).
Оборудование: компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ВФ МАДИ: компьютеры – 13 шт., экран настенный Luma
Оборудование: ноутбук – 1 шт., проектор, экран на треноге progekta -1 шт.
(16 посадочных места).
Только тот обучающийся успевает, кто хорошо усвоил учебный материал Если обучающийся плохо работал в семестре, пропускал лекции (если лекции предусмотрены учебным планом), слушал их невнимательно, не конспектировал. не изучал рекомендованную литературу, то в процессе подготовки к сессии ему придется не повторять уже знакомое, а заново в короткий срок изучать весь учебный материал. Все это зачастую невозможно сделать из-за нехватки времени.
Для такого обучающегося подготовка к зачету или экзамену будет трудным, а иногда непосильным делом, а конечный результат академическая задолженность, и, как следствие,возможное отчисление.
Программа практики рассмотрена на заседании кафедры Экономика и технология транспортных процессов.
Разработчики: