2024-2025_v38_03_01_2023_plx_Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)_Экономика предприятий и организаций
 
МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)

____________________________

____________________________

«___»  _____________ 20___ г.

Рабочая программа учебной / производственной практики
Б2.В.01(У) Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
38.03.01 Экономика
Экономика предприятий и организаций
бакалавр
УТВЕРЖДАЮ
очно-заочная
Волжский филиал
Направление подготовки
Направленность (профиль, специализация) образовательной программы
Квалификация
Форма обучения
 
 
 
Чебоксары, 2023
 
 
1. АННОТАЦИЯ ПРАКТИКИ
В результате прохождения практики у обучающихся формируются следующие компетенции и должны быть достигнуты следующие результаты обучения как этап формирования соответствующих компетенций:
 
Наименование индуктора достижения компетенции 
Код компетенции
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
 
УК-1.1 Выбирает информационные ресурсы для поиска информации, в соответствии с поставленной задачей
 
УК-1.2 Систематизирует обнаруженную информацию, полученную из разных источников, в соответствии с требованиями и условиями задачи
 
УК-1.3 Выявляет системные связи и отношения между изучаемыми явлениями, процессами и/или объектами на основе принятой парадигмы
УК-1 
Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-2.1 Определяет потребности в ресурсах для решения задач профессиональной деятельности
 
УК-2.2 Выбирает правовые и нормативно-технические документы, применяемые для решения заданий профессиональной деятельности
 
УК-2.3 Составляет последовательность (алгоритм) решения задачи
УК-2 
Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
ПК-1.1 Определяет объем учетных работ, структуру и численность работников бухгалтерской службы, потребность в материально-технических, финансовых и иных ресурсах
 
ПК-1.2 Планирует объемы и сроки выполнения работ в отчетный период для целей составления бухгалтерской (финансовой) отчетности
ПК-1 
Способен составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность
 
ПК-1.3 Применяет методы финансового анализа информации, содержащейся в бухгалтерской (финансовой) отчетности, устанавливает причинно-следственные связи изменений, произошедших за отчетный период, оценивает потенциальные риски и возможности экономического субъекта в обозримом будущем
 
ПК-1.4 Свободно пользуется компьютерными программами для ведения бухгалтерского учета, информационными и справочно-правовыми системами, оргтехникой
 
ПК-1.5 Формирует числовые показатели отчетов, входящих в состав бухгалтерской (финансовой) отчетности
ПК-1 
Способен составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность
 
Трудоёмкость практики: 3 З.Е.

Форма промежуточной аттестации: Зачет с оценкой.

Содержание практики:

 
№ п/п
Этапы проведения практики и их содержание
Трудоемкость (в часах) 
 
1
Научно-исследовательская работа
11
 
1.1
Подготовительный: Получение задания от руководителя практики, уточнение целей и задач производственной практики «Научно-исследовательская работа». Составление плана НИР.
11
 
1.2
Научно-исследовательский: приобретение навыков (умения) пользования российскими и зарубежными базами, в которых содержатся наукометрические показатели проводимых научных работ к исследований в области науки. Изучение принципа использования научных электронных библиотек (РИНЦ) при написании статей и тезисов, включая вопросы правильного цитирования статей авторов, размещенных в РИНЦ, порядка формирования статистики по публикациям. входящим в перечень издании, публикуемых в РИНЦ. Участие в научных исследованиях в рамках тематики научно-исследовательских работ кафедры, изучение публикаций, в том числе НПР кафедры.
43
 
1.3
Аналитический: структурированный обзор трудов отечественных и зарубежных ученых по исследуемой проблеме. Обоснование актуальности темы и направления исследования
48
 
1.4
Отчетный: подготовка отчета
6
 
Всего часов:
108
 
2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ВИД ПРАКТИКИ
Целью прохождения практики является формирование у обучающихся компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО и образовательной программы.

Виды практики:Учебная

 
3. СПОСОБ И ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Способы проведения практики:

нет

Форма проведения практики: непрерывно, путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения практики.

 
4. МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Практика базируется на результатах обучения по следующим дисциплинам (модулям), практикам

Документооборот и делопроизводство

Результаты обучения, достигнутые по итогам прохождения практики являются необходимым условием для успешного обучения по следующим дисциплинам (модулям), практикам: 

 
Информационная безопасность
 
Кадровая политика предприятия
 
Политика доходов и заработной платы
 
Правоведение
 
Научно-исследовательская работа
 
Системы искусственного интеллекта
 
Транспортная инфраструктура
 
Международные стандарты финансовой отчетности
 
Организация производства на предприятии
 
Управленческий учет
 
Планирование на предприятии
 
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
 
Преддипломная практика
 
5. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В результате прохождения практики у обучающихся формируются следующие компетенции и должны быть достигнуты следующие результаты обучения как этап формирования соответствующих компетенций:
 
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине/практике
Код компетенции
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
 
УК-1.1 Выбирает информационные ресурсы для поиска информации, в соответствии с поставленной задачей
 
УК-1.2 Систематизирует обнаруженную информацию, полученную из разных источников, в соответствии с требованиями и условиями задачи
 
УК-1.3 Выявляет системные связи и отношения между изучаемыми явлениями, процессами и/или объектами на основе принятой парадигмы
УК-1 
Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-2.1 Определяет потребности в ресурсах для решения задач профессиональной деятельности
 
УК-2.2 Выбирает правовые и нормативно-технические документы, применяемые для решения заданий профессиональной деятельности
 
УК-2.3 Составляет последовательность (алгоритм) решения задачи
УК-2 
Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
ПК-1.1 Определяет объем учетных работ, структуру и численность работников бухгалтерской службы, потребность в материально-технических, финансовых и иных ресурсах
 
ПК-1.2 Планирует объемы и сроки выполнения работ в отчетный период для целей составления бухгалтерской (финансовой) отчетности
 
ПК-1.3 Применяет методы финансового анализа информации, содержащейся в бухгалтерской (финансовой) отчетности, устанавливает причинно-следственные связи изменений, произошедших за отчетный период, оценивает потенциальные риски и возможности экономического субъекта в обозримом будущем
 
ПК-1.4 Свободно пользуется компьютерными программами для ведения бухгалтерского учета, информационными и справочно-правовыми системами, оргтехникой
ПК-1 
Способен составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность
 
ПК-1.5 Формирует числовые показатели отчетов, входящих в состав бухгалтерской (финансовой) отчетности
ПК-1 
Способен составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность
 
Объём (трудоемкость) практики составляет 3 зачетных единиц (З.Е.).

Продолжительность практики составляет 108 часов.

Объём контактной работы составляет

4 часов.

6. ОБЪЁМ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРАКТИКИ
 
7. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
 
№ п/п
Этапы проведения практики и их содержание
Трудоемкость (в часах) 
 
1
Научно-исследовательская работа
6
 
1.4
Отчетный: подготовка отчета
6
 
Всего часов:
108
 
Формами отчётности по практике являются рабочий дневник прохождения практики и (или) отчёт по практике.

Форма рабочего дневника по практике, требования к содержанию и оформлению отчёта по практике определяются локальными нормативными актами Волжского филиала МАДИ.

8. ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
 
9.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.

В результате прохождения практики формируются следующие компетенции:

9. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Код компетенции
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
 
 
 
УК-1 
Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-2 
Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
 
УК-2 
Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
 
 
 
 
ПК-1 
Способен составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность
 
В процессе освоения образовательной программы данные компетенции, в том числе их отдельные компоненты, формируются поэтапно в ходе освоения обучающимися дисциплин (модулей), практик в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса в следующем порядке:
 
 
УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
Дисциплины (модули), практики
Семестры
Форма промежуточной аттестации
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Философия
x
Экзамен
Математика
x
x
x
Зачет,Экзамен,Зачет с оценкой
Информатика
x
Экзамен
Транспортная инфраструктура
x
Зачет
Системы искусственного интеллекта
x
Зачет
Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
x
Зачет с оценкой
Научно-исследовательская работа
x
Зачет с оценкой
Преддипломная практика
x
Зачет с оценкой
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
x
Информационная безопасность
x
Зачет
УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
Дисциплины (модули), практики
Семестры
Форма промежуточной аттестации
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Документооборот и делопроизводство
x
Зачет
Правоведение
x
Зачет
Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
x
Зачет с оценкой
Научно-исследовательская работа
x
Зачет с оценкой
Преддипломная практика
x
Зачет с оценкой
 
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
x
ПК-1 Способен составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность
Дисциплины (модули), практики
Семестры
Форма промежуточной аттестации
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Организация производства на предприятии
x
Зачет
Планирование на предприятии
x
Экзамен
Бухгалтерский учет и анализ
x
x
Экзамен
Экономика организаций
x
x
x
Экзамен,Зачет,Курсовая работа
Экономика и социология труда
x
Зачет
Политика доходов и заработной платы
x
Экзамен
Пакеты прикладных программ для экономистов
x
x
Экзамен
Цифровые бухгалтерские системы
x
x
Экзамен
Управленческий учет
x
Экзамен
Международные стандарты финансовой отчетности
x
Экзамен
Кадровая политика предприятия
x
x
Экзамен
Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
x
Зачет с оценкой
Преддипломная практика
x
Зачет с оценкой
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
x
Противодействие коррупции и предупреждение коррупционных рисков
x
Зачет
 
9.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций, формируемых по итогам прохождения практики, описание шкал оценивания.

Показателем оценивания компетенций на различных этапах их формирования является достижение обучающимися планируемых результатов прохождения практики.
 
УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
Индуктор достижения компетенции
Критерии оценивания
2
3
4
5
 
УК-1.1 Выбирает информационные ресурсы для поиска информации, в соответствии с поставленной задачей
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Выбирает информационные ресурсы для поиска информации, в соответствии с поставленной задачей

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Выбирает информационные ресурсы для поиска информации, в соответствии с поставленной задачей

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Выбирает информационные ресурсы для поиска информации, в соответствии с поставленной задачей

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Выбирает информационные ресурсы для поиска информации, в соответствии с поставленной задачей

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
УК-1.2 Систематизирует обнаруженную информацию, полученную из разных источников, в соответствии с требованиями и условиями задачи
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Систематизирует обнаруженную информацию, полученную из разных источников, в соответствии с требованиями и условиями задачи

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Систематизирует обнаруженную информацию, полученную из разных источников, в соответствии с требованиями и условиями задачи

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Систематизирует обнаруженную информацию, полученную из разных источников, в соответствии с требованиями и условиями задачи

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Систематизирует обнаруженную информацию, полученную из разных источников, в соответствии с требованиями и условиями задачи

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
УК-1.3 Выявляет системные связи и отношения между изучаемыми явлениями, процессами и/или объектами на основе принятой парадигмы
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Выявляет системные связи и отношения между изучаемыми явлениями, процессами и/или объектами на основе принятой парадигмы

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Выявляет системные связи и отношения между изучаемыми явлениями, процессами и/или объектами на основе принятой парадигмы

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Выявляет системные связи и отношения между изучаемыми явлениями, процессами и/или объектами на основе принятой парадигмы

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Выявляет системные связи и отношения между изучаемыми явлениями, процессами и/или объектами на основе принятой парадигмы

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
Индуктор достижения компетенции
Критерии оценивания
2
3
4
5
 
УК-2.1 Определяет потребности в ресурсах для решения задач профессиональной деятельности
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Определяет потребности в ресурсах для решения задач профессиональной деятельности

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Определяет потребности в ресурсах для решения задач профессиональной деятельности

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Определяет потребности в ресурсах для решения задач профессиональной деятельности

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Определяет потребности в ресурсах для решения задач профессиональной деятельности

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
УК-2.2 Выбирает правовые и нормативно-технические документы, применяемые для решения заданий профессиональной деятельности
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Выбирает правовые и нормативно-технические документы, применяемые для решения заданий профессиональной деятельности

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Выбирает правовые и нормативно-технические документы, применяемые для решения заданий профессиональной деятельности

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Выбирает правовые и нормативно-технические документы, применяемые для решения заданий профессиональной деятельности

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Выбирает правовые и нормативно-технические документы, применяемые для решения заданий профессиональной деятельности

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
УК-2.3 Составляет последовательность (алгоритм) решения задачи
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Составляет последовательность (алгоритм) решения задачи

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Составляет последовательность (алгоритм) решения задачи

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Составляет последовательность (алгоритм) решения задачи

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Составляет последовательность (алгоритм) решения задачи

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-1 Способен составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность
Индуктор достижения компетенции
Критерии оценивания
2
3
4
5
 
ПК-1.1 Определяет объем учетных работ, структуру и численность работников бухгалтерской службы, потребность в материально-технических, финансовых и иных ресурсах
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Определяет объем учетных работ, структуру и численность работников бухгалтерской службы, потребность в материально-технических, финансовых и иных ресурсах

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Определяет объем учетных работ, структуру и численность работников бухгалтерской службы, потребность в материально-технических, финансовых и иных ресурсах

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Определяет объем учетных работ, структуру и численность работников бухгалтерской службы, потребность в материально-технических, финансовых и иных ресурсах

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Определяет объем учетных работ, структуру и численность работников бухгалтерской службы, потребность в материально-технических, финансовых и иных ресурсах

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-1.2 Планирует объемы и сроки выполнения работ в отчетный период для целей составления бухгалтерской (финансовой) отчетности
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Планирует объемы и сроки выполнения работ в отчетный период для целей составления бухгалтерской (финансовой) отчетности

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Планирует объемы и сроки выполнения работ в отчетный период для целей составления бухгалтерской (финансовой) отчетности

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Планирует объемы и сроки выполнения работ в отчетный период для целей составления бухгалтерской (финансовой) отчетности

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Планирует объемы и сроки выполнения работ в отчетный период для целей составления бухгалтерской (финансовой) отчетности

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-1.3 Применяет методы финансового анализа информации, содержащейся в бухгалтерской (финансовой) отчетности, устанавливает причинно-следственные связи изменений, произошедших за отчетный период, оценивает потенциальные риски и возможности экономического субъекта в обозримом будущем
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Применяет методы финансового анализа информации, содержащейся в бухгалтерской (финансовой) отчетности, устанавливает причинно-следственные связи изменений, произошедших за отчетный период, оценивает потенциальные риски и возможности экономического субъекта в обозримом будущем

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Применяет методы финансового анализа информации, содержащейся в бухгалтерской (финансовой) отчетности, устанавливает причинно-следственные связи изменений, произошедших за отчетный период, оценивает потенциальные риски и возможности экономического субъекта в обозримом будущем

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Применяет методы финансового анализа информации, содержащейся в бухгалтерской (финансовой) отчетности, устанавливает причинно-следственные связи изменений, произошедших за отчетный период, оценивает потенциальные риски и возможности экономического субъекта в обозримом будущем

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Применяет методы финансового анализа информации, содержащейся в бухгалтерской (финансовой) отчетности, устанавливает причинно-следственные связи изменений, произошедших за отчетный период, оценивает потенциальные риски и возможности экономического субъекта в обозримом будущем

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-1.4 Свободно пользуется компьютерными программами для ведения бухгалтерского учета, информационными и справочно-правовыми системами, оргтехникой
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Свободно пользуется компьютерными программами для ведения бухгалтерского учета, информационными и справочно-правовыми системами, оргтехникой

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Свободно пользуется компьютерными программами для ведения бухгалтерского учета, информационными и справочно-правовыми системами, оргтехникой

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Свободно пользуется компьютерными программами для ведения бухгалтерского учета, информационными и справочно-правовыми системами, оргтехникой

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Свободно пользуется компьютерными программами для ведения бухгалтерского учета, информационными и справочно-правовыми системами, оргтехникой

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-1.5 Формирует числовые показатели отчетов, входящих в состав бухгалтерской (финансовой) отчетности
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Формирует числовые показатели отчетов, входящих в состав бухгалтерской (финансовой) отчетности

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Формирует числовые показатели отчетов, входящих в состав бухгалтерской (финансовой) отчетности

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Формирует числовые показатели отчетов, входящих в состав бухгалтерской (финансовой) отчетности

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Формирует числовые показатели отчетов, входящих в состав бухгалтерской (финансовой) отчетности

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
Шкала оценивания результатов промежуточной аттестации и их описание:
 
9.3. Типовые контрольные задания промежуточной аттестации обучающихся по практике.

Задания для проверки результатов прохождения практики «знать»

-  отечественные и зарубежные источники информации, методы сбора и анализа данных для составления информационного обзора и аналитического отчета;

- основные понятия и терминологию, используемые при работе с современными техническими средствами и информационными технологиями; набор основных пакетов прикладных программ, используемых в автоматизированном рабочем месте экономиста

Задания для проверки результатов прохождения практики «уметь» и «владеть»

-написать анализ современного состояния науки в исследуемой области экономики,

- сопоставлять различные точки зрения по исследуемой проблеме,

- применять экономические термины в своих научных публикациях,

- использовать экономические формулы в своей научно-исследовательской деятельности.

Примерная тематика НИР

1. Уставной капитал и имущество организации.

2. Сущность и состав основных фондов.

3. Виды оценки основных фондов.

4. Показатели простого и расширенного воспроизводства основных фондов.

5. Амортизация основных фондов.

6. Показатели состояния и движения основных фондов.

7. Показатели эффективности использования средств труда.

8. Состав и структура оборотных средств.

9. Кругооборот оборотных средств.

10. Нормирование оборотных средств.

11. Структура и состав работников организации.

12. Оплата труда. Формы и системы оплаты труда. Мотивация труда.

13. Ценовая политика организации.

14. Сущность и содержание инвестиционной деятельности.

15. Финансовые ресурсы организации: собственные и заемные.

16. Смета и калькуляция затрат. Основные направления снижения издержек производства.

17. Прибыль организации, ее сущность и формирование.

18. Рентабельность работы организации.

19. Учет и отчетность организации

20. Финансовый рынок и его роль в мобилизации и распределении финансовых ресурсов

21. Финансовое прогнозирование на предприятии.

22. Управление ценами на предприятии.

23. Финансовый и операционный рычаги и их взаимодействие.

24. Управление дебиторской задолженностью предприятия.

25. Управление денежными активами предприятия.

26. Управление кредиторской задолженностью предприятия.

27. Привлечение и использование банковского кредита.

28. Финансовый рынок и его роль в мобилизации и распределении финансовых ресурсов

29. Воздействие структуры капитала на рыночную стоимость предприятия.

30. Дивидендная политика предприятия

9.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов обучения по практике.

Контроль качества прохождения практики включает в себя  промежуточную аттестацию обучающихся. Промежуточная аттестация обучающихся обеспечивает оценивание промежуточных и окончательных результатов обучения прохождения практики.

Процедуры оценивания результатов  прохождения практики и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся установлены локальным нормативным актом  Волжского филиала МАДИ.

 
10.1. Перечень основной и дополнительной литературы, в том числе:
10. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
а) основная литература: 1. Экономика развития: модели становления рыночной экономики: Учебник / Нуреев Р.М., - 2-е изд., перераб. и доп. - М.:Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 640 с.: 60x90 1/16 (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-91768-536-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/474579. 2. Носова С.С. Экономическая теория для бакалавров: учебное пособие / С.С. Носова, В.И. Новичкова. - М.: КНОРУС, 2013. - 368с. 3. Экономика. Курс лекций для студентов неэкономических профилей подготовки квалификации бакалавр / Григорьева С.В. – Чебоксары: РИО ВФ МАДИ, 2011. -  126с. 4. Экономическая теория: учебник для бакалавров / под ред. Е.Н. Лобачевой. – 3-е изд., перераб. и доп. -  М.:  Издательство Юрайт, 2014. – 516 с. б) дополнительная литература: 1. Борисов Е.Ф. Экономика: учебник и практикум для бакалавров / Е.Ф. Борисов. - М.: Изд-во Юрайт, 2013. - 596с. 2. Гловели Г.Д. История экономических учений: учеб. пособие для бакалавров / Г.Д. Гловели. - М.: Изд-во Юрайт, 2012. - 742с. 3. Ильяшенко В.В. Микроэкономика: учебник/ В.В. Ильяшенко. – М.: КНОРУС, 2012. – 288с. 4. Лабскер Л.Г. Теория в экономике (практикум с решениями задач): учебное пособие / Л.Г. Лабскер, Н.А. Ященко; под ред.  Л.Г. Лабскера. - М.: КНОРУС, 2012. - 264с. 5. Липсиц И.В. Экономика: учебник / И.В. Липсиц. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2012. – 320с. 6. Экономическая теория: ключевые вопросы : учеб. пособие / Г.М. Гукасьян. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2017. — 224 с. — (Вопрос — ответ). - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/757090 7. Малахова, А.А. Основы экономической теории : учеб. пособие / А.А. Малахова, Д.И. Кравцов. - Красноярск : Спб. федер. ун-т, 2017. - 202 с. - ISBN 978-5-7638-3782-7. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1032115 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1032115 8. Экономическая теория: Учебник для бакалавров / Под ред. Ларионов И.К., - 3-е изд. - М.:Дашков и К, 2018. - 408 с.: . - (Учебные издания для бакалавров) ISBN 978-5-394-02917-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/351685
 
в) ресурсы сети «Интернет», программное обеспечение и информационно-справочные системы:
 
1. Электронно-библиотечная система ЛАНЬ 
 
2. Электронно-библиотечная система Znanium.com 
 
3. Электронно-библиотечная система biblioclub.ru 
 
4. Электронно-библиотечная система Book.ru
 
8.2. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельного работы обучающихся по дисциплине (модулю)

В перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) входят:

• конспект лекций по дисциплине (модулю);

• методические материалы практических (семинарских) занятий.

Данные методические материалы входят в состав методических материалов образовательной программы.

 
11. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ПРАКТИКИ
Наименование оборудованных учебных кабинетов, лабораторий
Перечень оборудования и технических средств обучения
№ п/п
 
1
208
Учебная мебель: стол – 21 шт., стулья- 21 шт.,  стул офисный – 12 шт., компьютерное кресло -6 шт., стол однотумбовый – 1 шт., стол компьютерный -5 шт., кафедра настольная -2 шт., шкаф -1 шт.,  доска аудиторная трехстворчатая; стойка наклонная - 4 шт., стенд – 6 шт. настенная карта -1 шт.

(38 посадочных мест).

Оборудование: компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ВФ МАДИ: компьютеры – 13 шт., экран настенный Luma

 
2
427
Учебная мебель:  стол угловой (венге) -1 шт., стол 3-х местный (венге) -10 шт., стенка (венге) -1 шт., Стеллаж пристенный -3 шт., кафедра настольн. -1 шт., стул трик.оф.серый -31 шт., стул полумягк.(дерев.) -1 шт., стул изо (серый) -1 шт., доска 3-х створч. -1 шт., стол учен.б/тумбы (виш.) -2 шт., стул трик.оф.черн. -1 шт., (32 посадочных места).

Оборудование: ноутбук – 1 шт., проектор, экран на треноге progekta -1 шт.

 
3
434
Учебная мебель: стол – 8 шт., стулья- 17 шт.,  стол однотумбовый – 1 шт., доска аудиторная.

(16 посадочных места).

 
12. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ПРАКТИКИ
Учебный семестр заканчивается сдачей зачетов (по окончании семестра) и экзаменов (в период экзаменационной сессии). Подготовка к сдаче зачетов и экзаменов является также самостоятельной работой обучающегося. Основное в подготовке к промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) повторение всего учебного материала дисциплины, по которому необходимо сдавать зачет или экзамен.

Только тот обучающийся успевает, кто хорошо усвоил учебный материал Если обучающийся плохо работал в семестре, пропускал лекции (если лекции предусмотрены учебным планом), слушал их невнимательно, не конспектировал. не изучал рекомендованную литературу, то в процессе подготовки к сессии ему придется не повторять уже знакомое, а заново в короткий срок изучать весь учебный материал. Все это зачастую невозможно сделать из-за нехватки времени.

Для такого обучающегося подготовка к зачету или экзамену будет трудным, а иногда непосильным делом, а конечный результат академическая задолженность, и, как следствие,возможное отчисление.

Промежуточная аттестация
 
Программа практики составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО)

Программа практики рассмотрена на заседании кафедры Экономика и технология транспортных процессов.

Разработчики:

№ п/п
ФИО
Подпись
 
Программа практики рассмотрена на заседании учёного совета факультета Факультет автомобильных дорог и транспорта.